Система долговременного ухода
В 2019 году Алтайский край приступил к реализации национального проекта «Демография», составной частью которого является региональный проект «Старшее поколение». Одним из направлений регионального проекта является создание системы долговременного ухода за инвалидами и пожилыми людьми, которые не могут самостоятельно за собой ухаживать. С 2020 года в Алтайском крае реализуется пилотный проект по внедрению системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании.
● О системе долговременного ухода
Долговременный уход – это комплекс мероприятий, включающих уход, сопровождение, реабилитацию, социализацию, психологическую поддержку и другие виды помощи, позволяющие компенсировать ограничения, сохранить качество жизни человека. Система долговременного ухода (СДУ) делает такой уход гарантированным и доступным на дому, в стационарах и полустационарах — для людей пожилого возраста и инвалидов, которые имеют стойкие ограничения и зависимы от посторонней помощи в связи с болезнями, возрастом, травмами, а также людей, которые ухаживают за ними. Иными словами, система долговременного ухода – это такая система, при которой каждый пожилой человек или инвалид, который из-за болезни или травмы зависит от посторонней помощи, гарантированно получает максимально возможное при его ограничениях жизнедеятельности качество жизни, автономность, право выбора и возможность самореализации. Цели СДУ: — компенсация дефицита самообслуживания (факторов, ухудшающих жизнедеятельность) получателя услуг СДУ; — сохранение независимости, самостоятельности, автономности получателя услуг СДУ; — обеспечение достойного качества жизни для людей с дефицитом самообслуживания; — поддержка родственников и окружения, задействованного в неформальном уходе за получателями услуг СДУ.
О системе долговременного ухода // Оксана Синявская
● Кто и где может получить услуги СДУ
Получателями услуг СДУ являются признанные нуждающимися в уходе: — Граждане пожилого возраста — Инвалиды от 18 лет Где можно получить услуги СДУ? — На дому — В домах интернатах и комплексных центрах социального обслуживания.
● Стационарозамещающие технологии в рамках СДУ
- Комплексный центр социального обслуживания населения города Барнаула
- Комплексный центр социального обслуживания населения города Заринска
- Комплексный центр социального обслуживания населения Немецкого национального района
- Комплексный центр социального обслуживания населения города Новоалтайска
- Комплексный центр социального обслуживания населения Топчихинского района
- Комплексный центр социального обслуживания населения Павловского района
- Комплексный центр социального обслуживания населения Тальменского района
- Комплексный центр социального обслуживания населения Троицкого района
Центры дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов – отделение на базе комплексного центра, предназначенное для оказания необходимых социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам, для сохранения их способности к самообслуживанию и улучшения качества жизни.
Что такое система долговременного ухода?
«Центры дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов» осуществляют свою деятельность на базе комплексных центров социального обслуживания населения.
Работа в центре дневного пребывания направлена на оказание социальных услуг в целях социализации инвалидов и пожилых людей, поддержания их активного образа жизни, проведения реабилитационных и досуговых мероприятий, а также психологической разгрузки. Примерное время пребывания в центре составляет 4 часа в день. В учреждении работает целая команда специалистов различного профиля.
Центры дневного пребывания работают:
- Комплексный центр социального обслуживания населения города Барнаула
- Комплексный центр социального обслуживания населения города Заринска
- Комплексный центр социального обслуживания населения Немецкого национального района
- Комплексный центр социального обслуживания населения города Новоалтайска
● Состав участников пилотного проекта СДУ
В полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому:
- Алтайская краевая общественная организация социальной помощи населению «Забота и попечение» – на территории города Заринска, Немецкого национального района
Адрес: Алтайский край, Немецкий национальный район, с. Гальбштадт, ул. Мира, д.7 кв.2. - Комплексный центр социального обслуживания населения города Барнаула — на территории города Барнаула
- Комплексный центр социального обслуживания населения города Заринска — на территории города Заринска и Заринского района
- Комплексный центр социального обслуживания населения Немецкого национального района — на территории Немецкого национального района
- Комплексный центр социального обслуживания населения города Новоалтайска — на территории города Новоалтайска, Первомайского и Косихинского районов
- Комплексный центр социального обслуживания населения Павловского района – на территории Павловского и Ребрихинского районов
- Комплексный центр социального обслуживания населения Тальменского района – на территории Тальменского района
- Комплексный центр социального обслуживания населения Топчихинского района – на территории Топчихинского и Калманского районов
- Комплексный центр социального обслуживания населения Троицкого района – на территории Троицкого района
- Барнаульский дом-интернат для престарелых и инвалидов (ветеранов войны и труда)
- Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов
- Мамонтовский психоневрологический интернат
- Озерский психоневрологический интернат
- Павловский психоневрологический интернат
- Первомайский психоневрологический интернат
- Тальменский психоневрологический интернат
- Центральный дом-интернат для престарелых и инвалидов
- Распоряжение Правительства Алтайского края об утверждении состава межведомственной рабочей группы по организации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в Алтайском крае от 23.04.2020 № 135-р
- Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне «О порядках предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Алтайском крае» от 28.11.2014 № 400
- Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне «Об утверждении стандартов социальных услуг, предоставляемых в Алтайском крае» от 25.12.2014 № 433
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края и Министерства здравоохранения Алтайского края «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия Министерства социальной защиты Алтайского края и Министерства здравоохранения Алтайского края по осуществлению доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации Алтайского края, в том числе для проведения дополнительных скринингов на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний» от 14.05.2019 № 27/Пр/151 / 21/Пр/123
- Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края и Министерства здравоохранения Алтайского края «Об утверждении Порядка доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в краевые медицинские организации, в том числе для проведения дополнительных скринингов на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний» от 20.09.2019 № 327/245
- Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края и Министерства здравоохранения Алтайского края «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия организаций социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты Алтайского края, медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Алтайского края, при оказании медико-социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам в Алтайском крае» от 11.12.2019 № 430/365
- Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края «Об утверждении типового положения об отделении милосердия для граждан пожилого возраста и инвалидов по созданию системы долговременного ухода в пилотных стационарных учреждениях социального обслуживания Алтайского края» от 11.12.2019 № 27/Пр/431
- Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края «О реализации мероприятий по созданию служб помощников по уходу (сиделок) в организациях социального обслуживания, участвующих в реализации пилотного проекта по внедрению системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в Алтайском крае на 2020 – 2022 годы» от 24.03.2020 № 27/Пр/90
- Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края «Об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Алтайском крае в соответствии с группой типизации граждан» от 24.08.2020 № 27/Пр/277
- Методические рекомендации Министерства социальной защиты Алтайского края «Типовое положение о региональном координационном центре системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами» от 17.04.2020 № 27-01-2/1/П/3485
- Методические рекомендации Министерства социальной защиты Алтайского края «Типовое положение о службе помощников по уходу» от 29.04.2020 № 27-01-2/П/3929
- Решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов «Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые гражданам государственными организациями социального обслуживания на дому в соответствии с группой типизации граждан» от 01.09.2020 № 90
- Решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов «Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые гражданам государственными организациями социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с группой типизации граждан» от 21.04.2021 № 45
● Методические рекомендации по уходу за ослабленными пожилыми людьми
Источник: www.aksp.ru
Система долговременного
ухода
Система долговременного ухода — это комплексная программа поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность самообслуживания.
Система включает поддержку семейного ухода, социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением службы сиделок и патронажа. Система обеспечивает достойное качество жизни с возможным уровнем самореализации, независимости, автономии и активной деятельности пожилых людей и инвалидов.
Источник: asi.ru
Система долговременного ухода: в чем преимущество социального пакета?
Социальный пакет предоставляется бесплатно. При установлении у гражданина первого уровня нуждаемости социальный пакет предоставляется в объеме от 7 до 14 часов в неделю, второго уровня нуждаемости – от 14 до 21 часа в неделю, третьего – от 21 до 28 часов в неделю. Таким образом, СДУ предлагает человеку не сервисные услуги, которые подразумевают социально-бытовые услуги, связанные с уборкой помещения и доставкой различных благ, а уходовые – со стороны социальной службы и медицинские – со стороны здравоохранения.
Таким образом, соцпакет представляет собой принципиально новый продукт в системе соцобслуживания. Если раньше в надомном соцобслуживании акцент делался в первую очередь на социально-бытовые услуги – принести, помыть, убраться, – то теперь в качестве отдельной составляющей выделили уход за подопечным: кормление, мытье, позиционирование, общение. По сути, это формализованный перечень услуг, в котором расписаны наименования, объемы и периодичность услуг в зависимости от уровня нуждаемости человека в постоянном постороннем уходе. Еще одно очень существенное преимущество – это то, что соцпакет оказывается на безвозмездной основе. Для сравнения, скажем, раньше то же мытье в душе, помощь при кормлении, смена постельного белья были включены в перечень гарантированных услуг, оплата за которые рассчитывалась в зависимости от доходов гражданина или наличия у него тех или иных льгот. Но все это теория. А как она реализуется на практике? Хотя новшество было принято совсем недавно, в Татарстане уже есть положительные результаты. Например, этот подход вовсю используют в своей работе специалисты КЦСОН в городском округе «город Казань», и получатели социальных услуг ощутили на себе все его преимущества.
– По итогам определения индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе, структуры и степени ограничений жизнедеятельности, состояния здоровья, особенностей поведения, реабилитационного потенциала – типизации – определяются три уровня нуждаемости в постороннем уходе, – комментирует директор Казанского КЦСОН Надежда Ибрагимова. – Так, для 1 уровня нуждаемости социальный пакет предусматривает услугу «Помощь в приготовлении пищи»: предполагается, что человек может эту работу выполнять сам. А для 2 и 3 уровня нуждаемости предлагается услуга «Приготовление пищи». Наличие соцпакета, конечно, не отменяет оказание обычных социально-бытовых услуг. Таким образом, уходовая составляющая социального обслуживания бесплатная, вторая составляющая, то есть социально-бытовые услуги, по-прежнему зависит от доходов клиента или наличия льготной категории.
Конечно, понять суть новой системы лучше всего можно на наглядном примере. Одна из подопечных учреждения, 77-летняя Ирина К. – инвалид 2 группы, живет одна в двухкомнатной квартире. Детей нет, из родственников одна сестра, тоже пенсионерка. На надомном обслуживании женщина состоит уже 4 года. По результатам оценки зависимости от посторонней помощи ей определили 4 группу ухода и 2 уровень нуждаемости в соцуслугах – пожилая женщина слепая, плохо слышит, у нее сахарный диабет.
Порой соцработник заставала женщину в испачканном белье, с разбросанными остатками пищи, состояние квартиры оставляло желать лучшего. Ведь социальный работник приходила только 2-3 раза в неделю для предоставления гарантированных услуг, осуществлять уход в необходимом для женщины-инвалида объеме она не могла. Дополнительная услуга «Сиделка» позволила оказывать данные услуги ежедневно, но в малых объемах – 1 час в день: все упиралось в финансовые возможности пенсионерки. При этом основной акцент в обслуживании всегда делался на уходе за пожилой женщиной, возможности для реабилитационной работы и для общения не было. Продукты и лекарства доставляла родственница. Очень угнетало бабушку и то, что она практически не выходила на улицу. Услугу «Сопровождение на прогулку» оплачивать у нее тоже не было возможности. Специалисты КЦСОН предлагали ей переехать в дом-интернат для престарелых и инвалидов, но женщина категорически не хотела покидать родные стены. Собственная немощность приводила ее ко все большей депрессии, пенсионерка все чаще начала говорить соцработнику, что «лучше умереть, чем так жить»…
Внедрение системы долговременного ухода в республике раскрыло новые возможности. Сестру Ирины К. привлекли к занятиям в созданной на базе КЦСОН «Школе ухода», и она теперь могла по мере возможности ухаживать за своей родственницей более качественно. Еще в начале прошлого года Ирина К. пользовалась услугами пункта проката технических средств реабилитации на базе КЦСОН.
В ее индивидуальной программе реабилитации прописана обычная опорная трость. Но с ней бабушка боялась упасть и до минимума свела передвижения по квартире. И вот в сентябре 2020 года в рамках системы долговременного ухода ей была предоставлена трость трехопорная на бесплатной основе, благодаря которой она смело возобновила движение по квартире. Эти трости, а также другие ТСР, необходимые для ухода за маломобильными соцобслуживаемыми, появились в пункте проката благодаря победе КЦСОН в конкурсе социальных проектов ООО «РИТЭК».
И вот с июня нынешнего года Ирина К. получает социальный пакет на бесплатной основе. В него входит: приготовление пищи (12 услуг в месяц), помощь в приеме пищи (кормлении) (44 услуги в месяц), стрижка ногтей на руках (4 услуги в месяц), стрижка ногтей на ногах (2 услуги в месяц), оказание санитарно-гигиенических процедур (26 услуг в месяц), мытье (оказание помощи), а также помощь при пользовании туалетом (судном), оказание помощи в передвижении (перемещении) и сопровождение на прогулку (8 услуг в месяц), систематическое наблюдение в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья (30 услуг в месяц), проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания (30 услуг в месяц).
Помимо социального пакета, женщина-инвалид получает на платной основе (на 900 рублей) социально-бытовые услуги. Сюда, например, входит уборка жилого помещения, вынос мусора. Социальный работник оказывает услуги ежедневно в течение 5 дней по 3 часа, а по выходным к пожилой женщине приходит родственница.
Хотя эту пенсионерку обслуживают в рамках социального пакета СДУ совсем недавно, результаты уже налицо: новая организация работы позволила обеспечить получателю социальных услуг регулярный и правильный прием пищи, соблюдение диеты – при диабете это очень важно, прием лекарственных средств, поддерживать чистоту в квартире, личную гигиену. Благодаря СДУ Ирина К. теперь получила возможность 2 раза в неделю в сопровождении социального работника совершать прогулки возле дома.
Плюс к этому она ежедневно занимается с соцработником гимнастикой, в том числе пальчиковой. В рамках систематического наблюдения пенсионерке ежедневно измеряют давление, уровень глюкозы в крови. Сестра отмечает, что раньше Ирина К. ленилась, целыми днями могла лежать или кушать в постели, проявляла агрессию, всегда пребывала в плохом настроении.
Сейчас же социальный работник каждое утро приходит, пожилая женщина встает, умывается, завтракает, занимается гимнастикой, в целом поддерживает свою активность. Внимание пенсионерки теперь сосредоточено не на бытовых сложностях, свидетельствах своей беспомощности и расчетах стоимости услуг, а на таких позитивных моментах, как ожидание прогулок на свежем воздухе, неторопливое общение с социальным работником, обсуждение политических и социальных событий. Тревожность Ирины К. по поводу того, что она испачкается, что-то уронит, не справится с повседневными задачами, заметно снизилась, уступив место спокойствию, радости и положительным эмоциям. Это отмечают все ее окружающие. И, конечно, никак нельзя исключать такую вторичную выгоду, как финансовая составляющая – экономия получается очень существенная.
Внедрение такого нового подхода к соцобслуживанию граждан, как предоставление бесплатного социального пакета, уже дает конкретные результаты, и это не может не радовать.
Ирина ЧУДНОВСКАЯ
Юлия АБДРЕЕВА, заместитель министра труда,
занятости и социальной защиты РТ
Социальный пакет долговременного ухода – это гарантированные перечень и объем социальных услуг, обеспечивающих человеку бесплатное предоставление ухода во всех формах социального обслуживания и технологиях социального обслуживания, включая их сочетание и чередование, а также содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальные услуги включают в себя оказание социально-бытовых, социально-медицинских услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала граждан.
Источник: mg-tatarstan.ru
Долговременный уход за пожилыми людьми
Долговременная помощь пожилым людям становится все более актуальной проблемой, так как численность населения, попадающего в эту категорию, растет с каждым днем. Вопрос уже в течение длительного промежутка времени вызывает много споров со стороны политиков и представителей общественности. Специалисты в области здравоохранения сталкиваются с дилеммой, как же удовлетворить такого рода граждан. В 2018 году в России запустили пилотный проект под названием «Долговременный уход за пожилыми людьми», представляющий собой программу, призванную обеспечить данной категории людей достойную старость. Система создается в рамках реализации национального проекта «Демография».
На кого рассчитана программа долговременного ухода за пожилыми людьми
Министерство труда России совместно с Министерством здравоохранения, Министерством финансов, Министерством экономического развития и Агентством стратегических инициатив с лета 2018 года реализуют новый социальный проект, целью которого является создание системы долговременной помощи пожилым людям. Для того чтобы понять, какого рода уход или поддержка необходима этой категории граждан, благотворительным фондом «Старость в радость» проводится специально созданное диагностическое тестирование.
Осуществляют его особо подготовленные работники социальной сферы. Проект глобален и амбициозен. Он призван в корне поменять систему социальной помощи незащищенным слоям населения. Всем известно, что данное направление в нашей стране значительно отстает от западных служб.
Как правило, чтобы пожилой человек смог получить даже самую минимальную поддержку от государства, ему необходимо преодолеть множество бюрократических преград, отстоять не одну очередь. Но и это не является гарантом, что она в действительности ему будет предоставлена. С подобными проблемами сталкиваются и инвалиды. О сохранении человеческого достоинства в таких условиях говорить не приходится.
- Социальное обслуживание пожилых людей
- Заболевания старческого возраста
- Ценные советы, как выбрать пансионат
Официальная статистика подтверждает, что учреждений по типу домов-интернатов катастрофически не хватает, большее их число находится не в лучшем состоянии, требует капитального ремонта. Да и условия проживания давно уже не соответствуют современным нормам комфортного существования пожилых граждан. Более миллиона людей в возрасте являются получателями социальной помощи на дому, но тут наблюдается острая проблема с кадрами. Социальных работников мало, за каждым закреплено не по одному человеку. Поэтому вопрос доступности и качества социального обслуживания остается актуальным.
- формирование единого комплексного и непрерывного механизма оказания медицинской и социальной помощи;
- введение единых межведомственных стандартов качества;
- организация системы контроля качества услуг;
- определение и контроль государственных и частных финансовых источников;
- строительство новых дневных стационаров для пожилых людей по типу детского сада для стариков;
- финансовая и социальная поддержка семьям, самостоятельно осуществляющим долгосрочный уход;
- обучение и переподготовка медицинских работников по гериатрическому профилю;
- улучшение инфраструктуры, реконструкция и капитальный ремонт существующих учреждений соответствующей направленности.
Одной из главных проблем в организации долговременной помощи пожилым гражданам является налаживание взаимодействия между различными ведомствами. Действующая система предполагает оказание медицинскими учреждениями только оздоровительных услуг, а социальными – общественных. Существуют недостатки в заявительном порядке получения социального ухода.
Поэтому в рамках проекта тестируются различные способы выявления граждан, нуждающихся в поддержке. Большинство пожилых людей по разным причинам не обращаются в органы социальной защиты. В результате система не только не охватывает всех нуждающихся по закону в помощи, но и не в состоянии достоверно рассчитать потребность в поддержке.
Новая система долговременного ухода за пожилыми также направлена на родственников, которые осуществляют самостоятельный уход. В пилотных регионах для них открываются специальные школы.
Главная задача этого пилотного проекта состоит в сохранении достойного уровня жизни людей в возрасте. При этом каждый человек вправе самостоятельно решить, в какого рода помощи он нуждается и где будет ее получать. Эффективная работа социальных государственных и частных служб является одним из главных показателей развития общества.
Ведь забота о старшем поколении всегда являлась приоритетной задачей любого цивилизованного социума. В эксперимент по построению системы долговременного ухода включились шесть регионов, где проблема стоит наиболее остро. Среди них Волгоградская, Костромская, Новгородская, Псковская, Рязанская и Тульская области. В рамках пилотного проекта здесь пройдет подготовка и создание «дорожных карт» системы долговременной помощи, а также будет дана оценка обеспеченности социальными услугами на сегодняшний день.
Читайте материал по теме: Патронаж над пожилыми людьми
Система долговременного ухода за пожилыми людьми
Долговременный уход подразумевает не только оказание помощи полностью обездвиженным гражданам. Это тщательно продуманная и комплексная поддержка, включающая в себя содействие при первых признаках потери пожилыми людьми функциональных способностей. В рамках проекта создаются условия для долговременного проживания ухаживающего человека, который будет оказывать помощь в осуществлении повседневных физиологических и социальных потребностей в жилье, питании, гигиене, общении и досуге.
Оказывающий подобные услуги обеспечивает повышение качества жизни пожилого человека вне зависимости от тяжести заболеваний, проявляющихся симптомов и прогнозов. Долговременный уход осуществляется до конца жизни нуждающегося.
- Контроль жизненно важных показателей здоровья (измерение давления, уровня сахара в крови и т. д.).
- Контроль приема и дозировки необходимых лекарственных препаратов.
- Оказание медицинской помощи (если позволяет квалификация).
- Вызов скорой помощи при необходимости.
- Приготовление еды и помощь в приемах пищи.
- Замену и стирку постельного белья.
- Купание, одевание, переодевание.
- Уборку квартиры и мытье посуды.
- Покупку продуктов, лекарств и других необходимых товаров.
- Оплату коммунальных услуг.
- Сопровождение на прогулках и в походах к врачу.
Читайте материал по теме: Пособия пожилым людям, которые положены по закону
Насколько необходим долговременный уход за пожилыми людьми
Долговременный уход не имеет возрастных ограничений. Основное условие – наличие того или иного нарушения (в том числе так называемое «здоровое старение»), которое ограничивает возможности самообслуживания и мешает вести полноценную жизнь.
- хронические заболевания, возникающие в процессе старения организма (артрит, диабет и т. д.);
- серьезные травмы;
- реабилитация после хирургических вмешательств и болезней;
- инвалидность;
- ограниченные возможности движения (лежачие больные и др.).
- амбулаторно на дому;
- в пансионатах;
- в больницах и отделениях сестринского ухода;
- в хосписах.
Преимущества и недостатки системы долговременного ухода за пожилыми людьми
Оказание долговременной помощи пожилым людям помогает не остаться наедине со своими проблемами одиноким и больным старикам вне зависимости от уровня дохода и семейного положения. Вид социального учреждения, куда будет определен пожилой человек, зависит от таких факторов, как медицинские показания, индивидуальные предпочтения, финансовые возможности и имеющаяся поддержка со стороны родственников.
На строительство и развитие подобных социальных учреждений в бюджете предусмотрено 43,6 млрд. рублей. Это позволит существенно сократить, а может, и ликвидировать очередь в такие заведения.
Долговременная помощь на дому является наиболее гуманным способом, который позволяет сохранить пожилому человеку привычный жизненный уклад в знакомой среде, не говоря уже о душевном комфорте. Престарелым людям не придется столкнуться с тяготами переезда и адаптацией к новой обстановке. Статистические данные Всемирной организации здравоохранения свидетельствуют о том, что пожилые граждане, оторванные от привычной среды, в среднем живут на 7–10 лет меньше, даже при условии пребывания в более комфортных и безопасных условиях. А это серьезный повод задуматься.
- отсутствие единства в системе управления и финансирования;
- межведомственная разобщенность;
- отсутствие стандартов контроля обслуживания и результатов помощи в учреждениях и по регионам;
- острый дефицит кадров для обеспечения ухода;
- отсутствие единой системы обучения и переподготовки специалистов в области долговременного ухода;
- недостаточная информированность семей, задействованных в уходе, о возможности получения помощи.
Система долговременной помощи, имеющая такие недочеты, приводит к тому, что действительно нуждающиеся остаются вне зоны ее действия. При этом сама социальная защита не готова к новым вызовам, обусловленным меняющейся демографической обстановкой. Долговременный уход за пожилыми людьми на дому является особенно актуальной проблемой.
Большинство стариков не желают покидать свое жилище и предпочитают, чтобы им помогали социальные работники или родственники. Поэтому сохранение пребывания гражданина в привычной для него среде – это важный принцип проекта. Сегодня семья, где пожилой человек становится беспомощным, остается один на один с этой бедой. Родственникам приходится увольняться с работы.
Государство добавляет к пенсии пожилого человека 1 200 рублей, но эти деньги не могут компенсировать зарплату. Конечно же, их не хватит, чтобы нанять сиделку. В итоге все финансовые и физические тяготы ложатся на членов семьи.
Чтобы получить подробную информацию по всем
интересующим вопросам, Вы можете оставить свой телефон или
позвонить по номеру: +7-495-021-85-54
Источник: pansionat-osen.ru