Программа для настройки ГБО stag 4

Существует два основных подхода в выборе газобаллонного оборудования.
Выбор полностью готового комплекта одного производителя, такие как LANDI RENZO Landi Srl., «BRC» или Prins. Эти комплекты работают абсолютно корректно (естественно при условии грамотного и качественного монтажа), за счет того что компоненты системы изначально проектировались под использование в одном комплекте и качество изготовления этих компонентов находится на очень высоком уровне. Заведомо известны все параметры системы и заложены в блок управления. Единственный недостаток этих систем — это цена . Как правило такое оборудование устанавливают на дорогие автомобили.
Выбор универсального комплекта, таких как Zenit, King, Stag, Tamona. Основной особенностью этой электроники является то, что она может работать с большинством известных газовых форсунок и редукторов. При выборе такой системы на установщика ГБО ложится дополнительная ответственность на правильный выбор компонентов ГБО. Также, грамотная настройка.

Настройка ГБО 4 поколения STAG своими руками / Set-up of LPG 4

Не верно выбранный редуктор или форсунки могут негативно отразиться на качестве и надежности работы системы в целом. Не добросовестные установщики, как правило, используют самые дешевые компоненты. О чем естественно клиент даже не догадывается. Что бы Вы не попадали в такую ситуацию, рассмотрим подробно, как правильно выбрать основные компоненты.
Начнем с азов!
Например клиенту говорят что мы устанавливаем Вам «мозги» фирмы STAG забывая уточнить что у STAGа линейка электронных блоков управления (так правильно называют мозги) начинается от блоков ECONOMI (STAG 200) потом идет линейка STANDART (STAG 4) следующая линейка PLUS (STAG 300 plus) и самая высшая линейка PREMIUM (STAG 300 premium)! Причем их стоимость различается кардинально!
Но кто из клиентов об этом знает?
Даже по внешнему виду можно определить что дешевле! Но опять же — кто об этом знает? Зачастую проводят установку наиболее дешевого блока, который не выполняет свои функции, то есть например блок STAG 4 не может быть установлен на автомобили старше 2004 года выпуска.
Доказательства найти очень просто! Вот ссылка на официальный сайт STAGа
Чего у них? Думаете руки не доходят до сайта?
Та же ситуция с Zenit, King, Tamona и т.д.
Хотя к чести поляков, у них очень простые интерфейсы, и очень гибкие настройки!
Вот только пользоваться этими настройками умеют немногие)))
И еще один ВАЖНЫЙ АСПЕКТ! Это способность газового блока подавать то количество газа, которое максимально будет соответствовать бензину. Поэтому чем мощнее процессор, чем сложнее программа, тем более точно будет работать ГБО.
Говоря простыми словами, если автомобиль до 2004 . и имеет нормы экологии ЕВРО 2, ЕВРО 3, то STAG-4 plus отлично будет работать на Вашем автомобиле, если автомобиль более молодой- то и блок управления уже нужен STAG-300-4 premium. Но он уже имеет совершенно другую цену!

Вопрос второй — редуктор! Здесь все более менее ясно — большинство устанавливают редуктора фирмы TOMASETTO как самые надежные (из недорогих) и неприхотливые, но!
Есть модификации AT09 Normal — мощностью до 66 KW (90 л.с)
AT09 Alaska — мощностью до 100 KW (136 л.с.)

AT09 Artic — мощностью до 180 KW (240 л.с.)

их стоимость тоже различается и не на 100 гривен!
НО! Эти редуктора имеют одну особенность-стабильное давление дают максимум 20000км, а потом оно уже не стабильно. Конечно в блоке управления предусмотрены коррекции по давлению, но все равно сбои неизбежны.
Лучшие редуктора, по нашему мнению BRC и LANDI RENZO .
К нам неоднократно приходили автомобили объемом 2 и более литра и мощностью 140-180 л.с. с самыми недорогими редукторами с просьбой настроить автомобиль потому что «много жрет газа» Мы даже не берем их в работу потому что невозможно настроить автомобиль объемом 2 литра и мощностью 150 л.с на комплекте ГБО предназначенном для ВАЗ 21099!
Опять же.кто то задумывался, почему именно TOMASETTO?
Ответ прост-цена! Но можно гордо кричать это же Италия!
Но Италия разная бывает!
Хотя нам в последнее время очень нравятся редуктора КМЕ и ALEX, хотя фирмы польские)))
Теперь о форсунках!

Это самый важный компонент ГБО!
80% установщиков ГБО даже не заглядывают в таблицы производителей ГБО которые указывают на то какими форсунками должен быть оборудован тот или иной автомобиль. Главное поставить подешевле, вроде бы универсальные в большинстве случаев!
НО! Автомобили японского и корейского производства, в большинстве своем, имеют время впрыска по бензину на некоторых режимах работы двигателя 1.8-2 мс (миллисекунды), а самые популярные среди установщиков ГБО форсунки Valtek Type 30 начинают работать только с 3.5 мс! Получается, что в этих режимах, они просто постоянно находятся в открытом состоянии, и о каком расходе и экономии, а самое главное о качестве смеси, можно говорить? Отсюда и расход и горящая лампочка «ЧЕК » и машина глохнет, чихает и т.д!
Чтобы понять разбег цен, Valtek Type 30 имеет розничную цену на 4 цилиндра 38 ЕВРО . А HANA (высокоскоростные форсунки южнокорейского производства) имеют розничную цену на 4 цилиндра 84 ЕВРО, и это без монтажной рейки. Для примера форсунки Форсунка BRC MY09R одна штучка 45 ЕВРО.
И вроде бы все по честному = за что платили то и получили!
Но вы же не станете для того, что бы сэкономить на резине, ставить автомобиль на «докатки» (есть такие маленькие запасные колеса)?
А получается, что пользуясь Вашей не компетенцией, Вам «ставят докатки»!
Теперь о баллонах .
Здесь все более — менее ясно! 90% на рынке Украины, это турецкие, и к ним нареканий особых нет!
Различие в цене от 100 до 700 гривен на баллоне в зависимости от производителя!
Одними из лучших баллонов считаются польские баллоны фирмы STAKO, но по цене они немного кусаются! Хотя автопроизводители на конвеере предпочитают именно их.
В основном турки экономят на толщине металла! Харьковские баллоны подешевле внутри имеют кучу «мусора» и брак по резьбе.
Самым важным узлом ГБО отвечающим за безопасность является мультиклапан.
Он стоит в баллоне, отвечает за заправку, и подает газ к редуктору (поэтому мультиклапан)! Его обычно никто не видит и даже не подозревает о его присутствии! И тут на помощь приходят турки! Нам приходили предложения от поставщиков «недорогого ГБО» со стоимостью его от 13 ЕВРО, тогда как самый надежный, и главное безопасный мультиклапан «BRC» имеет оптовую цену от 47 ЕВРО! Почувствуйте разницу!
Самые популярные среди приличных установщиков мультиклапана итальянской фирмы TOMASETTO стоят от25 до 40 ЕВРО.
Теперь о магистрали
(это такая трубка диаметром 6 или 8 мм которая идет от баллона к редуктору).
90% установщиков устанавливают медную трубку иногда даже без пластиковой оплетки.

Читайте также:
Программы выполняющие различные вспомогательные функции это

Дешево!
А на западе давно уже от нее отошли, потому что пластиковая магистраль и надежнее, и качественнее, и легче устанавливается, и самое главное химически неактивна! То есть, пластик не реагирует с серой, присутствующей в пропане, и не забивает фильтра и сам редуктор! То, что Вы видите в фильтрах, это на 99% продукт, которые получается при реакции меди со средой пропан — бутана.
НО — пластик дороже!
Теперь о самом наболевшем — шлангах!
70% автомобилей, приехавших «со стороны», имеют в лучшем случае дешевые газовые шланги, а то и непонятные простые водяные! Шланги должны быть только фирменные! и предназначены только для газа! Стоимость 1 метра от 1 до 4 ЕВРО за метр. На автомобиль уходит до 2,5 метра!
Вот и считайте, и интересуйтесь, за что Вы платите свои деньги!
И самое важное! Всегда интересуйтесь гарантией!
Это все еще цветочки! Большинство клиентов считают, что у них стоит итальянское ГБО, и даже не подозревают, что Фирма STAG родилась и находится в Польше! А ее выдают за Италию! Хотя к чести поляков, по нашему мнению, STAG делает самую качественную электронику! А потом комплектуют ее итальянскими редукторами, и все — таки польскими (хотя и сделанными по лицензии итальянцев) форсунками!
Мое мнение- правильно не экономить ! И выбирать готовые комплекта одного производителя! Потому что только они способны обеспечить правильную работу двигателя с минимальным расходом и самое главное без нанесения вреда двигателю!
Как Вы думаете, чья квалификация и рекомендации ценятся выше?
Если на заводах изготовителях сидят куча инженеров и испытывают оборудование на различных автомобилях в различных условиях или установщик ГБО пусть даже с большим стажем, хотя зачастую не имеющий никакого автомобильного образования (ПТУ не считается!)но понимающий по своему работу ГБО?
Поэтому наши рекомендации если экономить-то только на топливе а не на компонентах ГБО!
Теперь о выборе именитых производителей, которые делают полные комплекты…
Это Landi Renzo S.p.A. и конечно «M.T.M S.r.l BRC Gas Equipment»
Несколько особняком стоит Prins Autogassystemen B.V.
Эта самая именитая тройка производителей ГБО!
По качеству изготовления, на первое место я бы поставил Prins, потом BRC, и только потом Landi Renzo.
Хотя это деление условно)))
У всей тройки были свои проколы))) Причем эти проколы были связаны только желанием удешевить комплект от базового!
Например Landi Renzo погорело на том, что начали поставлять «голые » комплекты, без монтажного набора и шлангов. Установщики начали ставить дешевые шланги и простые дешевые фильтра…
Естественно ложились форсунки и самое главное умирали датчики давления! Это не говоря уже о запахе газа.
BRC шники в 2009 году поставили кучу комплектов с дешевыми zavoli шными форсунками, и соответсвенно огребли кучу рекламаций!
Prins «удешевил» датчики давления… Ответ пришел тут же)))
К чести именитых фирм-гарантию они поддерживают четко)))
Сейчас ситуация выровнилась. Импортеры, которым надоело менять по гарантии везут полные комплекты, которые идут со шлангами Parker, самозажимными хомутами, и т.д.
В этом отношении самые красивые наборы BRC )))

Читайте также:
Программа мегаклиника инструкция по применению

Источник: dzen.ru

Обзор программы для блоков ГБО STAG Mobile

Итак, посмотрим данную программу, которая работает на Android v.4.0 и выше с газовыми блоками управления ГБО4 STAG линейки «Q» — это Q-box Basic, Q-Box Plus, Q-Next Plus, Q-Max Plus. С другими блоками управления работать НЕ БУДЕТ. Даже не пытайтесь. И Digitronic тоже нет. Ради этих двух программ я в своё время перешёл со Stag 4 Plus на Stag Q-box Basic.
Программа официальная, выпущенная STAGом и свободно распространяется через Google Play Market.
Возможно, для кого-то будет сложностью что программа полностью на английском языке, — ну тут уж, ребята, ничего не поделаешь, рынок диктует свои правила и нужно учить язык международного общения. Это в жизни ОЧЕНЬ сильно может пригодиться (это из личного опыта).

Итак, о самой программе. Она призвана диагностировать, наблюдать и настраивать Ваш блок ГБО, в отличие от STAG GasComputer, которая является программой, отображающей информацию (по сути — газовым бортовым компьютером). Вроде как даже есть возможность обновлять прошивки блока, но лично не проверял 🙂
Фактически, она полностью повторяет программу AcStag версий 0.23.**** для Windows на ПК/ноутбуке.

Подключение производится посредством bluetooth-адаптера либо кабеля ГБО (на FTDI-микросхеме) через OTG и microUSB в смартфоне/планшете. На какое-то время STAG убрал возможность подключения по USB, но сейчас, смотрю, возможность опять появилась.

Обозначу, что всё проделывалось лично мною на моём Q-box Plus, кроме 2-х фотографий с надписями по бокам, т.к. мне их прислали, чтоб показать, что это всё работает и на Q-Max Plus на 6-8-циллиндровых машинах.

Итак, я просто сделал скриншоты, чтоб было понятно, что и как 🙂

Фото в бортжурнале Chery Amulet

Подключение если через USB, — просто жмем на кнопку «Connect», если через Bluetooth — значит кнопочкой «Меню» в правом верхнем углу в подменю «Blutooth» в начале выбираем нужный адаптер.
Первые 4 иконки/квадратика — меню настроек. Притом можно нажать на любую, а дальше просто скроллить экраны с настройками просто как рабочие столы. Здесь мы можем полностью сделать начальные установки блока прямо со смартфона, установить температуру переключения на газ, обороты переключения с газа на бензин, сделать калибровку индикатора уровня газа в баке и много чего другого.

Фото в бортжурнале Chery AmuletФото в бортжурнале Chery AmuletФото в бортжурнале Chery Amulet

Далее по центру со значком «!» — страница с ошибками. Тапнув по ней, мы увидим страницу ошибок блока ГБО (если они есть). Если блок ГБО НЕ Q-box Basic из вышеперечисленных, и подключен к ЭБУ машины/двигателя через K-line или CAN — можно скроллить влево и увидеть точно такую же страницу, но уже с ошибками двигателя (и адаптеру elm327 можно сказать «покааа» :))

Фото в бортжурнале Chery Amulet

Следующая вкладка для настройки топливных карт

Фото в бортжурнале Chery AmuletФото в бортжурнале Chery Amulet

На первой фотке в принципе всё расписано, — выбираем точку, она подсвечивается красным, а потом вот этим нарисованным «джойстиком» перемещаем точку, куда нужно (в тонкости настройки ГБО я не стану углубляться). Второе фото — это карты моей машины со включенным режимом автоадаптации (такого режима нет в Q-box Basic) — машина исходя из данных, считываемых с двигателя, максимально адаптирует газ таким образом, чтоб работа двигателя вообще не отличалась от работы на бензине.

Тапнув по иконке с изображением руля, мы увидим страницу, крайне похожую на программу GasComputer, из которой, собственно, эта программа и выросла. Здесь тоже самое, по сути — газовый бортовик.

Фото в бортжурнале Chery Amulet

Иконка со значком осциллографа — это доступ к графикам работы блока ГБО, точно так же как и на Windows-версии

Фото в бортжурнале Chery Amulet

следующая иконка будет работать, если у нас НЕ блок Q-box Basic, — это «считыватель OBD», — страница, на которой мы можем вывести то, что нас интересует по двигателю — это аналог того, для чего мы используем elm327.

Читайте также:
Как выбрать шахматную программу

Фото в бортжурнале Chery Amulet

Иконка с изображением машины и бумажного планшета — это просто информация про машину. Обычно там записывают имя установщика ГБО, его номер телефона, параметры машины и установленного ГБО, а также диаметр сопел газовых форсунок.

Предпоследняя иконка — ребята, вот честно, я не помню, что это )))))

И последняя иконка — настройки автоадаптации (опять же — НЕ работает в Basic-блоке). Здесь мы можем включить или отключить эту функцию (выбрать по OBD считываем или по ISA3, — производитель рекомендует именно OBD), увидеть каково отклонение по параметрам Long, Short и результат коррекции в %, а также сконфигурировать, при какой температуре двигателя включить автоадаптацию (minimum engine temp.), если произойдёт отклонение более чем на 3% (в моём случае, выставляете свой порог, обычно это 3-5%), ну и максимальный размер адаптации/подстройки LTFT max — у меня это 25%.

Фото в бортжурнале Chery Amulet

Ну вот вроде бы всё описал, если что упустил, спрашивайте в коментах 🙂
Ну и традиционно всем добра и ровных дорог 😉

Источник: www.drive2.ru

Самодельный диагностический кабель для ГБО 4

В статье мы опишем, как можно самим изготовить диагностический кабель для газового оборудования.

Большинство производителей автомобилей, комплектующих, гбо стремится к тому, что бы поиметь денег за продажу спец оборудования для своих продуктов, в нашем случае, это программно-диагностический кабель для гбо. Если ваша деятельность связана с установкой газового оборудования, то вы должны были заменить что вся большая часть ГБО разделяется на два типа разъема:

К первому относится такие мозги фирм как Altis, OMVL и другие

Ко второму относятся такие: Stag-4, Stag-3000

В этих разъемах есть 4 провода. Двое из них это питание (плюс и минут), остальные два это сигнальный провод RX, TX.
Основная разница всех производителей, это только то, что каждый из них меняет положение контактов на разъеме, выдавая свой кабель как уникальный. Как пример — в кабеле для стага 3000 или зениту кабель портится, потому что плюс и минус в разъеме перепутаны. Можно просто сделать универсальный кабель по типу такого:

Что бы случайно не испортить кабель, сначала лучше проверьте полярность мультиметром. Но необходимо забывать, что некоторые блоки управления подают напряжение только после включеном двигателе. Сначала подключите провода питания, а после уже сигнальные провода. Иногда бывают случаи что напряжение на разъеме отсутствует вообще, в этом случае просто подключите провода питания к аккумулятору.

Из чего можно сделать клему для контроллеров Stag:

Разъем наиболее лучше подходит от бензонасоса говноавтомобилей Газ, Ваз.
Из чего изготовить разъем для контроллеров OMVL и некоторых других:
К нему лучше подойдет разъем от материнской платы, на ней есть разъем от питания. Просто отпаяйте этот разъем и обрежте его согласно схемы:

Необходимо учесть точность штырьков как на фото.

Схемы кабелей для настройки ГБО

Ниже мы представим схему для настройки ГБО на мозги от Diego, зенит и многих других (кабель для STAG отличается только полярностью питания)
Все контроллеры ГБО использвуют порт RS232 (COM). Основа кабеля заключается в амплитуде перехода. COM порт работает с сигналами +-12 вольт. +12 соответствует логической еденице. А мозги такого уровня сигналы не подает. Там амплитуда сигнала 0-5 вольт.

По этому мы будем использовать преобразователь TTL уровня. Для нашего случая подойдет микросхема MAX232. (именно она стоит в некоторых официальных кабелях).

Фото уже собранного и рабочего кабеля:

  • Диод 1N4004 или 1N4005
  • Микросхема MAX232
  • L7805CV (стабилизатор напряжения)
  • 4 конденсатора 10uF 16V
  • Конденсатор 47uF 16V
  • Конденсатор 470uF 16V
  • DB-9F 9 pin (мама)

Кабель подойдет или от старого телефона Siemens, NOKIA CA-43, DKU-5, CA-45 или от других.
Выставляйте скорость 9600 бит.

Проверка кабеля

Подключаете кабель к пк, закорачиваете RX и TX, в программе HyperTerminal, вводите все настройки

Выставляете скорость 9600 бит и остальные настройки как на фото.

Если все в порядке, то у Вас должно быть что-то такое:

Разъем для AKME DIEGI выглядит так:

Так выглядит разъем к зениту. Отличается от стага полярностью питания!

Разъем для стага:

Главное не перепутайте полярность питания в кабеле, если вы перепутаете местами RX и TX, то это не страшно.

Дальше с помощью официальной программы от вашего производителя вы настраиваете или диагностируете Ваше гбо. Как видно, ничего сложного и купить кабель гбо просто нет смысла, причем они не такие дешевые.

Источник: xn--21-6kci4arinan1a.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru