Программа для создания игр код

Учитывая рост количества платформ для распространения игр и разнообразные инструменты для их создания, HTML5-игры могут стать хорошей точкой входа в геймдев-индустрию.

Все больше социальных приложений поддерживают внутренние HTML5-игры: помимо Telegram и Facebook Messenger , эту функцию получило мобильное приложение ВКонтакте . Достоинство HTML5-игр в том, что их легко создавать и распространять, а кроссплатформенность делает платформу HTML5 идеальной для создания многопользовательских игр. Мы рассмотрим основные инструменты и движки для разработки HTML5-игр, а также возможности их распространения.

Фреймворки и движки

HTML5-игру можно разработать с нуля, но удобнее и проще это будет сделать при помощи многочисленных движков и фреймворков. Вот лишь некоторые из них:

Фреймворк для разработки 2D-игр, он предназначен не только для профессиональных разработчиков, но и для людей, неумеющих программировать: дизайнеров, художников или студентов. В комплекте доступно более 20 плагинов и 70 визуальных эффектов для создания игры, которую затем можно сразу же опубликовать на нескольких платформах. Construct 2 можно попробовать бесплатно, а полная версия инструмента стоит 6299,9 рублей.

Лучшие игровые конструкторы. ТОП-5 популярных движков для создания игр

Бесплатный движок с открытым исходным кодом позволяет создавать игры с применением Canvas и библиотеки WebGL. На сайте Phaser доступно множество примеров и обучающих статей, которые помогут вам в создании собственной игры.

Набор open source-библиотек для разработки игр: EaselJS предназначена для работы с HTML5 Canvas, SoundJS — для работы с аудио, TweenJS — для создания анимаций, а PreloadJS — для управления загрузкой всех необходимых элементов.

Д вижок для создания 3D-игр с использованием WebGL. Исходный код проекта открыт и постоянно обновляется.

Читайте также:
Программа для поиска нужной информации

Д вижок, позволяющий создавать 2D и 3D-игры и размещать в этих играх рекламу для получения прибыли. PlayCanvas бесплатен для публичных проектов, можно приобрести и одну из двух платных версий с расширенными функциями.

Ппо словам создателей, основным преимуществом PixiJS является скорость рендеринга. Движок полностью бесплатен, он предназначен для создания 2D-приложений: много примеров доступно на сайте проекта.

Существуют и другие полезные инструменты, обширный список фреймворков для разработки HTML5-игр доступен на GitHub . Есть даже отдельный сайт, посвященный игровым движкам для HTMl5: HTML5gameengine.com.

Врапперы

При помощи врапперов можно превратить HTML5-игру в нативную для размещения в магазинах приложений.

Ejecta изначально была частью движка Impact, но она может работать и с другими проектами. Этот враппер предназначен для публикации HTML5-игр на iOS.

PhoneGap — бесплатный фреймворк, основанный на Apache Cordova; он позволяет преобразовывать JavaScript, HTML5 и CSS в приложения для мобильных платформ.

Похожими функциями обладает и open source-платформа Game Closure , но она не обновлялась уже некоторое время, а её разработчики занялись созданием “универсальной среды для создания и распространения приложений” Blackstorm .

ЛУЧШИЕ КОНСТРУКТОРЫ ИГР / создай игру без программирования

Платформы для распространения

Кроссплатформенные HTML5-игры удобно и просто распространять через мобильные приложения социальных сетей и мессенджеры.

Недавнее обновление приложения ВКонтакте включает в себя платформу Direct Games, для которой модераторы будут отбирать лучшие проекты. Чтобы предложить свою игру, нужно интегрировать в код Mobile SDK ВКонтакте и подать заявку на модерацию.

В Facebook добавить свою игру можно при помощи плагина для движка Cocos2d-X . Пока это единственный широко доступный способ загрузить свою игру в Facebook, так как платформа Instant Games для Messenger пока доступна для разработчиков в режиме закрытого бета-тестирования .

Читайте также:
Какие есть программы для скачивания видео на Айфон

В Telegram опубликовать свою игру проще всего: создать её можно при помощи специального бота .

Существует и ряд более традиционных платформ, занимающихся публикацией и дистрибуцией HTML5-игр: Kongregate , CoolGames , Softgames , itch.io , Gamemix и другие. Все они позволяют разместить свою игру бесплатно и монетизировать её при помощи рекламы, внутриигровых покупок или freemium-модели. Также недавно Rakuten Games запустила в Японии HTML5-платформу для социальных игр – R Games.

Обучение

Научиться созданию HTML5-игр можно при помощи многочисленных курсов: курс от Google на Udacity , вводный курс от Zenva Academy или Udemy , также можно воспользоваться статьями от Mozilla Developer Network. В целом, сообщество разработчиков HTML5-игр достаточно развито, есть даже отдельный сайт с форумами для разработчиков.

Учитывая рост количества платформ для распространения игр и разнообразные инструменты для их создания, HTML5-игры могут стать хорошей точкой входа в геймдев-индустрию.

Источник: apptractor.ru

Пишем змейку на C++

Давным-давно, когда мониторы были зелёными, а 64Кб оперативы на борту считалось нормой, существовала игрушка под названием Snake. Она также была известна под названиями Змейка, Удав, Питон и даже Червяк. По прошествии времени появилось множество клонов этой игры под различные платформы: от Flash до мобильных телефонов и смартфонов. Но вот та реализация, работающая в текстовом режиме, видимо умерла вместе с теми компьютерами, для которых она была написана.

И вот, за пару свободных вечеров был написан очередной клон легендарного Snake, который я и представляю вашему вниманию: Oldschool Snake.

Игровой процесс

  • Как играть
  • Лицензия
  • Замечания по реализации
  • Исходный код

Как играть

Управление змейкой клавишами управления курсором. Esc — завершение игры. Для выхода из игры надо нажать Esc или клавишу N на вопрос «Once more?». Змейка не должна натыкаться на стенки и на собственный хвост. Это — смерть. Змейка не умеет ползать хвостом вперёд.

Читайте также:
Как сделать вышивку по фотографии программа

Попытаться заставить её это сделать — верная смерть. Кормить змейку надо, естественно, долларами. Когда змейка ест, она растёт.

Top 10 определяется по рейтингу. Общий рейтинг складывается из суммы рейтинговых очков, полученных за каждую съеденную еду. Рейтинговые очки прямо пропорциональны длине змейки и обратно пропорциональны времени, затраченному на достижение очередной порции еды.

Окончание игры

Окончание игры

Лицензия

GNU GPL. То есть можно свободно распространять, изучать исходный текст, вносить изменения в исходный текст, использовать в своих некоммерческих проектах.

Замечания по реализации

Игрушка очень простая. Основа игрушки была написана за пару вечеров. Правда потом, наверное, неделя ушла на отладку и, главным образом, на тестирование и допиливание. Вполне возможно, что где-то затаились недобитые баги. Отстрел разрешён.

В этот вариант программы уже заложены некоторые возможности по усовершенствованию игры. Но при этом теряется аутентичность.

Программа написана для Windows 2000 Professional (и выше). Для переноса под другие операционки необходимо переписать реализацию класса CScreen и иметь порт библиотеки conio.h .

Компилировал TDM-GCC 4.8.1 С другими компиляторами не проверял.

Вопросы, замечание, предложения, ошибки — пожалуйста в комментарии. Но, скажу сразу, не судите строго за стиль — написано было быстро и, что называется, «для себя».

Исходный код

main.cpp

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru