Программа дня информации в библиотеке примеры

информирования без конкр етных запросов являются Дни и нформа ции .

Назначение Дней инфор мации – максим ально шир окое и

много аспектно е раскры тие ресур сов биб лиотеки.

День ин формаци и – это ком плексное информацио нное мероприятие,

рассчита нное на разнор одн ую по состав у читатель ску ю аудитор ию.

Проводят ся в библиот еках 1 раз в мес яц или по мере посту плен ия новой

литера туры , и пос ещать его м огут в се жела ющие.

О месте и вр емен и пров едения биб лиотека з аранее из вещает чи тателе й

и пользо вателей, а также заинтер есов анные ор ганизац ии и учр еждения .

День информа ции мо жет быть по лностью посвящен но винкам, и в

этом случае на нем экспонируются вс е полученные в течение

определенного перио да издания по всем о траслям знания, в том числе

информационны е, библиографич еские, аудио — видео материалы , CD- диск и и

День информации в библиотеке УлГУ.wmv

Особенно стью Дня информации я вляетс я то , что в се м еро прияти я,

про ходящие в этот день, должны быть взаимо связан ы, должны доп олнять

друг друг а .

К каждому такому мероприя тию библиотека ри абонемента и

читально го з ала т щате льно го товят ся.

 составляется пл ан пр оведен ия;

Подготов ительн ый э тап:

 рассылаютс я о ткр ытки — пр иглашения читателям или приглашения по

 обращается вним ание на приг лашени е чита теле й, временно не

посеща ющих б иб лиотеку;

 распределяются обязанно сти межд у рабо тниками р азличных отделов

библио теки в соо тветс твии с инт ере сами и воз можно стями к аждого ;

День информа ции в библиотеке : школа мастерств а (вып. 4)

 систем атизир уются издан ия по темам, жанрам, читатель скому

назначен ию и т.д .;

 обращ ается внимани е на бело русску ю книгу;

 про думываются тексты б есед и б иблио граф ических обзо ров;

 орг анизуются тематиче ские зо ны, вы ставки — просмотры л ите рату ры;

 составл яются кн ижны е закладк и и т .д.

 выставку — просмотр новых посту плений;

Прогр амма Дня информаци и вклю чает:

 библиографический об зор;

 беседы по книгам ;

 правовую информацию: Эта лон НЦПИ РБ;

 просм отры видеоматери алов;

 консультации о том, как сле дить за новыми изданиями и

публикациями;

 рекла му с водного э лект ронного каталог а единог о фонда ГУ «ЦСГПБ

 пор ядок выд ачи литера туры в библи отеке, в том ч исле на платно й

 выставки — п росм отры по темам;

Формы работы, использу емые в прог рамм е Дней инфор мации:

 выставки — просмотры по ж анра м;

 выставки — пр осмотры по вид ам изданий;

 выставки — просмотры бел орусской книги

 выставки одного издания или од ной тематической сер ии;

 премьер ы нов ых изданий в виде о бзор ов — представ лен ий;

УДАЛЯЕМ ДВОЙКУ из электронного дневника 😳Лайфхак, который вы давно просили 🤘

 презентации электронны х изданий и БД;

 встречи с автор ами кни г, изда тельст вами;

 библиогра фическ ие обзоры;

 книжные закладки;

 уроки информационной культуры с обучением н авыкам

самостоятельного по иска нужной инфо рмации.

День информа ции в библиотеке : школа мастерств а (вып. 4)

Иногда проходят тематическ ие Дни информаци и для отдель ны х

групп пользовате лей, интересующ ихся каким — то оп ределен ным в опросом.

Хронолог ичес кий охват материал ов в этом сл учае буд ет го разд о шире, ч ем

день информации о нов инках .

 ведущую тем у в р аботе б иблиотек и;

Продум ывая програ мму ка ждая библио тека дол жна у читыва ть:

 ведущие т емы го да;

 читательск ие гр уппы;

 состав кни жног о фон да библио теки.

Подб ирается литерат ура, орган изуются выставки и откры тые

просм отры , проводятся тем атическ ие об зор ы, приг лашаются специа листы

для кон сульта ций, оф орм ляются зак азы .

Выстав ки и откр ытые про смотры но вых по ступлени й , цель

которы х — ознакомить чита телей с но выми изданиями – книгам и, газет ами,

журналам и, аудио — видеом атериал ами, электр онным и док ументами,

поступив шими в б иблио теку за оп ред еленный п ериод времен и.

В силу разнообразия их читательского назначения, универсальност и

содержания, времени функционирования и местонахожд ения, выставк и и

просмотры новых поступлений позволяют сделать информацию о

новинк ах до ступной практическ и вс ем чита телям.

В этот день выста вки новой л итера туры ра ботают во всех отделах

библиот еки .

Целесоо бразн о также показыв ать на них изд ания, п риоб ретенные ранее,

но по тем ил и ины м при чинам не во стреб ованны е до с их пор читателям и.

Читайте также:
Выключается программа в мультиварке

Конечно , не все жела ющие мо гут по сетить биб лиот еку именно тогда,

когда прох одит де нь информа ции. Поэтому обязател ьно на выста вках

присутств уют спи ски ли тератур ы или кар тотека новых поступлени й.

В отлич ие от читал ьного за ла, книги с выст авок и открыты х просмот ров

на абонем енте вы даютс я на дом .

Продолж ите льн ость выстав ок — просм отро в ус танав ливае тся

библиот екаря ми.

День информа ции в библиотеке : школа мастерств а (вып. 4)

Цел есообраз но после просмотра в библиот еке формировать отдельный

ст елла ж ново й литерат уры , на котором п ре дста влять картотеку новы х

поступлений или списки новы х поступлений за опр еделенный период .

Устные б иблио гра фические обзор ы но винок при меняю тся не то льк о

как самостоя тельн ые форм ы ознакомлени я читат елей с нов ыми

поступлениями, н о и как с ущественное допо лнение к выставкам но винок.

В обзоре дается подробная информация о на иболее интересных, по

мнению библиоте каря, изданиях. И ногда о бзоры новинок записываю тся и

повтор яются через определе нный интервал времени, когда сменя ется

конти нгент чи та телей.

1. Д ата : _______ _

Анкета у час тника Дня информа ции

2. Удовлетворены ли Вы ко личеств ом и качес твом ?

3. Заинтересова ла ли Вас литер атура, представл енная н а мероприятии?

4. Какую книгу Вам сразу ж е захоте лось пр очитать?

5. Что на Ваш взгля д не про звучало п ри пр оведен ии Дня инф орм ации?

6. Ваш и пожелания и предложени я.

Инновационные прием ы работы с книгой.

Критерии оценк и Дня ин форма ции:

информа тивнос ть

Отраслева я, худо жеств енна я литер атура, п ерио дически е и эл ектронные

Специальная, учебная инфор мация.

Систематизация и пр иемы подачи материала.

удов летворение ин формацио нных запр осов польз ова телей

умение ра бота ть с информа цией

Сочетание традиционны х и инновационны х форм.

наличие творчес ког о подхода

День информа ции в библиотеке : школа мастерств а (вып. 4)

День ин формаци и

(из опыта р аботы Моло дежно го отдела

Библиотечного центра «Чита й — город», Великий Новго род).

Методич еская консульта ция Коняево й Н .В.,

главн ого библиографа Молодеж ного отдела

Библиот ечног о центра для детей и

юношества Чита й — город».

Из о пы та ор ганизации Дня инфор мации (ДИ) МО «Ч итай — города» так,

как понимае м и проводим его мы, в Молодеж ном отделе Библиоте чного

центра » Читай — го р од» . Это, без усло вно, не явл яет ся нек им э талоно м,

котор ому нужно обязатель но с ледо вать, но, над еюсь, что наш опыт в ч ем —

то вам пр игоди тся.

Назначение ДИ — м аксималь но шир ок ое и м ногоаспе ктно е раскр ытие

ресурсов б иблио теки. В общем — т о, любое библиоте чное мероприят ие

призвано раскрыть фонд библиотеки и тем самы м довест и информаци ю до

потр ебител ей. ДИ отлича ется от д ругих тем, что это ком плек сное

мероприятие. Функции ДИ по раскрытию фонд ов библиотеки реализуются

через соч етание нагляд ных, устных , печатных фор м.

В пр ограмму ДИ могут входить самые разнообраз ны е спосо бы

доведения информации до потребителя: выставки — просмот ры ра зл ичных

матери алов из фондов библиотек и, обзоры, бес еды у выставки,

консульт ации пр иглаш енных специ алистов , про смотры видео материало в,

библиографические списки литературы. Инфор мирование об изданиях

может допо лнятьс я элемента ми обуче ния библиоте чно —

библиографическим знаниям, экск урсией по библиотеке. Осо бенностью

ДИ яв ляет ся то , что все меро при ятия, п рох од ящие в этот д ень, до лжны

быть вз аимосвя заны, должны дополнят ь друг др уга. И обязательн ым

элемен том люб ог о ДИ явл яютс я вы ставки .

По охвату читате льской аудитории ДИ могут быть универса льными,

предназначенными д ля широкого круга ч итателей. Как пр авило, это ДИ о

новых поступлениях в библиотеку за о пределенный период времени. А

мог ут б ыть и тем атическими — для отдельны х групп по льзов ателей,

интерес ующихся каким — то определ енны м вопросом. Хронол огиче ский

День информа ции в библиотеке : школа мастерств а (вып. 4)

охват м атериалов в этом случае б удет го раздо шире, чем ДИ о нов инках.

Регу лярнос ть и прод олжи тель ность ДИ определя ется самой библи отекой,

которая их проводит. Наприм ер, в Мо лодежном отделе на протяжении

ряда последних лет ск ладываются традиции в перио дичности проведения

ДИ. Если говорит ь о новых пост упле ния х, то та кой ДИ мы проводим 1 раз

Читайте также:
Нужные программы для студента

в год. Хо тя выставки новых поступ лений оф орм ляются в отд елах

ежемес ячно . Но, учи тыва я спец иф ику Мо лоде жного отд ела (чи тате ли —

старше классн ики, сту денты ССУЗов и вузов, у которых летом канику лы и

посещ аемос ть б иблиоте ки па дает) , ДИ о нов ых пос тупл ениях «Новое в

Молодеж ном отде ле» мы проводим 1 сентября , в День знан ий, о тмеч ая

таки м образом начало нового учебного года. Что касается периоди чности

пров едения тем атическ их ДИ , то, к ак прави ло, т акие ДИ про ход ят в рам ках

циклов крупных мероприятий. Пр и р азработке стараемся учитывать

запросы и инт ересы чита телей, возмо жности книжного в фонд а и фонда

период ики, з намен ательные даты и собы тия год а, мо жет быть , не совсем

обычные или известные праздники . Например, тре тий год подр яд в м ае, к

Дню семьи (15 мая), мы про водим День полезно й инфо рмации для

молоды х родителе й. В ноябре, в Н еделю полез ной информации, уже не

первый го д у на с также прох одят тематическ ие ДИ. Нужно отмет ить, чт о в

подготовке и про ведении ДИ так или иначе пр инимают участие все

подр азделения Мо лодежно го отдела, н е только би блио граф ы, а п одчас и не

стольк о биб ли огр афы, ско лько р аботники о тделов о бслужив ания .

Работу по по дготовке ДИ начинаем с определения цели и задач этого

меро приятия. Напр имер, если мы ставим целью просто доведение

информации до читателей биб лиотеки, то это будут одни задачи, т.е. пути

достижени я ц ели. Е сли же, помимо до ведения информ ации, у нас е сть цель

привлечь новых пользовател ей в биб лиотеку, заяв ить о себе, ра сск азать,

что есть такая б иблио тека и о на п ред лагает населе нию свои услуги , то,

безусловно , зад ачи до стижен ия так ой цел и б удут ши ре. Одной из целе й ДИ

может стать, к примеру, привлеч ение к совместно й работе как над

конкретн ым мероприят ием, так и к работе библиоте ки в целом, партнеров

и спон соров.

От пос тановк и целей ДИ з ависи т о пределени е зад ач п о до стижени ю

эти х целей и разработка прог раммы мер оприятия. К пр имеру, в случае ,

День информа ции в библиотеке : школа мастерств а (вып. 4)

если целью служит только довед ение информации до чит ателей

библиотеки, мы не ставим перед собо й задачу по о рганизации шир окой

рекламной компании ДИ. Без условно, объявление о ДИ до лжно бы ть, но в

данном случае до статочно объ явления в самой б иблиотек е и, напри мер ,

других биб лиотеках ЦБС. И цель тако го ДИ достиг ается чер ез по каз всех

имеющихся м атериалов из наших ф ондов через с амые р азнообразные

фор мы. Это, на м ой взг ляд, наим енее за тратный во в сех отно шениях ДИ.

