У меня есть стандартное хорошее цифровое пианино. Звук хороший как из динамиков, так и через наушники. Но есть проблема, что во время записи звука через стерео jack на звуковую карту, звук записывается, хоть и не в моно, но очень гавено. Иногда слышатся срывы звука. Звук будто меняется.
Становится дешёвым.
В связи с этим 2 вопроса:
1. Как записать пианино (НЕ ЧЕРЕЗ МИДИ, миди не подойдут), а сам звук, какая звуковая карта не испортит звук, а передаст его таким же шикарным, как он звучит напрямую из пианино.
2. Есть ли цифровые пианино или синтезаторы, в которые можно вставить флешку, на которую будет идти запись и будет ли эта запись качественная?
И третий бонусный вопрос, если такие есть: как выбрать? Какую функцию искать в описании? Может, есть отзывы.
Буду сильно благодарна, так как в среде подборов проводов, по и слез провела уже не один месяц.
Источник: yandex.ru
Запись звука с цифрового пианино Yamaha P-45
Курсы звукорежиссуры Mixingschool.ru
Старт программы «Система звука» 5 июля. Регистрация >>>
Лаборатория знаний Дениса Загуменнова
Большое руководство по записи рояля. 1 часть
В короткой статье «4 способа записать рояль» я обещал написать подробное руководство о звуке рояля. Вот оно.
В этом тексте и в следующих частях:
• Какой тип микрофона взять?
• Какие микрофоны ставят топовые звукорежиссеры?
• Какие рояли бывают и какой записывать?
• Распространение звука по горизонтали
• Что делать с крышкой?
• Распространение звука по вертикали
• Прямой звук против отраженного
• Запись с помощью стереопары
• Где поставить рояль?
• Передвигаем микрофоны ближе
• Словарь жаргонных словечек
• Ставим микрофоны под крышку рояля
• На какую высоту поднимать микрофоны?
• Стереопары под крышкой
Когда я смотрю на библиотеки звуков с сотнями сэмплов, мне начинает казаться, что запись акустических инструментов вот-вот уйдет в прошлое. Но не уходит, потому что не всех устраивает звучание сэмплов, а кому-то чужой звук не позволяет сделать правильный микс.
Запись рояля — большая проблема для звукорежиссеров, выросших в домашних и маленьких студиях и для тех, кто занимается электронной музыкой. Размер инструмента и сложное звукообразование предъявляют жесткие требования к микрофонам и другому звуковому оборудованию, но это только часть проблемы. Для начала, мало у кого есть доступ к хорошему инструменту на длительное время, чтобы получить достаточный опыт записи. Десятки, если не сотни статей в Интернете предлагают «правильные» методы записи и использования микрофонов, но многие из них совершенно не совместимы с тем звуком, который вы ждете.
Я попробую развенчать некоторые убеждения, которые не помогут вам получить нужный звук, и собрать воедино микрофонные техники, которые предлагают разные звукорежиссеры. Вы же сами решите, чем пользоваться, а что выбросить за ненадобностью.
Как Записать Чистый Звук Цифрового Инструмента / How to Record a Clear Sound of Digital Piano
Какой тип микрофона использовать?
Одни микрофоны выигрывают по сравнению с другими при записи рояля из-за самой природы фортепианного звука. Очевидно, что у рояля очень широкий спектр звуков. Он начинает звучать от 26 Гц внизу и простирается гораздо дальше 20 кГц, которые слышит человеческое ухо. Это ставит под сомнение использование большинства динамических микрофонов, потому что их сравнительно тяжелые мембраны просто не могут воспринять быстрые движения частичек воздуха верхнего частотного диапазона в отличие от более легких мембран конденсаторных или ленточных микрофонов. По той же причине динамические микрофоны скрадывают очень короткие переходные процессы в атаках звука, поэтому можете прятать свои SM57 куда подальше, если вы не ставите перед собой цель вместо фортепианного звука записать спецэффект.
Обилие звуков в низком регистре также заставляет обратить внимание на диаграмму направленности. Частотная характеристика большинства кардиодных микрофонов имеет бОльший спад на низких частот, чем у ненаправленных мкрофонов. Это одна из причин, почему микрофоны с круговой диаграммой направленности часто используются для записи рояля. Кардиоидные микрофоны также создают некоторые дополнительны е искажения, когда вы их ставите очень близко к струнам.
Размеры инструмента — еще одна причина, по которой многие звукорежиссеры предпочитают ненаправленные микрофоны в том случае, если ставят их очень близко. Кардиоидные микрофоны даже с очень широкой диаграммой направленностью фокусируются на той части инструмента, на которую они «смотрят», из-за этого какая-то часть инструмента звучит более активно, чем соседние. Обычно звукорежиссеры решают эту проблему, используя пару одинаковых кардиодных микрофонов, тем самым расширяя совокупную зону эффективного съема звука микрофонами.
Передача звука микрофоном вне его осевой чувствительности очень важна для записи рояля независимо от техники постановки микрофонов, которую вы используете. Потому что размер инструмента настолько велик, что по оси чувствительности приходит только маленькая часть звуков из тех, которые вам нужны. Особенно важно это в том случае, когда вы используете микрофонные стереосистемы, в которых микрофоны установлены не параллельно друг другу. Потому что звук, приходящий к системе спереди, будет смещен от оси чувствительности обоих микрофонов как минимум на 45 градусов. И обычно так бывает, что перед микрофонной системой оказываются струны среднего звукового диапазона рояля, которые очень важны в любой музыке (если вы устанавливаете микрофоны близко внутри рояля), либо середина звуковой сцены, когда вы ставите микрофоны в классическом положении вдали от рояля, чтобы поймать еще и акустику зала.
Еще одна беда — бюджетные микрфоны с большой мембраной, они очень плохо обходятся с высокими частотами. Производителю намного легче сделать микрофон с хорошими характеристиками вне оси чувствительности, если мембрана будет маленькой. Ненаправленные микрофоны и «восьмерки» в этом смысле показывают куда лучший результат.
Если вы будете ставить микрофон близко к струнам, то, независимо от модели, которую вы выбрали, убедитесь, что этот микрофон может выдержать высокое звуковое давление. Потому что рояль издавает очень громкие звуки, особенно во время коротких атак. Но их может быть достаточно, чтобы повредить микрофон.
Теперь, держа в голове все, что я рассказал, давайте посмотрим, чем пользуются топовые звукорежиссеры. И увидим, как они ополчаются против теории. Совершенно удивительно, что, несмотря на все, что я написал о внеосевой чувствительности, они чаще всего выбирают конденсаторные микрофоны с широкой мембраной.
Эл Шмидт (у которого дофига «Грэмми») очень любит ставить Neumann M149 под крышку рояля.
Джон Келли в разговоре о работе с Kate Bush заявил, что он фанат Neumann U87.
AKG C414 часто всплывает во множестве интервью. В одном из них Крис Кимси рассказывал, что использовал C414 во время записи “Statt me up” Роллингов.
У названных микрофонов есть несколько важных общих черт. Во-первых, они с переключаемой диаграммой направленности, и обычно в описанных ситуациях переключатель находится в положении «круг». Во-вторых, это достаточно дорогие микрофоны и, как и следует ожидать, у них замечательный низ и добротное звучание вне осевой чувствительности, особенно если их использовать в режиме «кружков».
Микрофоны с маленькими мембранами используются не реже. Эд Черни, который работал с Билли Джоэлом и Элтоном Джоном — только один из многих, кто ставит Brüel K делали измерительные микрофоны, и они смогли сделать микрофон с ровной частотной характеристикой вдоль оси и вне оси чувствительности.
Эд Черни и Джей Ньюлэнд (больше всего известный записями Норы Джонс) выбрали кардиоидный 4011s и 4007s соответственно, и используют их одновременно в стереопаре XY, которую ставят под крышкой рояля. А Ричард Кинг, звукорежиссер академических записей в Sony, выказал предпочтение круговым 4009s и ставит их недалеко от рояля. Конечно, звукорежиссеры используют не только Bhttps://www.mixingschool.ru/tpost/71bbx2dggl-bolshoe-rukovodstvo-po-zapisi-royalya-1″ target=»_blank»]www.mixingschool.ru[/mask_link]
Как записать пианино и рояль микрофоном дома и в студии
Рояль и пианино — грациозные и сложные инструменты с богатым звуком. Однако зафиксировать их на «ленте» не так-то и просто. Из этого текста вы узнаете, как записать рояль микрофоном, какие техники записи существуют и как расставлять микрофоны при записи.
Рояли и пианино — внушительные и прекрасные инструменты, находящиеся на стыке струнных и перкуссии. Внутри них находится около 7000 подвижных частей, что вместе с особенностями строения инструментов делает их звучание богатым и объёмным.
Тем не менее запись рояля или пианино требует обдуманного подхода. Процесс не ограничивается простой установкой микрофона около инструмента: существуют два основных способа записи, каждый из которых состоит из набора техник и методик, приводящих к различным результатам.
Как записать рояль микрофоном
Записать рояль микрофоном можно двумя способами:
- Интерьерным, когда забор звука идёт изнутри инструмента. Такая запись даёт яркий сфокусированный звук с мощной атакой. На выходе получается более стерильный и изолированный звук. Подходит для современной танцевальной и поп-музыки, рока.
- Экстерьерным, когда забор звука происходит от окружения рояля. Запись снаружи гарантирует сбалансированный и мягкий тон, отличный сустейн и объём от естественной реверберации помещения. Отлично подходит для джаза, классической музыки и прочих стилей, где важна атмосферность.
В каждом методе существует ряд техник, упрощающих процесс.
Интерьерная запись рояля
Интерьерная запись — самый простой и распространённый способ записи клавишного инструмента. Для реализации достаточно взять пару конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой и кардиоидной направленностью.
Для записи необходимо открыть крышку рояля и установить микрофоны на высоте 15-30 см над струнами инструмента. Микрофоны следует направить строго вниз.
Расстояние между микрофонами нужно выдержать в соотношении 3:1. Устройства должны быть удалены друг от друга на 45-90 см, чтобы исключить проблемы с фазой. Для более изолированного и точного звука можно немного прикрыть крышку.
В то же самое время записать рояль можно одним всенаправленным микрофоном. Конденсаторное устройство необходимо расположить строго по центру инструмента, прямо над струнами рояля.
Запись одним микрофоном даёт более сбалансированный звук, хотя и более сложна на практике. Для качественного результата не достаточно использовать качественный микрофон, нужно ещё точно найти место установки микрофона.
SHURE BETA 91A
Многие звукорежиссёры предпочитают записывать рояль конденсаторным микрофоном Shure Beta 91A. Популярность устройства объясняется его простотой крепления: лёгкий и компактный микрофон можно легко закрепить изолентой или скотчем внутри инструмента.
Помимо этого записать рояль можно одним конденсаторным микрофоном. В таком случае устройство крепится к крышке рояля, которая открывается настолько широко, чтобы максимально отдалить микрофон от молоточков.
Методика даёт богатое и густое звучание с большим количеством сустейна. Оно подойдёт в тех случаях, когда рояль нужно слегка размыть на заднем плане микса, чтобы освободить место другим инструментам.
Экстерьерная запись рояля
Наружная запись звука даёт более натуральное звучание рояля в пространстве микса. При экстерьерной записи микрофон захватывает не столько звук самого инструмента, сколько его резонанс в помещении.
Особую роль при экстерьерной записи играет место установки микрофонов. Точное место подсказать сложно, его придётся определить самостоятельно.
Пройдитесь по помещению и найдите точку, в которой рояль звучит сбалансированно. Помните: чем ближе микрофон находится к инструменту, тем естественнее и сфокусированнее становится звучание рояля. В то же время при удалении устройства записи звучание становится мягче, в нём появляется больше пространства и окружения.
Для начала поисков можно установить микрофон в метре от рояля на высоте около 1,5 м. Направьте устройство под углом 45 градусов в сторону открытой крышки инструмента.
Выбор типа микрофона зависит от желаемого результата:
- Для более изолированного звука используйте конденсаторный микрофон с большой диафрагмой и кардиоидной диаграммой направленности.
- Для получения объёмного и сбалансированного звука полагайтесь на всенаправленное устройство.
- Ленточный микрофон сделает рояль на записи более тёплым и винтажным.
Для широкого, объёмного и вместе с тем точного звука подойдёт пара кардиоидных конденсаторных устройств, установленных по схеме X/Y. Микрофоны нужно установить так, чтобы каждый из них находился под углом 90 градусов относительно друг друга. Устройства должны образовать чёткий крест, в котором каждый микрофон направлен на разную часть инструмента.
Как записать пианино микрофоном
Пианино — более компактный инструмент из-за вертикального расположения струн. Конструктивные особенности придают пианино несколько иной характер звука, а вместе с тем усложняют запись инструмента.
Если вам нравится объёмное звучание клавишного инструмента в пространстве, запись пианино микрофоном ничем не отличается от рояля. Найдите точку в пространстве, где инструмент звучит сбалансированно, установите микрофон у задней стенки инструмента на высоте около 1,5 м.
Для более интимного и густого звука микрофон лучше расположить за пианистом на высоте его головы. Такая установка создаст эффект исполнителя, при котором инструмент на записи будет звучать так, как его слышит музыкант при игре.
Для более прямого и чистого звука с чёткой артикуляцией стоит открыть крышку инструмента и записывать пианино парой конденсаторных микрофонов с малой диафрагмой (помните о соотношении 3:1). Чтобы получить яркий тембр, микрофоны лучше поставить как можно ближе к молоточкам.
Получить более насыщенный звук с большим количеством сустейна можно при установке микрофонов напротив задней стенки инструмента. Два конденсаторных устройства с большой диафрагмой, расположенные на удалении 5-15 см друг от друга обеспечат глубокий и богатый саунд. Чтобы звучание было чётче, снимите заднюю крышку.
Открытие струн также пригодится в случаях, когда записать пианино и вокал нужно одновременно. Благодаря тому, что микрофоны находятся за инструментом, вокал и пианино изолированы друг от друга — сигнал клавишного инструмента не забивает вокальный микрофон, а вокал практически не проникает в фортепианные устройства записи.
Получить естественный и сбалансированный звук с хорошей читаемостью поможет снятие крышки инструмента под клавиатурой. В таком случае микрофоны нужно направить слегка вверх, чтобы они смотрели в углы, где корпус инструмента пересекается с подложкой клавиатуры.
Для минимизации нежелательных шумов инструмента можно воспользоваться парой микрофонов с гиперкардиоидной направленностью. Сфокусированность такой диаграммы на источнике звука отсечёт всё лишнее из окружения и позволит захватить только звучание самого инструмента.
Как записать цифровое пианино на компьютер
Записать электропианино или синтезатор значительно проще в сравнении с роялем и обычным пианино. Достаточно соединить кабелем выход инструмента с линейным входом аудиоинтерфейса и нажать кнопку записи в DAW.
Для более аналогового звучания цифрового инструмента можно использовать ди-бокс с трансформаторами Jensen (например, Radial JDI). Последние слегка украсят сигнал, добавив в него аналоговых искажений.