Доброго времени суток!
Пишу сюда в надежде на квалифицированную помощь в тонкой настройке ЭБУ ATIKER 4-ого поколения!
Так получилось, что имею полный комплект оборудования этой турецкой фирмы. Живу в провинции, «настройщик» в моем городе один. И занимается он только ГБО atiker. ИМХО, в виду простоты настройки, автоматической.
Сразу после установки ГБО автомобиль вел себя вполне адекватно, при переходе с летнего на зимний газ и обратно калибровались мною и автомобиль вел себя снова отлично. Спустя
70 тыс. км. начались проблемы. Сначала металлический лязг газовых форсунок и далее по наклонной: «троение» при переходе на газ, рывки на низких оборотах, хлопки в выхлопной трубе. Программно проблема не решалась. При этом автокалибровка длилась очень большой промежуток времени.
Почитал форумы и было принято решение заменить резинки уплотнительных колец газовых форсунок. Зазор сделал 0,45 мм.
Диагностика ГБО своими руками, как зделать диагностический сканер своими руками.
В какой-то мере манипуляции исправили ситуацию, но до первоначального уровня далеко. В связи с этим решил до конца разобраться во всех тонкостях настройки, но не тут то было. Как раз по оборудованию этой фирмы очень мало информации…
Поделитесь пожалуйста ссылками на подробный мануал по настройке.
Что конкретно интересует:
Как определить правильность выбора дюзы форсунки?
Как определить правильность коррекций? (то что они не сваливаются в мин./мах.)
Как должно соотноситься время газового/бензинового впрыска?
Есть ли возможность составления бензиновой карты для коррекции по ней газовой?
В новой версии ПО появилось возможность коррекции по OBD. Так ли это, если да, то как этим пользоваться (смотри скрин)?
Очередь просмотра
Очередь
- Удалить все
- Отключить
YouTube Premium
Хотите сохраните это видео?
- Пожаловаться
Пожаловаться на видео?
Понравилось?
Не понравилось?
Текст видео
https://gboshop.com – Украинский интернет магазин ГБО.
Редуктор Atiker SR05 100 кВт (136 л.с.) с ЭМК газа
https://gboshop.com/reductors/reducto.
Используется при монтаже систем распределенного впрыска сжиженного нефтяного газа (пропан-бутан). Этот редуктор-испаритель специализирован для авто с мощностью движков до 100 кВт (136 л.с.). Превосходством предоставленного редуктора считаются постоянные динамические свойства, стабильное давление при впрыске пропана даже когда происходит резкое изменение режима работы мотора (максимальная перегрузка, ускорение и подтормаживание). Парообразование газа в редукторе очень эффективное и гарантирует устойчивую температуру газа на блоке газовых форсунок. Служба редуктора стабильна при невысокой температуре окружающей среды.
Производитель: Atiker
Страна производитель: Турция
https://gboshop.com/atiker
Вид топлива: Пропан-Бутан (LPG)
Наличие фильтра: есть
Штуцер входа газа (мм): 6 (M10x1)
Штуцер выхода газа (мм): 12
Штуцер тосольный (мм): 16
Мощность: 100 кВт (136 л.с.)
Подписывайтесь на канал, вступайте в группы, ставьте лойсы, делитесь с друзьями и комментируйте! =)
#1 admin
Уважаемые посетители! Нам не всегда удается оперативно отслеживать и обновлять программы для настройки газовых блоков управления. По этому огромная просьба- если из предложенных нами программ ни одна не подошла и вам удалось найти подходящую на просторах интернета, сообщите об этом нам, мы сразу выложим её на форум.
Программы для настройки газовых блоков управления Atiker (возможно понадобится другая версия программ) :
Инструкции по настройке газовых блоков управления Atiker:
- Jacozgug, Fredziesow, LiozelSkymn and 10 others like this
#2 oban


Добрый день , имею проблему , никак не могу подсоединиться к блоку упровлению газа Antiker Nicefast Junior , чтобы поправить карты ,уже как месяц бюсь с этой проблемой не чего не выходит , комьютер шнурок видит прога также видит порт , но подключаться не хочет , при замере напрежения на разъме к гбо +12, 4,9, 0,2 . Пробовал на программах как на аттикер и стаге , но так и не подключился к блоку упровления гбо
#3 admin
Добрый день , имею проблему , никак не могу подсоединиться к блоку упровлению газа Antiker Nicefast Junior , чтобы поправить карты ,уже как месяц бюсь с этой проблемой не чего не выходит , комьютер шнурок видит прога также видит порт , но подключаться не хочет , при замере напрежения на разъме к гбо +12, 4,9, 0,2 . Пробовал на программах как на аттикер и стаге , но так и не подключился к блоку упровления гбо
Если Вы интерфейс покупали у нас, запишитесь у оператора на удаленную тех. поддержку. Через программу удаленного доступа к Вам подключатся и устранят проблему.
#4 oban


#5 admin
Нет, покупал не у вас , просто не знаю куда копать.Думал может поможете советом. Про бывал менять местами Rx и Tx результата не какого не дало
Купите у нас, все будет гарантированно работать.
#6 Roman


Доброго дня! Така проблема . Стоить на авто ГБО Атикер Найсфаст джуніор. На машину було поставлено повний комплект Атікер однак після 65000 км замінено редуктор на Томасетто Арктік. на даний час виникає проблема в тому що система без будь-якого звуку тухне і машина робить на бензині а лампочка на кнопці ГБО просто моргає.
#7 admin
Доброго дня! Така проблема . Стоить на авто ГБО Атикер Найсфаст джуніор. На машину було поставлено повний комплект Атікер однак після 65000 км замінено редуктор на Томасетто Арктік. на даний час виникає проблема в тому що система без будь-якого звуку тухне і машина робить на бензині а лампочка на кнопці ГБО просто моргає.
Проверьте подключение проводов к электромагнитному клапану и если клапан открывается, значит вышел из строия MAP сенсор http://gbo-s.ws/gazo. h-map-sensorov/
#8 Roman


Проверьте подключение проводов к электромагнитному клапану и если клапан открывается, значит вышел из строия MAP сенсор http://gbo-s.ws/gazo. h-map-sensorov/
скажіть будь-ласка чи можлива самостійна заміна МАР-сенсора і який сенсор ви б мені порекомендували
#9 admin
скажіть будь-ласка чи можлива самостійна заміна МАР-сенсора і який сенсор ви б мені порекомендували
на газовый ЭБУ Atiker подходит только такой MAP сенсор http://gbo-s.ws/novyy-map-lpg-atiker/.
Заменить его самостоятельно очень легко открутив два хомута
#10 ozzix


Вышло обновление ПО для настройки и диагностики ATIKER v1.6.1.0C
#11 admin
Вышло обновление ПО для настройки и диагностики ATIKER v1.6.1.0C
Источник: automotogid.ru
Настройка гбо атикер 4 поколения
Всем доброго дня!Вот сегодня настраивал ГБО 4 Atiker SafeFast.Ставил сам б/у подкапотку вместо ГБО 2 перед холодами, ставил первый раз.Как то настроил, всю зимой отъездом, ошибок по смеси невыдавало.Но расход по городу(пробок не бывает совсем) меньше 13 , а по трассе меньше 11 литров не было.Щас потеплело, подчитал статей, видео и решил все по новой перенастроить.Пробовал ход штока от 0,3 до 0,5 мм и дюзы от 1,7 до 2,0 мм и автонастройку.Пока наверное это лучший результат, на нем и остановился(хотя наверное нужно вернуть дюзы на 2мм и опустить давление до 1,2бар).
Кто разбирается посмотрите, посоветуйте может что-то изменить?
Chery Amulet 1,6 8 клапанная.
Редуктор Томасето AT09.
Форсунки Atiker AHC 3 Ом (вроде теже Волтек)
Ход штока 0,45 мм, Дюзы пока ещё 1,9 мм.
Газомозг Atiker SafeFast.(версия ЭБУ 12.36).Есть ли более свежая?
Вот что получилось после автонастройки.Коэффициэнт получился в пределах 1,2-1,5 если верить такому расчету.
Доброго времени суток!
Пишу сюда в надежде на квалифицированную помощь в тонкой настройке ЭБУ ATIKER 4-ого поколения!
Так получилось, что имею полный комплект оборудования этой турецкой фирмы. Живу в провинции, «настройщик» в моем городе один. И занимается он только ГБО atiker. ИМХО, в виду простоты настройки, автоматической.
Сразу после установки ГБО автомобиль вел себя вполне адекватно, при переходе с летнего на зимний газ и обратно калибровались мною и автомобиль вел себя снова отлично. Спустя
70 тыс. км. начались проблемы. Сначала металлический лязг газовых форсунок и далее по наклонной: «троение» при переходе на газ, рывки на низких оборотах, хлопки в выхлопной трубе. Программно проблема не решалась. При этом автокалибровка длилась очень большой промежуток времени.
Почитал форумы и было принято решение заменить резинки уплотнительных колец газовых форсунок. Зазор сделал 0,45 мм.
В какой-то мере манипуляции исправили ситуацию, но до первоначального уровня далеко. В связи с этим решил до конца разобраться во всех тонкостях настройки, но не тут то было. Как раз по оборудованию этой фирмы очень мало информации…
Поделитесь пожалуйста ссылками на подробный мануал по настройке.
Что конкретно интересует:
Как определить правильность выбора дюзы форсунки?
Как определить правильность коррекций? (то что они не сваливаются в мин./мах.)
Как должно соотноситься время газового/бензинового впрыска?
Есть ли возможность составления бензиновой карты для коррекции по ней газовой?
В новой версии ПО появилось возможность коррекции по OBD. Так ли это, если да, то как этим пользоваться (смотри скрин)?
После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.
В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками.
Что нужно для настройки
От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:
- ноутбук, планшет или смартфон;
- программное обеспечение;
- диагностический кабель (будем использовать его) или блютуз сканер (OBD2);
- достаточное количество топлива в баках бензин/газ (10-15 л.).
Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.
Процесс регулировки
При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.
Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.
Автонастройка
Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно тут), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:
- Колич. цилиндров (тут всё ясно).
- Количество цил. на катушку (зависит от типа системы зажигания авто). Правильность выставленных значений можно проверить, сравнив показания из правой колонки программы. Холостые обороты (ХХ) двигателя должны максимально совпадать с показаниями тахометра на панели приборов авто.
- Если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, устанавливаем соответствующую галочку, но здесь нужно знать количество импульсов выдаваемых за один оборот вала (в большинстве случаев это 1 импульс).
- «Сигнал оборотов» можно оставить 2,5 V.
- При плавающих оборотах мотора, нужно поставить галочку «фильтр сигнала RPM».
- Выбираем тип двигателя стандарт/турбо.
- Если не известен тип лямбда-зонда, лучше оставить заводские настройки программы и пропустить этот пункт.
А вот бензиновый впрыск важно знать — фазированный или попарный (чаще всего это фазир.). - Далее переходим во вкладку «установки газового контроллера»:
- Температуру включения (перехода на газ) ставим в диапазоне от 30-35˚C (если редуктор-испаритель изношен или зимнее время года, можно установить 40-45 градусов).
- Обороты двигателя, при которых машина перейдёт на газовое топливо можно поставить в интервале 500-650 об/мин.
- Время включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого мотора. Ставим 3-60 секунд, не очень важный параметр, нужен для стабилизации работы бенз. форсунок.
- Отключение цилиндра оставляем как есть. Параметр нужен для более незаметного перехода на газ, настраивается индивидуально.
- В регионах с жарким климатом, допускается «тёплый старт». При иных условиях лучше пропустить этот пункт.
- Минимальную температуру газа оставляем, так как есть. При снижении фактической ˚t газа ниже этого параметра, система перейдёт на бензин.
- Минимальные обороты на газе ставим 300-400 об/мин. В случае снижения этого значения ДВС перейдёт на бензин.
- Макс. нагрузку на газе оставляем 100%.
- Время ошибки по давлению можно оставить 300 мс.
- Тип топлива LPG – пропан-бутан или CNG – метан.
- Рабочее давление редуктора настраивается в ходе автокалибровки (до 1.4), а минимальное выставляем 0,5-0,6 бар (при его уменьшении система включит бензин).
- Тип форсунок ставим в соответствии с установленными.
- Прогрев форс. можно включить, это приведёт к активации инжекторов после длительной стоянки.
- «Экстра-впрыски» оставляем как есть.
- Маркировку датчиков температуры редуктора и газа, также нужно знать при установке. Температура редуктора должна примерно совпадать с темпер. ДВС на штатном указателе.
- Указатель уровня газа устанавливаем согласно маркировке.
Во вкладке «дополнительные настройки» указаны параметры для более продвинутой/тонкой настройки. Здесь следует только разрешить аварийные запуски на газе и их количество.
После чего переходим в опцию «автонастройка». Активируем кнопку «старт».
Программа начнёт автоматическую калибровку, которая длиться 1-3 минуты. По завершении входим во вкладку «карта». Оранжевая линия должна находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.
Если линия находится выше этого порога, значит неправильно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае надо рассверливать жиклёры, либо подбирать другие. Ну а если кривая ниже данного диапазона, это указывает на то, что отверстия дюз слишком большие. Тут следует выбирать другие жиклеры/форсунки или запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под нужный размер.
В некоторых случаях, для стабилизации положения линии графика, выполняется регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения, её можно сделать своими руками при помощи ключа шестигранника глядя непосредственно на диаграмму. Например, в случае с редуктором Tomasetto (Томасетто) Аляска AT09, поворачивая винт против часовой стрелки, находящийся в середине передней крышки корпуса, давление будет увеличиваться. Аналогичным способом производится настройка уменьшения давления. При этом норма для данного испарителя 0,9-1,8 bar.
На этом автокалибровка закончена, ее параметры желательно записать. Для этого в программе имеется кнопка «сохранить».
Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка.
С подключенным ноутбуком (так удобнее наблюдать построение карты), нужно сделать заезд примерно 3-7 км., сначала на бензине потом на газу. При этом должны соблюдаться несколько условий:
- равномерность движения (без резких ускорений);
- повышенная передача.
В ходе движения, на графике должны появляться синие точки и непрерывная прямая. Затем переходим на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. После чего появиться непрерывная зелёная кривая с точками.
Синяя и зелёная линии должны максимально совпадать. Проверить это можно визуально, а также во вкладке «отклонение». Если разбег красной линии находится в диапазоне 7-10%, можно считать, что настройка завершена правильно.
В ином случае необходимо максимально совместить линии друг с другом. Для этого при помощи кнопок мыши ноутбука и клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно ставить дополнительные точки (если требуются) на оранжевой линии коэффициента пересчёта, а также управлять ими, тем самым совмещая топливные карты. Теперь регулировка газобаллонного оборудования завершена. Сохраняем карты в память компьютера, они могут понадобиться при дальнейшей калибровке (уже не нужно будет катать) и выходим из программы.
Заключение
Как видим самостоятельная настройка и диагностика ГБО 4 поколения не так уж и сложна. Имея необходимое оборудование, отрегулировать газовую систему можно не прибегая к услугам СТО, сэкономив свои средства.
Настройка газового оборудования четвёртого поколения (видео инструкция):
Нет связанных сообщений
Источник: avtotehexp.ru
Atiker Nicefast – газовое оборудование для автомобилейАвтомобили на альтернативном топливе
Если вы задумались о постановке газового оборудования на свой автомобиль, то не сомневайтесь, это действительно правильное решение. Значительное сокращение расходов на заправку и снижение эксплуатационных затрат любому владельцу авто только на пользу.
О бренде
Производство компании расположено в Турции. Общая площадь помещений насчитывает около 55 тысяч квадратных километров. В общей сложности в компании работает более 700 специалистов. 70% от общего объема производства экспортируется за рубеж в более чем 50 стран по всему миру.
Компания придерживается принципа «удовлетворенный клиент». При этом старается максимально снизить цену на свою продукцию без потери ее качества.
В 2012 году компания полноценно вышла на рынки России и Украины, открыв официальное представительство в городах этих стран.
Способы установки ГБО
Поэтому для установки оборудования стоит обращаться только в надежные автосервисы, располагающие сертификатами и лицензиями на свою деятельность и устанавливаемые системы. Документы -это хорошо, но стоит заехать на СТО самому и пообщаться со специалистами, чтобы убедиться лично в их компетентности и профессионализме в вопросе ГБО. Занятие не праздное — установка и настройка хорошего оборудования. Выполненная качественно, она сэкономит немало топлива и увеличит ресурс мотора, в то время как подделка, кое-как безграмотно прицепленная «на коленке» отечественными кустарных дел мастерами, может полностью вывести из строя всю ходовую часть автомобиля.
4 ЦИЛИНДРА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МОЩНОСТЬЮ от 60 ДО 180 KW
Наименование Заказать Цена Наличие
Комплект 4C POLETRON STANDART NORDIC F3.6 до 125 кВт
Комплект 4C POLETRON MAX NORDIC F2.5 до 125 кВт
Комплект 4C POLETRON STANDART NORDIC F2.5 до 125 кВт
Комплект 4C POLETRON STANDART NORDIC F1.8 до 125 кВт
Комплект 4C POLETRON STANDART ALASKA FOX F3.6 до 125 кВт
Комплект 4C POLETRON STANDART 1200 F3.6 от 60 до 110 кВт
Комплект 4C POLETRON STANDART 1200 F1.8 от 60 до 110 кВт
Комплект 4C POLETRON STANDART 1500 F3.6 от 110 до 140 кВт
Комплект 4C POLETRON STANDART 1500 F1.8 от 110 до 140 кВт
Комплект 4C POLETRON STANDART NORDIC XP F2.5 до 180 кВт
Комплект 4C POLETRON STANDART NORDIC XP F1.8 до 180 кВт
АТИКЕР – вопросы и ответы.
Люди, кто имел дело с впрыском АТИКЕР, поделитесь…
Супер Профи
Страна Russia Город МордовияВозраст 44Телефон +79107911208Регистрация 18.12.2010 Сообщений 5,001 Репутация 162 [ + / – ]
Источник: http://carhelp.info/forums/showthread.php?t=108136
Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.
Сокращение ресурса ДВС и других агрегатов
Задача настройщика – добиться корректного сгорания топливной порции, что проверяется при диагностике. В машинах без обратной связи выручает газоанализатор. Если догорание происходит на выпуске, то в первую очередь страдают клапаны – от перегрева. Причем температура в камере сгорания остается в пределах нормы, просто клапан, оторвавшись от седла, уже не может «отдать» излишек тепла блоку. Кроме того, пламя на выпуске «поджигает» тонкую кромку клапанной тарелки, поэтому такое явление называют «прогаром клапанов».
Однако кроме самих клапанов страдают и другие узлы – турбина, например, тоже не любит пламени на выпуске. Сколько она прослужит в таком режиме, прогнозировать сложно. Также от догорания на выпуске страдают катализаторы – их соты оплавляются, что может спровоцировать осыпание керамических пластин, мелкие частицы которых попадают в цилиндры и выводят из строя уже цилиндропоршневую группу (ЦПГ). Понятно, что экономия на дополнительных настройках и своевременном сервисе в десятки раз меньше, чем стоимость ремонта ДВС или уже названных агрегатов.
Выбор жиклеров
Существует ошибочное мнение, что жиклеры находятся на конце шланга и установлены в коллектор, на самом деле жиклеры установлены непосредственно в газовые форсунки.
Где найти жиклеры ГБО Lovato?
Убедитесь, что у вас правильно выбраны жиклеры. Вот таблица диаметров, в зависимости от мощности одного цилиндра.
Мощность на 1 цилиндр, л.с. | Диаметр, мм |
13-20 | 1,6 |
20-26 | 1,8 |
26-29 | 2,0 |
29-34 | 2,2 |
34-39 | 2,4 |
39-45 | 2,6 |
При необходимости, рассверлите жиклеры.
Автокалибровка
Когда осуществляется правильная настройка ГБО 4 поколения, часто большинство специалистов уделяют повышенное внимание этому разделу. Вообще автокалибровка является простым действием, а блок управления в данном случае станет запоминать время впрыска бензина.
YouTube Premium
Хотите сохраните это видео?
- Пожаловаться
Источник: soloserv.ru