Как при мер из опыта работы можно приве сти ДИ «Новое в Молоде жном

отделе», о ко тором я уже упомина ла. На выставк ах — просмотра х во все х

подр азделениях Молод ежного отдела б ыли пред ставлены издания,

поступившие в наши фонд ы за летний период. Но в п роцессе подготовки к

ДИ пришлос ь вносить корректиров ки в программу. Одной из целей ДИ

«Новое в Мол одежн ом от деле» было прив лечен ие новых чит ателей. К

сожалени ю, мы н е учли, что для достижени я этой ц ели не совс ем удач но

выбрали день (1 сентября) . Поэтому договориться с какими — либо группами

или кл ассами о посещении Молодежно го отдела им енно в этот день на м не

удалось. И инфор мационный обзо р у вы ставки в чит альном зале, котор ый

был по дготовлен б иблиографами, пришлось запис ать на магнитофон и

прок ручивать в течени е дня н а або нем ен т е . И хо т я в эт о м г од у Д И о н ов ых

поступлени ях у н ас запланиро ван снов а на 1 сентября, в этот раз м ы будем

ориенти ровать ся на отдельны х чи тателей , тех, кто уже пр ишел к н ам в

библио теку в этот ден ь, а н е на о рга низов анные групп ы. Например, вм есто

информационны х об зоров у выставки пр оводить небольшие конс ультации

по но вой ли тера туре д ля заин тер есовав шихс я чит ателей, до полняя эти

консультации элементами о буче ния библиотечн о — библиографи ческо й

грамот ност и.

Читайте также:
Как почистить принтер с помощью программы

Если одна из целей ДИ — привлечение но вых читателей, то одной

задачи по раск ры тию фонда биб лиотеки недо статочн о. Здесь уже

понад оби тся про думать систем у о пов ещения о Д И не только тех , кто

посещает б иблиотеку, но и потенциальных пользователей (жителей

микр орайона, поселк а, учащихся близле жащих учеб ных з аведений и т.д.).

Возм ожно , стоит постав ить задач у не толь ко сооб щить о предс тоящем ДИ,

но и н аладить к онтакты с г руппами по льзователей ( например, сп ециально

День информа ции в библиотеке : школа мастерств а (вып. 4)

Источник: www.studmed.ru

Программа дня информации в библиотеке примеры

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Методические рекомендации День информации комплексное мероприятие в системе информационной и справочно-библиографической работы. Цели ди

День Информации в школьной библиотеке

День информации – комплексное мероприятие в системе информационной и справочно-библиографической работы.

  • представить читателям литературу определенной темы;
  • познакомить с литературой, поступившей в библиотеку за определенный период.
  • выставки и подборки литературы, поступившей в библиотеку за определенный период;
  • выставки справочных и библиографических изданий, а также библиографических пособий малых форм;
  • библиографические обзоры;
  • беседы;
  • консультации специалистов.
  • Выставка-просмотр новых учебников
  • Обзор «Новые учебники и учебные пособия, поступившие в библиотеку к учебному году»
  • Консультация зам.директора по учебной работе «Новые учебные программы. Особенности работы по новым учебным программам»
  • Информация «Порядок возмещения ущерба при утрате учебной книги»
  • Выставка-просмотр новой литературы
  • Обзор литературы, представленной на выставке
  • Лекция «Справочно-библиографический аппарат библиотеки» (консультация)
  • Репертуар периодики, выписанной на 2 полугодие (информация)
  • Выставка-просмотр литературы в помощь предпрофильной подготовке и профильному обучению
  • Обзор экспонируемой литературы
  • Консультация зам.директора по методической работе «Как составить программу элективного курса»
  • Информация «Учебники для профильных классов в федеральном перечне»
  • Выставка-просмотр новой литературы (или по теме)
  • Обзор литературы
  • Консультация «Организация личной педагогической картотеки»
  • Практическое занятие «Библиографическое описание статьи из книги или периодического издания»
  • Выставка-просмотр методической литературы для учителей начальных классов
  • Лекция «Как воспитывать у детей культуру чтения»
  • Обзор «Репертуар литературы для самообразования младших школьников»
  • Информация «Анализ чтения учащихся начальных классов»
  1. «Край родной, земля Югорская» (книжная выставка)
  2. «Горжусь твоей большой судьбой, Югорская земля!» (встреча с ветераном труда . )
  3. «Мощь обновленного края» (обзор литературы)
    • «Путь к большой нефти»
    • «Голубое озеро Сибири»
    • «Большое искусство малого народа»
    • «Знаешь ли ты историю нашего края» (викторина).

    «Встреча с профессией» Примерная программа Кто работает с любовью, тот вносит поэзию во всякую работу. Н.Г. Чернышевский Дня информации для учащихся 7-8 классов

    1. Нелегкий выбор (вступительное слово библиотекаря).
    2. Анализ анкет «Кем быть?»
    3. Встреча с профессией «Работа у нас такая»:

    «Им доверяют люди» Примерная программа Дня информации для учащихся 7-8 классов Профессия врача, медицина … — подвиг. Она требует чистоты души и чистоты помыслов. А.П. Чехов

    1. «Все трудом ставится, все трудом славится» (литературная композиция).
    2. «Горжусь профессией своей» (беседа с врачом И.И. Ивановым).
    3. «Как оказать скорую помощь» (практическое занятие).
    4. «Что читает сельский доктор» (обзор книг)

    «Спорт – это целый мир» Примерная программа Дня информации для учащихся 7-8 классов Вертись, вертись, счастливая планета, Журчи прохладой ручейков и рек. Мечтают все спортсмены и атлеты, Чтоб в спорте был прославлен человек. И.Михайлусенко

    1. «Союзник подвига – спорт» (книжная выставка и обзор литературы).
    2. «Спорт – это целый мир» (беседа с тренером поселковой волейбольной команды».

    «Гражданин начинается в семье» Примерная программа Дня информации для родителей 1-4 классов Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души. Цицерон

    1. «Для Вас, родители» (обзор литературы).
    2. «Традиции семейного чтения» (лекция).
    3. «Лучшие книги – детям» (обзор книжной выставки).
    4. «Почитай мне, мама» (анализ детских анкет).
    5. «Наши лучшие читатели» (презентация).

    «Всей семьей в библиотеку»» Примерная программа Дня информации для родителей 5-9 классов Современный человек находится перед Гималаями книг в положении золотоискателя, которому надо отыскать крупинку золота в массе песка. С.И. Вавилов

    1. «Что мы читаем» (анализ чтения).
    2. «Человек читающий – человек разумный» (беседа специалиста).
    3. «Мой любимый литературный герой» (конкурс рисунков).
    4. «Что читают наши дети» (итоги анкетирования родителей).
    5. «Гималаи книг» (открытый просмотр литературы).
    1. Знаете ли Вы детскую литературу?
    2. В какой библиотеке записан Ваш ребенок?
    3. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Какая в ней литература?
    4. Знаете ли Вы, что сейчас читает Ваш ребенок?
    5. Беседуете ли Вы о прочитанном с Вашим ребенком?
    6. Как Вы думаете, должен ли родитель руководить чтением своего ребенка?
    7. Часто ли видит Ваш ребенок, как Вы читаете?
    8. Влияет ли Ваша профессиональная деятельность на рекомендацию книг Вашему ребенку?
    9. Какую бы книгу, любимую Вами в детстве, Вы бы порекомендовали прочитать Вашему ребенку?
    10. Посоветуйте, что еще может сделать школьная библиотека, чтобы Ваш ребенок стал активным читателем?
    1. «Сказочный мир фэнтези» (книжная выставка».
    2. «Я рекомендую» (презентации книг из личных библиотек).
    3. «Фантастика – это целый мир» (беседа).
    4. «Фантазии и не только…» (открытый просмотр литературы).
    1. «Новинка сезона» (книжная выставка).
    2. «Новые книги – новые друзья» (обзор литературы).
    3. «Рекомендую прочитать» (советы друга).
    4. «Новые книги – новые открытия» (открытый просмотр).

    Уважаемые коллеги! Желаю вам успеха и творческих находок в организации и проведении Дней информации!

    Методист Мокрицкая С.Н.

    Источник: doc4web.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru