Технически подкованные угонщики нашли еще один способ кражи машин. Они научились взламывать систему управления автомобиля через фару. Потенциально уязвимыми перед таким методом могут оказаться большинство современных авто. Как работает схема и есть ли способы от нее защититься, узнал корреспондент «Известий» Ярослав Богат.
Поделиться
Угонщики научились взламывать автомобили через фары
Угонщики научились взламывать автомобили через фары
Автоворы «засветили» очередной способ своего промысла, снимая фары. Метод не новый, но все больше набирающий обороты. Путь к сердцу машины в этом случае лежит через шину.
Речь, конечно, не про резину на колесах, а про цифровые шины, которые отвечают за электронику и расположены в разных частях автомобиля – за фарами например. Одна инъекция из Bluetooth-колонки – и машина потеряна. Это не от любви угонщиков к музыке, а просто оболочка, скрывающая оборудование для взлома.
Замаскированные под обычные предметы гаджеты для угона в топе на черных рынках. В даркнете этой теме посвящены целые форумы. Bluetooth-колонки пользуются наибольшей популярностью среди угонщиков, видимо, из-за их неприметности.
Угон Tesla
Чтобы двигатель заиграл нужными нотами, «угонщики-меломаны» подсоединяют псевдодинамик к общей, можно сказать, «нервной системе» легковушки, обманывая электронный мозг автомобиля. Колонка просто впрыскивает в него нужное программное обеспечение.
«В любом случае наличие в автомобиле такой приятной функции, как бесключевой доступ, облегчает и раскрывает максимальные возможности для того, чтобы автомобиль угнать. Использование этой колонки, интеграции ее в автомобиль несложно, оно основано на доступе к автомобилю без ключа», – объяснил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Цифровизация управления современных седанов, кроссоверов и внедорожников – благо и одновременно их же проклятие. Зачем ломать замок или выбивать стекла, когда можно, чтобы дверь открылась сама. Но отработать без повреждений у преступников все же редко получается, приходится снимать бамперы или сверлить дырку, за которой ползут нужные провода.
«Есть эта шина за фарой, соответственно это диагностическая шина. Обычно угонщики не церемонятся. У них самое главное – время, то есть они не будут аккуратно снимать бампер или фару», – объяснил управляющий установочным центром противоугонных систем Андрей Рыжов.
Наиболее уязвимые для этого способа марки сходят с конвейеров японского автопрома, утверждают эксперты. Но это не значит, что владельцам других брендов стоит расслабляться. У Александра из Волгоградской области его новенький внедорожник бесшумно исчез прямо из-под окна, ищут уже несколько месяцев.
«Как был угнан, вообще непонятно, стояла сигнализация – ни звука, ни писка», – заметил пострадавший Александр Шнайдер.
А вот Алексей свою «ласточку» за несколько миллионов решил обезопасить максимально. Тут ни то что Bluetooth-колонка, целый оркестр злоумышленников не помог бы. Воры пытались угнать машину, но, повозившись, ретировались. Все из-за внештатной системы безопасности, считает владелец.
Угон Мерседес GLS за 10 секунд. Тест охраняемого паркинга на безопасность.
«Приблизительно в три часа ночи с сигнализации поступило сообщение в виде звонка, что сработала тревога. Было разбито заднее стекло, автомобиль заблокирован, потому что стоит противоугонный комплекс», – рассказал пострадавший Алексей Малахов.
Системы для взлома постоянно совершенствуются, но чаще всего угонщики используют «дедовские» методы с уже проверенными считывателями и перехватчиками сигнала для доступа в салон. Такая техника, к слову, относится к категории спецсредств, и ее наличие автоматически может добавить проблем с законом, даже без кражи авто. В свою очередь жертвам угонщиков юристы советуют не мешкать: чем быстрее будет написано заявление, тем больше шансов, что украденную машину отследят по камерам.
«Как правило, отслеживают движение по камерам, по локации, потому что все современные автомобили имеют метку ГЛОНАСС, либо GPS, либо сигнализацию со спутником, которая показывает местонахождение автомобиля», – рассказал юрист Тимур Матвеев.
Повысить шансы остаться за рулем могут только внештатные системы безопасности. К тому же эксперты все чаще стали говорить, правила защиты автомобилей сегодня все меньше отличаются от правил защиты смартфона. Главное – не подключать неизвестные устройства и флешки и не авторизовываться через системы машины в публичных Wi-Fi-сетях.
Источник: ren.tv
Как научились угонять автомобили с помощью смартфона в России
Угонщики в России научились забирать чужое имущество дистанционно, даже не прикасаясь к нему. Машины популярных марок попадают в лапы преступников благодаря дистанционному угону, и даже ключи не нужны. Такая проблема есть у таких моделей, как «Форд Фиеста», «Фольцваген Гольф», «Ниссан Кашкай», «Форд Фокус» и многие другие.
Угонщики становятся буквально хакерами, которые открывают машину, используя смартфон или компьютер, рассказывает газета «Коммерсант». Как сообщают эксперты, хакеры могут управлять авто удаленно даже, когда внутри водитель. Например, они могут заблокировать спидометр и разогнать машину до высоких скоростей. Угонщики сегодня работают настолько тонко, что к каждой модели подбирают свои особые методы.
Даже находясь далеко от авто, хакер может даже заблокировать мотор. Представьте — шофер сидит в машине, пытается ее завести, а авто никуда не едет — дело рук хакеров.
По данным Всеобщего немецкого автомобильного клуба, из 237 авто разных марок, оснащенных бесключевым доступом, лишь в 3 сложно проникнуть, и то это самые современные и дорогие модели Discovery и Range Rover, а также Jaguar 2018 года.
В Европе эта проблема получила огромные масштабы. Пришла она и в Россию. И обезопасить себя от угона хакеров крайне сложно. По словам экспертов, раньше угонщикам требовалось дорогое оборудование, которое стоило 50 тысяч долларов. Ее использовали для угона премиальных авто. Как воровали машины?
Водитель закрывал машину, ключ посылал сигнал на блок, вмонтированный в дверь, преступники ловили сигнал и угоняли машину. Чтобы сигнал никто не поймал, ключ клали в фольгу, например, в пачку сигарет, чтобы его изолировать.
А сегодня на некоторых авто и ключей-то нет. Так что их реально открыть с помощью смартфона. Теперь угонщики стали хакерами, констатируют эксперты. В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров констатирую: какие бы деньги не вкладывались в развитие систем защиты машин от угона, хакеры все равно их взламывают и придумывают все новые и новые способы.
Специалисты призывают препятствовать на государственном уровне продаже специализированного оборудования угонщикам и другим сомнительным личностям. Но даже в Европе не знают, как это сделать, а уж в России тем более. Получается, чтобы защититься от них, придется оформить каско на случай угона.
Источник: www.drivenn.ru
Угона.нет — новое слово в защите вашего авто
История борьбы с автоугонщиками, пожалуй, началась одновременно с тем моментом, когда автомобили поступили в серийный выпуск. Владельцы этого средства передвижения, используя доступные на текущий момент технологии, пытались максимально обезопасить себя от такого крайне неприятного явления, как автокражи. Со времен фильма «Берегись автомобиля», в котором один из персонажей пытался защитить свое авто от угона с помощью капкана, прошло уже много лет, и сегодняшние технологии позволяют в любой момент получать информацию о состоянии вашего транспортного средства, даже если вас от него отделяет большое расстояние. Одна из самых интересных разработок в данной сфере — мобильное приложение «Угона.нет», которое работает в сцепке с противоугонной системой SuperAgent и интернет-порталом Car-Online.ru.
Для начала, чтобы вы ощутили все масштабы этого эволюционного скачка, вкратце напомним о том, как развивались с годами системы автосигнализаций. В 1980-х годах предлагавшиеся системы охраны автомобилей от угонов варьировались от простеньких герконов до инфракрасных приемопередатчиков. В девяностые годы рынок завоевали пульты с радиоуправлением, которые внешне походили на брелоки для ключей. Спустя еще десять лет возникли пульты с ЖК-экранами, и хотя появилась возможность визуализации процесса, коммуникационная сущность оставалась той же: радиосвязь, ограниченная зоной действия.
Сегодня, когда бал правят технологии сотовой связи и повсеместного высокоскоростного Интернета, было бы глупо и недальновидно игнорировать их потенциал. Питерская компания MagicSystems не упустила эту возможность и разработала систему, которая максимально эффективно пользуется этими благами, чтобы, насколько это возможно, избавить ваше взаимодействие со своим авто от каких-либо стрессов.
Итак, как же работает эта система? После установки оборудования SuperAgent необходимо скачать из App Store специальное приложение «Угона.нет», авторизоваться и начать мониторинг состояния машины. Данные об автомобиле загружаются на сервер Car-Online.ru, доступ к которым можно получать как через веб-интерфейс в личном кабинете, так и через приложение для iPhone. Кстати, в личном кабинете также предлагается богатое разнообразие функций для удаленного управления вашим автомобилем.
Связь между iPhone и автомобилем осуществляется через сотовую связь посредством SIM-карты, установленной в систему SuperAgent. С помощью мобильного приложения вы можете не только следить за состоянием авто, но и получать уведомления о его изменении.
Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо зайти на сайт Car-Online.ru, зарегистрироваться и получить специальный код, который вместе со всеми остальными данными нужно ввести в приложении. После этого можно приступать к работе.
Из приложения «Угона.Нет» вы сможете следить за местоположением своего автомобиля, осуществлять мониторинг за его передвижениями, а также за случаями срабатывания сигнализации. Кроме того, прямо из приложения вы можете с помощью SMS-сообщений запускать и останавливать двигатель, управлять сервисным режимом VALET, а также осуществлять другие важные действия.
Приложение, разумеется, бесплатно и доступно только для iPhone. Разработчики сообщают, что в скором времени выйдет обновленная версия «Угона.нет», которая получит поддержку возможности отправки визуальной информации с встроенных камер автомобиля, чтобы еще эффективнее следить за его состоянием. Что касается системы SuperAgent, то купить ее можно на сайте производителя.
Название: Угона.нет
Издатель/разработчик: Угона.нет
Цена: Бесплатно
Встроенные покупки: Нет
Совместимость: iPhone
Ссылка: Установить
Источник: appleinsider.ru