Программа для сведения аудио дорожек

Вот, с грехом пополам, мы и добрались до финальной статьи. Она будет про сведение и мастеринг. Первым делом поясню чем сведение отличается от мастеринга, расскажу немного про такую штуку как SideChain и еще парочку трюков. В конце — небольшая таблица, которая до сих пор помогает мне при эквализации.

Сведение.

Сведе́ние — процесс создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи. Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата.

Некоторые считают что мастеринг и сведение это одно и тоже, другие считают что это разные вещи. Сразу хочу пояснить как считаю я — сведение, это процесс создания конечной записи из отдельных дорожек, в котором уделяется внимание таким аспектам как баланс громкости, панорамирование, плотность звучания и расстановка эффектов, а мастеринг — эквализация и компрессия, доведение звучания микса до требуемого уровня. Итак, сведение.

Лучшие бесплатные программы для редактирования музыки

Процесс сведения ставит перед нами две задачи — во-первых, нужно соединить в единое целое множество аудио-дорожек, а во-вторых постараться избавиться от «компьютерного» звучания, что-бы играло максимально динамично и красиво.

  • Не стоит обвешивать дорожки эффектами вроде дилея, реверба и тем более компрессора до этапа сведения. В 90% случаях вы будете их переделывать. Из эффектов стоит добавлять только те, что подчеркивают или изменяют звучание инструмента, такие как флэнжер, хорус, всякого рода дисторшены (хотя и тут надо по-аккуратней) и т.д.
  • Не стоит менять панораму до этапа сведения. В 90% случаях вам придется ее переделывать.
  • Не стоит менять громкость до этапа сведения. В 90% случаях вам придется ее переделывать.
  • Не стоит без особой надобности экспортировать дорожки из секвенсера в аудио-редактор. Современные секвенсеры позволяют провести сведение на высоком уровне, тем более еще не поздно будет что-либо изменить. Под «особой надобностью» я подразумеваю использование «тяжелых» плагинов и саунд-банков в секвенсере который не поддерживает «заморозку» треков, или вам просто удобней сводить в аудио-редакторе.
  • Учтите что для разных жанров требуются разные методики сведения и перед тем как начинать сводить, желательно почитать/послушать как сводят другие, иначе есть риск получить абсолютную чушь на выходе. Проверено на себе.
  • Создание музыки как и любой другой вид творческой деятельности подвержен страшной напасти, более известной как «погоня за идеалом», особенно это заметно на этапе сведения. Поставьте перед собой цель, эдакую «планку качества» до которой вы можете добраться и перестаньте сводить после ее достижения. Иначе, есть риск все испортить и получить на выходе абсолютную чушь или сводить до конца жизни. Проверено на себе.

Итак, этап первый — соединяем дорожки в единое целое. Если мы не записывали никаких инструментов извне и все что мы написали сделано в одной программе, этот абзац можно пропустить, в противном случае читаем дальше. Допустим из внешних дорожек у нас есть гитара записанная в живую.

Для начала хочу заметить что писать такие вещи лучше в аудио-редакторе, т.к. в большинстве случаев придется убирать «левые» шумы, если они есть (это лучше делать именно в аудио-редакторе), и подправить громкость, все остальное можно сделать позже в секвенсере, имея под рукой остальные дорожки, либо соединить секвенсер и редактор через ReWire, если мощности ПК позволяют, т.к. нагрузка на процессор и память будет немаленькая. Или можно написать на скорую руку бит и басс секцию (в случае с гитарами), экспортировать в wav и добавить ее как отдельную дорожку в аудио-редактор. На худой конец почти везде есть метроном.

Этап второй. Сразу хочу заметить, то что я сейчас тут напишу не является инструкцией, это лишь описание процесса «по-моему» и не факт что вам будет удобней сводить именно так. Первый вопрос — с чего лучше начать, с эффектов, громкости или панорамы? Я предпочитаю начинать с расстановки эффектов, в первую очередь с реверба.

Дело в том что в большинстве случаев после применения этого эффекта громкость инструмента заметно падает, и если перед этим мы баловались с громкостью придется все переделывать. Кстати, реверберация поможет вам достичь более «живого» звучания инструмента, главное не переборщить.

Также для этих целей можно использовать хорус (опять же очень аккуратно) и Stereo-Enhancer для расширения стерео сигнала. На этом же этапе добавляем дилей куда необходимо, он кстати тоже может снижать громкость инструмента. Для добавления «плотности» можно добавить немного компрессии. После добавления всех необходимых эффектов переходим к… панораме.

Читайте также:
Рабочая программа технология тищенко синица

Да именно к панораме, а не к громкости. Дело в том что если мы сначала отрегулируем громкость, а потом панораму, есть вероятность того что на одном канале окажутся инструменты с одинаковой (или наоборот слишком различной) громкостью, в итоге получиться чушь и все придется переделывать. Поэтому сначала делаем общую панораму, а потом правим громкость инструментов.

На первый взгляд вроде все, микс звучит более-менее пристойно. Многие, кстати, используют sidechain на этапе сведения, для вокала или ударных, я советую делать это на этапе мастеринга, т.к. есть вероятность что после эквализации нужда в sidechain’е отпадет. Я например еще люблю баловаться с панорамой где-нибудь посреди трека, такой художественный прием когда звук инструмента плавно перетекает из одного канала в другой, также можно играться с громкостью. В общем при сведении можно неплохо разнообразить ваш трек и заставить его звучать поистине прекрасно, так что не стоит игнорировать этот процесс.

  • Ревербератор.
  • Хорус.
  • Дилей.

Мастеринг.

Ма́стеринг (англ. master) — первоначально производство эталонного носителя, копией которого является потребительский носитель аудиозаписи (компакт-диск, виниловая пластинка, магнитофонная кассета). Впоследствии мастерингом стали называть и процесс подготовки финального микса.

Для начала небольшой экскурс в историю. Давным-давно, когда на музыкальном Олимпе правил винил, мастерингом назывался процесс записи треков на пластинки. Процесс это довольно сложный и дорогой, для «нарезки» использовался специальный станок, который могли позволить себе далеко не все звукозаписывающие студии. Потом появились аудио-кассеты и компакт-диски, но смысл мастеринга не изменился, изменились лишь требования к качеству налагаемые спецификой носителя.

Спустя много-много лет мастерингом стал называться процесс подготовки финального микса. Сегодня мы будем говорить о «современном» мастеринге.

Процесс мастеринга «по-моему».

Хм, возможно не самый удачный получился заголовок, ну да ладно. Сейчас я расскажу как процесс мастеринга проходит у меня, так будет гораздо нагляднее, чем пичкать умы начинающих музыкантов бессмысленными терминами и цифрами (хотя потом все таки напичкаю, будьте уверены).

Итак, микс уже готов, все инструменты записаны, отрегулированы уровни громкости и панорама, в общем этап «сведения» успешно пройден, начинается мастеринг. На этом этапе микс все еще состоит из кучи дорожек и звучит примерно так как и задумано. Первым делом сохраняем каждую дорожку в отдельный файл и пихаем в наш любимый редактор.

Далее с помощью эквалайзера оттачивается звук главного инструмента и бита (если таковой имеется), если в треке есть вокал, то и с ним работаем. Потом регулируется звучание баса, если есть необходимость (например, бас мешает бочке в ударных) применяем sidechain.

Слушаем несколько раз кусок трека в котором задействованы все инструменты (или большинство), думаем какие мы молодцы и подправляем косяки, которые были обнаружены. Снова слушаем. Слушаем на хороших наушниках, потом на плохих, на мониторах и обычных колонках, в общем слушаем на всем что есть под рукой.

Теперь самое грустное и самое сложное, если мы хотим что-бы наше творение звучало примерно у всех одинаково, нужно урезать диапазон частот до такого уровня что-бы среднестатистические колонки/наушники нормально играли наш трек, что-бы все инструменты было слышно, что-бы остальные слышали микс так как вы задумали. Как только этот этап закончен, еще раз все на сто рядов проверяем и в случае успеха «рендерим» трек. Все.

На самом деле это сильно укороченное описание, процесс мастеринга может затянуться на очень долгое время, вы будете по несколько раз все переделывать (особенно на последнем этапе), часами смотреть на графики спектрального анализа и со слезами на глазах ухудшать качество микса.

Вообще мастерингом занимаются специальные люди — звуковые инженеры, кажется. Но и нам, музыкантам, полезно знать о том что это такое и что с этим делать.

  1. Эквалайзер.
  2. Компрессор.
  3. Максимайзер.

Трюки и советы.

SideChain — это своеобразный звуковой эффект. Инструменты добавляются (например, бочка и бас) в цепь, которая управляется компрессором. И в момент звучания бочки бас уходит на второй план, освобождая бочке пространство, или наоборот. Этот эффект, кстати, тесно свзяан с клубной музыкой, хаусом. Есть даже целый жанр построенный на этом эффекте — pumping house.

Многополосный стерео дилей — известно, что для того что бы звук шел справа, надо усилить правый канал. Но есть и другой фактор — задержка. Звук справа доходит до правого уха быстрее, чем до левого. Если создать эту задержку искусственно, можно более точно расположить звук в пространстве.

  • Постарайтесь «прибирать» частоты, но не задирать.
  • Используйте минимальное количество полос в эквалайзере.
  • Срезайте частоты ниже 30Гц для избежания гудения и шума.
  • Экспериментируйте с атакой(Attack) и спадом(Release) — общих правил здесь нет.
  • Воздух и дыхание находятся на частотах выше 10кГц, компрессор можно использовать для подавления шума и шипения
  • Стереобазу лучше расширять на высоких частотах.
  • Главную проблему «самодельной» музыки — недостаточную громкость — можно запросто решить с помощью максимайзера. Благодаря ему мы не только увеличим громкость микса, но и добавим плотности звуку.
Читайте также:
Программа радуга подготовка детей к обучению грамоте

Таблица Эквализации.

UPDATED 17/03/09 22:47
Спасибо, товарищу cyberbobs за указанные опечатки. Все поправлено.

  • звук и музыка
  • мастеринг

Источник: habr.com

MixPad многодорожечная звукозапись

С помощью программы многодорожечной записи и сведения MixPad вы получите доступ ко всей мощи профессионального звукового оборудования на единой платформе, которая оптимизирует процесс и делает микшинг невероятно простым.

Music Mixer Track Controls

  • Создавайте аудио произведения в считанные минуты после скачивания программы.
  • Сводите неограниченное количество аудио, мукыкальных и голосовых трэков.
  • Все многодорожечные функции, которые нужны профессионалу.

MixPad сократит время, которое вы тратите на свои проекты, оптимизируя качество аудио записи. Скачайте MixPad сегодня и оптимизируйте свой следующий аудио проект.

Скачать бесплатно . Бесплатная версия MixPad доступна для некоммерческого использования. Для домашнего использования скачайте бесплатную версию здесь.

Функции программы для сведения
  • Сводите неограниченное количество музыкальных, вокальных и аудио трэков.
  • Записывайте один или несколько трэков одновременно.
  • Загружайте любые аудио файлы; Mixpad поддерживает больше форматов, чем любой другой микшер.
  • Добавляйте аудио эффекты, в том числе EQ, компрессию, реверберацию и другие.
  • Включает бесплатную библиотеку звуковых и музыкальных эффектов с сотнями клипов.

Многодорожечная звукозапись

Похожие программы

Варианты применения многодорожечной записи
  • Записывайте инструменты и вокал для музыкального производства.
  • Создавайте музыкальные мэшапы ваших любимых трэков.
  • Производите саундтрэки для видео и слайд-шоу.
  • Делайте аудио подкасты для трансляции в интернете.
  • Смешивайте голосовые записи с музыкальным фоном для рекламы.
Системные требования
  • Windows XP/Vista, Windows 7 и 8
  • Работает на 64 bit Windows
  • Для более ранних версий Win 98 и Win 2000
  • Mac OS X 10.4 и выше
  • Android версия рабоатет на 2.3.3 и выше
Купить программу для аудио производства MixPad
Скачать многодорожечный аудио микшер MixPad
  • Скачать MixPad для Windows
  • Скачать MixPad для Mac
  • Скачать MixPad для Android
  • Скачать MixPad для Kindle

Источник: www.nch.com.au

12 отличных программ для работы со звуком в Ubuntu/Linux

12 отличных программ для работы со звуком в Ubuntu/Linux

Работа со звуком, как и многие другие области, изначально не была сильной стороной Linux. Однако времена меняются и так же, как случилось с видеоредакторами, в Linux постепенно появляются популярные инструменты для работы с аудио. Несмотря на то, что я люблю слушать музыку самых разных жанров, я не являюсь профессионалом в области производства музыки.

Поэтому я не буду давать экспертных суждений о приложениях, о которых пойдёт речь в этой статье. Прошу рассматривать эту статью просто как краткую информацию о тех программах для работы со звуком, которые доступны для Ubuntu и Linux, но не как полноценный обзор. Итак, поехали! 12 полезных программ для работы со звуком в Ubuntu и Linux.

1. Bitwig Studio DAW for Linux

Bitwig Studio Digital Audio Workstation

Bitwig Studio — мультиплатформенный инструмент (поддержка Windows, Mac и Linux) для создания музыки, живого исполнения и диджеинга.
Bitwig Studio создан разработчиками, работавшими над Ableton Live, цифровой звуковой рабочей станцией (DAW), изначально предназначавшейся для MacOS. Также, как Lightworks в области редактирования видео, Bitwig Studio является профессиональным инструментом для производства аудиоконтента с поддержкой Linux.
Стоимость Bitwig v.2 составляет 399$. Для загрузки доступна бесплатная демо-версия (заблокирована возможность экспорта и сохранения проектов).

2. Ardour

Ardour позволит вам записывать, редактировать и сводить аудио. Программа поддерживает Linux и Mac.
Ardour — ПО с открытым исходным кодом, распространяемое по лицензии GPLv2/GPLv3.
Ardour является великолепным примером коммерческого свободного программного обеспечения. Пользователям, загружающим программу с сайта ardour.org предлагается заплатить любую сумму от 1$ за предрелизные бинарные файлы Ardour, после чего пользователям предоставляется возможность получать текущие обновления вплоть до выпуска следующей основной версии.
Другим вариантом является подписка за 1$, 4$ либо 10$ в месяц. Подписчики могут скачивать предрелизные бинарники всех обновлений в течение всего времени подписки.
Тем, кто не хочет платить для загрузки доступен исходный код для всех платформ. Кроме того Ardour доступен практически во всех репозиториях Linux.
Загрузить Ardour для Linux.

3. Renoise для Linux

Renoise Digital Audio Workstation

Renoise — цифровая звуковая станция-«трекер» (DAW) с уникальным подходом к написанию музыки.
Возможности программы включают в себя полную поддержку MIDI и MIDI sync, поддержку плагинов VST 2.0, поддержку звуковых карт ASIO с несколькими входами/выходами, интегрированный семплер и редактор семплов, встроенные DSP-эффекты, работающие в реальном времени с неограниченным количеством эффектов на дорожку, мастер-дорожки и дорожки посыла, полную автоматизацию всех команд, высококачественный рендеринг .WAV (до 32-бит, 96 кГц), поддержку Rewire, и т. д.
Полная версия Renoise стоит USD 75$, что значеительно меньше, чем цена конкурентов, таких, как Ableton Live (99-749$) и Bitwig Studio (399$).

4. SunVox

  • Windows;
  • macOS (10.6+);
  • Linux (x86, x86_64, ARM (устройства Maemo/MeeGo, Raspberry Pi, PocketCHIP, и т. д.), ARM64 (PINE64 и пр.));
  • iOS (7.0+);
  • Android (2.3+);
  • Windows CE (включая Pocket PC и Windows Mobile; только ARM);
  • PalmOS (5.0+).
Читайте также:
Neoline программа для обновления

Как говорит разработчик программа предназначена «для тех, кто любит сочинять музыку, где бы они не находились, в любое время, на любом устройстве и на любой системе». SunVox доступен бесплатно для всех систем кроме Android и iOS.
На видео ниже можно увидеть SunVox в работе:

***

5. Tracktion

Tracktion — ещё один высококлассный участник на сцене музыкального продакшна на Linux.
Tracktion — цифровая станция для записи и редактирования аудио и MIDI. Проект был начат с намерением создать самый простой для использования инструмент для работы со звуком. Tracktion — программа с закрытым исходным кодом.
Поддерживается широкий спектр аудиоформатов, включая WAV, AIFF и Ogg-Vorbis.
Текущая версия Т7 продаётся за 60$. Версия Т5 бесплатно доступна для загрузки. Скачайте ее здесь.

6. Rosegarden DAW (эксклюзивно для Linux)

![](/content/images/2017/06/rosegarden-music-editing-linux.png)

Rosegarden — цифровая рабочая станция с открытым исходным кодом для Linux, основанная на MIDI-секвенсоре, обладающем широкими возможностями по работе с партитурами и имеющем базовую поддержку цифрового аудио.
Программа идеально подходит для композитотров, музыкантов и студентов, работающих в небольших студиях или дома. Научиться работать в ней достаточно легко. Rosegarden доступен только для Linux (на самом деле есть и альфа-версия для Windows).
Загрузите Rosegarden для Linux здесь.

7. Hydrogen: продвинутая драм-машина для Linux

![Hydrogen: Advanced drum machine for Linux](/content/images/2017/06/Hydrogen-0.9.7—Diddley_002-1.png) [Hydrogen](http://www.hydrogen-music.org/hcms/) — электронный музыкальный инструмент, созданный для написания партий ударных инструментов. Для него доступно большое количество готовых банков семплов, кроме того, вы можете воспользоваться и своими собственными семплами. Интерфейс Hydrogen написан с использованием библиотеки Qt, а весь код свободно доступен под лицензией GNU GPL. Для Ubuntu доступен [репозиторий PPA](http://kxstudio.linuxaudio.org/Repositories) ***

8. MIXXX — профессиональная программа для диджеинга на Linux

Mixxx: Linux

Mixxx — бесплатное ПО с открытым исходным кодом для диджеинга, позволяющее с лёгкостью создавать миксы под Linux.
Mixxx начинался как скромный проект для докторской диссертации еще в 2001 году. Сегодня это полноценное приложение, насчитывающее более миллиона загрузок в год.
Mixxx распространяется под лицензией GPL (v2.0 или более поздней) и работает во всех основных ОС для персональных компьютеров.
Доступен репозиторий Ubuntu PPA.
Больше вариантов загрузки доступно здесь.

9. Audacity

Audacity: Record and edit music in Linux with ease

Audacity — пожалуй самое известное приложение в этом списке и, возможно, самое основное.
Audacity — бесплатное кроссплатформенное ПО с открытым исходным кодом для записи и редактирования музыки и аудиофайлов. Это одно из наиболее часто скачиваемых приложений на SourceForge, имеющее около 100 миллионов скачиваний.
Если вы используете Ubuntu, можете воспользоваться этим PPA.
Другие варианты загрузки можно просмотреть по ссылке.

10. LMMS: Linux MultiMedia Studio

![](/content/images/2017/06/LMMS-1.1.3_002.png) [LMMS](https://lmms.io) — бесплатное приложение с открытым исходным кодом, являющееся аналогом широко известной программы Fruity Loops. С его помощью вы сможете создавать мелодии и биты, работать с синтезаторами, сводить дорожки и сэмплы. LMMS доступен для Linux и Windows. Загрузите его [здесь](https://lmms.io/download/#linux). ***

11. ocenaudio

![](/content/images/2017/06/ocenaudio.png) [ocenaudio](http://www.ocenaudio.com) — кроссплатформенный (Windows, Linux, MacOS) быстрый и функциональный звуковой редактор с открытым исходным кодом. Он идеален для пользователей, которые хотели бы без лишних хлопот редактировать и анализировать свои аудиофайлы. В то же время он обладает мощными функциями, которые наверняка понравятся и продвинутым пользователям. Помимо встроенных плагинов, ocenaudio поддерживает плагины VST, что открывает поистине безграничные возможности в работе с аудио. Другими очень полезными особенностями программы является возможность прослушивания в реальном времени результата обработки звука каким-либо эффектом, возможность множественного выбора участков файла, эффективная работа с очень большими файлами и встроенный спектроскоп. Загрузить ocenaudio можно [здесь](http://www.ocenaudio.com/download). ***

12. JACK: Jack Audio Connection Kit

![](/content/images/2017/06/jack-audio-connection-kit-linux.png)

Jack Audio Connection Kit (JACK) — вероятно самый полезный при работе со звуком на Linux инструмент. Это профессиональный звуковой сервер, который позволяет в реальном времени и с низкой задержкой коммутировать аудио и MIDI-данные между приложениями, которые поддерживают его API.
Он позволяет подключать множество различных приложений к аудиоустройству, а также позволяет приложениям обмениваться данными между собой.
Большинство приложений с открытым исходным кодом, перечисленных выше, а также огромное количество тех, о которых мы не успели рассказать в статье могут работать с API JACK. Можете убедиться сами, просмотрев этот список.
Сервер JACK является свободным программным обеспечением, распространяемым под лицензией GNU GPL, в то время, как его библиотека распространяется под более свободной лицензией GNU LGPL.
Варианты загрузки JACK представлены на этой странице.

Надеемся статья была вам полезной. «За бортом» осталось ещё очень много достойных программ для работы с аудио в Linux, о которых стоит рассказать. Постараемся исправить это в следующих статьях. Оставайтесь с нами! =)

Источник: omgubuntu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru