Авторская программа дополнительного образования детей от разработки до реализации. Требования к оформлению, структуре и содержанию программы дополнительного. — презентация
Презентация на тему: » Авторская программа дополнительного образования детей от разработки до реализации. Требования к оформлению, структуре и содержанию программы дополнительного.» — Транскрипт:
1 Авторская программа дополнительного образования детей от разработки до реализации. Требования к оформлению, структуре и содержанию программы дополнительного образования детей. Сертификация авторских образовательных программ Карта экспертной оценки программы дополнительного образования детей.
7 Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи города Ростов-на-Дону Художественный отдел Одобрено методическим советом Утверждаю МОУ ДОД Дворец творчества Директор детей и молодежи г. Ростова-на-Дону МОУ ДОД Дворец творчества Протокол _____от__________ детей и молодежи г. Ростова-на-Дону /В.В. Абраухова/ Программа хорового объединения «Поющие сердца» (для детей школьного возраста – от 6 до 9 лет, срок реализации программы 3 года) Разработчик программы Гринченко Инна Викторовна педагог дополнительного образования Ростов-на-Дону 2009
Виды дополнительного образования: переподготовка, повышение квалификации, образовательные программы
8 2. B пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть: направленность дополнительной образовательной программы; новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; цель и задачи дополнительной образовательной программы; отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ; возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); формы и режим занятий; ожидаемый результаты и способы определения результативности; формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
10 4. Содержание программы дополнительного образования детей, возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий). Блок 1. Введение в социологию Тема 1. Социология как наука. (10 час.) Занятие1. Как возникла и развивалась социологическая наука? (2 час) ( доклад, презентация) Занятие2.
Что изучает социология, каков ее предмет? (2 час) Практическое задание: Проработать текст «Чем занимается социология?» (Э. Гидденс. Социология. М., 1999), подготовить ответы на вопросы в конце текста. Вопросы для дискуссий и обсуждений — В чем состоит отличие предмета социологии от предмета других социальных дисциплин?
Занятие3. Место социологии среди других наук. (2 час) Занятие 4. Структура социологического знания. (2 час) Занятие 5. Смысл понятий макросоциология и микросоциология. Основные функции социологии.(2час) 5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей: обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.п.); рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, no постановке экспериментов или опытов и т.д.; дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д. 6. Список использованной литературы.
11 ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Разработчик Малуша В.И. – методист высшей категории Инструкция по системе оценивания: каждый компонент структуры программы (второй столбец) оценивается по трехбалльной системе 3 балла — полное соответствие требованиям; 2 балла — соответствие достаточное,1 балл — соответствие недостаточное, 0 баллов — несоответствие требованиям. Примечание: оформление программы и титульный лист в баллах оцениваются в целом, как один компонент. ПараметрыНаблюдаемые компоненты, признаки, составляющиеКоличество баллов Оформление программы формат — А4, шрифт -14, поля и отступы заданной величины (Л-30мм, П-10мм, В-20мм, Н- 25мм) сквозная нумерация страниц программы, наличие оглавления, отражающего структуру программы (в соответствии с требованиями Мин обр РФ) с указанием номеров страниц Титульный лист Пояснительная записка нормативные документы, на которых основано создание программы концепция, описание новизны, актуальности, наличия социального заказа, педагогической целесообразности направленность программы (образовате6льная область) характеристика изучаемого предмета, вид программы (модифицированная, экспериментальная, авторская) отличительные особенности данной образовательной программы (отличие от уже существующих программ дополнительного образования данной направленности; отличие от программ общего образования, в чём «дополнительность») возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, их психологическая и социально-педагогическая характеристика
12 Пояснительная записка возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, их психологическая и социально-педагогическая характеристика психологическое обоснование значения конкретного направления и видов деятельности в развитии детей данной возрастной и реальной групп. цель образовательной программы воспитательные задачи образовательной программы развивающие задачи образовательной программы обучающие задачи образовательной программы единство и взаимосвязь целей и задач программы продолжительность, сроки реализации программы, этапы уровень освоения программы (ознакомительный, углублённый, профессионально-ориентированный) формы (гр., индивид.) и режим занятий формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно- исследовательские конференции.) предполагаемые результаты и способы определения результативности (в обобщённом виде: наблюдение, экспертная оценка результатов деятельности, тестирование, контрольные вопросы, викторины, зачётная система) образ выпускника прогноз развития программы (разработка на её базе образовательно-методического комплекса, программы для другой возрастной группы и т.п.)
13 Учебно- тематический план Содержание программы Методическое обеспечение программы особенности организации учебно-воспитательного процесса обоснование использования и описание используемых педагогических технологий, форм, методов и приёмов (совокупность всех используемых средств при изучении тем содержания) особенности набора детей количество, статус, вид групп в детском объединении (научно- исследовательская, экспериментальная, разновозрастная ит.п.) наличие индивидуальных образовательных маршрутов, их описание описание системы мониторинга результативности (методики, особенности организации и частота проводимых исследований) традиции коллектива описание системы взаимодействия с детьми и родителями описание системы межинституционального взаимодействия обеспечение программы методическими видами продукции (инструкции, алгоритмы деятельности, рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, no постановке экспериментов ) перечень используемых дидактических и лекционных материалов, методик по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы, репертуарные планы и т.п. оборудование, материально-техническое оснащение
14 Список литературы наличие в списке нормативных документов наличие современной психолого-педагогической и литературы специальная литература по предмету список литературы для детей соответствие требованиям Госта к оформлению списка литературы Приложения Дидактические материалы (разработки занятий, игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций); методики, в том числе диагностические Результаты диагностики (технологические карты, схемы, диаграммы, результаты наблюдения, опросов, экспертной оценки) Целостность программы Единство концепции, целей, задач, содержания, средств реализации (технологий, методов, приёмов), предполагаемых результатов Адекватность критериев, показателей, диагностических средств заявленному в программе уровню и качеству дополнительного образования детей.
18 Нормативное обеспечение образовательного процесса Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Пр-271 от г.. Обновление образовательных стандартов. Система поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала. Современная школьная инфраструктура.
Здоровье школьников.
19 Федеральная целевая программа развития образования на годы. Постановление правительства Российской Федерации от г. 61 /Вестник образования России 7,2011., Стр. 7- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Вестник образования России 16,2011., Стр Об организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011г /Вестник образования России 11,2011., Стр
Источник: www.myshared.ru
Программы дополнительного образования школьников
Дополнительное образование в школе является эффективным инструментом выявления природных способностей ребенка, формирования его личности и профессионального самоопределения школьника. Поэтому в современных общеобразовательных организациях стараются уделить внимание не только обязательной программе обучения, но и организации системы дополнительного образования, об особенностях которой мы сегодня и поговорим.
Дополнительное образование в школе является эффективным инструментом выявления природных способностей ребенка, формирования его личности и профессионального самоопределения школьника. Поэтому в современных общеобразовательных организациях стараются уделить внимание не только обязательной программе обучения, но и организации системы дополнительного образования, об особенностях которой мы сегодня и поговорим.
На сегодняшний день в педагогике используется огромное количество образовательных программ. Но все они отображают основные функции и качества дополнительного образования, которые заключаются в:
- актуальности – ориентированность на выявление и решение наиболее важных вопросов;
- рационалистичности – определение целей и вариантов, способствующих достижению максимального эффекта;
- прогнозируемости – соответствие требованиям современности и регулярно корректирующимся внешним факторам;
- реалистичности – соответствие денежным, кадровым и временным обоснованиям;
- определении эффективности – своевременное выявление программ дополнительного образования, не соответствующих реальному состоянию дел.
Какие задачи решает дополнительное образование в школе?
Отметим, что в отличие от внеклассной деятельности (кружки и секции), которая в основе своей призвана организовать досуг школьников и развитие их природных талантов и способностей, дополнительное образование решает сразу несколько задач:
- обеспечение гармоничного психо-эмоционального состояния каждого ребенка и создание комфортной атмосферы внутри детского коллектива;
- компенсация видов деятельности и направлений, отсутствующих в обязательной образовательной программе, но интересных детям;
- развитие личностных качеств и тяги к познанию неизвестного;
- расширение коммуникативных и индивидуальных данных детей, а также их одаренности и личностной культуры;
- коррекция психофизического состояния учеников и компенсация их асоциального поведения;
- закрепление знаний и навыков, приобретенных в процессе изучения обязательной образовательной программы, и фиксация технологий их применения.
Благодаря программам дополнительного образования дети получают возможность проявить свои способности с раннего школьного возраста, что позволит им в дальнейшем избежать многих ошибок как в ходе профессиональной деятельности, так и на жизненном пути. При этом разнообразие программ дополнительного образования в школе способствует саморазвитию школьников, улучшению их дисциплины, развитию коммуникабельности и чувства ответственности за свои поступки.
Наиболее популярные программы дополнительного образования
Наибольшей популярностью среди детей младшего школьного возраста и подростков сегодня пользуются такие программы дополнительного образования, как:
- физкультурно-спортивная – направлена на приобщение детей к физкультуре и здоровому образу жизни, воспитание силы воли, приобретение навыков командной работы. Реализация осуществляется через занятия в различных секциях и тренажерных залах, лечебную физкультуру и активные формы игр;
- экология – направлена на осознание взаимосвязи человека с природой и важности сохранения природных ресурсов. Реализация осуществляется через занятия по краеведению, практические занятия на природе и т.д.;
- робототехника и конструирование – направлена на глобальное изучение программирования и информатики, а также использование современных цифровых и информационных технологий на практике. Реализация осуществляется через занятия на компьютерных курсах, в кружках авто-, радио-, робототехники и т.д.;
- естествознание – направлена на приобретение школьниками навыков исследовательской работы, воспитание глобального мышления и развитие представлений о применении теоретических навыков на практике. Реализация осуществляется через занятия в кружках занимательной химии, физики, математики, астрономии, географии и т.д.;
- культурология – направлена на приобщение школьников к мировой культуре, адаптацию в социуме и реализацию собственного потенциала в разных слоях общества. Реализация осуществляется через занятия в искусствоведческих и языковых клубах, театральных кружках и кружках народного промысла, обучение в ходе экскурсий и т.д.
Подчеркнем, что в одной школе могут быть использованы программы дополнительного образования сразу по нескольким направлениям. Это открывает большие возможности не только для самоидентификации каждого школьника, но и для проявления творческого и личностного потенциала всего педагогического состава общеобразовательной организации.
Основные категории программ дополнительного образования
Программы дополнительного образования детей делятся на несколько основных категорий:
- Типовая – эталон и норматив определенного направления обучения, утвержденный Министерством образования и науки РФ;
- Модифицированная – адаптированная под конкретную общеобразовательную организацию программа, учитывающая все особенности и специфику школы;
- Экспериментальная – предусматривает внедрение инновационных педагогических технологий, а также изменение содержания и методов педагогических канонов обучения;
- Авторская – разрабатывается одним педагогом или отдельно взятым педагогическим коллективом с применением как классических, так и новаторских средств решения проблем образовательного процесса.
Проблемы системы дополнительного образования в школе
Основной проблемой системы дополнительного образования в школах России сегодня является отсутствие профессионалов, которые обладают богатым опытом работы именно в данной сфере деятельности. К большому сожалению, в подавляющем большинстве современных общеобразовательных учреждений функцию таких специалистов выполняют педагоги-предметники, вынужденные к тому же ограничиваться только возможностями имеющейся в школе материальной базы. При этом термин «дополнительное образование» воспринимается ими как новое название привычной для учителей кружковой работы или внеклассной деятельности, что в корне неверно.
Внеклассная деятельность – это занятия в кружках и секциях, не связанных с обязательной программой обучения, которые проводятся в свободное от учебы время.
Дополнительное образование – это занятия на факультативах и участие в мероприятиях, являющихся составной (вариативной) частью общеобразовательного процесса, которые могут проводиться параллельно с учебой.
Чтобы «отчитаться» о внедрении дополнительного образования некоторые школы вместо традиционных кружков вводят экзотические учебные курсы (например, курсы японского языка) или проводят мероприятия, направленные на изучение народных традиций. Однако подобные инициативы сложно назвать созданием полноценной системы школьного дополнительного образования, поскольку при этом вряд ли учитываются интересы и потребности большинства учеников общеобразовательной организации.
Исправить сложившуюся ситуацию достаточно легко, даже при том размере финансирования, которое сегодня получают российские школы. Решить проблему отсутствия специалиста в сфере дополнительного образования и скудной материальной базы можно путем организации тесного взаимодействия общеобразовательной организации с учреждениями дополнительного образования. Ну а для того, чтобы создать по-настоящему эффективную систему школьного дополнительного образования (то есть, ввести учебные курсы и проводить мероприятия, интересные детям) нужно всего лишь проводить постоянный мониторинг интересов, увлечений и потребностей школьников.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Источник: fulledu.ru
Программа дополнительного образования что это
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Дополнительное образование как важный элемент всестороннего развития детей
Дополнительное образование занимает важное место в общей системе общего образования детей. Несмотря на то, что оно не является обязательным, трудно представить образование полным без разного рода дополнительных занятий или секций.
С помощью дополнительных программ удается сформировать поэтапный и систематизированный процесс обучения , направленный на всестороннее развитие детей. Сегодня более 65% школьников в возрасте от 6 до 17 лет посещают различные кружки или секции.
Развитие системы дополнительного образования детей является приоритетным направлением государственной образовательной политики в нашей стране. В нашей статье сегодня поговорим о дополнительном образовании как о важном элементе всестороннего развития детей.
Законодательство
На законодательном уровне дополнительное образование детей и взрослых описано в статье 75 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации».
В этой статье дополнительное образование представлено как часть образовательной системы РФ, описаны его цели и задачи, а также указаны требования к содержанию образовательных программ по данному направлению. Вот основные положения этой статьи:
- образование, которое дополняет основное в соответствии с образовательными запросами детской личности, с учетом интересов, предпочтений и способностей каждого ребенка;
- деятельность, реализуемая по дополнительным образовательным программам с установленными целями и методами оценки результатов;
- часть общего образования, которая позволяет повысить общий уровень интеллектуального развития , обеспечить ребенку дополнительные возможности для удовлетворения своих образовательных и творческих потребностей, и реализуемая в свободное время .
Концепция развития дополнительного образования детей
Концепция развития ДОД была утверждена в 2014 году, в ней определены ценность, миссия, задачи и принципы развития дополнительного образования.
Основные направления Концепции:
- обеспечение доступности ДО;
- расширение спектра дополнительных образовательных программ;
- развитие кадрового потенциала системы ДО детей;
- модернизация инфраструктуры ДО;
- развитие системы управления качеством реализации ДО;
- внедрение негосударственного сектора в оказании услуг ДО, а также механизмов государственно-частного партнерства.
Какие задачи решает дополнительное образование
Фокус дополнительных занятий направлен на процесс, а не на результат , когда ребенок имеет возможность без каких-либо ограничений и проверок раскрывать свои способности. В этом и состоит цель дополнительного образования – сформировать всесторонне развитую личность , предоставив при этом возможности к творческому и профессиональному росту.
При достижении этой цели решаются следующие задачи:
- формирование и развитие творческих способностей;
- привитие культуры общения, умение не только вести разговор, но и адекватно воспринимать здоровую критику;
- удовлетворение культурных потребностей ребенка;
- профессиональное ориентирование;
- физическое развитие;
- воспитание моральных качеств, любви к труду.
Современная педагогика выделяет 6 основных направлений ДО:
Социально-педагогическое. Работа с одаренными детьми, уход за людьми, нуждающихся в оказании помощи, волонтерство.
Техническое. Развитие у детей навыков, необходимых для овладения техническими профессиями, например кружок робототехники.
Художественное. Развитие всевозможных творческих способностей – вокал, игра на музыкальном инструменте, рисование.
Естественно-научное. Изучение естественных наук, например, внеклассные занятия по химии.
Туристско-краеведческое. Направлено на удовлетворение потребности к путешествиям, познанию природы или изучению истории.
Физкультурно-спортивное. Развитие физических навыков, общее оздоровление.
Каждое из этих направлений призвано решать задачи дополнительного образования детей, и реализуется в организованных секциях, кружках или на факультативах . Иногда по отдельным направлениям могут быть сформированы детские лагеря или студии.
Посещая ту или иную секцию, ребенок постоянно находится в социуме , он не только осваивает определенные знания и умения, но также обучается ключевым навыкам общения, способности быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, а также учится интегрировать полученные навыки в различных сферах деятельности.
Удовлетворяя потребности разных групп населений, дополнительное образование отвечает за формирование лидерских качеств ребенка, обеспечивает социальную безопасность , занятость подростков и их самореализацию.
Особенности организации
Разнообразие, привлекательность и уникальность ДО заложены в его организации и реализации, поскольку все занятия ведутся исключительно профессионалами.
В отличие от системы обязательного образования, здесь чаще происходит внедрение инновационных подходов к обучению. Это обусловлено динамичностью дополнительного образованию, необходимостью постоянно подстраиваться под нужды социума и непрерывно развивающейся личности ребенка, здесь недопустима скука и обыденность.
Однако и здесь необходимо наличие образовательных программ и особых методик и технологий, поскольку, как и любое другое, дополнительное образование, в конечном счете, нацелено на получение конкретного результата. В силу своей специфики, организация дополнительного образования имеет свои нюансы.
По форме собственности учреждения дополнительного образования подразделяют на:
- государственные;
- негосударственные;
- федеральные государственные;
- муниципальные.
Услуги дополнительного образования могут предоставлять не только специализированные центры, оно может быть организовано на базе школ, центров социального обслуживания населения или вузов.
Большое влияние на работу центров ДО оказывает материальная база и кадровый состав .
Все программы, реализуемые в учреждениях дополнительного образования, разрабатываются ими самостоятельно. Каждая из программ может иметь стандартную базу, однако наполнение, способы реализации, подходы к обучению могут быть абсолютно любыми.
Необходимо учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка, применять инновационные методики, а также соблюдать определенные принципы :
- ребенок и его родители оставляют за собой право выбора учреждения и вида образовательной программы;
- при выборе рода деятельности ребенок ориентируется на свои интересы , предпочтения и способности;
- при реализации образовательных программ любой направленности упор делается на развитие индивидуальных способностей ребенка;
- дополнительное образование не должно наносить вред психическому и физическому здоровью ребенка;
- во время занятий ДО обеспечивается творческая атмосфера взаимодействия учеников и педагогов.
Только при соблюдении всех этих принципов дополнительное образование будет качественным и эффективным, а полученный результат будет удовлетворять требованиям ФГОС, а также запросам и желаниям учеников и их родителей.
Источник: xn--b1agja2bn.xn--p1ai
Способы получения дополнительного образования, варианты обучения
Дополнительное образование в первую очередь направлено на повышение уровня профессионализма.
Благодаря этому специалист получает новый опыт и может быть приглашен на престижную должность, с более высоким уровнем дохода. Различные формы и виды дополнительного образования адаптированы как для взрослых, так и для детей.
Их польза неоспорима, ребенок в таком случае становится более общительным и уверенным в себе, получает знания в новых областях.
- 1 Общие сведения
- 1.1 Теоритическая сторона ДПО
- 1.2 Разновидности ДПО
- 1.3 Кто обязан направлять на дополнительное образование?
