Программа дополнительного образования физическая подготовка

Приобщаясь к занятиям спортом в юном возрасте в школьной спортивной секции, в дальнейшем можно совершенствовать своё спортивное мастерство в специализированной спортивной школе, добиваясь высоких результатов, что способствует повышению самооценки.

Горшкова Эльмира Аурагиевна

Содержимое разработки

«Дополнительная образовательная программа по физической культуре,

которая может быть предложена школьникам во внеурочное время»

Горшкова Эльмира Аурагиевна

учитель физической культуры

МБОУ Сургутский естественно-

Пояснительная записка

Занятия по дополнительному образованию являются неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, отличной от урочной системы обучения. В числе основных направлений выделено спортивно- оздоровительное направление. Приобщаясь к занятиям спортом в юном возрасте в школьной спортивной секции, в дальнейшем можно совершенствовать своё спортивное мастерство в специализированной спортивной школе, добиваясь высоких результатов, что способствует повышению самооценки.

Профессионально прикладная физическая подготовка, цель и задачи

Актуальность выбора определена следующими факторами: в соответствии с решением коллегии Федерального агентства по образованию и Приказом Министерства образования и науки РФ одним из приоритетных направлений работы Российского образования необходимо считать развитие детско-юношеского массового спорта. В муниципальной системе образования города Сургута развитие детско-юношеского спорта в общеобразовательных учреждениях города осуществляется за счет реализации разнообразных форм внеклассной и внешкольной работы с детьми, проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. В образовательной программе дополнительного образования «Подвижные игры» общей физической подготовке детей младшего школьного возраста отводится ведущее место. Подвижные игры способствуют всестороннему физическому развитию подрастающего поколения, развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые в повседневной жизни.

Новизну данной программы определяет выработка потребности ведения здорового стиля жизни на основе здоровьесберегающих технологий. Дополнительная образовательная программа «Подвижные игры» является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана научить детей не только осваивать технику выполнения упражнений, но и организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения цели.

Основная часть

Программа дополнительного образования «Подвижные игры» разработана на основе:

  • Федерального Закона №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закона ХМАО – Югры от 01.07.2013г. № 68-оз (ред. от 28.03.2014) «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 27.06.2013);
  • Приказа «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 г. №373;
  • Приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 31.01.2013 г. № 63 «Об утверждении Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;
  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Сургутский естественно – научный лицей;
  • учебного плана внеурочной деятельности МБОУ Сургутский естествен-но – научный лицей на текущий учебный год;
  • календарного учебного графика МБОУ Сургутский естественно – научный лицей на текущий учебный год, утвержденного директором ОУ и согласованного департаментом образования Администрации города;
  • авторской программы «Комплексной программы по физической культуре учащихся 1-11 классов», В.И. Лях, А. А. Зданевич.
    • окружающий мир: в таких вопросах, как закаливание, режим дня, вопросы гигиены и безопасности и др.
    • математика: измерение длины и высоты прыжка, дальность метания, скорости и продолжительности бега и т.д.;
    • изобразительное искусство: красота движений, поз и др.;
    • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
    • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
    • развитие двигательных (кондиционных и координационных) навыков;
    • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияния физических упражнений на состояние здоровья;
    • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
    • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
    • содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
    1. Челночный бег.
    2. Прыжок в длину с места.
    3. Подтягивание.
    • о способах и особенностях движений и передвижений человека;
    • о терминологии разучиваемых упражнений;
    • физических качествах и общих правилах их тестирования;
    • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, закаливании, профилактике нарушений осанки и поддержании достойного внешнего вида;
    • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
    • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики;
    • организовывать и проводить самостоятельные занятия;
    • взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
    • уровень физических способностей не ниже среднего;
    • правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;
    • с максимальной скоростью бегать до 60 м, бегать в равномерном темпе до 10 минут;
    • прыгать в высоту и длину;
    • лазать по гимнастической лестнице, стенке;
    • метать на дальность и меткость небольшие предметы массой до 150 г из разных исходных положений;
    • выполнять акробатические упражнения и упражнения в висах и упорах;
    • уметь играть в подвижные и спортивные игры по упрощенным правилам; самостоятельно выполнять упражнения утренней гигиенической гимнастики; осуществлять соревновательную деятельность;
    • соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы;
    • программа предусматривает групповую форму занятий, требующую от занимающихся умения работать в группе, умения подчиняться общим правилам.
    • индивидуальная форма занятий позволяет максимально учитывать особенности и возможности ребёнка.
    • соревновательная форма (соревнования) предполагает максимальную реализацию возможностей занимающихся, способствует формированию самооценки.
    • словесные – рассказ, объяснение нового материала;
    • наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
    • практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы.
    • вести здоровый образ жизни;
    • заниматься физической культурой и спортом;
    • иметь навыки самостоятельных занятий физической культурой и спортом.
    • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
    • умение выражать свои эмоции;
    • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
    • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
    • проговаривать последовательность действий во время занятия;
    • учиться работать по определенному алгоритму.
    • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
    • умение оформлять свои мысли в устной форме
    • слушать и понимать речь других;
    • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
    • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
    • (лидера исполнителя).
    • проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;
    • участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;
    • открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.
    • весёлые старты;
    • спортивные эстафеты;
    • «День здоровья».
    • Мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, ракетки, канат, гимнастические скамейки, стенки, маты.
    • Игры, эстафеты, весёлые старты, рассказ, беседа, считалки, загадки, стихи, кроссворды, экскурсии, пословицы, поговорки, встречи со специалистами, народные приметы, ребусы.
    • Городские школы, лицеи и гимназии г. Сургута;
    • МБОУ ДО «Центр детского творчества»;
    • МБОУДОД СДЮСШОР «Ермак»;
    • МАОУ ДОД ДООЦП «Дельфин»;
    • СК «Энергетик»
    1. Федеральный закон №273 от 29.12.2013г. «Об образовании в Россиийской Федерации»//http://www/consultant.ru/document/cons
    2. Закон ХМАО – Югры от 01.07.2013г. № 68-оз (ред. от 28.03.2014) «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»//http://www/consultant.ru/document/cons;
    3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования//Вестник образования России, 2009г., №2, С. 49;
    4. Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 31.01.2013 г. № 63 «Об утверждении Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» //http://www/consultant.ru/document/cons;
    5. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006 г. № 06-1844. //http://www/consultant.ru/document/cons.
    1. Авторская программа «Комплексная программа по физической культуре учащихся 1-11 классов» , В.И. Лях. М., Просвещение, 2011 год;
    2. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. О .В.Белоножкина и др. Волгоград: Учитель,2007год;
    3. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика, Г.А.Колодницкий. Москва, «Просвещение»,2011год;
    4. Игры на открытом воздухе. Дмитриев В.Н М.Изд. Дом МСП, 2008г.
    5. Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки. Попова Г.П. Волгоград. Учитель, 2008 г
    6. Оздоровительные технологии в школе. Советова Е.В. Ростов. Феникс,
    Читайте также:
    Программа чтобы разблокировать телефон через компьютер

    Виды дополнительного образования: переподготовка, повышение квалификации, образовательные программы

    -82%

    Источник: videouroki.net

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Общая физическая подготовка (ОФП)»

    Дополнительная общеобразовательная программа «Общая физическая подготовка» составлена в соответствии с нормативными документами:

    Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

    Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09. 2014 № 1726-р).

    «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Пост № 41 об утв. СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014

    Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

    Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015г. № 09-3242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

    Направленность программы – физкультурно-спортивная.

    Актуальность и новизна программы

    Актуальность данной программы заключается в том, что приоритетной задачей Российского государства признана всемирная поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления нации.

    Понятие «здоровье» — это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования.

    В связи с ухудшением состояния здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности школы.

    Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:

    • несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам;

    • перегрузка учебных программ;

    • ухудшение экологической обстановки;

    • недостаточное или несбалансированное питание;

    • распространение нездоровых привычек.

    В связи с этим необходимо организовать образовательный процесс в школе с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных психофизических особенностей учащихся, предоставить возможность для творческой деятельности и самореализации личности, необходимо включить наряду с педагогической медико-профилактическую деятельность.

    Если все это будет учтено, то будет сохранено здоровье учащихся, сформированы навыки и позитивное отношение к здоровому образу жизни.

    ОФП — это не спорт, но без нее не обойтись ни в одном виде спорта. Поэтому для ребенка, которого каждый здравомыслящий родитель хотел бы приобщить к спорту, ОФП является фундаментом.

    ОФП — это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств — выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.

    ОФП — это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего, физиологического, биохимического уровня.

    Новизна программы заключается в том, что составлена она в поддержку основной рабочей программы по физической культуре для оучащихся 4 классов общеобразовательных учреждений. Так же новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение различных видов спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приемами в игровой деятельности.

    Важным условием выполнения данной программы является сохранение ее образовательной направленности.

    Педагогическая целесообразность

    Данная программа позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта. В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «ОФП», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.

    Практическая значимость

    ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранной сфере деятельности или виде спорта.

    Читайте также:
    Программа чтобы отслеживать кто отписался в инстаграме

    Уровень программы: базовый.

    Базовый уровень предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

    Адресат программы

    Обучающиеся 10-11 лет. Набор детей в группы проводится без предварительного отбора. Программа построена с учётом возрастных психофизических особенностей и направлена на подготовку к более сложным движениям, и физической нагрузке, укрепления всех мышц, которые способствуют координации движений.

    Количество обучающихся в группе 15 человек.

    Объем и срок освоения программы :

    Программа рассчитана на 1 год обучения (162 часа), из расчёта 4,5 часов в неделю и включает в себя 36 учебных недель. Занятия проходят 2 раза в неделю.

    Форма обучения :

    — групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую и практическую части;

    — занятия оздоровительной направленности;

    Особенности организации образовательной деятельности

    Группы формируются из обучающихся одного возраста, годных по состоянию здоровья.

    Обучение начинается с начала сентября.

    Программу реализует педагог дополнительного образования.

    Цель и задачи программы

    Цель программы: овладение навыками и умениями использовать средства и методы двигательной деятельности в разнообразных формах.

    Задачи программы: Основные задачи:

    -Обучение технических и тактических приёмов спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики с элементами акробатики;

    — Обучение простейшим организационным навыкам, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту :

    — Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями;

    — Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;

    — Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно – игровой деятельности;

    — Создание представлений об индивидуальных физических возможностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья;

    — Обучение основам физиологии и гигиены физического воспитания, профилактики травматизма, коррекции телосложения.

    — Воспитание привычки к занятиям физической культурой и спортом как коллективно, так и самостоятельно.

    Содержание программы

    Учебно-тематический план

    2020/2021 учебный год

    Название раздела, темы

    Количество часов

    Формы, аттестации контроля

    Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Рабочая программа по ОФП 5 — 9 класс

    Программа секции общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей).

    Основой ОФП являются развитие двигательных качеств человека — быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости посредством физических упражнений, спортивных и подвижных игр, упражнений с элементами гимнастики и акробатики, прикладных видов спорта.

    Олимпиады: Физическая культура 1 — 11 классы

    Содержимое разработки

    Зам. Директора по УВР Директор МБОУ «СОШ № 2»

    Г.Н. Воронцова

    « »___________2015 г « »__________2015 г

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №2»

    Срок реализации: 1 года

    г. Новомосковск

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    1. Направленность дополнительной образовательной программы.

    Данная программа носит физкультурно-спортивную направленность.

    2. Новизна и актуальность, педагогическая целесообразность.

    Одним из основополагающих условий, обеспечивающих здоровье, является рациональная двигательная активность. Двигательные действия являются мощным фактором, повышающим адаптационные возможности организма, расширяющим функциональные резервы.

    Программа секции общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей).

    Основой ОФП являются развитие двигательных качеств человека — быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости посредством физических упражнений, спортивных и подвижных игр, упражнений с элементами гимнастики и акробатики, прикладных видов спорта.

    Программа секции ОФП на базе МБОУ СОШ №2, рассчитана на учащихся в возрасте от одиннадцати до четырнадцати лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий).

    Занятия в секции общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой, формирования моральных и волевых качеств.

    Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года. Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

    Начальное изучение учащихся проводится при записи в секцию, во время беседы с ребёнком, с родителями; в процессе медицинского осмотра; в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений.

    Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

    Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала.

    Данная программа основывается на комплексном подходе обучения и оздоровления учащихся МБОУ СОШ № 2.

    Детям предоставляется возможность из большого количества упражнений и игр выбрать те, которые у них лучше получаются. Это дает возможность каждому учащемуся относится к обучению более сознательно и активно.

    В программе учебный материал дается в виде основных упражнений, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся, в программу могут вноситься необходимые изменения, но при этом основные ее принципы и установки должны быть сохранены.

    Целью данной программы является:

    Развитие и формирование всестороннего развития личности дошкольника.

    увеличение двигательной активности детей дошкольного возраста, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни.

    Читайте также:
    Интересные программы на python для начинающих

    Основные задачи теоретических знаний – дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований; об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.

    Актуальность данной программы состоит в том, чтобы привить двигательные навыки к занятиям не только физической культурой, но и выбрать в дальнейшем тот вид спорта. Программа способствует развитию интереса у воспитанников к здоровому образу жизни.

    Задачи программы:

    развитие основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости) и их сочетаний;

    формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, обучение новым видам движений, основанные на приобретенных знаниях и мотивации к выполнению физических упражнений;

    формирование гигиенических навыков, приемов закаливания;

    профилактика и коррекция отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата (негативных изменений позвоночного столба, свода стопы и других);

    воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного и физически компетентного общественного поведения;

    формирование привычки заботиться о своем здоровье в повседневной жизни, навыков организации самостоятельной двигательной активности.

    совершенствование спортивных навыков у наиболее способных и подготовленных детей.

    Особенности методики данной программы:

    обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;

    достижение высокой моторной плотности и динамичности занятий, комплексного подбора учебного материала на каждом занятии;

    эмоциональности образовательной и инструктивной направленности учебных занятий;

    формирование у детей навыков и умений в проведении самостоятельных занятий.

    Цель внедрения инновационного продукта в деятельность образовательного учреждения – построение здоровьесозидающей образовательной среды через организацию системы дополнительного образования физической культуры оздоровительной направленности. Новизна программы состоит в идее гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: классических оздоровительных методик и общефизической подготовки.

    Особенности данной программы от уже существующих в этой области в том, что она дает возможность для поиска новых эффективных форм организации и обеспечения высокого качества учебного процесса, деликатное содействие устранению недостатков физического развития дошкольников, укрепление здоровья воспитанников с помощью условий естественной среды (воздух, солнце, земля, вода, снег).

    4. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной: 11 — 14 лет.

    5. Срок реализации программы – 1 год.

    6. Формы и режим занятий.

    Занятия проводятся в форме беседы, тренировке спортсменов, участия в соревнованиях.

    Режим занятий – один раза в неделю по два часа

    7. Ожидаемый результат.

    Освоения программы осуществляется следующими способами:

    текущий контроль знаний в процессе устного опроса;

    текущий контроль двигательных умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;

    тематический контроль умений и навыков после изучения тем;

    итоговый контроль умений и навыков;

    контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели физического развития, группа здоровья.

    8. Форма подведения итогов.

    Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является проведение контрольных занятий, проведение соревнований.

    Методическое обеспечение образовательной программы.

    Методическая часть программы включает учебный материал по основным этапам подготовки, его распределение по годам обучения и в годичном цикле; рекомендуемые объёмы тренировочных и соревновательных нагрузок и планирование спортивных результатов по годам обучения; организацию и проведение врачебно-педагогического контроля; содержит практические материалы и методические рекомендации по проведению учебно-тренировочных занятий.

    Методическое обеспечение программы предусматривает рациональное чередование нагрузок и отдыха. Это особенно важно при воспитании физических качеств. При этом соблюдается посильность заданий и регулярность занятий. Успех выполнения программы во многом зависит от правильной организации процесса обучения детей. Специфика методических приемов зависит от возрастных особенностей детей.

    В своей работе я использую следующие методы:

    — методы использования слова (рассказ, описание, объяснение, беседы, разбор, задание, указание, оценка, команда)

    — методы наглядного восприятия (показ, демонстрация видеофильмов, демонстрация видеослайдов, рисунков мелом на доске)

    — практические методы (разучивание по частям, разучивание в целом, игровой, соревновательный)

    Хорошие результаты приносят методические приемы, обращенные сразу ко все группе детей или направлены на активизацию каждого ребенка в отдельности:

    — индивидуальная оценка уровня усвоенных навыков, наблюдение за поведением ребенка, его успехами;

    — использование в процессе занятия приемов, обращенных к каждому ребенку, создание обстановки, вызывающей у неуверенных ребят желание действовать;

    Одной из форм эмоционального обогащения учащихся являются соревнования. Они оставляют массу впечатлений, создают приподнятое настроение.

    Формы подведения итогов реализации программы: беседы, выполнение контрольных упражнений (тестов), праздников «Здоровья», соревнования. — укрепление здоровья, обеспечение умственной и физической работоспособности детей.

    Основной показатель работы — стабильность состава занимающихся, положительная динамика прироста спортивных показателей, выполнение программных требований по уровню подготовленности, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической и теоретической подготовке(по истечении каждого года).

    2. Нормативная часть учебной программы.

    Заниматься в секции по общей физической подготовке может каждый дошкольник прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям, младшие дошкольники принимаются по заявлению родителей.

    Материальная база

    4.1 Спортивный зал — 20х30м, плавательный бассейн 8х25х1.9 м.

    4.2 материальная база

    Гимнастическая скамейка — 6 шт.

    Гимнастическая стенка — 1шт.

    Мяч для метания- 10 шт.

    Гимнастический козел — 2 шт. Гимнастический мат -8 шт.

    Набивной мяч – 8 шт. Скакалки – 20 шт.

    Гимнастический конь — 1 шт Гимнастический мостик -2 шт.

    Палки гимнастические – 20 шт.

    Обруч гимнастический -8 шт.

    Гимнастическая перекладина -2 шт.

    Перекладина стационарная — 6 шт.

    Граната 0,5 кг. -2 шт., 0,7 кг.-2 шт.

    Канат для перетягивания -1 шт. Канат для лазания -2шт.

    Мяч баскетбольный – 30 шт. Волейбольная сетка со стойками – 1

    Мяч волейбольный -10 шт.

    раздевалки, душ, комната для хранения инвентаря.

    Источник: compedu.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru