Программа для уравнивания звука

А поскольку, временной период записей в дискографии, бывает, варьируется в пределах: (1973 — 2017гг.), уровень громкости записей в каждом альбоме заметно отличается. Чем старее альбом, тем тише звучат записи по сравнению с более современными изданиями.

В связи с этим, при прослушивании музыки в автомагнитоле, частенько приходится корректировать уровень громкости почти каждого трека вручную. Вот и пришла мне идея — уравнять громкость всех аудиофайлов в аудиотеке.

Как это сделать в разных программах — редакторах, рассмотрим прямо сейчас.

Как нормализовать громкость звука в Audacity

Откройте файл в Audacity. Для этого, кликните по: Файл и, в открывшемся контекстном меню, выберите: Открыть (стрелка 1). Можно воспользоваться комбинацией клавиш: Ctrl+O или попросту, мышкой перетащить файл из папки в окно программы.

На индикаторе уровня сигнала видно небольшое превышение за нулевую отметку (показано стрелкой).

Hear – приложение для управления звуком!

На графике сигнала (окрашено синим) так же, видны незначительные срезы.

Файл без каких-либо дополнительных изменений прекрасно звучит в автомагнитоле. Такую запись можно оставить в исходном состоянии.

Но, это современная запись, созданная в 2017 году и хотелось бы сделать так, чтобы и новые и древние старые записи на флэшке имели одинаковый уровень громкости.

Для примера, загрузил песню группы ABBA 1973 года.

На графике сигнала видно, что уровень сигнала значительно слабее по сравнению с сигналом из снимка выше.

Именно из-за такой разницы часто приходится вращать ручку регулировки громкости в автомагнитоле, чтобы уменьшить или добавить громкость звучания, особенно в режиме Random (случайный).

Чтобы усилить уровень сигнала в данном аудиофайле, открыл список эффектов (стрелка 1) и выбрал: Компрессор динамического диапазона…(стрелка 2).

Результат работы компрессора:

В окне компрессора по умолчанию установлена галочка в чекбоксе: Выравнивать уровень усиления до нулевой отметки dB после компрессии. (стрелка 1).

В чекбоксе: Компрессия по пикам (стрелка 2) галочка не установлена и я покажу разницу получающихся уровней сигнала при выключенной и активированной функции в двух снимках ниже.

Кнопки (3 и 4) в объяснениях не нуждаются.

Вот снимки, о которых говорилось выше. На первом снимке функция: Компрессия по пикам отключена.

ВИДЕО УРОК К ПРОГРАММЕ ЗВУКОВОЙ НОРМАЛИЗАТОР

На втором снимке — эта функция активирована.

Чтобы сохранить файл с одновременной перекодировкой, поочерёдно выполните действия указанные на снимке ниже. В моём случае, файл имел формат: “.flac”.

Audacity — хорошая программа, имеет много полезных функций и эффектов, один недостаток — нет возможности провести пакетную обработку файлов.

Следующая из программ, испробованных мной — Sound Normalizer 7.0

Как нормализовать громкость звука в Sound Normalizer 7.0

Эта программа поддерживает пакетные конвертацию и нормализацию.

Запустите программу. В главном окне Звукового нормализатора кликните по кнопке: Пакетный обработчик (стрелка 1).

Во всплывшем окне, укажите, какой тип обработчика нужен вам в данный момент. Т.к. мне необходимо переконвертировать файлы из flac формата в mp3, я выбрал: FLAC (стрелка 1). Поставьте галочку в чекбокс: Развернуть окно Пакетного Обработчика (стрелка 2) и кликните по кнопке: Хорошо (стрелка 3).

В моём случае, файлы в формате Flac находятся в одной папке и я кликнул по кнопке: Папку (стрелка 1).

Если бы мне нужно было переконвертировать файлы в нескольких папках, я бы кликнул по кнопке: Папки, указал бы общую директорию: Музыка и обработчик открыл бы все файлы в формате Flac из всех папок находящиеся в этой директории.

Ну, а если мне нужно было бы обработать файлы выборочно, соответственно, я кликнул бы по кнопке: Файлы и указал, из какой папки и какие именно файлы нужно открыть.

И так, кликаем по иконке: Папку (стрелка 1), указываем нужную папку (стрелка 2) и кликаем по: ОК (стрелка 3).

В открывшемся окне откройте инструмент: Пакетная проверка (стрелка 1). Активируйте радиоточку: Проверить средний уровень (стрелка 2). Кликните по кнопке: Проверить (стрелка 3).

Дождитесь окончания проверки (всплывшее окно обведено рамкой). Стрелкой №4 показан рекомендуемый максимальный уровень нормализации без срезов.

В данном случае — это 92 Дб, запомним на всякий случай. Всплывшее окошко можно закрыть (стрелка 5).

Откройте окно: Пакетная нормализация (стрелка 1). Установите уровень нормализации (стрелка 2), как мы помним, нам было рекомендовано 92 Дб.

Забегая вперёд, скажу, что именно для файлов этой папки самым удачным, средним уровнем без срезов, оказалось значение 95 Дб, даже если активировать функцию: Нормализовать каждый файл по максимальному уровню без срезов.

Откройте окно: Пакетное конвертирование (стрелка 1). Установите выходной формат (стрелка 2), в моём случае это mp3, хотя, и выбор-то не особо велик в этой программе.

Если необходимо сохранить файлы в другую папку (по умолчанию файлы сохраняются в исходную), поставьте галочку в чекбокс: Выходная Папка (стрелка 3), кликните по кнопке: Обзор (стрелка 4), найдите и укажите папку в проводнике компьютера. Кликните по кнопке: Конвертировать (стрелка 5).

Осталось дождаться окончания конвертации.

Недостаток программы: Отсутствие графиков сигнала и индикаторов громкости.

Как нормализовать уровень громкости в mp3 DirectCut

В главном окне программы, в панели инструментов кликните по значку: Открыть (стрелка 1).

Также можно воспользоваться комбинацией клавиш: Ctrl+O или перетащить файл из папки в окно программы.

В открывшемся проводнике компьютера, выберите аудио файл (стрелка 1) и кликните по кнопке: Открыть (стрелка 2). В моём случае, выбран файл с заведомо низким уровнем громкости.

Читайте также:
Антивирусная программа майкрософт дефендер как отключить

Выравнивание уровня звука: какую программу использовать?

Хороший музыкальный альбом всегда рассказывает историю и считается единым целым. Все настройки звучания при этом подогнаны с учётом последовательности треков. Однако, согласитесь, мы редко слушаем песни в альбомах друг за другом – большинство предпочитает включать записи вперемешку или добавлять полюбившиеся композиции в общую подборку.

Звучание музыки в таких смешанных плейлистах существенно различается от песни к песне – прежде всего по уровню громкости. Меломанам приходится почти для каждого трека в подборке увеличивать или уменьшать громкость в зависимости от стиля, жанра, настроения. Если вы относитесь к их числу и устали то и дело жать на переключатели громкости – ниже вы узнаете, как решить эту проблему с помощью специальной программы для выравнивания уровня звука.

Что понимают под выравниванием звука и зачем это нужно?

Выравнивание звука – это приведение треков к общему знаменателю по уровню громкости. Нет треков, которые звучат едва слышно, нет и таких, которые заставляют морщиться при резком вступлении на соло-гитаре.

От того, что композиции в плейлисте разнятся по уровню громкости, чаще страдают любители архивных записей. Альбомы культовых групп 80-х и 90-х годов сейчас часто подвергают ремастерингу. После ремастеринга композиции начинают звучать современнее и громче, но утрачивают некий «ламповый шарм», дух эпохи. Ценители, как правило, отдают предпочтение альбомам в первозданном виде – пусть каждый раз, когда старый трек начинает проигрываться, приходится регулировать ползунок громкости.

Как выровнять звук в программе АудиоМАСТЕР: инструкция

Для работы предлагаем использовать АудиоМАСТЕР. Это простая утилита на русской языке с функцией выравнивания громкости MP3-треков. Узнать больше об аудиоредакторе и скачать его можно по этой ссылке – https://audiomaster.su.

Ниже мы подробно опишем процесс нормализации звука в этой программе.

Этап №1. Загрузка и установка программы

АудиоМАСТЕР – не тяжелая программа, весит 56 Мб. Установка занимает максимум пару минут даже на старых компах. Работает, правда, только на Windows.

Этап №2. Добавление трека

Нажмите на кнопку «Открыть файл» и через Проводник выберите композицию, которую планируете отредактировать. Появится осциллограмма трека.

Этап №3. Нормализация уровня громкости

В нашем примере отчетливо видно, как тихие куплеты сменяются взрывными припевами. Если вам такие «скачки» не по душе и вы хотите скомпрессировать звук трека, сделать его более ровным, воспользуйтесь кнопкой «Выровнять громкость» на панели слева. Длительность обработки файла зависит от того, насколько велика аудиозапись. В случае с 3-минутным треком процедура займёт 20-30 секунд.

Как быть, если в нормализации всего трека нет необходимости, если нужно выровнять один резкий переход? Программа АудиоМАСТЕР справится и с этим. Если, скажем, вам не нравится, как резко вступление переходит в оглушительный припев, вы можете выделить участок – кликнуть на начало фрагмента и протянуть. Фрагмент будет выделен тёмным.

Выравнивание громкости – лишь одна из опций, доступных в АудиоМАСТЕРЕ. С помощью программы вы можете изменить темп композиции, добавить реверберацию и выполнить много других экспериментов.

Этап №4. Сохранение проекта

Чтобы зафиксировать изменения, нужно в меню «Файл» кликнуть на пункт «Сохранить» (или «Сохранить как»). Также можно задействовать комбинацию горячих клавиш – Ctrl+S.

Вместо того, чтобы лезть в карман за телефоном перед каждым скачком громкости, единожды отредактируйте запись через АудиоМАСТЕР – и больше не придётся отвлекаться от прослушивания любимых треков. Попробовать программу в действии может любой желающий – в бесплатной версии она доступна в течение 5 дней.

Источник: about-windows.ru

FCP X: Усиление и выравнивание уровня звука (перевод)

У вас тоже бывают трудности, когда аудио уровни записей ваших клипов слишком низкие, или слишком большой диапазон разницы громкости. Да, я тоже с этим сталкиваюсь. Постоянно. Мы, конечно, можем добавить аудио кейфреймы в каждый клип, и попробовать выровнять общий уровень с их помощью, но откровенно говоря, жизнь и так слишком коротка.

Некоторое время назад, я нашел звуковые эффекты, которые могут сделать эту задачу намного проще. В этой первой статье, я покажу вам, как они работают в Final Cut Pro X. (Во второй статье я покажу, как они работают в Adobe Premiere Pro CC.)

Лично я считаю, что хотя эффекты обработки звука в FCP X и Adobe Premier довольно неплохи, точность и контроль над звуком в Auditions превосходит их вместе взятых. Перспектива изучения приложения для обработки звука может пугать, но в то же время, потраченные усилия обернуться гораздо большей пользой для вас, позволяя делать по-настоящему хороший звук. (Вот ссылка на мой курс по Adobe Audition. Pro Tools — другой пример превосходной программы работы со звуком, но у меня никогда не получалось успешного взаимодейтсвия с их защитой от копирования iLok.

Ближе к делу

Эффект Limiter — это мой выбор в FCP X для усиления и выравнивания уровня звука. Так как эффекты обработки звука обрабатываются перед аудио настройками в Инспекторе, нам нужно собрать все аудиоклипы, которые мы хотим обработать в компаунд клип, а потом добавить эффект лимитера к этому клипу.

Кроме этого, следует иметь ввиду, что применять лимитер это хорошая идея для диалогов, интервью или дикторских текстов, но не очень хорошая для музыки и саундэффектов.

Вот сопутствующая статья, где я писал, что вторая половина составляющей хорошего звука — это использование эквалайзера, для формирования вашего звука, чтобы сделать его более разборчивым.

Общая информация

Человеческий голос, несомненно, является сложным инструментом для записи. Вне зависимости от того пение ли это или простая речь, он обладает огромным динамическим диапазоном, что означает, что переход от громкого звука до еле слышного, а потом снова до громкого, может произойти за одно мгновение. Иногда, когда вы работаете с профессиональными актерами, динамический диапазон оказывается под полным контролем, но давайте будем готовиться к худшим вариантам.

Читайте также:
Exe с помощью какой программы открыть

Есть два ключевых правила, которые нужно держать в голове, когда вы работаете со звуком:

  1. НИКОГДА при экспорте звука уровень не должен превышать 0 дБ. Никогда, даже «ну немножко то можно». Ни-ког-да.
  2. Звук, записываемый на площадке всегда записывается на более низком уровне громкости, для того, чтобы не допустить возможного превышения уровня и искажения при записи важного дубля.

Это означает, что во время нашего окончательного сведения мы должны повысить низкие уровни звука, чтобы при этом разница уровней соответствовала естественной, и чтобы мы могли ясно услышать то, что говорится, но убедитесь, что все уровни всегда остаются ниже 0 дБ.

О приборах измерения уровня звука

Профессионалы измеряют звук используя «средний уровень» или новый стандарт LFKS. Современные стандарты США и Европы определяют, что уровни программного контента не должны превышать спецификации LKFS, обычно это около -24 LKFS.
Final Cut Pro X не обладает встроенными инструментами для измерения среднего уровня, но они могут быть добавлены с помощью плагинов от MeterCast и Waves; или других.
По этой причине, в этой статье будет говорится о «пиковом» уровне звука, который подходит для работы со звуком, предназначенного для размещения в Интернете.
Final Cut измеряет пики используя значения dBFS, что расшифровывается как «децибелы полной шкалы».

Premiere и Audition предоставляют инструменты для работы с LKFS и пиковыми уровнями звука, которые уже встроены в программу. Это одна из причин почему я предпочитаю использовать Audition для сведения звука, а не делать это в Final Cut.

Создаем компаунд клип

levels1

Это участок короткой драматической сцены. Здесь есть синхронизированная дорожка с диалогами, три дорожки с эффектами, и одна музыкальная дорожка. (Эта техника может быть использована и для большего количества клипов и дорожек, я просто использую эту сцену для упрощения понимания процесса) (Ларри употребляет термин «track», хотя в Final Cut X используется концепция «безтрекового» монтажа (прим. пер.))

levels2

Чтобы получить пример нашего уровня звука я выделил только клипы с диалогами.

levels3

Далее я кликаю на кнопку Solo в верхнем правом углу окна таймлинии.

levels4

Эта кнопка позволяет мне слышать только выделенные клипы. (Обратите внимание, что клипы с диалогами остались цветные, в то время как остальные клипы стали черно-белые).

Опция Solo не действует на видео клипы.

levels5

Когда я воспроизвожу эти клипы максимальное пиковое значения находится в районе -20 d. Это слишком тихо для диалогов.

levels6

Так как все клипы с диалогами выделены, то их очень легко поместить их в компаунд клип (Выберите File > New > Compound Clip). Дайте компаунд клипу имя — я использовал «Drama SOT Audio» — и сохраните клип. Выделенные клипы на таймлинии будут заменены на компаунд клип.
Теперь, когда мы подготовили клипы, пришло время применить и настроить эффект Limiter.

Вы можете получить доступ к отдельным клипам внутри компаунд клипа просто сделав по нему двойной клик. Так вы откроете его для изменения.

Что делает эффект Limiter

Limiter поднимает уровень тихих звуков сильнее чем уровень громких звуков и при этом общий уровень звука не превышает максимальный уровень, который вы задаете в настройках эффекта (Отсюда и название — этот эффект «ограничивает», лимитирует максимальную громкость ваших клипов).
В нашем примере ограничение (Limiter) сделает все наши диалоги громче, но без риска получить искажение звука.
Имеются два уровня ограничения, которые я вам порекомендую:
— -3 dB в случае когда ваш звук, который вы лимитируете единственный звук в проекте.
— -4,5 dB в случае когда ваш звук часть микса. Этот более низкий порог уровня звука оставляет больше пространства для звуковых эффектов и музыки, которые вы бы хотели расслышать в вашем миксе.

Я не ограничиваю звук в 0 dB, так как я слышал, что сжатый mp3 формат оптимизирован для уровня примерно -6 dB. И вообще, оставить немного запаса — это хорошая идея в целом.

Добавляем и настраиваем эффект Limiter

levels7

Выделите компаунд клип, если он еще не выделен, и откройте браузер эффектов (Cmd+5). Прокрутите вниз и выберете категорию Levels. Перетащите эффект Final Cut Limiter на выбранный компаунд клип.

Это применит эффект к группе клипов, содержащихся внутри выделенного компаунд клипа.

Вы также можете применять эффект к каждому клипу отдельно. Но проблема будет в том, что вам нужно будет настраивать эффект у каждого отдельного клипа. Использование компаунд клипа позволяет вам добавлять эффект один раз и сразу ко всем нужным клипам.

levels8

Опять же, с выделенным компаунд клипом кликните кнопку Audio на верхней панели Инспектора. Кликните маленький значок справа от параметра Limiter.

levels9

Это действие откроет панель управления эффекта Limiter. Четыре настройки обычно устанавливаются в одни и те же значения:

—Softknee. Оставьте включенной голубую кнопку. Это «сглаживает» применяемый эффект, делая его менее заметным.

  • Release. Это параметр определяет как долго эффект действует после остановки. Поставьте этот параметр между 250 ms и 300 ms.
  • Lookahead. Этот параметр определяет как быстро включается действие эффекта. Оставьте его в значении 2.0 ms.
  • Output level. Этот параметр задает максимальный уровень громкости ваших клипов. Для микса я задаю его -4,5 dB. Для речи без музыки или эффектов я ставлю — 3 dB.

levels12

Единственная настройка, которую вам нужно будет регулировать каждый раз когда вы используете этот фильтр это Gain.

levels17

Тут как раз и скрывается секрет настройки эффекта. Воспроизведите ваши клипы. Затем, во время воспроизведения настройте Gain так, чтобы шкала Gain Reduction сверху, соответствовала примерно 1-3 dB. Это обеспечит максимальное усиление громкости, без лишнего ограничения, которое может звучать не слишком хорошо.

  • Если Gain Reducton отображает пустоту у вас недостаточно усиление звука.
  • Если Gain Reducton отображает 10 dB или больше, у вас черезмерно усилен звук.
Читайте также:
Программа очистка свободного места

И это все. Попробуйте это и вы будете ошеломлены, услышав, насколько стали лучше звучать ваши диалоги, интервью или дикторский текст.

Помните, что при настройке звукового эффекта все лишние звуки должны быть отключены или заглушены.

Дополнение

levels16

В некоторых случаях, вам все равно нужно будет подкорректировать клипы по отдельности, делая их немного погромче или, что более вероятно, немного потише. Хорошей новостью будет то, что вы корректируете лишь немногие исключения, а не большую часть клипов.

Обычно я открываю компаунд клип и настраиваю клипы внутри него как мне необходимо, я также никогда не добавляю кейфреймы и не меняю настройки звука у компаунд клипа, а только у клипов внутри него.

Вывод

Я большой поклонник эффекта Limiter и его ближайших родичей Compressor и Multi-band Compressor, потому что они упрощают работу по настройке уровней звука и предотвращению искажений. Я обнаружил, что в Final Cut эффект Limiter самый простой для использования.

Хотя более сложное комплексное сведение звука я делаю в Audition, для простых проектов как приведенный в примере, создание компаунд клипов и наложение на них эффекта Limiter облегчает мне жизнь и помогает мне делать проекты вовремя и без лишнего стресса.

Похожее

Posted in Статьи, Статьи FCP X, FCP X. Отмечено звук, перевод, FCP X.
Rusregio :

Ой как же я не рекомендую использовать эту технологию для сведения. Причин две: Сведение, как таковое, можно делать либо в FCPX, либо в другой программе, предназначенной для сведения звука и это ни в коем случае не Adobe Audition.

Хотя бы потому, что это программа больше оирентирована на премьер, а не своего конкурента, потом лишь единицы делают сведение в Adobe Audition(лично я про нее слышу в своем окружении впервые), и то используя пакет Adobe СС и построив свой workflow на базе этого пакета программ. Ресурсов protools, nuendo,cubase,logic — более чем достаточно, что бы сделать сведение и послать проект из FCPX в эти программы. В случае с программами, которые не понимают AAF и работаю через xml не экспортируемый из FCPX придется докупить за 4500р конвертер XtoPRO. Потому что, повторяю я нигде не слышал про сведение не тех программах что я указал. По карйней мере в москве.
Сведение в FCPX можно делать таке же легко, как и в вышеуказанных программах, за исключением двух преимуществ последних — специализированного для сведения железа и возможности обработки волны звука. Так вот обычное сведение в документалистике и ТВпроектах вполне можно делать в FCPX и если возникнет необходимость я могу более подробно расписать как это делается стандартным пакетом плагинов и фильтров.

Основная проблема сведения звука на ТВ целиком и полностью зависит от требований ОТК канала и технических харакетристик уровня сигнала. FCPX целиком их обеспечивает. НЕ говоря уже о том, что более сложный монтаж звука по озвучанию с шумами и активными треками и разведенкой 5.1 будет заниматься звукореж и это будет скорее всего protools. Так что эта статья Ларри — не более чем промоушн Adobe Audition.

Павел Павлов :

если возникнет необходимость я могу более подробно расписать как это делается стандартным пакетом плагинов и фильтров

это было бы интересно — будет время сделай плз
Будет очень интересно почитать
Александр Кипров :

ну или, как обычно ты не совсем в кусе… Есть такая копания EMG… Может даже слышал и есть у них куча рубрик на Вестях 24 и России-1 и даже 2 собственных канала. и туева хуча док кино И есть там Леня свет Ручкин! Который ну очень обожает Audition эдак так лет 9 уже. Кто к чему привык тот на том и работает. Если тебе лично не понравилась программа, ну или ты в ней не совсем шаришь и поэтому она плахая думаю что все же это не так
и не надо грязи на деда Ларри, он один из немногих советует то, что сам попробовал…

Павел Павлов :

Есть такая копания EMG. даже 2 собственных канала

есть рядом со мной сидят. А каналы это не бледные аналоги Дискавери и прочий док и науч-поп под эгидой ВГТРК?

Александр Кипров :

ну хоть так и кстати Планета Куренкова не такой уж и плохой канал… А Науку 2 поменьше надо отдавать на аутсорс

Rusregio :

Я же написал про воркфлоу. Он определяет. С чем я конкретно не согласен — человек рекомендует сводить звук в аудишн, я советую в нем не сводить. Вот и вся разница. Ну я не Ларри, но вокруг меня и Ларри не работают.

Куда не плюнь — за последние 10 лет я ни разу не встречал что бы в аудишн сводили. А я много чего повидал на 6 каналах. В том числе и на том же ВГТРК, про который вы тут упомянули. Холдинг большой, возможно один человек там и сводит в аудишн, но мне он не попался ни разу.

Я чуть в сторону от спора……. Мне очень было бы удобно работать со звуком в FCP, если бы появился adjustment layer но только для звука.

Павел Павлов :
А чем удобнее? Компаунд клип не решает вопросов?

Решает, но не такой гибкий. Если уже накрутили компаунды по видео, потом по аудио, а тут пришли правки….. и .. Время — деньги.

Rusregio :
Не понял проблемы. Что мешает конкретно то?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru