Чтобы обеспечить максимальную безопасность водителя, пассажиров, подбор шин следует производить с учетом марки авто. Главным критерием выбора должен быть не красивый, модный дизайн, а соответствие параметрам, которые в полной мере обеспечат их функциональные возможности.
При подборе автомобильных шин обязательно учитываются такие параметры:
- страна-производитель;
- год выпуска;
- марка, модификация автомобиля.
Обычно эти данные имеются на наклейке, которая расположена на внутренней стороне водительской двери. Если же такая наклейка отсутствует, то данные можно узнать у специалистов автосервиса. Там вам помогут подобрать шины и диски в соответствии с вашей маркой автомобиля.
Также подбор шин можно производить, опираясь на параметры, которые имеются на их боковой поверхности. Как правило, такой код представлен в виде букв и цифр, каждая из которых несет важную информацию. Например, 185/60 R13 или 235/45 R17. Именно по этим значениям можно выполнить не только подбор шин, но и дисков.
Как провести онлайн тюнинг вашего автомобиля?
Первое число 185 и 235 означает ширину покрышки в мм. Второе число 60 и 45, это процентное отношение высоты профиля к его ширине. То есть, высота профиля составляет 60 или 45% от его ширины.
Подбор автомобильных шин включает еще один важный параметр, который обозначается латинской буквой R. Он обозначает тип шины – радиальный, а цифра, стоящая рядом 13 или 17, это размер обода в дюймах.
Выбор по марке авто
Почему так важно подбор автошин осуществлять по марке автомобиля? Ответ вполне очевиден. Если пренебречь данным параметром, то это может отразиться на:
- сцеплении колес с дорожным покрытием;
- быстром выходе из строя подвески;
- неисправности кузова;
- управляемости автомобиля.
Игнорируя правила подбора шин в соответствии с вашим автомобилем, вы рискуете своей безопасностью. Следует помнить, что даже один из вышеперечисленных факторов может легко привести к аварийной ситуации.
Каждый производитель автомобилей устанавливает свои стандартные размеры. Не стоит ориентироваться на какой-либо один параметр. Например, параметру R15 могут соответствовать самые разные размеры резины. Для наглядности приведем таблицу соответствия.
Ауди А3 | Шкода Фабия | Шевроле Камаро | Лексус ЛС | Volkswagen Touareg |
R15 | 195/65 | 195/55 | ||
R16 | 205/55 | 205/45 | 225/60 | |
R17 | 225/45 | 245/45 | 235/65 | |
R18 | 245/55 | 235/50 | 255/55 | |
R19 | 245/45 | 255/50 | ||
R20 | 245/45 | 275/40 |
Как видите, один показатель R может соответствовать абсолютно разным значениям. Подбор моделей колесных дисков для своего авто также должен осуществляться, исходя из его особенностей и характеристик.
Самые надежные бренды шин
При подборе шин для своего авто очень важно обращать внимание на производителя. Сегодня рынок предлагает огромное количество самых разных шин на любой вкус, а также размер кошелька. Аналогично можно сказать и про подбор дисков.
Огромный ассортимент всевозможных моделей позволяет подобрать литые, стальные, кованые или титановые диски по авто быстро и легко. Они также представлены самыми разными брендами, которые предлагают, как дорогие, так и дешевые варианты.
Плюсы: безупречные качественные характеристики, прекрасно подходит для любого типа покрытия, выдерживает резкие колебания температуры от -50 до +50, повышенная износостойкость, отменная устойчивость, долговечность.
Минусы: очень высокая цена.
В самых сложных условиях шины этого бренда способны обеспечить максимальную устойчивость при торможении и маневрировании. Наиболее известными моделями являются Викинг, Контакт 2,3,5, Премиум.
Плюсы: высокое качество, устойчивость, особенно на проблемном и скользком покрытии, эффективное торможение, высокие технические характеристики, доступная цена.
Минусы: быстро изнашиваются, особенно при езде на высоких скоростях, чувствительны к смене температуры.
Плюсы: высокая прочность, долговечность, отменная устойчивость на любом типе покрытия, экологичность, повышенная безопасность, позволяет экономить топливо, мягкая, нешумная.
Минусы: не «любит воду», плохо держатся шипы, на льду плохое сцепление.
Плюсы: высокий уровень надёжности, хорошее качество, устойчивость, прекрасные ходовые характеристики.
Минусы: шумная, при высокой отрицательной температуре становится жесткой.
Плюсы: достойное качество, устойчивость на любом покрытии, износостойкость, долговечность, не шумные, обеспечивает безопасность на высоких скоростях.
Минусы: «боится грязи», выбоин, больших ям, в сильные морозы становится жесткой.
Выбираем диски
Подбор дисков по автомобилю также является важной, даже более сложной задачей. Главными показателями здесь выступают исключительно параметры и характеристики вашего автомобиля. При подборе дисков следует ориентироваться по марке авто.
В первую очередь следует обратить внимание на радиальный диаметр R. Затем определите ширину обода В. Помните, что при подборе других дисковвеличина обода должна быть на 25% меньше ширины профиля. Несоблюдение этого правила может повлечь за собой быстрый износ резины, слабую устойчивость.
Подбор дисков именно по автомобилюпозволит избежать всех этих неприятностей. Посчитать ширину нужного диска не составит труда. Например, ширина колеса составляет 170 см. Делим его на 2,54 (1 дюйм) и вычитаем 25%.
Также при подборе дисков с учетом марки автомобилянеобходимо обращать внимание на крепежные элементы, их конфигурацию, расположение. Если хотите прикинуть, как будет смотреться та или иная модель дисков, советуем воспользоваться специальным сервисом. Сегодня в сети вы без труда сможете найти так называемую онлайн примерку, позволяющую подобрать диски по автомобилю. Такой сервис позволяет подобрать наиболее удачный дизайн, без учета основных параметров.
Какие диски выбрать – решать только вам. Здесь все зависит от вкуса, финансовых возможностей. В любом случае не стоит спешить с покупкой. Посмотрите несколько вариантов, сравните их между собой. Подбор дисков должен проходить без спешки.
Выбрав нужную модель, обязательно убедитесь, что ее размеры идеально подходят для вашего автомобиля. Обязательно помните, что при подборе автомобильных дисков для своего автомобиля,главное, точность. Несовпадение хотя бы на один миллиметр может привести ко многим неприятностям и даже аварийным ситуациям. Плюс, несовпадение размеров шины или диска приводит к преждевременному износу колеса, его неустойчивости на дороге, особенно на скользком покрытии.
Подбирая шины и диски по авто, не стоит брать слишком дешевые. Помните, что так вы экономите на своей безопасности.
- Новинки авто 2023
- Новые автомобили 2024
- Тест-драйвы
- Джипы
- Кроссоверы
Ремонт и обслуживание
Двигатель
Ходовая часть
Электрооборудование
- Сигнализации
- Прикуриватели
- Обзоры автомобилей
- Фото и видеогалереи
- Новости
- Шины
- Машины знаменитостей
Подпишитесь на наш ютуб-канал
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Citroen
- Daewoo
- Dodge
- Fiat
- Ford
- GAZ
- Geely
- Hawtai
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Skoda
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- UAZ
- VAZ
- Volkswagen
- Volvo
Источник: daciaclubmd.ru
Подбор дисков и шин по марке автомобиля
Сервис поможет подобрать не только диски по марке автомобиля, но и шины.
База содержит более 100 марок зарубежных и отечественных автомобилей, более 1000 моделей авто выпущенных до конца 2019 года.
Количество автомобилей больше 25000 единиц, учитывая производителей, марок машин, их модификаций и года выпуска.
Чтобы осуществить подбор дисков и шин необходимо сначала выбрать производителя вашего транспортного средства, затем марку автомобиля, год выпуска и модификацию.
Активацию исходных данных можно осуществлять только сверху вниз, а не наоборот. На последнем этапе нажмите кнопку «ВЫБРАТЬ».
Начните подбор дисков по марке автомобиля прямо сейчас.
Выберите критерии подбора и нажмите «ВЫБРАТЬ».
Для получение углубленных данных воспользуйтесь шинным визуальным калькулятором.
ВАЖНЫЕ КРИТЕРИИ ВЫБОРА
Технические характеристики современных автомобилей зависят от многих показателей, таких, как мощность двигателя, вес авто, тип коробки передач и подвески и многих других.
Благодаря современным технологиям с каждым годом автомобиль становится аэродинамичней, удобней и красивее, не говоря уже про его улучшенные мощностные и скоростные характеристики.
Многие автовладельцы не хотят отставать от тенденций автомоды и стремятся изменить, а в крайнем случае просто улучшить, внешний вид своего авто.
А попросту говоря стремятся провести тюнинг автомобиля и, если можно так сказать, догнать по красоте новые модели машин и выделится среди толпы.
Немаловажным в тюнинге автомобиля, а также с практической точки зрения, является правильный подбор дисков и шин по марке автомобиля.
Ведь на одну и туже модель авто можно установить как уже известную заводскую комплектацию дисков и шин, так и использовать варианты замены, которые придадут автомобилю, не только красивый внешний вид, но и улучшат его некоторые показатели, к примеру, такие:
- Ходовые качества;
- Увеличение экономии топлива;
- Динамические характеристики.
На рынке комплектующих сейчас можно наблюдать широкий выбор дисков и шин для любых авто.
Но нужно понимать, что нельзя бездумно подходить к их выбору ведь последние обладают множеством характеристик и имеют отличительные друг от друга параметры, такие как:
- Размеры;
- Материалы из которых они изготовлены;
- Конструкция и технология их производства.
Сейчас основными игроками рынка являются:
- Штампованные стальные диски;
- Вылитые из специальных сплавов;
- Кованые (горячая штамповка под большим давлением).
Первые диски, с точки зрения эксплуатационных качествах при езде по нашим дорогам, считаются выносливее, чем вторые.
Но литые диски, в свою очередь, более красивее и эффектней выглядят, что немаловажно при тюнинге, хотя они и менее ремонтнопригодны.
Безусловно, все вышеуказанные характеристики важны, но в первую очередь, на что ориентируются производители дисков и шин, это на параметры арок, тех или иных моделей авто, и конструкционные особенности кузовов.
Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы и предостережения, рейтинг лучших шин
Почему это все так важно?
Вы, когда ни будь пробовали проехать без колеса? А с колесом, которое неправильно вращается или больше по диаметру, чем сама арка под крылом машины?
Если кто-то даже и пробовал, то далеко он не уехал это точно.
Транспортное средство без колеса нельзя назвать автомобилем, ведь не зря, сначала появилось колесо, и только потом, век за веком, к нему прикручивались различные детали и в итоге появлюсь авто в привычном для нас виде.
Колесо, это неотъемлемая часть ходовой части любого автомобиля. Оно первое воспринимает на себя все неровности дороги, ямы и выбоины, при этом частично гасит возникающие нагрузки на подвеску и трансмиссию автомобиля.
Чем больше скорость движения, тем большие нагрузки на колесо возникают.
И чем оно тяжелее и изготовлено из некачественных материалов, тем больше увеличивается коэффициент передачи нагрузки на шаровые опоры, амортизаторы, рычаги, пружины и другие детали ходовой.
Поэтому правильный подбор дисков и шин напрямую влияет на такие показатели, как:
- Безопасность и скорость движения;
- Устойчивость машины на поворотах;
- Плавность хода и управляемость;
- Комфортность передвижения.
Особенно опасно, когда диск от удара об препятствие разлетается на ходу. Как правило, это свойственно для литых дисков, прошедших некачественный ремонт.
В данном случае последствия могут быть плачевными.
Чтобы, правильно выбрать диск для своего авто, нужно иметь общую картину об его устройстве и технологии изготовления.
Штампованные стальные диски
Штампованные стальные диски, как ни трудно догадаться, изготавливаются методом штамповки.
Они имеют простую конструкцию, две части которой, диск и обод, соединяются между собой с помощью электросварки.
В ободе, в зависимости от марки автомобиля, на котором он будет установлен, делается нужное количество отверстий под крепежные болты.
Преимущества штампованных дисков:
- Прочные и надежные, хорошо устойчивые к нашим дорогам;
- Ремонтопригодные. Незначительные вмятины можно выровнять даже кувалдой. Более сложные проблемы решаются путем прокатки в автосервисе.
- Недорогие по сравнению с другими типами дисков.
Источник: autotopik.ru
Как правильно выбрать диски для автомобиля
Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны. И неудивительно: 4*108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе.
1. Что нужно сделать?
Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.
2. Какие параметры диска необходимо учесть при покупке?
Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:
- тип диска;
- монтажный (или посадочный) диаметр;
- число и диаметр расположения крепежных отверстий ( PCD );
- ширина диска;
- вылет диска ( ET );
- диаметр центрального (ступичного) отверстия;
- форма крепежных отверстий;
- наличие хампов.
Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.
3. Тип диска – какие они бывают
Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.
Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.
Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.
Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.
Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.
4. Монтажный (посадочный) диаметр
Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R : то есть, диск R 17 имеет диаметр 17 дюймов.
Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.
Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.
Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части. Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам. Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.
5. Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)
Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).
Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.
6. Ширина диска
Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J : например, 5,5 J – это диск шириной пять с половиной дюймов.
Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.
7. Вылет диска
Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.
Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.
Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.
8. Диаметр центрального (ступичного) отверстия
Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как « Dia », « DIA » или « D ». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.
Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.
9. Форма крепежных отверстий
Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.
Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.
И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.
10. Наличие хампов
Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.
Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.
Источник: www.kolesa.ru