Программа для настройки кассетной деки

Привет всем!
Возникла необходимость поточнее отстроить азимуты на паре дек и проверить — настроить скорость.
Но у меня нет необходимых кассет тестовых.
Если у кого то есть и есть отстроенный аппарат на котором можно сделать копию,буду рад.Если нужно кассету нужную ( тип 1-тип 2 ) предоставлю.
Или оплачу кассету(б-у вполне устроит) и доставку.
Нужен азимут(хотя можно и по студийкам отстроить,не критично) , и пара длинных участков (минут по 10) с записанными частотами 3000 и 6000 Гц.
Или просто копии тестовых кассет,я разберусь. Главное,аппарат на котором будет вестись запись,тоже должен быть отстроен и в порядке.
Если у кого то есть такое из Воронежа,то ещё лучше.
Фото с сайта hi-fidelity-forum.com
Динамометрическая не нужна,просто фото добавил.

Вложения

post_1916_1541611189_58553872422df4c612b3ffe0c3b4bbd0.png
497.2 KB · Просмотры: 47
post_3565_1541142363_83bfef0dc325ee570200d3819383a06b.jpg
76.7 KB · Просмотры: 48

Drakonian

1 ранг

А слабо ДАРОМ настроить азимут на деке ИДЕАЛЬНО?

Немного инфы по кассетам.Нарыл на Хай Фиделити в теме — Обсуждаем кассетные деки часть 2.
Может кому пригодиться.

Вложения

6.7 MB · Просмотры: 71
6.1 MB · Просмотры: 42
210.8 KB · Просмотры: 62
1.7 MB · Просмотры: 41

Drakonian

1 ранг

Вложения

WhatsApp Image 01-VEGA-R.jpeg
34 KB · Просмотры: 32
WhatsApp Image 01-VEGA-L.jpeg
33.4 KB · Просмотры: 30
WhatsApp Image 01-JVC-R.jpeg
33.4 KB · Просмотры: 24
WhatsApp Image 01-JVC-L.jpeg
33.2 KB · Просмотры: 24

WhatsApp Image 01-DUX-02.jpeg
33.8 KB · Просмотры: 25
WhatsApp Image 01-DUX-01.jpeg
33.1 KB · Просмотры: 26
WhatsApp Image 2022-12-19 at 03.05.40.jpeg

159.8 KB · Просмотры: 26
Screenshot_11.jpg
176.9 KB · Просмотры: 31
Последнее редактирование: 19 Дек 2022

DVS

1 ранг

ОПУС
Обычные, хорошо знакомые каждому, кто вырос в СССР, кассеты с I типом ленты: TDK-D, TDK-A, SONY CHF, SONY EF, BASF LH, MAXELL LNUR и прочие подобные советую не покупать и даже не смотреть в их сторону. Сегодня деку имеет смысл держать для того, чтобы слушать записи превосходящие цифру, а лента I типа уступает II и IV типу в передаче частотного диапазона и отличается повышенным уровнем собственного шума. Вам нужно шипение? Конечно, его можно срезать системой Dolby, но заодно вы срежете и полезные частоты в музыке. Оставьте эти кассеты в памяти о своей школьной фонотеке.
TDK-AR – уникальная кассета с I типом ленты! Она была разработана на закате эры кассетных дек и получилась экстраординарной. У нее очень низкий для I типа шум, поразительно прозрачный «голос», и сделанная на нее запись как будто прибавляет в объеме по сравнению с исходником. Эта кассета заметно облагораживает цифру, мягко поднимает ВЧ и достойно справляется с записью винила. Единственный недостаток – эти кассеты иногда пачкают ЛПМ, и для дек типа Накамичи, в которых натяжение пленки происходит за счет разной скорости вращения валов, это может представлять проблему.

Настройка Кассетной Деки (аудиокассета TDK 400Hz, 0db + VST Плагины)


Используя TDK-AR, протирайте ЛПМ один раз на каждые 180 минут прослушивания.
Я рекомендовал бы использовать эти кассеты для облагораживания цифры в первую очередь, но нашел более подходящий вариант — и по качеству, и по цене. Это топовый хром с очень мягким звучанием MAXELL XIIL-S и еще одни кассеты, более дорогие и редкие — о них в самом конце.
TDK-SA, TDK-SA-X — Хорошие кассеты с очень низким уровнем собственного шума, которые отлично подходят для записи цифры, прибавляя музыке «живости».
Компакт диск, переписанный на такую кассету на хорошей деке, почти всегда будет звучать приятнее для слуха. Почему тогда я не поздравил знакомого, купившего таких кассет «на всю жизнь»? Потому что для записи винила на всех деках, кроме Nakamichi 1000/700 первой серии, эти кассеты все-таки слабоваты. Для цифры TDK-SA подходят неплохо, но для записи винила и мастер лент лучше подходит лента IV типа металл, которая для цифры как раз не годится – она добавляет музыке неприятный звенящий окрас. Не смотрите, что на многих «металлических» кассетах написано «ideal for CD» — это было флиртом с наступающей эпохой цифры. «Ideal for CD» — это как раз про TDK-SA и TDK-SA-X.
TDK-SF – то же самое, что TDK-SA, но с чуть более натуральным звучанием.
MAXELL XL II – в СССР эти кассеты было принято называть «золотым Макселом» — за ними гонялись, их боготворили. Очень хорошая кассета для записи цифры, лучше, чем TDK-SA, но не более того.
МАХЕLL XL II-S Black Particle — Прекрасная кассета, которая отличается почти нулевым шумом, замечательно облагораживает цифру, и подходит для записи винила. Причем для записи современных цифровых пластинок, отличающихся некоторой жесткостью, эти кассеты можно считать идеальными – запись с них звучит теплее и мягче исходника. А вот старые аналоговые пластинки звучат с таких кассет островато – диапазон СЧ подтягивается на них ближе к ВЧ. Лучше всего этот тип ленты подходит для облагораживания Hi Res цифры — не CD, не loseless (там другой чемпион, о котором ниже), а именно Hd-tracks. Запись получается гораздо более объемной и прибавляет по сравнению с исходником во всем спектре частот.
MAXELL MX и MAXELL CD — Великолепные кассеты, которые прекрасно подходят для записи винила и мастер лент. Чистый, мягкий, натуральный звук, широкий диапазон, высокая перегрузочная способность, и полное отсутствие какого-либо окрашивания.
TDK MA – очень хорошая кассета IV типа для записи винила с умеренным уровнем ВЧ.
Альбомы 70х-80х годов ложатся на эту кассету превосходно – мягко, натурально, без окрашивания. Для очень звонких пластинок с пиками ВЧ возможностей ленты оказывается недостаточно — они подрезаются.
SONY XR – очень хорошая, прозрачная лента IV типа, возможности которой держать ВЧ превосходят TDK-MA, но которая придает музыке едва заметный «металлический» окрас.
SONY SR – лента похожая на SONY XR, но менее прозрачная. На деках без калибратора создает ощущение едва заметной вуали на записи.
SONY UX chrome – средняя кассета, немногим лучше ленты I типа по уровню собственного шума.
Уступает TDK-SA. При этом модификация этой кассеты SONY UX-S оказалась лучшей для Nakamichi 1000/700 абсолютно из всех хромовых лент, кроме лент metal particle II, о которых будет сказано ниже.
MAXELL Metal Capsule – эффектная на вид кассета, которая придает записи очень неприятный холодный окрас. Не понравилась категорически!
BASF Super Chrome II – любимые кассеты во времена СССР, когда «кушать» их приходилось двухкассетнику Sharp QT89.
Nakamichi LX-5 — этими кассетами почему-то брезгует – сильная вуаль на записи, потери ВЧ.
Может быть, только у меня так, но пользоваться этими кассетами невозможно.
Точно такая же история с кассетами BASF Chrome Maxima.
BASF TP IV Metal MaximaBASF MP IV focus — Замечательные кассеты!
Мягкое звучание, хорошо держат ВЧ, не дают окрашивания.
MAXELL MX-S – великолепная лента IV типа для записи винила и мастер лент! Отлично держит ВЧ и НЧ, не дает окрашивания. Кассета настолько понравилась, что я записал на нее с мастер-ленты два очень хороших и редких альбома. Скоро они появятся на сайте в формате wav 19224 в числе музыкальных подарков!
THAT’S CD IVF – хорошие кассеты, очень похожие на Maxell MX.
SONY METAL SELECT – изумительные кассеты, способные выдержать запись с огромным диапазоном НЧ и ВЧ. Идеальная кассета для записи винила и мастер лент.
SONY METAL MASTER — еще более крутые кассеты, чем Sony Мetal Select с керамическим корпусом. Недостаток один – кассета стоит дороже среднестатистической пластинки.
TDK MA-XG – еще одна крутая кассета в керамическом корпусе, которая по ощущению от работы с ней, чуть-чуть уступает Sony Metal Master.
DENON hd7 Chrome – дорогая кассета, в которой нет ничего особенного. По качеству ничем не лучше TDK-SF, но стоит вдвое дороже.
DENON HD-M – а вот это исключительная кассета! Когда требуется записать пластинки с очень высоким уровнем ВЧ, только эта кассета и еще одна, о которой будет сказано ниже, позволяет сделать безукоризненную запись. В способности передавать ВЧ эта лента едва ли не превосходит Sony Metal Master и совершенно не дает окрашивания. Если посчастливится купить такие кассеты, берегите их для записи самых звонких пластинок.
Не пишите на них, что попало!
TRIAD CD-IV – мой личный топ. Только ради того, чтобы сказать об этих кассетах, имело смысл писать эту статью. Это малоизвестный широкой публике бренд, и согласитесь, если бы вам пришлось выбирать между этой кассетой и каким-нибудь «золотым Макселом» вы скорее всего взяли бы Максел, а зря!

Читайте также:
Какая программа на день города

Приняв эту кассету за неизвестный ширпотреб, я случайно взял на пробу одну штуку, и, распробовав, вернулся, чтобы забрать остатки – к сожалению, всего две штуки. Думаю, что это какая-то профессиональная лента, потому что возможности пленки феноменальные. Держать ВЧ так, как это может Triad CD-IV, не способна ни одна другая кассета, во всяком случае, на моей деке. Кроме того, эта кассета придает записи дополнительный «воздух» и благодаря этому звучит едва ли не лучше исходника. Эти кассеты встречаются на e-bay.
Купите себе несколько штук и берегите для самых лучших записей!
TRIAD F-X Абсолютный чемпион для облагораживания компакт дисков и файлов loseless! Эти редкие кассеты с добавлением в магнитный слой кобальта оказались непревозойденными для записи обычной цифры среднего разрешения (только не hd-tracks — там вне конкуренции Maxell XIIL-S, а эти кассеты при записи hi res слишком задирают верха) Запись с компакт диска или loseless получается гораздо сочнее, динамичнее, объемнее исходника. Раздобыть непросто, но результат стоит поисков.
TRIAD EM-X, THAT’S CD MH, TRIAD CD II, DENON HD8 — редкие и необычные кассеты metal particle с уникальными свойствами. В этих кассетах установлена хромовая лента с металлическими вкраплениями. Они предназначены для дек, в которых не предусмотрена запись на ленту IV типа — например, Nakamichi 1000/700 первого поколения Tri Tracer.

Использование таких кассет в этих деках дает потрясающий результат — абсолютно лучший из всех возможных. Если вы — обладатель Nakamichi первого поколения обязательно ищите эти кассеты. Для остальных дек они ничем не отличаются от обычного хрома и уступают лентам типа металл.
У этого обзора не было цели рассказать обо всех кассетах, встречающихся на рынке.
Я рассказал о самых распространенных, и выделил те, на которые имеет смысл обратить внимание. Также можете считать полезными советы: Использовать для записи Hi Res цифры кассеты Maxell XIIL-S. Использовать TDK-AR или TRIAD FX для записи компакт-дисков и loseless. Пользоваться кассетами metal particle для Nakamichi 1000/700 первого поколения.
Продолжительность кассеты указывается на коробке (в минутах). Помимо стандартных лент на 60 и 90 минут (толщина 27 и 18 мкм), в разное время в продажу выпускались ленты на 10, 30, 45, 46, 50, 52, 54, 64, 70, 74, 100, 110, 120, 150. Сверхтонкие плёнки кассет на 150, 180 и 240 минут оказались непрочными и были изъяты из продаж. Кассеты длительностью свыше 90 минут встречаются редко.
Уже к 1980 году флагманские модели бытовых кассетных приставок-дек (Nakamichi 1000) достигли потолка объективных показателей кассетной технологии, при этом даже не превосходя требования, положенные в 1979 году в основу стандарта Red Book CD:
частотный диапазон 20 — 20 000 Гц (± 0,75 дБ); 20 — 25 000 Гц (± 3 дБ) на лентах любых типов
отношение сигнал-шум с использованием Dolby C −72 дБ (относительно номинального «нулевого» уровня, или −85 дБ с учётом штатного превышения уровня записи над номинальным)
максимальный коэффициент детонации 0,08 %, среднеквадратичный 0,04 %
разделение каналов 37 дБ[11]
Хранение качественных магнитных лент даже в домашних условиях не представляет большой проблемы; существенным недостатком является высокая вероятность необратимого повреждения самой записи электромагнитными полями, «зажёвыванием» ленты при неисправности лентопротяжного механизма, продольных царапин на ленте при дефектах головок.
По состоянию на 2010 год, качественные аудиокассеты можно купить в основном на вторичном рынке, при этом цена нераспечатанных экземпляров «эпохи расцвета Hi-Fi» (1980-е) может достигать 400 р за редкие кассеты типа I и 3000 р за кассеты Sony «Super Metal Master» типа IV.
В 2018 году французская компания Mulann начинает производство аудиокассет и новой ленты Fox C60 Type I под брендом Recording The Masters, используя химические формулы BASF и AGFA.
Стоимость одной аудиокассеты на день начала продаж в Европе составляет 3,49 евро.
Любые аудиокассеты Типа I будь хоть новоявленный французами Fox Type I (бренд Recording The Masters в цене по 3,50 евро за штуку выпускаемые с 2018 года) физически не способны перепрыгнуть планку Типов II и IV даже тех самых корейских производителей, что предоставлены у меня на продажу.
Возможно у кого то вызовет удивление, но всё это происки современных маркетологов и не более.
Лично моё мнение можно смело кроме коллекционеров пропускать ленты Нормал любых производителей которые присутствуют в продажах и лучше сосредоточиться на позициях Хром, Металл, есно повторюсь у кого дома высококачественная стационарная дека в наличии.
До 2018 года все остальные производители используют старые запасы магнитной ленты, произведённой ещё в начале 2000-х годов.
Крупный американский производитель аудиокассет National Audio Company (NAC) внезапно объявил об угрозе исчезновения ретро-носителей. Причина заключается в нехватке материалов для производства.
На сегодняшний день NAC является крупнейшим в США производителем аудиокассет.
В последние годы компания показывала лучшую прибыль с 1969-го. Но затем её поставки пошли на спад. В официальном письме к клиентам организация сообщила, что из-за мирового дефицита оксида гамма-железа она не способна выполнять заказы в срок по своему привычному 30-дневному графику. Сейчас компании приходится постоянно ждать поставок сырья для производства плёнки.
По имеющимся данным, в последние годы популярность аудиокассет неожиданно начала расти. Так, в 2016 году их продажи выросли на 74%. В 2018-м они увеличились ещё на 23%, достигнув в общей сложности 219 000 реализованных кассет за год по сравнению лишь с 74 000 экземплярами в 2015-м.
Несмотря на новый рост популярности аудиокассет, в мире есть только одна фабрика по переработке гамма-оксида железа — необходимого компонента для изготовления магнитной ленты. Из-за дефицита материалов завод уже около года находится на реконструкции, а NAC всё ещё ожидает от него поставок 50 тонн предварительно заказанного сырья.
Coda.

Читайте также:
Программа веб торги инструкция

Источник: ldsound.club

AUDIOTESTER и кассетная дека, Использование Audiotester для снятия параметров кассетных дек

Либо приборы, карандаш, миллиметровка, либо звуковая карта и программа, умеющая выдавать свип (или шум) и строить график ачх.
Уровень вх. сигнала обычно -20дБ отн. уровня по «нулю» на индикаторе деки на 400Гц. Хотя тут некоторые выпендриваются, графики -10 дБ приводят, а то и вообще по нулю.

Цитата
rockerok пишет:
Как откалибровать показания программы с реальными значениями на выходе звуковой карты?

На всяк случай еще лучше снять АЧХ самой карты, соединив ее вход с выходом.
Изменено: Mr.Yu — 22-03-2017 15:36:03
Veschii Oleg
Пользователь
23-03-2017 12:10:32

Цитата
rockerok пишет:
попросить Вас описать Вашу последовательность действий при проверке параметров трехголовочной кассетной деки,насколько это позволяет сделать Audiotester.

Это будет книга. Не очень толстая, но книга, брошюра. Я серьезно. Очень много нюансов, которые надо знать, учатся этому несколько лет.

Даже инструкция к программе, мануал или хелп (там есть раздел об измерении АЧХ), занимает много страниц. Но это только по пользованию программой.

Veschii Oleg
Пользователь
23-03-2017 12:15:21

У меня была мысль написать подробную инструкцию по настройке деки (абсолютно любой, полностью раскрученной, даже не имея мануала).

Но моменты, как пользоваться приборами, я бы в ней опустил, иначе это будет неподъемный труд.

Владимир Леонов
Пользователь
23-03-2017 12:36:48

Цитата
Veschii Oleg пишет:
У меня была мысль написать подробную инструкцию по настройке деки (абсолютно любой, полностью раскрученной, даже не имея мануала).

Олег,»любой» — не получится.
Для многих — да,где есть классическое построение узлов и нет нюансов,которые присутствуют в «экзотике»,например в Eumig FL-1000.
Правильно настроить такие деки, как Luxman K-03,04,05;Hitachi 5500,Bдверь».

Читайте также:
Сколько стоят программы адоб

Veschii Oleg
Пользователь
23-03-2017 17:24:07

Цитата
Владимир Леонов пишет:
Олег,»любой» — не получится.

Ну, я имею в виду инструкцию по общей «канве» настройки магнитофона. Потому что постоянно возникают одни и те же вопросы.
Например, процесс определения номинального уровня намагниченности и соответствия его диаграмме уровней или по какому методу регулировать подмагничивание. Эти вопросы довольно нетривиальны, если даже после такого грамотного руководства, как мануалы Накамичи, они возникают.
Но даже имея мануал, я всегда сверяюсь с логикой вначале, ибо изложение материала в нем зачастую вызывает разночтения. А есть простые способы как это проверить, используя косвенные методы, скажем, имея визуальную информацию по шкалам индикатора и имея заведомо отлаженный магнитофон с известными параметрами. Например, в большинстве мануалов индикатор настраивается в последнюю очередь, в то время как с этого нужно начинать, причем в режиме «Источник», а не «Лента». Да и сам тракт «Источник» не мешает проверить перед настройкой, чтобы не было в процессе лишних «удивлений». Да и косяки в мануалах встречаются, потому что зачастую их пишет не сам разработчик, а другие службы.

Разумеется, нюансы аппаратов высокой сложности, в частности особенности работы калибраторов или юстировки механизмов после полной разборки, нужно изучать по заводской документации, но такие аппараты без опыта и специальной подготовки я не рекомендовал бы настраивать. Из вышеозвученного списка имел дело с Айвой-6900, Хитачей-5500 и Тандбергом-3014.

Источник: www.hi-fi.ru

Программа для настройки кассетной деки

Парни, не можете ответить на элементарный вопрос?
Берёшь кассету с программой, ставишь в магнитофон и на слух считываешь контрольные суммы.
На любительском уровне для наших магнитофонов требуются программы Микроши и Радио86-РК, для импортных Спектрум, для спецов естественно от Специалиста, ну а для гуру — от Д3-28.

__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу.

Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Сергей 19-73
Регистрация: 16.07.2016
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 8,377
Сказал(а) спасибо: 116

Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 32670
Берёшь кассету с программой, ставишь в магнитофон и на слух считываешь контрольные суммы.

Ну ты и спец , я звукозаписью занимался с 86 года , быи у еня синклеры итд , с кассет проги загружал , но на слух контрольные суммы так и не наусился считывать .

Регистрация: 09.01.2014
Адрес: Казань
Сообщений: 4,638
Сказал(а) спасибо: 29
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 28592
Дивеса, однако!
День ото дня — всё чуднее и чуднее.

__________________
Нешто я да не пойму? При моём-то при уму. Чай, не лаптем щи хлебаю! Сображаю, что к чему.

Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,093
Сказал(а) спасибо: 278
Поблагодарили 212 раз(а) в 95 сообщениях
Репутация: 80113

Сижу в кабинете, заходит шеф, посмотрел на рабочий стол, а я чиню конверсионное ижевское чудо: кассетник высшего, 4 класса. Чисто проигрыватель, без записи. 17 . точек регулировки: ёмкости, индуктивности и резюки. И это не считая необходимости настройки механики, высоты и наклона головок, там ещё и подкассетник плохо фиксировался.
Шеф назвал меня неприличным словом и ушёл.

__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу.

Источник: www.tehnari.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru