Программа дополнительного образования исследовательская деятельность

Дополнительная программа по обучению дошкольников исследовательской деятельности направлена на то, что мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. А это во многом зависит от нас.

В программе экологического образования дошкольников основной упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей в природе. Во время экспериментов и наблюдений обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда приемов умственных операций и приемов.

Методика и проведение экспериментирования в педагогическом процессе не представляет особых сложностей. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.

Педагоги образовательных учреждений считают, что задача подготовки ребенка к школе не сводится только к приобретению знаний и учебных умений. Намного важнее развить у дошкольника внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им.

28 03 2018 Технология организации учебно исследовательской деятельности учащихся в учреждении ДО

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой, предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление детей с явлениями окружающего мира.

Психологами доказано, что мышление детей дошкольного возраста является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, процесс обучения и воспитания в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Этот принцип особенно важно соблюдать при осуществлении естественнонаучного и экологического образования.

На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Задача педагога в процессе экспериментальной деятельности – связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.

«Проектная и исследовательская деятельность в школе: требования ФГОС и цифровые решения»

Понимая значение экспериментирования для развития ребенка, в детском саду разработана программа кружка «Юный исследователь» для детей старшего дошкольного возраста. Ведущая идея программы заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников.

Для начала усвоения программного материала к воспитанникам не предъявляется определенных требований. Важно лишь соответствие общего развития дошкольников своему возрастному периоду. При этом, если ребёнок ранее не посещал кружок, то на любом этапе обучения он может начать посещать его. Программа рассчитана как на слабых в своём развитии детей, так и на одарённых, при этом темпы их движения по программе будут разными.

В результате освоения содержания программы предполагается формирование у воспитанников устойчивых естественнонаучных знаний и представлений, формирование исследовательских умений, а также самостоятельности в процессе экспериментальной деятельности, применении знаний на практике.

Результативность освоения программы отслеживается в процессе ежегодного диагностирования воспитанников в начале и в конце учебного года на каждом этапе обучения. По результатам диагностирования можно судить об изменениях в развитии дошкольников в тот или иной возрастной период. Диагностика представлена в приложении № 1.

Цель,задачи

Цель Программы:

Создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности.

Образовательные:

формировать у детей представления об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы;

формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Развивающие:

развивать поисково-познавательную деятельность детей как интеллектуально-личностное, творческое развитие;

развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь;

развивать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.

Воспитательные:

развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свою правоту;

поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.

Программа обучения и развития детей построена на основе следующих принципов:

принцип личностно ориентированного взаимодействия (организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учета особенностей его индивидуального развития, на отношении к нему как сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса);

принцип вариативности обеспечивает возможность выбора содержания образования, форм и методов воспитания и обучения с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка и учета социальной ситуации его развития;

принцип открытости (ребенок имеет право участвовать или не участвовать в какой-либо деятельности, предоставлять или не предоставлять результаты своего труда, предоставлять в качестве результата то, что считает своим достижением он, а не воспитатель, принять решение о продолжении, завершении работы);

принцип диалогичности (возможность вхождения в беседу по поводу выполнения работы, полученного результата, перспектив продолжения работы, социальных ситуаций, способствующих или помешавших получить желаемый результат);

принцип рефлексивности . Является основной для осознания каждым ребенком себя как субъекта собственной деятельности, социальных отношений. В результате у ребенка формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности. Таким образом, формируется способность осознания действий, самооценка результата, саморегуляции поведения;

учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;

контакт между ее участниками, обеспечивающий обмен действиями и информацией;

понимание всеми участниками смысла деятельности, ее конечного результата.

Учебно – тематическийплан

Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Срок реализации – 2 года

Учебная программа рассчитана на 144 часов.

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю. Длительность одного учебного часа в старшей группе — 25 минут.

Читайте также:
Как установить бесплатную антивирусную программу на компьютер

Длительность одного учебного часа в подготовительной группе — 30 минут.

Общее количество учебных занятий в год 72.

Раздел программы

Количество учебных

Формирование у воспитанников устойчивых естественнонаучных знаний и представлений, формирование исследовательских умений, а также самостоятельности в процессе экспериментальной деятельности, применении знаний на практике. Первый год обучения.

Формирование у дошкольников познавательного интереса в различных областях знаний и видах деятельности, развития познавательной деятельности ребенка, что определяет готовность к усвоению школьной программы. Второйгод обучения.

Количество занятий в год:

Источник: www.art-talant.org

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»

разработана на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 №273 «Об образовании в РФ».

Письмо МО и науки от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

Письмо Минобразования и науки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Письмо Минобразования и науки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

Письмо Минобразования и науки РФ от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении методических рекомендаций».

Письмо департамента образования Ярославской области от 11.08. 2014 №1808/01-10 «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС общего образования».

Приказ ДО ЯО от 07.08.2018 №19-нп «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ярославской области».

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» имеет интеллектуальную направленность и предназначена для организации исследовательской деятельности обучающихся в системе дополнительного образования. Программа направлена на развитие интереса обучающихся к исследованиям проблем различного характера, путём проведения практических работ и представления результатов своего труда в виде исследовательских работ на конференциях. Представленная программа «Юный исследователь» направлена на формирование умений будущего исследователя и развитие его познавательных способностей. При реализации программы «Юный исследователь» используются методы и методические приемы, которые сформируют у обучающихся навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.

Актуальность программы

Организация исследовательской деятельности школьников обусловлена ФГОС нового поколения, который требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.

Основная задача педагогов не только снабдить учеников определённым набором знаний, обучить их основным способам и алгоритмам деятельности, но и научить ориентироваться в сложных потоках информации, умению ставить своевременные и наиболее актуальные вопросы и самостоятельно получать на них обоснованные ответы. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью.

Знания и умения, необходимые для организации исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в колледжах, техникумах и других ОУ. Исследовательская деятельность обучающихся является технологией дополнительного образования, и в рамках классно-урочной системы, учитель не в состоянии её организовать на должном уровне.

Как помочь учащимся в их самостоятельных исследованиях? Как помочь ученикам добиться успеха, повысить собственную самооценку? Решить проблемы с подготовкой учащимися исследовательских работ поможет программа внеурочной деятельности «Юный исследователь». Исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Новизна программы заключается в том, что в педагогическом процессе используются методы и методические приемы, которые направлены на воспитание подлинно свободной личности, на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Отличительные особенности программы

  • программа учитывает возрастные особенности учащихся; программа включает новые области знаний, расширяющие кругозор; программа соответствует познавательным интересам и личностным запросам учащихся; программа способствует реализации и развитию творческих способностей учащихся, стимулирует их инициативу и самостоятельность в учебе, в умственном и личностном развитии;

программа качественно превосходит обычный школьный курс обучения, знакомый учащимся;

программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно — ориентированный, деятельностный подходы.

программа создаёт условия для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

программа имеет большие возможности для повышения самообразовательной деятельности школьников. Она существенно повлияет на научную организацию труда школьников, научит структурно и лаконично представлять информацию, четко и доказательно излагать свои мысли, окажет существенную помощь в дальнейшем самоопределении

Адресат программы

Программа рассчитана на обучающихся 5-6 классов, 11-12 лет.

Объем и срок освоения программы

Год обучения — 2019 – 2020

Количество часов — 35

Формы обучения

Форма обучения очная

Особенности организации образовательного процесса

Образовательный процесс строится в парадигме развивающего образования, обеспечивая информационную, обучающую, воспитательную, развивающую, социализирующую релаксационную функции. Индивидуализация обучения осуществляется со стороны самого ученика, который сам осуществляет выбор интересной для себя темы исследования.

Образовательный процесс отвечает следующим требованиям:

имеет развивающий характер, т.е. направлен на развитие у детей интереса к исследовательской деятельности и формированию исследовательских навыков;

разнообразен, как по форме (групповые и индивидуальные, теоретические и практические, исполнительные и творческие занятия), так и по содержанию;

основывается на адаптированной программе, которая прошла психолого-педагогическую экспертизу, чтобы не навредить физическому здоровью учащихся.

базируется на развивающих методах обучения детей;

педагог обладает не только знаниями в предметной области, которую он преподает, но и психолого-педагогическими знаниями;

используется диагностика интересов и мотивации детей с тем, чтобы обеспечить многообразие видов деятельности и форм их осуществления, которые позволило бы разным детям с разными интересами и проблемами найти себе занятие по душе.

основывается на социальном заказе общества.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Количество часов и занятий в неделю: 1

Периодичность занятий: 1 день в неделю

Продолжительность занятий: 45 мин.

Ожидаемые результаты

Обобщенный результат (компетенция)

Характеристика проявления компетенции

Личностные результаты

Способность к смыслообразованию

высокая учебная мотивация, стремление к познанию;

умение определять свои образовательные интересы и потребности

готовность и способность к самообразованию и саморазвитию;

профессиональная ориентация и определение профессиональных предпочтений;

освоение гуманистических тради­ций и ценностей современного обще­ства, уважение прав и свобод человека;

Читайте также:
Программа где переделывают дома

осмысление социально-нравствен­ного опыта предшествующих поколе­ний, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многооб­разия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толе­рантность

Метапредметные результаты

Компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий

умение находить информацию в сети Интернет;

умение представлять информацию с помощью информационно-коммуникационных устройств;

владение умениями работать с учебной и внеучебной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие за­дачи, представлять результаты своей дея­тельности в различных формах (эссе, презентация, исследование);

готовность к сотрудничеству с соуче­никами, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты

Опыт предметной деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания

умение применять теоретические знания для решения практических задач;

осуществлять поиск нужной информации для выполне­ния учебного исследования с использованием учебной и до­полнительной литературы в открытом информационном про­странстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

умение анализировать, систематизировать и оценивать информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

умение работать с письменными, изобразительными и вещественными источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

использовать знаки, символы, модели, схемы для реше­ния познавательных задач и представления их результатов;

видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, выска­зывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргумен­тировать (защищать) свои идеи и т.п.

Цель и задачи программы

Цель: развитие исследовательского поведения и исследовательских способностей учащихся; обучение умениям и навыкам исследовательской работы; вовлечение учащихся в активную проектно-исследовательскую деятельность.

Данная цель реализуется через следующие задачи.

1. Обучающие:

изучит основные понятия, применяемые в исследовательской деятельности;

узнает о видах исследовательских работ;

получит представление об основных этапах и методах исследований;

познакомится с правилами оформления и формами представления исследовательских работ;

научится самостоятельно проводить, оформлять, представлять и защищать исследовательские работы.

2. Развивающие:

развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

развитие исследовательского мышления обучающихся;

развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности;

развитие способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемый материал;

развитие умения публичного выступления, ведения дискуссии;

развитие умения ставить проблему;

развитие умения формулировать тему и цель исследования;

развитие ответственности за результаты собственной деятельности.

3. Воспитательные:

способствовать формированию интереса к освоению опыта познавательной, творческой, исследовательской деятельности;

способствовать формированию у обучающихся понимания того, что исследовательская деятельность необходимая составляющая любого обучения;

способствовать созданию условий для социального и профессионального самоопределения обучающихся.

способствовать формированию интереса и уважения к научно-исследовательской деятельности учёных-исследователей разных народов.

Содержание программы

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Программа дополнительного образования клуба «Юный исследователь»

Программа дополнительного образования клуба «Юный исследователь»

Воеводина Ирина

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» имеет естественнонаучную направленность и предназначена для организации исследовательской деятельности учащихся 10-13 лет в системе дополнительного образования.

Картинками

клуба «Юный исследователь»

для учащихся 10-13 лет

Срок реализации: 1 год.

Количество часов: 34 часа (1 час в неделю)

Руководитель: Воеводина Ирина Владимировна, специалист высшей квалификационной категории

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» имеет естественнонаучную направленность и предназначена для организации исследовательской деятельности учащихся в системе дополнительного образования.

Программа направлена на развитие интереса учащихся к исследованиям проблем различного характера, путём проведения практических работ и представления результатов своего труда в виде исследовательских работ на конкурсах и конференциях.

Представленная программа «Юный исследователь» направлена на формирование умений будущего исследователя и развитие его познавательных способностей. При реализации программы «Юный исследователь» используются методы и методические приемы, которые сформируют у учащихся навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.

· Актуальность программы

Организация исследовательской деятельности школьников обусловлена ФГОС нового поколения, который требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.

Основная задача педагогов не только снабдить учеников определённым набором знаний, обучить их основным способам и алгоритмам деятельности, но и научить ориентироваться в сложных потоках информации, умению ставить своевременные и наиболее актуальные вопросы и самостоятельно получать на них обоснованные ответы. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в колледжах, техникумах и других ОУ.

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

· Отличительные особенности программы:

* учитывает возрастные особенности учащихся;

* включает новые области знаний, расширяющие кругозор;

* соответствует познавательным интересам и личностным запросам учащихся;

* способствует реализации и развитию творческих способностей учащихся, стимулирует их инициативу и самостоятельность в учебе, в умственном и личностном развитии;

* качественно превосходит обычный школьный курс обучения, знакомый учащимся;

* позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно — ориентированный, системно-деятельностный подходы.

* создаёт условия для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

* имеет большие возможности для повышения самообразовательной деятельности школьников. Она существенно повлияет на научную организацию труда школьников, научит структурно и лаконично представлять информацию, четко и доказательно излагать свои мысли, окажет существенную помощь в дальнейшем самоопределении учащихся.

Планируемые результаты

Обобщенный результат (компетенция)

Характеристика проявления компетенции

Личностные результаты

Способность к смыслообразованию

Ø высокая учебная мотивация, стремление к познанию;

Ø умение определять свои образовательные интересы и потребности;

Ø готовность и способность к самообразованию и саморазвитию;

Ø профессиональная ориентация и определение профессиональных предпочтений;

Ø освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

Ø осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Ø понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты

Компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий

Ø умение находить информацию в сети Интернет;

Ø умение представлять информацию с помощью информационно-коммуникационных устройств;

Читайте также:
Как нарисовать человечка в программе

Ø владение умениями работать с учебной и внеучебной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

Ø способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (эссе, презентация, исследование);

Ø готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты

Опыт предметной деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания

Ø умение применять теоретические знания для решения практических задач;

Ø осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и до­полнительной литературы в открытом информационном про­странстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

Ø умение анализировать, систематизировать и оценивать информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

Ø способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

Ø умение работать с письменными, изобразительными и вещественными источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

Ø использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

Ø видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, выска­зывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргумен­тировать (защищать) свои идеи и т.п.

· Цель и задачи программы

Цель: развитие исследовательского поведения и исследовательских способностей учащихся; обучение умениям и навыкам исследовательской работы; вовлечение учащихся в активную проектно-исследовательскую деятельность.

Данная цель реализуется через следующие задачи.

1. Обучающие:

* изучить основные понятия, применяемые в исследовательской деятельности;

* узнать о видах исследовательских работ;

* получить представление об основных этапах и методах исследований;

* познакомиться с правилами оформления и формами представления исследовательских работ;

* научиться самостоятельно проводить, оформлять, представлять и защищать исследовательские работы.

2. Развивающие:

* развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

* развитие исследовательского мышления учащихся;

* развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности;

* развитие способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемый материал;

* развитие умения публичного выступления, ведения дискуссии;

* развитие умения ставить проблему;

* развитие умения формулировать тему и цель исследования;

* развитие ответственности за результаты собственной деятельности.

3. Воспитательные:

* способствовать формированию интереса к освоению опыта познавательной, творческой, исследовательской деятельности;

* способствовать формированию у учащихся понимания того, что исследовательская деятельность необходимая составляющая любого обучения;

* способствовать созданию условий для социального и профессионального самоопределения учащихся.

* способствовать формированию интереса и уважения к научно-исследовательской деятельности учёных-исследователей разных народов.

В результате освоения программы дополнительного образования «Юный исследователь» обучающиеся узнают:

— основы исследовательской деятельности;

— этапы работы с исследовательской работой;

— методики организации и проведения опытов, наблюдений, экспериментов;

— структуру и правила оформления исследовательской работы.

получат опыт:

— в проведении наблюдений, экспериментов;

— в межличностном взаимодействии.

— формулировать тему исследовательской работы, доказывать её актуальность;

— составлять индивидуальный план учебно-исследовательской работы;

— выделять объект и предмет учебно-исследовательской работы;

— определять цель и задачи учебно-исследовательской работы;

— формулировать гипотезу учебно-исследовательской работы;

— работать с различными источниками информации, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

-выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;

— оформлять теоретические и экспериментальные результаты учебно-исследовательской работы;

— осваивать способы представления материала, защищать его;

— передавать свой опыт.

В ходе освоения программы «Юный исследователь» у учащихся будут сформированы и развиты:

ü в сфере личностных учебных действий :

— социальные нормы и правила поведения;

— личностный смысл занятия исследовательской деятельностью;

— личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

ü в сфере регулятивных универсальных учебных действий:

— умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

— умение осуществлять самоконтроль;

— умение самостоятельно организовывать свою исследовательскую работу;

— умение представлять результаты исследования;

— умение определять успешность своей работы.

ü в сфере познавательных универсальных учебных действий:

— умение находить необходимую информацию, перерабатывать её, использовать в работе;

— умение проявлять интерес к объектам окружающей среды, культуры, науки, техники;

— умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

— умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

— умение планировать и проводить исследование,

— умение извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.);

— умение представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

— умение представлять результаты своего труда на учебно-практической конференции.

ü в сфере коммуникативных универсальных учебных действий:

— умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

— умение координировать свои усилия с усилиями других;

— умение видеть вклад каждого участника группы в работу;

— умение формулировать собственное мнение и позицию;

— умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

— умение задавать вопросы;

— умение учитывать разные мнения и интересы;

— умение осуществлять контакты с респондентами.

Раздел 1. Исследование, исследовательская деятельность, исследовательский проект. Этапы исследования (6 ч)

Основные понятия, применяемые в исследовательской деятельности. Виды исследовательских работ. Этапы исследования. Учимся задавать вопросы и выдвигать гипотезы. Постановка проблемы, выбор темы исследования, формулировка цели и задач.

Раздел 2. Информация. Работа с информационными источниками (2 ч)

Информация. Источники информации. Работа с информационными источниками.

Раздел 3. Методы исследовательской деятельности (13 ч)

Эмпирические методы исследования. Измерение, сравнение. Наблюдение. Эксперимент. Общие методы исследования.

Анализ, синтез, абстрагирование, индукция и дедукция. Методы математического и физического моделирования. Методы математической и статистической обработки информации.

Раздел 4. Правила оформления исследовательской работы (2 ч)

Структура исследовательской работы. Общие правила оформления текста исследовательских работ.

Раздел 5. Формы представления исследовательских работ (8 ч)

Формы представления исследовательских работ. Буклет. Структура и особенности подбора информации Мультимедийная презентация. Структура и особенности подбора информации. Стенд.

Подбор информации, использование наглядности.

Раздел 6. Критерии оценки исследовательских работ (1 ч)

Критерии оценки исследовательских работ, мультимедийных презентаций, стендов

Раздел 7. Научно-практические, научно-исследовательские и другие выставки, конференции, конкурсы (2 ч)

Научно-практические, научно-исследовательские и другие выставки, конференции, конкурсы. Мини-конференция

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru