Растущее количество систем и приложений на рынке помогает дистрибьюторам, складам, розничным торговцам и другим компаниям оптимизировать ежедневную доставку продукции на последней миле. Благодаря использованию облачных технологий теперь стало возможным получать доступ к аналитическим данным и важной информации в реальном времени для сотрудничества с другими членами команды, партнерами и клиентами по всему миру. Единая программная платформа для управления логистикой позволяет обрабатывать самые важные данные о доставке, финансах и кадрах.
Возникает вопрос: «Какое решение является лучшим на рынке в 2021 году?» Найти подходящую программу всегда непросто. Есть множество ресурсов, предлагающих перечни и подборки программ для оптимизации логистики, но качество информации не всегда самое актуальное. А также много факторов, которые нужно учитывать, например, ценовая политика, предлагаемые функции, целевая аудитория и другие параметры.
В данной статье мы предлагаем рассмотреть 5 лучших облачных решений в СНГ для оптимизации процессов последней мили в пределах города.
Навигация в смартфоне Как скачать карты и построить маршрут с промежуточными точками
Интерфейс Relog
Relog – решение для оптимизации внутригородских грузоперевозок на последней миле с очень удобным, простым и интуитивным интерфейсом. Система позволяет существенно сократить транспортные расходы и обеспечивает прозрачность всей цепочки поставок за счет 5 основных предложенных инструментов:
— Веб приложение для диспетчера
— Мобильное приложение для водителей
— Модуль аналитики для руководителей
— Мобильное приложение для руководителей
— Различные сервисы для клиентов и партнеров
У программы Relog множество функций, которые помогают управлять даже самой сложной логистикой, автоматизируя все процессы. Помимо базовых функций, таких как: создавать заявки, назначать водителей, следить за их перемещением, у программы есть и другие возможности.
Например, алгоритм системы позволяет выстраивать маршруты не только линейно, но и радиально; с учетом временных окон и пробок; делить город на гео-зоны. Кроме того, помогает оптимально загрузить транспорт с учетом объемно-массовых характеристик груза, требований к перевозке, оснащенности транспортного средства, графиков работы водителей и курьеров. Есть функция план-факт анализ, где наглядно на карте можно увидеть, как система запланировала маршруты водителю и как водитель проехал на самом деле, на каком этапе он отклонился от указанного ему маршрута. Еще одна интересная особенность программного обеспечения, то что стоимость высчитывается не за единицу транспорта, а за каждую доставку. Так как компаниям, взимающим плату за единицу транспорта, по сути, выгодно, чтоб вы не оптимизировали количество машин, а напротив увеличили.
Дополнительный плюс системы в использовании как своих собственных карт, так и карт: OSM, Google Maps, Яндекс.Карты и 2GIS. У Relog также есть уникальная опция геокодирования позволяющая находить различные виды местоположений. Посредством геокодирования вы сможете быстро находить местоположения разных типов, включая достопримечательности или названия из географического справочника, такие как горы, мосты и магазины; координаты на основе долготы и широты или других систем привязки к местности.
Как построить маршрут Google карты
Интегрируется с любыми CRM, 1C и ERP, обновление происходит каждую неделю. И предоставляет 2 недели демо -доступа для тестирования. В завершении, у Relog своя эксклюзивная аналитика. С ее помощью вы можете получить анализ своевременности доставки; детальный анализ эффективности доставки водителей, расчет KPI; анализ количества заказов по тепловой карте; анализ отказов и возвратов.
Кому подходит:
— Автопарк от 5 машин
— От 30-ти доставок в день (от 900 доставок в месяц)
— Дистрибьюторским и производственным компаниям (FMCG, строительных материалов, бытовой химии и т.д.)
— Интернет магазинам (e-commerce)
— Производителям хлебобулочных изделий
— Компаниям по доставке воды
— Компаниям по доставке автозапчастей
Стоимость подписки от 14000 р.
2. Муравьиная логистика
Интерфейс Муравьиная логистика
Муравьиная логистика – программа использует ГЛОНАСС/GPS-мониторинг, выполняет построение маршрутов доставки с учетом пробок на дорогах, пожеланий клиентов по времени, загрузки и стоимости транспорта. Система предлагает следующие инструменты:
— Транспортная логистика — расчет оптимальных маршрутов и контроль выполнения маршрутов, полный контроль над расходной частью, план—факт анализ.
— Мобильная торговля — онлайн приложение позволяет компаниям организовать работу торговых представителей.
Хочется отметить, что еще одна полезная функция сервиса Муравьиная логистика – это оценка рентабельности доставки. Указав для каждой заявки величину получаемой прибыли и затраты на км пробега, вы получите оценку рентабельности каждой точки маршрута. Заявки не будут исключаться из маршрута, но вы будете понимать, насколько выгодно везти в них товар. Решение по их исключению из маршрута принимать вам.
Платформа автоматически предоставляет 30 дней демо-доступа после регистрации, обновляется каждую неделю, есть аналитика — Power BI. Но, у системы нет своих собственных карт, используются карты OSM, Google Maps, Яндекс.Карты и 2Gis. Интегрируется только с 1С и СRM.
Кому подходит:
— Доставка скоропортящихся продуктов
Стоимость: 10$ с курьера + 250$ за интеграцию
3. Maxoptra
Maxoptra – сервис по своему функционалу схож с программой Муравьиная логистика, он также осуществляет автоматическое планирование маршрутов с учетом временных окон, пробок, объемно-массовых характеристик груза, требований к перевозке, оснащенности транспортного средства, графиков работы водителей и курьеров. Благодаря интеграции с системами GPS/ГЛОНАСС отслеживания есть возможность контролировать своевременность доставки. Система учитывает пожелания клиентов о времени прибытия при распределении заказов между исполнителями. времени. Два главных инструмента компании это:
— Онлайн-сервис для диспетчера.
— Мобильное приложение для водителя.
Дополнительный бонус Maxoptra – это удобно составленная инструкция для пользователя и 3 недели демо-доступа для тестирования после заключения договора. Интегрируется с 1С, WMS и CRM. Но, у программы нет аналитики и своих собственных карт, сервис использует только OSM, Google Maps и Яндекс.Карты. И обновление происходит раз в квартал.
Кому подходит:
Стоимость: 1300р-2500р с курьера
4. ABM Rinkai
Интерфейс ABM Rinkai
ABM Rinkai — предназначен для автоматического и оптимального планирования маршрутов доставки, при этом сервис учитывает все ограничения и выбирает лучший маршрут с точки зрения стоимости и технических возможностей грузового транспорта. У системы два инструмента:
— Облачное решение ABM Rinkai TMS
— Мобильное приложение для водителей
Программа работает только с OSM картами, интегрируется с 1С, обновление происходит раз в месяц. Демо-доступ дается после отправления тестовых данных по доставке. Но, у программы есть аналитика на BI платформе Qlik Sense.
Стоимость озвучивается на основании анкеты.
5. Яндекс.Маршрутизация
Яндекс.Маршрутизация — платформа, призванная решать задачи, связанные с логистикой в большом городе, позволяет строить оптимальные маршруты более чем на 50 адресов. Учитывает не только адреса доставки, но и загруженность дорог, тип транспорта, параметры груза, временные интервалы доставки, расписание работы складов и прочие факторы.
У платформы свои Яндекс.Карты, интегрируется с любыми сторонними система через API, обновление раз в неделю. Нет аналитики, но подобное решение возможно реализовать через API. Демо-доступ на 14 дней.
Кому подходит:
Стоимость: 1 месяц — 24 480 рублей, 12 месяцев (15% скидка) — 249 696 рублей.
Показать ещё
26 комментариев
Написать комментарий.
Странно, что уважаемый автор обошел своим вниманием VeeRoute.
Сфера применения подобных систем маршрутизации — крупные компании, с многими сотнями и тысячами адресов, с одной стороны, и различными критериями построения маршрутов — с другой. Сложность алгоритмических решений зашкаливает, и маршруты строятся долго. А если добавить учет и прогнозирование пробок. Ну вы поняли 🙂
Простите, но нашем рынке быстрые алгоритмы есть только у Яндекса и Veeroute. Для своих курьерских нужд мы перебрали много решений, а с Яндексом и Veeroute сделали пилотные внедрения. Кстати, респект спецам обоих компаний, — без вашей помощи мы бы не справились 🙂
У Яндекса очень хороший продукт «из коробки», отдельным плюсом идет шикарная аналитика пробок. Но для полноценного использования системы к Маршрутизации нужно докупать Мониторинг, а это удваивает чек.
У Veeroute кривая внедрения гораздо «круче», и нужно очень четко понимать — какого результата необходимо добиться. Просто потому — что настроить можно почти всё что угодно 🙂 Аналитика пробок тоже есть (не от Яндекса, но не уступает). Мониторинг курьеров входит в основное решение + сама мобилка гораздо больше заточена под екоммерс (сотрудничество с МВидео не прошло даром). У нас своя мобилка и свой мониторинг — но вдруг кому-то важно.
Что касается рабочих мест логиста — у Яндекса более простое и интуитивно понятное, у Veeroute — более «навороченное». Но в обоих случаях есть адекватное API.
По скорости алгоритмов — несколько тысяч точек обе системы раскидывают за минуты. Тут даже больше зависит от доп.критериев (жесткие или мягкие временные окна, оптимизация по расходам/sla/пробегу, утилизация парка машин и ещё длинный список параметров или хотелок).
Также очень важно перестроение маршрутов в реальном времени (сбой маршрута, дополнительные задания, неожиданные пробки и т.д.). И без мониторинга транспорта тут не обойтись.
Развернуть ветку
Недавно смотрели решение нескольких TMS систем на предмет оптимизации доставки. В случае с решением от Яндекс TMS я мягко говоря был разочарован. Так как распределение маршрутов по районам была неоптимальной. Маршруты сильно вытянуты по всему городу, нет кучности.
В результате планирования получил множество маршрутов пересекающихся между собой в одном районе, на карте получилась каша. Также удивил момент что при довольно вытянутых по всему городу маршрутах, алгоритм распределяет большое количество точек на транспортное средство, будто водитель успеет проехать и большую дистанцию, и в пробках постоять, и развести 40+ точек при 8 часовом рабочем дне.
Решил проверить а возможно ли выполнить такой маршрут в реальной жизни. Для этого я взял один маршрут из TMS Яндекс и скопировал его на обычную карту Яндекс путем поочередного добавления точек, предварительно включив кнопку учета трафика. Хочу отметить что время выезда транспорта как в TMS, так и в обычной карте Яндекс установил одинаковое: 9:00 следующего дня.
По результату выяснилось что в TMS Яндекс не учитывается дорожная ситуация, так как время передвижения маршрута указана меньше на 2ч 47мин чем на карте Яндекс. оставил скрин. Заявленной статистики по учету трафика нет. Оптимальность решения по распределению маршрутов весьма спорная, есть большая вероятность сопротивления со стороны водителей а точнее невозможность их выполнения в реальной жизни. Не менее важным момент — отсутствие выбора карт. В некоторых регионах координаты адресов определяются не верно или попусту отсутствуют в поселках что также удлиняет процесс планирования, пришлось искать в ручную что в целом удлиняет время обработки заказов.
Развернуть ветку
Добрый день Денис,
Во-первых, спасибо за подробный рассказ о вашем кейсе — нечасто удается услышать такую развернутую обратную связь.
Во-вторых, позвольте прокомментировать несколько моментов:
1. Распределение маршрутов (вытянутые vs кучные/районные)
В целом, параметры распределения заказов и конфигурации маршрутов могут быть разные — по умолчанию стоит динамическое распределение заказов, которое никак не привязывается к зонам доставки. Это, как правило, дает максимальную эффективность использования транспорта. Деление доставки по зонам, особенно, если эти зоны жестко регламентированы будет давать не совсем оптимальное решение. Однако, есть ситуации, когда наши клиенты хотят видеть более кучные маршруты — это тоже возможно — в Яндекс.Маршрутизации можно выставить, так называемый, параметр «кучности маршрутов», который позволяет автоматически «нарезать» город на сегменты и построить в них маршруты (подробнее здесь: https://yandex.ru/routing/doc/vrp/concepts/examples-of-settings.html#kuchnye-marshruty).
Прелесть такого подхода заключается в том, в отличие от жесткого деления по зонам мы получаем гибкие границы секторов и возможность для динамической маршрутизации.
На нашем сайте есть отличный пример того, как переход от статичного планирования по зонам к динамической маршрутизации с гибкими границами макросекторов помог увеличить эффективность работы каждого водителя — кейс ГК Simple https://yandex.ru/routing/articles/simple
2. Учет пробок. Чем Маршрутизация отличается от Яндекс.Карт
Не совсем корректно сравнивать маршруты лоб-в-лоб перенося их на Яндекс.Карты. Объясним почему. В Яндекс.Картах при ручном построении маршрута из нескольких точек берутся пробки на дату старта и считается непрерывное движение между точками. Дата старта у вас — 08:00 утра, когда пробки в городе довольно высокие.
В Яндекс.Маршрутизации мы учитываем не пробки на начало маршрута, а знаем пробки в течение всего дня — для точек в начале маршрута прогноз пробок будет на утро, для точек в середине маршрута — на дневное время. Днем пробки обычно меньше и скорость движения по дорогам выше.
Поэтому верно сказать, что учет пробок для бизнес-доставки, с мультиточками и разными временными окнами правильней реализован в специализированном инструменте — в Яндекс.Маршрутизации.
Проверить выполнимость маршрута лучше всего не переносом его на Карты, а проехав по нему. В рамках тестирования сервиса вам также доступен сервис мониторинга с мобильным приложением и рабочим местом логиста. Соответственно можно видеть и трек и реальное время прибытия. Многие наши клиенты устраивают тест-драйв сервиса именно в таком ключе, чтобы убедиться в выполнимости маршрутов.
3. Сопротивление со стороны водителей
Если вы используете разных и наемных водителей, то динамическое планирование без оглядки на зоны — ключ вашей эффективной логистики. Вы можете сэкономить до 20% ресурсов.
Если водители постоянные и свои, которые уже много ездили по районам и знают все их детали — расскажите алгоритму про это, использовав параметр кучности — так вы с одной стороны получите лояльных водителей, но будете пользоваться преимуществами динамической маршрутизации, что также даст вам экономию — от 10 до 15%.
Денис, нам очень бы хотелось доказать, что эффективность в вашем случае возможна, и мы хотели бы помочь с первичными настройками планирования. Если у вас есть желание пообщаться по этому поводу, напишите, пожалуйста на [email protected]
Источник: vc.ru
Какая программа может создать маршрут из нескольких точек?
Работаю курьером на л/а,каждый день дают по 20-30 точек, названия улиц и их расположение еще не запомнил, какая программа поможет выстроить эти точки по очередности их посещения?
комментировать
в избранное
Глоба льный преди ктор [74.8K]
7 лет назад
Если вам нужно много ездить по городу, то вам и соответствующее приложение для навигации нужно. Если вы хотите создать маршрут из нескольких точек, то вам подойдет Навител навигатор, он позволяет это сделать. Также можно попробовать IGO My Way.
модератор выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Алекс ей Крыло в Никол аевич [0]
4 года назад
Добрый день. Наверное человек имел ввиду, что есть ли программа, где можно просто занести 30 точек, нажать на кнопку ОПТИМИЗИРОВАТЬ и вам выдаст самый оптимальный маршрут по нескольким вариантам ( по времени, по км, по расходу бензина и т.д) а ты уже выбираешь. Вот мне например нужно 30 точек оптимизировать так что сократить расстояние, ну конечно хотелось бы посмотреть вариант по времени и быстроте. У яндекса, к сожалению ограничение по точкам и он не оптимизирует, он просто показывает, а ты уже сам переставляешь.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Есть ли сайт или приложение составляющее оптимальный маршрут через много адресов?
Возникла задача развозить клиентам заказы на дом. Очень хочется оптимизировать процесс составления маршрута. Подскажите пожалуйста готовые решения для составления маршрута по списку адресов.
Балогодарю!
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 1909 просмотров
3 комментария
Простой 3 комментария
Задача коммивояжёра (или TSP от англ. Travelling salesman problem) — одна из самых известных задач комбинаторной оптимизации, заключающаяся в поиске самого выгодного маршрута, проходящего через указанные города хотя бы по одному разу с последующим возвратом в исходный город.
Источник: qna.habr.com