Помогите пожалуйста выбрать программы для создания 3D модели для дальнейшей отправки их в 3-ёх осевой фрезер через MACH3. Кто ем пользуется и какие впечатления?
Re: От 3D модели к G-коду.
Сообщение michael-yurov » 18 июл 2014, 14:57
Модели какого плана?
Может и не нужны модели, а достаточно 2d чертежа?
Re: От 3D модели к G-коду.
Сообщение isx » 21 июл 2014, 17:28
Ну, к примеру, нужно мне сделать пирамидку из бруса. Я создаю её в какой-нибудь программе, затем преобразую в G-код и загружаю в MACH. На выходе мне в руки падает эта статуэтка, но уже не в виде виртуальной модели, а в виде обработанного куска бруска
Re: От 3D модели к G-коду.
Сообщение michael-yurov » 21 июл 2014, 18:05
isx писал(а): Ну, к примеру, нужно мне сделать пирамидку из бруса. Я создаю её в какой-нибудь программе, затем преобразую в G-код и загружаю в MACH. На выходе мне в руки падает эта статуэтка, но уже не в виде виртуальной модели, а в виде обработанного куска бруска
Стартовый G-CODE для 3D-принтера
Ну, все не так просто — еще нужна программа расчета траекторий (где вы задаете скорости, глубину, диаметр, обороты, алгоритм построения траектории и т.п.) — эт называется CAM программа.
Я почему спросил — 3d модели бывают полигональные из треугольных полигонов (как в 3ds Max) и твердотельные (как в SolidWorks) из геометрических примитивов.
И CAM программы бывают для обработки художественных рельефов (работают с растровой картой высот, как ArtCAM), или для обработки точных технических 3d моделей (MasterCAM, SolidCAM).
Если задача изготавливать геометричные фигуры — то для построения 3d моделей можно использовать Kompas3D или SolidWorks, а для расчета траектории попытаться освоить MasterCAM, SolidCAM, PowerMill, EdgeCAM или что-то подобное.
Если же особых требований к точности нет, и важна простота освоения — то стоит смотреть на ArtCAM.
3d модель можно подготовить в любом 3d редакторе (3ds Max, Cinema4d, Kompas 3d, Zbrush, SolidWorks и т.п.).
Re: От 3D модели к G-коду.
Сообщение isx » 21 июл 2014, 18:18
Тоесть, сначала мы создаём объект, а потом к нему алгоритм работы?
А вы бы какие программы посоветовали?
Re: От 3D модели к G-коду.
Сообщение aftaev » 21 июл 2014, 18:54
АртКам тебе в помощь
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Re: От 3D модели к G-коду.
Сообщение ukr-sasha » 21 июл 2014, 18:59
С блокнота нужно начинать.
А то какой нибудь САМ выдаст код и станок улетит.
И будет тема на форуме: «Помогите. Не работает код. Станок не туда едет!»
Re: От 3D модели к G-коду.
Сообщение LA-STIK » 22 июл 2014, 09:07
Если Вы примерно представляете как работает ваш станок и программы векторные, то установите себе арткам как все собственно и советуют , скачайте уроки по нему,попробуйте там вектора порисовать и рельефы посоздавать и на визуализации посмотрите разные возможные виды обработки, когда более ли менее разберетесь в работе всех кнопок- тогда уже можно записать Уп и идти резать. а то шишек набьете.
Создание управляющего кода для 3d принтера в слайсере Slic3r.
Делай то, что любишь! Люби то, что делаешь!
Re: От 3D модели к G-коду.
Сообщение Predator » 22 июл 2014, 12:49
isx писал(а): А вы бы какие программы посоветовали?
Выше Миша уже всё посоветовал, что еще нужно?
Re: От 3D модели к G-коду.
Сообщение isx » 23 июл 2014, 08:42
LA-STIK писал(а): Если Вы примерно представляете как работает ваш станок и программы векторные
Примерно представляю, только вот фраза:
michael-yurov писал(а): Если же особых требований к точности нет, и важна простота освоения — то стоит смотреть на ArtCAM
предоставляет для меня ArtCam как игрушку для новичков (это как ардуино для работающих с микроконтроллерами ), с которой в дальнейшем придётся переучиваться на нормальную программу. Или же это обязательная промежуточная ступень для освоения более серьёзных средств.
Хоть и представления обо всём этом у меня поверхностные, всё же не хочется искать простые пути в ущерб собственным целям.
Re: От 3D модели к G-коду.
Сообщение LA-STIK » 23 июл 2014, 09:54
isx писал(а): предоставляет для меня ArtCam как игрушку для новичков (это как ардуино для работающих с микроконтроллерами ), с которой в дальнейшем придётся переучиваться на нормальную программу. Или же это обязательная промежуточная ступень для освоения более серьёзных средств.
Хоть и представления обо всём этом у меня поверхностные, всё же не хочется искать простые пути в ущерб собственным целям.
Вы не правы- я сама пользуюсь Арткамом с первых дней работы с чпу и по сей день спустя почти 2 года да и многие здесь,с разницей лишь в том, что я вектора и модели (рельефы) все в Автокаде строю или 3dsMax? для меня это проще и лично мне кажется что точнее Автокада ничего нет ( опять же это скорее из-за моей личной любви к этой программе и большого опыта работы с ней!!), а в Арткаме задаю обработку по ним и G-код. Арткам вполне достойная программа с множеством возможностей и ее большой плюс- простота в освоении, так что знать ее не повредит никому, возможно ее вовсе достаточно будет Вам для будущей работы, а если задумаете что-то потом сложнее осваивать проще будет разобраться!
Последний раз редактировалось LA-STIK 23 июл 2014, 10:05, всего редактировалось 1 раз.
Делай то, что любишь! Люби то, что делаешь!
Re: От 3D модели к G-коду.
Сообщение isx » 23 июл 2014, 10:04
Вполне возможно, что не прав . Значит буду осваивать а арткам. А по 3D наверное 3DMAX возьму, пару лет назад что-то там лепил.
Спасибо большое! Появятся вопросы, вернусь
Re: От 3D модели к G-коду.
Сообщение den » 23 июл 2014, 15:11
А какую прогу можно использовать для генерации Г-кода, если 3Д модель задана математически, т.е. у меня есть формула для расчета поверхности (детали) и на основании нее нужно сгенерировать Г-код для Мач3.
Re: От 3D модели к G-коду.
Сообщение michael-yurov » 23 июл 2014, 15:28
isx писал(а): Примерно представляю, только вот фраза:
michael-yurov писал(а): Если же особых требований к точности нет, и важна простота освоения — то стоит смотреть на ArtCAM
предоставляет для меня ArtCam как игрушку для новичков (это как ардуино для работающих с микроконтроллерами ), с которой в дальнейшем придётся переучиваться на нормальную программу. Или же это обязательная промежуточная ступень для освоения более серьёзных средств.
Хоть и представления обо всём этом у меня поверхностные, всё же не хочется искать простые пути в ущерб собственным целям.
С двумерными векторами ArtCAM работает прекрасно. В этом плане я только его и использую, так что изучить явно стоит.
А вот с 3d. ситуация хуже. Он работает, с 3d по принципу растрового представления 3d модели, а серьезные CAM программы работают с 3d моделями в векторном виде.
Помимо того, что точность расчета траектории будет зависеть от разрешения модели, растровое представление не позволяет использовать поднутрения (3d модель представляет из себя плоскую карту высот / рельеф).
К слову, и в серьезных векторных CAM программах при расчете траектории задается требуемый уровень точности, и чем он выше — тем медленнее будет производиться расчет.
Для освоения 3d моделирования я бы посоветовал Компас 3d или SolidWorks (если речь о моделировании геометричных объектов). а 3ds Max — немного из другой оперы.
Источник: www.cnc-club.ru
Программа для 3D-принтеров Cura 15.02.1
Cura — еще одно из доступных бесплатных приложений для генерации G-кода для 3D-принтеров.
Может использоваться и для управления 3D-принтером по COM-порту, но эту возможность я не испытывал за отсутствием такового у имеющегося в наличии относительно старого уже принтера BFB Rapman, который умеет печатать только с флешки.
Первое, что мы видим после первого запуска Cura — основной экран приложения с основными настройками:
В текущей версии появилась поддержка русского языка, которая, правда, пока частичная:
В русской версии основной экран выглядит так:
В окне справа можно посмотреть как на 3d вид модели, так и на сгенерированную траекторию в режиме «много слоёв» или «один слой»:
При этом в режиме «много слоев» почему-то для code flavor (тип G-кода) BFB и Mach3/LinuxCNC получается зазор между синим и зелеными слоями. Для остальных code flavor траектории в этом зазоре рисуются с плавным переходом от желтого к зелёному, что, вероятно, должно символизировать остывание слоёв.
Установить простой «вид сверху» для авторов программы, вероятно, слишком просто, и поэтому, чтобы примерно добиться желаемого, нужно повозится с мышкой. Клавиатуру тоже можно использовать — для вращения используем стрелочки, а для перемещения по слоям в режиме просмотра траекторий — стрелки «вверх»/«вниз» при нажатом Shift или Control.
Для code flavor BFB и Mach3/LinuxCNC траектория показывается в виде линий синего цвета без толщины, в том числе и холостые переходы,
Для остальных типов G-кода цвет траекторий отличается для наружных/внутренних стенок, заполнения и холостого хода, а сама траектория имеет толщину:
Однако при большом увеличении вместо сплошных линий мы увидим форменное безобразие:
У всех настроек есть всплывающие подсказки, что сильно помогает понять что к чему.
Немного смущает то, что скорость печати указывается в закладке basic, а остальные скорости — в закладке advanced:
Любопытная закладка «Расширения»:
Расширение Tweak приводит к появлению вот такой траектории:
А в реальном процессе это будет выглядеть так:
В результате у робота получится «антенна». Можно ли пользоваться этими расширениями в реальной жизни — непонятно, но вот отключить обратно эти приложения нельзя иначе как «очистить профиль».
На последней закладке (которая появляется не для всех типов G-кода) можно отредактировать начальную и конечную секцию для G-кода вашего принтера, и которая берется из соответствующего ini-файла (см.далее)
Настройки 3D-принтера выглядят так:
Наиболее существенное — это тип G-кода (code flavor), который предлагается выбирать из следующих вариантов:
Что это за варианты — указано в подсказке:
При настройке нового принтера (или при начальной установке программы) появляется визард:
Если выбрать последний пункт, то дальше будут предложены следующие варианты:
Вариант Custom оставляет совсем мало шансов:
А вот в остальных случаях профили принтеров находятся в папке resourcesmachine_profiles:
Профили выглядят на первый взгляд так, что вроде бы можно настроить что угодно:
Cura позволяет читать следующие типы файлов:
Наличие gcode в списке форматов сильно радует, однако радость пропадает при послойном просмотре. Некоторых слоёв напрочь нет, от некоторых остались только «рожки да ножки» холостые переходы:
Импорт изображений позволяет получить рельефное изображение, на котором высота соответствует яркости:
STL файлы читаются относительно быстро и корректно. Однако один из 35 тестовых файлов, с именем, как нарочно,sample не загрузился, не выдав никакой диагностики.
Обработка STL происходит «на лету» — после чтения файла и при любом изменении параметров. Для небольших файлов это нестрашно, а вот, например, поворачивать объект типа черепа под нужным углом к горизонту нужно медленно и печально.
Подпорки генерируются автоматически, двух видов. Внутреннее заполнение только один вариант квадратная сетка под углом 45 градусов к осям.
Настройка под конкретный принтер BFB порадовала аккуратно разложенными граблями.
Во-первых, при выборе типа G-кода BFB в файле с G-кодом вместо «правильных» концов строк 0x0D 0x0A получается 0x0D 0x0D 0x0A:
А контроллер принтера на это реагирует весьма своеобразно — все работает, кроме подачи нитки, которая задается командой M108. Бороться с этим можно чтением-записью файла в любом текстовом редакторе, но до этого еще нужно было додуматься.
Во-вторых, я так и не понял, как и откуда Curа берет значение для скорости подачи нитки в этой команде.
Если кому не совсем понятно, что это такое: M108 S400 Set Extruder 1 speed to S value/10 = 40rpm
В итоге для того, чтобы добиться «штатной скорости» подачи пришлось установить коэффициент текучести (Flow%) в нештатное значение 4250%. В штатном случае это «текучесть материала, количество выдавливаемого материала умножается на этот коэффициент» и обычно должно быть не больше 150. Как следствие, длина лески и вес модели считаются неправильно.
Если поставить текучесть в 100%, то для робота из примера посчитается вес 4 грамма.
Реальное взвешивание показало 3.4
Да, «антенна» загнулась похоже от того, что я не включил расширение pause at height.
Update: плотность материала задается в «настройках программы» (ну логично же ), и по умолчанию там стоит плотность PLA 1240 кг/м3, а для ABS нужно ставить 1040, и тогда программа оценит вес робота в 3 грамма.
Update 2: Следует добавить, что «чужой» G-code Cura не читает, а для BFB типа G-кода в режиме просмотра траектории не показывается заполнение.
Что показывает Cura
Что получается в реальности (в картинке задрано контрастирование).
Источник: habr.com
Как преобразовать STL в Gcode?
Как конвертировать STL в G-Code с помощью Ultimaker Cura. Вполне вероятно, что ваш 3D-принтер был снабжен некоторым программным обеспечением, таким как Cura, которое облегчает. stl в. gcode, но мы рекомендуем скачать последнюю версию прямо с сайта производителя.
Какие файлы можно преобразовать в Gcode?
Какие файлы вы можете преобразовать в G-код?
- DXF. Файлы DXF, сокращенно от Design eXchange Format, являются отличным вариантом, если вы планируете конвертировать свои проекты в G-Code. …
- DWG. Подобно DXF в том, что он также создан Autodesk, файлы DWG (или DraWinG) в первую очередь предназначены для использования в AutoCAD. …
- SVG. …
- ТИФФ.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Можете ли вы открыть файл FBX в SketchUp?
Является ли Gcode таким же, как STL?
G-код обычно описывает параметры принтера, такие как скорость и температура, а также геометрию 3D-объекта. STL или другие типы 3D-файлов преобразуются в файлы G-кода с помощью слайсера, такого как Cura.
Как преобразовать Fusion 360 в Gcode?
Щелкните правой кнопкой мыши по вашей настройке и выберите постобработку. Выберите «GRBL» в раскрывающемся списке постпроцессора. Нажмите OK и сообщите fusion имя файла для вашего файла gcode. После того, как Fusion завершит запись файла, вам будет представлено окно редактирования, заполненное готовым g-кодом.
Может ли Cura создавать файлы G-кода?
Cura — это программное обеспечение с открытым исходным кодом, созданное и разработанное Ultimaker. FABtotum может работать с файлами . gcodes, созданные с помощью Cura.
Как мне получить G-код от Cura?
Cura использует программу CuraEngine для генерации своего G-кода. Чтобы импортировать файл G-кода, нажмите «Настройки», затем «Профили» и нажмите «Импорт». Затем откроется браузер, чтобы вы могли импортировать свой обычный текстовый файл G-кода.
Как преобразовать файл STL?
После того, как вы оптимизировали свою деталь с помощью описанных выше шагов, она готова к экспорту в виде файла STL.
- Загрузите плагин экспорта 3D-печати из ZBrush.
- Выберите меню ZPlugin.
- Щелкните Средство экспорта 3D-печати.
- Определите и масштабируйте свои размеры.
- Выберите STL > Экспорт STL.
- Сохранить.
Как преобразовать изображение в G-код?
Все, что вам нужно сделать, это загрузить файл JPG в Scan2CAD и выбрать один из вариантов векторизации. Затем, всего через несколько секунд, вы преобразуете растровое изображение в векторное. Затем вы можете сохранить новое изображение в формате G-кода.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Вы спросили: как импортировать файлы в AutoCAD 2021?
Как поместить G-код на SD-карту?
Вы можете легко отправить G-код на карту SD или MicroSD после нарезки модели CAD на компьютере или ноутбуке. Мой Ender 3 поставляется с картой MicroSD и USB-кардридером, что позволяет напрямую сохранять файлы. Сохраните файл G-кода на карту MicroSD и вставьте его в слот для карты MicroSD на принтере.
Использует ли Ender 3 STL или G-код?
файл gcode. Creality Ender 3 Pro использует карту microSD для передачи файлов . gcode с вашего компьютера на принтер, а Creality Slicer экспортирует файл прямо на карту.
Как просмотреть G-код?
О средстве просмотра GCode
Перетащите мышь, чтобы повернуть модель. Прокрутите колесо мыши, чтобы увеличить. Щелкните правой кнопкой мыши и перетащите для панорамирования. Чтобы просмотреть собственную модель, перетащите файл gcode с рабочего стола в это окно.
Что такое G-код в 3D-печати?
G-код — это язык, который люди используют, чтобы сообщить машине, как что-то делать. При 3D-печати g-код содержит команды для перемещения деталей внутри принтера. G-код состоит из G- и M-команд, которым назначено движение или действие.
Источник: powerpointmaniac.com