Новый урок и рассказ о новой игре! Сегодня мы начнем программировать легендарную игру Марио на Скретч. Обратите внимание, что описание первой части программного кода для Mario Bros. будет координально отличаться от второй части игры. Сделано это для повторения пройденного материала и применения некоторых элементов на втором уроке по детскому программированию в Scratch.
Вначале нужно загрузить спрайты — делаем это самостоятельно, без помощи пап, мам и учителей! Вторым шагом стараемся написать движения для Марио, гриба и врага самостоятельно и только если совсем все не получается читаем подготовленный материал. Что же надо реализовать:
- Марио должен бегать и прыгать;
- Враг ходить от трубы (именно от трубы, а не от края) до края экрана взад-вперед;
- Гриб должен появляться при ударе Марио головой по камн и спрыгивать вниз;
- Из трубы должен появляться цветок-убийца, готовый съесть нашего Scratch героя
Простая и динамичная игра, когда-то была суперхитом игровой приставки Dendy. Постарайтесь запрограммировать игру, в которую играли ваши родители! Показав ее папе или маме вы очень их порадуете, ведь в памяти оживут старые воспоминания. Так что программирование, даже детское может быть эмоциональным и захватывающим при правильной подачи. Ну а сейчас скачиваем спрайты и фон для будущей игры:
Создание игр на C++: Марио (платформер)
- скачать персонаже Mario Turbo
- загрузить фон игры
Когда графическая часть будет загружена на компьютер начинаем подгружать ее в среду разработки Scratch. Напоминаю, что загрузка персонажей и фона в среде разработки Скретч осуществляется через кнопку показану на фотографии ниже:
Пишем программный код для героя Марио
Чтобы заставить Марио двигаться мы будем использовать старые приемы:
- движение вправо-влево;
- прыжок вверх-вниз.
Но на этом уроке объединим их в собственный блок, который условно назовем «Библиотека». Конечно данный пример очень прост, но он поможет юному программисту легче понять суть библиотек в программирование. Теперь немного теории:
Современные программы слишком сложные, чтобы создавать их с нуля, поэтому разработчики используют библиотеки — так код пишется гораздо быстрее.
Библиотека (англ. library) — это набор готовых функций, классов и объектов для решения каких-то задач.
Ну а теперь давайте познакомимся с модульным программированием на практике. Для особо любопытных будет полезна статья о разработке фонарика для смартфонов на базе Андройд в AppInvector (приступить к чтению урока). В этом уроке явным образом используется и подгружается библиотека — это уже по серьезному! Ну а мы продолжим создавать собственный набор программ для игры:
ЛУЧШИЕ 2D КОНСТРУКТОРЫ ИГР — ЭЧ2D
- переходим в раздел: Другие блоки;
- нажимаем: Создать блок;
- даем название блоку;
- нажимаем: ОК.
А теперь самое интересное — добавляем стандартный набор блоков Скретч для движения спрайта вправо-влево, но делаем это через условие: ЕСЛИ … ТО … ИНАЧЕ
Далее добавляем из раздела: Движение два блока:
- Повернуться в направлении (выбираем направление в свойствах блока)
- Идти 10 шагов (меняем шаг на 2)
Таким образом мы с вами получили первую команду в библиотеке под название Марио. Обычно библиотеки состоят из множества команд, которые вызываются по их названию, дальше я покажу как это выглядит. Если мы наполним героя Марио множествами команд и сделаем выгрузку в формате спрайта, то его вполне можно будет назвать библиотекой, ведь при загрузке в другой проект подгрузятся и все написанные команды. Конечно пример достаточно условный, но очень наглядный. Остается добавить цикл: Повторять всегда, чтобы движение работало на протяжениии всей игры, а не однократно и все — вызываем команду из библиотеки!
Теперь, чтобы заставить Марио двигаться не нужно добавлять множество блоков, достаточно разместить один блок вправо-влево:
Попробуйте сделать тоже самое, но только для программирования прыжка — делаем это самостоятельно и пользуемся подсказкой по ссылке вначале урока. Пишем код таким образом, чтобы прыжок был плавным, не дерганным! Должно получиться что-то такое:
MnogoBlog
⛄как создать сайт на wordpress, настроить и оптимизировать wordpress
LibGDX: Создаем игру Mario
MnogoBlog > Android и LibGDX > LibGDX > LibGDX: Создаем игру Mario
Сегодня, с помощью Android Studio и LibGDX создадим игру Mario.
Скачать исходники для статьи можно ниже
О том как создать новую карту для данной игры читайте в предыдущей статье – Создаем карту игры (Часть 1) и Создаем карту игры (Часть 2)
1. Создаём LibGDX проект со следующими параметрами:
Устанавливаем:
Package: com.brentaureli.mariobros
Game Class: MarioBros
2. Запускаем Andrroid Studio и импортируем созданный нами LibGDX проект – Mario.
Для этого в Android Studio в верхнем меню выбираем File -> New -> Import Project, в открывшемся окошке выбираем Import Project и находим папку, которую указали при создании проекта в LibGDX (в данном примере папка Mario):
И выбираем папку, в которую сохранили сгенерированный в LibGDX проекта.
3. Папка Assets.
Сначала нужно наполнить папку Assets медиафайлами, для этого открываем папку assets:
Распаковываем и закидываем их в папку assets.
Должно получиться следующее:
4. Остальные файлы игры:
Заходим туда, где лежит файл MarioBros:
Откроется папочка, где лежит файл MarioBros – удаляем его и скачиваем с моего сайта папочку files – скачать, распаковываем, в ней лежит папочка files – вот её содержимое скидываем в данную папочку (где лежал удалённый MarioBros), должно получиться следующее:
5. Запускаем игру.
Можно создать Desktop эмулятор – как его создать читайте здесь – Android Studio и LibGDX: desktop эмулятор
Все готово!
Теперь можно убирать лишнее, добавлять свое и создавать новое.
PS: Файлы игры – Mario – также можно найти здесь:
“github.com/BrentAureli/SuperMario”
Источник: mnogoblog.ru
4 способа сделать игру Mario на вашем компьютере
Пока был Интернет, были фанатские игры Марио. Из тщательно продуманных пользовательских игр о кроссоверах с другими персонажами Nintendo о версиях, где у Mario есть пистолет Portal. , возможно, на земле нет такой игры, которая вдохновила бы столько фанатов, как Марио.
Такого рода вдохновение — именно то, что Nintendo надеется использовать в Super Mario Maker , своей новой игре для Wii U, которая позволит вам создавать свои собственные уровни.
Но вот в чем дело: Super Mario Maker — не первый создатель уровня Mario. Несколько созданных фанатами инструментов позволяют вам делать то же самое прямо на вашем компьютере. Есть, конечно, не одобренные Nintendo, но все же это весело. Вот несколько стоит проверить.
Super Mario NES Builder : воссоздайте оригинал
После 30 долгих лет, оригинальный Super Mario Bros остается культовым и не может быть улучшен. С Super Mario NES Builder у вас есть шанс попробовать.
Super Mario NES Builder — это созданная фанатами программа, которую вы можете использовать для создания собственных уровней Mario в стиле первой игры Super Mario. Еще лучше: он поставляется с полным воссозданием этой оригинальной игры, так что вы можете использовать эти оригинальные уровни в качестве отправной точки, что может быть полезно, если вы не уверены, как начать.
Как и все, что позволяет людям создавать вещи в Интернете, по крайней мере один человек использовал это программное обеспечение, чтобы предложить:
Если вам нужно вдохновение, вы найдете несколько наборов уровней от других поклонников на сайте программы. Дайте нам знать, что вам больше нравится, хорошо?
Mario Builder : еще много чего
Mario Builder похож на Super Mario NES Builder, но содержит больше… вещей. Вы найдете элементы из нескольких разных игр Mario, все в одном месте, что позволит вам создать хаос, который соответствует духу Mario Maker на Wii U.
Вокруг этой игры есть специальное сообщество, так что вы найдете много помощи и идей.
Лунная Магия : Взломай Оригинальный Мир Супер Марио
Взлом ROM, для меня, является загадкой. Тратить время на изучение кода древних игр, чтобы вы могли создавать свои собственные уровни, — это героический уровень усилий, но люди делают это. Другие люди тратят еще больше времени на создание инструментов, упрощающих взлом, и Lunar Magic — один из таких инструментов.
Этот инструмент, впервые выпущенный в 2000 году, был обновлен совсем недавно, в 2012 году, и даже включает в себя встроенный эмулятор для тестирования ваших творений. Поскольку это полноценный ROM-хакер, вы можете создавать все виды вещей, которые некоторые другие не могут.
Если вы когда-нибудь хотели создать свой собственный взгляд на Super Mario World , это инструмент, который вы должны использовать.
К сожалению, невозможно легально найти ПЗУ для коммерческих игр в Интернете, поэтому эта программа совершенно бесполезна. (Не спрашивайте в комментариях: я не могу вам помочь. Если бы был какой-то механизм, способный выполнять поиск в Интернете, вы могли бы найти такие вещи самостоятельно).
Реджи Уровень Редактор : Создайте свой собственный уровень Wii
Если вы фанат Mario и у вас есть Wii, вам нужно сыграть в Newer Super Mario Bros, самую фанатскую игру Это полный взлом нового Super Mario Bros Wii от Nintendo с полным набором уровней (некоторые из которых конкурируют с Nintendo).
Эта игра и многие другие хаки Mario были созданы с использованием редактора уровней Реджи, который является удивительно полным инструментом для создания собственных уровней в New Super Mario Bros.
Вам понадобится розничная копия New Super Mario Bros для Wii, чтобы использовать Reggie или играть в любые игры, созданные с его помощью. Вам также необходимо изменить Wii для HomeBrew. , чтобы играть в игры на своем Wii, что является удивительно безболезненным процессом.
Что бы вы положили на свой уровень Марио?
История Марио — это долго, но это также ряд безумно популярных игр. Как давний поклонник Nintendo, я надеюсь, что Super Mario Maker станет большим хитом для компании — хотя бы потому, что это будет означать бесконечный поток новых уровней Mario для владельцев Wii U.
Но для тех из нас, кто предпочитает заниматься дизайнерской работой за столом или хочет попробовать другой инструмент для создания уровней, стоит попробовать все вышеперечисленные альтернативы, сделанные фанатами.
Я хочу знать: какой уровень вы создадите? Давайте поговорим подробнее в комментариях ниже.
Источник: gadgetshelp.com