Что такое режим DOS в Windows 10?
1. На компьютере с Microsoft Windows режим DOS — это настоящая среда MS-DOS. … Это позволило старым программам, написанным до Windows, или компьютерам с ограниченными ресурсами запускать программу. Сегодня все версии Windows имеют только командную строку Windows, которая позволяет перемещаться по компьютеру с помощью командной строки.
Как мне выйти из режима DOS в Windows 10?
- Перейдите в Windows / Пуск / Программы / Подсказка MS-DOS.
- Щелкните правой кнопкой мыши строку заголовка. Затем выберите «Свойства».
- Выберите вкладку программы.
- Нажмите на кнопку Дополнительно.
- Снимите флажок с пункта «Запретить программам на базе MS-DOS обнаруживать Windows».
- Теперь выберите ОК.
- Еще раз нажмите ОК.
- Закройте оболочку MS-DOS.
Как выключить режим DOS?
Чтобы перезагрузить компьютер под управлением MS-DOS, нажмите клавиши Ctrl + Alt + Del, чтобы перезагрузить компьютер. Если вам нужно выключить компьютер, нажмите кнопку питания.
Что такое DoS и DDoS
DOS лучше Windows 10?
Он потребляет меньше памяти и мощность, чем окна. Окно не имеет полной формы, но это более широко используемая операционная система, чем операционная система DOS.
.
Разница между DOS и Windows.
10 | В операционных системах DOS операции выполняются быстрее, чем в ОС Windows. | В ОС Windows операции выполняются медленнее, чем в ОС DOS. |
Есть ли в Windows 10 режим DOS?
В Windows 10 нет режима DOS. MS-DOS не была частью операционной системы Windows с момента выпуска Windows XP (первая версия потребительского уровня, основанная на ядре NT).
Как мне перейти в режим DOS в Windows 10?
Откройте командную строку в Windows 10
- Нажмите кнопку Пуск.
- Введите cmd и нажмите Enter.
Как мне выйти из командного режима?
Чтобы закрыть или выйти из Windows команду В строке окна введите exit и нажмите Enter. Выход команду также могут быть помещены в пакетный файл.
Не может работать в режиме DOS?
Когда появляется ошибка «Эту программу нельзя запустить в режиме DOS», это связано с тем, что часть программного обеспечения, предназначенная для работы в режиме DOS, несовместима с программным обеспечением для совместимости с Windows DOC. … В системах с Vista или более ранними версиями Windows, выберите опцию Run в меню «Пуск», а затем введите «команду».
Что такое команды DOS?
Обзор MS-DOS и командной строки
из | Удаляет один или несколько файлов. | внутренний |
удалять | Команда консоли восстановления, удаляющая файл. | внутренний |
DELTREE | Удаляет один или несколько файлов или каталогов. | Внешний |
директория | Перечислить содержимое одного или нескольких каталогов. | внутренний |
Пару слов про MS-DOS
Можно ли установить Windows на ноутбук с DOS?
Вставьте установочный диск Windows в ваш оптический привод. Если у вас нет доступа к оптическому приводу, вам необходимо создать загрузочный установочный USB-диск. Если вы работаете с загрузочным установщиком USB, подключите его к доступному USB-порту.
В чем преимущества Windows перед DOS?
Дайте три преимущества операционной среды windows overdos
- Возможность многозадачности.
- Контроль памяти.
- Самая большая разница заключается в графическом интерфейсе пользователя и функции мультимедиа, которые поддерживаются Windows, а не MS-DOS.
Выпускает ли Microsoft Windows 11?
Дата объявлена: Microsoft начнет предлагать Windows 11 на Октябрь 5 к компьютерам, полностью отвечающим его аппаратным требованиям.
Как установить игры для DOS в Windows 10?
Как запускать старые программы DOS в Windows 10
- Загрузите ваш retroware. …
- Скопируйте файлы программы. …
- Запустите DOSBox. …
- Установите вашу программу. …
- Создайте образы дискет. …
- Запустите вашу программу. …
- Включите IPX. …
- Запустите IPX Server.
Как я могу играть в старые игры для DOS в Windows 10?
Итак, как играть в старые игры DOS на Windows 10? Самый простой способ сделать это — использовать DOSBox, который представляет собой эмулятор DOS, доступный для Windows, Mac, Linux и других операционных систем. Он создает виртуальную среду на вашем ПК, напоминающую дисковую операционную систему.
Источник: frameboxxindore.com
Общая схема работы DOS
Для того чтобы правильно работать с системным программным и аппаратным обеспечением, нужно четко представлять себе механизм взаимодействия прикладной программы с компьютером. На рис. 1.1 показаны функциональные связи программы с программно-аппаратным обеспечением IBM PC.
Рис.1. Функциональные связи программы для MS-DOS с программно-аппаратным обеспечением ПЭВМ
Прикладное программное обеспечение может вызывать подсистемы DOS, работать с BIOS или непосредственно с аппаратурой. Прикладные программы могут обращаться к драйверам только через соответствующую подсистему DOS.
Чем выше уровень интерфейса прикладной программы и аппаратуры, тем меньше программа будет зависеть от особенностей аппаратуры.
Рассмотрим подсистемы MS DOS, начиная с файловой системы.
Для обращения к файловой системе прикладная программа должна использовать специально предназначенные для этого функции прерывания. Эти функции выполняют все файловые операции — создание, удаление файлов и каталогов, буферизованную и не буферизованную запись или чтение, получение справочной информации о состоянии файловой системы и другие.
Файловая система работает с дисками через драйверы. Драйверы, в свою очередь, пользуются сервисом BIOS.
На уровне BIOS выполняются элементарные операции с диском, такие как чтение/запись секторов, форматирование и т.п. Этот низкий уровень доступен и прикладной программе, но обычно она пользуется функциями прерывания DOS, выполняющими все необходимые действия по обслуживанию каталогов и таблицы размещения файлов (File Allocation Table — FAT). Программы защиты от несанкционированного доступа или копирования вынуждены обращаться к средствам более низкого уровня, вызывая прерывания BIOS, или даже работать с контроллером дисковода через порты ввода/вывода.
Используя подсистему DOS, отвечающую за связь с драйверами, прикладные программы могут выполнять элементарные операции с диском, такие как форматирование.
Система управления памятью.
Эта подсистема DOS используется для распределения памяти запускаемым программам. DOS управляет памятью с помощью блоков MCB (Memory Control Block). Память разбивается на блоки; каждому блоку предшествует MCB, в котором записаны характеристики блока памяти. Для каждой вновь запускаемой программы DOS создает определенное количество блоков MCB. При освобождении памяти или при выполнении запросов на получение дополнительной памяти DOS также использует блоки MCB, проверяя при этом правильность их содержимого.
Все блоки MCB располагаются друг за другом. Адрес первого блока хранится в векторной таблице связи, CVT. Прикладная программа может заказать для себя дополнительные блоки памяти. Для этого она обращается к системе управления памятью, используя функции прерывания 21h DOS.
Система управления программами.
При запуске программы DOS выполняет несколько операций. Сначала она обращается к системе управления памятью, чтобы подготовить блоки памяти для запускаемой программы. С помощью файловой системы файл, содержащий программу, загружается в память, после чего программа (это относится только к файлам типа .exe) настраивается на конкретный физический адрес. Только после этого программе передается управление.
В MS-DOS существуют два формата выполняемых программ — .com и .exe. Способы запуска этих программ сильно различаются. Система управления программами автоматически распознает их и загружает в память по-разному.
Другая задача, решаемая системой управления программами — запуск программ из программ и загрузка программных перекрытий – «оверлеев». Если не все модули большого программного комплекса нужны одновременно, вы можете разбить комплекс на несколько частей. Это могут быть либо несколько отдельных программ, либо несколько оверлейных модулей.
Последняя функция системы управления программами — работа с резидентными программами. Если вам надо, чтобы после завершения своей работы программа осталась резидентной в памяти, вы, как и в случае завершения обычной программы, обращаетесь к системе управления программами через соответствующую функцию прерывания DOS 21h.
Система связи с драйверами устройств.
Эта система скрыта от прикладных программ — программы не могут обращаться непосредственно к драйверам устройств ввода/вывода. Программа вызывает DOS, а DOS обращается при необходимости к драйверам.
Для управления состоянием устройства ввода/вывода или состоянием драйвера используется специальная функция 44h прерывания DOS 21h. Эта функция предназначена для обмена управляющей информацией между прикладной программой и драйвером.
Система обработки ошибок.
Для кодирования ошибок, как правило, используется флаг переноса (CARRY, CF). Если после обращения к прерыванию DOS флаг переноса установлен в 1, произошла ошибка. Для анализа ошибки можно вызвать соответствующую функцию DOS, которая вернет уточняющую информацию об ошибке и предоставит рекомендации (разумеется, лишь в виде кодов, находящихся в регистрах процессора).
Если произошла критическая ошибка ввода/вывода (например, невозможно прочитать дискету), вызывается стандартная процедура DOS, выводящая на экран запрос о дальнейших действиях. Пользовательская программа может подключить вместо системной свою программу обработки критических ошибок.
Компьютер обычно оборудуется системными часами. Это могут быть КМОП-часы с питанием от аккумулятора, время которых сохраняется при выключении питания компьютера, или таймер, регулярно вырабатывающий прерывания. ОС ведет подсчет времени и хранит текущие показания часов и дату.
Программа может опросить часы, обратившись к DOS с запросом через одну из функций прерывания 21h, или установить новое состояние часов.
ОС содержит драйвер устройства CLOCK$. Прикладная программа может обратиться к этому устройству для чтения показания часов или для установки часов. Программа может использовать прерывания таймера и для выполнения каких-либо действий.
Ввод/вывод на консоль оператора.
Консоль оператора состоит из двух устройств — клавиатуры и дисплея. Эти два устройства обслуживаются одним драйвером — драйвером консоли CON. Т.е. можно считать, что в компьютере имеется устройство — консоль — с именем CON.
ОС обслуживает консоль с помощью функций прерывания 21h, обеспечивающих ввод и вывод символов на устройство CON. Для работы с физической клавиатурой и дисплейным адаптером этот драйвер использует прерывания BIOS.
Другие подсистемы DOS.
DOS имеет набор драйверов для работы с печатающими устройствами и последовательными портами, которые обеспечивают прием/передачу символов и управление режимами работы устройств. Кроме того, для печати текста в фоновом режиме в состав дистрибуции DOS входит программа PRINT.COM. Эта практически единственная «мультизадачная» утилита ОС является примером стандартной резидентной программы. Она позволяет выполнять параллельно с печатью текста другую работу (например, редактирование другого текста).
Отметим драйверы электронного диска и кэш-памяти. Драйвер электронного диска называется RAMDRIVE.SYS. Этот драйвер организует в расширенной или в дополнительной памяти компьютера быстрый псевдо-диск. Можно организовать электронный диск и в основной памяти, но основной памяти всегда мало!
MS-DOS версий 4.01 и 5.0 имеет в своем составе систему управления дополнительной и расширенной памятью, которая реализуется драйвером HIMEM.SYS. Этот драйвер позволяет программам, составленным специальным образом, использовать расширенную или дополнительную память для хранения данных (но не для выполнения программ).
Если подключен драйвер HIMEM.SYS, то с помощью драйвера SMARTDRV.SYS можно создать кэш-память для жесткого диска. Особенно эффективно применение кэш-памяти для работы с базами данных, когда вам периодически требуется одна и та же информация. В следующий раз, когда информация потребуется, она будет доступна без обращения к диску.
Такое устройство как мышь не поддерживается ОС. Для использования мыши следует подключить драйвер, который обычно поставляется вместе с этим устройством.
Другие устройства ввод/вывода (сканеры, плоттеры, стримеры и т.п.) также не поддерживаются DOS. Для этих устройств фирмы поставляют драйверы, которые надо подключить к ОС.
12. Многозадачные ОС. Архитектура многозадачных ОС
Источник: studopedia.ru
Второе дыхание DOS’а
Продолжаем цикл статей, посвященных программированию. На этот раз мы поговорим о. DOS! Удивлены? Нет, я не ошибся. Дело в том, что DOS — тоже своего рода язык программирования, а не просто операционная система. И его возможности выходят далеко за станда
Игромания https://www.igromania.ru/ https://www.igromania.ru/
Продолжаем цикл статей, посвященных программированию. На этот раз мы поговорим о. DOS! Удивлены? Нет, я не ошибся. Дело в том, что DOS — тоже своего рода язык программирования, а не просто операционная система. И его возможности выходят далеко за стандартный поочередный запуск программ. DOS, конечно, не подойдет для создания компьютерных игр. Тогда зачем мы его рассматриваем?
Потому что DOS в качестве языка программирования очень необычен и чрезвычайно функционален. Ведь это и операционная система, и мощный скриптовый язык. С его помощью можно легко и быстро оптимизировать многие рутинные операции с файлами. Кроме того, с помощью DOS можно создавать загрузочные меню и даже красивые диалоговые мультиокна.
Многие думают, что в век гигагерцев и всеобщего XP такая отсталая и нетехнологичная вещь, как DOS, вообще не нужна. Эти люди заблуждаются! Попробую их переубедить. Во-первых, многие не знают о продвинутых возможностях старой доброй дисковой операционки. Вот сегодня и узнают. Во-вторых, DOS будет почище любого «левого» скриптового языка.
Буквально за несколько минут на нем можно написать процедуры для потоковой обработки файлов (например, для очистки определенного мусора с дисков или для «умного» перемещения файлов). В-третьих, в случае серьезного системного сбоя (которые случаются сплошь и рядом) кто нам починит протекшие мозги? Уж не безопасный ли режим досточтимого Windows? Нет, он тут не функционален. Придется доставать дискетку с DOS — уж он-то не откажет.
DOS — очень полезная в игростроевском быту вещь и, вопреки мнению многих, очень удачно сочетается с Windows. Прочитав эту статью, вы убедитесь в его всемогуществе окончательно.
Есть такая ось.
Для совсем уж новичков в компьютерном мире кратко расскажу, что есть DOS. Когда-то это была одна из самых популярных операционных систем. DOS — легендарное детище приснопамятной Microsoft , продержавшееся удивительно долго. Были в то время и другие операционки для PC (например, OS/2, PC DOS, DR DOS, PTS DOS и т.д.), но DOS победил их всех, взяв, как обычно, не качеством, а количеством.
Визуально DOS — унылый черный экран с одинокой строчкой внизу. Для запуска программ, работы с папками (в то время они назывались директориями) и файлами, а также для других служебных операций, характерных для всех осей, приходилось набирать соответствующие команды. Norton тогда еще не придумали, и DOS был единственной возможноcтью хоть как-то работать с компьютером. Но даже когда появился Norton, пользователи не отказывались от DOS (на самом деле, «Нортон» — это всего лишь оболочка, которая без DOS работать не в состоянии), потому что некоторые специфические функции без него не выполнишь.
Шло время, идея оконного интерфейса по цепочке от фирмы к фирме докатилась-таки до Microsoft, и появился он — великий Windows 3.1 . Для пользователей PC это был настоящий праздник (наивные, они очень скоро постигли и обратную, мученическую сторону жизни пользователя окошек). Но суть оставалась той же — Windows 3.1 все еще не был полноценной операционной системой, только надстройкой над DOS. По-настоящему самостоятельным он стал только к версии 95. Но DOS остался — вместе с хитрым рекламным ходом о полной обратной совместимости. Да, под всеми окошками можно запускать программы для DOS, но какой ценой!
Однако сейчас вы убедитесь, что при правильном использовании такой ненужный теперь DOS обретет второе дыхание.
Где его найти? Пуск/Программы/Сеанс MS DOS. Перед вами появится черное окошко с белой текстовой строкой. Это так называемая эмуляция DOS. Обычно ее достаточно для повседневных нужд, но в случае тяжелого сбоя или специфической задачи пользуются настоящим DOS.
Для этого надо перезагрузиться и держать нажатой клавишу F8. Появится меню. Надо выбрать строку, в которой фигурирует слово DOS (таких строк обычно несколько).
Равнение на конвейер
При переходе от DOS к Windows появился удобный и практичный интерфейс и куча новых возможностей. Но при этом были и серьезные потери. Одной из самых болезненных потерь являются функции конвейерной обработки данных. Действие, которое в DOS можно было сделать одной командой, в Windows приходится делать вручную иногда часами.
Но ведь DOS у нас остался, а значит, можно использовать его возможности на все сто. Образуется очень симпатичный симбиоз: со стороны Windows — в удобстве, комфорте и простоте, а со стороны DOS — в практичности и функциональности.
Для начала рассмотрим операцию переназначения. По умолчанию каждая команда выводит все результаты своей деятельности на экран и получает входные параметры с клавиатуры. В некоторых случаях это бывает неудобно. Вот для таких случаев и предназначены команды переназначения.
Для того чтобы показать программе, что надо выводить результаты своей работы не на экран, а куда-то еще, используется символ > . В общем случае такая конструкция выглядит как команда >адресат . Где это может быть полезно? Например, вы хотите приклеить над монитором дерево папок вашего жесткого диска. Список надо распечатать. Как это можно быстро сделать в Windows? Очень сложно.
А в DOS можно просто набрать строчку tree >prn , и из принтера тотчас же полезет бумага с распечатанным деревом папок.
Слово prn в любых конструкциях обозначает принтер. Это так называемая объектная переменная. В DOS есть еще несколько интересных объектных переменных. Самая полезная из них — nul . То есть ноль. Что будет, если что-нибудь отправить в пустоту? Да ничего не будет.
Только это что-то определенно не выведется на экран. Например, если в autoexec.bat (для тех, кто не знает: это командный файл, доставшийся Windows в наследство от DOS) после каждой строчки приписать >nul , то во время загрузки системы на экран не будут выводиться утомительные надписи о том, что у нас в который раз установилась кодовая страница, что наш CD-ROM не нашел своих драйверов, и тому подобные. Кто ценит свои нервы — можете убрать эти надписи.
Результат работы любой команды можно также сбросить в файл. Например, если набрать dir >dir.txt , то в файле dir.txt окажется список папок текущей директории. Причем, если этот файл не существовал, он будет создан, а если существовал — то перед записью полностью очистится. Чтобы содержимое файла не стерлось, а новая запись добавилась к предыдущим, надо просто использовать вместо одинарного знака двойной, то есть >> .
Таким способом очень удобно вести системные логи — записывать в специальный файл результат работы всех запускавшихся программ. Эта возможность будет особо полезна для системных администраторов. Да и в юзерском хозяйстве часто пригождается.
Существует еще один символ переназначения: < . В противоположность предыдущей директиве, он сообщает команде не куда отправить результат своей работы, а откуда принимать. Пример. Вы очень часто пользуетесь какой-то составной командой с кучей параметров. Надоело каждый раз набивать ее?
Просто запишите все эти ключи и параметры в файл, а потом вам придется только набрать саму команду и имя файла вот так: команда Теперь перейдем к командам конвейерной обработки. Все эти команды пишутся после основной команды и всех ее параметров и начинаются с символа | (вертикальная черта). Их суть состоит в том, что все результаты работы предыдущей программы передаются на конвейерную обработку следующей.
Самый наглядный пример — команда |more . Она организует постраничный вывод на экран информации, переданной ей предыдущей программой. Команда будет очень полезна в сочетании с теми командами, для которых не действует ключ /p .
Конвейерную обработку можно производить не какими-то специальными командами, а абсолютно любыми. И всегда первая программа передает результат своей работы следующей. Это уже элементы программирования. Конструкция dir |sort выведет на экран список всех папок, отсортированный по алфавиту. Разные команды и конструкции можно объединять.
Возможна такая строка: find «abc» |sort >prn . Как вы думаете, что сделает эта команда? Она найдет все файлы в текущей папке, в которых встречается строка «abc», отсортирует их по алфавиту и полученный список распечатает. Обратите внимание: данные как бы по эстафете передаются от одной команды к другой. Кто-то еще сомневается в наличии у «забытого DOS» мощных возможностей?!
Основные хитрости DOS мы разобрали, а теперь перейдем к самому интересному — к программированию.
И снова в бой.
Теперь, когда вы постигли многие премудрости программирования в DOS, можно коротко пробежаться по его специфическим возможностям.
— С помощью команды call можно из одного скрипта вызывать другой. В принципе, другой скрипт можно вызвать, просто запустив его как программу. Но команда call обеспечивает не только запуск другого скрипта, но и продолжение работы текущего скрипта после завершения вызванного. Только не стоит экспериментировать с рекурсивным вызовом скриптов. Это может привести к зависанию системы.
— С помощью команды set можно установить значения переменных окружения, а также задать собственные переменные. Например, можно изменить значение переменной errorlevel . Вызывается эта команда так: set имя_переменной=значение . Учтите, что значения могут быть только текстовыми.
— DOS может оперировать очень сложными символами масок. Знак вопроса заменяет один символ, звездочка — целую группу символов. Поэтому вполне возможна такая маска: ?a*с. h*. Маска *.* выделяет все файлы.
— Команда device загружает в память драйвер соответствующего устройства. Обычно эта команда не используется в скриптах — только в config.sys .
— Для установки значения некоторых переменных не нужна команда set . К таким переменным относятся files и buffers , которые отвечают за максимальное число одновременно открытых файлов и буферов.
— Когда надо организовать задержку перед каким-то действием (или когда выполнилось одно действие и готовится выполняться второе), можно использовать команду pause . Она приостанавливает работу скрипта и выводит на экран сообщение » Нажмите любую клавишу. «. Когда пользователь нажмет любую клавишу (помните бородатый анекдот про any key), выполнение скрипта продолжится.
— Одна из самых интересных возможностей DOS — создание загрузочных меню. С их помощью можно заставить мирно сосуществовать десятки операционных систем, автоматизировать некоторые операции и даже исправлять баги загрузки. Создаются загрузочные меню путем изменения файла autoexec.bat , который — суть скрипт.
* * *
Вот мы и рассмотрели основные возможности DOS в качестве мощного скриптового языка. Он надежней и удобней большинства скриптовых языков, которые массами бродят по Интернету. DOS незаслуженно забыт, но в новом свете обретает вторую жизнь. И этим стоит воспользоваться.
В одном из ближайших номеров «Мании» мы поговорим о скриптовых языках и конфигурационных файлах в играх. Оказывается, разработчики не придумывают свои скриптовые языки наобум, а руководствуются некими общими основами. И узнав эти основы, вы сможете легко понять любой скриптовый язык в любой игре! Где это можно применить?
Ну, например, при препарировании игры (киваю в сторону коллег-хирургов из » Вскрытия » ) или при разработке мода. Кроме того, если вы решите писать собственную игру, вы узнаете, как создавать скриптовые языки так, чтобы потом не было мучительно больно (в области висков) за бесцельно потраченное время на разработку нежизнеспособного скрипта.
Источник: www.igromania.ru
Как использовать MS DOS
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 27 человек(а).
Количество просмотров этой статьи: 21 421.
В этой статье:
Вы когда-нибудь возвращались назад в старые времена? Поместили старую версию MS-DOS в один из ваших старых ящиков? Ну, вопреки распространенному мнению, DOS – современная ОС, используется и имеет преимущества в скорости и эффективности. Или у вас возникают проблемы с использованием командной строки для Windows?
Если вы находитесь за компьютером, на котором DOS используется в качестве операционной системы, командная строка должна появиться автоматически, когда компьютер включается. Если вы используете компьютер с ОС Windows, вам нужно запустить командную строку вручную. Для большинства компьютеров она должна быть расположена в разделе ‘Accessories’ в меню Start.Она также может стать доступной путем набора «» и «R». Затем введите «cmd» без кавычек, и вы должны оказаться в ОС DOS, также известной как командная строка (Command Prompt).
-
C:GAMES>ping nosound
- . DIR
- .. DIR
- DOS DIR
- GAMES DIR
- WINDOWS DIR
- AUTOEXEC .BAT
- ESSAY .TXT
При использовании своей ситуации dir покажет содержимое текущего каталога, но есть много полезных аргументов в пользу команды dir. Например, если ввести имя директории после dir, вам выведется содержимое этой директории вместо этого, и ключ /p полезен для очень длинных списков, потому что просмотр содержимого приостановится, пока вы не нажмете клавишу каждый раз, когда достигается конец экрана. Ключ /p также можно использовать в большинстве других команд, которые выводятся на экране.
-
C:> CD C:GAMESGRAPE
Источник: ru.wikihow.com