Программа для настройки домашнего сабвуфера

Не отрыжка души, а рабочий блокнот!
Настраиваем сабвуфер
Entry Tags
Page Summary
Latest Month

Когда говоришь со знакомыми об их впечатлениях и о проблемах с настройкой домашнего кинотеатра, львиная доля вопросов касается басовой составляющей — ведь она является не только ключевой в смысле масштаба и полновесности кинодействия, но и самой требовательной к настройке и капризной.

Более чем за половину проблем со звуком ответственен именно бас — как и эффект «любви с первого взгляда» тоже во многом лежит на самом нижнем регистре звука. В этой небольшой статье мы попробуем разобраться с ошибками, которые возникают при настройке домашнего кинотеатра в отношении баса, и дадим несколько рекомендаций по подготовке ваших комплексов к работе.

Итак, прежде всего необходимо решить, нужен ли в вашем зале отдельный сабвуфер. Несмотря на то что подавляющее большинство саундтреков записаны в многоканальном формате с выделенным каналом сабвуфера (.1 LFE), его применение может стать большим злом — при использовании системы с мощными напольным громкоговорителями в маленькой или резонирующей комнате.

Настройка сабвуфера REL и не только…

Основным правилом при покупке сабвуфера следует признать следующее: может ли комната не создавать резонансов при воспроизведении частот ниже, чем граничная частота основных колонок. Это легко проверить с помощью теста ТНХ (он есть на многих первозонных дисках) — частота от 20 Гц, записанная на DVD, при достаточной громкости может здорово помочь в выявлении комнатных резонансов. Впрочем, поскольку большинство моделей бюджетной напольной акустики сегодня имеет достаточно высокую нижнюю граничную частоту, а комнату можно доработать, то естественно, что сабвуфер захотят купить многие любители домашнего кинотеатра.

Тут подстерегает вторая проблема — множество дешевых моделей «баса в коробке» имеет легковесную конструкцию, которая не в состоянии дать полноценный бас и поддерживает действие гулом и призвуками собственного корпуса. Увы, покупка сабвуфера — это затратное дело, и при его выборе следует прежде всего смотреть на вес аппарата и размеры основного динамика: законы физики никто не отменял. Если не заниматься конкретным описанием определенных моделей, то можно вполне четко сказать — за редким исключением качественный сабвуфер должен весить не менее 25-30 килограммов и обладать тридцатисантиметровым динамиком. Отсюда и высокие цены — не ниже $500-600, а вероятнее всего — от $900.

Окей, мы купили сабвуфер и принесли его домой. Тут начинается самый тонкий процесс — «шаманские пляски», как называют его многие аудиофилы. Начнем с подключения. Обычно на сабвуфере есть два входных разъема RCA, а на ресивере — только один выход для «саба». По инструкции надо просто подключить одинарный провод, оставив второй разъем сабвуфера незадействованным, но можно использовать переходник «два RCA на один RCA» и подать сигнал на оба контакта аппарата.

В некоторых моделях это может дать прибавку к уровню и немного улучшить качество, поэтому вполне стоит попробоват ь тем более что такой переходник стоит пару долларов. Если на сабвуфере есть балансный разъем XLR, однозначно стоит задействовать именно его, даже если ресивер оборудован только выходом RCA.

Как настроить сабвуфер

Для этого надо будет найти переходник «RCA-XLR» (они довольно редки в продаже) или самому спаять кабель, использовав трехжильный провод и разъемы. В этом случае «земля» RCA замыкается с «землей» и вторым сигнальным контактом XLR, а «сигнал» RCA — с первым сигнальным контактом XLR. Эта манипуляция может улучшить качество звучания. При выборе сабвуферного кабеля меньше всего следует экономить — бас наиболее чувствителен к аналоговым межблочным интерконнектам, поэтому заложите на провод не менее 5-10% от стоимости самого сабвуфера.

После подключения, не производя никакой настройки, проиграйте упомянутое выше «Лого» ТНХ с диска и установите при этом высокий уровень громкости. Затем походите по комнате и определите то место, где сила баса будет наибольшей — именно оно и является оптимальным для размещения сабвуфера; если же по каким-то причинам поставить его там нельзя, постарайтесь разместить «басовик» хотя бы в непосредственной близости от этого места. Кроме того, если имеется такая возможность сабвуфер всегда следует располагать с использованием шипов на мраморной плите — размером немного больше основания аппарата и толщиной 5-10 сантиметров. Это позволяет существенно увеличить глубину баса.

После установки продолжайте проводить тест ТНХ на очень большой громкости. Теперь вашей задачей становится выявление резонансных мест в зале — так называемых «акустических зеркал». При воспроизведении самой нижней октавы в обычной комнате вы явственно услышите не только сам звук, но и неприятный призвук, дребезг — именно это и есть одна из главных проблем с басом.

Внимательно прислушавшись, можно достаточно четко определить, какое место в зале резонирует. Если это пол, то следует попытаться закрыть его толстым ковром либо разместить на этом пространстве тяжелый мягкий диван, кресло или огромную детскую игрушку. Если это стена (или потолок), то резонирующую часть можно обить звукопоглощающей панелью или пробкой. Конечно же, в зале желательно наличие стеклопакетов и качественной двери. Выявив резонансные места и обработав их, можно приступать к настройке.

Некоторые модели ресиверов сегодня производят самостоятельную калибровку системы с помощью измерительного микрофона (например, технология MCACC от Pioneer) — это позволяет практически нивелировать резонансные эффекты. Если же такой функции в вашем аппарате нет, то лучше всего будет использовать SPL-метр, специальный измерительный микрофон.

Перед этим не забудьте установить все каналы системы в Large. То, что производители обычно рекомендуют ставить акустику в режим Small, является явной перестраховкой, которая не самым лучшим образом сказывается на звуке, — большинство бытовых моделей колонок в состоянии «играть» ниже 80 Гц, и, перераспределяя с них бас, нельзя добиться ничего, кроме уменьшения масштаба звуковой сцены и перегрузки сабвуферного модуля.

Запустив калибровку всех каналов (лучше, опять-таки, с диска ТНХ, а не через встроенный алгоритм аппарата), следует установить уровень громкости фронтальных каналов в 0 дБ, затем увеличить громкость, чтобы уровень их шума составил 75 дБ, и сравнить полученные значения с уровнем остальных колонок системы. Далее надо отбалансировать уровни так, чтобы на этом уровне громкости вся акустика давала те самые 75 дБ. Как правило, наиболее сложной настройкой «на слух» будет именно регулировка баса — с измерительным микрофоном его уровень придется здорово опустить по сравнению с эмпирической калибровкой.

Читайте также:
Программы для отелей и гостиниц отзывы

После этого надо отрегулировать частоту среза «саба», чтобы его совместная работа с основными колонками не была заметной, а местоположение аппарата в комнате было неразличимым на слух. Для этого опустите верхнюю граничную частоту воспроизводимого сабвуфером баса таким образом, чтобы получить ровный звук на тесте ТНХ, и проведите косметическую доводку расположения аппарата, чуть-чуть подвигав его относительно избранного вами места.

После этого дело осталось за малым — проиграйте вашу любимую сцену с какого-нибудь DVD, который обладает эталонным звуком (например, записанный в DTS Discrete момент сражения с троллем в подземелье в режиссерской версии «Властелина колец») и произведите тонкую настройку на ваш вкус. Кстати, упомянутый момент может служить и одним из лучших тестов на глубину баса, реально воспроизводимого системой, — если удар молота сказочного существа ощущался телом и слышался, как действительно устрашающий «ба-бах», то с басом в вашем театре все в порядке. К сожалению, многие системы вообще не дают никакого басового звука в этом моменте, ограничиваясь лишь среднечастотным спектром. Будем надеяться, что наши рекомендации помогут «басоводам» в решении этих сложных, но достойных внимания проблем установки домашнего кинотеатра.

Работая в паре (один человек слушает, второй изменяет настройки на задней панели), Вы настроите свою саб-басовую систему REL наиболее быстро и эффективно. Если же Вы будете работать в одиночку, то на начальном этапе наиболее эффективное место — рядом с вуфером. Старайтесь игнорировать остальную музыку во фрагменте, слушайте басовую партию ударных и ее влияние на общую звуковую картину.

1. Фаза: непосредственно перед подключением REL к электросети и усилителю установите кроссовер в положение «2» и установите регулятор уровня (gain control) на 12 часов. Включите музыкальный фрагмент и выйдите из угла, где расположен REL. Несколько раз измените положение переключателя фазы. То положение, при котором звук громче — «правильное».

В этом положении звучание Вашего «басовика» находится в гармонии с основной системой — он увеличивает бас, а не гасит его.

2. Ориентация: далее, если площадь позволяет, попробуйте различные варианты ориентации относительно стен. Сначала, разместите Ваш REL так, чтобы его панель была параллельна задней стене, затем — параллельна боковой стене. То положение, в котором звук громче — оптимальное для этого помещения.

3. Размещение: чтобы получить максимальный эффект от использования сабвуфера REL, поместите его как можно глубже в угол. Затем, медленно выдвигайте его из угла, буквально по дюйму, и слушайте то положение, в котором происходит наибольшее увеличение общего уровня с наименьшим увеличением баса. Старайтесь сильно не изменять расположение сабвуфера относительно стен.

Перемещайте его по диагонали из угла. В любом помещении обязательно существует точка, в которой Ваш REL «раскроется». Эта точка, скорее всего, находится на расстоянии нескольких сантиметров от угла, в очень редких случаях — до 30 см. В этой точке REL идеально согласован с помещением и создает максимальное звуковое давление и воспроизводит самый низкий звуковой диапазон. Звук становится более выразительным, как будто REL извлекает из записи больше информации.

4. Интеграция: сейчас Ваш REL оптимально размещен, и фаза установлена корректно. С помощью ручек управления «Coarse» (грубая настройка) и «Fine» (тонкая настройка) Вы должны найти те положения, в которых Ваш REL идеально впишется в общее звучание акустической системы.

Мы рекомендуем начинать процесс настройки с установки регулятора уровня громкости в положение 9 часов и наименьшего положения кроссовера. Затем, повышайте кроссовер до тех пор, пока REL не начнет вторгаться в звучание главной акустической системой. В этом положении, как уровень усиления, так и кроссовер незначительно подстраиваются вверх-вниз для достижения оптимального баланса между REL и основной системой.

Подсказка: среди аудиофилов распространена тенденция излишнего повышения уровня кроссовера одновременно с излишним понижением уровня усиления при первичной настройке сабвуферов REL. Это объясняется боязнью перегрузить басом основную акустическую систему. Однако при такой настройке бас потеряет динамичность и глубину.

Правильная настройка кроссовера и уровня громкости увеличивает общую динамичность, расширяет диапазон баса и улучшает качество общего звучания.

Примечание: настройка уровня усиления должна производиться совместно с настройкой кроссовера. В общем случае, при установке наименьшего положения кроссовера возможно понадобится увеличить уровень громкости. В подавляющем большинстве инсталляций уровень настройки «Coarse» устанавливается в положение A (самое нижнее значение), а «Fine», соответственно в положении 3 или 4. Крайне редко необходимы более высокие настройки.

Источник: pav18.livejournal.com

Как правильно настроить сабвуфер, статья. Портал «www.hifinews.ru»

Покупка большого сабвуфера еще не дает гарантии получения великолепного баса от вашей аудиосистемы. В этом руководстве рассказывается все, что нужно знать для получения максимальной акустической отдачи.

Сохранить и прочитать потом —

Покупка большого сабвуфера еще не дает гарантии получения великолепного баса от вашей аудиосистемы. В этом руководстве рассказывается все, что нужно знать для получения максимальной акустической отдачи.

Настройка сабвуфера: размещение и позиционирование

Хотя излучаемая сабвуфером низкочастотная составляющая звука является ненаправленной, не стоит устанавливать саб в любом наиболее удобном на ваш взгляд месте комнаты, так как существует возможность частичной потери качества звучания, за которое вы заплатили.

Поиск в вашей комнате подходящего места для сабвуфера может выявить резкие различия в звучании. Угловое размещения для большинства людей является фактически стандартом, возможно, потому что в этом случае почти всегда удается получить наиболее глубокий бас. Но угловое размещение не может дать наиболее точный бас (и / или плавное сопряжение с остальными колонками).

Сабвуферы с маленькими динамиками (8-дюймов или меньше) лучше установить на расстоянии около метра перед передней левой или правой колонкой. При чрезмерном смещении гораздо сложнее поддерживать иллюзию, что бас исходит из колонок, а не прямо из сабвуфера. Данное замечание вдвойне верно для небольших домашних кинотеатров с сабвуфером в комплекте, располагайте его как можно ближе к фронтальным колонкам. Да, и, когда ищете правильное место для саба, не забывайте добавить уровень громкости, настолько, чтобы четко слышать, что оттуда снизу звучит.

Полезными могут оказаться и некоторые советы по определению места для сабвуфера. При воспроизведении компакт-диска с большим количеством глубоких басов, перемещая сабвуфер, отслеживайте все приемлемые для прослушивания места. Вы будете поражены тем, насколько изменяется звучание в зависимости от расположения саба.

Читайте также:
Что означает программа sap

В некоторых случаях басы будут грязными, иногда будут звучать громче, а иногда тише. Цель эксперимента состоит в том, чтобы получить оптимальный баланс между глубоким басом, верхней частью воспроизводимого сабвуфером низкочастотного диапазона и средними частотами других колонок. В некоторых помещениях это условие трудно достижимо. По моим наблюдениям, есть «проблемные» помещения, где бас всегда звучит гулко или неясно.

В подобных случаях попробуйте следующий метод. Переместите на другое место ваш диван или кресло, или же попробуйте прослушать сабвуфер в другой комнате. Затем включите музыку или фильм с большим количеством басов и также, перемещая сабвуфер, выберите наиболее удачное для прослушивания место. При перемещении вы отметите, что громкость и четкость баса меняются от места к месту.

Если ничего не помогает, попробуйте установить саб как можно ближе к дивану или креслу. Такое расположение может оказаться весьма удачным.

Большие колонки, как правило, проще согласовать с сабвуфером. Труднее небольшие и / или, если в акустической системе маленький сабвуфер. В этом случае для достижения необходимого эффекта может потребоваться более тщательная настройка.

Настройка сабвуфера: подключение и точная настройка

Изображенная на фото задняя панель сабвуфера HSU Research считается довольно типичной. Хотя для новичков в акустике множество разъемов может быть и пугающим. Но в большинстве случаев всего один, подключаемый к входу «SUB IN», кабель обеспечивает эффективное звучание. На других сабвуферах этот вход может быть помечен как «LFE», «Direct» или «Bypass».

Для подключения к входу Sub / LFE вам понадобится длинный соединительный кабель, который можно приобрести в магазинах бытовой электроники. Какой длины должен быть кабель? Измерьте расстояние между A / V ресивером и сабвуфером и не забудьте учесть, при необходимости, дополнительное расстояние для огибания кабелем дверного проема или других препятствий. Если после вскрытия упаковки кабель окажется короче, чем нужно, вы не сможете вернуть его обратно продавцу.

Затем поверните ручку регулятора частотной характеристики (кроссовера) до максимального значения. Будем полагаться лишь на встроенную в A / V ресивер систему частотного деления звукового сигнала. Она должна направить средние и высокие частоты для воспроизведения канальными колонками, а сабвуфер должен будет получить только низкие частоты (басы).

В меню ресивера вы найдете регуляторы для настройки кроссовера, которые определяют полосу воспроизводимых динамиками колонки частот. Некоторые ресиверы имеют расширенный диапазон частот для настройки сабвуфера: от нижней частоты в 40 герц до верхней в 200 Гц. Конкретные рекомендации можно получить из руководства для вашего сабвуфера или колонки. В противном случае для настройки кроссовера можно использовать следующие рекомендации. Для маленьких колонок с 2-х или 3-х дюймовыми НЧ динамиками, попробуйте значения от 150 Гц до 200 Гц, для среднеразмерных динамиков (4 или 5 дюймов) низкая частота опускается до 80 или 100 Гц, а для больших динамиков напольных или полочных колонок попробуйте 60 или 80 Гц.

Если вам довелось стать обладателем больших напольных колонок с 8-ми дюймовым или больше НЧ динамиком, вы можете отметить их в меню как «Большие» колонки, вообще без кроссовера. Но центральная, фронтальные и тыловые колонки, вероятно, будут все же звучать лучше в режиме «Малых» колонок, используя настройки кроссовера, упомянутые в предыдущем абзаце.

Еще один регулятор звучания сабвуфера помечен как «Фаза». Он необходим, потому что динамики колонок и сабвуфера звучат лучше, когда они работают «в фазе», то есть диффузоры динамиков перемещаются вперед и назад синхронно.

Чтобы проверить верность установки фазы, послушайте в течение примерно минуты музыку с большим количеством басов, затем попросите сидящего возле саба друга изменять положение регулятора фазы. Нужно медленно переводить ручку регулятора к положению 180 градусов, затем обратно и, опять вперед. «Правильная» настройка та, при которой вы услышите больше басов. Может быть, придется послушать несколько записей, прежде чем вы отметите разницу, и при этом, возможно, стоит несколько увеличить уровень громкости. Если вы не заметите никакой разницы между положениями «0» и «180» у регулятора фазы, оставьте его в положение «0».

Рядом на панели находится регулятор настройки громкости сабвуфера. Очень важно точное соответствие между уровнями громкости сабвуфера, центральной, фронтальных и тыловых колонок, но громкость баса более субъективна. Некоторые люди любят слышать постоянно работающий саб, а другие предпочитают его включение лишь в моменты басовой подпитки спецэффектов при прослушивании музыки и просмотре фильмов. Измеритель уровня звука (например, модель Radio Shack в 33-4050) может оказать большую помощь при установке уровня громкости колонок, но он почти бесполезен для определения верного уровня громкости сабвуфера. В данном случае лучше всего работает метод «на слух».

Басовая составляющая звука, как правило, достаточно постоянна при прослушивании дисков формата DVD, но у CD дисков басы варьируются более значительно. Прослушав несколько дисков, установите нужную громкость (непосредственно на сабвуфере или на ресивере, в зависимости от того что легче). С DVD дисками можно установить оптимальный уровень громкости через 10 минут или раньше, но с компакт-дисками можно порой провозиться почти целый день.

Автоматические системы настройки звука A / V ресиверов могут хорошо выполнить свою работу с обычными колонками, но большинство из них менее искусны при настройке сабвуфера. На самом деле у большинства ресиверов автоматическая настройка сабвуфера, мягко говоря, не впечатляет. Попробуйте изменить настройки кроссовера, проверьте настройку фазы и уровня громкости. Если изменения вам не понравятся, запустите автоматическую настройку, чтобы вернуться к исходным значениям.

Подготовлен по материалам CNET.com (перевод с английского — hifiNews.RU)

Подготовлено по материалам портала «www.hifinews.ru», ноябрь 2011 г. www.hifinews.ru

Эту статью прочитали 36 568 раз
Статья входит в разделы: Полезные советы

Поделитесь статьёй:

Источник: www.audiomania.ru

Настройка и подключение сабвуфера для домашнего кинотеатра

Советы, которые помогут вам правильно настроить и подключить свой сабвуфер.

Плотный, четко определенный и, да, ГЛУБОКИЙ бас является ключевым компонентом любого домашнего кинотеатра. Наличие активного сабвуфера является обязательным условием для того, чтобы услышать раскаты грома, взрывы и другие низкочастотные эффекты звуковой дорожки фильма. Многие люди просто помещают свой саб в любом свободном месте, подключают его к ресиверу и заканчивают на этом. Но несколько ключевых моментов могут помочь правильно настроить домашний сабвуфер. Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать, чтобы получить максимальную отдачу от вашего сабвуфера.

Читайте также:
Что нужно для того чтобы продавать свою программу

Где я должен разместить сабвуфер?

Как правило, вы должны попробовать установить сабвуфер рядом с фронтальными громкоговорителями. Но давайте будем честными: большинство людей размещают свой сабвуфер, там где он меньше всего мешает. И это не всегда плохая идея.

Низкочастотные волны, которые мы слышим и называем «басы», имеют меньшую направленность, чем более высокие частоты, генерируемые полнодиапазонными колонками. Это означает, что даже если сабвуфер будет установлен не у телевизора, вам будет достаточно тяжело понять где именно он находится. Некоторые производители рекомендуют размещать сабвуфер в углу.

Стены могут помочь отражать больше низкочастотных волн в пространство комнаты. Если вы любитель очень полного, захватывающего баса, это хороший вариант. Если у вас есть несколько вариантов размещения сабвуфера в комнате, просто поэкспериментируйте меняя место размещения перед окончательным подключением. Итак, подключение .

Как подключить ваш сабвуфер

Для всех сабвуферов требуется два подключения: питание и сигнал. Для питания вам просто нужна ближайшая розетка. Мы настоятельно рекомендуем подключить ваш сабвуфер к устройству защиты электропитания, чтобы защитить от перенапряжений. Для подключения к источнику сигнала есть три варианта. Начнем с наиболее распространенного соединения.

Подключение LFE к ресиверу домашнего кинотеатра

Это самое простое и наиболее распространенное соединение. Оно актуально для любого AV-ресивера или усилителя с отдельным выходом для сабвуфера. Используйте сабвуферный кабель для подключения выходного сабвуферного сигнала вашего ресивера (как правило обозначается SUB OUT или Subwoofer Out) к входу на сабвуфере (как правило обозначается LFE или LINE IN). Многие стереоресиверы и усилители также имеют выходы для сабвуфера и подключаются точно так же. Подключите выход «Sub Out» ресивера с помощью Y-образного или обычного сабвуферного кабеля к входам сабвуфера.

Кроссовер — «регулировщик» вашей системы

Вам необходимо удостовериться, что все низкие и сверхнизкие частоты отправлены на ваш сабвуфер. Это позволит вашим фронтальным, центральным и объемным динамикам воспроизводить только те частоты, которые они могут воспроизводить без искажений. Кроссовер позволяет определить, какие частоты идут на конкретные динамики.

Вы найдете настройки кроссовера как на вашем сабвуфере, так и в меню вашего ресивера. Обычно мы рекомендуем использовать тот кроссовер, что есть на ресивере. Но прежде чем вы погрузитесь в системное меню вашего AV-ресивера, сначала выполните следующие шаги. Они могут решить эту задачу проще и быстрее.

1. Автокалибровка

Скорее всего ваш ресивер укомплектован калибровочным микрофоном для оптимизации звучания ваших динамиков. Обычно эти системы автоматической коррекции комнаты очень хорошо справляются с адаптацией звука к вашему окружению. Но что, если у вашего приемника нет автоматической калибровки? Или вы пробовали его и все еще не впечатлены басом? Вы можете выполнить ручную настройку.

2. Настройка размера громкоговорителя

Войдите в меню настроек вашего ресивера и найдите настройку динамиков. Там должна быть настройка размера ваших фронтальных левого и правого динамиков. На самом деле меньше связано с физическим размером ваших колонок. Это больше касается управления басами. Установите громкоговорители на «маленький», даже если вы используете напольные колонки.

Потому, что настройка для «маленькой» колонки будет отправлять низкие частоты на сабвуфер. Это полезно по трем причинам: 1. Это разгружает фронтальные громкоговорители, чтобы они были сфокусированы на средних и высоких частотах. 2. Это позволит вашему ресиверу выделять больше энергии для средних и высоких частот. 3. Это может помешать низким частотам повредить динамики.

3. Настройки кроссовера

После того, как вы установите динамики на «маленькие», вам может не понадобиться тонкая настройка кроссовера. Но если вы хотите настроить его более точно, вы можете установить точную отсечку кроссовера, измеренную в Герцах. Все сигналы ниже точки отсечки будут отправлены на сабвуфер. Для полочных динамиков вам потребуется более высокая частота кроссовера — около 120 Гц.

Для напольных громкоговорителей используйте 60 Гц. Настройки большинство ресиверов по умолчанию находятся где-то посередине, обычно около 80 Гц.

Завершение размещения вашего сабвуфера

Если у вас есть несколько вариантов размещения, теперь вы готовы выбрать идеальное место. Запустите какую-нибудь музыку с хорошим басом. Затем сядьте на свое основное место и послушайте. Слабые басы? Или, может быть, слишком сильные?

Перейдите в пару разных мест комнаты и послушайте. Вероятно, вы заметите, что при изменении своего местоположения бас может звучать совсем по-другому.

Если вы использовали автокалибровку для настройки вашей системы домашнего кинотеатра, не забудьте повторно ее запускать каждый раз, когда вы перемещаете сабвуфер.

Чтобы настроить бас на «идеальную точку», используйте популярный метод, известный как «Subwoofer Crawl». Начните с размещения сабвуфера на позиции прослушивания или рядом с ней. Затем передвигайтесь по разным местам вашей комнаты, которые подходят для установки саба и послушайте выбранный вами отрезок музыки еще раз, внимательно слушая бас. Когда вы найдете место, где бас звучит правильно, это и есть точка где вы должны поставить свой сабвуфер. Наша статья о том как правильно найти точку установки сабвуфера в комнате.

Окончательные настройки

Переключатель фазы. Если вам кажется, что субвуфер отключен или не выдает насыщенные басы, возможно сабвуфер работает в противофазе с вашими основными динамиками. Большинство активных сабвуферов имеют двухпозиционный переключатель фазы на задней панели. Переключите его в другое положение и послушайте, изменился ли бас в лучшую сторону. Контроль уровня.

Большинство активных сабвуферов имеют независимые регуляторы уровня громкости. Это простой способ получить немного больше «бум, бум, бум» или уменьшить басы в особенно громком саундтреке. Возможно, вам придется вносить эти коррективы из фильма в фильм. Установите сабвуфер ​​на платформу.

Если ваш пол, стены и потолок вибрируют в такт вашему сабу, вы получите нежелательные резонансы, которые окрасят басы вашего сабвуфера. Чтобы остановить вибрации, поместите ваш субвуфер на звукопоглощающую платформу.

Что делать, если у моего AV-ресивера нет сабвуферного выхода, или у моего сабвуфера нет входа LFE?

Не волнуйтесь — вы все равно можете подключить свой сабвуфер, используя один из следующих двух вариантов: Схема подключения для предварительного выхода / основного входа. Или вы можете использовать акустические кабели для подключения к акустическим входам вашего сабвуфера:

Недостаточно баса? Попробуйте два сабвуфера.

Если у вас очень большая комната и нужно много басов, мы рекомендуем добавить второй сабвуфер. Это лучший вариант для равномерного распределения басов в большом пространстве. Большинство новых AV-ресиверов имеют два выхода для подключения сабвуфера. Или вы можете просто использовать Y-адаптер.

Источник: www.globalaudio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru