Приветствую друзья!
Уже несколько месяцев я изучаю самостоятельную настройку мозгов от ГБО которую я поставил себе в ноябре прошлого года. Из названия поста видно что мозги Stag-300 на 6 горшков. Основная задача системы ISA2 – это постоянная, автоматическая модификация газовой карты в функции вращения двигателя.
То что мне настроили наши горе-установщики ГБО (о них в будущем будет другой пост, с полным описанием и фото, постараюсь как смогу) меня не устроило и я стал самостоятельно изучать систему ГБО и тестировать на разных настройках расход топлива и корректную работоспособность двигателя.
После каждой настройки мозгов ГБО переключался на INPA и стал сравнивать параметры показании датчиков и т.п. Как все подключается к мозгам ГБО и т.п. я не буду описывать, об этом уже постарались до меня, тачка другая конечно, но принцип работы одинаковая.
Базовые показания INPA, делал тесты по настройкам ГБО сравнивая по этим данным.
Встреча с китайским STAG 300 ISA2
Поверьте мне, простые автоматические настройки мозгов ГБО не подходят для правильной работы двигателя БМВ, про остальных не могу ничего говорить, не приходилось работать с ними.
Для правильной работы двигателя БМВ нужна ручная корректировка мозгов, обязательно!
То что на сегодня я добился, полностью конечно меня не устраивает, т.к. я еще дилетант в этом деле, буду добавлять информацию как смогу. Но все же, это намного лучше того что мне настроили наши мастера.
Итак к делу, буду выкладывать скрины настроек мозгов ГБО с описаниями.
Параметры авто, Сигнал оборотов взят от импульса первой катушки зажигания, тип лямбда-зондов не подключен, наши мастера никогда не включают лямбды, потому что не могут настраивать корректно с ними, но в некоторых форумах про ГБО пишут что это на работспособность газа не влияет (современем может сам подключу, пока руки не дошли до них). Давление газа после редуктора ставил на 1.2 Бар, у друга Сантафе, объем 2.7, давление также стоит, ранее было 1.46 Бар. Время впрыска бензина показывает 2.6-2.8 мс, но фактически через ИНПУ показывает 2-2.1 мс. это норма на ХХ. Лямбды не подключены, но мозги берут из примерно рабочего напряжения лямбды.
Температуру включения газа немного уменьшил, стояло 50 градусов. Давление редуктора: минимум 0.92 Бар не менял, Рабочее поднял до 2 Бар, потому что если он меньше, например 1.4 то напряжение лямбд до катов через ИНПУ пропадает, это значит, что смесь бедная, и напряжение минимальное, в норме должна прыгать от 0.1 до 0.8В, после поднятия давления через программу, показания лямбд пришли в норму. Но сегодня уменьшил до 1.8Бар, показания лямбд есть, посмотрим как повлияет на расход.
Настройка ГБО Stag (Стаг) своими силами за 5 минут : просто о сложном
Доп настройки не трогал
То что сумел сам собрать бензиновую и газовую карту. До этого после мастеров, кривая бензина и газа были в большой разнице между собой.
После этих самостоятельных настроек, показания ИНПА выровнялись и двигатель стал тише работать, без колбасни, пропуски зажигания в цилиндрах пропали.
Итого для себя вывел то что давление после редуктора нужно выбирать индивидуально и тестить, оно играет очень большую роль в работе двигателя. После установки ГБО с кармана денежки стали реже уходить, чувствуется экономия. Потерю в мощности двигателя не заметил, с бензином одинаковая, даже немного лучше, движок тише и ровнее работает. Октановое число выше — 105!
Информация будет обновляться и добавляться. Если есть какие то подсказки, буду благодарен! В нете мало инфы про настройки мозгов именно для БМВ, т.к. это индивидуально каждому.
После небольшого мониторинга пользователей ГБО, (опрашивал их когда проходил тех.осмотр в ГАИ), специалистов по ГБО у нас НЕТ ВООБЩЕ! Все отпускают клиентов на автокорректировках и все! Никакого тестового заезда, никакого индивидуального обслуживания клиентов! Все двигатели работают не правильно, пыхтят, дымят, тарахтят. Жаль, очень жаль!
Комменты типа «ГАЗ — х.ня!» будут удаляться. Я вас не заставляю ставить себе! Это мой выбор! ИМХО!
Источник: www.drive2.ru
Пропан .Ру
Газобаллонное оборудование для автомобилей. ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.
В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.
Настрогка гбо STAG 300 ISA2
Настройка газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание. Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Настрогка гбо STAG 300 ISA2
Сообщение andron1313 » Ср янв 01, 2014 12:46 pm
Нужна помощь в настройке STAG 300 ISA2 , автомобиль seat cordoba 2,0 115лс
Электроника STAG 300 ISA2
редуктор томасето Аляска
форсунки AEВ мембранного типа LandiRenzo
жиклёры рассверливал сперва 2.2 мм коэффициент был в норме между 1.6 — 1.2 но на высоких оборотах была ошибка, полное открытие форсунок давление 1,5 газавая карта была выше бензиновой, но было большое время открытия форсунок бенз 3- 4 газ 6.5 — 7мс
потом расверлил до 2,3 мм давление понизил до 1,1
коэффициент упал ближе к 1, поднялся расход, открытие было 5.5-6 мс . поднял давление до 1,2 открытие стало 5 мс
машина едет но как то слабо, до этого было лучше
думаю может вернуть жиклёры 2.2мм ? прошу вашей помощи, и почему то топливная карта вываливается в конце за график
и ещё вопрос болон под запаску на 42 литра по идее должно залезть 38л но влазиет 31-35л смотря какая заправка, не пойму почему такой разброс?













Источник: www.propan.ru
На чем экономят установщики ГБО
Сегодня при анализе стоимости установки ГБО можно заметить, что цена установки идентичного комплекта для одной марки автомобиля на различных СТО может существенно различаться.
Возникает справедливый вопрос, в чем же разница? Неужели все сводится к жадности одних подрядчиков и предприимчивости других?
Это не так!
Начнем анализ данного вопроса с азов. К примеру, специалисты говорят клиенту, что установят «мозги» (линейка электронных блоков управления) от фирмы STAG (Digitronic), OMVL. При этом они забывают сказать, что компании STAG, OMVL, BRC, как и другие производители, как правило, имеют несколько линеек оборудования. Наиболее простой вариант — блоки ECONOMI (STAG 200), далее идет STANDART (STAG 4), затем PLUS (STAG 300 plus) и наивысшая линейка PREMIUM (STAG 300 premium). Стоимость каждого варианта значительно отличается от предыдущего.
Сколько клиентов это знают?
Определить, какой вариант «мозгов» лучше, можно даже визуально. Но кому это известно? Чаще всего производится установка бюджетных блоков, которые не могут выполнять свои прямые функции. Так, блок STAG 4 нельзя установить на автомобиль, выпущенный до 2004 г. (см. таблицу 1)
Подбор контроллеров в зависимости от года выпуска транспортного средства, оснащенного многофункциональным электронным впрыском бензина.
1990 и старше |
3 | ● | ● | o | o | o | ||
4 | ● | ● | o | o | o | |||
5 | o | o | ||||||
6 | o | o | ||||||
8 | o | |||||||
1991-2002 | 3 | o | ● | ● | o | o | ||
4 | o | ● | ● | o | o | |||
5 | ● | o | ||||||
6 | ● | o | ||||||
8 | ● | |||||||
2003 и новее |
3 | o | o | o | o | ● | o | o |
4 | o | o | o | o | ● | o | o | |
5 | o | o | ● | o | ||||
6 | o | o | ● | o | ||||
8 | o | ● |
«●» — рекомендуемое применение
«o» — можно применять
Данные приведены на 2013 г.
Очень важной функцией газового блока является обеспечение подачи количества газа, максимально соответствующего его бензиновому аналогу. Сложность программы и точность работы ГБО прямо пропорционально зависит от мощности процессора.
Другими словами, если авто выпущено до 2004 г. и соответствует экологическим нормам ЕВРО 2, ЕВРО 3, тогда STAG-4 plus подойдет для Вашего автомобиля и будет на нем великолепно работать. Для машины «помоложе» нужно устанавливать блок управления STAG-300-4 premium. Однако данное оборудование предлагается по совсем иной стоимости!
Второй вопрос — редуктор. В большинстве случаев устанавливается редуктор компании TOMASETTO. Это очень надежные, недорогие конструкции, но здесь также есть модификации:
- AT09 Normal — максимальная мощность 66 KW (90 л.с.)
- AT09 Alaska — максимальная мощность 100 KW (136 л.с.)
- AT09 Artic — максимальная мощность до 180 KW (240 л.с.)
Разница в стоимости перечисленных модификаций также очень ощутима.
НО!
Данным редукторам присуща одна общая особенность — они могут гарантировать стабильное давление не более 20000 км пробега, после чего их работу стабильной назвать нельзя. Естественно, в блоке управления предусмотрена коррекция этого параметра, однако сбои просто неизбежны. Кроме того, эти редуктора нередко работают нестабильно и привлекают лишь низкой стоимостью.
Теперь о газовых форсунках.
Форсунки — наиболее ответственная составляющая ГБО. К сожалению, 80% специалистов, занимающихся установкой ГБО, не заглядывают в таблицы производителей оборудования, где четко указано: какими газовыми форсунками необходимо оборудовать конкретную марку автомобиля. Большинство даже не знает о существовании таких таблиц. Их основная цель — поставить форсунки подешевле, «универсальные»!
Важно!
При установке газа на автомобили корейского, японского производства, время впрыска форсунок по бензину составляет порядка 1.8-2 миллисекунды (на некоторых режимах), а популярные на сегодня форсунки Valtek Type 30 начинают работу лишь с 3.5 мс. Как результат, в таких режимах они находятся в открытом состоянии. Поэтому, о какой экономии, мощности и снижении расхода топлива может идти речь?
Итог — огромный расход, горит лампочка «ЧЕК «, машина «дергается», глохнет. Есть еще один важный параметр, о котором большинство просто не знает либо не задумывается. У самых дешевых форсунок, которые собираются — разбираются помногу раз, разброс по объему подаваемого газа по цилиндрам достигает 20%. При этом ход штока одинаков!
Стенд, способный измерить данный объем, есть у единиц. Поэтому грамотно наладить двигатель с дешевыми форсунками невозможно!
- цена на 4 цилиндра Valtek Type 30 — 2000 рублей;
- цена на 4 цилиндра AEB — 3500 рублей (по нашему мнению, одни из лучших форсунок);
- цена на 4 цилиндра HANA (южнокорейские высокоскоростные форсунки) — 4500 рублей (цена без монтажной рейки).
НО! Вы же для экономии на резине, не ставите «докатки» (маленькие запасные колеса, рассчитанные, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа)?
Получается, что установщики пользуются отсутствием соответствующей компетенцией!
Немного о безопасности.
За безопасность ГБО напрямую отвечает мультиклапан, расположенный в баллоне. Мультиклапаны бывают трех классов В, А и А Европа. В его функции входит заправка, подача газа к редуктору! Его невидно, поэтому многие не знают о его существовании!
К нам поступали предложения от поставщиков «бюджетного ГБО», стоимость которого начиналась 1000 рублей (класс В), когда безопасный и наиболее надежный мультиклапан класса А Европа стоит около 3000 тысяч рублей! Разница, как говорится, на лицо.
Лучшие мультиклапаны BRC или TOMASETTO (класс Европа 2) с пожарным клапаном, запорным электроклапаном, электронным датчиком топлива и аварийным клапаном.
Среди ответственных установщиков большой популярностью пользуются мультиклапаны итальянской производства TOMASETTO или Lovato класса А. Их стоимость 1500 -2000 тысячи рублей.
Теперь о магистрали — трубке с диаметром 6 мм, идущей к редуктору от баллона.
В 9 случаях из 10 специалисты устанавливают обычную медную трубку, часто даже без оплетки из пластика.
В западноевропейских странах от такой практики как от мультиклапанов класса В давно отошли, поскольку пластиковая магистраль гораздо надежнее, легче устанавливается и, что очень важно, химически пассивна! Под химической пассивностью понимается неспособность пластика реагировать с содержащейся в пропане серой, что исключает возможность забивания фильтра, редуктора! 90% грязи в фильтре является продуктом реакции пропан — бутана с медной магистралью. НО — пластиковые магистрали удорожают установку.
О наболевшем, о шлангах! 70% приехавших «со стороны» авто, в лучшем случае, укомплектованы дешевыми газовыми шлангами, в худшем — простыми водяными непонятного производства! Мы должны Вам сказать, что шланги обязательно должны быть фирменными и предназначаться для газа! Цена за метр таких трубок составляет 150 — 200 рублей. Для легкового автомобиля вполне достаточно 3 м!
Теперь самое время поинтересоваться и подумать, за что Вы платите деньги.
Очень большое количество клиентов считают, что их «железный конь» оснащен итальянским ГБО, не подозревая, что компания STAG родом из Польши, где находиться по сей день! Ее лишь выдают за итальянскую! Но, к чести поляков, мы считаем, что STAG является производителем наиболее качественной электроники! Далее эта электроника комплектуется итальянскими редукторами польскими форсунками, сделанными по лицензии итальянцев!
Все вышесказанное относилось к мало- и среднебюджетным системам ГБО.
Однако премиум — класс также имеет свои нюансы. К примеру, комплекты «BRC» делятся на оборудование премиум — класса BRC Piughttps://autogas36.ru/article/na_chem_ekonomjat_ustanovschiki_gbo» target=»_blank»]autogas36.ru[/mask_link]