Очень частая ситуация – деталь не входит в максимальные габариты области трехмерной печати, как её там не крути. Решение есть! Разрежем деталь на несколько частей, а после печати можно склеить, спаять, сшить, сварить или просто состыковать. Как разрезать 3D-модель на составные элементы рассказываем в данной статье.
При этом необходимо помнить, что при таком методе 3D-печати необходимо учитывать точность сопоставления составных частей. Подробнее о точности можно ознакомиться в статье: ФАКТИЧЕСКИЙ РАЗМЕР ИЗДЕЛИЯ ПОСЛЕ 3D-ПЕЧАТИ.
Нижеприведенные методы были описаны на основании возможностей программы NetFabb. Это не говорит о том, что разрезать модель можно только в NetFabb. Подобные возможности существуют во множествах ПО для 3D-моделирования. При этом суть и подход остаются такими же.
1. Разбить на составляющие по плоскости.
Для разбития детали на несколько объектов обратимся в программе NetFabb. Подробнее о программе и ее возможностях можно ознакомиться тут.
Деление STL модели для печати.
После открытия модели в программе ищем окно “cuts”. Начинаем двигать ползунки. Как видим на нашей модели появилась полоса. Так называемая линия реза. Нажимаем “execute cut”.
Появится плоскость реза. Тут мы можем более точно откорректировать линию реза по габаритам. Нажимаем “cut”.
Как видим наша деталь рассеклась на две части. Каждую часть можно сохранить отдельным файлом и распечатать по отдельности.
Давайте рассмотрим еще одну ситуацию, когда для правильного позиционирования после разбития на составляющие нам необходимы дополнительные фиксаторы или направляющие.
2. Разбить объект на составляющие с пазами или защелками.
Берем Мишу-Медведя и отмечаем линию реза и нажимаем на кнопку “Cuts”.
Но теперь перед операцией “cut” мы нажимаем на кнопку “pin settings”.
У Вас должно открыться окно, где необходимо будет выбрать какого рода направляющие для совмещения Вам требуются.
Цилиндлический конусный паз:
Или, так называемая, защелка:
Я выбрал защелку и определил все параметры, которые мне требуются. Обратите внимание, что можно выбрать размер, глубину, вылет и прочие параметры для соединительных конструкций.
Как видим наш медведь имеет дополнительные фиксаторы после разбиения.
Этот путь поможет не только правильно позиционировать две части относительно друг друга, но и зафиксировать одну часть с другой!
3. Разбить объект на составляющие фигурными резами.
В этом пункте описывается как разрезать 3D-модель фигурными плоскостями. Обратите внимание, что разбить объект на составляющие фигурными резами можно только в том случае, если модель соответствует требованиям к 3D-печати. Если в процессе реза в модели возникают ошибки, незамедлительно исправляйте модель после каждого реза. Перед каждым последующим резом проверяйте модель на наличие ошибок и исправляйте их в помощью соответствующих инструментов в Netfabb.
Чтобы иметь возможность деталь резы в свободном пространстве 3D-модели необходимо найти кнопку “Free Cut” и нажать на нее. После необходимо отметить точки последовательно таким образом, чтобы описать отделяемый сегмент.
Ниже смотрите, как это выглядит в перспективе.
После команды “Cut” вы получите отдельный сегмент и можете сохранить его как отдельный файл.
Таким образом, даже если 3D-модель не помещается в область 3D-печати Вы можете разбить ее на множество сегментов по линиям естественных сгибов. А после 3D-печати сегменты будут красиво состыкованы между собой.
Обратите внимание на то, что линии резом могут быть сколь угодно сложные.
И резов может быть сколь угодно много.
Еще один пример такой итерации.
Такой подход позволит получить еще больше качества в 3D-печати.
4. Видеоинструкция
Источник: studia3d.com
Разделение 3D моделей c помощью Autodesk inventor
Возможна ситуация, когда модель, которую хочется напечатать, выходит за габариты рабочей области 3D принтера. Например модель здания с размерами 50х50х265 не помещается на рабочей области Prism Uni.
Давайте решим задачу разделения модели на две части при помощи Autodesk inventor. Открываем модель в Autodesk inventor (как преобразовать STL файл в модель Autodesk inventor ранее был написан пост).Создаем рабочую плоскость на высоте 135 мм от основания модели:
Для создания в дальнейшем центрирующего штифта создадим отверстия в будущих деталях. Для этого создаем эскиз на этой рабочей плоскости.
Нажимаем на кнопку F7:
И рисуем окружность нужного диаметра (например, 12 мм):
Запускаем команду выдавливание:
Выделяем окружность, указываем тип операции вычитание и направление в обе стороны на глубину 10 мм:
Далее запускаем команду разделение:
Выбираем вариант разделить модель и указываем плоскость разделения:
В дереве построения вы увидите, что созданы два отдельных тела:
Создаем на базе детали новую сборку при помощи команды Создать компоненты:
Выделяем оба образовавшихся тела, указываем место на диске для сохранения сборки:
Задаем имена создаваемых отдельных файлов:
В созданной сборке последовательно выполняем над деталями следующие действия:
Выделяем деталь, щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем правка:
Нажимаем на команду Экспорт:
И сохраняем файл в формате STL:
Кроме этого создаем модель центрирующего штифта:
Загружаем модели в программное обеспечение 3D принтера. В нашем случае это Cura с настройками под Prism Uni:
Получаем напечатанные модели:
Склеиваем модели и получаем желаемый результат:
Источник: habr.com
Как разрезать сложный STL с помощью Fusion и Meshmixer
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Статья относится к принтерам:
Печатаю фигурку D.Va — персонаж игры из Overwatch и в процессе печати столкнулся с трудностями, решил которые разрезав модель на части. О том, как именно можно разрезать высоко полигональную модель опишу ниже.
Фигурка в оригинальном масштабе маленькая, потому печатаю в масштабе 200%
Автор модели предоставляет как собранную модель, так и разрезанную по частям. Печатаю по частям и при печати ног столкнулся с проблемами как модели, так и принтера
При печати ног модель располагается так, что в одном месте ноги формируют тонкие трубочки и между ними поддержки.
При печати этих частей частые ретракты и проблемы моего принтера ведут к забиванию сопла и к неравномерной печати.
Решено было разрезать модель на ещё большее количество частей.
Весь тернистый путь, пробы разных методов и программ описывать не буду. Расскажу сразу удачный вариант.
Загрузил STL во Fusion 360
Перевести эту модель в твердотельную Fusion не в состоянии. Сильно много в ней полигонов. И даже преобразование в Quad Mesh утилитой Instant Meshes не помогло преобразовать модель через t-spline в твердотельную.
Однако, во Fusion удобно сформировать поверхности сечения. Потому, поверхность сечения сформировал во Fusion, а редактирование stl делал в Meshmixer’e.
С помощью T-Spline плоскостей сформировал поверхности сечения в районе таза.
Поверхность учитывает рельеф модели, чтобы после склейки шов был максимально незаметный.
Разместил кубики для формирования пазов
С помощью инструмента Loft и Boundary Fill сформировал болванку — твердое тело, полностью скрывающую торс.
Вырезал из получившейся болванки кубики для получения пазов и скруглил полученные грани.
Теперь можно выгрузить полученную болванку в STL и загрузить оригинальную модель и болванку в Meshmixer
Модели совмещаются в нужных позициях автоматически в тех же координатах, что и во Fusion’е
Выделив обе модели становятся доступны Boolean инструменты.
Используя пересечение (Intersection), обрезаем ноги и получаем искомую модель торса.
Теперь её можно выгрузить в STL и распечатать.
Возвращаемся во Fusion и строим дополнительные сечения. На этот раз плоские, но тоже с ответными пазами.
Плоские, так как на этой плоскости будет печататься бедро.
С помощью инструмента Loft режима поверхностей достраиваю болванку, охватывающую бедра и с помощью Boundary Fill заполняю ограниченные плоскостями пространства бедёр.
Теперь нужно предусмотреть зазор в пазах, так как 3D печать выдает не идеальные размеры деталей.
С помощью инструментов Offset plane и Split body сделал зазор в крепеже
Аналогично перечисленным выше методам сформировал болванки и для нижних частей ног.
И в Meshmixer’e обрезал оригинальную модель по составленным болванкам.
И как результат, печать модели по частям.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Источник: 3dtoday.ru