Грамотно спланированная схема организации дорожного движения необходима для оптимизации транспортной развязки. Основной ее целью является увеличение пропускной способности магистрали или участка дороги. Кроме того, проект призван обеспечить максимально возможную безопасность всех участников дорожного движения. В нем отражаются расчеты очередности проезда автомобилей и движения пешеходов. Планы разрабатываются с учетом перспектив и возможного возрастания транспортной нагрузки.
Разработка проектов ОДД необходима:
- для постоянной эксплуатации. Схемы создаются для вновь построенных или многие годы функционирующих участков магистралей. Призваны повысить уровень безопасности самих транспортных узлов и прилегающих к ним территорий (например, стоянок);
- на период строительства. В этом случае нужна разработка схем организации дорожного движения для транспортных потоков, следующих как по основной дороге, так и по территории строительства. Особое внимание уделяется заездам (выездам) на строительную площадку. В зависимости от интенсивности движения устанавливаются знаки приоритета или светофоры, выбирается безопасный скоростной режим;
- на период проведения ремонтно-дорожных работ. Основная задача – проектирование установки ограждений и дорожных знаков. Также необходима организация движения автомобилей по суженому участку дороги или же в объезд места проведения работ.
Проект организации дорожного движения в обязательном порядке содержит схему расположения знаков и технических средств регулировки движения. В нем предусматриваются места обустройства остановок общественного транспорта, схемы реализации пешеходных дорожек и переходов.
Как создать схему ОДД в IndorTrafficPlan
Сотрудники компании «СМЭП» имеют большой разработки схем дорожного движения. Мы готовы в сжатые сроки создать проект дорожного движения любого уровня сложности как отдельно, так и в составе комплексных программ. При необходимости мы согласуем документацию в органах государственного контроля.
- Проектирование
- Установка дорожных знаков
- Установка металлоконструкций
- Устройство детских автогородков
- Установка и обслуживание ИДН
- Разработка схем дорожного движения
- Нанесение дорожной разметки
Источник: smep-spb.ru
Дорожное движение
Проектирование дорожной инфраструктуры — всегда непростая задача. Необходимо предотвращать заторы, предусматривать рост траффика, и при этом учитывать возможности бюджета и особенности конкретных населенных пунктов.
Прежде чем вносить изменения в дорожную сеть, необходимо принять в расчёт все факторы, которые могут оказать влияние на дорожную ситуацию. Особенно это важно при строительстве крупных общественных зданий, таких как аэропорты, ж/д вокзалы, станции метро и стадионы, при подведении к ним дорог и организации парковок.
Размещение и синхронизация светофоров, расположение объектов дорожной сети (парковок, остановок общественного транспорта, выделенных полос) — всё это оказывает непосредственное влияние на траффик и пропускную способность дорог, а значит тоже должно быть принято во внимание.
Вебинар «Проектирование организации дорожного движения в IndorTrafficPlan»
Внесение изменений в дорожную сеть всегда имеет экономические эффекты, и они могут быть крайне тяжелыми, если проводить эксперименты над реальной системой. Поэтому так важно находить оптимальные решения до того, как вносить изменения.
AnyLogic позволяет моделировать дорожные сети, используя Библиотеку дорожного движения — гибкий и мощный инструмент для создания реалистичных имитационных моделей и принятия наиболее эффективных решений при проектировании и оснащении дорог. Визуализация помогает быстро построить модель и оценить её работу: карты плотности показывают загруженность дорог, а анимация демонстрирует поток машин и узкие места. AnyLogic даёт полную свободу в экспериментах и позволяет оптимизировать модель в виртуальной среде для последующей успешной реализации проекта в реальном мире.
Типичные задачи этой области:
проектирование дорог и автомагистралей, моделирование изменений, дополнений и перекрытий в дорожной сети
Источник: www.anylogic.ru
Проект организации дорожного движения
Построение карты и согласование участков дорог для разработки ПОДД
Карта работ составляется по техническому заданию заказчика. На карту наносятся все необходимые участки дорог для разработки проектов схем организации дорожного движения. Помимо карты формируется таблица с указанием наименований участков дорог и протяженностью. В ней же заказчик может отметить приоритетные участки и они будут выполнены в первую очередь.
Обследование согласованных участков дорог
После согласования дорог, проводится фото- и видеосъемка участков дорог для отображения на схемах актуальной дорожной ситуации. Обследование проводит бригада из двух человек на специально оборудованной дорожной лаборатории. В случае необходимости проводятся замеры сложных геометрических участков вручную.
С помощью видеозаписей, полученных в результате обследования, специалисты чертят существующее положение дорожного движения (границы проезжей части, тротуары, бордюры, ограждения, знаки, разметку, здания и сооружения, и др.). Далее инженеры предлагают мероприятия (в соответствии с ГОСТом) по улучшению организации дорожного движения и повышения безопасности дорожного движения и вносят технические средства на проектируемую схему организации дорожного движения.
Разработка схем организации дорожного движения
Схемы, в том числе временные, как отдельный документ уже не используются. В законе закреплено понятие Проекта и его состав, куда и входит схема. Однако схемы все же встречаются при краткосрочных работах, таких как: опиловка деревьев или другая краткосрочная работа на проезжей части. Как правило такие схемы делаются линейно, в упрощенной форме.
Выделяют 2 вида ПОДД:
- нелинейные с привязкой к геометрии дороги;
- линейные, это упрощенный спрямленный график без привязки к геометрии.
В 76 пункте приказа сказано, что ПОДД должны разрабатываться на основе топосъемки или ортофотоплана высокого разрешения. Масштаб ширины дорог определяется разработчиком ПОДД
По приказу возможность подготовки линейных ПОДД не предусматривается, однако на практике такие ПОДД часто применяют для простых автомобильных дорог 4 и 5 категории, в основном это сельские дороги. Такие ПОДД используют как дислокацию знаков и разметки, в рамках линейных ПОДД нет сложных проектируемых мероприятий.
Пример линейного ПОДД
Нелинейные проекты, как показывает практика, больше используют для плотной городской застройки, где геометрия будет влиять на выбор определенной схемы ОДД.
Виды нелинейных проектов
1. На эксплуатацию:
- Муниципальные/Региональные/Федеральные автомобильные дороги
ПОДД включает в себя схему существующего положения и показывает какие сейчас знаки и разметка и другие ТСОДД (ограждения, светофоры, искусственные неровности и т.д.) установлены на автомобильной дороге. Существующую схему инженеры используют в дальнейшем при разработке проектной. Проектную схему в первую очередь приводят в соответствие с ГОСТ Р 52289-2019.
При наличии разработанной и утвержденной комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД), анализируется наличие предложений на конкретной улице, которые реализуются в рамках проектной схемы. К примеру, мероприятия по безопасности дорожного движения (БДД) на пешеходных переходах или перекрестках, это могут быть искусственные неровности или светофор типа “Т7”, а иногда и новый светофорный объект. Зачастую из КСОДД в ПОДД переносится введение одностороннего движения. Можно сказать, что ПОДД это инструмент реализации КСОДД.
Для работы с приведением автомобильных дорог и улиц в соответствие с ПОДД применяется проектируемая схема организации дорожного движения, которая объединяет существующее положение, проектируемые и демонтируемые элементы. Такая схема позволяет легко сориентироваться что из ТСОДД остается, что демонтируется, а что нужно установить заново.
Пример проектируемой схемы организации дорожного движения
На схеме организации дорожного движения на период эксплуатации отражаются итоговые решения на участке дороги.
Пример схемы организации дорожного движения на период эксплуатации
Также, в проекте должны быть соответствующие ведомости установки и демонтажа ТСОДД. Для разных служб и ведомств, при составлении планов, карточек ДТП и т.д., актуальна пикетная привязка знаков к автомобильной дороге, пикетаж наносится каждые 50, 100м.
– Примыкание объекта к улично-дорожной сети
Получение технических условий у балансодержателя УДС к которой примыкает объект, после реализация ПОДД по полученным техническим условиям.
– ПОДД на эксплуатацию внутренней территории объекта
Территория торгового центра или магазина, на которой размещены парковки, в том числе для маломобильных граждан, пешеходные переходы и другое в зависимости от специфики планировки объекта. По этому проекту наносится и обновляется разметка, расставляются дорожные знаки на постоянное использование. Без ПОДД, установленные знаки не законны, возникнут сложности с эвакуацией транспорта с мест для МГН или под знаками 3.27 «Остановка запрещена» +8.24 «Работает эвакуатор» и в этом случае либо ГИБДД откажется эвакуировать, либо после эвакуации, постановление отменят через суд, сейчас судебная практика в данных вопросах очень обширна.
2. На период введения временных ограничений или прекращения движения ТС по дорогам на срок, превышающий сутки:
– Для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных ТС
Отдельный вид ПОДД, в котором анализируется маршрут движения, радиусы и возможности маневров при перевозке крупногабаритных грузов.
– Временные схемы на период проведения работ
Работы с занятием проезжей части или тротуаров, перекладкой коммуникаций, реконструкцией, где сроки работы больше 1 суток. Для таких ПОДД готовятся захватки.
Передача ПОДД заказчику в печатном и электронном виде
В результате разработки проекта организации дорожного движения, заказчику передаются исходные чертежи и ведомости в редактируемом формате, а также сформированный том проекта в формате ПДФ в печатном и электронном виде. Том проекта включает в себя:
Источник: pkrti.ru