MIKAS 7 SPORT — это система управления на базе ЭБУ Микас 7.1/7.2, которая может управлять любым инжекторным 4х цилиндровым ДВС (атмосферным, компрессорным или с турбо-наддувом). М7SPORT включает себя специальное ПО серии M7SPT для ЭБУ Микас 7.1/7.2, а также специальную программу для ПК под названием Mikas Online Tuner (MOLT), которая решает задачи автоматической настройки основных параметров системы управления двигателем во время движения автомобиля, алгоритм настройки которых реализован компьютером (топливоподача, цикловое наполнение, фаза впрыска и др.).
M7SPORT является незаменимой системой управления форсированных двигателей ЗМЗ, начиная от легкого тюнинга и заканчивая турбонаддувом мощностью свыше 600 лошадиных сил! Установка системы управления M7SPORT позволяет раскрыть весь потенциал и безопасно настроить мотор. Однако, настроенный полностью стандартный двигатель ЗМЗ 4062 а/м ГАЗ 31105 выдавал на стенде на 12л.с. больше, чем со стандартной программой.
Наши специалисты проведут установку системы под «ключ» — доработают проводку, установят дополнительные датчики, откалибруют систему в режиме «онлайн» на дороге или на динамометрическом стенде
Основы настройки автомобиля онлайн
История создания
Как и любой современный (по российским меркам) инжекторый ДВС, ЗМЗ 4062 оснащался электронной системой управления Микас. (с момента выпуска в серию с 1997г и по 2008г было множество систем управления данного двигателя: микас 5.4, микас 7.1, VS 5.6, СОАТЭ, Микас 11, VS 8 ( + варианты под нормы токсичности ЕВРО 2 и ЕВРО 3). Качество заводской калибровки оставляло и по сей день оставляет желать лучшего, поэтому силы JC TECHNOLOGY были направлены на устанение этих недостатков. В 2006 году самым распространенным ЭБУ был именно Микас 7.1 ( именно он и управлял а/м Волга), поэтому именно с ним и началась работа.
Существовавшая на тот момент, да и сейчас существующая, программа по редактированию калибровок в прошивках блока управления Микас 7.хх Chip Tuning Pro (разработчик А. Михеенков SMS-Software) позволяет проводить различные действия с настройками прошивки ЭБУ. Однако, без применения дополнительного оборудования определить оптимальные значения регулировочных параметров прошивки не возможно, и в конечном итоге настройка может быть произведена только наугад. Также, известно, например состав смеси в цилиндрах двигателя всегда будет отличен от заданного в прошивке, а виной тому и обратные выбросы, точность показания основных датчиков, реальной производительности форсунок, давления топлива в рампе и т.п. В конечном итоге, требуется определенный программно-аппаратный комплекс, который в реальном времени бы помог настройщику сначала привести в порядок все несоответствия входных и выходных параметров, а потом уже и выбрать оптимальные регулировки системы управления.
КАК НЕ СТУКАНУТЬ МОТОР. НАСТРОЙКА
Для контроллеров Январь существуют инженерные версии блоков управления и специальные продукты (ПАК «Матрица», J5/7 Online Tuner, J5Sport и другие), которые позволяют выходить на новый уровень настройки блоков управления в реальном времени, с использованием которых становится возможным отстроить любой конфигурации 3 — 6 цилиндровый двигатель разной степени доводки — от гражданского тюнинга до полностью спортивного или тубокомпрессорного двигателя.
Однако без серьезных переделок адаптировать данные системы на двигатели ЗМЗ невозможно, да и не имеет смысла, если в распоряжении настройщика находится большой парк машин. Тоже самое касается комплекса фирмы Abit.
Нами была проведена работа по исследованию микропрограммы блока управления Микас 7 и начата работа по созданию собственного комлпекса для настройки, не уступающего по многим функциям комплексам ЭБУ Январь (ПАК Матрица, J5/7 Online Tuner, Инжектор Онлайн). Создавая комплекс Mikas Online Tuner, изначально преследовались цели настройки нестандартных двигателей на базе ЗМЗ 405,406, 409, однако, как показала практика, даже обычный серийный двигатель после настройки становился совсем другим (с завода выходит автомобиль, двигатель которого работает с неоптимальными параметрами (иногда опасными) — поэтому он не развивает паспортный крутящий момент и мощность, имеет повышенный расход топлива). Главным достоинством MOLT является то, что он может довольно быстро и качественно автоматически отстроить различные регулировки блока управления Микас 7.хх в реальном времени. При этом никакой доработки ЭБУ не требуется.
В январе 2008 было принято решение создать специальный софт для ЭБУ Микас 7.1 вместо заводского, который мог бы адекватно управлять как атмосферными двигателями, так и турбокомпрессорными. Работа велась совместно с А.Михеенковым (SMS-Software), который создавал прошивку M7SPT по нашим алгоритмам. Ввиду «обглюченности» заводского ПО также было принято решение полностью переделать MOLT2 для работы с M7SPORT и полностью отказаться от поддержки заводского.
Таким образом была разработана система управления Микас 7 СПОРТ (Mikas 7 SPORT) которая включает в себя прошивку в ЭБУ M7SPT, редактор калибровок Mikas-SPORT Editor и программу по настройке ЭБУ в реальном времени Mikas Online Tuner (MOLT)
Источник: jc-tech.ru
Программа «Моторчик» by DimonErshov Corporation ver. 4
1) Основная функция программы — настройка прошивки в режиме offline. По лог файлам, снятым во время движения автомобиля строит различные калибровки для прошивки.
-Поддерживает следующие типы логов: Atomic Tune, Atomic Logger, Atomic Online, FunTune, ICD, openDIAG (январь 5.1, 7.2, m73, m74), openOLT, shaitane, minishaitane, Матрица, ИОН, HSP-test, R-tuner.
-Поддерживает прошивки: стандарт (январь 5.1, 7.2, m74 (калина-2)), j7es, j7esa, j73s, trs, j5ls.
УОЗ. Построение теоретического угла по БЦН и ALF, построение УОЗ из лога, автоматическое понижение угла в точках где есть детонация.
Фаза впрыска. Построение фазы впрыска в зависимости от времени открытия форсунки, от типа впрыска. На выбор 4 варианта. Самый мощный на мой взгляд — в конец перекрытия и если не успевает, то порцию топлива подаём заранее и чтобы порция успела залететь за 30гр до закрытия впуска.
БЦН. Построение базового циклового наполнения мотора. Есть функция перемножения ПЦН на БЦН (для настройки дросселей по таблице БЦН).
ПЦН. Построение поправки циклового наполнения по УДК, ШДК, без ДК (теоретический расчёт): 16×16 по дросселю, 32×16 по дросселю, 16×16 по давлению 32×32 по давлению. Конвертация таблиц 32×32 в 16×16, 32×16 в 16×16.
ALF (состав смеси от оборотов и дросселя). Построение состава смеси в зависимости от БЦН. Чем выше БЦН — тем богаче смесь.
2) Функция «Диностенда». Построение графиков циклового наполнения мотора (аналог момента), массового расхода воздуха (аналог мощности), скорости движения автомобиля.
3) Расчёт статики форсунок в мг/мсек в зависимости от типа топлива, давления в топливной системе. Определение загрузки форсунок в процентах.
4)Функция «Ускорения по оборотам». Расчёт времени по диапазонам оборотов.
5) Функция показа коэффициента коррекции, очень удобно стало просматривать откатанные точки. Чёрный шрифт — точка не откатана, белый — откатана.
6) Определение лучшего разгона. Скорости начала и конца задаются.
Ссылка на программу: yadi.sk/d/l3C1zyp5rDLoA (программа обновлена 07.08.2016), в архиве с программой есть обязательная к прочтению инструкция как пользоваться программой.
Также скажем большое спасибо моей машине — Чёрной Буре. Она у меня как подопытная для программы «Моторчик». Как только нахожу «косяки», стараюсь очень быстро устранять, так как не хочу ездить на прошивке с косяками.
Для тех, кто хочет меня отблагодарить за программу, карта сбербанка: 4276 6800 1352 7658
Всем удачи в настройке своих моторчиков, пока!
Источник: www.drive2.ru
Программа управления шаговым двигателем
Программа управления шаговым двигателем является важным элементом многих автоматизированных промышленных систем. В данном разделе представлено программное обеспечение для работы с шаговыми двигателями любых серий. Данное программное обеспечение позволяет просто и эффективно реализовать любую требуемую функциональность, а не имеющий аналогов набор разработчика OSM SDK позволяет пользователю в короткие сроки написать собственное программное обеспечение под собственные нужды.
Программы управления шаговым двигателем, представленные в данном разделе, работают с любыми контроллерами серии OSM через порты USB, RS-232 и RS-485? В зависимости от конкретной модели.
Программа OSM Update.
Данная утилита позволяет обновлять встроенное программное обеспечение во всех контроллерах OSM. Программа работает через COM-порт или USB. Работа с программой очень проста: необходимо скачать файл прошивки, выбрать его в окне программы, и нажать кнопку Update, после чего произойдет запись новой прошивки в контроллер.
Программа OSM Programmer.
OSM Programmer – среда разработки, позволяющая составлять последовательность исполнительных команд для автономной работы контроллеров OSM. Программа позволяет создавать собственные алгоритмы работы контроллера в удобном редакторе, и записывать их в энергонезависимую память контроллера. Доступны такие функции, как проверка ошибок, определение размера файла, подсветка синтаксиса, а так же дерево команд.
OSM Modbus Terminal
Программа OSM Modbus Terminal предназначена для отладки контроллеров серии OSM RA, управляемых по протоколу Modbus через интерфейсы RS-232 или RS-485. Программа позволяет выполнять адресацию устройств, записывать и считывать значения регистров, управлять шаговым двигателем при помощи контроллера OSM.
OSM SDK
Набор разработчика OSM SDK предназначен для разработчиков и программистов, проектирующих собственные системы управления шаговыми приводами с использованием контроллеров Onitex OSM RA. Данный набор разработчика содержит в себе все необходимые компоненты и библиотеки для работы с последовательными портами, протоколами, примеры применения и документацию. SDK позволяет создавать собственные программы управления шаговыми двигателями в среде Windows или Linux.
Набор средств для разработчика состоит из следующих компонентов:
- полная документации в формате Microsoft Compiled HTML Help;
- пример использования – готовый проект для VisualStudio2008/2010/SharpDevelop;
- библиотека OsmControlModbus.dll + файл OsmModbusControl.xml для поддержки IntelliSense (позволяет Visual Studio отображать описания для методов и классов в момент набора пользователем кода)
- Возможность удобного управления шаговым двигателем из программного комплекса LabView (поддерживается версия LabView 8.6 и выше).
Источник: stepmotor.ru