Слушателя курсов повышения квалификации по
программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов
обучения в условиях реализации ФГОС»
Пужайкиной Натальи Ильиничны
МБОУ «Молоковская СОШ»
Ленинский р-он, МО
На тему:
Программа внеурочной деятельности:
«Дом, в котором я живу»
1
2. Программа «Дом, в котором я живу»
Цель — гармоничное единство личностного,
познавательного, коммуникативного и социального
развития учащихся, воспитание у них интереса к
активному познанию истории материальной культуры и
традиций своего и других народов, уважительного
отношения к труду.
Задачи — художественное воспитание, развитие
интеллектуально-творческиого потенциала ребенка.
2
3. Программа «Дом, в котором я живу»
В силу того, что каждый ребенок является неповторимой
индивидуальностью со своими психофизиологическими
Дом, в котором я живу (1957)
особенностями и эмоциональными предпочтениями,
необходимо предоставить ему как можно более полный
арсенал средств самореализации. Освоение множества
технологических приемов при работе с разнообразными
материалами в условиях простора для свободного
творчества помогает детям познать и развить собственные
возможности и способности, создает условия для развития
инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
3
4. Программа «Дом, в котором я живу»
• Основное направление — духовно-нравственное
воспитание школьника.
• На уровне предметного содержания создаются условия
для воспитания:
патриотизма;
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,
жизни;
ценностного отношения к прекрасному, формирования
представлений об эстетических ценностях
ценностного отношения к природе, окружающей среде;
ценностного отношения к здоровью.
4
5. Содержание программы направлено:
на личностное развитие учащихся;
воспитание у них интереса к различным видам
деятельности;
получение и развитие определенных
профессиональных навыков;
жизненные потребности детей.
5
6. Программа «Дом, в котором я живу»
• Способы передачи учебной информации: рисунки,
картинки, выкройки, макеты.
• Поиск новой информации: в книгах, словарях,
справочниках.
• Развитие коммуникативной компетентности происходит
посредством приобретения опыта коллективного
взаимодействия, формирования умения участвовать в
учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего
качества, определяющего социальную роль ребенка.
• Виды коллективного взаимодействия: работа в парах,
работа в малых группах, коллективный творческий проект,
инсценировки, презентации своих работ, коллективные
игры и праздники.
6
7. Содержание программы
«ВВЕДЕНИЕ»
Тема 1. Дом, в котором я живу
Раздел 1.
«МОЙ ДОМ»
Тема 2. Мой дом
Тема 3. Дом, где мы живем
Тема 4. Проект «Дом моей мечты»
Раздел 2. « Я И МОЁ ОКРУЖЕНИЕ»
Тема 5. Мой класс
Тема 6. Практическое занятие
«Создание уюта в классной комнате»
Тема 7. Комнатные растения в квартире,
в классе
Тема 8. Практическое занятие «Уход за комнатными
растениями»
7
8. Содержание программы
Тема 9. Практическое занятие «Маленький огород на
подоконнике»
Тема 10. Рассказы, стихи о семье, доме Раздел 3.
«ГИГИЕНА МОЕГО ДОМА»
Тема 11. Гигиена квартиры, класса
Тема 12. Практическое занятие «Гигиена класса»
Тема 13. Бытовые приборы в квартире
Тема 14. Экскурсия в школьную кухню
Тема 15. Наша одежда и обувь
Тема 16. Русская народная одежда
Тема 17. Практическое занятие «Русская национальная
одежда»
8
9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественнотворческой деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы;
интерес к новым способам самовыражения;
адекватное понимания причин успешности/неуспешности
творческой деятельности;
9
10. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и
учета сделанных ошибок;
• выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
10
11. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Коммуникативные универсальные учебные действия
• Учащиеся смогут:
• допускать существование различных точек зрения и
различных вариантов выполнения поставленной
творческой задачи;
• учитывать разные мнения, стремиться к координации при
выполнении коллективных работ;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться, приходить к общему решению;
• соблюдать корректность в высказываниях;
• задавать вопросы по существу;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• контролировать действия партнера;
11
12.
Познавательные универсальные учебные действия
• Обучающийся научится:
• осуществлять поиск нужной информации для выполнения
художественно-творческой задачи с использованием
учебной и дополнительной литературы в открытом
информационном пространстве;
• использовать знаки, символы, модели, схемы для
решения познавательных и творческих задач и
представления их результатов;
• высказываться в устной и письменной форме;
• анализировать объекты, выделять главное;
• осуществлять синтез (целое из частей);
• строить рассуждение об объекте;
• Обобщать; подводить под понятие;
• устанавливать аналогии;
• проводить наблюдения и эксперименты, высказывать
суждения, делать умозаключения и выводы.
12
13.
В результате занятий учащиеся получат возможность:
Развить воображение, образное мышление, интеллект,
фантазию, техническое мышление, конструкторские
способности, сформировать познавательные интересы;
Познакомиться с историей происхождения материала, с
его современными видами и областями применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами
обработки различных материалов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя
помощь своей семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в
коллективе: умение общаться со сверстниками и со
старшими, умение оказывать помощь другим, принимать
различные роли, оценивать деятельность окружающих и
свою собственную;
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении
класса, школы, своего жилища.
13
Источник: ppt-online.org
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дом, в котором я живу!»
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Дом, в котором я живу» разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности В.А.Горского. Программа по внеурочной деятельности разработана в рамках социального направления в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования.
Программа обучения рассчитана на школьников 5-6 классов. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края. Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Особое внимание уделяется знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Программа может быть полезна учителям истории, географии, биологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по внеурочной деятельности «Дом, в котором я живу!»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №82»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
по социальному направлению
«Дом, в котором я живу!»
5-6 класс, 70 часов
Рассмотрено на заседании МО Согласовано с
Учителей географии, истории, обществознания методическим советом
Протокол №________от «___»__________2015г. Протокол №___от «__»_____2015г.
Руководитель МО _______________Чеснокова Д.С. Руководитель МС___________
Директор МБОУ “СОШ №82”
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Дом, в котором я живу» разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности В.А.Горского. Программа по внеурочной деятельности разработана в рамках социального направления в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования.
Программа обучения рассчитана на школьников 5-6 классов. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края. Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Особое внимание уделяется знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Программа может быть полезна учителям истории, географии, биологии.
«Дом, в котором я живу»
Программа «Дом, в котором я живу» разработана для учащихся 1-7 классов. Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами. Цель программы: Формирование у подростков соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе, воспитание любви к своей семье, Родине. Программа рекомендована для работы педагогам-организаторам, воспитателям, учителям.
Бокарева Ксения Алексеевна
Содержимое разработки
Управление образования администрации
Гурьевского муниципального округа
Муниципальное казенное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Детский дом №1 г. Гурьевска Кемеровской области
«Центр семейного устройства детей»
Дополнительная общеразвивающая программа
Дом, в котором я живу
Гурьевский муниципальный округ
Авторы-составители: Бокарева Ксения Алексеевна, Логунова Елена Александровна, воспитатели МКОУ Детский дом № 1 г. Гурьевска «Центр содействия семейному устройству детей»
Бокарева К.А., Логунова Е.А. «Дом, в котором я живу» / К.А. Бокарева, Е.А. Логунова — Гурьевск: МКОУ Детский дом № 1 г. Гурьевска «Центр содействия семейному устройству детей» — 2022- 15 с.
Программа «Дом, в котором я живу» разработана для учащихся 1-7 классов. Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами.
Цель программы: Формирование у подростков соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе, воспитание любви к своей семье, Родине.
Программа рекомендована для работы педагогам-организаторам, воспитателям, учителям.
Содержание программы ……………………………. 8
Пояснительная записка
Любовь к Отечеству должна исходить
из любви к человечеству
Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства — начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в начальной школе в результате целенаправленной, воспитательной, систематической работы могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Настоящий патриот должен быть здоров физически и нравственно, т.к. народная мудрость гласит: «В здоровом теле — здоровый дух». Вот почему к задаче воспитания здорового образа жизни теснейшим образом примыкает задача патриотического воспитания.
Программа «Дом, в котором я живу» разработана для учащихся 1-7 классов. Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
-Закон «Об образовании РФ».
-Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006- 2010 годы», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года № 422.
-Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (второго поколения)
В основу программы положены принципы:
-«Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для детей разного возраста).
-Дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.
-Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
-Сочетание научности и доступности исторического материала.
-Рациональное сочетание разных видов деятельности, характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.
-Профессиональная компетентность педагога.
-Систематичность и последовательность (воспитание эффективно, если оно системно).
-Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов.
-Принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, характеризующегося любовью к семье, городу, краю.
-Принцип от близкого к далекому.
Почему возникла необходимость в разработке программы?
В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события. Отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День Российского флага, День единства).
Молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, все чаще с «помощью телевидения» в детские души вторгается рекламы пивных банок, нормой жизни становится уклонение от службы в армии, открытие детских домов при живых родителях. Произошла смена кумиров молодежи, в качестве образца предлагаются не вечные истины и доблести, а криминальная, силовая героика.
Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление табачной, алкогольной, наркотической и других зависимостей, включая все виды «экранной зависимости» — телеманию, интернет-манию. Наблюдается взаимо-отчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети — будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог ее будущего развития.
Методической литературы по данному вопросу выходит достаточно много, в каждой освещаются лишь отдельные стороны нравственно- патриотического воспитания и нет стройной системы, отражающей полноту данного вопроса. Это объясняется тем, что чувство патриотизма по содержанию многогранно — это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, желание сохранять и приумножать богатства страны, преданность своему отечеству, сохранение культурной самобытности.
Особенности школьного возраста — эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обостренность первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимания социальных явлений. Особенностями проявления патриотических чувств у детей школьного возраста являются скоротечность и ситуативность. Ребенка может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем на эти впечатления накладываются другие, и возникшее первое чувство может угаснуть.
-Воспитанию у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, школе, улице, городу.
-Формированию бережного отношения к природе.
-Воспитанию уважения к труду.
-Развитие интереса к русским традициям.
-Расширению представлений о городах России.
-Знакомству детей с символами государства.
-Развитию чувства ответственности и гордости за достижения страны.
-Толерантного отношения к другим народам
-Формирование сознания, нравственность чувств, навыков, нравственность поведения.
-Формирование самопознания личности.
-Формирование саморазвития личности.
-Формирование самовоспитания и самосовершенствования.
Программа «Дом, в котором я живу» состоит из трех основных блоков, каждый из которых имеют свою определенную цель:
1.Моя семья, родная страна.
Цель: Формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города; сохранение истории нашего края для будущих поколений; воспитание любви к своей семье
Цель: Формирование правовой культуры, общечеловеческих ценностей.
Цель: Знание и уважение символики государства, истории, традиций. Уважительное отношение к своим корням, малой и большой Родине.
Самое эффективное воспитание не может подготовить детей ко всем случаям, какие могут возникнуть в жизни, а поэтому главное — научить творческому применению имеющихся знаний, умению логического и сознательного выбора в решениях.
Для эффективности работы по гражданско-патриотическому воспитанию необходимо учитывать:
-Направленность интересов и потребностей.
-Степень сформированности качеств личности.
-Уровень социального становления.
-Отношения между участниками педагогического процесса.
-Сформированность навыков сохранения и укрепления здоровья.
Источник: videouroki.net