ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ Концепция программы «Детский сад-дом радости» исходит из Конвенции о правах ребёнка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, согласно которой «…образование ребёнка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных
- Главная
- Детские презентации
- «Образовательная программа Детский сад-дом радости Н.М. Крыловой.»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Образовательная программа «Детский сад-дом радости» Н.М. Крыловой.
Слайд 2ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ
Концепция программы «Детский сад-дом радости» исходит из
Конвенции о правах ребёнка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, согласно которой
«…образование ребёнка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме…»
НОД по конструированию. Программа Н.М.Крыловой «Детский сад-дом радости»
(ст. 29)
Слайд 3Содержание Программы разработано в соответствии с федеральными государственными требованиями к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от
23 ноября 2009г. № 655) и проектом стандарта дошкольного образования и опирается на достижения физиологической, психологической, нейрофизиологической и педагогической науки XX в. При её разработке учтены и современные открытия в области дошкольного детства.
Слайд 4Данная программа составлена на основе обобщения и интеграции фундаментальных научных
достижений отечественной и мировой педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук.
В ней представлена
Комплексная образовательная программа «Детский сад – дом радости» Крыловой Н.М. – часть научно-методической системы, созданной в 1985 году.
В научно-методическую систему «Детский сад – дом радости» входят:
Выращивать или воспитывать?
Слова о самоценности периода детства, развитии способностей и самосознания ребенка с сохранением и обогащением его индивидуальности встречаются в каждой программе дошкольного образования. Но воплощаются ли они на практике?
14 Конференция по альтернативному образованию. Практики: Детский сад — Дом радости.
Программа – это просто. Два-три занятия в день по 20 минут: декоративно-прикладное искусство, развитие речи, математика, природоведение, музыка, физкультура. Один час из всего дня, что ребенок проводит в дошкольном учреждении. А остальное время?
Приемы пищи, прогулки, свободная игра – вот чем заполнены будни. В процессе обычного ухода за ребенком и происходит его воспитание – или не происходит, если педагоги не умеют и не хотят решать такую задачу. Поэтому регламентированная жизнь по режиму в большинстве детских садов настолько же скучна для малышей, насколько и для воспитателей.
Система Н.М. Крыловой предлагает целостный подход к игровой, познавательной, коммуникативной и бытовой жизни детей. Педагоги получают не только целевые ориентиры и план мероприятий, но и научно-методическую основу. Она помогает каждый день удивлять и радовать своих воспитанников, побуждая их осваивать различные виды деятельности.
Какая задача стоит перед педагогом?
Модель «Лесенка успеха» из Инноватики показывает, какие ступени зеркально должны пройти воспитатель и воспитанник.
I. Ребенок узнает о новой деятельности, а педагог вдохновенно ее исполняет перед «очарованными зрителями», как «артист».
II. Малыш занимается этой деятельностью с непосредственным участием взрослого, при этом они взаимодействуют как «вкусные» (желанные) собеседники.
III. Дошкольник уже может выполнять деятельность самостоятельно, а воспитатель только руководит процессом, подобно «режиссеру».
IV. Воспитанник уже овладел основными приемами и может творчески исполнять эту деятельность, а педагог уже не вмешивается в процесс и становится «очарованным зрителем», радуясь успехам своих подопечных ребят.
От каждого по способностям
Каждый ребенок восходит к очередной ступени в своем темпе.
Порой в пределах одного занятия воспитателю приходится побыть и артистом, и режиссером, и вкусным собеседником, и зрителем.
Поэтому Н.М. Крылова подчеркивает, что разработка методик и сценариев – это труд, который неэффективно совмещать с воспитательной деятельностью. Опираясь на готовые сценарии в каждом амплуа, педагог имеет возможность наблюдать за детьми, видеть их особенности и находить к каждому свой подход. Его творчество и импровизация как профессионала состоит в уместном применении Технологии с конкретным ребенком и группой детей.
Менеджмент для дошкольника
Программа «Детский сад – дом радости» содержит универсальную модель организации любой деятельности.
Воспитатель учит детей действовать пошагово – от постановки задачи до оценки результата. Планированию помогают следующие вопросы:
- Что хочешь сделать? О ком позаботиться? (Замысел).
- Из чего или на чем? (Материал).
- Чем будешь делать? (Инструмент).
- В каком порядке? (Порядок действий).
- Каков результат, получилось ли сделать то, что ты задумал? (Анализ и выводы).
Ценность этой методики в том, что ребенок привыкает планировать свое занятие (игра, учеба, творчество, труд, опека) и доводить его до логического завершения.
Так как у него есть собственное пространство для принятия решений, возрастает осознанность и концентрация внимания. Воспитанник также учится видеть продукты своего творчества объективно, сравнивая их с образцом взрослого.
Таким образом, у него формируется стабильная самооценка, которая не скачет вверх-вниз от мнения окружающих, а привязана к его собственному взгляду на самого себя.
Мишка, Незнайка и Недотёпа
Потребность в самоутверждении сложно реализовать, будучи самым маленьким, беспомощным и неумелым. Вечно быть учеником надоедает, и наличие сверстников тут не поможет – они находятся в таком же положении.
Когда же есть кто-то слабее или несмышлёнее, ребенок может взять на себя роль учителя и закрепить самостоятельное исполнение деятельности. Для этого в каждой группе есть свой персонаж-недотёпа (Мишка, Незнайка и т.п.). Эта кукла говорит голосом воспитателя, но воспринимается дошкольниками как фигура, отдельная от личности педагога.
Чтобы хорошо объяснить усвоенное Недотёпе, приходится точно формулировать мысли и обобщать свой опыт. Кроме того, особое значение имеет нравственный контекст обучения или помощи – любовь, забота, уважение, нежность.
Какими вырастают выпускники программы «Детский сад — дом радости»?
- Дети учатся не только верить в свой успех, но и прогнозировать пути его достижения.
- Желание утверждаться в своей опытности побуждает ребенка анализировать результат и причины возможной неудачи, устранять их и пробовать снова.
- Даже если воспитанник – единственный ребенок в семье, он учится заботиться о тех, кто нуждается в опеке, чувствовать удовольствие от взросления.
Таким образом, ребята и в школе, и в других социальных институтах уверенно проходят путь «от ученика к мастеру», создавая свою неповторимую индивидуальность.
Источник: mamaipapa.org