Программа для работы с текстом это на уроках информатики мы работаем

Презентация на тему: » Программы работы с текстом. Текстовые редакторы и процессоры Программы работы с текстом. Текстовые редакторы и процессоры Информатика и ИКТ 8 класс Гимназия.» — Транскрипт:

1 Программы работы с текстом. Текстовые редакторы и процессоры Программы работы с текстом. Текстовые редакторы и процессоры Информатика и ИКТ 8 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н.

2 Программы для работы с текстом текстовые редакторы («Блокнот», WordPad); текстовые процессоры (Microsoft Office Word, OpenOffice Writer); редакционно-издательские системы (Adobe InDesign, QuarkXPress); распознавание отсканированного текста (ABBYY FineReader, CuneiForm); программы, предназначенные для перевода с одного языка на другой (ABBYY Lingvo, PROMT). Для работы с текстом на персональном компьютере используются специальные программные средства, называемые текстовыми редакторами или текстовыми процессорами.

3 Текстовый редактор Текстовый редактор – это программа для создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документа. Текстовый редактор удобен для создания небольших сообщений и текстов. Фотографии, чертежи, рисунки, схемы и таблицы текстовый редактор обрабатывать не может. Блокнот WordPad Например:

Работа с текстом. Трансформация. Видеоурок по информатике 9 класс

4 Этапы работы в текстовом редакторе 1. Набор текста 2. Редактирование – это преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа. 3. Форматирование – это преобразование, изменяющее форму представления документа.

5 Текстовый процессор Текстовый процессор – мощный текстовый редактор, который может создавать файлы, не являющиеся текстовыми. Текстовый процессор Набор текста Редактирование и оформление текста Создание сложных таблиц Вставка графических объектов Проверка орфографии Вставка графиков и диаграмм

6 Объекты текстового процессора Для того, чтобы приступить к работе с текстовым процессором, необходимо овладеть простыми алгоритмами работы с различными объектами: текстами, символами, абзацами таблицами, иллюстрациями. Можно выделить две основные группы объектов: Документы и Инструменты. Классификация объектов, составляющих документ Каждый объект имеет свои свойства. Объект Документ Объект Текст Объект Рисунок Объект Таблица Объект Фигурный текст Объект Диаграмма

7 Текстовый процессор WORD — это приложение Windows, предназначенное для создания, просмотра, модификации и печати текстовых документов. С помощью WORD можно быстро и с высоким качеством подготовить любой документ — от простой записки до оригинал-макета сложного издания. WORD — одна из самых совершенный программ в классе текстовых процессоров, которая предусматривает выполнение сотен операций над текстовой и графической информацией.

9 Возможности WORD набор и модификация неформатированной алфавитно- цифровой информации; форматирование символов с применением множества шрифтов разнообразных стилей и размеров; форматирование страниц (включая колонтитулы и сноски); форматирование документа в целом (автоматическое составление оглавления и разнообразных указателей); проверка правописания, подбор синонимов и автоматический перенос слов. WORD дает возможность выполнять все без исключения традиционные операции над текстом, предусмотренные в современной компьютерной технологии:

Word (Ворд) для начинающих – чайников. Шаг 1

10 Возможности WORD Система готовых шаблонов и стилей оформления, изящные приемы создания и модификации таблиц, функции автотекста и автокоррекции, форматная кисть, пользовательские панели инструментов, макроязык и многие-многие другие.

Читайте также:
Расширение a3d для какой программы

11 Возможности WORD В процессоре WORD реализованы возможности новейшей технологии связывания и встраивания объектов, которая позволяет включать в документ текстовые фрагменты, таблицы, иллюстрации, подготовленные в других приложениях Windows. Встроенные объекты можно редактировать средствами этих приложений. WORD — одна из первых общедоступных программ, которая позволяет выполнять многие операции верстки, свойственные профессиональным издательским системам, и готовить полноценные оригинал-макеты для последующего тиражирования в типографии.

12 Форматы текстовых документов При сохранении текстового документа в файле на внешнем носителе сохраняется собственно текст и команды его форматирования. TXT DOC ODT RTF HTML PDF сохраняет текст без форматирования собственный формат документов Microsoft Word собственный формат документов OpenOffice.org Writer универсальный формат формат для хранения Web-страниц формат для представления в электронном виде печатных документов

13 Форматирование текста Выполненное в едином стиле изображение символа Выполненное в едином стиле изображение символа Высота шрифта от нижнего края самой низкой буквы до верхнего края самой высокой буквы Высота шрифта от нижнего края самой низкой буквы до верхнего края самой высокой буквы Нормальное Полужирное Курсивное Подчёркнутое Надстрочное (x 3 ) Подстрочное (x 2 ) Нормальное Полужирное Курсивное Подчёркнутое Надстрочное (x 3 ) Подстрочное (x 2 ) Цвет видимой части символа Цвет видимой части символа Символ – минимальная графическая единица текста. Шрифт Свойства символа Размер шрифта Начертание Цвет

14 Форматирование абзаца Абзац — это часть документа между двумя соседними непечатаемыми управляющими символами конца абзаца. Процесс ввода абзаца заканчивается нажатием клавиши Enter. Свойства абзаца Выравнивание Отступ первой строки Междустрочный интервал Отступы слева и справа Интервалы перед и после

Источник: www.myshared.ru

Работа с текстом на уроках информатики в рамках подготовки учащихся к устному собеседованию по русскому языку
методическая разработка по информатике и икт

В данном архиве представлены материалы из опыта работы на региональном семинаре учителей клуба «Лидер» по теме «Работа с текстом на уроках информатики в рамках подготовки учащихся к устному собеседованию по русскому языку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Package iconlider.zip 2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Работа с текстом задачи на уроках информатики

Выполнила: Гудкова Марина Ивановна, учитель информатики МБОУ СОШ №3 г.Сасово

Когда детей станут учить не тому, что они должны думать,

а тому, как они должны думать, исчезнут всякие недоразумения.

Я работаю учителем математики в общеобразовательной школе более 30 лет и преподаю информатику в течении 12 лет.

И каждый раз, принимая новые классы, передо мной встаёт проблема: «Как научить школьников самостоятельно работать с текстом учебника». А с этого учебного года планируется введение модели устной части ГИА-9 по русскому языку и эта проблема становится еще более актуальной. В связи с этим ставлю перед собой следующие цели:

  • развивать способность к анализу, синтезу, умению работать с литературой, находить нестандартные решения,
  • уметь общаться с людьми,
  • формулировать вопросы,
  • планировать свою деятельность,
  • анализировать результаты и промахи.

В целом, формируются УУД, обозначенные во ФГОСе. Умения и навыки работы с книгой, в последствии, призваны помочь каждому ребенку в успешном самообразовании и подготовке к сдаче устного собеседования по русскому языку.

Для достижения этих целей предназначена одна из четырех междисциплинарных учебных программ, реализующаяся в стандартах второго поколения в нашей школе:

1. «Формирование универсальных учебных действий»

2. «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»

3. «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

4. «Основы смыслового чтения и работы с текстом»

Читайте также:
Программы на которых работают на кассе

Нам известны основные виды работы с текстом:

  • Работа с объяснительным текстом учебника
  • Работа с текстом задачи (краткая запись условия задачи)

Краткая запись условия задачи осуществляется в трех возможных вариантах – составление семы, вариант «ключевые слова», запись краткой записи в виде таблицы. Остановлюсь подробно на варианте, называемом «КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА».

Типовые действия над текстом задачи в этом случае можно представить следующим алгоритмом: — выделение ключевых слов, постановка вопроса к каждому числовому данному, нахождение ответа на поставленный вопрос, составление краткой записи и воспроизведение текста задачи по оставленному условию задачи, составление аналогичных задач. Безусловно, сюда же следует отнести и выразительное чтение, и понимание текста задачи.

Например, дан текст задачи: Дано сообщение из 2048 символов. Сколько килобайтов составит это сообщение 16-тисимвольного алфавита?

А дальше начинается работа по группам: _1,2 и 3 группа ( в зависимости от количества предложений в тексте задачи) выписывает ключевые слова из каждого предложения теста задачи.

В ходе обсуждения имеем: количество символов в сообщении, 16-тисимвольный алфавит, информационный объём сообщения.

Далее _каждая группа самостоятельно определяет главный вопрос задачи ключевое слово – определяет зависимость между величинами, в том числе – формульную зависимость, пробуют записать краткую запись, вот что должно получиться.

Слайд с полным решением задачи

Естественно, темп работы у всех обучающихся разный, поэтому в обязательном порядке включаю третье задание — используя другие числовые данные, составить аналогичную задачу и решить её.

А что же с домашним заданием? Вот тут и начинает работать прием «Инсерт» — этот приём формирует умение классифицировать и анализировать информацию, выделять новое. Этот прием я использую в домашней работе, т. к. работа индивидуальная. Учащиеся делают пометки в тексте: знают «+», новое «-», не понял, есть вопросы, проблема «?».

Грызя гранит науки неустанно,

Давая пищу здравую уму,

Опять очередное испытанье

Нам выдержать бы вопреки всему!

Каждый из нас на уроке один на один с данной проблемой, но если навалиться всем миром_ обязательно получится на отлично. Успехов вам в работе, уважаемые коллеги))

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по теме»Работа с текстом на уроках истории как средство подготовки учащихся к итоговой аттестации по истории в форме ГИА и ЕГЭ»

В методической разработке представлен опыт работы учителя по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по истории через работу с историческим источником.

Презентация «Работа с текстом на уроке географии в рамках подготовки к ОГЭ»

С учебным текстом ученики начинают активно работать, начиная с первого года обучения в школе. Учителю географии полезно использовать эти метапредметные умения, а также формировать новые: переводить со.

Методика подготовки учащихся к устной части по русскому языку

При выполнении заданий учащийся должен показать степень владения всеми типами речи (повествование, описание, рассуждение). Оценка выполнения заданий работы осуществлялась экспертом непосредственно в п.

Подготовка учащихся к устному собеседованию по русскому языку

Пособие предназначено для подготовки к устной части Основного государственного экзамена по русскому языку и содержит тренировочные задания, памятки с рекомендациями, позволяющими избежать типичных оши.

Система подготовки учащихся к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе (из опыта работы)

В сообщении говорится о систематической и планомерной работе учителя по подготовке учащихся к устному итоговому собеседованию в 9 классе.

Приемы работы с текстом на уроках биологии с целью подготовки учащихся к итоговой аттестации

Современные дети мало читают, что приводит к обедненному словарному запасу, неумению правильно и четко выразить свои мысли, не могут работать с большим объемом информации, где есть не только информаци.

Читайте также:
Что такое daemon программа

Материалы для подготовки учащихся к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе

Материалы для подготовки учащихся к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе (шаблоны ответов, клише, планы ответов, способы включения высказываний в текст, примеры текстов).

Источник: nsportal.ru

Урок информатики «Текстовая информация. Обработка текста на компьютере»

Конспект урока информатики в 4 классе. УМК «Перспективная начальная школа», авторы Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Матушкина Ксенья Андреевна

Содержимое разработки

Урок информатики, 4 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Текстовая информация. Обработка текста на компьютере.

Цель: формировать навыки форматирования текста в текстовом редакторе.

Образовательная:

Познакомить учеников с понятиями «текстовый редактор», «форматирование текста»;

Научить редактировать и форматировать текстовый документ.

Развивающая:

Развивать логическое мышление учащихся, память, внимание, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию.

Воспитательная:

Воспитывать у учащихся, активность, интерес к предмету, правила работы в группе.

1. Организационный момент.
Наш урок посвящается

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает, Что может любить информатику. Начнем факультатив.
2. Актуализация знаний
(1) Давайте поговорим о том времени, когда не было печатных книг.
Разве такое возможно? – удивитесь вы. Возможно!
Давным–давно книги писали вручную. Древний летописец очень долго сидел над книгами, выводя замысловатые буквы. Написать от руки целую книгу невероятно сложно, поэтому в древности книги считались величайшей ценностью. Порой летописец работал многие месяцы и годы.
• Почему древние люди долго работали над созданием книги?
(писали вручную)
(2) Позднее люди стали печатать книги. На Руси зачинателем печатного дела был Иван Федоров. 19 апреля 1563 года Федоров открыл в Москве первую на Руси «печатню», то есть типографию. Первая книга печаталась почти целый год.
• Ребята, скажите, а если бы Иван Федоров жил в наше время, что ему помогло бы быстрее создать книгу? Конечно компьютер. А почему?
Да, ребята, компьютер – это основной инструмент подготовки текстов.
(3) Подготовка документа на компьютере состоит из таких элементов, как
I. ввод текста
II. редактирование
III. форматирование
IV. печать.
Но сегодня мы остановимся только на редактировании и форматировании текста.
3. Изучение нового материала

(4) Тема нашего урока: «Текстовая информация. Обработка текстовой информации».

— Откройте учебник информатика с 16.

— Какие виды информации содержит книга? (текстовые, графические, числовые).
— Для создания и оформления рассказов, докладов, книг, содержащих надписи, таблицы, схемы, рисунки, фотографии, используют более мощный текстовой редактор или текстовый процессор – Word.

— Прочитайте, что такое текстовый редактор и текстовый процессор. ( это программы для работы с текстом)

— Чем отличается текстовый процессор? (позволяет включать в документ, нетекстовые объекты, например рисунки.)
— Что можно сделать с текстовым документом, созданным на компьютере? (записать на диск в виде файла или вывести на принтер)

Рассмотрим схему на стр. 16. Прочитайте из чего состоит текст (из символов). Разделим символы, которые есть на клавиатуре, на подклассы.

Пробел Буквы Цифры Специальные знаки Управляющие символы

Русские ЛАТИНСКИЕ Математические знаки препинания Прочие знаки

Даны объекты класса «Символы» : Ш, d , 1, +, ?, ы,https://videouroki.net/razrabotki/urok-informatiki-tiekstovaia-informatsiia-obrabotka-tieksta-na-komp-iutierie.html» target=»_blank»]videouroki.net[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru