Сегодня решил разобраться, и качественно настроить ГБО. К мастеру ездить надоело, да и дорого это.
С чего началось: на газу вроде и едет нормально. Но разница газ и бензин есть. Захотелось сделать как я люблю — идеально.
Сперва давайте разберемся, что нам понадобится?
Итак,
1. Ноутбук с хорошей батареей.
2. Программа Lovato Easy Fast. Есть в открытом доступе в интернете. Скачал.
3. Теперь самое интересное. Покупать дорогой оригинальный кабель вовсе не обязательно! Нам понадобится преобразователь USB — UART (TTL). Он есть в любом радиомагазине. И стоит не дорого.
Их ещё полно как мусора на OLX.
Взял попользоваться плату-контроллер на основе китайского чипа CH340G.
И параллельно прикупил плату на чипе CP2102.
Программа Lovato — «Автокалибровка»
Обошлось около 40грн (1,2 usd).
Эти штуки часто используют для Arduino, поэтому их везде валом. Если у вас есть знакомые ардуинщики — попросите на время у них.
Теперь внимание! ГБО Ловато более капризное к выбору чипа. Ему не подойдёт любой чип из Алиэкспресс.
Поэтому, если у вас Ловато, рекомендую строго придерживаться рекомендаций ниже.
Если «Другое гбо», чип можно выбрать и другой.
Итак, ДЛЯ LOVATO нам подойдут контроллеры (платы) на таких чипах: CH340G (самый дешёвый и популярный, но НЕ самый помехозащищенный, могут быть обрывы связи), CP2102(дешевый, с защитой от помех), FT232RL (дорогой, универсальный комбайн, бывают подделки).
Нам НЕ подойдут чипы: MAX3232, PL-2303HX, CP2103, CP2104.
4. Качаем драйвер для вашего чипа. Всё есть в интернете.
Далее лирическое отступление.
На основе опытов с прошивкой ЭБУ, я понял, что многие люди натыкались на грабли — слишком длинные провода от контроллера к ЭБУ вызывают прерывания связи. (Для электронщиков: Оно и не удивительно! Сигнал с уровнем 0 — 3,3 v. На длинном проводе почти без экрана. Ещё и под капотом, где всё излучает помехи! Шикарная «антенна» получается). И прошивка зависает.
Блок ЭБУ превращается в кирпич! Обидно, правда? )))
Решается это просто. Удлиняем НЕ провода контроллер-ЭБУ, а сам кабель usb.
Итак:
5. Самодельный удлинитель USB-USB папа-мама. Я сделал 6 метров на основе многожильной ЭКРАНИРОВАННОЙ витой пары. Каждый провод usb брал по 2 жилы кабеля. Получилось мега надёжно! ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭКРАН!
6. Самодельный провод переходник контроллер — разъем ГБО. Детали брал в радиомагазине, стоимость копейки.
Контакты идеально подошли от Arduino. Называются дюпоны. Мама-папа. И между ними проводок 20-30 см. Специально короткий, чтоб не было помех.
Смотрите фото, там всё видно. Стоимость 3 грн блок 20 шт штырьков «папа», и 4 грн за 20 шт типа «мама». Нам надо всего по 3 шт мам и пап, остальное в запас. Провод брал свой. 30 см.
Lovato. Программа для настройки гбо ловато. Главное меню.
Паял сам.
Разъем ГБО, там стоят мамы. Соответственно надо делать папы.
Всего 3 провода. Масса, и 2 шт передача и прием. Смотрите не перепутайте! Сразу спалите контроллер.
Что куда вставлять — смотрите на фото ниже. Если не завелось, поменять местами передачу и прием.
——————————————
Подключился.
Стояла прошивка 5.61.
Сразу обновил до 5.78. (как позже выяснилось, плохая).
Сделал автонастройку.
Машина не захотела ехать. Немного поездил, подкорректировал карту. Стало уже веселее!
Далее активировал линейную автонастройку, и понеслось…
Выкатал бензиновый график. Затем 3 раза газовый график.
ГБО работает хорошо. Тянет отлично!
Как бонус — перестали вообще плавать обороты.
Как позже выяснилось — версия плохая. Есть рывки.
Если есть вопросы, пишите.
У кого ГБО Lovato, обращайтесь. Помогу настроить до идеального состояния.
По другим маркам ГБО, должно быть всё аналогично. Благодаря отдельным пинам, подключиться теперь можно к любой системе ГБО.
————————————————-
UPD. Спустя 1 день.
— Холостой ход стал стабильнее. Это приятно.
— Работа мотора явно изменилась в лучшую сторону. Работает мягче. Это +++ прошивке.
А теперь недостаток.
— Прошивка 5.78 (самая последняя на сегодняшний день) точно кривая. Имеет описанный на драйве БАГ. Графики Линейной автокалибровки со временем становятся резкие, ломанные. К-фактор становится ломанным, резким. Авто едет с рывками.
Причина: Линейная автокалибровка слишком активно выполняет свою функцию. Но заметьте, это происходит НЕ СРАЗУ!
Вывод: автокалибровка слишком агрессивна. Сначала она работает правильно. Но затем ее работа продолжается там, где надо остановиться. И она «улучшает» то, что и так уже идеально (график). И сама же портит всю красоту!
Решение:
Некоторые пользователи возвращаются на старую прошивку 5.61. В ней бага точно нет.
Будем лечить этот баг.
Лечение. Можно остаться на последней версии 5.78. Но надо как-то заставить Автокалибровку отработать 2-3 цикла и остановиться. При этом выключать ее нельзя! Выключим — потеряем работу К-фактора.
Как это сделать? Всё возможно! 🙂
Стираем все газовые точки и К-фактор. (Кнопками слева внизу).ВАЖНО! Бензиновые точки не трогаем и не стираем.
Заново нарабатываем 2-3 цикла газовой карты. 2 или 3 — на свой вкус. 2 если ваша газовая карта и так настроена отлично, и долгосрочные коррекции в районе 0. И 3 цикла, если настроена криво или с помощью автонастройки, или вы не уверены в ее правильности. Цифра ставится справа вверху.
Наработали? Нажимаем «принять».
Получаем изгиб К-фактора. Вручную ОЧЕНЬ АККУРАТНО — исправляем изгиб мышкой. Так, чтоб он был плавным.
Вверху справа есть значек «красный треугольник». Клацаем туда, и выбираем — «конец процедуры». Оно спросит, «вы точно желаете остановить процедуру?» Отвечаем, Да.
Работа Автокалибровки остановлена. При этом К-фактор включен и работает.
БИНГО! Мы победили БАГ!
Да здравствует последняя прошивка! :)))
Кому понравилось, или было полезно — лайки и репосты приветствуются!
Выяснил. Рывки авто происходят от прошивки. Свечи не при чем.
Всё же версия 5.78 плохая. Как ни крути.
Начинаю тест версий ниже.
Проверил версию ниже. 5.77 тоже плохая с рывками и ломанным графиком.
Проверил версию 5.75. Тоже плохая. График ломанный.
Версия 5.73 хорошая. Рывков нет. График плавный. Можно ставить!
В итоге: остаюсь на версии 5.73 ! Самая последняя из удачных. Версии выше — с описанным глюком.
——————————————————-
Ещё про дерганье на газу.
Нашел ещё одну причину.
Заметил, что горит желтым лампочка «доп впрыск» в программе. Но у меня никаких доп впрысков включено не было… Начал разбираться.
Оказывается при разгоне автомобиль может делать несколько коротких довпрысков топлива, в прибавку к уже имеющимся стандартным впрыскам. Чтоб улучшить динамику разгона.
Отличить их не сложно. По времени впрыска.
Время впрыска стандартное обычное от 2 миллисекунд и больше. (Видно по карте). Это то, на что реагирует газомозг. И подаёт порцию газа.
А вот довпрыски — это очень короткие впрыски длительностью до 1,8 мс. в момент разгона.
Газомозг довпрыск видит! И сигнализирует об этом оператору — желтой лампочкой «доп впрыск»!
А вот форсунки на такое короткое время открываться не могут. Даже супер быстрые. Но пытаются… Импульс ведь был. Значит надо открыться. И происходит расколбас при разгоне.
Авто дергается.
Как это решить?
Надо сделать, чтоб этот короткий импульс не обрабатывался как отдельный впрыск. А суммировался к ближайшему нормальному импульсу, нормальной длины.
Например стандартный впрыск 3 мс. А довпрыск составил 1,2 мс. Значит форсунки должны открыться на 4,2 мс. Вместо того чтоб 2 раза по 3 мс и 1,2 мс соответственно.
Итак, если авто дергается при разгоне, а в программе горит желтая лампочка «доп впрыск» (обязательно проверяем, убеждаемся).
На вкладке «Карта», внизу есть ползунок «чувствительность доп впрыск». Отмечаем его галочкой.
И ползунок ставим приблизительно на 1,4 — 1,6. Теперь все впрыски менее 1,4 (или 1,6) мс будут распознаны как довпрыски. И будут прибавлены к ближайшему нормальному импульсу.
Какую цифру выбрать? Это зависит от вашего авто. Если у вас время бенз впрыска очень короткое на хх. Например как у меня 1,6-1,7 мс. То ставим чувствительность поменьше.
Около 1,2-1,4 мс.
А если у вас время бенз впрыска большое, например 3,7 мс. То ставим чувствительность побольше, около 1,6-1,8-2 мс.
Ещё зависит от ваших газовых форсунок. Если они медленные, и вы точно знаете что их нижний порог работы например 2,2 мс. То есть смысл ставить ползунок доп впрыска на 2,0 — 2,2 мс. Это уберет любые впрыски длительностью меньше 2,2 мс и прибавит их к ближайшему нормальному импульсу более 2,2 мс.
Авто перестанет дергаться при разгоне.
Хочу отметить, что это доп впрыск ГАЗА, А НЕ БЕНЗИНА!
Если вам нужен довпрыск бензина, такая опция тоже есть. И находится в другой вкладке.
Источник: www.drive2.ru
Lovato ego схема подключения форсунок
Для правильного расчета необходимо указать все данные.
Ваш автомобиль потребляет 10л/100км
Средняя цена за 1л бензина АИ-95 34р.
Среднемесячный пробег рядового
автолюбителя 7000км/мес .
Итого в год 840 сотен километров при среднем расходе 10л/100км выходит 8400л бензина в год .
Получается, что в год на бензин уйдет 285600р .
На газе расход топлива на 1л больше, чем на
бензине, 11л/100км — 9240л/год .
При средней цене 15р за литр газа выходит 138600р/год .
Вы экономите 147000р за 1 год и 441000р за 3 года!
Перевод киловат в лошадиные силы
Следите за нами в социальных сетях
Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Цены на сайте приведены как справочная информация и могут быть изменены в любое время без предупреждения. Производитель может изменить комплектацию, характеристики и внешний вид товара без предварительного уведомления. Изображения могут отличаться от действительного вида товара. Для получения подробной информации о стоимости, комплектации, сроках и условиях поставки оборудования просьба обращаться к менеджерам компании.
Гбо 4 поколения ловато электросхема
Инструкция Lovato — Общие рекомендации, схемы
1.0 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Таблица подбора жиклеров для ГБО Lovato.
• ПЕРЕД НАЧАЛОМ МОНТАЖА ГАЗОВОЙ УСТАНОВКИ ОТСОЕДИНИТЬ МАССОВЫЙ ПРОВОД АККУМУЛЯТОРА (ЕСЛИ НЕТ ДРУГИХ ИНСТРУКЦИЙ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ-ИЗГОТОВИТЕЛЯ МАШИНЫ).
ВНИМАНИЕ: МОЖЕТ СТЕРЕТЬСЯ ПАМЯТЬ АВТОМОБИЛЬНОГО РАДИОПРИЕМНИКА ИЛИ ТЕЛЕФОНА, МОЖЕТ ЗАБЛОКИРОВАТЬСЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ И СИСТЕМА ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ МОЖНО ВРЕМЕННО ПОДСОЕДИНИТЬ АККУМУЛЯТОР .
• НЕОБХОДИМО ВСЕГДА УДАЛЯТЬ ЗАУСЕНЦЫ ПОСЛЕ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ И ОБРАБАТЫВАТЬ КРАЯ ОТВЕРСТИЙ АНТИКОРРОЗИЙНЫМ СРЕДСТВОМ.
• ЗАДЕЛЫВАТЬ СИЛИКОНОМ ВСЕ ПРОХОДЯЩИЕ ЧЕРЕЗ ОТВЕРСТИЯ ПРОВОДА ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В САЛОН.
• МОНТИРОВАТЬ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЛЬШЕ ОТ МЕСТ ВОЗМОЖНОГО ПОПАДАНИЯ ВОДЫ, ВДАЛИ ОТ ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛА (НАПРИМЕР , ОТВОДНОГО КОЛЛЕКТОРА), ВДАЛИ ОТ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПРОВОДОВ МАШИНЫ И, ПО ВОЗМОЖНОСТИ, С РАЗЪЕМОМ,НАПРАВЛЕННЫМ КНИЗУ.
• В СЛУЧАЕ ПОЛОМКИ ПЛАВКОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ С БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ТОКОВОЙ НАГРУЗКОЙ.
• НЕ ПЫТАТЬСЯ ВСКРЫВАТЬ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ, ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К НЕУСТРАНИМЫМ ПОВРЕЖДЕНИЯМ. ФИРМА LOVATO СНИМАЕТ С СЕБЯ ВСЯКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЩЕРБ, НАНЕСЕННЫЙ ЛЮДЯМ ИЛИ ВЕЩАМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВСКРЫТИЯ УСТАНОВОК, С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОТКАЗОМ ОТ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.
• ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ЗАЖИМА ДОЛЖНО ВСЕГДА ВЫПОЛНЯТЬСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕРЕХОДНИКОВ ЛИБО ПУТЕМ ОЛОВЯННОГО ПРИПОЯ С ЦЕЛЬЮ ИЗБЕЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СО ВРЕМЕНЕМ ЛОЖНЫХ КОНТАКТОВ.
• НЕОБХОДИМО ВСЕГДА ВЫПОЛНЯТЬ ЗАКОНЫ И/ИЛИ НОРМАТИВЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ ВТОЙ СТРАНЕ, В КОТОРОЙ ПРОИЗВОДИТСЯ МОНТАЖ УСТАНОВКИ НА БАЗЕ LPG.
• НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, ЧТО ВСЕ ОПИСАНИЯ ПО МОНТАЖУ, КАК ПРАВИЛО,ОТНОСЯТСЯ К ПОЛОЖЕНИЮ ВО ВРЕМЯ ВОЖДЕНИЯ
• ПЕРЕД НАЧАЛОМ МОНТАЖА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО УДОСТОВЕРИТЬСЯ, ЧТО СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПЛАВКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ВЫНУТЫ.
• ПОСЛЕ МОНТАЖА УСТАНОВКИ НЕ СЛЕДУЕТ МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ.
НЕВЫПОЛНЕНИЕ ИНСТРУКЦИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДАННОМ РУКОВОДСТВЕ, МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПЛОХОЙ РАБОТЕ ИЛИ ОТКАЗАМ В РАБОТЕ УСТАНОВКИ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВОЗМОЖНЫМ ПОВРЕЖДЕНИЕМ КОМПОНЕНТОВ LOVATO И УТЕРЕЙ ПРАВ НА ГАРАНТИЮ.
2.0 ПОДСОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ОТКЛЮЧЕНИЯ ИНЖЕКТОРОВ
Проверить полярность инжекторов, действуя следующим образом:
1 Отключить все разъемы оригинальных инжекторов;
2 Подготовить тестер для измерения постоянного напряжения со шкалой до 20V, подключить отрицательный вывод к массе;
3 Приложить положительный вывод к одному из контактов разъема инжектора;
4 Включить панель и проверить на тестере значение напряжения. Если читается значение,равное примерно 12V, значит этот кабель плюсовый.
ПИТАНИЕ ИНЖЕКТОРОВ СИНХРОНИЗИРОВАНО, ПОЭТОМУ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО СЕКУНД ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ПАНЕЛИ ОНО БУДЕТ ОТКЛЮЧЕНО.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОВЕРЯТЬ ПОЛЯРНОСТЬ ВСЕХ ИНЖЕКТОРОВ, ПОСКОЛЬКУ В НЕКОТОРЫХ МАШИНАХ ИМЕЕТСЯ ИНЖЕКТОР С ОБРАТНОЙ ПО ОТНОШЕНИЮ КОСТАЛЬНЫМ ПОЛЯРНОСТЬЮ.
Как только произведена проверка полярности инжекторов, можно приступать к подсоединению проводки отключения инжекторов.
Перерезать отрицательный провод управления бензиновым инжектором. Подсоединить одноцветные провода к инжекторам, тогда как соответствующие им провода с черной полоской должны быть подсоединены к блоку управления бензинового инжектора.
Необходимо соблюдать соответствие оплетки проводки эмулятора инжекторов и газового инжектора.
На механизме управления инжектором, где было пневматически произведено подсоединение газового инжектора «А», должны быть подсоединены провода оплетки «А» проводки эмулятора инжекторов (провода цветов СИНИЙ и СИНИЙ/ЧЕРНЫЙ, как указано на приведенном ниже рисунке). То же самое относится и к другим инжекторам.
В случае подсоединения на 3-цилиндровых машинах провода цвета ЖЕЛТЫЙ и ЖЕЛТЫЙ/ЧЕРНЫЙ не подсоединяются.
Источник: estetika-studia.ru
Программное обеспечение для приборов Lovato Electric
Программа предназначена для удаленного контроля приборов DMK, имеющих интерфейсы связи с компьютером. Для подключения к общепринятому компьютерному порту USB2 необходим недорогой конвертер производимый нашей Компанией. П.О. позволяет анализировать и записывать данные снимаемые приборами на дистанции до 1200 метров. Данные в программе представляются в цифровом и стрелочном (аналоговом) виде. Установка программы возможна на любом Х86 совместимом компьютере с операционной системой Windows.
Программа журнал данных для приборов серии DMK (только DMK-40), DMG и DME
Программа предназначена для удаленного контроля данных, собранных прибором DMK-40 в автономном режиме. Она перекачивает записанные параметры из внутренней памяти прибора. Установка программы возможна на любом Х86 совместимом компьютере с операционной системой Windows.
Демо версия удаленного контроля для приборов серии DMK и DMG
Программа предназначена для демонстрации возможности программного обеспечения без подключения приборов. Установка программы возможна на любом Х86 совместимом компьютере с операционной системой Windows.
Источник: matic.ru