Программа дом который построим мы

Организация: МБОУ СШ №21

Населенный пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск

Коллективная интеллектуальная игра для учащихся третьего класса ориентирует их на комплексное применение знаний.

  • образовательные: формирование познавательной деятельности и умения ее коллективной организации; развитие интереса к творческому поиску, применению знаний, эрудиции на практике;
  • развивающие: развитие творческих способностей, смысловой памяти и воображения;
  • воспитательные: воспитание чувства партнерства, товарищества, умения принимать коллективные решения.
  1. чертеж Дома Мечты (на доске), карточки с названиями кирпичиков;
  2. картинки с пословицами;
  3. карточки с заданиями;
  4. «рожицы» с разным настроением;
  5. эмблемы команд;
  6. жетоны.

На подготовительном этапе игры учитель сообщает учащимся: «Сегодня мы с вами проводим коллективную интеллектуальную игру. Для проведения ее вы разделились на команды. Давайте познакомимся с ними. Назовите свою команду, имя капитана, объясните, почему команда так названа. Выступают все команды.

ДОМ. Фильм запрещен к показу в 36 странах мира

Для разминки ребятам предлагается ответить на вопросы: кто это или что это?

— Из него видно, что делается на улице (Окно).

— Как называется детеныш собаки? (Щенок).

— Как называется стол школьника? (Парта).

— Кто является съедобным героем русской народной сказки? (Колобок).

Далее учитель объявляет тему интеллектуальной игры. «У каждого человека должен быть дом — не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где ему тепло и уютно. Около 1000 дней провели мы с вами в нашем общем доме — школе, где жили по определенным правилам, которые каждый старался выполнять. А каким бы вы хотели видеть наш школьный дом? (Ответы детей).

Я предлагаю построить наш Дом Мечты из кирпичей особого свойства: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора и других качеств.

Согласны вы на такой проект? (Открывается чертеж на доске). |

Но для того, чтобы заложить в стены нашего дома конкретный кирпич, надо выполнить определенное задание».

Ребятам предлагаются логические поисковые и творческие задания.

Если вас попросят назвать произведения, состоящие из сотен предложений и многих страниц, вы назовете, не задумываясь, очень МНОГО — ЭТО сказки, рассказы, повести. А какие произведения состоят всего-навсего из одного предложения? (Пословицы).

Чтобы заложить кирпич Мудрости, каждая команда подберет и сложит пары надписей на карточках таким образом, чтобы получились пословицы. Время для работы 1 минута. (После проверки работы — представитель команды- победительницы закладывает кирпичик в дом). Пословицы:

  1. Не строй наспех, построишь насмех.
  2. Делу- время, потехе — час.
  3. Что посеешь, то и пожнешь.
  4. Вместе тесно, а врозь скучно.
  5. Один за всех, и все за одного.
  6. Не только свету, что в окне: на улицу выйдешь, больше увидишь.

Учитель зачитывает описание жилищ различного назначения у разных народов. Задача учащихся — определить их названия. За каждый

Дом, который построила Собчак

правильный ответ команда получает жетон. Победитель тот, у кого жетонов больше.

— Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне (Хата).

— Ледяной дом у северных народов (Иглу).

— Хижина из ветвей, кожи или коры у индейцев Северной Америки (Вигвам).

— Название жилища, в котором «жил старик со своею старухой ровно 30 лет и 3 года» (Землянка).

— Хижина из ветвей, кожи или коры у индейцев Северной Америки (вигвам)

— Отдельное жилое помещение в большом доме, где есть кухня, прихожая, спальня и т.д. (Квартира).

Понимать — значит с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Через 1 минуту каждая команда «расскажет» без слов на языке жестов о предме- те быта, записанном на выбранной капитаном карточке (телевизор, телефон, утюг). Другие — отгадывают. Победитель — команда, точнее всех изобразившая предмет.

Не отбрасывая и не добавляя буквы в строчке, надо найти зашифрованные слова и записать их правильно. Победитель — команда, быстрее всех записавшая слова правильно (неслцо — солнце; ачтем — мечта; етакрахр — характер).

Для выполнения следующего задания каждая команда выделяет два игрока для работы в парах.

Учитель обращается к ребятам: «Все согласятся, что самой идеальной парой, действующей всегда слаженно и очень быстро, можно считать руки человека. Проверим эти качества наших участников. Одну руку участники прячут за спину, встают плечом к плечу. Оставшиеся руки (пара) покажут всем чудеса взаимопомощи».

Задача: при помощи треугольника, мела и пары рук начертить прямоугольник. (Учитывается быстрота и правильность чертежа).

Учитель: «Кого или что вы любите в школе? (Ответы детей). Зная, что вы любите разгадывать путаницы, я приготовила для вас четверостишия, в которых все слова нужно поставить на свое место (Через 1 минуту даются правильные ответы).

Читайте также:
Большое количество программ с помощью которых можно приготовить различные хлебобулочные

— Злой кабан сидел на ветке, пароход точил клыки, дикобраз томился в клетке, соловей давал гудки.

— Огурцы играют в прятки, малыши растут на грядке, мушкетеры спят в овраге, поросята точат шпаги.

— Раки в цирк бегут ватагой, дети дремлют под корягой, волки плавают по дну, щуки воют на луну.

По авторитетному мнению Д.Карнеги, «улыбка создает счастье в доме». Не у всех получается жить светло и улыбчиво, но этому можно научиться. Сейчас капитаны команд попробуют рассмешить нас, рассказывая юмористическую историю (Выступления капитанов). Хорошим тренингом для создания улыбки являются загадки — шутки. И пусть ваш ответ не совсем точен — улыбнитесь вместе со всеми.

Отвечайте на вопросы быстро. — Где мы платим деньги за то, что у нас — взяли? (В парикмахерской).

— Как поймать тигра в клетку? (В «клетку» тигра не бывает).

— Часть лица, которую иногда вешают? (Нос)

— Может ли человек прыгнуть выше дома? (Да, ведь дома не умеют прыгать).

Большинство из нас бывают неразумны по отношению к собственному здоровью. Но зато все мы очень любим давать советы другим.

Какие советы вы смогли бы дать друзьям по сохранению своего здоровья? (Без повторов — за 1 минуту; победитель тот, у кого больше таких советов).

Чистота, как известно, залог здоровья, а кроме того, условие уюта и комфорта в нашем доме. Сейчас мы потренируемся в генеральной уборке класса.

Для этого от каждой команды потребуется по одному игроку. Задача: быстро стереть с пола следы (Нарисована мелом дорожка следов для каждого участника) при помощи своих ног и «полотеров» (листов бумаги). Время работы — 1 минута.

Чтобы в доме поселился достаток и не было бы места для скуки, попробуйте отгадать названия животных, которые могут жить рядом с нами, или предметы домашней обстановки.

— Членистоногий, который Цокотуху в угол поволок (Паук).

— Мышеловка, которая состоит из 5 букв (Кошка).

— Рыбкин дом в доме (Аквариум).

На этапе подведения итогов коллективной игры происходит построение «крыши настроения». Учитель сообщает учащимся, что для того, чтобы сохранить построенное здание от бурных жизненных потоков, от разрушения, следует укрыть дом крышей настроения.

Учитель: «Прислушайтесь к себе, к своему внутреннему состоянию. Выберете соответствующее ему «фото» и прикрепите его на крышу нашего дома. Какое настроение у крыши нашего дома, а значит и у нас с вами? (Определяется по «рожицам» веселое или грустное). Мы с вами вместе создали проект Дома Мечты. Давайте делать все для того, чтобы наша мечта осуществилась. А это в наших с вами силах.

Надо только очень этого захотеть».

Источник: www.pedopyt.ru

«Дом, который построим мы!» Итоги учебно-воспитательного процесса

— Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

— Научить родителей слышать и понимать слово ребенка, оформить мотивы успеха;

— Повысить уровень педагогической культуры родителей;

— Достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через создание системы социального партнерства.

Публикация «„Дом, который построим мы!“ Итоги учебно-воспитательного процесса» размещена в разделах

  • Дома, улицы, город. Конструирование
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! И поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведем итоги, оценим результаты, отметим достижения и просто немного отдохнем.

В этом году среднюю группу посещало 23 человека. Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. Она дает возможность осуществить всестороннее гармоничное развитие и воспитание детей.

Цели, поставленные по программе, на этот учебный год с детьми среднего возраста реализовывались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной. Работа велась по всем областям: здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, труд, безопасность, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Проводилась работа по развитию интегративных качеств детей.

Наибольшее место было отведено для игровой деятельности. Все задачи, запланированные на год по программе, были выполнены. В течение года проводился мониторинг в два этапа: начальный, итоговый. Дети показали положительные результаты. Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы. В процессе мониторинга использую метод наблюдения, игры, беседы, доступные возрасту детей

С каждым ребёнком, у которого имелись проблемы по тем или иным направлениям велась индивидуальная работа.

Для создания предметной среды в группе пополняется уголок творчества, который помогает детям поддерживать интерес к изодеятельности, даёт возможность выразить свои чувства в рисунке, поделке, игре.

Знания, полученные на занятиях, обязательно закрепляются в дидактических играх, самостоятельной деятельности.

Читайте также:
Какой стиль плавания вошел в олимпийскую программу позже всех

В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приё мы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

Обучая, играя с детьми — развиваю внимание, восприятие, совместную деятельность, индивидуальную работу, свободную деятельность. На занятиях по изодеятельности, конструированию, развиваю у детей творческие способности, фантазию, логическое мышление, а главное самостоятельность, интерес, желание видеть результат своего труда.

Продолжим родительское собрание игрой «Дом, который построим мы!», посвященное Дню семьи, который отмечался 15 мая. И пусть это родительское собрание будет настоящим праздником семьи!

Семья защита от обид,

Для малышей она, как щит.

Как прочная она броня

От холода и от огня.

Уважаемые родители, мы начинаем сроить свой дом из кирпичиков. И первый кирпичик – это кирпичик ДРУЖБЫ!

(У каждого родителя лист бумаги и простой карандаш)

Каждый должен придумать и записать на листочке как можно больше слов и выражений, которые ассоциируются у вас с понятием «Дом» (например, уютный, семейный очаг и т. п.)

Сначала я расскажу Вам, какие ассоциация со словом «Дом» возникают у детей? (воспитатель зачитывают ответы детей).

Теперь вы знаете, какие ассоциации возникают у детей с этим замечательным словом.

(Первый кирпичик вывешивается на мольберт)

Теперь нам нужно заложить кирпичик ЛЮБВИ! Я предлагаю всем родителям рассказать, как Вы выражаете любовь к своему ребенку (родители выполняют задание) .

Следующий наш кирпичик будет называться кирпичиком ПОНИМАНИЯ!

Расскажите, как Вы выходите из трудных ситуаций связанных с поведением детей.

Молодцы! Теперь наш кирпичик понимания будет крепко держать наш дом (кирпичик прикрепляется на мольберт) .

Молодцы! Наш дом построен, но чего-то тут не хватает? Нам нужна крыша НАХОДЧИВОСТИ!

(вопросы на тему воспитания)

Итак, дом наш построен, надеюсь, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение! А мы продолжаем дальше!

C наступлением первых, по настоящему, теплых майских дней после бесконечной зимы, вызывает вполне естественное желание пообщаться с пробуждающейся природой, подышать пьянящими ароматами весеннего леса. Все бы хорошо, но посещение леса весной и в начале лета сопряжено с высоким риском быть укушенным клещом, а это чревато заражением такой опасной болезнью, как клещевой энцефалит …

Лучшая защита от клещей — это соблюдение техники безопасности:

1. Не рекомендуется без особой надобности залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника (малина, ольха, орешник и т. д.)

2. Перемещаясь по лесной дороге, не срывайте веток (этим действием, вы стряхиваете на себя с основного куста N-ое количество клещей).

3. Ноги должны быть полностью прикрыты (не рекомендуются шорты).

4. Спортивные штаны, трико (желательно с гладкой поверхностью) должны быть заправлены в носки.

5. Обязательно наличие головного убора (кепка, платок).

6. Длинные волосы желательно спрятать под головной убор.

7. После похода по лесу, необходимо проверить (стряхнуть) как верхнюю одежду, так и нижнее бельё.

8. Осмотреть всё тело.

9. Обязательно расчесать волосы мелкой расчёской. Если вы обнаружили ползущего клеща, его необходимо сжечь. Клещи очень живучи, раздавить его невозможно.

Если вы обнаружили клеща, который уже впился вам в кожу:

1. Ни в коем случае не дёргайте его самостоятельно, так как вы можете оторвать тело от головы (голова может существовать без тела).

2. Для удаления клеща, необходимо залить его камфорным или растительным маслом, через 10-15 минут аккуратно вытащить клеща пинцетом.

3. Место укуса смазать зелёнкой или йодом.

Каждый человек, покусанный клещом, должен обратиться в медицинское учреждение по месту жительства, для того чтобы сделать прививку.

А сейчас мы подведем итоги нашего собрания.

Семья-это громкое слово!

Семья-это звонкое слово!

Семья-это слово важное!

Об этом вам скажет каждый!

Помните об этом уважаемые взрослые. Ведь «ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому!»

и теперь нам хочется отметить тех родителей, которые помогали нам в учебном году, принимали активное участие в жизни детского сада (вручение медалей).

Вот и закончился учебный год, каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим поделится своими переживаниями (родители передавая бумажное сердечко, высказывают свое мнение).

Публикации по теме:

Система саморазвития педагогов посредством проектной деятельности Цель: создание системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии – «метод проектов». Задачи: 1. Осуществить изучение,.

Семейный клуб как фундамент сотрудничества детского сада и семьи Семья уникальный и пока единственный социальный институт воспитания. Но воспитание детей дошкольного возраста в семье не всегда проходит.

  • Дома, улицы, город. Конструирование
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015

Источник: www.maam.ru

Конкурсная программа «Дом, который построили мы»

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались на конкурсную программу: «Дом, который построили мы». А строить нам помогут бригады строителей. Встречайте:

Читайте также:
Чему равен результат работы программы

На любой стройке за работой бригады следит прораб. Это будет наше жюри, которое и будет оценивать наш конкурс. За каждое правильное выполнение задания бригада получает кирпич. В конце конкурса мы посчитаем, сколько кирпичей у каждой бригады, и какая бригада получит больше кирпичей, та и выиграет.

Птицы вьют гнезда, звери устраивают норы, а люди? А люди строят дома. В разные времена и в разных странах дома строили по-своему. Индейцы, например, сооружали хижины из гибких веток, тонких стволов, листьев и коры. Африканцы придумали дома-шалаши, которые могли собираться и разбираться, как палатки.

Современные дома очень разнообразны по форме, цвету, материалу.

У каждого человека должен быть дом не просто крыша над головой, а место где его любят и ждут, где уютно и тепло.

Вот сейчас мы с вами, а вернее вы сами будете строить такой дом.

Конкурс разминка.

Ребята вы знаете название жилищ животных и разных народов? А на сколько вы хорошо знаете, мы узнаем из конкурса — разминка. За каждый правильный ответ бригада получает кирпич.

1.Специальный домик для пчелы? Улей.

2.Птичий домик? Гнездо. Скворечник.

3.Рыбий домик в квартире? Аквариум.

4. Жилище кочевников? Юрта.

5.Дом для лошадей? Конюшня.

6.Украинский дом? Хата.

7.Крестьянский дом в России? Изба.

8.Постройка из жердей и веток в лесу? Шалаш.

9.Хижина у индейцев? Вигвам.

10.Жилища чукотского народа? Чум.

Строительство дома всегда начинается с проекта. Для следующего задания мне нужен один представитель от бригады. Ваша задача нарисовать проект дома вашей мечты с закрытыми глазами.

Дружная работа.

Дружба очень важна для каждого человека. Дружат люди домами, улицами, городами и даже странами. А на сколько вы дружны , мы увидим из следующего задания. Вам необходимо встать цепочкой и передовая кирпич из рук в руки сложить их в носилки.

Строительный материал. Для постройки дома необходим песок и цемент. Каждому участнику нужно взять мешок и перенести его, потом передать эстафету другому.

Стройка. Слово дом очень многогранно — это здание и квартира и семья. Есть в народе поговорка: «Мой дом — моя крепость». А у нас все для строительства дома готово. Вам необходимо из этих плит построить дома. Каждый участник бригады, по очереди должен взять по одному блоку и выстроить дом .

Загадка про окна.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно кончается на «О»

И так же начинается.

«Какое изобретение позволяет людям смотреть сквозь стенки?». Конечно же, это именно окно. Вам необходимо по очереди вставить окна в свои дома.

Самое главное в доме это уют. От чего зависит уют? От того, какие вещи окружают человека в доме. Отгадав этот не сложный кроссворд ,вы узнаете, без каких предметов не обходится человек.(песня)

Для кого мы строим дом?

У каждого домика есть свой хозяин.

Гнёзда вьют птички, в них и живут.

У зайки — под кустиком, в маленькой ямке,

В норы лисицы, мыши бегут.

Мишка-медведь — в огромной берлоге,

Домик у белочек – это дупло,

Разные травы живут у дороги,

Домик всех рыб качает волной.

У стрекозы дом – ажурные листья,

Домик из сеточки – у паука,

Вот и мой дом, он большой и красивый,

В нём нам тепло и уютно всегда!

«Не дом красит хозяина, а хозяин дом» — гласит русская пословица. А для кого построили наши бригады дома вы узнаете, сложив эти пазлы.

Благоустройство.

Вышел утром я из дома,

Очутился вдруг в раю.

Всё сияет и сверкает,

Я свой двор не узнаю.

Если ухаживать за садиком — вырастет большой сад, если забросить — вырастут колючки — гласит великая мудрость. И сейчас вы займетесь благоустройством двора. Привезли саженцы, ваша задача их высадить.

Открытие дома.

Вот и завершилось строительство наших домов. Работали вы слаженно. Помогали друг другу. А теперь пора перерезать красную ленту и торжественно открыть наши дома.(фанфары) «На новоселье – всегда живет веселье». (Танец) Вот и закончилась наша конкурсная программа. Ваши команды стали еще дружнее, умнее, сплоченней.

А нашему жюри еще предстоит подвести итоги. Построены дома, но они необычные. Для их строительства мы использовали особо прочный материал. Мы надеемся, что это позволит сохранить в доме тепло и уют. В нем найдут приют те, кому тоскливо, страшно и одиноко. Он будет радовать всех тех, кому необходимо общение, любовь и самореализация.

И пусть под крышей этого дома всегда царит хорошее настроение.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru