Газобаллонное оборудование для автомобилей. ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.
В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.
Пронрамма для настройки ГБО AG Compact CT-4
Программное обеспечение для газобаллонного оборудования
Правила форума
Внимание. Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Сообщений: 2 • Страница 1 из 1
Пронрамма для настройки ГБО AG Compact CT-4
Сообщение paveladm » Чт апр 21, 2011 8:44 pm
Всем доброго времени суток!! Подскажите кто знает где можно скачать программу для настройкии ГБО AG Compact CT-4 фирмы Auto GAZ Centrum. Приобрел авто с установленным этим ГБО, да не нравится как работает, слишком много «кушает». Хотелось бы поднастроить самому.
4 Интерфейс и основная функциональность программы Компакт-нейро
Источник: www.propan.ru
Правильная регулировка ГБО 4 поколения на примере ЭБУ Zenit Compact.

Всем привет! Сейчас поведаю вам историю как настроить ЭБУ Zenit Compact для ГБО 4 поколения. Сразу говорю я не специалист и долго разбирался как сделать настройку правильно. Начал я это потому, что процесс правильной настройки требует время и поездки с ноутбуком в машине. Естественно установщикам лень этим заниматься и они стараются сделать все быстро и усреднено.
Два года я ездил в неведение, что систему управления газом можно настроить гораздо лучше. Вся моя схема настройки действует при условии, что вашем авто полностью исправна инжекторная система, так же важна грамотная установка ГБО. Учитывая все это можно приступать к настройке. Огромная благодарность vtoni который помог мне во все разобраться и создать полноценную статью.
Комплектация моей газовой ЭСУД: ЭБУ Zenit Compact, форсунки RAIL-001, редуктор Tomasetto Alaska. Программа и драйверы для ПК тут.
1. Регулировка давления, размер жиклеров и газовые форсунки. Первое, что нужно это выставить правильное давление на редукторе, регулировочным винтом. Оно по мануалу должно быть в диапазоне 1,0-1,30 бар. Давление выставляется на холостых оборотах, при прогретом двигателе до рабочей температуры.
Выставленное давление (к примеру 1,15) нужно вписать в пункт «Норм. давление» в компенсациях. От давления на прямую зависит скорость работы газофорсунок. У каждого типа форсунок есть оптимальная скорость работы, складывается она из времени закрытия + время открытия (допустим у моих RAIL-001 откр 3,2 + зак 2,2 = 5,5 мсек). Увлечением давления мы снижаем скорость работы, увелечением поднимаем газовпрыск. Так же важен правильный подбор жиклеров под объем вашего двигателя ( к примеру у меня объем 1,6, а значит подойдут жиклеры диаметра 1,75-2,0 мм).
scandoc compact как активировать. Регистрация скандок компакт


2. Авторегулировка. Авторегулировку нужно производить каждый раз при конструктивных изменениях в электро и бензо системах двигателя (замена датчиков, топливного насоса, регулятора давления, форсунок и т.д.). Во вкладке авторегулировке на работающем двигателе жмем старт. Выбираем тип топлива (LPG-пропан) и тип форсунок (в моем случае RAIL AGC 3ohm). Далее следуем командам.
После завершения аторегулиоровки газомозг строит кривую, которая должная начинаться на шакале с лева в диапазоне от 1-1,4. Этот диапазон говорит нам, что мы правильно выбрали тип форсунок и диаметр жиклеров. Если диаметр жиклеров слишком мал или велик, программа выдаст ошибку с указанием этой причины. Внизу меняем фильтр на значение 1000(мсек).



3. Установка компенсации по давлению, температуре и при ускорение. На работающем двигателе после выставления фильтра точек, идем во вкладку компенсации и находим компенсацию по давлению. Теперь как показано на рисунке меняем кол-во «ячеек с лева»(1) в + или – (я менял на 7) пока актуальное давление с синей черточкой (2) не окажется посередине шкалы (3). Компенсацию по температуре не трогаем, она стоит автоматом 60-70 С. Так же убираем галочку на вкладке «компенсация при ускорение», она нам не нужна.

4. Конфигурации. Далее переходим во вкладку конфигурации и по желанию меняем значения «задержка при переключение» и «количество совместных впрысков бензина и газа» на 0. Друг газовщик рекомендует оставлять это значение без изменений, т. к. в результате идет охлаждение бензофорсунок. Так же я поменял минимальное давление газа на 0,5 (при достижение ниже этого значения, система будет автоматически переходить на бензин). Так же изменил «минимальное время открытия» форсунки на 1, его можно не менять и оставить 2,5.

5. Построение бензиновой и газовой карт. Далее переключаем авто на бензин и начинаем накатывать бензокарту. Переключаться на газ нельзя ! Накатка должна происходить в разных диапазонах нагрузки ориентируясь на ваш стиль езды, так как карты строятся по соотношению впрыска и разряжения во впускном коллекторе и зависит от оборотов двигателя.
Для постройки нормальной бензокарты, достаточно проехать 5-10 км, в разных диапазонах оборотов на каждой скорости. Используйте свой стиль езды по городу ибо это и есть основа для карты, вообщем нужно быть собой и ездить как обычно. После этого подрубаемся к системе и смотрим на карту. Если она ровная – это говорит о том, что с ЭСУД и бензосистемой все в порядке.
Теперь обязательно ставим галочку «заблокировать бензин» во вкладке модель! После этого переключаемся на газ в онлайн или обычном режиме и начинаем накатывать газовую карту, так же в районе 5-10 км. После некоторого времени в поездке вы увидите, как карта построилась и если она расходится с бензиновой, будет высвечиваться вкладка «рекомендовать модель».
Тут вы можете скорректировать модель сами передвижением точек стрелками или доверить это дело компу. Лучше двигать точки вручную, так как вкладка «рекомендовать модель» удаляет газокарту, а это нам не нужно ! Далее катаемся, двигаем точки до максимального совпадения карт (это можно делать к примеру после каждой долгой поездки в районе 4 раз). Перенастраивать бензокарту (переключившись на бенз и убрав перед этом галочку «заблокировать бензин») нужно, если вы внесли изменения в систему управления двигателя. Даже при замене ОЖ, газокарта смещатся в горизонатльной плоскости и ее приходится перемещать вверх или вниз (зажимаем Ctrl и двигаем карту со всеми точками сразу). Дальнейшие поездки на газе должны всегда осуществляться с заблокированным бензином, дабы бензокарта была не изменной.




6. Время впрыска. После того как карты сошлись в одну линию, нужно проверить время впрыска бензина на холостом ходу. Для этого нужно переключаясь с газа на бензин смотреть изменения в показаниях, которые не должны превышать 5%. На моем примере видно на бензине время 4,92 на газе 5,26, разница примерно в 4%.
Эти значения означают на сколько ЭБУ обедняет или обогащает смесь бензина. При большом расхождение во впрыске, машина будет трудно заводиться и т.д.
Для идеального результата нам поможет RPM карта. В графе с красным квадратом на холостом ходу вводим -4 (как в моем случае). Теперь при переключение газ — бензин, бензовпрыск не меняется.



Еще раз пройдусь по самым важным параметрам, которые применимы к остальным системам ГБО:
1. Все делается на прогретом моторе.
2. нужно правильно подобрать диаметр жиклера под ваш ДВС и выставить нужное давление, что бы форсунки работали в своем рабочем диапазоне.
Например если этот диапазон 5,5 мсек, то нужно регулировкой давления добиться, чтобы на ХХ газовые форсунки работали 5,5-5,7 мс (для запаса времени). Если на ХХ время впрыска газа будет значительно превышать 5,5 мс например 8 мс, то на большой нагрузке форсунки будут постоянно открыты и будет бедная смесь. Если меньше 5,5 мс то форсунки будут не стабильно работать на слабой нагрузке.
Далее смотрим за тем, что бы при переключение на газ-бензин не менялось время бензинового впрыска и было в норме от 0-5 %.

Данная процедура регулировки создает правильную работу системы. Так же расход газа должен прийти в норму, в отличие от 13-14 л среднего расхода который у меня был. Всем удачи!
Источник: www.drive2.ru