Чтобы разработчик сразу видел результат своего труда при написание программы, были созданы среды разработки. IDE — integrated development environment, по-русски — среда разработки. Это программа, в которой программист пишет код, ловит ошибки и наблюдает результат. Среды разработки (IDE) бывают универсальные и заточенные под конкретные языки программирования.
IDE часто похожи по своим возможностям и позволяют увеличивать функциональность за счёт внешних дополнений. В этой статье вы можете изучить самые распространенные среды разработки для написания ваших будущих приложений. Похожая статья, но для ОС Android была уже написана на нашем сайте. Заходите на статью «Обзор сред разработки приложений/игр на Android» и изучайте.
1. Visual Studio
Microsoft Visual Studio — линейка продуктов компании Microsoft, включающих интегрированную среду разработки программного обеспечения и ряд других инструментальных средств. Данные продукты позволяют разрабатывать как консольные приложения, так и приложения с графическим интерфейсом, в том числе с поддержкой технологии Windows Forms, а также web-сайты, web-приложения, web-службы как в родном, так и в управляемом кодах для всех платформ, поддерживаемых Windows. Visual Studio включает в себя редактор исходного кода с поддержкой технологии IntelliSense и возможностью простейшего рефакторинга кода. Встроенный отладчик может работать как отладчик уровня исходного кода, так и отладчик машинного уровня.
Как работают программы: ДЛЯ НОВИЧКОВ-ПРОГРАММИСТОВ
2. Visual Studio Code
Visual Studio Code — это бесплатный продукт с открытым исходным кодом, доступный на всех платформах. Благодаря этому и своим возможностям VS Code стал одной из самых популярных сред для разработки в мире. VS Code распознаёт почти все существующие языки программирования, самостоятельно или с помощью плагинов, и форматирует их соответствующим образом. Кроме этого, у него глубокая поддержка HTML, CSS, JavaScript и PHP — он проследит за парными тегами, закрытыми скобками и ошибками в командах.
3. WebStorm
Среда разработки для JavaScript от компании jetBrains стоит денег, но есть пробный период в 30 дней. Вполне хватит, чтобы попробовать и понять, нужна эта программа или нет. Чтобы сразу видеть, что получается на странице, понадобится плагин LiveEdit. По умолчанию он выключен, но его можно включить или поставить отдельно в любое время. После активации нужно будет в настройках плагина поставить галочку «Update application in Chrome on changes in» — она как раз отвечает за обновление информации в браузере Chrome.
4. Sublime Text 3
Sublime Text — мощный текстовый редактор. Его сила — в скорости работы, он одинаково быстро обработает простую web-страничку или программу на сто тысяч строк кода. Подсветка синтаксиса всех возможных языков программирования, автоподстановка, умное закрытие тегов — всё это доступно сразу после установки.
В Sublime Text есть суперспособность, которая превращает его из простого текстового редактора в универсальное решение, — плагины. Когда начинаешь плотно работать с Sublime Text, может показаться, что у него есть плагины для всего. Например, плагин Emmet сокращает время на написание кода, подставляя вместо стандартных команд целые куски готового кода.
Софт для программиста | Программы на моем компьютере
5. Xcode
Xcode – это не просто интегрированная среда разработки, а полный набор инструментов для разработки программного обеспечения, созданных Apple для разработки программного обеспечения для MacOS, iOS, WatchOS и tvOS. Xcode – лучшая IDE для Mac хотя бы потому, что она создана разработчиками операционной системы. Поэтому, если вы являетесь разработчиками под платформы Apple, эта среда для вас.
6. NetBeans
NetBeans славится разработкой на Java, но это также одна из лучших сред разработки на C++ как для Windows, так и для Mac с Linux. У NetBeans также есть много готовых шаблонных проектов для C и C++, которые можно использовать в качестве основы для ваших приложений. NetBeans был написан с использованием Java, он также может быть использован для проектов PHP и HTML5.
7. Eclipse
Eclipse – простая в использовании и при этом мощная IDE для C и C++. Между Eclipse и NetBeans мало различий, но все же Eclipse является более быстрой средой разработки. Существует множества сред разработки для разных языков программирования. В этой статье мы рассмотрели самые лучшие редакторы по мнению сайта it-black.ru. В комментариях можете написать свое мнение по повожу сред разработки или же предложить свои.
Источник: it-black.ru
5. Инструментальное по. Компиляторы и интерпретаторы языков программирования. Типовая технология создания программы
Инструментальное программное обеспечение — программное обеспечение, предназначенное для использования в ходе проектирования, разработки и сопровождения программ, в отличие от прикладного и системного программного обеспечения. Компилятор — программа или техническое средство, выполняющее компиляцию.
Компиляция — трансляция программы, составленной на исходном языке высокого уровня, в эквивалентную программу на низкоуровневом языке, близком машинному коду. Трансляция программы — преобразование программы, представленной на одном из языков программирования, в программу на другом языке и, в определённом смысле, равносильную первой.
Язык, на котором представлена входная программа, называется исходным языком, а сама программа — исходным кодом. Выходной язык называется целевым языком или объектным кодом .Интерпретатор — программа (разновидность транслятора) или аппаратное средство, выполняющее интерпретацию. Интерпретация — пооператорный (покомандный, построчный) анализ, обработка и тут же выполнение исходной программы или запроса (в отличие от компиляции, при которой программа транслируется без её выполнения).
- Исходный, объектный и загрузочный модули программы. Схема этапов создания программы: создание и редактирования исходного модуля, компиляция и создание объектного модуля, компановка загрузочного модуля из нескольких объектных, загрузка и выполнение программы.
- Компиляторы и интерпретаторы ЯП. Библиотеки стандартных программ. Специализированные программы редактирования, отладки, загруки тестироваия программ. Интегрированные системы программирования(разработки программ) и их функции.
- Коммерческое и открытое ПО. Преимущества и недостатки.
- Качественная Тех.Поддержка
- Минимальные сроки внесения изменений
- Широкий класс решаемых задач
- Возможность заказа программного продукта
- Возможность использования Программного продукта с любой целью (нулевая свобода)
- Можно изучить поведение программы и адаптировать под свои цели.
- Свободное распространение данного продукта
- Право вносить изменения и распространять уже модифицированный вариант
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Назначение систем программирования
Для удобной разработки программ существуют специальные средства их создания, — системы (среды) программирования, которые обеспечивают весь цикл работы с программой — от ее разработки до выполнения и получения необходимых результатов.
Система программирования — это комплекс программных средств, предназначенных для автоматизации процесса подготовки и выполнения программ пользователя.
Назначение и состав систем программирования
Рассмотрим основные составляющие системы программирования:
- Редактор текста
- Язык программирования
- Библиотека подпрограмм
- Редактор связей (компоновщик)
- Транслятор
- Отладчик
Для сознательного понимания назначения составляющих системы программирования опишем этапы процесса разработки программы, связанные с использованием компьютера.
Редактор исходного кода
Вводим текст разработанной программы, которую называют исходным кодом, в компьютер и храним в памяти. Для этого система программирования имеет редактор текста, который обеспечивает ввод и редактирование исходного кода.
Компиляция и интерпретация
После введения программы и исправления ошибок, которые могли произойти во время ввода, осуществляется преобразование программы с языка программирования высокого уровня в двоичный код.
Такое преобразование осуществляется с помощью транслятора программ.
Различают два типа трансляторов: компиляторы и интерпретаторы.
В процессе интерпретации исходных текстов программ каждая команда (инструкция) последовательно превращается в двоичный код и сразу выполняется — на экране высвечивается результат ее выполнения. После завершения одной команды выполняется следующая и так далее до последней команды. Но результат преобразования не сохраняется, и каждый запуск программы начинается сначала.
В процессе компиляции осуществляется преобразование всего текста программного кода в двоичный код. Полученную после компиляции программу называют объектным модулем. Такая программа еще не готова к выполнению.
Исходный код обычно содержит ссылки на другие модули (подпрограммы), которые содержатся в библиотеке подпрограмм (например, модуль вычисления квадратного корня). Таким образом, к программному модуля нужно добавить коды необходимых подпрограмм, чтобы подготовить программу для исполнения.
Компилируемая программы выполняются быстрее интерпретируемых. Режим интерпретации нуждается в дополнительной основной памяти, поскольку интерпретатор должен все время храниться вместе с кодом. Но интерпретация в работе удобнее. Особенно для программистов, которые только начинают работать с системами программирования, так контролируется результат каждой команды.
Компоновка
После компиляции компоновщик (редактор связей) «склеивает» отдельные двоичные модули в единую программу, которая называется исполняемой программой. Этот процесс представлены на схеме:
Исходный код программы -> компилятор -> объектный модуль -> библиотека подпрограмм -> редактор связей -> выполняемая программа
Для дальнейшего выполнения программного кода, компилятор не нужен. Итак, после компиляции программа представлена двоичными символами 1 и 0 и готова к исполнению на компьютере.
Отладка и тестирование
Полученная программа, даже если она выполняется, не гарантирует, что нет логических ошибок. Она может выполняться, но результат исполнения может быть неправильным. Поэтому нужно провести тестирование (испытания) программы на предмет выявления и устранения в ней логических ошибок.
Тестирование — достаточно ответственный этап. В крупных IT-компаниях над разработкой программ, которые называют проектами, работают десятки и даже сотни программистов разных направлений. Одни из них разрабатывают проекты, другие занимаются тестированием программ, экономическим обоснованием и тому подобное.
На этом этапе применяется отладчик программ, который позволяет пошагово анализировать программу. Отладчик позволяет выполнять трассировку программы, устанавливать и удалять контрольные точки в программах, условия приостановления выполнения программы и тому подобное.
Создание переносимых программ
Описанный выше процесс разработки программ является классическим для процедурных языков программирования. Для программ, разработанных языком ООП, есть отличия. Их сущность заключается в том, что после компиляции создается не машинный, а промежуточный код, так называемый байт-код. С помощью специального программного обеспечения он затем превращается в машинный.
Такой подход обусловлен тем, что в Интернете свободно перемещаются данные и программы (апплеты — небольшие программы, предназначенные для передачи через Интернет и выполнения в браузере, совместимом с языком программирования). Их нужно защитить от вирусов и других вредоносных программ, а также реализовать переносимость программ.
Под переносимостью понимают возможность загрузки и выполнения апплета на компьютерах с любым типом процессора, любой операционной системой и браузером, подключен к Интернету. Именно эти проблемы и позволяет решить байт-код.
Понятно, что использование любого промежуточного кода, в том числе и байт-кода, снижает скорость выполнения программ и требует дополнительных аппаратных средств. Впрочем, эти потери незначительны по сравнению с полученным выигрышем. Если бы ООП-программа сразу компилировалась в машинный код, то для каждого компьютера со своим типом процессора необходимо было бы иметь отдельную версию той самой программы, что экономически крайне невыгодно.
Иногда используются так называемые динамические компиляторы. Их сущность заключается в том, что байт-код компилируется в машинный код не весь сразу, а отдельными фрагментами, по мере необходимости. Другие части кода могут выполняться в режиме интерпретации. Тем самым достигается высокая эффективность работы с кодом.
Примеры систем программирования
Системы (среды) программирования часто именуются по названию языка, например среда Pascal, среда Delphi. Иногда название системы содержит префикс, указывающий на разработчика среды: название системы Turbo-C означает, что ее разработчиком является фирма Borland.
Сегодня все чаще используются интегрированные среды программирования, которые обеспечивают работу с несколькими языками. Такими системами являются, например, IntelliJ IDEA, Eclipse. Вариант Ultimate Edition системы IDEA обеспечивает работу с языками программирования Java, PHP, Python.
Некоторые системы программирования поддерживают как режим интерпретации, так и режим компиляции программ.
Далее, в процессе описания языка программирования Python, мы будем применять среду IDLE.
Источник: www.polnaja-jenciklopedija.ru