- 1.4 Отличия между ДПО и вторым высшим образованием
- 2.1 Определение видов обучения
- 2.2 Формы детских занятий
Общие сведения
Теоритическая сторона ДПО
Дополнительное обучение подразумевает повышение квалификации после получения диплома в данной сфере. В первую очередь оно направлено на людей, владеющих базовыми знаниями или имеющих профильное образование.
Дополнительное образование – это организованный и устойчивый процесс, в котором передаются приобретённые навыки ученику, в дальнейшем, способному их применить на практике. В этом случае он определяет способы реализации новых знаний для профессионального роста.
Такой процесс хорошо подстраивается под систему образования. Он адаптирован под нужды аудитории, в нем определяются легкость формы, и виды подачи учебного материла. В ДПО можно совмещать мотивационные уроки и результативные методы личностного роста.
Разновидности ДПО
К основным видам дополнительного образования можно отнести:
- профессиональную квалификационную подготовку, подразумевающую получение диплома государственного образца;
- краткосрочная переподготовка с дальнейшей выдачей удостоверения по имеющимся программам, вычитанным за 72-100 академических часов, или свидетельство за прослушивание 100-500 часов учебного материала;
- оставшаяся категория состоит из семинаров, курсов, тренингов, с дальнейшим получением сертификатов об окончании обучения.
Все образовательные программы напрямую связаны с предоставлением информации, нацеленной на повышение квалификации обучаемой группы.
Важно! В некоторых случаях к дополнительному образованию относят процесс стажировки, но на самом деле она просто входит в число процессов первых двух видов.
Повышение уровня квалификации необходимо в случае актуализации своих знаний и навыков. К примеру, если нужно обучиться правилам пользования усовершенствованным оборудованием или приступить к работе после длительного отпуска. Кроме этого, сотрудникам нужно получить дополнительные знания при расширении должностных обязанностей и при повышении разряда.
Профессиональный уровень может быть повышен, если в будущем планируется смена должности, но основной круг обязанностей не сильно меняется. Это подходит людям, которых не устраивают условия на нынешнем предприятии. Курсы, семинары, тренинги способствуют возобновлению уже полученных знаний в усовершенствованной трактовке.
Любые учреждения, предлагающие дополнительное образование, независимо от разновидности, максимально адаптируют его под потребности человека. Обучающий процесс может проходить без отрыва от работы, и материалы подаются онлайн или отдельно от рабочего графика, но с возможностью совмещения.
Кто обязан направлять на дополнительное образование?
Человек направляется на ДПО работодателем, и в этом случае весь процесс оплачивается им же. Инициатором может выступить и работник, но в таком случае, зачастую, финансовые расходы ложатся на его плечи. Есть исключения для отдельной категории людей, для которых могут предоставляться льготы, к примеру, это касается военнослужащих.
Важно! Практически все специалисты единогласно советуют повышать свой уровень знаний путем самообразования, чтением профильной литературы, посещать курсы и лекции.
Отличия между ДПО и вторым высшим образованием
Многие сотрудники организаций могут интересоваться разницей между двумя известными формами обучения: ДПО и второе высшее.
Между ними есть очень существенные отличия, но нет однозначного ответа о том, что лучше:
- Время обучения. Второе высшее образование требует больше времени, чем дополнительное. Второй вариант вполне можно освоить за 100-170 академических часов, в зависимости от его вида и цели.
- Стоимость. Цена ДПО значительно ниже и здесь есть возможность дистанционного получения информации, по типу заочного формата.
- Практически основы. Дополнительному образованию присуща конкретика, в таком случае все предметы подаются в соответствии с профессией, без лишних материалов. Система дополнительного образования даже в таком случае обеспечивает дипломом, поэтому это не считается недостатком.
- Интенсивность. Такие формы ДПО, как тренинг или семинар вовлекают студентов в учебный процесс для получения практического опыта. Участвуя в процессе, учебная группа сталкивается с ситуациями, в которых они своевременно могут получить консультацию, и применить решение в будущем
Подробности
Определение видов обучения
Дополнительное образование в виде курсов – это достаточно интенсивный формат. Для людей, которые стремятся получить практические знания, подойдут семинары и тренинги. Здесь большой упор делается на выдачу практической части курса.
Важно! Тренинги и семинары построены так, что обучающий процесс – это анализ действий и ситуаций. Обязательно предусмотрена обратная связь для слушателей, на примере других людей здесь всегда можно подчерпнуть что-нибудь для себя.
Мастер-классы обычно ведут эксперты в своей области. Их методики подачи материала позволяют слушателям участвовать в искусственно созданных ситуациях для получения опыта в их решении.
- Типовая программа — утверждается Министерством образования РФ и рекомендована Управлением ДО по направлению всех сфер деятельности.
- Адаптированная программа учитывает особенности формирования детских групп. В этом случае важна организация режима, подачи материала, индивидуальный подход к воспитанию.
- Экспериментальная программа для образования детей подразумевает внутренние изменения в системе, в организационно-педагогических основах и методах обучения.
- Авторская программа пишется педагогом квалификация которого подтверждает такую возможность. Методики в данном случае отличаются от стандартных своей актуальность в соответствии со временем.
Для авторских программ характерны две цели:
- удовлетворение меняющихся детских потребностей;
- максимальное развитие творческого потенциала;
- ознакомление с культурными ценностями.
Важно! Детское дополнительное образование, в зависимости от модели, включает в себя несколько обязательных дисциплин для развития.
Формы детских занятий
Существуют разные формы и направленности занятий в дополнительном детском образовании:
Кружок – это одна распространенных форм образования. Он может развивать творчески способности или подкреплять предметные знания. В кружках дети распределяются согласно интересам и уровню знаний. Это дает возможность преподавателю применить творческий подход в учебном процессе. Занятия формируются согласно подготовленному плану, но с корректировкой в реальном времени.
Ансамбль является творческим коллективом, который нацелен на музыкально-танцевальные постановки. Такие занятия развивают личность ребенка через эстетическое восприятие.
Театр – это творческая группа, цель которой создание художественного спектакля на сцене для развития творческих способностей. На таких занятиях проводятся уроки по театральному искусству, художественной практике, сценической речи.
В студии объединены люди с общими интересами, с одинаковыми задачами и деятельностью. Здесь также в приоритете развитие талантов в сфере или получение углубленных знаний, в каком либо предмете.
Факультатив – это распространенная форма занятий в дополнительном образовании. Он характеризуется как второстепенный процесс обучения. Факультатив нацелен на удовлетворение детских интересов.
Может практиковаться исследовательская деятельность, развитие творческих способностей, изучение иностранного языка, развитие мыслительной деятельности и подготовку к олимпиадам. Они могут организовываться в школе. Любое бюджетное учреждение может проводить факультативы в одном из профилей.
Важно! Факультативы не нацелены на повторение школьного материала. На таких занятиях ученикам преподается информация с углублением в конкретном предмете. Преподаватель имеет право проверять, как и дополнительный, так и основной материал, но, не выставляя при этом оценки.
Репетиторство – это форма обучения, которая отличается от общеобразовательной программы, здесь акцент на полностью индивидуальный подход. Такие занятия зачастую платные, и проходят согласно заранее установленному графику. На занятиях потеряется уже пройденный материал в школе и закрепляется путем практических заданий. Репетиторство всегда в приоритете при наличии проблем с конкретным предметом.
Деятельность центров творчества нацелена также на всестороннее развитие детей. Такое дополнительное обучение помогает освоить спортивные дисциплины, творческое искусство. На занятиях могут быть дети с 1,5 лет. Для самых маленьких применяются известные методики по развития мозговой деятельности. Для старшеклассников доступны профильные подготовки к экзаменам.
Сегодня практически каждый обучается дополнительно в разных формах. С новыми технологиями это возможно уже на более высоких уровнях. Знания передаются дистанционно, на онлайн уроках. Для многих это прекрасная возможность учится без отрыва от основной деятельности. Дополнительное образование расширяет кругозор и дает знания, адаптированные под текущее время.
Источник: onlineserviceip.ru