Многие команды, играющие в ЧГК и подобные интеллектуальные игры сталкиваются с вопросом: «А как нам тренироваться?». Практика показывает, что просто отвечать на вопросы из базы — едва ли полезно, а когда бОльшая часть вопросов не берется — может быть и вредно.
Желание быть лучшим абсолютно естественно для людей, нам всегда хочется побеждать. Однако ситуация, когда к вам победы не приходят, а команда соперников, с которой вы вместе когда-то были андердогами в городском ЧГК клубе, взяла на ваших глазах первую победу, может неслабо деморализовать.
Итак, мы хотим прогресса и готовы для этого поработать! Что делать? Тренироваться! В этой статье я постараюсь объяснить, как сделать тренировку эффективной.
Тренировку команды можно разбить на несколько составляющих:
- Учимся отвечать на вопросы;
- Строим ассоциативные ряды;
- Улучшаем взаимопонимание и коммуникацию;
- Поддерживаем позитивный микроклимат;
- Делимся знаниями, повышаем свою эрудированность;
- Анализируем, работаем над ошибками;
- Самотренировка.
И подробнее о каждом пункте.
Четвертая игра летней серии. Что? Где? Когда? Выпуск от 12.06.2023
1. Учимся отвечать на вопросы ЧГК.
Казалось бы, что может быть проще, чем научиться отвечать на вопросы? Ведь путь к совершенству в любом деле состоит из многократных повторений. Однако это не так. Часто знатоки телевизионного ЧГК утверждают «Лучший вопрос — тот, на который мы не ответили». В этих словах нужно понять правильный посыл.
Каждый (или почти каждый) вопрос, на который вы не ответили — должен вас чему-то научить, будь то ранее неизвестный вам исторический факт, или необычная форма вопроса, а может быть — вы всю минуту говорили верную версию, но капитан вас не услышал. Все вопросы, которые вы не взяли должны вас чему-то учить!
Выбор вопросов для тренировки также немаловажен. Они должны быть разносторонними как по форме, так и по области, необходимых для ответа знаний, а также различаться по технике «раскрутки». Рекомендую относиться к подготовительной части тренировки не менее отвественно, чем к самой тренировке.
Не думайте, что возьмете готовый пакет из базы ЧГК, поотвечаете на него с командой и все у вас будет хорошо. Не будет. Готовьтесь к тренировке!
2. Строим ассоциативные ряды.
О важности ассоциативного мышления во время игры в ЧГК нет смысла много рассказывать. Команда, которая хоть раз сидела за игровым столом и сама прекрасно всё знает. А кто не знает — просто поверьте, это нужно! Способов тренировки ассоциативного мышления много, однако универсального, подходящего для всех, на мой взгляд, нет. Как вариант — настольные игры, вроде Alias’а, Имаджинариума, Экивоки, Крокодил итд.
Не так важно, каким способом вы это делаете, сколько важно вогнать себя в стрессовые условия. Мы тренируем ассоциативный перебор простым упражнением: ведущий задает слово, к примеру «ненужное» и за 10 секунд каждый член команды должен дать минимум 2 ассоциации на это слово, например «хлам», «отбросы». Стресс в том, что все начинают говорить одновременно, двое в один голос говорят одно и то же слово, и срочно нужно придумывать замену, важно не только придумать, но и сказать так, чтобы тебя услышал ведущий в общем гомоне.
Финальная игра летней серии. Что? Где? Когда? Выпуск от 18.06.2023
3. Работа над взаимопониманием и коммуникацией.
С этим пунктом немного проще, чем с остальными. Чем больше вы будете играть и тренироваться вместе, тем лучше будете друг друга понимать. Коммуникацию за игровым столом в ЧГК и подобных играх проще всего наладить правильной рассадкой и грамотным распределением игровых функций между игроками.
4. Позитивный микроклимат в условиях ЧГК.
Безусловно есть люди, которым вполне комфортно играть в состоянии конфликта. Для большинства же остальных — нет. Игра как таковая создает вам достаточный стресс. Нет никакой необходимости добавлять напряжение еще и изнутри команды. Будьте корректны и уважительны к товарищам, старайтесь не допускать конфликтов внутри коллектива.
5. Делимся знаниями или «расскажи друзьям о. «
У нас есть традиция: на каждую тренировку каждый член команды готовит один факт из разряда «А знаете ли вы. «. Например, в последнюю тренировку я пытался объяснить своей команде, кто такой Демон Максвелла и зачем он нужен. Вряд ли они поняли физический смысл сего мысленного эксперимента, НО! Уверен, что они уже никогда не забудут этого маленького демона-дворецого элементарных частиц. Конечно, шансов, что на игре выпадет вопрос, построенный на таких занимательных фактах, ничтожно мал. Но он есть.
6. Анализ и работа над ошибками.
Этот этап работы над собой и командой отчасти пересекается с уже написанном в п.1. Разбирайте вопросы, исключите из своего лексикона слова «плохой вопрос», «тупой автор», «ужасный редактор». Научитесь искать проблему в себе.
Полагаю, что большинство команд так или иначе задумывались о необходимости тренера. А что если у вас будет 6 тренеров? Ведь это так просто. Если каждый подготовит к тренировке по 5 вопросов, то у вас будет 30 (!) вопросов , над которыми вы будете работать под надзором одного из членов вашей команды, да еще и получите аналитику не изнутри команды, а со стороны. Ведь когда не участвуешь в обсуждении — достаточно просто видеть слабые места, отмечать их, тем самым обозначая для своих товарищей зоны роста. Главное делать это корректно, слова могут и ранить 😉
7. Самотренировка (Немного о любви к базе ЧГК).
Пожалуй, самый важный пункт в тренировке команды. Однако, нельзя контролировать личное время всех и каждого. Поэтому начните с себя. Больше читайте, повышайте свою эрудицию. Лишним точно не будет. Пробуйте писать свои вопросы — это очень интересный процесс, который не только тренирует мозг, но и учит вас понимать логику автора, редактора.
Ну и последнее (но не по важности) — база вопросов. Наше всё! Открывайте случайный пакет. Не удивляйтесь, когда из 36 вопросов не сможете ответить ни на один. Работа с базой нужна как раз для того, чтобы находить пробелы в своих знаниях. Всего знать вы не будете, безусловно.
Но знать больше, чем знали до этого — однозначно.
На этом всё, как распределить роли читай тут , подписывайтесь на канал, задавайте вопросы в комментариях, отвечу всем!
Источник: dzen.ru
Правила игры «Что? Где? Когда?»
Настоящее Положение определяет цели и задачи интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», проводимой Томской областной организацией ВОС, порядок организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
Цели и задачи
Основной целью интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» является создание условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала членов ВОС, пропаганда и популяризация интеллектуальных игр как действенной формы проведения содержательного досуга молодёжи.
Проведение Игры предполагает решение следующих задач:
• раскрытие интеллектуальных и познавательных способностей;
• развитие нестандартного мышления;
• использование возможности привлечения широкого круга потенциально талантливой молодежи к активной познавательной деятельности;
• содействие расширению сферы знаний;
• содействие развитию навыков межличностного общения, умения действовать в коллективе;
• апробация методики проведения турниров по интеллектуальным играм среди учащейся и трудящейся и наработка соответствующего опыта;
• привлечение внимания органов власти, средств массовой информации, общества к потребности молодёжи в повышении своего интеллектуального уровня.
Программа Игры
1. Чемпионат проводится по правилам Международной Ассоциации Клубов «Что? Где? Когда?» (приложение №1), в соответствии с «Кодексом спортивного ЧГК».
2. Вопросная дистанция чемпионата включает в себя сорок вопросов, разбитых на четыре тура по десять вопросов в каждом, нумерация вопросов сквозная.
3. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
4. По истечении каждого тура проводится сверка, в ходе которой игрокам сообщается количество засчитанных им ответов.
5. Основным показателем при определении итогового места команды является количество правильных ответов. В случае, когда несколько команд, имеют равный показатель, выявление победителя производится путём проведения мини-игры из трёх вопросов для данных команд.
Требования к участникам и сроки проведения Игры
Игра состоится 19 февраля 2017г. в 13.00, о месте проведения будет сообщено дополнительно.
В случае необходимости, оргкомитет имеет право переносить сроки и место проведения, а также изменять продолжительность Конкурса.
В интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» может принять участие команда, подавшая заявку по форме (приложение №2) и в срок.
Форма участия в играх – командная. Состав команды 4-6 человек. К участию в игре допускаются молодые люди в возрасте от 14 лет.
По всем вопросам обращаться к Штанько Сергею Михайловичу, с.т. 8-923-404-2680.
Правила игры «Что? Где? Когда?»
Игра «Что? Где? Когда» — это командная игра, в которой команды соревнуются между собой в умении находить правильный ответ на поставленный перед ними вопрос за ограниченное время. В соответствии с правилами спортивного «Что? Где?
Когда?», определёнными в Кодексе спортивного «Что? Где? Когда?», игра состоит в следующем:
• играют одновременно все команды, участвующие в туре;
• после окончания чтения вопроса, все команды получают одну минуту времени на размышление;
• по окончании минуты на размышление команда должна сдать свой ответ на заданный вопрос на бланке;
• отсчёт времени начинается с команды «Время», подаваемой ведущим, сразу после завершения им чтения формулировки вопроса. По истечению 50 секунд ведущий объявляет: «Осталось 10 секунд». После того как время закончено ведущий подаёт команду: «Время вышло».
• командам даётся 10 секунд на написание и сдачу ответа после команды «Время вышло», поданной ведущим по окончании минуты на размышление. Бланк с ответом должен быть поднят вверх одним из членов команды не позднее 10 секунд, данных на запись ответа, иначе ответ не засчитывается. Ответы команд собирают секунданты и доставляют в жюри;
• жюри принимает решение о зачёте или незачёте ответа каждой команды;
• отсутствие ответа или сдача ответа не вовремя приравнивается жюри к неправильному ответу;
• после завершения процедуры приёма ответов секундантами, ведущий объявляет правильный ответ и соответствующие вопросу комментарии;
• следующий вопрос тура зачитывается ведущим после краткой паузы длительностью от 5 секунд до 3-х минут;
• между 4 турами, каждый из которых состоит из 10-ти вопросов, предусмотрен перерыв для отдыха и подведения итогов длительностью от 5 до 10 минут;
• победитель определяется жюри на основании турнирной таблицы, содержащей число правильных ответов, данных каждой командой в туре;
• в каждый момент за игровым столом может находиться не более 6 игроков. Никто не может в ходе турнира играть за две команды — ни одновременно, ни в разное время. Замены игроков могут производиться только в перерыве после тура;
• во время минуты обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, покидать свои места, возвращаться на свои места, пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям, пользоваться устройствами связи любого вида, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, играющих в данном туре. В частности, запрещается общение с ведущим и секундантами;
• в случае нарушения командой требований данного Положения либо правил или этики игры, команде может быть вынесено предупреждение, заносимое в протокол соревнования;
• при повторном вынесении предупреждения команде, она решением организаторов может быть отстранена от участия в соревновании с аннулированием ее результатов и пересчетом рейтингов сыгранных ей вопросов. Ответы от отстраненной от участия в соревновании команды не принимаются.
Форма заявки команды
ЗАЯВКА
Источник: megalektsii.ru
Что? Где? Когда?
Что? Где? Когда? — огромный сборник вопросов, которые использовались в различных турнирах одноименной замечательной викторины. В состав сборника вошло более 10 тысяч вопросов на самые разнообразные темы. Все вопросы распределены по пакетам. Вы можете отвечать на вопросы, идущие подряд в каком-либо пакете или выбирать вопросы в произвольном порядке.
Понравившиеся отдельные вопросы и их пакеты можно помечать как избранные. Есть функция поиска вопросов.
Это приложение можно использовать для тренировок команд, для проведения викторин или для проверки собственной эрудиции. Отдельные пакеты вопросов загружаются из интернета и в дальнейшем хранятся на вашем устройстве.
Источник: www.proandroid.net