Данная программа разработана на основе:
ФГОС начального общего образования, дополнительного образования, методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы 2017 г., «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов» Авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич.
Программа «Спортивные игры» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.
Оценить
1715 0
Содержимое разработки
с педагогическим советом Директор: Е.И. Дмитриева
Программа дополнительного обучения
Протокол №__ от _____2018г.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
Первомайский Дом детского творчества
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Спортивные игры»
Направленность программы: физкультурно-оздоровительная
Программа рассчитана для детей 7-10 лет
Срок реализации программы: 1 год
Педагог ДО:
Кузнецова О.Г.
2018-2019 учебный год
1. Пояснительная записка3
2. Учебно-тематический план 6
4. Материально-методичекое обеспечение9
5. Список информационных источников9
6. Календарно-учебный график10
Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основе:
ФГОС начального общего образования, дополнительного образования, методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы 2017 г., «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов» Авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич.
Программа «Спортивные игры» имеетфизкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.
Актуальность программы: Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению. В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений. лучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.
Отличительной чертой данной программы является ее практическая значимость на уровне индивидуума, школы, социума. Занятия по дополнительной образовательной программе «Спортивные игры» позволит учащимся повысить уровень физического развития и возможность проявить себя в различных видах спорта.
Современные требования к педагогу дополнительного образования в области физической культуры и спорта
Новизна: Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях. Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.
Значимость: Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы. Занятия способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.
Полезность:Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.
Цели программы:
Здоровьесбережение младших школьников;
Развитие ловкости, быстроты, силы;
Освоение культурного наследия русского народа.
Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
Формирование интереса к народному творчеству.
Расширение кругозора младших школьников.
Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;
Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитание чувства коллективизма;
Формирование установки на здоровый образ жизни;
Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.
Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, учащиеся 1-4 классов (7 – 11 лет).
Сроки реализации образовательной программы – 1 года обучения, 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Образовательные технологии
Технологии игровые, личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие, творческо-продуктивные, направленные на формирование устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья, физическому росту и развитию.
Результаты освоения курса «Спортивные игры»
Универсальными компетенциями учащихся являются:
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
— доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
— организовывать и проводить легкоатлетические упр. во время самостоятельных занятий.
Личностными результатами освоения учащимися являются следующие умения:
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатамиучащихся являются следующие умения:
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного курса.
В области познавательной культуры:
овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и др.);
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек.
формирование навыков систематического наблюдения за своим физическим состоянием, развитием основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, воли.)
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных игровых занятий, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности в полном объёме;
способность организовывать самостоятельные игровые занятия, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
В области эстетической культуры:
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки (роста, массы тела и др.), объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями;
способность использовать полученные знания для формированию культуры движений, координации, пластики;
освоение правил режима питания, режима дня и режима физических нагрузок для овладения умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.)
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно передавать знания, полученные на занятиях учебного курса, грамотно пользоваться полученными понятиями;
способностьчестно осуществлять судейство игр.
В области физической культуры:
способность регулировать величину спортивной нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей организма.
Ожидаемый результат реализации программы «Спортивные игры»:
Повышение физической подготовленности двигательного опыта.
Развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости.
Формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий.
Обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития;
Формирование качеств личности: наблюдательность, мышление, внимание, память, воображение;
Проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей, сохранение зачётной системы оценивания знаний, проведение конкурсов, соревнований).
Способы проверки знаний и умений:
проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;
участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;
открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:
спортивный праздник «Играй с нами»;
Мониторинг образовательных результатов
Образовательные:
• Активность в обучении
• Навыки спортино-оздоровительной деятельности
Воспитательные:
• Общение в группе
Творческие достижения отдельных учащихся:
• Участия в спортивных мероприятиях, конкурсах, праздниках.
Отслеживание результатов по следующим параметрам:
Начальный уровень — 1 балл;
Средний уровень — 2 балла;
Высокий уровень — 3 балла.
Учебно-тематический план
Наименование разделов
Количество часов
Игры с бегом (общеразвивающие игры, спортивные часы).
Источник: www.prodlenka.org
Рабочая программа по ОФП 5 — 9 класс
Программа секции общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей).
Основой ОФП являются развитие двигательных качеств человека — быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости посредством физических упражнений, спортивных и подвижных игр, упражнений с элементами гимнастики и акробатики, прикладных видов спорта.
Олимпиады: Физическая культура 1 — 11 классы
Содержимое разработки
Зам. Директора по УВР Директор МБОУ «СОШ № 2»
Г.Н. Воронцова
« »___________2015 г « »__________2015 г
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Срок реализации: 1 года
г. Новомосковск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1. Направленность дополнительной образовательной программы.
Данная программа носит физкультурно-спортивную направленность.
2. Новизна и актуальность, педагогическая целесообразность.
Одним из основополагающих условий, обеспечивающих здоровье, является рациональная двигательная активность. Двигательные действия являются мощным фактором, повышающим адаптационные возможности организма, расширяющим функциональные резервы.
Программа секции общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей).
Основой ОФП являются развитие двигательных качеств человека — быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости посредством физических упражнений, спортивных и подвижных игр, упражнений с элементами гимнастики и акробатики, прикладных видов спорта.
Программа секции ОФП на базе МБОУ СОШ №2, рассчитана на учащихся в возрасте от одиннадцати до четырнадцати лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий).
Занятия в секции общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой, формирования моральных и волевых качеств.
Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года. Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Начальное изучение учащихся проводится при записи в секцию, во время беседы с ребёнком, с родителями; в процессе медицинского осмотра; в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений.
Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала.
Данная программа основывается на комплексном подходе обучения и оздоровления учащихся МБОУ СОШ № 2.
Детям предоставляется возможность из большого количества упражнений и игр выбрать те, которые у них лучше получаются. Это дает возможность каждому учащемуся относится к обучению более сознательно и активно.
В программе учебный материал дается в виде основных упражнений, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся, в программу могут вноситься необходимые изменения, но при этом основные ее принципы и установки должны быть сохранены.
Целью данной программы является:
Развитие и формирование всестороннего развития личности дошкольника.
увеличение двигательной активности детей дошкольного возраста, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни.
Основные задачи теоретических знаний – дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований; об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.
Актуальность данной программы состоит в том, чтобы привить двигательные навыки к занятиям не только физической культурой, но и выбрать в дальнейшем тот вид спорта. Программа способствует развитию интереса у воспитанников к здоровому образу жизни.
Задачи программы:
развитие основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости) и их сочетаний;
формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, обучение новым видам движений, основанные на приобретенных знаниях и мотивации к выполнению физических упражнений;
формирование гигиенических навыков, приемов закаливания;
профилактика и коррекция отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата (негативных изменений позвоночного столба, свода стопы и других);
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного и физически компетентного общественного поведения;
формирование привычки заботиться о своем здоровье в повседневной жизни, навыков организации самостоятельной двигательной активности.
совершенствование спортивных навыков у наиболее способных и подготовленных детей.
Особенности методики данной программы:
обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;
достижение высокой моторной плотности и динамичности занятий, комплексного подбора учебного материала на каждом занятии;
эмоциональности образовательной и инструктивной направленности учебных занятий;
формирование у детей навыков и умений в проведении самостоятельных занятий.
Цель внедрения инновационного продукта в деятельность образовательного учреждения – построение здоровьесозидающей образовательной среды через организацию системы дополнительного образования физической культуры оздоровительной направленности. Новизна программы состоит в идее гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: классических оздоровительных методик и общефизической подготовки.
Особенности данной программы от уже существующих в этой области в том, что она дает возможность для поиска новых эффективных форм организации и обеспечения высокого качества учебного процесса, деликатное содействие устранению недостатков физического развития дошкольников, укрепление здоровья воспитанников с помощью условий естественной среды (воздух, солнце, земля, вода, снег).
4. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной: 11 — 14 лет.
5. Срок реализации программы – 1 год.
6. Формы и режим занятий.
Занятия проводятся в форме беседы, тренировке спортсменов, участия в соревнованиях.
Режим занятий – один раза в неделю по два часа
7. Ожидаемый результат.
Освоения программы осуществляется следующими способами:
текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
текущий контроль двигательных умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
тематический контроль умений и навыков после изучения тем;
итоговый контроль умений и навыков;
контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели физического развития, группа здоровья.
8. Форма подведения итогов.
Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является проведение контрольных занятий, проведение соревнований.
Методическое обеспечение образовательной программы.
Методическая часть программы включает учебный материал по основным этапам подготовки, его распределение по годам обучения и в годичном цикле; рекомендуемые объёмы тренировочных и соревновательных нагрузок и планирование спортивных результатов по годам обучения; организацию и проведение врачебно-педагогического контроля; содержит практические материалы и методические рекомендации по проведению учебно-тренировочных занятий.
Методическое обеспечение программы предусматривает рациональное чередование нагрузок и отдыха. Это особенно важно при воспитании физических качеств. При этом соблюдается посильность заданий и регулярность занятий. Успех выполнения программы во многом зависит от правильной организации процесса обучения детей. Специфика методических приемов зависит от возрастных особенностей детей.
В своей работе я использую следующие методы:
— методы использования слова (рассказ, описание, объяснение, беседы, разбор, задание, указание, оценка, команда)
— методы наглядного восприятия (показ, демонстрация видеофильмов, демонстрация видеослайдов, рисунков мелом на доске)
— практические методы (разучивание по частям, разучивание в целом, игровой, соревновательный)
Хорошие результаты приносят методические приемы, обращенные сразу ко все группе детей или направлены на активизацию каждого ребенка в отдельности:
— индивидуальная оценка уровня усвоенных навыков, наблюдение за поведением ребенка, его успехами;
— использование в процессе занятия приемов, обращенных к каждому ребенку, создание обстановки, вызывающей у неуверенных ребят желание действовать;
Одной из форм эмоционального обогащения учащихся являются соревнования. Они оставляют массу впечатлений, создают приподнятое настроение.
Формы подведения итогов реализации программы: беседы, выполнение контрольных упражнений (тестов), праздников «Здоровья», соревнования. — укрепление здоровья, обеспечение умственной и физической работоспособности детей.
Основной показатель работы — стабильность состава занимающихся, положительная динамика прироста спортивных показателей, выполнение программных требований по уровню подготовленности, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической и теоретической подготовке(по истечении каждого года).
2. Нормативная часть учебной программы.
Заниматься в секции по общей физической подготовке может каждый дошкольник прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям, младшие дошкольники принимаются по заявлению родителей.
Материальная база
4.1 Спортивный зал — 20х30м, плавательный бассейн 8х25х1.9 м.
4.2 материальная база
Гимнастическая скамейка — 6 шт.
Гимнастическая стенка — 1шт.
Мяч для метания- 10 шт.
Гимнастический козел — 2 шт. Гимнастический мат -8 шт.
Набивной мяч – 8 шт. Скакалки – 20 шт.
Гимнастический конь — 1 шт Гимнастический мостик -2 шт.
Палки гимнастические – 20 шт.
Обруч гимнастический -8 шт.
Гимнастическая перекладина -2 шт.
Перекладина стационарная — 6 шт.
Граната 0,5 кг. -2 шт., 0,7 кг.-2 шт.
Канат для перетягивания -1 шт. Канат для лазания -2шт.
Мяч баскетбольный – 30 шт. Волейбольная сетка со стойками – 1
Мяч волейбольный -10 шт.
раздевалки, душ, комната для хранения инвентаря.
Источник: compedu.ru
Программа дополнительного образования по физической культуре что это
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу.
С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу , выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво . Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио . Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.
Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.
Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени , т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Хостинг от uCoz
- Опубликовать урок
- Опубликовать статью
- Дать объявление
- Подписаться на новости
- Частые вопросы
сервис вебинаров —>
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Источник: pedsovet.su
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно — спортивной направленности «Возрождение»
Спорт всегда тяготел к синтезу с отдельными видами искусства. Ещё со времён глубокой древности проявлялась связь спорта, танца, и циркового искусства, но ни физическая культура, ни один вид искусства, не возникают из ничего или путём простого заимствования. Новые системы всегда создаются как наследие прошлого (векового), заимствованные эле-менты приспособляются, модернизируются, но есть средства, которые воз-вращаются в арсенал оздоровительной физической культуры. Сегодня за-нятия учащихся по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта является реально действующей системой образования, вместе с модой на здоровый образ жизни, и развива-ет такие виды шейпинга, как каланетика, атлетизм, фитнес.
Целевая аудитория: для 5 класса
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 0
Физкультминутки
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Новые методические разработки
Популярные статьи
Последние новости образования
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Популярное
350 лет Петру I
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Источник: www.uchportal.ru