Программа для сведения треков в один

Эта статья поможет начинающим попробовать себя в диджеинге. Здесь вы найдете треки для вашего первого микса и поймете, как подготовиться к первому выступлению.

Допустим, у вас уже есть контроллер, или вы используете Serato Play, чтобы начать диджеить. Вы уже прочитали статью «Где диджеи берут музыку» и теперь нужно что-то делать дальше. Следующим этапом будет создание и запись первого микса.

Давайте подробнее разберем, как подготовить материал для своего первого диджейского сэта и отыграть или записать его. Разбор будем производить на примере вот этого микса, который я записал с помощью портативного контроллера Hercules Starlight.

Анализ треков в Serato DJ Pro

3. Расставляем метки и выравниваем сетку

Чтобы понять, по какому принципу расставлять метки, прочитайте вот эту статью.

Serato DJ иногда неправильно выставляет грид у треков, лучше сразу его исправлять. Это делается в несколько кликов. Самый простой способ сделать как на этом видео:

Быстро настраиваем сетку трека (Grid)

КАК КАЧЕСТВЕННО СВОДИТЬ ТРЕКИ НА ТЕЛЕФОНЕ

4. Определяем порядок треков

Зная BPM и тональности вы можете расставить порядок треков. Напомню, что темп не стоит повышать / понижать больше чем на 3%. Вы можете менять BPM в течение своего сэта, или просто привести все треки к среднему значению (например 128 bpm).

Не забывайте нажать на колонку # в библиотеке, чтобы включить упорядочивание треков вручную. Далее просто перетаскивайте их на нужные места, как на видео:

Упорядочивание треков в библиотеке Serato DJ

Если в вашей библиотеке нет колонки #, то для того, чтобы упорядочить треки, сначала необходимо создать папку с этими треками в самой библиотеке Serato DJ.

Сразу же проверяйте, как ваши треки сводятся друг с другом. Старайтесь найти самые удачные места для сведения. Не ограничивайте себя, пробуйте разные варианты и выбирайте лучшие.

5. Продумываем эффекты

Теперь стоит подумать об эффектах, которыми мы разбавим сведение. Обратите внимание на 5 лучших эффектов в Serato DJ. Используйте их. Продумайте где лучше включить эхо, а где выкрутить фильтры. Не перебарщивайте. Эффекты должны дополнять ваш микс, делать переходы плавнее и интереснее.

Не стоит постоянно выкручивать фильтры.

В Serato DJ есть 8 меток, но чаще всего используется 3-4. Можно поставить метки в тех местах, в которых вы хотите сделать Echo Out или Filter.

6. Практикуемся и в бой

Ваш трэклист готов. Теперь можно попробовать пару раз отыграть все с первого трека и записать свой сэт. О том, как это сделать, я рассказал в статье Как записать диджейский микс.

Источник: dj20.ru

Совет: Как записать микс

Причин записать микс может быть масса. Например, сделать приятное маме и наконец-то свести ее любимые треки. Или продемонстрировать свой отменный вкус и начать карьеру диджея (конечно, нужно быть готовым к большой конкуренции, но разве она может стать помехой для настоящего таланта?).

3 простых ДИДЖЕЙСКИХ перехода из любого музыкального жанра/Transition транзишн переходы dj|диджей

Cегодня мы решили поделиться базовыми знаниями и создать пошаговое руководство, как записать свой собственный микс. Сразу оговоримся, что некоторые из этих шагов могут показаться очевидными, но они необходимы, если уж мы хотим разложить эту тему по полочкам. Тем, кто уже имеет представление о процессе, наверняка пригодятся советы наших экспертов-диджеев.

Как записать микс
1 Собрать нужные треки в одну папку Что за треки — зависит от твоего вкуса и функции микса: сердечный соул 1960-х для укравшей покой и сон или же редкое детройтское техно для умников из числа аудитории Follow Me (мы любя). Слишком большое число очевидных треков или, наоборот, сплошные редкости сделают микс скучным. Но, конечно, тут все крайне индивидуально и не предполагает универсальных советов.

Читайте также:
Профстрой инструкция по работе с программой
Андрей Ли, участник группы Stoned Boys «Создай папку на компьютере и начинай закидывать туда свои музыкальные алмазы. Старайся выбирать разные по атмосфере треки и тогда подборка получится интересной. Первый трек должен сразу тизить слушателей, он должен быть подводкой к настоящему путешествию по музыкальным мирам».
«Прежде всего, нужно прослушать внимательно все отобранные треки. Примерно выстроить порядок, даже на бумаге. Найти хорошие точки для сведения. До того как записывать что-либо, попробовать сводить несколько раз. Начинать лучше помедленнее и постепенно разгоняться. Мой микс может начинаться со 100 BPM и заканчиваться 145 BPM». Саша Розет, диджей

2 Выбрать программу для сведения Здесь выбор сводится к нескольким популярным вариантам — например, Traktor DJ Studio или Virtual DJ, хотя все подобные программы выглядят и работают по аналогичному принципу: две виртуальные деки, один виртуальный микшер, браузер с треками и эффекты. Обе программы сами могут подсчитать темп (BPM) трека и даже свести один с другим. Для этого используется кнопка Sync; прежде чем начать запись — поэкспериментируй с ней. Совет: Как записать микс. Изображение № 4.

Немного нехитрой терминологии: в синхронизировании треков один всегда будет подстраиваться под другой. Первый называется slave (с английского «раб»), второй — master (соответственно «господин»). Среди других специальных слов вам потребуется разве что cue — этим словом обозначают метку, которую обычно ставят на начало квадрата, чтобы свести один трек с другим (но это может потребоваться скорее для живого диджеинга, чем записи микса).

Никогда не помешает лишний раз проверить и перепрослушать получившийся результат. В обратном случае вас могут ждать до боли обидные казусы и заслуженные обвинения в ламерстве.

4 Распространить микс Когда микс готов, осталось самое приятное — хвастать и гордиться им. Кстати, вычурное название и специальный артворк лишними никогда не будут. Теперь микс можно загрузить на Mixcloud и SoundCloud, набрать тегов побольше (их силу в продвижении виртуального добра вообще большинство не дооценивает) и выкладывать на страничках социальных сетей. Совет: Как записать микс. Изображение № 8.

Mixcloud

Андрей Ли, участник группы Stoned Boys «Концептуальный, тематический микс всегда сыграет на руку. Любая тематика заранее задаст настроение слушателю, и он будет воспринимать услышанное уже по-другому. Если делаешь микс для вечеринки — не выпендривайся, под такой микс должны танцевать. Делаешь микс для блога или радио — покажи свой утонченный вкус, удиви раритетами или новинками. В общем, сделай так, чтобы Shazam слушателя обломался».
«В миксе на вечеринке может быть больше ошибок и неточностей, то есть он может получиться более сырым, но при этом более энергичным и неожиданным. Также нужно учитывать специфику той или иной публики. Известно, что на девочек, например, отлично действуют миксы с итало-диско. Это проверено годами». Саша Розет, диджей

Источник: www.furfur.me

Техники гармонического сведения для диджеев.

Техники гармонического сведения для диджеев.

Как разнообразить свой сет и сделать его интереснее? Этот вопрос задают многие даже опытные диджеи. Сегодня мы расскажем об одной из самых интересных техник сведения треков.

Умелое использование эффектов, разные техники тёрнтейблизма, такие как скретч или бит-джагглинг, гармоническое сведение, правильный подбор плейлиста, изменение скорости или стиля — это, пожалуй, лишь часть из того, что можно начать использовать, если надоело просто ставить треки друг за другом. Ведь при наличии всех этих кнопок синхронизации и прочих функций упрощения у диджея появляется масса времени, которое можно выделить на использование продвинутых техник.
Как известно, хороший микс — это путешествие, но как грамотно провести слушателя по всей истории без лишних запинок и препятствий?
Одной из продвинутых техник, которые могут в этом помочь, является гармоническое сведение. Этот способ раньше был доступен только диджеям с хорошим слухом или со знанием музыкальной теории, а сейчас, благодаря внедрению софта с функцией определения тональности, его могут использовать все, даже самые начинающие.

Читайте также:
Автором программы тропинки детства является

Основой данного подхода является знание о законах гармонии. Испокон веков лучшие музыканты изучают взаимодействие между нотами, и уже достаточно давно стало ясно, что существуют определённые правила. Это математика в чистом виде, и это один из лучших ответов на обычный школьный вопрос:»Где мне это вообще пригодится по жизни?» Если вы серьёзно увлечены музыкой, рано или поздно вы задумаетесь о необходимости изучить законы гармонии более подробно, а сейчас мы пробежимся по чисто прикладным способам, которые помогут любому диджею.

Итак, если верить музыкальной теории, в основе каждого трека лежит какая-либо тональность. Есть 7 основных нот, которые в разных модификациях дают 12 ступеней. От каждой из этих ступеней можно построить последовательности, которые зовутся ладами, самыми популярными являются мажор и минор. Обозначение ноты и лада называется тональностью. Например, если трек написан в тональности До мажор, это значит, что большинство его мелодических линий и аккордов сочетаются с ключевой нотой (тоникой) До и состоят из ступеней, гармонирующих с мажорным ладом.
Звучит сложновато? Всё нормально, дальше будет очень просто 🙂

В зависимости от сочетания тональностей, треки вместе могут звучать как отлично, так и не очень. В лучшем случае вы получите красивейший мэшап, когда гармонии и мелодии из одного трека будут сочетаться с подобными из второго, а слушатель, возможно, даже не будет догадываться, что играет несколько композиций одновременно. В худшем же какие-то ноты из двух треков будут при наложении друг на друга создавать так называемые диссонансы — неприятно звучащие сочетания тонов.
Описанные дальше техники позволят вам повысить вероятность удачного гармонического сведения с минимумом диссонансов.

Для работы нам понадобится вот такое колесо Camelot System, которое придумали ребята, создавшие известную программу определения тональности Mixed In Key. По сути, это колесо является упрощённой версией кварто-квинтового круга, широко известного среди музыкантов с академическими знаниями.

Колесо камелота

Колесо камелота

Базовое гармоническое сведение


1. Сначала мы определяем тональность трека.

Это можно сделать следующими способами:

  • Без знаний музыкальной теории это точнее всего сделать с помощью специального софта (Mixed In Key, KeyFinder, Rapid Evolution и т.п.)
  • Посмотреть тональность на странице трека на Beatport
  • При знании музыкальной теории определить на слух
  • Самый быстрый способ, это автоматическое определение тональности встроенными в вашу диджейскую программу инструментами. Функция определения есть в Traktor Pro, Virtual DJ, Algoriddim Djay, некоторых менее популярных приложениях. Обычно ничего специально не надо делать, тональность определяется при общем анализе трека. Учтите, что встроенные инструменты часто допускают ошибки.

После определения мы увидим рядом с каждым треком обозначение вида номер и буква, где номер означает ступень, их 12, а буква — лад, их всего два. В случае с Mixed In Key, например, это A и B, встроенный же в Traktor Pro инструмент использует буквы m и d.

2. Включаем трек в любой тональности, например, в 7A.
В первую очередь, мы можем свести его с треком в такой же тональности, то есть, 7A. Если подходящих не нашлось, то смотрим на колесе соседние по кругу тональности — с любой из них мы можем сводить. В нашем примере мы можем выбрать треки 6A или 8A. Если бы у нас был трек в 7B, нашим выбором были бы 7B, 6B и 8B.

Всё, в этом вся базовая техника гармонического сведения. Видите, как всё свелось до взгляда на картинку и простого сопоставления?
Но было бы странно, если трек можно свести только с соседними по кругу — это сильно ограничивает. Давайте двигаться дальше.

Читайте также:
Прекращена программа fallout 3

В тракторе используйте функцию сортировки по тональности

Переход между ладами

Если вы играете электронную музыку, то, скорее всего, большинство треков в вашей библиотеке имеют минорную тональность, так уж повелось среди электронщиков. Конечно, есть и мажорные треки, которые обязательно нужно использовать, но сведение между треками в разных ладах может показаться небольшим испытанием, если хочется сохранить гармонию.

Простым вариантом является такой — оставить номер, а букву поменять с A на B или наоборот. То есть, если смотреть на колесо, то нужно перейти от внешнего круга ко внутреннему или от внутреннего к внешнему.
Посмотрите на немного дополненное колесо, чтобы понять, о чём речь. В нашем случае 7A (Ре Минор или D minor) содержит те же ноты, что и 7B (Фа Мажор или F major), так что треки в этих тональностях при сведении будут звучать гармонично.

Дополненное колесо камелота

Итак, базовое сведение и переход между ладами позволяет нам двигаться на соседние ячейки колеса:

Пример для тональности с кодом 2A

Пример для тональности с кодом 2A

Ещё один метод

Он заключается в переходе с мажора на минор при сохранении тоники (ключевой ноты). Например, с Фа Мажор (F Major) на Фа Минор (F minor). На колесе у нас внутренний круг — это минор, а внешний — мажор.


Вот простая формула:

  • Если вы в мажоре, вычтите 3 из номера и поменяйте букву, например из 7B в 4A
  • Если вы в миноре, прибавьте 3 к номеру и поменяйте букву, например из 10A в 1B (13 у нас нет, так что приходим по кругу к единице).

Этот приём можно использовать, совершая сведение во время барабанных сбивок и моментов с минимумом мелодий, чтобы не было слышно особых диссонансов.
Данный метод очень интересен с точки зрения музыкальности и повествования, обязательно попробуйте его.

Сведение с эмоциональным подъёмом

Возможно, вы слышали этот приём, называемый транспозицией, в популярных песнях — чаще всего последняя часть песни поднимается выше на полтона или тон. Обычно, это производит эффект эмоционального подъёма и разгона.


Давайте разберёмся, как свести два трека таким способом, используя уже привычное нам колесо:

  • Для подъёма на один полутон прибавьте 7 к тональности текущего трека
  • Для подъёма на два полутона (один тон) прибавьте 2 к тональности текущего трека.

Старайтесь свести как можно быстрее и будьте осторожны при длинных сводках — такой переход может создать много диссонансов. Обычно, подъём на два полутона работает лучше. Тем, кто знаком с сольфеджио, известно, что интервал под названием «большая секунда», состоящий из одного тона, является более благозвучным, чем «малая секунда», состоящий из одного полутона.

Сведение на коротком лупе

Чтобы создать переход между треками, который позволит сделать нам длинное сведение, в одном из треков сделайте короткую петлю на одном аккорде, желательно, который играет в тонике (основан на ключевой ноте), и уже после этого вводите второй трек любым из описанных выше способов.
Перед сведением убедитесь, что петля с аккордом не содержит таких нот, которые при наложении зазвучат плохо.

Подводя итог, скажем — вся эта теория послужит вам отличным подспорьем, но в первую очередь используйте свой слух и внимательно оценивайте ситуацию. Заранее проверяйте все сочетания треков, лучшие запоминайте или записывайте. Надо понимать, что использование описанных приёмов не даёт гарантии отличного сведения, ведь хоть набор нот и совпадает, гармония в треках может строиться совершенно разным способом и аккорды играют в таком порядке, с которым при наложении создаются ненавистные нам диссонансы. Даже если по номерам и буквам всё должно звучать хорошо, а на практике получается каша, смело ищите другой вариант, ориентируясь только на свои ощущения, развивайте своё внутреннее чувство гармонии.

В статье были использованы материалы с ресурсов mixedinkey.com и djtechtools.com.

Источник: www.allfordj.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru