Калькулятор позволит рассчитать мощность, если известна динамика разгона. Либо – динамику разгона при заданной мощности.
Сравнительная таблица с техническими данными:
| BMW | M5 | 2013 | 1945 | 560 | РКПП, задний | 4,3 | Для разгона до 100 км/ч требуется 3 передачи, необходимо увеличивать время на переключение передач. Видео |
| BMW | 1M | 2011 | 1495 | 340 | МКПП, задний | 4,9 | Фактическая мощность двигателя 360-380 л.с. в стоке |
| BMW | M3 | 2000 | 1570 | 343 | МКПП, задний | 5,2 | |
| BMW | M3 | 2013 | 1520 | 431 | РКПП, задний | 4,1 | |
| Porsche | Cayenne Turbo S | 2013 | 2170 | 550 | АКПП, полный | 4,5 | |
| Corvette | ZR1 | 2008 | 1508 | 647 | МКПП, задний | 3,4 | Разгоняется до 110 км/ч на 1 передаче. По расчетам, для разгона за 3,4 сек. требуется не более 350 л.с. на колесах. При идеальном сцеплении с дорогой, на гоночных сликах должен разгоняться за 2,1 сек. ! |
| Porsche | 911 Turbo S | 2014 | 1605 | 560 | DSG, полный | 3,1 | |
| Nissan | GT-R | 2012 | 1750 | 550 | РКПП, полный | 2,7 | Хаха, Nissan, спасибо класным ребятам из отдела маркетинга за такой впечатляющий разгон! Законы физики? Не, не слышали. Реальный результат 3,3-3,5 сек. Видео |
[разгон до 100 км/ч] — КТО ТОЧНЕЕ — iphone, android или спец прибор DragON
Расчет мощности двигателя: методики и необходимые формулы
Мощность движка — это энергия, которая образуется внутри ДВС во время его работы. Этот показатель является ключевым для любого автомобиля, а при выборе машины на него ориентируется многие автомобилисты. Определить его можно различными способами. Перечислим основные методики:
- Через обороты и крутящий момент.
- По объему ДВС.
- По расходу воздуха.
- По массе и времени разгона до 100 километров в час.
- По производительности впрыскивающих форсунок.
Главной единицей измерения мощности являются ватты, однако иногда этот показатель выражают с помощью лошадиных сил. Между этими единицами измерения есть простая зависимость, поэтому при необходимости, лошадиные силы, можно легко преобразовать в ватты (и наоборот).
В нашей статье, мы рассмотрим основные формулы определения мощности, а также узнаем, как перевести лошадиные силы в ватты.
Перевести ускорение автомобиля, секунд от 0 до 100 км/ч
Разделитель групп разрядов Округлить до Число прописью
Сообщить об ошибке
Смотрите также
| Скорость время расстояние | Перевод длины | Единицы скорости | Расчет по длине тормозного пути |
Высота автомобиля
Первое место SS20 Drag-Racing в Пензе 2 этап

SS20Racing
Drag-Racing в Пензе 2 этап
Быстрые машины приехали в Пензу, но не все так гладко как хотелось бы.
04 сентября 2014, 11:52
Расчет через крутящий момент
Этот способ подсчета является основным. Для измеерения мощности нужно знать два технических параметра — крутящий момент и обороты движка. Поэтому подсчет осуществляется в два этапа.

Что такое крутящий момент
Крутящий момент — это сила, которая воздействует на твердое тело при вращении. Чем выше этот показатель, тем мощнее будет движок Вашего транспортного средства. Для подсчета крутящего момента используется следующая формула:
Расшифровывается формула следующим способом:
- КМ — это крутящий момент.
- О — общий объем двигателя, выраженный в литрах.
- Д — давление в камере сгорания, выраженное в МПа.
- 0,0126 — поправочный коэффициент.
Как высчитываются обороты двигателя
Для подсчета рабочей мощности, нам понадобится не только крутящий момент, но и обороты движка. Если говорить простым языком, то обороты — это скорость вращения коленчатого вала двигателя. Зависимость здесь тоже прямая — чем выше будет скорость вращения, тем мощнее и производительнее будет Ваш автомобиль.

Для подсчета мощности через обороты, используется следующая формула:
- КМ — это крутящий момент (формулу для его расчета можно найти в предыдущем пункте).
- ОД — обороты движка (выражаются в количестве оборотов в секунду).
- 9549 — поправочный коэффициент.
Обратите внимание, что данная формула подходит для подсчета максимальной мощности двигателя.
К сожалению, во время работы двигателя внутреннего сгорания, часть мощности «съедается» некоторыми элементами автомобиля (трансмиссией, раздаточной коробкой, кондиционером и так далее).
Поэтому по факту реальный показатель силы движка будет меньше на 10-15% в зависимости от типа автомобиля и характера его эксплуатации в данный момент.
Правда ли, что стоимость обслуживания мощных автомобилей дороже?
![]()
Да, это действительно так. Большинство мощных машин обходятся владельцам намного дороже, чем менее мощные авто. Все дело в том, что более мощные автомобили оснащаются более сложными по конструкции двигателями. Также более мощные машины оснащаются более сложной тормозной системой, усиленной подвеской, более дорогими колесными дисками и резиной.
И самое важное, что большинству мощных автомобилей требуется более совершенное, дорогое моторное масло. А самое плохое то, что на более дорогих мощных автомобилях техническое обслуживание рекомендуется проходить чаще, чем на обычных современных авто.
ОПРОС: амортизаторов с регулировкой давления газа?

Есть вариант выпуска стоек и амортизаторов с регулировкой давления газа. Характеристики: с занижением от -30 до -70 и без занижения, регулировка давления от 2 до 9 атмосфер, регулировка жесткости в зависимости от давления газа +30%, повышение стабильности в тяжелых условиях работы (высокая температура и неровная дорога). Интересен ли такой вариант амортизаторов? Какие есть вопросы и предложения?”
Источник: vkspy.info
Про замер разгона. Сравнение Speed Logic Lite и Car Scanner.

Тут, на страницах Драйва частенько появляются записи с замерами разгона 0-100, 100-150, 100-200, 402м и т.п.
Мерят всем подряд — начиная от секундамера на телефоне, заканчивая специальными приборами типа Racelogic.
Очень часто вижу замеры на прогу для смартфонов — Speed Logic. В бесплатной версии она позволяет замерять разгон только на встроенный GPS модуль смартфона. А в платной версии позволяет подключить внешние модули с более частым опросом спутников. Также в платной версии появляется возможность замера через ELM адаптер, получая данные с датчика скорости автомобиля.
Обычно, при штатном размере колес датчик скорости показывает довольно точно. По крайней мере на моём рапиде данные о скорости по диагностике совпадают с показаниями GPS. В отличие от спидометра. Например при 100 км/ч на спидометре, навигатор и диагностика показывают одинаково — 95км/ч.
Ну и почитав пару постов о замерах на эту чудо — прогу решил потестить ее в лайт варианте. Покупать внешний модуль пока желания нет, как и отдавать 500 рэ за Pro версию проги)
Заодно решил сравнить с Car Scanner, которую обычно использовал для замера разгона. Она замеряет по данным датчика скорости через ELM.
Сразу скажу телефон у меня дешманский — ZTE Blade V9 Vita. Ожидать, что там стоит навороченный GPS модуль — смешно. Поэтому заранее был скептически настроен, что программа покажет хоть что-то близкое к правде. При частоте обновления 1Гц точность получается соответствующая.
Т.к. я пока ещё на шипах, 0-100 мерить не стал. Да и в целом считаю что такие замеры не очень объективны. Поэтому замерял 80-120 на 3-й передаче. В результате вошёл во вкус и сделал аж 6 заездов. 3 в одну и 3 в другую сторону.
Вот что показал Speed Logic Lite:

Результаты удивляют ) Поразительная стабильность. Причем на этом участке есть еле заметный уклон дороги. Точнее сказать даже совсем не заметный на глаз уклон. Тем не менее обычно в одну и в другую сторону время получается разным. А тут ровно 7 сек. все 6 замеров )
Ну вот, как писал выше — частота опроса спутников 1Гц. Результаты это наглядно показывают. Может в последних яблокофонах или топовых гэлэкси стоят более крутые чипы, не знаю, но дешманский смартфоны в паре с бесплатным СпидЛогиком для нормального замера не годятся.
Одновременно к ЭБУ через ELM был подключен второй телефон с запущенным на нем Car Scanner.
Что же показал он?
Тут хочу сказать, что с помощью Car Scanner можно замерять разгон двумя способами.
Первый — самый простой — штатной функцией «Замер разгона «.

Причем можно замерять и время торможения.

Интервалы скорости можно задавать любые.

Ну и что же показал Car Scanner?






Немного неудобно, что результаты замеров обнуляется при следующем. Поэтому пришлось скриншотить каждый замер. Нечётные замеры «под горку». Четные «в горку» .
Более оптимистичные результаты )
Но самое главное нет подозрительной стабильности )
Второй вариант замера при помощи Car Scanner — это запись логов диагностики. Далее в логах находим данные скорости и строим график. Ну или кто хочет совсем заморочиться — можно скинуть данные в Excel и смотреть конкретные цифры там.
К слову датчик скорости Car Scanner в режиме замера разгона запрашивает 14-15 раз в секунду.
Что же мы получили?
Открываем меню «Запись данных». Выбираем нужный лог.


Графики можно масштабировать по обеим осям. Выбираем точку, где скорость достигла 120 км/ч. Запомнили время.

А потом находим точку, где скорость перевалила за 80 км/ч.

Теперь из первого вычитаем второе и получаем время разгона 80-120:
71,146 — 64,715 = 6,43 с.
А Car Scanner нам показал в первом замере 6,29. Х.з. как он считает, когда по его же собственным логам время получается на 0,14 сек хуже )
Проделав эту же операцию для остальных случаев получим:
1-й замер — 6,43
2-ой замер — 6,73
3-й — 6,665
4-й — 6,61
5-й — 6,613
6-й — 6,68.
В общем для каждого замера время получилось всреднем на 0,14 сек хуже чем показанное во вкладке «Замер разгона». Почему — загадка. Как-нибудь может свяжусь с разработчиком за разъяснением этого момента.
А вообще хотелось бы сравнить результаты замеров на Car Scanner с Racelogic или Dragy. Может есть кто из Казани с этими приборами?)
Источник: www.drive2.ru
Программа для расчета пути и времени разгона автомобиля
В общем, наконец-то я привел к «общему знаменателю» многочисленные формулы для расчета динамических характеристики автомобиля. Результат — программа в Excel, с помощью которой можно просчитать теоретическое время разгона автомобиля. Есть ограничения: максимальные обороты не могут быть выше 8500, а количество передач — 5.
Если не хотите читать нудную аннотацию ниже, пропустите этот шаг, скачайте программу и пользуйтесь сразу)
Для того, чтобы рассчитать время разгона, необходимо заполнить табличку исходных данных. Сейчас я приведу небольшую справку по этой табличке с разъяснением пунктов, которые могут вызвать сложности:
1) Марка автомобиля
2) Модель автомобиля
3) Объем двигателя, см3
4) Мощность, л.с.
5) при об/мин
6) Момент, Н*м
7) при об/мин
Макс. обороты
9) Масса, кг
10) Ширина,мм
11) Высота, мм
12) Cx — коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля, который нужно узнать в интернете
13) d, м2 — площадь сечения, которая либо высчитывается автоматически по формуле в зависимости от размеров авто, либо узнается в интернете
14) Cd — сопротивление воздуху, рассчитывается автоматически
15) КПД трансмиссии — предполагаемая эффективность трансмиссии — множитель для расчета эффективной мощности на колесах. Для VW коробок я определил его как 0,92 по результатам тестирования на модели РП, ибо при меньшем коэффициенте теоретическая макс. скорость была ниже заявленных 175 км/ч 🙂 При изменении веса колес, трансмиссии, сцепления и пр. это значение меняется. Например, для более мощных двигателей значение может быть меньше из-за большего размера диска сцепления и пр. А вообще для механики обычно 0,8-0,95.
16) Радиус колеса, м — считается по формуле, найденной в интернете
17) Высота профиля — параметры высоты резины
18) Ширина профиля — параметры резины ширины
19) Радиус диска, R
20) Сопротивление дороги — коэффициент, который для асфальтного покрытия в идеальных условиях равен 0,014. Таблицу можно посмотреть в интернете.
21)Коэффициент a
22)Коэффициент b
23)Коэффициент с