Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29900
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.
Репутация: 463
From Titus
Когда я начал интересоваться самостоятельным процессом настройки звука в машине, при наличии головы с процессором, мне чисто случайно попался на просторах вот этот материал, который очень здорово помог понять — что это вообще такое, и с чем это все примерно кушать
Процесс настройки.
Car, в настоящем материале мы поговорим о процессе настройки компонентов, причем речь сейчас пойдет о наиболее интересном варианте включения, когда полностью задействуется солидный арсенал устройств обработки звука нашего головного устройства „Pioneer DEH-P8600MP». Иными словами, на повестке дня вопрос настройки „процессорной» аудиосистемы.
Предыстория
Для начала освежим в памяти читателя перечень установленных в редакционной „восьмерке» компонентов и некоторые особенности их монтажа. Итак, компанию вышеназванному CD-ресиверу составляют фронтальные AC „Oris PS-16.2″, одноименные усилители из серии „Charisma» и сабвуфер „AMW12″. Основные динамики размещены классическим образом: мидвуферы в двери с доворотом в центр салона, твитеры на стойках с легким наклоном в сторону лобового стекла, а сабвуфер помещен в корпус полосового типа и расположен в багажнике. В общем, схема вполне классическая.
КАК НАСТРОИТЬ ЭКВАЛАЙЗЕР | Doctor BASS
Подготовительные работы
Первая операция, которую мы провели, приступив к настройке аудиосистемы, заключалась в разграничении частотных полос, поступающих на твитер и мидвуфер. Для разделения звукового спектра мы использовали кроссовер головного устройства, выбрав фильтры второго порядка и частоту разделения 4 кГц. Последнее значение в данном случае не несет никакой смысловой нагрузки, поскольку впоследствии будет скорректировано по результатам прослушивания, а в настоящее время выбрано только из соображений защиты от повреждения ВЧ-динамика.
Второй шаг — регулировка входной чувствительности усилителей. О том, как ее выполнить, вы можете узнать из инструкции к вашему аппарату или из следующего материала рубрики „Мастер-класс», где мы собираемся описать более простой и точный метод, чем предлагают производители.
Заключительный этап в предварительных процедурах — ограничение нижней граничной частоты НЧ/СЧ-головок из комплекта фронтальных АС. Чтобы справиться с этой задачей, запаситесь тестовым диском с частотной „нарезкой», затрагивающей басовый диапазон (40-150 Гц).
Этим требованиям хорошо соответствуют специальные компакт-диски, применяемые на соревнованиях по неограниченному звуковому давлению. Если достать вам их не удастся, то тогда, при наличии компьютера с пишущим приводом, вы можете самостоятельно сделать „нарезку» с помощью звукового редактора с функцией генератора синусоидальных колебаний („Sound Forge»,„Cool Edit»).
ЯК НАЛАШТУВАТИ АВТОЗВУК? Відео для новачків від Децибел
Диск с записями частот нам понадобится для определения басового потенциала фронтальных АС: прослушав „нарезку», нетрудно выявить, с какой частотной отметки мидвуферы начинают уверенно воспроизводить бас. В нашем случае„PS-16.2″ вышли на опорный уровень с 65 Гц — это очень достойный результат для 16-сантиметровых АС.
В случае иных динамиков нижняя граничная частота будет разниться. Например, 8-дюймовые мидвуферы способны доиграть до 45-50 Гц, а „малыши» вроде 13-сантиметровых НЧ/СЧ-головок — в лучшем случае до 90-100 Гц. Получив искомые данные, активируем фильтр верхних частот, который подрежет спектр сигнала фронтальных АС снизу. y,,Pioneer DEH-P8600MP» частоты среза выбираются из дискретного ряда, наиболее подходящая в нашем случае — 63 Гц. Что же касается крутизны характеристики затухания фильтра, то для начала можно установить 12 дБ/окт, а впоследствии произвести коррекцию для оптимального согласования с сабвуфером и достижения необходимого запаса по перегрузочной способности.
На этот раз список необходимых для работы инструментов включает только компакт-диски. Можно обойтись хорошо знакомыми записями, но лучше также привлечь на помощь специальные настроечные CD
Настройка процессора временных задержек
После проведения подготовительных процедур в первую очередь необходимо настроить процессор временных задержек (DSP). Почему? Взгляните на расположение излучателей в „восьмерке»: расстояние от левого твите-ра до слушателя составляет 65 см, от левого мидбаса — 82 см, от правого твитера — 101 см, от правого мидбаса — 118 см.
Как видно из приведенных значений, каждый компонент удален от слушателя на разное расстояние, а это означает, что звуковые волны от них достигнут ушей водителя не одновременно, а с определенной задержкой. Последствия этого весьма плачевны. Но если с нарушением геометрии звуковой сцены смириться еще можно, то рассогласование фаз между твитером и мидвуфером в каждом канале — серьезная проблема, приводящая к потере цельности и чистоты звучания, и недооценивать это нельзя.
Прежде чем мы перейдем к описанию процесса настройки процессора, позволим себе еще одно небольшое отступление, касающееся двух моментов. Во-первых, вы наверняка уже обратили внимание, что в нашей системе твитеры ориентированы на частичное отражение от лобового стекла.
В случае беспроцессорной аудиосистемы такая установка практикуется очень часто, но если в вашей системе имеется головное устройство с процессором, то так монтировать ВЧ-динамики не нужно, и более того, работа с отражением может создать неслабую головную боль при настройке. Отдайте предпочтение, например, варианту с перекрестной ориентацией — левый твитер на пассажира, правый — на водителя.
Во-вторых, если в аудиосистеме нет процессора временных задержек, то очень важно правильно расположить твитер относительно НЧ/СЧ-головки в каждом канале. При этом точкой отсчета должно стать правило: расстояние от каждого компонента канала до слушателя должно быть одинаковым, а различия в удаленности от АС правого и левого каналов — как можно меньшие.
Кроме того, при подборе места установки излучателей отдельного канала не стоит целиком полагаться на рулетку: подвигайте твитер (и среднечастотник) — вполне возможно, что, сместив его на сантиметр в ту или иную сторону, вы получите заметно лучший результат. Чтобы настроить процессор временных задержек, мы воспользуемся тестовым диском „IASC A Setup.
В CD-pecивepe ,,Pioneer DEH-P8600MP» установлен 6-канальный процессор временных задержек, данные для которого вводятся в сантиметрах с шагом 2,5 см. Итак, действуем по инструкции и вводим измеренное расстояние до каждого динамика. Всего динамиков пять: пара ВЧ-головок, пара НЧ/СЧ-головок и НЧ-головка сабвуфера. Дальнейшую настройку начинаем с НЧ/СЧ-головок, отключив твитеры и НЧ-головку.
Используя трек с голосом диктора, описывающего свое местоположение на звуковой сцене (центр), начинаем центрировать звуковой образ. Место для центрального образа можно выбрать либо исходя из геометрии салона — тогда это будет середина лобового стекла, либо исходя из параметров воспроизводимой стереокартины — то есть на равном удалении от ее левого и правого краев.
Выяснив, где находится искомая точка, начинаем корректировать временную задержку для НЧ/СЧ-головки левого канала: изменяйте значение до тех пор, пока образ диктора не переместится в центр звуковой сцены. Следующий шаг — фазирование излучателей в каждом канале.
На примере левого канала фронтальных АС это выглядит так: подключив только мидвуфер и твитер, меняем значение задержки в канале твитера, пока совместное звучание этих двух головок не станет слитным. Для проведения этой операции можно воспользоваться треком номер пять с вышеупомянутого диска либо хорошо знакомым вам музыкальным фрагментом. Кстати, при этой процедуре нелишне попробовать перевернуть фазу ВЧ-головки на 180°, особенно если речь идет о фильтрах второго порядка. По окончании работы елевым каналом аналогичные действия необходимо выполнить и с правым каналом, а затем придет черед сабвуфера. Изменяйте значение задержки, пока звучание низких частот не приобретет четкость и не сконцентрируется во фронтальной части салона.
Процесс настройки — задача со многими переменными величинами. Разобравшись с уровнями усиления в каждом канале, фазовым согласованием и тональным балансом, мы получили хороший результат по звучанию —~ но потенциал стереосистемы пока раскрыт далеко не полностью
Применив вышеописанную технологию настройки процессора, мы получили весьма интересные цифры, которые во многом отличаются от заданных на первом этапе работы с процессором, когда задержки выставлялись только исходя их расстояний от слушателя до излучателей. Например, в случае с твитером левого канала значение расстояния подросло до 102,5 см, а у мидвуфера, наоборот, уменьшилось до 77,5 см.
Иными словами, доверяйте своим ушам, а не рулетке. Что же касается самой звуковой сцены, то нам удалось при помощи процессора расположить исполнителей на своих местах, хотя, по большому счету, некоторые моменты еще нуждаются в доводке. В частности, на данном этапе фокусировку образов в центре картины, левее и правее центра, мы оцениваем не более чем на четверку с минусом.
С этой областью сцены еще предстоит поработать. Но есть и положительные моменты. Это прежде всего хорошая локализация образов и довольно неплохое эшелонирование. По части геометрических характеристик сцены положение дел получилось вполне ожидаемым.
Картина не выходит за границы автомобиля и расположена на уровне глаз, правда, последнее в основном относится к центральной ее части, потому что по краям наблюдается небольшое снижение высоты. Последнее обстоятельство обусловлено расположением НЧ/СЧ-головок в дверях.
Тональный баланс
Закончив работы с процессором временных задержек, мы провели предварительное прослушивание аудиосистемы на предмет равномерности тонального баланса. И, честно говоря, поначалу были неприятно удивлены сильными нарушениями. Но нет худа без добра.
Благодаря обнаруженным проблемам мы имеем отличный повод рассказать нашим читателям подробней о том, как настраивается эквалайзер. Точка отсчета в этой работе — определение потенциала эквалайзера головного устройства. Речь идет о реализации, общей для левого или правого каналов, или, наоборот, раздельной.
Если ваше головное устройство оснащено поканальным эквалайзером, то нижеописанную схему подстройки необходимо будет проводить раздельно для левого и правого канала. В нашем случае эквалайзер этого не позволяет делать, поэтому, с одной стороны, процесс внесения коррекции упрощается, а с другой — теряет гибкость.
Участки звукового спектра, нуждающиеся в дружеском участии эквалайзера, можно выявить двумя способами. Первый, в той или иной степени затратный, потребует от вас наличия измерительной техники. Возможные варианты — недорогой шумомер, портативный спектроанализатор вроде „Phonic PAA3″ или исследовательский центр на базе персонального компьютера и измерительного микрофона („Behringer ECM8000″). Второй способ (достаточно мучительный) — нахождение неравномерностей в АЧХ с помощью собственных ушей и узкополосных шумовых полосок с тестовых дисков или записей с сознательно внесенными предыскажениями в тональном балансе, например, с уже упоминавшегося „IASCA Setup.
Программа для настройки сабвуфера в машине на андроид
Хотя большинство современных автомобилей сходят с заводского конвейера со встроенной аудиосистемой, в продажу до сих пор поступает немало машин эконом-сегмента, не укомплектованных головными устройствами. Понятно, что после покупки таких авто их хозяевам приходится оснащать салон собственной «музыкой», приобретая для этого аппараты того или иного производителя.
Сегодня на рынке такой техники предостаточно, но особым спросом у российских автолюбителей, по мнению экспертов, традиционно пользуется продукция японской компании Pioneer. Этому способствует целый ряд факторов, из числа которых стоит выделить богатый ассортимент головных устройств и акустики этой фирмы, качество выпускаемых аудиокомпонентов и, что весьма важно, широкий спектр функциональных возможностей, что в итоге позволяет построить в машине аудио- или мультимедийную систему самого высокого уровня.
И в этом смысле компания Pioneer не была бы «пионером», если бы с завидным постоянством не радовала автомеломанов инновационными, а иногда и поистине революционными разработками в области Car Audio. Например, бесплатным мобильным приложением Advanced Remote Control (Pioneer ARC).
Как отмечают сами разработчики, при его установке на смартфон вы получаете выносной интерактивный пульт, обеспечивающий комфортное дистанционное управление автомобильной аудиосистемой. Разумеется, при условии, что в ней используется головное устройство Pioneer.
В качестве такового компания предлагает ряд моделей, речь о которых пойдет ниже, а пока остановимся на некоторых моментах, связанных с инсталляцией и настройкой музыкальных систем в машине. Понимание этих моментов поможет автомобилистам по достоинству оценить уникальные возможности приложения Pioneer ARC, которые уже заслужили лестные отзывы многих специалистов в области Car Audio.
Итак, первый момент — это инсталляция аудиосистемы в автомобиле. Как правило, здесь все происходит по традиционной схеме: купив «голову» и акустику, автовладелец обращается в дилерский или специализированный установочный центр. Здесь все без особых проблем интегрируется в салон автомобиля.
А вот следующая стадия, связанная с настройкой собранной аудиосистемы, уже оказывается сложнее. Взять, к примеру, распространенную конфигурацию «музыки», включающую головное устройство, два фронтальных и два тыловых динамика, а также сабвуфер. Если в ней применена «голова» так называемого начального уровня, то мастер-установщик настройками системы вообще не занимается. Кастомизацию обычно отдают на откуп клиенту, который в лучшем случае подрегулирует распределение звука между тыловыми и фронтальными динамиками, выровняет баланс между левым и правым каналом, выставит уровень сабвуфера — и, как говорится, вперед да с песнями!
Кстати, аналогичная ситуация может наблюдаться даже тогда, когда автовладелец приобрел для аудиосистемы более продвинутое головное устройство со встроенным звуковым процессором.
Получается так: если мастер, что называется, не «в теме» или просто плохо подготовлен, то он вряд ли станет заниматься настройкой звучания чужой аудиосистемы. А это, как вы понимаете, весьма важно для обеспечения качественной звуковой картины в салоне конкретного автомобиля. В лучшем случае малоопытный установщик выполнит те первичные регулировки, о которых говорилось выше.
Друзья, всем привет. Продолжим тему с небольшим рассказом про головные устройства на Android платформе. За основу данного БЖ взят пример настройки Г.У. TEYES CC3 на автомобиле Mazda 6 GH со стандартной аудиоподготовкой . Хочу сразу вам сказать, что я ни на что не претендую и не утверждаю, что делать нужно именно так, а никак иначе, есть множество нюансов с процессом и оборудованием для замера АЧХ ! Это просто один из способов как добиться более приемлемого звука на штатном оборудовании!
Наверное каждый автовладелец при замене магнитолы на Android устройство на свой автомобиль сталкивался сходу с проблемой звучания. Да, друзья, это очень распространённая проблема. Но с ней можно эффективно бороться ! Конечно, многое зависит от самого ГУ и того, на каких компонентах оно собрано. Но мы будем исходить из того, что у нас есть.
Для настройки звука нам понадобятся
Программа на ваш смартфон — спектроанализатор звука для снятия АЧХ. Подойдёт любой, главное бесплатный. В моей случае это Audio Control
Настроечный трек с «розовым шумом»
Если все готово, то можно приступить.
Для начала выставим базовые настройки.
«Окружение» какой-то непонятный вспомогатор, который абсолютно не пригодился. Выключаем его.
«Улучшение басов» конечно же всем нужны басы ! Ставим порог 68гц для передних и задних динамиков ( Front/Rear) и поднимаем их примерно на 5-6дб. Важно сказать, что данная частота и уровень в моем автомобиле оптимальны на той громкости при которой я слушаю музыку. К примеру, если ваши штатные динамики могут сильнее басить без каких либо искажений, то можете опускать и ниже, если нет, то соответственно поднимаем выше.
«Баланс»: Или Временные задержки для настройки «сцены». Тут я бы советовал ограничиться корректировкой расстояния переднего левого динамика. Обычно это делается в виде измерения расстояния правого динамика, до вашей головы. Но тут такой вариант не прокатил, делал все на слух по итогу получилось в районе 73см и сцена сдвинулась максимально к центру.
«Фильтр звука»: В версии СС3 у нас достаточно хороший диапазон регулировки в режиме Front/Rear, но нам он не потребуется. Здесь достаточно выставить параметры HPF от 60гц. Это срез, который обеспечит нам нижний порог воспроизведения всех динамиков.
«Эквалайзер»: Рекомендую делать настройки именно в таком порядке. Все заводские режимы (джаз/поп/рок и т.д.) никуда не годятся. Я не смог найти ни одного нормального пресета. Сразу советую отказаться от этой затеи и перейти к настройке. Делаем громкость в районе 20-24 и включаем наш подготовленный трек с розовым шумом.
Включаем спектроанализатор на смартфоне и видим картину куда стоит уделять внимание.
Нам необходимо компенсировать Провалы в диапазонах 125-250, 500-1000, заходим в эквалайзер и добавляем в этих промежутках по 2/3 дб.
Стремиться нужно к максимально ровному АЧХ. Но стоит отметить, что идеально ровный ачх может не всегда хорошо звучать, поэтому советую прибавлять в эквалайзере не более 2,3 дб, даже в тех случаях, если вы видите, что добавив 10 вы выведете ровную полку. На графике скорее всего да, но при этом звук будет очень приторным и специфичным. В общем, злоупотреблять тоже не стоит !
Добавил ссылку на розовый шум.
Таким вот образом мы можем вернуть, а порой и улучшить звучание, которое было до замены.
Надеюсь расписал все максимально понятно и читабельно. Пользуйтесь на здоровье, также буду рад ответить на все ваши вопросы.
Предлагаем вашему вниманию подборку аудиофильских приложений, которые помогут вам при тестировании техники, облегчат управление системой в быту и, вообще, окажутся «палочкой-выручалочкой» на многие случаи, связанные с прослушиванием музыки! Итак, выбор редакции – семь app’ов, которые должны быть на смартфоне у каждого аудиофила.
Шумомер
Бесплатных SPL-метров (измерителей звукового давления) достаточно много на современном рынке. Для Android мы рекомендуем «Шумомер» от Splend Apps: простой, удобный и наглядный, он позволит без труда установить нужную громкость, не ошибиться при сравнении компонентов и вообще – «откалибровать» уши слушателя. Для iOS, опять же, вариантов масса, например тоже «Шумомер», но от Vlad Polyanskiy.
Roon Remote
Управляющая бесплатная точка для лучшего в мире софт-плеера Roon (сам плеер стоит $119 в год и должен располагаться на компьютере или выделенном сервере с ОС Roon ROCK, а вот число внешних «пультов ДУ» для него не ограничивается). Идеальный каталогизатор вашей библиотеки, вшитые потоковые клиенты, эталонное звучание. Кстати говоря, придя в гости или в салон, всегда можно переподключить ваш «пульт ДУ Roon» к другому серверу.
Shazam
Услышали мелодию по радио или на улице? Не знаете, или не можете вспомнить ее название? Классика жанра – запускаем Shazam на смартфоне и, вуаля, приложение распознает исполнителя, альбом и трек. Незаменимый помощник.
USB AudioPlayer PRO
USB AudioPlayer PRO от eXtream Software Development стоит 449 руб., но предлагает превратить ваш смартфон в полноценный Hi-Fi стример. На внешний ЦАП по USB (через кабель OTG) возможна передача файлов в форматах wav, flac, ogg, mp3, DSD, aiff, aac, m4a, ape, cue с разрешением до 32 бит / 384 кГц. Есть и MQA Core декодер. В общем, USB AudioPlayer PRO снимает все ограничения ОС Android.
Neutron Music Player
За Neutron Music Player от Neutron Code Limited попросят уже 599 руб. Стоит ли игра свеч? По сути, перед нами – один из лучших портативных софт-плееров, превращающий ваш смартфон во вполне аудиофильское устройство. «Нейтрон» работает на платформо-независимом 64-битном движке, он способен отправлять звук как на наушники, так и на сетевые рендереры (UPnP/DLNA, Chromecast). Плеер поддерживает апсемплинг до DSD, с РСМ-сигналами на Android 4.4 и выше он работает до формата 32 бит / 768 кГц – а звучит он просто отлично.
Dirac Live
За полную студийную версию Dirac Live от Dirac Research попросят $349, но бытовые варианты, совместимые со многими ресиверами, куда дешевле ($99). Кроме того, во время пробного периода система полностью функциональна, что позволит вам досконально понять ситуацию с модами в вашей комнате прослушивания и как следует над ними поработать. Понадобиться только USB-микрофон.
Audio Tool
Audio Tool от jjbunn (599 руб.) официально рекомендован журналом «Sound and Vision» – и не зря. Перед нами полный джентельменский набор – SPL-метр, анализатор спектра, спектрограф, генератор сигналов, система проверки фазы и калибратор микрофона. Огромное количество встроенных тонов и модуль анализа позволяют разложить любую систему «по полочкам».
Bass Booster и Эквалайзер это музыкальный проигрыватель десять-диапазона. Играйте в свои любимые песни с конечной регулировки доступны в этом игроке. Чтобы дать дополнительный эффект басов системы использования эквалайзера. Настройте себя с реальными звуковыми эффектами и баланса звука с левой правый стерео регулятор.
Стал мастером музыки, чтобы контролировать все на кончиках ваших пальцев в отдельных приложениях. Настройка 10-ти полосный эквалайзер для улучшения качества звука и сохранить ваши полосы слушать то же в любое время в любом месте. Вы можете выбрать звуковой эффект мгновенно по умолчанию пресетов. UI и красть особенность Bass Booster и Эквалайзер позволяют вам легко контролировать музыкальный плеер. Легко слушать вокал только песни с вокальной тюнером.
Вы Love Bass Booster и эквалайзером, потому что:
1. Очень легко изменять звуки частот с 10 полосный эквалайзер.
2. Очень сильный инструмент поиска песни быстро играть песню.
3. усилитель басов тюнер усиления низких частот влияние на наушники и низкочастотного динамика.
4. Кнопка Power Boost позволяет повысить бас мгновенно.
5. Вокальный позволяют слушать только вокал.
6. Баланс L / R (влево-вправо) и использовать моно также идеальный звук.
7. Выберите пресетов по умолчанию для переключения звука типа легко.
8. Плеер доступен в 3 теме синий как вы рок, прекрасной, как розовый и белый для спуска.
- Какой размер письма определяется программой как большой 1с документооборот
- После обновления 1с не работает касса атол
- Как убрать блики в очках в фотошопе
- Как защитить свой аккаунт вконтакте от программы шпиона
- Шаблоны для ms word используются для чего
Источник: kompyutery-programmy.ru