Программа для настройки тонарма

В настоящее время в интернете можно скачать шаблон настройки практически для любого проигрывателя. Между тем, когда я пытался провести сравнение заводских настроек многих проигрывателей с известными методиками расчетов, то оказалось, что практически ни один из проигрывателей не подпадал ни под одну методику. Видимо, производители проигрывателей старались оптимизировать положение головки звукоснимателя исходя из каких-то своих представлений. С другой стороны, исходя из реального использования проигрывателей, заводские настройки не совсем оптимальны.

Первым расчеты для оптимизации положения головки звукоснимателя сделал Löfgren. Причем он сделал сразу два расчета. Один, получивший название Löfgren «А», направлен на снижение максимума искажений по всей пластинке. Второй, Löfgren «В», обеспечивает минимум среднеквадратических искажений. То есть, в отдельных точках пластинки расчет Löfgren «В» дает более высокие искажения чем Löfgren «А», но вот сумма (точнее площадь) всех искажений, у Löfgren «В» меньше чем у Löfgren «А».

Как правильно выставить иглу и сбалансировать тонарм винилового проигрывателя

Чтоб было понятней, посмотрим на конкретных примерах, слева Löfgren «А», справа Löfgren «В».

По горизонтальной оси показано расстояние от центра пластинки до иглы. То есть во время проигрывания игла устанавливается на крайнюю точку справа и затем движется влево к центру пластинки. Синяя линия показывает угловое отклонение головки звукоснимателя от касательной к записи. На краю пластинки имеется некоторая угловая ошибка. По мере продвижения к центру эта погрешность начинает уменьшаться, достигает нуля, меняет знак и увеличивается до максимума, затем опять снижается до нуля и вновь меняет знак.

Красной линией показаны искажения вызванные изменением азимута иглы. Искажения всегда искажения, поэтому они всегда имеют положительный знак. На левом графике (Löfgren «А») видно, что максимум искажений у внешнего края, в центральной части и у внутреннего края записи примерно одинаковы. На правом графике (Löfgren «В») искажения на внешнем и внутреннем краях записи больше чем на левом графике (Löfgren «А»), а в середине пластинки и в общем по сумме меньше. То есть, хотим уменьшить максимумы искажения — делаем Löfgren «А», хотим минимума суммарных искажений — делаем Löfgren «В».

Независимо от Löfgren аналогичный расчет по минимизации максимумов искажений сделал Baerwald. Поэтому часто расчет типа Löfgren «А» называют также расчетом по Baerwald. Остается добавить, что этот расчет любители винила используют для настройки своих проигрывателей чаще всего.

Существует еще и третий вариант расчета от Stevenson. Этот расчет дает минимальные искажения у внутреннего радиуса записи, но искажения в центральной части и у внешнего края там выше чем у Löfgren «А», а среднеквадратические искажения выше чем у двух других типов расчета.

Читайте также:
С помощью какой команды меню настраивается окно любой программы

Также хочу обратить внимание, что чем выше линейная скорость движения записи, тем меньше искажения от угловой ошибки установки головки звукоснимателя. По графикам видно, что с правой стороны (на внешнем крае записи) угловая ошибка (синяя линия) значительно больше чем слева (внутренний край записи), а искажения при этом одинаковые. Это как раз связано с тем, что линейная скорость движения записи у внешнего края пластинки выше чем у центра. Поэтому при настройке азимута головки важно более точно настроить его у внутреннего края записи.

Настройка угла коррекции головки звукоснимателя и эффективной длины тонарма.

Источник: www.tehnari.ru

Настройка картриджа и тонарма с помощью компьютера, 21-й век,а мы всё по шаблонам

За ссылку — спасибо Статья полезная — может придать моральной уверенности в том , что всё сделано правильно . Чем больше крутишь настройки — тем становишься всё более мнительным . Как раз в этом случае и поможет данная публикация .

Henk Deduchka

Пользователь

22-05-2013 21:54:08

Цитата
сергей фролов пишет:
В мартовском номере журнала

Н е забивай нормальным людям моск, всякой чушюююююююююююю

В жизни всё возвращается бумерангом..
Мозгом наделены все, но не все разобрались с инструкцией.

Константин Прутков

Пользователь

22-05-2013 22:21:19

Цитата
Алексей пишет:
Костя Мусатов-Пацан нормальный,строчил тут когда то..Жаль не строчит больше,видимо «отстрочил»..

Нормальный?! Да он- умище! Мало того- приятный, выдержанный и корректнейший человек, не в пример некоторым. А «отстрочил», полагаю именно от того, что видимо понял, что. куда ему «со свиным рылом да в калашный ряд»

Источник: www.hi-fi.ru

СВЕРХТОЧНАЯ НАСТРОЙКА ТОНАРМА И КАРТРИДЖА ПО КОМПЬЮТЕРУ

hiendmusic

12 августа 2019 г. hiendmusic

analog_magic_1.jpeg

Пластинка, игла, картридж и тонарм — сложная резонансная система, от соотношения параметров которой звучание проигрывателя может меняться от хорошего — чистого, сбалансированного, прозрачного и вовлекающего к плохому — плоскому, невыразительному, глухому или, наоборот, слишком резкому.

Простые «ручные» способы настройки тонарма и картриджа были подробно описаны в этой статье. С помощью изложенных в ней рекомендаций можно добиться от своей вертушки очень приличного звучания, но прогресс не стоит на месте, и теперь появилась возможность выжать из проигрывателя винила еще больше — с помощью специальной программы AnalogMagik достичь абсолютного максимума.

Компьютерная настройка пока еще вызывает у многих корифеев винила скепсис. «Что такого может компьютер, чего я не могу добиться ушами?» — говорят они. Может, и еще как!

Дело в том, что основных параметров настройки довольно много: угол захода иглы, высота тонарма, вертикальный угол иглы по отношению к телу картриджа (SRA), азимут, угол VTA, прижимная сила, антискейтинг — и все эти параметры взаимосвязаны.

Читайте также:
Программа очистка барабана bosch

Возьмем прижимную силу. Казалось бы, достаточно посмотреть указанные в характеристиках картриджа значения, установить с помощью весов средний показатель и немножко подстроить на слух. Но соотношение прижимной силы и высоты тонарма напрямую влияет на SRA. Представим, что тонарм находится в идеальном положении по высоте и допустим, что в этом положении картридж с податливостью 18 идеально звучит с прижимной силой 1.4 гр. — рисунок 1. А теперь чуть опустим тонарм — прежняя прижимная сила станет избыточной. Она будет прогибать кантелевер таким образом, что угол SRA станет отрицательным — игла отклонится назад, и ее положение перестанет быть оптимальным — рисунок 2.

При таком положении тонарма картридж будет звучать лучше с прижимной силой 1.2 — меньший прижим станет меньше прогибать кантелевер, и угол SRA достигнет оптимального положения. Зато прижимная сила окажется для картриджа недостаточной, и он зазвучит менее глубоко и сбалансированно чем в самом первом случае — рисунок 3.

Если же тонарм чуть приподнять, то прижимная сила 1.4 окажется недостаточной, чтобы прогнуть кантелевер на нужную глубину, и угол SRА получится положительным — игла будет наклонена слишком вперед — рисунок 4. При таком положении тонарма достижение оптимального угла SRA возможно с увеличением прижимной силы, допустим, до 1.6 гр — рисунок 5. Но теперь картридж будет чуть перегружен, и мы снова не получим идеального соотношения, достигнутого в первом случае.

Выставляя прижимную силу по весам и на слух без предварительной оптимизации положения тонарма по высоте, вы все время будете получать конфигурацию, при которой «нос вылез, хвост увяз» — одна неточность будет уравновешивать другую — более слабый прижим станет исправлять угол SRA при слишком низком положении тонарма или более сильный прижим исправлять SRA при слишком высоком положении. Причем «слишком» в данном вопросе — буквально десятые доли миллиметра, и никакими шаблонами самого оптимального положения тонарма не добиться.

Картриджи имеют допущения в параметрах настройки и то тех пор, пока значения высота/прижим остаются в рамках дозволенного, можно получать удовлетворительное звучание, но лучшим оно будет при одном-единственном положении высоты тонарма и, соответственно, единственном значении прижимной силы. А ведь это всего два параметра из нескольких!

Минимальные отклонения трех-четырех параметров от абсолюта создают отрицательную синергию и далеко уводят картридж от идеальной настройки, способной раскрыть его полностью. Напротив, установка идеального значения для каждого параметра в отдельности, создает положительную синергию — картридж звучит настолько хорошо, насколько вообще способен, а любое минимальное отклонение любого из параметров разрушает достигнутый результат.

Читайте также:
Лучшая бесплатная программа для проверки жесткого диска

Добиться синергии «ручными» методами и на слух теоретически можно. Вероятность этого примерно такая же, как подбор пятизначного кода, две цифры которого известны, две — нет, а пятая находится в пределах четырех-пяти единиц. Вопрос в том, сколько это займет времени и сколько владельцев проигрывателей не поленятся тратить это время в кропотливой возне.

К счастью, в начале 2019 года появилось революционное решение — программа AnalogMagik. Комплект представляет из себя тестовый диск, флешку-ключ, без которой скаченная с официального сайта программа не запустится, и АЦП (аналогово-цифровой преобразователь) который приобретается отдельно. Лучше всего использовать модель, рекомендованную производителем.

Как это работает.

Программа устанавливается на компьютер, к которому через АЦП подключается проигрыватель винила. Лучше подключать напрямую, а не через фонокорректор, тк АЦП по сути является и фонокорректором тоже.

В управляющем окне появляются в порядке установленной очередности более десяти различных параметров — прижимная сила, азимут, антискейтинг, высота тонарма, резонансная частота и даже такой экзотический параметр, как вибрация. Один за другим воспроизводятся тестовые треки, и задача настройки — добиться, чтобы каждый параметр показал определенное числовое значение. Как правило, нужно получить наименьшее из возможных или две равных пары.

Шаг за шагом коридор настройки сужается, и в конечном итоге, все параметры складываются в синергию, в результате которой звучание картриджа преображается настолько, что кажется, будто заиграла голова на порядок более высокого класса.

ПО ССЫЛКЕ выложены несколько парных оцифровок, записанных в формате dsd. Для их воспроизведения можете скачать FOOBAR с предустановленным DSD плагином. Первый трек в каждой паре записан с проигрывателя, тонарм которого был отрегулирован обычным способом — по шаблонам. Второй трек — тонарм отрегулирован с помощью программы Analog Magik.

AnalogMagik является на сегодня лучшим способом настроить проигрыватель, и единственным недостатком программы является довольно высокая цена — 900 долларов за комплект с учетом отдельно приобретаемого АЦП (800 долларов программа и 100 долларов аналогово-цифровой преобразователь).

Hiendmusicru предоставляет возможность купить AnalogMagik на 10% дешевле или вызвать на дом специалиста-настройщика, который выполнит разовую настройку используя свой комплект. Последнее предложение действует только для Москвы и Санкт-Петербурга.

Для заказа комплекта AnalogMagik cо скидкой 10% или вызова настройщика пишите по адресу:

+351 915 155-557 WhatsApp

+ 7 499 391-64-54 Тел.

С некоторыми нашими сетапами вы можете познакомиться, посмотрев видео на нашем YouTube канале.

Обращаем внимание, что мы комплектуем системы в любом бюджете — от 500.000 рублей до бесконечности.

Cмотрите видеоролики на нашем YouTube канале

И конечно, приходите в наш шоурум!

Источник: hiendmusic.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru