Программа для настройки ГБО 4 поколения omvl

Информация актуальна для владельцев автомобилей оснащенных газовым оборудованием фирм Lovato и OMVL.

Дорогие друзья, наступил момент, когда 2 проекта по автоматизации настройки ГБО 4 поколения фирм Lovato и OMVL пора вынести на главную страницу портала. Длительная работа и обсуждение на форуме дали результаты, теперь необходимо массовое тестирование на разных автомобилях. Для тех, кто не в курсе расскажу краткую историю всего этого дела.

Пользователь Sergei столкнулся с проблемой не совсем точной настройки ГБО 4 поколения Lovato на своем автомобиле Lexus RX. После не совсем успешных поездок на сервис, он начал сам вникать в эту тему. Проблема была решена, но назрела идея – создать сервис автоматической обработки данных поездки и получение примерных поправочных коэффициентов в карту. В результате появился пробный вариант – макрос для автоматической настройки ГБО Lovato выполняемый программой Excel. Первые версии работали только с нагрузкой, но учитывая желания пользователей, Сергей переделал макрос и теперь он начал обрабатывать данные, учитывая нагрузку и обороты.

ГБОмба. Эпизод 3. Автокалибровка OMVL Saver

Макрос автоматической обработки данных Lovato для программы Excel.

макрос регулировки ГБО Lovato

Как пользоваться макросом.

В начале необходимо записать файлы поездки на бензине и на газе. Для уменьшения погрешности, накатывайте файлы при прочих равных условиях (одна и таже дорога, движение на 4 передачи, плавное ускорение).

1. Катаетесь километров 50 на бензине чтобы адаптации бензинового блок пришли в норму.

2. Записываете файл поездки на бензине.

3. Записываете файл поездки на газе.

Работа с файлами

1. Сохраненный при езде на бензине (должен называться Benz.txt)

2. Сохраненный при езде на газе (должен называться GAZ.txt)

Все три файла должны находиться в одной папке.

2. если всплывает сообщение «Включить содержимое?» — включаем,

3. нажимаем зеленую Кнопку «Старт».

Сверху данные которые можно менять:

макрос автоматической настройки ГБО Lovato

  • 2 от — (для первого столбца мс), т.е. задаем от какого времени смотреть (в данном случае 2 мс)
  • 10 до — (для первого столбца мс), т.е. задаем до какого времени смотреть (в данном случае 10 мс)
  • 0,5 — шаг сетки (для первого столбца), т.е. 2.5, 3, 3.5, 4, 4.5 и т.д
  • 0,05 — дельта по временам впрыска в минус, смотрит какая погрешность в выборе числа, можно менять
  • 0,05 — дельта по временам впрыска в плюс, смотрит какая погрешность в выборе числа, можно менять
  • 4500 — Максимальные обороты, значение оборотов до которых будет производиться расчет.
  • 50 — дельта по оборотам в минус
  • 50 — дельта по оборотам в плюс
  • 0,00 — дельта по MAP в минус
  • 0,00 — дельта по MAP в плюс

Как надо работать с дельтой. Ставим дельту 0.001 (чем меньше тем точнее), прогоняем, если данные появились то все ОК. Если нет то увеличиваем Дельту.

Читайте также:
Где можно изменить заголовок главного окна программы

Настройка ГБО 4 поколения

Результат в таблице ниже – на сколько изменить подачу газа в %.

makros-avtomaticheskoy-nastroyki-gbo-tablica

Вебсервис обработки данных.

Интернет-сервис настройки ГБО LOVATO и OMVL это дальнейшее развитие идеи автоматической регулировки ГБО от Андрея Петрова (Компания Авто-С, Установка и регулировка ГБО в Екатеринбурге)

Описание

Интернет-сервис http://test.propan96.ru создан для автоматизации процесса настройки карты впрыска газобаллонного оборудования на блоках управления фирмы AEB. Сейчас поддерживаются системы LOVATO и OMVL. В будущем будут добавлены другие аналогичные системы.

Интернет-сервис позволяет производить точную настройку ГБО без использования диагностического оборудования (OBDII сканера и т.п.). Для его работы необходимы лишь 2 файла, которые можно создать прямо в программе настройки ГБО: файл поездки на бензине (20-25 минут) и файл поездки на газе (20-25 минут). Алгоритм работы интернет-сервиса основан на сравнении времени впрыска бензина на разных режимах работы двигателя на бензине и на газу. Программа использует полноценно все данные 3D карты впрыска: Обороты двигателя, время впрыска, разряжение в коллекторе (MAP).

Результатом работы программы является копия таблицы из программы диагностики ГБО, в которой указано, на сколько процентов и в каких ячейках вам нужно изменить коэффициенты для правильной работы ГБО.

ВНИМАНИЕ: Прежде чем вносить какие либо изменения в карту впрыска, сохраните на компьютер прошивку из блока (файл конфигурации).

Записываем файлы поездок.

1. Если машина уже ездила на газе на неправильной смеси, то, прежде чем записывать файлы, нужно проехать на бензине 50-70 километров для того, чтобы адаптации бензинового ЭБУ пришли в норму. Если ГБО только что установлено на автомобиль, сделайте автокалибровку и переходите к следующему шагу.

2. Настройте шапку таблицы в программе диагностики ГБО в соответствии с режимами работы вашего двигателя. То есть, например, изначально в программе диагностики LOVATO столбики оборотов размечены так: 500, 1000, 1500, 2000, 2500, 3000, 3500, 4000, 4500, 5000, 5500, 6000. Но зачем вам обороты свыше 3000 если двигатель в этих режимах вы на газу не крутите?

Разметьте таблицу, например так: 800 (холостой ход), 1000, 1250, 1500, 1750, 2000, 2250, 2500, 2750, 3000, 3500 (на всякий случай). То же самое с временами впрыска (строчки в таблице). После этого сохраните на компьютер прошивку из блока (файл конфигурации).

3. Выехать на трассу и включить запись параметров поездки (Как записать файл поездки в программе Lovato. Как записать файл поездки в программе OMVL. (Пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)). Ехать следует в разных режимах, на разных оборотах. НО, разгоны нужны не очень резкие, а плавные (для того, чтобы лямбда-зонд работал в режиме закрытого контура и бензиновый ЭБУ учитывал его данные и вносил коррекции, а не впрыскивал бензин по сохраненным картам). После того, как проедете на бензине 20 – 25 минут, останавливайте запись параметров и сохраняйте файл под именем benz.txt (он получится примерно 600 кб).

4. Переходите на газ, снова включайте запись параметров поездки и езжайте на газе в тех же режимах, что и на бензине.Через 20 – 25 минут снова сохраняйте файл этой поездки под именем gaz.txt.

6. Выберите производителя ГБО (Ловато или ОМВЛ), загрузите файлы benz.txt и gaz.txt.

7. Настройте погрешности. Опишу подробнее:

  • Погрешность по времени впрыска. Если например установить в это поле значение 0,05, то для настройки строчки с временем впрыска 5мс будут использоваться все времена впрыска от 4,95 до 5,05 мс. Конечно, чем меньше погрешность, тем точнее будет результат, но этих результатов может быть мало. Чем больше погрешность, тем больше результатов, но точность ниже. Эксперементируйте. Но, не рекомендую выставлять погрешность больше 0,1.
  • Погрешность по оборотам. Если например установить 150, то для настройки столбика оборотов 2000 будут использованы все данные с оборотами от 1850 до 2150 rpm. На мой взгляд, нормальной погрешностью здесь является 50-150. Эксперементируйте.
  • Погрешность по MAPу. Крайне не рекомендую устанавливать эту погрешность. Только если уж совсем мало результатов то установите 0,01, но не больше. Так как MAP это очень точный показатель.
Читайте также:
Как уменьшить приоритет программы

8. Настройте таблицу. Просто перепишите значения из шапки таблицы в программе диагностики ГБО. Просто перепишите по-порядку 12 строчек и 12 столбиков.

9. Нажмите кнопку GOOOO.

В результате вы получаете таблицу, где, в ячейках, указано на сколько процентов и в какую сторону изменять коэффициент в программе диагностики ГБО. Результат выделен жирным шрифтом. То что указано в скобках это промежуточные значения для подсчета результата. В круглых скобках указан MAP, а в квадратных время впрыска при этом MAP.

Источник: gazmap.ru

ГБО OMVL четвертого поколения для современных автомобилей

ГБО OMVL четвертого поколения

Компания OMVL занимается вопросами автомобильного газового оборудования с 1980 года. Сегодня она входит в состав холдинга Westport Fuel Systems. Особенностью его работы является разработка и производство топливных систем автомобилей, использующих газ в качестве моторного топлива. Длительный опыт работы в этой области является хорошей основой качества выпускаемой продукции.

ГБО OMVL четвертого поколения

Компания производит комплекты оборудования, как для сжиженного газа пропан-бутана, так и для сжатого газа метана. Эти топливные системы адаптируются для отдельных мировых регионов, где качество газа не является идеальным. Состав комплекта формируется в зависимости от мощности двигателя автомобиля, куда он будет устанавливаться. Оборудование создано для моторов с системой распределенного впрыска топлива.

Комплект OMVL на двигателе автомобиля

Комплект OMVL на двигателе автомобиля

Система OMVL New Dream-4 под сжиженный газ используется для двигателей с максимальной мощностью до 150 лошадиных сил (110 кВт). В основном это силовые агрегаты на четыре цилиндра. Для моторов на шесть цилиндров с отдачей до 310 лошадиных (228 кВт) сил предусмотрено ГБО OMVL New Dream 64-6 OBD.

Производитель предлагает также вариант исполнения OMVL New Dream-4 OBD с внешним расположением ЭМК.

Состав комплектов

Они отличаются возможностями основных составляющих. Во-первых, редукторами-испарителями. Во-вторых, форсунками. Наконец, электронные блоки управления (ЭБУ) также имеют некоторые различия. Остальные комплектующие элементы одинаковые.

Марка редуктора OMVL CPR 2017 с одной ступенью снижения давления предназначена для системы New Dream – 4. Более мощный одноступенчатый редуктор EMER Palladio на 250 кВт (340 лс) входит в состав New Dream 64-6 OBD.

Редуктор OMVL CPR 2017 мощностью до 150 лошадиных сил

Редуктор OMVL CPR 2017 мощностью до 150 лошадиных сил

Для менее мощного мотора предусматривается рампа с четырьмя форсунками OMVL Gemini в пластиковом корпусе. Во втором случае предлагаются форсунки OMVL Fast Light также в пластиковой основе.

Форсунки ГБО OMVL Gemini

Форсунки ГБО OMVL Gemini

Электронные блоки управления отличаются по маркировке и некоторым возможностям. Устройство OMVL New Dream предназначается для New Dream-4. ЭБУ OMVL New Dream 64 OBD – для более мощного исполнения.

Читайте также:
Программа которая делает умней тебя

Электронный блок управления New Dream 64 OBD

Электронный блок управления New Dream 64 OBD

В состав комплектов ГБО OMVL также входят датчик температуры и абсолютного давления газа (New Dream Sensata). Здесь же фильтр тонкой очистки газа OMVL, кнопка для переключения вида используемого топлива (газ-бензин). Для подключения ЭБУ прилагается комплект проводов и разъемов.

Характеристика отдельных узлов

Для удобства информация изложена в сравнении через дефис. Сначала указывается показатель для OMVL New Dream-4, за ним для ГБО OMVL New Dream 64-6 OBD.

Редукторы

Оба редуктора выполнены в алюминиевом корпусе методом литья под давлением. Могут работать при одинаковой плюсовой температуре +120 о C. В условиях холода возможности разнятся и составляют -40 о C/-20 о .

Редуктор EMER Palladio

Редуктор EMER Palladio

Максимальное давление на входе 30 бар/27 бар. Выходное давление 1,2 бара/1-1,5 бар (регулируется). Для обслуживания редукторов компания выпускает ремонтные комплекты.

Форсунки

Время открытия жиклеров OMVL Gemini составляет 1,7-1,9 ms. Для форсунок OMVL Fast Light оно равно 2,8 ms. Время закрытия – 0,9 ms/2,0 ms соответственно. Сопротивление катушки электромагнита ГБО OMVL – 1,8 Ом/3,0 Ом. Рабочее напряжение – 8-16 вольт/8-12 вольт.

Форсунки OMVL Fast Light

Форсунки OMVL Fast Light

Устойчивая работа у обеих моделей форсунок гарантируется от -40 о C до +120 о C. Максимальное рабочее давление газа – 4,5 бар. Возможно использование комплектов для ремонта, выпускаемых производителем. При наличии соответствующего инструмента и некоторых навыков, это можно сделать самостоятельно. Межремонтный период форсунок составляет около 50 000 километров.

Электронные блоки управления

Обе версии мощного ЭБУ способны точно отрабатывать впрыск и распределение газа. В них заложена максимально автоматизированная система калибровки. Предусмотрена функция сканера. Пластиковый корпус исключает попадание влаги вовнутрь.

Программное обеспечение допускает возможность удаленной настройки. Версия для четырех цилиндров располагает процессором 16bit 24MHz. Для более мощных моторов на шесть цилиндров показатели процессора 16bit 32MHz.

Стоимость ГБО OMVL, гарантии и отзывы

Комплект OMVL New Dream-4 предлагается по цене от $140. За версию OMVL New Dream 64-6 OBD просят около 225 долларов. Интересно, что компания предлагает купить гарантию. Это означает, что нужно заплатить дополнительно $40 и установить комплект ГБО только в сертифицированном сервисном центре. Тогда предоставляется трехлетний гарантийный срок или 100 тысяч километров пробега.

В случае любого ремонта (вне гарантии) доступ к запасным частям ГБО OMVL не составляет проблем.

Отзывы в подавляющем большинстве положительные. Причинами негатива являются в основном не компетентные действия отдельных установщиков. Здесь неправильный подбор редуктора и форсунок, не качественный монтаж. Как следствие перерасход газа, провалы в работе двигателя. При грамотном выполнении работы ГБО OMVL работает нормально.

STAG 200 Easy

  • Stag200Easy-0.30.1.10709

AcStag

  • DocsAcStag-0.54.11.11450.zip

SetupAcStag-0.54.11.11450_Light.exe

AcGasSynchro

Sterowniki: STAG 300 Plus/ ISA2/ Premium/ STAG 4 Eco/ STAG 4 PLUS

  • SetupAcGasSynchro-11.2.1.1 .exe

AcGasSynchro v1.14.1.0 do STAG-200, STAG-300

Sterowniki: STAG 300, STAG 200 — przed 11.2009

  • AcGasSynchro v1.14.1.0 do STAG-200, STAG-300

Program diagnostyczny AC LPG WIN v1.81

Sterowniki: Stag-XL 50, 100, 150

  • Program diagnostyczny AC LPG WIN v1.81

Sterowniki: Stag-XL 50, 100, 150

STAG AFR

  • Setup STAG AFR

Program diagnostyczny AC TAP

  • Program diagnostyczny AC TAP

USB / RS 232

  • USB / RS 232

STAG TAP-01 / STAG TAP-02

  • Program diagnostyczny AC TAP

SXC 1011

  • SetupAcTesterOBD

Источник: ac.com.pl

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru