Программа для настройки тамона

Повышенный интерес автолюбителей к экономичному газовому топливу порождает множество интересных предложений от производителей газобаллонного оборудования. Высокое качество продукции в этой области предлагает современная литовская компания Tamona.

Проектирование и производство электронных составляющих для автомобильного газового оборудования, в том числе и для переделки авто на газодизели, являются основным направлением деятельности компании. Газовое оборудование Тамона электроникс выпускается на собственных производственных мощностях.

Бренд Тамона

ГБО Тамона (tamona) 4, обзор ЭБУ и другой продукции литовцев

Штаб-квартира Тамона газ расположена в Вильнюсе. Потребители знают Тамону как надёжного поставщика комплектующих для гбо с 2000-го года. Продукция бренда tamona ГБО 4 поколения — это итог тщательного изучения эксплуатации ДВС на газу. Экспортируется в различные страны, в том числе в Россию, Германию, Польшу, Украину, Турцию.

ГБО Tamona жалоба на плохую тягу и провал при переходе с бензина

Мап датчики ГБО Tamona представляют собой аналоговые либо цифровые приборы, позволяющие проконтролировать и записать абсолютное давление системе ГБО. Среди последних разработок бренда — элементы распределенного впрыска газа для автомобилей.

На заметку! Программа для работы с картами электронного блока управления tamona electronics регулярно обновляется, расширяя возможности диагностики и обеспечения стабильной работы газовой системы.

Краткий обзор продукции Tamona

Гбо Тамона 4 поколения гарантирует надёжность и долговечность газовой системы.

Популярная продукция бренда:

  1. Компактный ЭБУ tgstream- Обладает высочайшей вычислительной скоростью, превосходит по своим техническим характеристикам многие аналоги. Миниатюрный, но прочный корпус Tamona tgstream PM идеально вписывается в подкапотное пространство. Понятная схема распиновки кабелей. Тамона электроникс tgstream гбо обеспечивает мягкий переход с бензина на газ. ГБО Тамона (tamona) 4, обзор ЭБУ и другой продукции литовцев
  2. DIN-1 — электронный диагностический высокоточный определитель объёма газа в резервуаре. Совместимость со любыми газовыми ЭБУ бренда, кроме ProGas-4 и ProGas-4P.
  3. ProGAS — удачная версия контроллера распределённого газового впрыска. В комплект устройства входят основной блок, датчики давления и температурного режима, монтажный набор пульт переключения топлива. С его помощью можно принудительно запустить ДВС на газовом горючем, удобная индикация контроля светом и звуком.
  4. Контроллер распределённого газового впрыска ProGAS-P для четырёхцилиндровых моторов, в корпусе из пластика, опционально идентичный устройству ProGAS-4. ГБО Тамона (tamona) 4, обзор ЭБУ и другой продукции литовцев
  5. Прибор переключения топлива бензин-газ «IN-3» для ГБО на ТС с системой впрыска горючего. Внешне представляет собой 2 светодиода и кнопку. Фишкой модели «IN-3» в отличие от прошлых поколений является возможность настройки и регулировки планки чувствительности переключения со штатного горючего на дополнительное. ГБО Тамона (tamona) 4, обзор ЭБУ и другой продукции литовцев
  6. Пульт переключения газ-бензин «К-5» для установки ГБО, в схему которого входят электромагнитные клапана газовых редукторов на ТС с карбюраторами. Компактный корпус со световой индикацией. ГБО Тамона (tamona) 4, обзор ЭБУ и другой продукции литовцев
  7. Эмулятор лямбда-зонда TE-Z4 с тремя методами эмуляции импульса. На штатный электронный блок управления транспортного средства прибор подаёт импульс, сообщающий, что топливная смесь оптимальна.
  8. Эмулятор форсунок FORS-4-100 для марок машин с системой впрыска горючего для 4-х цилиндровых силовых установок. Во время переключения на газовое топливо прибор не позволяет открыться форсункам, блокируя подачу бензинового топлива. ГБО Тамона (tamona) 4, обзор ЭБУ и другой продукции литовцев
  9. Детектор утечки газового топлива. Предотвращает ЧС при повреждениях топливных магистралей и неисправности клапана на редукторе. Действует следующим образом: когда концентрация газовых паров достигает критического уровня, детектор отключает газовый клапан. Идеально подходит на модели машин с 6, 8,12 цилиндрами. ГБО Тамона (tamona) 4, обзор ЭБУ и другой продукции литовцев
  10. USB адаптер Tamona с универсальным штекером для соединения контроллера и ЭБУ. Адаптер Тамона включает гальванический разъём в проводке идущей к компьютеру для его защиты от высокого напряжения. Обеспечивает высокую надёжность. ГБО Тамона (tamona) 4, обзор ЭБУ и другой продукции литовцев
  11. Вариатор зажигания VRT-1 обеспечивает необходимый угол опережения зажигания в ДВС на газовом топливе. УОЗ может работать фиксировано на любых оборотах мотора, или устанавливать УОЗ согласно внутренней инструкции. Предотвращает провалы при перегазовке.

TamonaGAS. Пошаговая настройка.

Советы по выбору: чем выгодно ГБО Тамона?

Перед установкой ГБО, автовладельцы выбирают мастера по монтажу, производителя газобаллонного оборудования, подбирает необходимую комплектацию конкретно под свою модель машины.

Можно остановится на первом этапе и предоставить возможность мастеру самому подобрать оборудование. Но у каждого автовладельца также есть и другая возможность — для начала сравнить продукцию от разных компаний, почитать отзывы, посмотреть цены и найти компромиссное решение.

Качество монтажа и всех необходимых настроек оборудования полностью зависят от уровня подготовки мастера. Но как бы он ни старался, газовая система не будет служить долго и надёжно, если она изначально не качественная.

Кроме того, нужно ориентироваться на безупречную согласованность всех компонентов между собой согласно техническим характеристикам. Гбо Тамона electronics имеет возможность подключения к редукторам от Tomasetto, Lovato, форсунками OMVL, RAIL, Valtek, газовыми баллонами Брянского завода.

В газовом оборудовании нет мелочей. Даже такие детали, как резиновые соединения, могут сыграть злую шутку при эксплуатации машины, если они не качественно герметизируют стыки. Уровень исполнения основных узлов, таких как форсунки, редуктор и, конечно, электронный блок управления, имеют огромное значение.

Оборудование от Тамона — это возможность за небольшие деньги получить надёжность и долговечность.

Источник: propan-metan.ru

Комплектации TAMONA

редуктор BIGAS

Контроллеры TAMONA учитывают в себе все передовые технологии:

— Коррекция состава газовой смеси по сигналам датчиков температуры и давления;
— Запись карты мощностных характеристик двигателя при работе на газе и бензине отдельно;
— Автоматическое тестирование датчиков во время эксплуатации и, в случае выхода из строя, отключение неисправного датчика;
— Подстройка отдельно каждой газовой форсунки по результатам тестирования.

Читайте также:
Программа avast не удаляется

Краткий обзор продукции Tamona

Гбо Тамона 4 поколения гарантирует надёжность и долговечность газовой системы.

Популярная продукция бренда:

  1. Компактный ЭБУ tgstream- Обладает высочайшей вычислительной скоростью, превосходит по своим техническим характеристикам многие аналоги. Миниатюрный, но прочный корпус Tamona tgstream PM идеально вписывается в подкапотное пространство. Понятная схема распиновки кабелей. Тамона электроникс tgstream гбо обеспечивает мягкий переход с бензина на газ. EBU1
  2. DIN-1 — электронный диагностический высокоточный определитель объёма газа в резервуаре. Совместимость со любыми газовыми ЭБУ бренда, кроме ProGas-4 и ProGas-4P.
  3. ProGAS — удачная версия контроллера распределённого газового впрыска. В комплект устройства входят основной блок, датчики давления и температурного режима, монтажный набор пульт переключения топлива. С его помощью можно принудительно запустить ДВС на газовом горючем, удобная индикация контроля светом и звуком.
  4. Контроллер распределённого газового впрыска ProGAS-P для четырёхцилиндровых моторов, в корпусе из пластика, опционально идентичный устройству ProGAS-4. Progas4p
  5. Прибор переключения топлива бензин-газ «IN-3» для ГБО на ТС с системой впрыска горючего. Внешне представляет собой 2 светодиода и кнопку. Фишкой модели «IN-3» в отличие от прошлых поколений является возможность настройки и регулировки планки чувствительности переключения со штатного горючего на дополнительное. Un3Knopka
  6. Пульт переключения газ-бензин «К-5» для установки ГБО, в схему которого входят электромагнитные клапана газовых редукторов на ТС с карбюраторами. Компактный корпус со световой индикацией. Pultk-5
  7. Эмулятор лямбда-зонда TE-Z4 с тремя методами эмуляции импульса. На штатный электронный блок управления транспортного средства прибор подаёт импульс, сообщающий, что топливная смесь оптимальна.
  8. Эмулятор форсунок FORS-4-100 для марок машин с системой впрыска горючего для 4-х цилиндровых силовых установок. Во время переключения на газовое топливо прибор не позволяет открыться форсункам, блокируя подачу бензинового топлива. Fors4-100
  9. Детектор утечки газового топлива. Предотвращает ЧС при повреждениях топливных магистралей и неисправности клапана на редукторе. Действует следующим образом: когда концентрация газовых паров достигает критического уровня, детектор отключает газовый клапан. Идеально подходит на модели машин с 6, 8,12 цилиндрами. Detektorutechki
  10. USB адаптер Tamona с универсальным штекером для соединения контроллера и ЭБУ. Адаптер Тамона включает гальванический разъём в проводке идущей к компьютеру для его защиты от высокого напряжения. Обеспечивает высокую надёжность. Usbadapter
  11. Вариатор зажигания VRT-1 обеспечивает необходимый угол опережения зажигания в ДВС на газовом топливе. УОЗ может работать фиксировано на любых оборотах мотора, или устанавливать УОЗ согласно внутренней инструкции. Предотвращает провалы при перегазовке.

На заметку! Тамона поддерживает обратную связь с пользователями своего оборудования. Обратиться в службу поддержки компании можно в электронном виде на сайте http://tamona.lt/ru/sluzhba-podderzhki.

Газовые ЭБУ Тамона — основа бренда

Самая дорогая часть системы ГБО — это газовый электронный блок управления. Именно на это делали ставку литовцы начиная проектировать собственные ЭБУ. Производитель пытался достичь баланса между ценой изделия, и его качеством.

Читайте так же:
Газогорелочное устройство агу т м регулировка

TGstream PM

Флагман литовского производителя — это блок управление газовым оборудованием TGstream PM. Для удешевления продукции устройство находится в пластиковом корпусе не большего размера. Имеет стандартный разъем подключения к компьютеру, и понятную распиновку для подключения к ГБО. Рассчитан на работу с 4 цилиндровым двигателем.

  • Цена отдельно без комплекта 50$. Для сравнения Digitronic Maxi 2 стоит 57$. (Цены были взяты в одном конкретном интернет магазине по состоянию на начало 2019 года).
  • Цена комплекта гбо (баз баллона и магистралей) около 180-220$.

При покупке блок управления дополнительно комплектуется:

  • датчиком давления и температуры,
  • комплект проводов и разъемов для подключения,
  • кнопка переключения газ-бензин.

TGstream PM

Параметры настройки

В главном окне программы находятся основные показатели, по которым работает ЭБУ:

  • условия, при которых произойдёт переключение с бензина на газ или наоборот (температура, обороты двигателя, давление);
  • газовая фракция (давление газа после редуктора);
  • разряжение в коллекторе;
  • период впрыска газовых и бензиновых форсунок.

Во вкладке «карта» отображается график работы бензиновых (синяя кривая), газовых форсунок (зелёная кривая) и коэффициент пересчёта бензинового впрыска на газовый (оранжевая линия).

На не отрегулированном вовремя газовом оборудовании блок управления будет полностью имитировать работу бензиновых форсунок, что выдаст ошибку на бортовом компьютере. Причина в том, что смесеобразование бензиновых и газовых форсунок будет одинаковым, а топливо по октановому числу разным: что для бензина хорошо, то для газа — некорректно.

Молодая компания и быстрый путь к успеху

История компании Tamona составляет почти два десятилетия. Уже в 2000 году основное представительство бренда обосновалось в Литве, в городе Вильнюс. Сосредоточившись на разработке и последующей реализации газового оборудования для автомобилей, компания достигла заметных результатов, приобретя огромное количество поклонников среди водителей. Сегодня ассортимент продукции включает электронные компоненты для газобаллонного оборудования и охранных систем для автомобилей.

Читайте так же:
Регулировка троса кпп приора

Во время производства компания использует автоматические линии, на которых собирается все оборудование. Благодаря многоуровневой системе контроля качества серьезно минимизирована вероятность брака.

К интересным особенностям ГБО Тамона можно отнести то, что практически 90% всей продукции экспортируется в Россию, страны Азии и Европы. Это означает, что оборудование будет весьма эффективно работать даже в условиях довольно переменчивого и местами сурового климата российских регионов.

Итак, подведем общий итог:

На стоимость установки газобаллонного оборудования влияет множество факторов, и для того чтобы определится в цене и качестве мы советуем владельцу авто задать несколько вопросов установщику ГБО:

Читайте также:
Программа получает на вход число проехавших автомобилей n 1 n 30 затем указываются их скорости

1. Какова комплектность подкапотной части ГБО? Кто является производителем блока управления, редуктора, форсунок, мультиклапана?

2. Какого класса безопасности используется мультиклапан?

3. Кто производитель газовых баллонов?

4. Кто производитель магистралей (трубок, шлангов, хомутов)?

5. Проводится ли диагностика топливной системы?

6. Каков опыт работы у установщика, который будет производить устанавку ГБО на ваш автомобиль?

Стоимость установки ГБО второго поколения в установочном сервисе ГБО «ЭкоГаз» начинается от 9-12 тыс. руб и доходит до 40-50 тыс. руб. за высокотехнологичное газобаллонное оборудование четвертого поколения. Цена установки ГБО в нашем установочном сервисе зависит от комплектации и технологичности оборудования.

Наш установочный сервис ГБО «ЭкоГаз» также предоставляет своим клиентам услугу по установке газобаллонного оборудования, уже приобретенного клиентом. Стоимость установки газового оборудования, предоставляемого клиентом варьируется в диапазоне 4-6 тысяч рублей.

Тамона газ схема подключения

Гид по оборудованию

ГБО Тамона — это оборудование Литовской фирмы, которая с 2000 года занимается производством электроники для газобаллонного оборудования, а также систем охраны автомобилей. По заверению производителя все системы проходят многоуровневую систему контроля качества. А главным лозунгом компании является качество без переплат за бренд. Так ли это? Давайте разбираться.

Принцип работы и отличия кнопок

Кнопка 1-2 поколения на карбюраторе имеет два рабочих положения и одно нейтральное.

Подключение кнопки гбо 2 поколения

  • I – двигатель запускается и работает только на бензине (газовый клапан закрыт, горит красная лампочка).
  • II – ДВС переходит на газ, при этом бензиновый электроклапан закрывается и загорается зелёная лампа.
  • 0 (Нейтраль) – служит для выжигания бензина из поплавковой камеры карбюратора.

Изменение вида топлива должно происходить только через нейтральное положение. Если включить сразу газ, в камеры сгорания поступит два вида топлива и мотор, скорее всего, заглохнет.

У некоторых экземпляров имеется индикация уровня топлива в баллоне, а также дополнительная кнопка для предпусковой подачи порции газа, которая нужна для обогащения смеси при пуске прогретого мотора на газу (к примеру, кнопки Lovato, Logo для вакуумного редуктора).

В такую клавишу как, например Stag 2-G штатно уже встроена функция предпускового запуска, с возможностью регулировки по времени.

В инжекторном исполнении вместо среднего положения находится автоматический режим (на некоторых видах как, например Стаг 2-W оно может быть крайним). При этой позиции запуск двигателя происходит на бензине, а по достижению определённых оборотов ДВС автоматом включается подача газа.

Подключение кнопки гбо 2 поколения

Обороты перехода регулируются с помощью потенциометра на боковой поверхности корпуса. Эта клавиша тоже может идти с индикацией уровня.

продукция tamona оборудование tamona оборудование tamona

Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на инжектор

Установка и подключение кнопки ГБО 2 поколения своими руками на машину с инжектором иногда вызывает затруднение.

На самом деле всё намного проще, чем кажется. В заводской инструкции для монтажа переключателя указываются следующая распиновка:

  • белый провод должен идти к датчику уровня на мультиклапане (если такой указатель установлен);
  • жёлтый идёт к плюсу бензинового клапана (при наличии эмуляции бензиновых форсунок этот провод не подключается);
  • синий соединяется с плюсовыми клеммами газовых клапанов редуктора и дополнительного выносного с фильтром. В эту цепь также врезается эмулятор форсунок;
  • красный идет к плюсовой клемме катушки зажигания (обязательно с предохранителем);
  • чёрный — масса;
  • коричневый на минусовую клемму катушки.

Подключение кнопки гбо 2 поколения

С первыми тремя пунктами сложно не согласиться. Но по остальным внесём рекомендации:

  • Красный провод лучше всего подключать к плюсу от замка зажигания. Потому что катушки могут иметь скачки напряжения. Чтобы не разбирать панель, контакт можно найти на колодке предохранителей.
  • Черный провод следует крепить только на кузове автомобиля, как и все минусовые кабеля оборудования.
  • Коричневый, необходимо намотать на центральный высоковольтный провод катушки.

Желательно делать 10-15 витков, без применения изоленты. Изолента со временем высыхает и отваливается, лучше сделать узел подобный завязке рыболовного крючка.

Подключение кнопки гбо 2 поколения

Если система зажигания состоит из раздельных катушек, необходимо навить провод на первые два бронепровода (для более точного сигнала), при этом, не разрывая коричневый, т.е. сначала на первый затем на второй.

После подключения кнопки ее надо отрегулировать. Периодически повышая обороты двигателя акселератором, необходимо плавно поворачивать винт потенциометра по часовой стрелке и обратно. Нужно добиться включения подачи газа в режиме «автомат» при показании тахометра 2000—2500 об/мин.

Плюсы и минусы ГБО Тамона

Давайте попробуем выделить несколько положительных и отрицательных моментов, связанных с оборудованием данной фирмы.

К плюсам можно отнести:

  • Цена. Производитель позиционирует себя как наиболее дешевого поставщика узлов ГБО на рынке. Данный факт действительно имеет место. Но разница с ценами остальных бюджетных производителей довольно не существенна.
  • Качество. Ну а что может поломаться в электронном блоке при правильном монтаже, бережном уходе и качественной настройкой? Легендарная Нокиа 1100 у многих до сих пор работает…
  • Поддержка. Производитель довольно часто выпускает обновленные прошивки для своих ЭБУ. Даже тех, которые выпущены более 3 лет назад и уже сняты с производства. Также у литовцев есть служба поддержки, которая охотно ответит на возникающие вопросы.
  • Простота настройки. Нельзя сказать, что настроить электронный блок Тамоны сложнее или проще, чем, например Стаг. При должном желании и наличии времени, практически любой автолюбитель может самостоятельно вносить изменения в настройки ЭБУ используя ПО производителя, которое легко можно скачать с официального сайта.

tamona плюсы

  • Слабая известность бренда. Именно по этой причине многие установщики не берутся за настройку электроники ГБО Тамона. А те, кто делает это в первый раз могут допускать ошибки в настройке. Из-за неправильной настройки вся система будет работать нестабильно.
  • Сложность с покупкой. Большинство интернет магазинов предлагает оборудование данного производителя под заказ. В связи с этим в небольших населенных пунктах купить, а потом установить и настроить оборудование будет проблемой.
  • Определенное количество заводского брака. Некоторые установщики отмечают, что периодически сталкиваются с бракованной продукцией данного бренда.
Читайте также:
Установка программ configuration manager

Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на карбюратор

Для карбюраторного мотора подключение выглядит аналогично:

  1. Красный – через предохранитель к катушке/замку зажигания.
  2. Голубой (синий) – плюс газового клапана.
  3. Жёлтый – плюс бензинового клапана.
  4. Чёрный – минус (кузов авто).
  5. Коричневый идет к бронепроводу катушки зажигания. Нужен для передачи импульса на клавишу, которая определяет, работает мотор или нет.

Подключение кнопки гбо 2 поколения

Если у Вас ещё остались вопросы по подключению или подбору кнопок на ГБО, задавайте их в комментариях. Мы с радостью на них ответим.

В условиях постоянно растущих цен на бензин и дизельное топливо газобаллонное оборудование становится настоящим спасением для автовладельцев, которые часто используют автомобиль.

О компании

Основной деятельностью компании является разработка и создание автомобильной электроники и программного обеспечения к ней. Поэтому, чаще всего, под «комплектом ГБО Тамона» подразумевают исключительно ЭБУ данного производителя. Оборудование комплектуется недорогими газовыми форсунками (Valtek или OMVL), итальянскими редукторами «Tomasetto», и прочей солянкой различных производителей.

На сайте производителя есть упоминание того, что оборудование Тамона отлично работает с форсунками и редукторами указанных выше фирм. Но мы не нашли упоминаний о том, что литовские ЭБУ проходит испытание в реальных условиях с оборудованием итальянцев. И тем более нет информации о том, что все узлы, которые продаются в комплекте Тамона, калибруются и настраиваются для безупречной работы именно с узлами данного комплекта, как это делает, например Ловато.

Как подключить кнопку ГБО первого поколения на карбюратор

Первое поколение газобаллонного оборудования до сих пор широко используется на автомобилях с карбюраторным двигателем. Принцип его работы основан на механическом регулировании давления газа, поступающего из редуктора.

Подобные системы ГБО также подходят для инжекторных (моновпрысковых) двигателей без катализатора.

Переключение газа на бензин и обратно осуществляется нажатием на соответствующий переключатель кнопки, которая монтируется в любое удобное место внутри салона.

Подключение кнопки гбо 2 поколения

Подключить кнопку ГБО первого поколения на автомобиль с карбюраторным двигателем несложно, если соблюдать следующий порядок подключения проводов:

  • Красный провод — через предохранитель идет на плюсовой контакт катушки, куда подключается также провод от зажигания;
  • Коричневый провод — наматывается 10 витков на центральный бронепровод от катушки;
  • Желтый провод кнопки идет на плюсовой контакт бензинового клапана;
  • Черный — на «минус» бензинового клапана;
  • На газовый клапан идет красный плюсовой провод, черный — на массу.

Более наглядно схема подключения кнопки ГБО на карбюратор описана в видео:

Газовые ЭБУ Тамона — основа бренда

Самая дорогая часть системы ГБО — это газовый электронный блок управления. Именно на это делали ставку литовцы начиная проектировать собственные ЭБУ. Производитель пытался достичь баланса между ценой изделия, и его качеством.

TGstream PM

Флагман литовского производителя — это блок управление газовым оборудованием TGstream PM. Для удешевления продукции устройство находится в пластиковом корпусе не большего размера. Имеет стандартный разъем подключения к компьютеру, и понятную распиновку для подключения к ГБО. Рассчитан на работу с 4 цилиндровым двигателем.

  • Цена отдельно без комплекта 50$. Для сравнения Digitronic Maxi 2 стоит 57$. (Цены были взяты в одном конкретном интернет магазине по состоянию на начало 2021 года).
  • Цена комплекта гбо (баз баллона и магистралей) около 180-220$.

При покупке блок управления дополнительно комплектуется:

  • датчиком давления и температуры,
  • комплект проводов и разъемов для подключения,
  • кнопка переключения газ-бензин.

Установка кнопки ГБО 2-3 поколения ГАЗ-Бензин на инжектор

Газобаллонное оборудование второго и третьего поколения, а также все более поздние модели устанавливаются на автомобили с инжекторными двигателями, хотя второе еще подходит для карбюраторных авто.

Разница между ГБО 2-го и 3-го поколения на самом деле несущественна. Если во втором поколении подача газа осуществляется путем внедрения газового оборудования в штатную систему питания, то у более новых версий газ подается непосредственно во впускной коллектор.

Что касается кнопки переключения с одного типа топлива на другое, то в ней существенных отличий нет. Для переключения различных режимов работы топливной системы во всех системах используется классический трехпозиционный переключатель, которые если и отличаются друг от друга, то только внешне.

Поскольку положений переключателя три, система предполагает три режима работы:

  • Режим 1 — работа на бензине, во время которой все элементы ГБО отключены;
  • Режим 0 — это работа автотранспортного средства на бензине и переход на потребление газового топлива в момент достижения определенного числа оборотов, которые выставляются на боковой стенке тумблера;
  • Режим 2 — аварийный режим работы ГБО, при котором авто заводится на бензиновом топливе, сразу после чего переходит на газ.

Подключение кнопки гбо 2 поколения

Рассмотрим схему подключения проводов кнопки ГБО 2 поколения на инжектор на примере кнопки Stag2-W:

  • Коричневый провод — подключается к модулю зажигания, либо наматывается на высоковольтный провод первого цилиндра (по инструкции 10 витков);
  • Черный провод кнопки газ-бензин — идет на массу (прикручивается к любой части кузова);
  • Красный провод — через предохранитель подключается на плюс катушки;
  • Желтый провод — подается на бензонасос;
  • Синий провод — идет на редуктор подачи газа, к нему же подключается эмулятор форсунок;
  • Белый провод — датчик уровня газа в баллоне (если этот датчик предусмотрен в используемой системе ГБО).

Следует отметить, что практически во всех системах ГБО второго поколения используются простые переключатели газ-бензин, в которых не предусмотрена индикация уровня газа в баллоне.

Источник: burforum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru