Разработка досугового мероприятия
Досуговое мероприятие – это специально организованное мероприятие, направленное на удовлетворение разнообразных потребностей личности, реализуемое вне иных видов деятельности (в свободное время).
Досуговые мероприятие применяются в образовательном процессе в качестве воспитательного и развивающего средства. Они позволяют ребенку раскрыть свой потенциал, заняться интересным делом, проявить свои умения в конкретной области деятельности и реализовать свои потребности, которые не были реализованы в ходе учебной деятельности.
Досуговая деятельность и ее организация является важным условием полноценного развития личности, способом формирования характера ребенка и раскрытия его творческого потенциала.
Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас
Составление досуговой программы имеет свои особенности. Оно отличается от проектирования образовательной программы. Это обусловлено самой спецификой досуговой деятельности и ее отличиями от образовательной программы.
ОП Культурно-досуговая работа
Досуговая деятельность реализуется во внеурочное время и, как правило, в форме внеклассных мероприятий. Досуговые программы отличаются от образовательных следующими параметрами:
- Содержание программы составляется, исходя из потребностей и интересов детей конкретной возрастной группы и воспитательных задач, которые она должна решить.
- Получение знаний и навыков детьми при освоении программы реализуется, посредством их самостоятельной деятельности и выполнения работы совместно со взрослыми.
- В досуговой деятельности могут принимать участие не только педагоги и учащиеся, но и их родители и иные заинтересованные лица.
- При реализации досуговой деятельности учащимся дается большой спектр ролей, которые они исполняют т.е. роль учащегося уходит на второй план и осваиваются роли организатора деятельности, художника, исследователя, изобретателя, аналитика и др. Каждый ребенок становится творцом каких-то продуктов.
- Досуговые программы включают в свой состав разнообразные виды деятельности: праздники, игры, театральное творчество, конкурсы, экспериментальную деятельность, наблюдения, различные зрелища и др.
Подобрали для написания работы по теме «Разработка досугового мероприятия»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы
Основы формирования досуговой программы для учащихся
Подготовка досуговой программы реализуется поэтапно. Каждый этап является разделом содержания досуговой деятельности и отражением ее сущности.
Составление досуговой программы реализуется в течение следующих этапов:
- Обоснование выбора данной программы. Здесь, отражается актуальность реализации данной программы т.е. конкретной досуговой деятельности и ее целевого назначения в данный временной период и в конкретной возрастной группе. На этом этапе осуществляется разработка следующих разделов программы:
- Определение количества участников досуговой деятельности, их ролей и обязанностей в ней;
- Определение темы деятельности;
- Определение целевого назначения досуговой деятельности и постановка ее задач;
- Определение аудитории, которую затронет данная программа;
- Определение формы реализации досуговой деятельности, времени и места ее реализации, оптимальных условий проведения.
- Разработка сценария досуговой программы. Сценарий программы включает в себя организационные моменты ее реализации и последовательность действий ее участников. При этом, сценарий не всегда может охватывать всю досуговую деятельность и быть полноценно реализован. Он является отражением структуры деятельности и порядка ее проведения. По ходу реализации деятельности, в зависимости от ее вида, могут быть внесены коррективы ее участниками. Таким образом, сценарий досуговой программы включает в себя определение ее композиционной структуры. Она состоит из следующих компонентов:
- Экспозиция – это завязка досуговой деятельности. Она является отражением правил будущей деятельности, ее основ т.е. это знакомство наблюдателей с представлением – пояснение того, что им предстоит наблюдать;
- Завязка – развитие досугового действия т.е. то, с чего все начинается;
- Кульминация – это пик напряжения досуговой деятельности, который помогает в раскрытии сути представления и является шагом к развязке;
- Развязка – завершение досугового действия т.е. то, чем заканчивается деятельность – решается проблемная ситуация, завершается театральная постановка или мероприятие и т.д.;
- Финал – эмоционально-смысловое завершение досуговой деятельности. В финале подводится итог реализации деятельности т.е., по сути, он выступает эпилогом досугового действия, в котором оно оценивается и анализируется.
Данные компоненты характерны для сценариев всех видов досуговой деятельности. Единственное, конфликтный аспект может отсутствовать. К примеру, он не актуален для игр, конкурсов, концертов.
О. А. Скоролупова. Рабочие программы дошкольного образования
Составление проекта досугового мероприятия
Проект досугового мероприятия начинается с определения целей его проведения. Вообще, любое досуговое мероприятия направлено на общее культурное, духовно-нравственное и эстетическое развитие ребенка. При этом, досуговая деятельность ориентируется на реализацию творческого потенциала каждого отдельного ребенка и предоставление ему возможностей для раскрытия в том виде деятельности, который ему интересен, к которому у него имеются склонности.
Содержание досугового мероприятия реализуется в опоре на принципы индивидуализации обучения и знание возрастных особенностей развития детей, специфики интересов и потребностей в конкретный возрастной период развития.
Источник: spravochnick.ru
Полезные программы и веб-сайты для организации занятий и исследований
Быть студентом — это особенно жертвенная и иногда недооцененная работа. Чтобы год был продуктивным, важна хорошая организация, чтобы мы могли максимально использовать время, которое у нас есть. В этом случае технологии могут быть нашим большим союзником, поскольку у нас может быть широкий спектр программ, которые могут нам помочь. организовывать наши занятия и учебу , а также быть более сосредоточенным.
Вот почему мы можем использовать различные приложения, которые могут помочь нам лучше управлять нашими задачами, организовать наше время и проекты, делать заметки и готовиться к экзаменам. Таким образом, эффективно используя его, мы можем быть более продуктивный не впадая в хаос и стресс беспорядка и дезорганизации.
- Повестки дня и календари
- Todoist, ваш собственный школьный дневник
- Any.do, самое популярное приложение для ведения повесток и календарей
- Почта и Календарь, полезные и бесплатные
- Trello, управляйте и организуйте свой учебный год
- Понятие, целый швейцарский армейский нож
- Google Keep — гораздо больше, чем просто заметки
- Focus Booster, примените технику Помидора
- Spaces FM, звуки для повышения производительности
Повестки дня и календари
Несомненно, это два элемента, которые в течение многих лет использовались студентами в бумажном формате, но благодаря достижениям в области технологий мы теперь можем пользоваться ими в цифровом формате, также имея много преимуществ и получая больший контроль над всем, что нам предстоит сделать в лицо наших исследований.
Todoist, ваш собственный школьный дневник
Это комплексное приложение, которое не сильно поможет в течение учебного года. Это похоже на постоянное ведение нашей собственной школьной программы, с которой мы можем обращаться и добавлять данные, такие как расписание занятий. Эта программа работает в облаке и мультиплатформенная , чтобы мы могли использовать его на Windows или Android и iOS мобильные телефоны, при этом данные полностью синхронизированы друг с другом. Кроме того, у него есть расширения для Firefox и Chrome. В приложении есть чистый, простой и понятный интерфейс использовать.
Todoist есть бесплатная версия, которую мы можем скачать с веб-сайта и это позволяет нам управлять до 80 продуктами. Чтобы получить от него максимальную отдачу, мы можем выбрать версию Premium, которая стоит 3 евро в месяц (ежегодно) и имеет дополнительные функции, такие как напоминания, метки и фильтры.
Any.do, самое популярное приложение для ведения повесток и календарей
Это веб-приложение, которое является одним из самых популярных в программах и календарях и идеально подходит для учебного года. В нем мы можем добавить уведомления что мы хотим получить, чтобы они нас не прошли, запишите краткие заметки даже с помощью нашего голоса, определяем наши приоритеты и т. д. Мы также можем получить к нему доступ как с нашего ПК, так и с нашего мобильного телефона синхронизированным образом, чтобы все было доступно, где бы мы ни находились. Его главный недостаток заключается в том, что многие из его параметров слишком скрыты, поэтому их нелегко найти, что очень важно, когда дело доходит до повышения нашей производительности.
Any.do имеет бесплатную версию, которую мы можем выбрать доступ к своему официальному сайту . У него также есть версия Premium, с помощью которой можно полностью раскрыть свой потенциал. Его цена составляет 5.99 доллара в месяц, хотя лучше дешевле на месяцы или год.
Почта и Календарь, полезные и бесплатные
Это приложение, разработанное Microsoft, что поможет нам получить все Уведомления в нашем e-mail. Мы также сможем управлять вашим расписанием, чтобы полностью контролировать наш учебный год. Он совместим с учетными записями Office 365, Exchange, Outlook.com, Gmail, Yahoo! И другими. Следовательно, это простой и управляемый инструмент идеально подходит для всех типов студентов.
Со своей стороны, календарь позволяет нам записывать всякая информация, такая как дату экзаменов или когда мы должны сдать работу. Его главный недостаток в том, что если мы хотим, чтобы он работал должным образом, мы должны постоянно обновлять его.
Вы можете бесплатно скачать приложение «Почта и календарь» из Microsoft Store.
Разработчик: Microsoft Corporation
Чтобы организовать себя и делать заметки
Поддержание порядка и организации — это то, что мы должны нести с большой осторожностью и заботой в течение всего учебного года. Чтобы помочь нам в этой важной работе, мы можем использовать приложения для организации и ведения заметок.
Trello, управляйте и организуйте свой учебный год
Это управление проектом приложение, с помощью которого мы можем идеально организовать весь учебный год. Нам останется только создаем наш проект и вводим заметки с помощью карточек, которые могут содержать список задач, изображений, вложений, цветных меток и т. д., которыми можно даже поделиться с другими людьми. Кроме того, у него есть небольшая наклейка на цифровой доске, где мы можем добавлять напоминания или небольшие заметки, которые служат нам в повседневной жизни. Конечно можем создавать повторяющиеся задачи и архивировать задачи которые были завершены. Его главный недостаток заключается в том, что использование досок работает против нас, когда они растут, и у него нет глобальных меток, поэтому каждая доска должна определять каждую метку.
Trello — это бесплатное веб-приложение, которое мы можем использовать доступ к своей веб-странице . У него также есть платная версия, которая стоит 10 долларов в месяц, чтобы иметь возможность в полной мере использовать функции приложения.
Понятие, целый швейцарский армейский нож
Это приложение можно рассматривать как настоящий швейцарский армейский нож, с помощью которого можно организовать наши исследования. С его помощью мы можем создавать заметки и документы, вики, а также управлять всеми нашими проектами и повседневными задачами. Он также имеет мультиплатформенная синхронизация работать в облаке, поскольку он совместим с Windows и Мак на компьютере и Android и iOS на мобильном телефоне. С его помощью мы можем импортировать практически все, например документы Word, заметки Evernote, панели Trello и т. Д., Чтобы все было идеально организовано. Его основная проблема в том, что он довольно сложен, поэтому, чтобы извлечь из него максимальную пользу, мы должны уделить время.
Notion имеет 100% бесплатную версию как для студентов, так и для преподавателей, для которой нам потребуется только зарегистрироваться с доменом, который соответствует образовательному учреждению. Чтобы начать его использовать, просто перейдите в его Официальном сайте .
Google Keep — гораздо больше, чем просто заметки
Это очень популярное приложение, которое нам очень поможет, когда делать заметки , но также имеет ряд дополнительные функции которые придают ему дополнительную ценность и будут нам очень полезны в течение учебного года. Он совместим с OCR чтобы мы могли сканировать текст, делая фото с мобильного. Он также позволяет создавать голосовые заметки или активировать напоминания, чтобы не пропустить ничего важного, например дату экзамена. Кроме того, он позволяет назначить ярлыки , чтобы мы могли лучше находить свои заметки и все организовывать. В качестве отрицательных моментов следует отметить, что он не позволяет импортировать изображения из Интернета, он плохо хранит ссылки, и мы не можем работать с ним в автономном режиме.
Google Keep — бесплатное приложение, и для его использования нам нужно только получить доступ к своему веб-сайту и зарегистрируйтесь в нашей учетной записи электронной почты Gmail.
Концентрация без отвлекающих факторов
Концентрация важна, когда дело доходит до продуктивной работы во время учебы, поскольку нам может быть нелегко постоянно сосредоточивать внимание на книгах. Хотя нет никаких приложений, которые творят чудеса в этом отношении, они могут помочь нам способствовать нашей концентрации и расслаблению.
Focus Booster, примените технику Помидора
Это приложение, которое применяет на практике технику Помидора, которая состоит из работы в блоки по двадцать пять минут , устанавливая перерывы в каждом блоке, чтобы мы могли сделать нашу учебу более продуктивной, мы могли больше отдыхать, и это не дало результата. Программа проста, поскольку она покажет нам только полоску со счетчиком, который, когда он достигнет нуля, предупредит нас, чтобы мы могли сделать перерыв.
У Focus Booster есть бесплатная версия, которую мы можем скачать с Веб-сайт. С его помощью мы можем отслеживать 20 сеансов в месяц, видеть ежедневные достижения и добавлять текст к сеансам с метками. Также есть платная «Индивидуальная» и «Профессиональная» версии с дополнительными функциями.
Spaces FM, звуки для повышения производительности
Чтобы учиться было легче, важно расслабиться, и это веб-приложение может нам помочь. С этим мы можем слушать всевозможные звуки, чтобы расслабиться , который мы можем использовать в качестве фонового звука, чтобы помочь нам сосредоточиться на учебе без стресса и отвлекающих факторов. Для этого он использует высококачественные стереозвуки . Эти звуки записываются с использованием двух микрофонов, поэтому создается ощущение трехмерного стереозвука, и рекомендуется слушать их в наушниках. Он позволяет вам слышать все виды звуков окружающей среды или смешивать их (звуки дождя, воды, ветра и т. Д.).
Использование Spaces FM совершенно бесплатно, поэтому вам просто нужно войдите на их сайт.
Источник: itigic.com
Билет 2. Охарактеризуйте основные типы досуговых программ учреждений дополнительного образования
Понятием досуговая деятельность обозначают организацию и реализацию различного рода массовых досуговых мероприятий — праздников, фестивалей, концертов, конкурсов спортивных соревнований, тематических дней и недель вечеров и т.п. Досуг в учреждениях дополнительного образования реализуется через организацию досуговых программ. Досуговая программа,как самостоятельно законченное социально-педагогическое, социально-культурное действие, которое обусловлено социальным заказом, отражает социальную действительность и одновременно оказывает влияние на нее. В практике работы учреждений дополнительного образования выделяются семь типов программ:
разовая игровая программа;
конкурсно — игровая программа по заданной тематике;
длительная досуговая программа.
Разовая игровая программане требует подготовки участников. Дети включаются в игру, танец, хоровое пение непосредственно в ходе «действа». Организуют все это, как правило, педагоги-организаторы. От их профессионализма, таланта и опыта зависит то, насколько педагогически грамотной получится та или иная игровая программа.
Конкурсно — игровая программапо заданной тематике предполагает, как правило, предварительную подготовку участников. Это может быть турнир, КВН, всевозможные интеллектуальные игры и др. Образовательный и воспитательный смысл таких программ состоит именно в подготовке, придумывании, совместном творчестве детей.
Игра-спектакль.Чтобы провести игру-спектакль, необходима группа ведущих игровой программы. Как правило, ими выступают педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования. Сюжет спектакля строится таким образом, что его сторонние участники без предварительной подготовки могут играть небольшие роли или выполнять задания, от которых будто бы зависит судьба героев спектакля.
Театрализованная сюжетная игра требует погружения артистов и зрителей в определенную атмосферу, имеет четкую конструкцию игровой ситуации, достаточно длительный период подготовки.
Зрелище (концерт, литературно-музыкальная композиция, спортивное состязание и др.) характеризуется наличием исполнителей и зрителей. Для исполнителя – юного певца, танцора, гимнаста выступление – всегда волнение, душевный подъем. Зритель, даже если он очень эмоционально относится к программе, остается воспринимающим субъектом (реципиентом).
Очень важно воспитать у детей зрительскую культуру – умение спокойно, доброжелательно воспринимать выступления своих сверстников. Лучший способ здесь – организовать дело так, чтобы школьники периодически выступали то в роли артистов, то в роли зрителей.
Праздник – особо значимый и трудоемкий по подготовке и организации тип досуговой программы. Он предполагает большое разнообразие видов деятельности и приемов постановки с активным участием всех детей. Праздничные формы культурно-досуговой деятельности весьма разнообразны. К ним относятся:
-смотры, конкурсы, творческие отчеты, фестивали детского творчества;
-приветствия, презентации, церемонии;
— гулянья, карнавальные шествия, театрализованные представления;
-тематические недели, тематические дни и др.
Длительная досуговая программаотличается тем, что она рассчитана на постоянный состав участников (кружок, клуб, класс, школьная параллель, лагерная смена и т.д.) и может продолжаться в течение нескольких дней или недель, а то и в течение года и более.
Таким образом, культурно — досуговую деятельность мы относим к ведущей деятельности многопрофильного учреждения дополнительного образования детей. Её отличают свобода выбора, добровольность, активность, инициатива, как отдельного ребёнка, так и отдельных социальных групп детей.
2. Составьте примерный план проведения игровой программы, в соответствии с требованиями к организации и проведению досуговых программ в учреждении дополнительного образования.
1. При выполнении практического задания уточните сущность понятия «игровая программа».
2. Назовите основные этапы подготовки и проведения игровой программы.
3. Приведите примеры собственного опыта организации игровых программ.
Билет №3. Охарактеризуйте основные принципы и методы в работе над досуговым мероприятием для детей.
Источник: studopedia.ru
ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ
Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)
Размер файла: 723.37 Кбайт
Победитель конкурса
Матвиенко Лилия Валентиновна,
директор Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества Ворошиловского района города Донецка»
ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ
Современный мир переходит от индустриального к информационному обществу, где знания и информация являются основными производительными силами. Такое общество существенным образом изменяет стратегическое направление образования, где важнейшей его чертой является широкое использование информационных технологий. Сегодня академической общественностью системы образования Донецкой Народной Республики признано, что важным и перспективным направлением развития системы образования является широкое внедрение методов дистанционного обучения на основе использования современных педагогических, перспективных информационных и телекоммуникационных технологий. Данную идею поддерживает и ГОС образования.
Государственный образовательный стандарт предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях, сохранение единства образовательного пространства в Донецкой Народной Республике.
Решить проблемы обеспечения равных возможностей для получения качественного общего образования, весомо дополнить и расширить традиционные формы организации общего образования позволит широкое использование обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины . Важно то, что система дистанционного обучения призвана не подменять, а дополнять традиционную систему образования.
Технология дистанционного обучения – одна из перспективных в системе дополнительного образования. Она позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся, развивать их творческий потенциал.
Благодаря современным информационным технологиям обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы. Это актуально на сегодняшний день и очень востребовано. Обучающиеся самостоятельно используют самые разные источники информации, тем самым, приобретают знания, сами для себя определяют способы познавательной и досуговой деятельности. Деятельность обучающихся носит активный характер, способствует раскрытию внутренних резервов каждого ребёнка.
Сегодня время диктует свои условия и нам, педагогам, и обучающимся в рамках дополнительного образования для которых активные, очные коммуникативные методы и очные формы работы ближе для самовыражения, приходится строить всю работу в условиях интернет – технологий.
Вряд ли какие-либо учреждения дополнительного образования преследовали цели внедрения дистанционного обучения. Несомненно, что каждый педагог предпочёл бы очную деятельность дистанционной, но в связи с возникшими обстоятельствами (карантинные условия), мы вынуждены научиться применять формы дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования.
Изучив различные информационные источники, обобщенно можно выделить следующие цели организации досуговой деятельности в дополнительном образовании, а именно: сделать работу преподавателя творческой, более свободной, предоставить возможность самому решать, как выстроить систему досуговой деятельности, дать возможность автоматизировать весь процесс. У педагога освобождается больше времени для создания методических пособий, повышения уровня профессиональной подготовки. Также целью организации дистанционного досуга является процесс внедрения в современные информационные технологии, приобщение обучающихся к творческому подходу к процессу обучения, самостоятельной деятельности.
С помощью современных информационных технологий, обучающиеся могут использовать различные ресурсы, тем самым, приобретая знания, и сами для себя определяют способы познавательной деятельности. Такая деятельность актуальна на сегодняшний день и очень востребована.
Учреждения дополнительного образования заинтересованы в адаптации в тех условиях, в которых они оказываются, в способах реализации своих образовательных программ в формате дистанционного образования.
Таким образом, основная цель педагога дополнительного образования – это научиться организовать досуг обучающихся в системе дистанционного образования, а основная задача любого педагога – реализовать образовательную программу, не нарушая никаких педагогических компетенций и выполняя образовательные требования.
МОУ ДОД «Дом детского творчества Ворошиловского района города Донецка» организовывает досуговую деятельность с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В соответствии с техническими возможностями образовательная организация проводит занятия, консультации, вебинары на портале образовательной организации или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов, а именно Skype, Viber или социальной сети «ВКонтакте».
Арсенал организации досуговой деятельности в формате дистанционного обучения напрямую зависит от целей.
Единой универсальной системы дистанционного обучения нет. Каждое решение подходит для определенных задач. Существуют определенные формы занятия и различные компьютерные программы для решения задач организации досуговой деятельности обучающихся в рамках дополнительного образования. Среди них:
видео- и аудио- занятия, лекции, мастер-классы, конференции, семинары и т.д.;
открытые электронные библиотеки с встроенными инструментами навигации;
дистанционные консультации со стороны педагогов, прежде всего, в социальных сетях, а именно «ВКонтакте», ввиду ее большой популярности у обучающихся;
онлайн-конкурсы и онлайн-выставки.
Список указанных дистанционных образовательных форм не может быть окончательным, он может изменяться в зависимости от потребностей педагога, обучающихся, а так же от конкретных методических и технологических возможностей всех участников образовательного процесса.
МОУ ДОД «Дом детского творчества Ворошиловского района города Донецка», осуществляя организацию досуговой деятельности, широко использовало возможность общаться с обучающимися посредством социальных сетей в новом качестве: для коммуникации преподавателей с обучающимися и их родителями, а также для обмена учебными материалами. В связи с тем, что социальная сеть «ВКонтакте» пользуется большой популярностью у ребят, была создана группа учреждения https://vk.com/centrduu . В группе необходимо зарегистрироваться и принять участие в большом количестве онлайн-конкурсов, вебинаров, занятий. Так же обучающимся и их родителям была предоставлена возможность ознакомления с различными способами общения в период дистанционного обучения. Во вкладке «Дистант» https://vk.com/club198238090 представлены ознакомительные материалы для всех заинтересованных, представлены аналоги платных программ, сервисов для проведения вебинаров. Так же размещена информация для родителей и советы психолога.
Особое внимание хочется обратить на проведение в учреждении интернет-конкурсов. Доступность и мобильность социальных сетей сделало очень популярным среди обучающихся и родителей участие в онлайн-конкурсах, которое стало возможным в группе «ВКонтакте» https://vk.com/public195666207 .
Дом детского творчества Ворошиловского района г. Донецка проводит онлайн-конкурсы с бесплатным участием, победители награждаются призами и сертификатами участия.
Обучающиеся разных школ, воспитанники дошкольных учреждений, обучающиеся учреждений дополнительного образования, могут участвовать в этих конкурсах по направлениям дополнительного образования и творческим дисциплинам.
На официальном сайте учреждения размещено расписание мастер-классов и активностей, в рамках реализованных дополнительных общеразвивающих программ, организованных в дистанционной и электронных формах. Тематика и формы проведения досуговой деятельности разнообразны. Среди них мастер-классы, виртуальные экскурсии, вебинары, виртуальные выставки творческих работ.
Работа по дистанционному обучению организована в тесной взаимосвязи всех участников учебного и воспитательного процесса. Координация дистанционного обучения осуществляется администрацией учреждения. В его компетенцию входит анализ мониторинга образовательных потребностей обучающихся, определение схемы сетевого обучения.
Оценив дистанционную форму организации досуговой деятельности в дополнительном образовании, можно определить её положительные и отрицательные моменты.
Из положительных моментов необходимо выделить:
Обучение проходит в индивидуальном темпе (каждый выбирает, когда и как долго ему заниматься творчеством, может пересматривать видео-уроки, останавливать на нужном месте, перематывать, спрашивать у педагога непонятные моменты в онлайн-чате).
Доступность (работать можно везде и в любое время, важно только иметь гаджет и доступ в интернет).
Ребенок работает в своей привычной, комфортной обстановке, может сделать паузу, прогуляться, а затем снова приняться за работу.
Процесс обучения доступен для всех детей независимо от состояния здоровья.
Дети могут общаться с обучающимися других групп в едином чате WhatsApp, тем самым увеличивая свой круг общения.
Обучающиеся совершенствуют умения и навыки, приобретённые на очных занятиях, формируют личностные результаты и информационную компетентность.
К минусам дистанционного обучения можно отнести:
Некачественное интернет – соединение.
Самым весомым ограничивающим фактором распространения дистанционного обучения является отсутствие хорошей технической базы. Например, не у каждого педагога есть возможность снимать видео занятия на профессиональную камеру, приходилось делать видео на смартфон, что снижает качество воспроизведения.
Отсутствие прямого контакта педагога с ребенком.
Большая загруженность детей школьными уроками и нехватка времени на дополнительное образование.
Для устранения проблем при организации досуговой деятельности с применением дистанционных технологий важно учитывать, что в виртуальном пространстве большую роль играют мотивация и заинтересованность учащегося. Даже самые лучшие и передовые технологии, такие как информационные и психолого-педагогические, без оптимизации учебного процесса могут оказать обратное воздействие, поэтому для качественного и доступного образования недостаточно просто внедрить систему дистанционного образования в процесс обучения, необходим творческий подход к делу, создание налаженной системы организации учебной деятельности учителей и учащихся. Ведь обучение с применением дистанционных образовательных технологий – это всего лишь специфическая форма организации обучения, требующая изменения устоев традиционного образовательного процесса и пересмотра принципов и методов в педагогической деятельности.
Наиболее приемлемой для учреждений дополнительного образования является модель смешанного обучения, сочетание традиционных методов и дистанционных форм работы. Модель смешанного обучения должна функционировать таким образом, чтобы учебные дистанционные программы или ресурсы не заменяли, а дополняли очные занятия по дополнительным общеобразовательным программам.
Несомненно, будущее дополнительного образования за активным использованием дистанционного обучения. Умелое сочетание традиционных форм обучения и дистанционных технологий позволит повысить интерес к дополнительным общеобразовательным программам и достичь основной стратегической цели дополнительного образования — воспитания личности, готовой к саморазвитию, самообучению, использованию полученных знаний на практике.
Список использованной литературы:
Закон «Об образовании» ДНР № 55-IHC от 19.06.2015.
Методические рекомендации «Особенности организации работы учреждений общего и дополнительного образования детей в период действия режима повышенной готовности», разработанные Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики от 24.03.2020 г. № 923/18.1-27.
Вознесенская Е.В. Дистанционное обучение — история развития и современные тенденции в образовательном пространстве / Наука и школа. 2017. № 1. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-istoriya-razvitiya-i-sovremennye-tendentsii-v-obrazovatelnom-prostranstve/viewer
Гаврилова Т.Н. Актуальность использования дистанционных образовательных технологий в процессе внедрения ФГОС нового поколения. [Электронный ресурс]. URL : http://ито-ростов.рф
Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В. Теория и практика дистанционного обучения. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai