Как практически стать автодиагностом с нуля? Какие курсы стоит рассмотреть как подспорье? И какие дистанционные курсы автодиагноста позволяют повысить квалификацию при неплохой начальной базе?
Курсы автомобильной диагностики представлены разными вариантами. Есть непосредственно курсы автодиагностики, автомехатроники. Есть совмещённые курсы, на которых осуществляется обучение автоэлектриков и автодиагностов.
Рассмотрим, какие дистанционные курсы предлагают учебные центры России, Беларуси, Украины, Казахстана.
Mers Academy
Формат: совмещённый: дистанционное обучение + оффлайн-встречи с тренерами.
Программы. Представлены тремя уровнями: для новичков, специалистов со средним уровнем подготовки и профи.
На курсах для новичков учащиеся знакомятся с диагностическим оборудованием, получают знания, которые касаются диагностики бензинового и дизельного двигателя. Кроме того, знания прямо на курсах можно превратить в навыки, отработав методики диагностики ДВС на симуляторе автомобиля.
Обучение диагностики при помощи simulator Electude
На курсах, ориентированных на средний уровень, диагностика изучается более углубленно, разбирается использование не только базового, а продвинутого специализированного диагностического оборудования. При успешном прохождении курса учащиеся знают, как составить наиболее рациональный алгоритм диагностики.
Учащиеся, прошедшие обучение для специалистов уровня «профи» полностью готовы к работе с одним из самым сложных компонентов транспортных средств – электронным блоком управления (ЭБУ). Они комплексно могут подойти к нахождению неполадок ЭБУ и его ремонту.
Время обучения: график обучения свободный, но, чтобы достигнуть результата, следует выделить 2-3 часа работы в каждый день или, если в будни работа отнимает максимальное количество времени, выходные полностью посвятить обучению.
Школа автодиагностики Алексея Пахомова
Уже само название говорит за себя. Акцент здесь – на автомобильную диагностику.
Формат: видео-лекции + отправка учащимся дополнительных материалов (иллюстраций, текстов, схем) для углубленного изучения отдельных тем + коммуникации учащихся с преподавателями для ответов на вопросы (по e-mail).
В Школе Алексея Пахомова можно найти базовые и тематические, в том числе специализированные курсы автодиагностики.
- Основы диагностики автомобильных двигателей.
- Базовые практические навыки по работе со сканером.
- Практические техники. Как, например, приёмы анализа нагрузки на двигатель, определение нагрузки на впускной тракт, оценки пневматической плотности цилиндров.
- Курсы диагностики датчиковой аппаратуры. Рассматриваются самые разные датчики (в том числе, расхода воздуха, температуры, пространственного положения, разности потенциалов, во внимание берутся датчики самых разных авто, это от ВАЗа до Мерседеса), поиск неполадок исполнительных механизмов.
- Курсы диагностики систем зажигания.
- Курсы диагностики систем подачи топлива. Обучение ориентировано сразу на системы различных видов – с обратным сливом и без него. Учащихся знакомят с типовыми дефектами топливных систем, методиками анализа при обнаружении превышения расхода топлива.
- Курсы диагностики газораспределительных механизмов. В том числе, ведётся обучение проверке фаз газораспределения.
- Курсы диагностики турбонаддува. К сожалению, при эксплуатации транспортных средств нередки такие неприятные сюрпризы как, к примеру, закоксование осей, деформация корпуса. Прохождение обучения помогает быстро выявить причины неполадок.
- Анализ осциллограмм (рассматриваются осциллограммы, которые получены посредством самого разного оборудования.
- Курс Diamag. Изучение мотортестера конкретного производителя, аппаратная часть, интерфейс, панели инструментов и рабочих вкладок.
- Курс, ориентированный на диагностику и ремонт автокондиционеров.
- Комплексное обучение «Дизель-мастер», чья программа сфокусирована на устройстве и диагностике систем Common Rail.
Сколько времени затрачивать на конкретную программу, каждый решает для себя. Возле каждого урока указано время его прохождения. Можно спланировать сколько уроков в день, неделю, месяц, реально проходить в каждом конкретном случае. Например, потенциальный учащийся видит: курс диагностики датчиковой аппаратуры состоит из 16 уроков, один урок — 18 минут, другой — 26 минут, на изучение самой обширной в курсе темы отводится 1 час. Перед прохождением курса можно суммировать это время, распределить его по временной сетке максимально удобно для себя.
Диагностика автомобиля . Начинающим и не только…
Cтоимость обучения: базовые курсы по автомобильной диагностике: 2 925 российских рублей, такая же стоимость обучения — для тех, кто будет прокачивать навыки датчиковой аппаратуры, систем зажигания, систем подачи топлива. 3 675 российских рублей — стоимость прохождения онлайн-программ, связанных с газораспределительными механизмами, турбонаддувом.
Разобраться в системе Common Rail и научиться работать с неполадками в ней можно заплатив за курс обучения 7 275 российских рублей.
Ряд других специализированных тематических курсов доступны за 1 875 — 4 800 российских рублей.
Комплексный базовый курс, объединяющий обучение не только по диагностике, но и автоэлектрике предлагается за 27 000 — 38 700 российских рублей (в зависимости от того, когда студент начинает обучение – в «обычный» сезон или во время акций).
Profi+
- Курсы для профессионалов, которые имеют знания в области механики, электрики, но хотят прокачаться в автодиагностике.
- Тематические курсы для тех, кто хочет обучиться использованию конкретного диагностического оборудования или диагностике определённых систем авто.
Специалисты, которые уже «подкованы» в устройстве авто, механике, электрике, записываются на курс изучения и работы с мотор-тестером.
Те, кто обучается в центре на автоэлектриков, проходит этот курс как составляющую своей обучающей программы (благодаря модульной системе обучения, такое «вкрапление» вполне несложно в реализации со стороны образовательного центра).
Для тех, кто уже имеет базу в своём багаже, обучение работе с мотортестером предлагается именно как автономный дистанционный курс.
Особое внимание в курсе уделяется датчикам, ГРМ, степени износа ДВС, цилиндрам, системе зажигания, проходимости газа.
Стоимость дистанционного курса обучения: 55 000 тенге (около 10 000 российских рублей).
- Работы со сканером LAUNCH X-431 PRO v4.0.
- Методик диагностики автокондиционеров.
- Приёмов нахождения и устранения неполадок в системах дизельного впрыска.
- Диагностических операций при работе с механической частью двигателя.
- Срок обучения: предоставляется доступ сроком от 2 недель до 1 месяца (в зависимости от степени сложности мини-курса). Стоимость — 5 0000 тенге (9 000 рублей).
Центр «Лидер»
При выборе формата курсов диагностов в центре «Лидер» у учащихся есть выбор:
- Сугубо онлайн-обучение.
- Смешанное обучение. Дистанционное обучение с применением специализированного симулятора + консультации с техническим тренером и лекционные занятия (в аудитории) + занятия на автосервисе. Главным образом, занятия проходят на автосервисе в городе Минске, но также возможна практика в автоцентрах других белорусских городов: в частности, в Могилёве, Бресте.
Дистанционный пакет ориентирован на 3 месяца обучения (144 академических часа).
Сертификаты: при прохождении только онлайн обучения выдаётся справка, при прохождении обучения по полной программе – сертификат, соответствующий требованиям «Кодекса об образовании Республики Беларусь». По желанию студент может заказать сертификат на английском языке. Такой вариант используют те, кто планируют уехать за границу.
Центр подготовки «Атоэлектрик-Диагност»
Центр подготовки «Атоэлектрик-Диагност» предлагает подготовку автодиагностов в разном формате. В том числе, доступна онлайн дистанционная форма обучения.
Как организован процесс обучения?
На электронную почту или в мессенджер студента учебный центр отправляет аудио, текстовые материалы, коды доступа к видеоматериалам на сайте, домашние задания.
По окончанию курса специалистам предлагается пройти самоаттестацию.
По желанию можно пройти практику на автосервисе Москвы.
Стоимость полного курса обучения автодиагностов: 35 500 российских рублей.
Школа автоэлектриков и диагностов Рамиля Абдуллина
Сначала курсы в Школе проводились в офлайн формате, но с 2014 года школа организует их дистанционно. При покупке курса студентам доступна коробочная версия. Она устанавливается с флешки.
Консультации с техническими тренерами проводятся по Skype и посредством переписки по e-mail. Для автодиагностов интересны следующие программы:
Курс «Диагностика – базовый» (изучение устройства и принципа работы ЭСУД – электронной системы управления двигателем).
Курс ««Диагностика — мастерский». Рекомендован для учащихся, уже имеющих базовую подготовку по диагностике, прошедшим курс «Диагностика — базовый» . Акцент на технологии, стратегии поиска неисправностей, алгоритме работы с клиентами.
Стоимость каждого из этих курсов – 7 700 российских рублей.
АНО «Профессиональный стандарт» и ГК «Центр Реформ Предприятий»
АНО «Профессиональный стандарт» и ГК «Центр Реформ Предприятий» предлагает комплексное дистанционное обучение на автоэлектрика-диагноста.
Программа обучения рассчитана на 3 месяца (520 часов обучения).
Организатор обучения подчёркивает, что программа предназначена для тех, кто имеет высшее или среднее профессиональное образование.
Что входит в программу обучения?
- Изучение правовых основ деятельности автоэлектрика-диагноста.
- Получение знаний о профстандартах.
- Основы электротехники.
- Комплексное изучение устройства, поиска неполадок системы энергообеспечения, электростартерного запуска, освещения, световой и звуковой сигнализации и т.д.
Программа обучения соответствует требованиям, профстандартам, действующим с 2016 года. По результатам обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке образца, установленного в Российской Федерации.
Центр «Новые знания»
Можно выбрать стандартный пакет «Дистанционно» и пакет VIP. В первом случае обучение ведётся по плану, как в группах очников. Во втором – по индивидуальному плану.
Курс ориентирован на тех, кто уже имеет знания в области автоэлектрики, уметь читать автомобильные электрические схемы.
Рассматриваются разные виды диагностики (субъективная и объективная). Большое внимание уделяется осциллограммам, датчикам, программам «Скан-Матик» и «Автоскоп».
Документ по завершению курса: сертификат.
Стоимость обучения: 13 880 – 22 000 российских рублей.
«Автолаборатория» (autolab72.ru)
«Автолаборатория» с 2016 года известна как компания, занимающаяся диагностикой, чип-тюнингом, установкой дополнительного оборудования. Но с 2019 года здесь запущены и онлайн-курсы.
Изучить диагностику можно в онлайн-формате. Интерактивные курсы предназначены для самостоятельного обучения. Используется платформа для автоспециалистов ELECTUDE.
Стоимость прохождения онлайн курса — 6 800 российских рублей за доступ в течении 90 дней. В рамках этого времени учащийся сам может выстроить удобный для себя по времени план занятий.
MSG Equipment
Ряд курсов, как, к примеру, обучение диагностике и ремонту стартеров и генераторов, диагностика и ремонт электромобилей Tesla доступны в центре MSG Equipment только для очников (представительства компании работают в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Красноярске, Краснодаре, Екатеринбурге).
Однако также организованы краткосрочные онлайн-интенсивы по диагностике (6 дней). Они ориентированы на уже работающих в автосервисах специалистов, которые хотят больше узнать о поиске неисправностей в системах кондиционирования, тормозных системах, а также у генераторов, стартеров, ГУР (гидравлических посетителей руля).
Bosch
Представительство OOO Роберт Бош периодически организует бесплатные вебинары по компонентам Bosch. Доступ к онлайн-трансляциям – бесплатный. После окончания доступ к записям сохраняется ещё в течение 1 -2 недель (в зависимости от вебинара).
- Диагностика и обслуживание автомобилей сканерами Bosch. KTS 250.
- Диагностика и обслуживание автомобилей сканерами Bosch. KTS 560/590 и ESI[tronic] 2.0/
- Диагностика и обслуживание системы кондиционирования автомобиля.
- Что касается курсов центра, то они очные, но ряд курсов транслируется и онлайн. Среди них — курс диагностикі грузовых автомобилей. KTS Truck. Курс ориентирован на мастеров, у которых уже есть опыт работы с системами дизельного впрыска, автомобильной диагностики. Курс ориентирован на развитие уверенных навыков комплексной диагностики электронных дизельных систем впрыска EDC, которые активно ставятся на современный коммерческий транспорт (грузовики, спецтехнику). Большое внимание уделяется системному сканеру KTS Truck, поиску неисправностей систем топливоподачи, контурам низкого и высокого давления. Продолжительность обучения составляет 4,5 дня.
SENSYS Engineering
- Дистанционный курс с сопровождением тренера. Один из самых популярных форматов. Для слушателей создана интерактивная вовлекающая среда, постоянно есть не просто техпроддержка, а обратная связь с преподавателем. При этом нет никакой необходимости тратить время на поездки на занятия.
- Курсы, ориентированные на самообучение. Хороший вариант для тех, кто ищет обучающий продукт с максимально индивидуальным свободным графиком. Не нужно привязываться к графику центра, преподавателя. Можно ступенчато проходить учебные, тестовые модули LCMS ELECTUDE в комфортном для себя темпе. Впрочем, техподдержка в нужный момент всегда доступна. Если, к примеру, есть вопросы, касающиеся активизации ваучера, то всегда можно обратиться на «Открытые линии».
- Полный курс. Такой вариант изначально разрабатывался для корпоративных клиентов (юридических лиц). Это смешанное обучение, включающее групповые очные занятия и онлайн-занятия (с тренером). Впрочем, ездить в учебный центр тоже не нужно, практикуется выезд к клиентам: например, в СТО.
Что входит в программу?
Программа включает аспекты от основ применения диагностического оборудования и измерительного инструмента (в том числе, заметный акцент – на вопросах безопасности, сигналах) до электронных систем управления (ЭСУ), которые отвечают за безопасность, комфорт, эргономичность при езде.
Обучающие и тестовые модули помогают «прокачаться» по темам, которые связаны с дизельным и бензиновыми двигателями, КПП, системой пуска и заряда, сетями обмена данных и т.д.
- Каковы особенности программы. Есть программы, где детально разбирается именно диагностика, есть те, где также затрагиваются основы устройства автомобиля, автоэлектрики.
- На какой уровень рассчитан обучающий продукт? Есть программы для новичков, есть для тех, кто обладает базовыми знаниями, но заинтересован в построении более быстрого алгоритма обслуживания или «прокачке» по узкой тематике (поиск неполадок определенных систем, работа с конкретным диагностическим оборудованием).
- На базе какой платформы управления обучением реализован учебный продукт?
- Предлагается просто получение знаний или же возможна проверка знаний, отслеживания прогресса, прохождение аттестации?
- Применяется ли при обучении симулятор? Без симулятора без практики при дистанционном обучении сложно достичь нужного уровня автоматизма.
- При обучении диагностики авто ориентация идёт на транспортные средства в целом или какие-то конкретные марки?
- Есть ли сопровождение обучения тренером или нет, и предполагается самообучение?
Источник: pro-sensys.com
Научиться автодиагностике — теория и практика
Не знаю, что у Евгения Жуковского из Новосибирска, который написал эти слова, получится в дальнейшем по обучению автодиагностике но, обратите внимание на слова: «Понимать, что говорят датчики». На мой взгляд, когда человек так выражается, такое вот «одушевление неодушевлённого» (это про датчик), может означать правильный настрой: если относиться к автомобилю как к «железяке» — это одно; а если относиться к ней, к её электронным системам, которые могут выйти из строя как к достойному противнику — это другое и правильное: точно и однозначно оценить какое-то событие при автомобильном ремонте всегда трудно, слишком много переменных — лучше переоценить, и когда в итоге окажется, что «проблема была плёвой», никакого разочарования не будет: вопрос решён, а это самое главное.
«Где и как обучают автомобильной диагностике»
Курсов по обучению много. Даже очень много — Google выдал десятки тысяч ответов. На все времени не хватит, посетим хотя бы один и посмотрим, как там проходит обучение.
Открываю дверь и попадаю в рабочее помещение автосервиса «ИнжКар»
А это слесарный пост, где в данный момент проводится работа по замене системы выхлопа:
И как принято в больших и серьёзных автосервисах, есть помещение для клиентов, откуда они могут наблюдать за ходом ремонта своего автомобиля:
Детский уголок. «Мелочь, а приятно», как говорится.
Нет, от сути не уклоняюсь, надо же показать, в каких условиях работают эти курсы для обучения автодиагностов. А что написано в Интернете об этом?
«Подробный и глубокий курс от самых основ до конкретных практических навыков с глубоким погружением в основы профессии. 20 дней плотно спрессованной информации теория + мастер класс + практика по профессии «Мастер-диагност бензиновых систем управления впрыском топлива».
Понятно. Но доверять надо конкретике: окончив осмотр автосервиса, иду в конец ремонтной зоны, где около автомобиля собралась группа людей.
Для начала представлю руководителя курсов. Это Рязанов Фёдор Александрович, знакомый читателям статей Легион-Автодаты:
Фёдор Александрович является автором и героем многих статей: «Системы стабилизации холостого хода» — часть 1, часть 2, часть 3, «Предохранитель? Виновен!» и других на сайте Легион-Автодаты.
Практические занятия.
Это практические занятия на конкретном автомобиле: Mazda выпуска 2000 года. На фото ниже Рязанов Ф.А. (справа) и курсанты его курса, приехавшие из разных мест: из Грозного, Ставрополя, Подмосковья, республики Адыгея.
Претензии клиента: «Плохо заводится. Плохо работает на холостом ходу. Горит ЧЕК на панели приборов». Что происходит при попытке запустить мотор:
— стартер крутит с трудом
— мотор еле-еле заводится и его начинает «колбасить»
Предоставим слово руководителю курсов обучения Рязанову Ф.А:
«Силовой агрегат любого автомобиля условно можно разделить на 3 системы:
1. Двигатель и воздушный тракт. Контролируется вакуумметром.
2. Топливоподача. Контролируется лямбда-зондами.
3. Зажигание. Контролируется искровым пробойником.
Вспомним слова Конфуция: «Трудно найти черную кошку в темной комнате. Особенно, если ее там нет». Своих курсантов я учу так: «Если нет кодов ошибок — это не значит, что дефекта нет. Просто так клиент к вам не приедет. Поэтому перед вами 3 тёмных комнаты (перечислены выше).
Черная кошка сидит в одной из них. Ваша первая задача определить, в какой из этих комнат сидит это несчастное существо. Вторая задача чисто техническая — вытащить её на свет божий».
Отправной точкой для нахождения дефекта на этой Мазде явились «кривые» показания вакуумметра. При норме 20-30 кРа («зеленая зона») он не дотягивал даже до ее половины. Черная кошка сидит тут!
Систему зажигания искровым пробойником мы проверили чисто в учебных целях. Совместили с проверкой фаз датчиком давления. В этой комнате черной кошки нет — но показать начинающим диагностам, как это делается — лишним не будет.
Систему топливоподачи на «кривом» двигателе проверять смысла нет. Даже в учебных целях.
Показания вакуумметра могут сбивать много причин. Мы начали с наиболее вероятной — сбитые фазы. Да, действительно — датчик давления указал на некритичные отклонения в ГРМ. Градусов 5-7. Да, дефект есть, но это не кошка.
Так, котенок, непонятно как попавший в эту комнату. Так сбивать показания вакуумметра не может.
Второй вероятной причиной являются проблемы с EGR.
Сняли клапан, осмотрели — поняли, что держим главную кошку за хвост.
Заглушили — посмотрели на вакуумметр. Его показания подтвердили — да, это она!
Правда, вакуумметр мог бы лечь и получше. Но помним — котенок (сбитые фазы) еще же остался!? Но вопрос — оплатит ли клиент поимку этого мелкого существа? Скорее всего, нет. Машина же ожила?! Едет, да и ладно….
Закон «80-20″ еще никто не отменял: устранение 80% дефекта требует 20% трудозатрат, устранение оставшихся 20% требует 80% трудозатрат».
Во время этого занятия использовалась осциллограмма из форума Легион-Автодата:
Действительно: хорошую штуку организовали участники форума: «Библиотеку осциллограмм»,- (к слову: в разделе «»Инструменты для работы» *Мелочи и всякие «know how», без которых не обойтись*, — , можно найти много «полезностей», которыми поделились автомобильные диагносты).
Это и есть то самое, что называется «наработка опыта». Или «наработка отказов». Слушатели курсов с самого начала начинают понимают: «Искать и устранять неисправности на автомобиле надо в комплексе, применяя все доступные форматы знаний».
А теперь вспомните, какой автомобиль был выбран для проведения этих практических занятий? Да, старый по году выпуска. Что тут сложного? А то, что на нём «не было кодов неисправностей».
Так вот, в перерывах между лекциями беседовал с Газетиным С.П. (на фото ниже).
Не буду говорить насчёт его уникальных знаний в области диагностики и ремонта автомобилей, приведу только выжимку из нашей беседы насчёт «страшного сна большинства авто диагностов»:
«-Это когда машина приходит на ремонт, подключают сканер, а кодов неисправностей нет. И всё. Приплыли. Базовых знаний нет, а «верхушки знаний», которые нахватались, тут не помогут. И начинается катавасия».
Надеюсь, что «Америки не открыл». Впрочем, в своих статьях на портале компании Легион-Автодата мы уже много говорили о подобном — о качестве услуг авторемонта, о «диагностах-однодневках», цитирую:
«Арендовав гаражик, прикупив минимум оборудования, они оккупировали Интернет и начали шерстить технические форумы. Начали задавать разные вопросы, в том числе и откровенно глупые и сильно обижались, когда их вежливо…отмалчивали. Потому что постоянные участники того или иного форума начали понимать «кто они и что они».
Таких людей можно назвать «диагносты-однодневки». Как бабочек: день полетали и всё».
«Однодневки» свою клиентуру нашли. И нашли её за счет «смешных» цен на выполняемые работы.
Но низкая цена никогда не предполагает Качество».
Вот такой сложный автомобиль (а тем более для начинающих: «коды неисправностей отсутствовали»), был выбран для обучения. С одной стороны это «учить плавать, бросив в воду». Но если при этом «поддерживать и показывать», то это хороший способ.
Само обучение на данном уроке было построено верно, по принципу «от простого к сложному». На мой взгляд, польза от такого обучения быть должна.
Теперь обещанный бонус:
Как выбрать курсы обучения в Интернете
Это не советы и не рекомендации. Это моё личное понимание. Прошу это учесть, так как у каждого свой угол зрения.
68.600 (шестьдесят восемь тысяч шестьсот) ответов дал Google на этот вопрос.
Ух ты. Много. Посмотрим? Навскидку и без выбора. Открываем…
Мигает реклама. Всплывает окно, куда надо вбить телефон и они перезвонят …а сразу же после этого всплывает другое окно: «Где вы находитесь?» и всплывает третье окно с выбором региона … потом четвёртое окно с городом и так далее. Бред. Да какой дурак будет ходить по этим всплывающим окнам и тыкать в строчки всплывающего меню. Человек просто закроет этот сайт и пойдёт дальше.
И я закрыл. Наверняка сайт смотрело Руководство сайта и, если «такое всплывающее разнообразие» ему нравится, значит, оно совсем не ценит время людей. Нет, с такими не по пути.
Идём далее … смотрим … тут тоже «обучение автодиагностике», но натыкаюсь на слова: «Мы обучим вас самой прибыльной профессии — автомобильной диагностике!». Ага. Тут или люди недалёкие, или отвязанные рекламщики, для которых самое главное выманить у клиента деньги, а там как получится. Наживка — это слова насчёт «самой прибыльной профессии». Закрываю. Иду дальше …
«Видеокурсы по диагностике … по чип-тюнингу … как сделать автосервис прибыльным …». Замечательно. Но это уже для полу-продвинутых спецов.
Специалисты авто диагностики, которые «супер», давно уже всё знают, и уже сделали свой автосервис прибыльным.
Предложений много, десятки тысяч. И куда пойти учиться? Мы же так устроены, что нам «надо товар пощупать». А как это сделать? Довериться словам?
И опять-таки, на мой взгляд:
«Какими свойствами должен обладать сайт, который предлагает обучение»?
— уйдите от красивой навязчивости в стиле постоянно всплывающих окон, бегущего текста и т.п. Во-первых, это раздражает. Во-вторых, надо помнить, что ещё не по всей России есть хороший Интернет, и при организации сайта это надо всегда помнить и ориентироваться «на среднюю скорость Интернета — и ближе к плохой скорости». В таком случае сайт смогут посмотреть люди даже из отдалённых уголков России.
— если сайт будет предлагать «заманухи» в виде броских фраз: » Стоимость нашего обучения в ТРИ РАЗА ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ В СРЕДНЕМ ПО МОСКВЕ!», то почешите в затылке, прежде чем отправлять эту фразу на сайт. Умный читатель, воспитанный на российских просторах в традициях регулярных обманов со всех сторон, задумается, усмехнётся и уйдёт с такого сайта. Причина простая: «Бесплатный или полубесплатный сыр валяется только в мышеловке».
— не затаскивайте людей на обучение фразой, что «после обучения слушатели получают Удостоверение (и т.п), которое позволит ему с лёгкостью устроиться на работу по специальности». Не надо врать.
— покажите на своём сайте реальную картину по обучению. Расскажите что делается, как делается, в какой плоскости проводится обучение. Однако, если вы займётесь банальным перечислением курсов и тематик — застрелитесь и не позорьтесь: банальность описания будет предполагать такой же тип обучения.
Источник: autodata.ru
Программа для обучения диагностики авто
Алексей Анатольевич, спасибо за курс. 20 лет ремонтирую двигатели, после просмотра курса на мотор посмотрел по-другому.
Зузуля Алексей
Курс, конечно, просто супер! Это сложная наука — диагностика двигателей, обучение происходит, тем не менее, достаточно легко. Узнал очень много нового, получил ответы на вопросы, с какими приходиться сталкиваться у себя в автосервисе при выполнении диагностики двигателей с электронным впрыском топлива. Преподаватель просто и доступно освещал очень сложные, на мой взгляд, вопросы.
Курс, конечно, просто супер! Это сложная наука — диагностика двигателей, обучение происходит, тем не менее, достаточно легко. Узнал очень много нового, получил ответы на вопросы, с какими приходиться сталкиваться у себя в автосервисе при выполнении диагностики двигателей с электронным впрыском топлива. Преподаватель просто и доступно освещал очень сложные, на мой взгляд, вопросы.
Владимир Очеретяный
Здравствуйте, Алексей! Я Ваш коллега — преподаватель Харьковского механического техникума им. А.А. Морозова. Мне нравится Ваш стиль изложения, нравится, как вы держите себя перед аудиторией. Ваши видеоуроки мне очень приятно смотреть. Я не ошибусь, если скажу, что Вы преподаватель высшей категории. Уже скачал всё, что вы предложили. Очень благодарен.
Помощь неоценимая. Тетрадь учащегося — очень понравилась. Про.
Здравствуйте, Алексей! Я Ваш коллега — преподаватель Харьковского механического техникума им. А.А. Морозова. Мне нравится Ваш стиль изложения, нравится, как вы держите себя перед аудиторией.
Ваши видеоуроки мне очень приятно смотреть. Я не ошибусь, если скажу, что Вы преподаватель высшей категории. Уже скачал всё, что вы предложили. Очень благодарен. Помощь неоценимая. Тетрадь учащегося — очень понравилась.
Просто уникальная. Я такого нигде не встречал — как будто всё сделано одной рукой. Это самые настоящие опорные сигналы — основа квалифицированного профессионального обучения. Теперь у меня другая проблема — я тону в обилии материала. Ну ничего, с этим справлюсь, найду «начало ниточки» и размотаю.
Тут мне работы на годы, чтобы во всём этом разобраться (без практики на автосервисе будет трудновато).
Щетинкин Борис Леонидович
Спасибо, Алексей Анатольевич! Как тренер знаю, как выматывает любой тренинг, особенно когда отдаешься ему полностью. Ваш системный подход к построению материала, методу преподавания достоин уважения. Поверьте человеку, который знает, что такое система, который уже многие годы проводит тренинги для менеджеров всех звеньев. Жаль, что мысль Гельвеция о том, что знание принципов освобождает от знания некоторых фактов, не воспринимается многими как рук.
Спасибо, Алексей Анатольевич! Как тренер знаю, как выматывает любой тренинг, особенно когда отдаешься ему полностью. Ваш системный подход к построению материала, методу преподавания достоин уважения. Поверьте человеку, который знает, что такое система, который уже многие годы проводит тренинги для менеджеров всех звеньев.
Жаль, что мысль Гельвеция о том, что знание принципов освобождает от знания некоторых фактов, не воспринимается многими как руководство к действию. Это помогло бы им многократно повысить эффективность своей учебы. Выстраиваемая вам мозаика легко и удобно воспринимается. Я вас поздравляю!
Артур Расулович
Мое мнение по поводу Пахомова. Все очень понятно и внимательно показывается, объясняется четко и корректно. Уважуха Братух. Я сам недавно запустил свою мастерскую, работаю диагностом. Приобрел видеокурсы у Пахомова, накупил оборудование все необходимое на диагностику, очень удобно в пользовании и понятливее все. Теперь не отстаю от профессионалов благодаря Пахомову А. Спасибо тебе огромное Братух От д.
Мое мнение по поводу Пахомова. Все очень понятно и внимательно показывается, объясняется четко и корректно. Уважуха Братух. Я сам недавно запустил свою мастерскую, работаю диагностом. Приобрел видеокурсы у Пахомова, накупил оборудование все необходимое на диагностику, очень удобно в пользовании и понятливее все.
Теперь не отстаю от профессионалов благодаря Пахомову А. Спасибо тебе огромное Братух От души.
Мария Быкина
Сегодня диски получила. Просмотрели с мужем пока вводную лекцию, очень понравилось, затянуло, не заметили, как час прошел.
Источник: pakhomov-school.ru