Буквально на днях Elettromedia объявила о выпуске нового сигнального процессора Audison bit One HD Virtuoso и радикальном обновлении программного обеспечения для существующего Audison bit One HD. Фактически, Virtuoso – это версия bit One HD с улучшенной аналоговой частью, «математика» же у обоих процессоров одинакова. Поэтому для теста было не обязательно ждать новинку, новый софт можно изучить уже сейчас.
Забегая вперёд, изменения произошли радикальные. Дело не ограничилось мелкими «допиливаниями» существующих функций и визуальными изменениями в программе. Переписано большинство алгоритмов обработки звукового сигнала. Так что если у вас bit One HD, не спешите менять его на версию Virtuoso. Апгрейд прошивки до версии 2.0 и новая программа управления реально превращают его в новый процессор с теми самыми Virtuos’ными возможностями.
Коротко о конструкции
Долго останавливаться на конструкции не стану, лишь коротко пробегусь по основным моментам: 13 выходов в обычном режиме работы или 9 – в режиме с FIR-фильтрами. Входы – 12-канальный аналоговый высокоуровневый (или 6-канальный линейный), 2-канальный AUX и два независимых цифровых входа в формате Toslink.
Audison bit Ten — обзор и настройка
Разъёмы AC-Link и AD-Link – для подключения усилителей Audison с цифровыми входами (концепция Full DA HD, при которой сигнал передаётся между компонентами в цифровой форме и преобразуется в аналоговую форму непосредственно в усилителе).
Некоторые разъёмы (ASC, CNK, LCK) не используются – это задел на будущее (в инструкции так и написано – for future use). Недаром итальянцы называют bit One HD не процессором, а «процессорной платформой». Разъём Controls – позволяет выбирать источники и пресеты без использования пульта.
Переключатель Update при нормальном обновлении не используется, он для обновления прошивки в режиме Rescue Mode. Проще говоря, запасной вариант для особо заигравшихся, не дающий вогнать процессор в состояние «кирпича».
В комплекте идут пульт управления и куча кабелей.
Небольшая приятная мелочь – возможность выбрать цвет подсветки пульта.
Полностью разбирать процессор не стал, «многоэтажка» скручена довольно крепко.
Процессор построен на чипе Analog Devices SHARC ADSP-21489. Судя по официальным презентациям, обработка сигнала ведётся с разрешением 24 бит / 96 кГц. Цифро-аналоговое преобразование возложено на чипы от Cirrus Logic – 8-канальный CS5368 и 6-канальный CS4365.
Первые впечатления от софта
А вот сейчас – основное. Постараюсь не делать из статьи мануал и отметить лишь наиболее интересные особенности. Часть фич появилась в обновлённой версии софта впервые, а часть – перешла по наследству из прежней.
Сразу обращу внимание на один момент. При запуске программы среди прочего предлагается соединение по Wi-Fi. Пока недоступно, но намёк понятен – ведётся разработка, в будущем управление будет возможно и без проводов.
Компоновка окна управления. Кто знаком с первой версией, изменённая компоновка – это первое, что бросается в глаза. Теперь главное место на экране занимает АЧХ, а ползунки с уровнями выходных каналов переехали ниже. Добавился контроль напряжения бортовой сети (значок аккумулятора на рисунке с автомобилем). Сам «автомобиль» теперь можно сделать праворульным.
Установка и настройка Audison bit one
Выбирать каналы можно по-прежнему как на самой схеме, так и в списке каналов, разве что добавилась кнопка Multi Select, упрощающая выбор каналов в списке. Выходные каналы, к которым подключены усилители Audison через AD/AC Link (по «цифре»), выделяются зелёным. В общем, в мелочах интерфейс стал, на мой взгляд, удобнее.
Можно оперативно переключаться между источниками. Почему-то не все процессоры дают делать это из софта. Более того, нажимая «шестерёнку» рядом с названием входа можно оперативно настраивать входные уровни.
Можно переключаться между пресетами в один клик. Никаких лишних телодвижений, тоже удобно. Сохранить текущую настройку в файл на компьютере, разумеется, тоже можно.
Управление мастер-громкостью. Очевидная вещь, но тоже есть не во всех процессорных софтах. Рядом – управление уровнем сабвуфера. То есть, всё то, что обычно регулируется с пульта (во время управления с компа пульт неактивен).
Удобно выставлять задержки. Сначала выставляем физические расстояния до динамиков (Set Distance), при этом процессор сам считает задержки относительно ближайшего динамика и показывает значения в окне Delay. На самый дальний динамик задержка, соответственно, получается минимальной. Всё, что остаётся – финально настроить задержку в каждом из каналов в окне Fine Set. Если развернуть окно Filter Settings, то можно поиграться с галочками и посмотреть всё наглядно:
На окно с графиками можно вывести результат работы фильтров – для каждого канала отдельно или результирующую АЧХ. Для этого отмечаем несколько каналов (держим Ctrl и выбираем динамики на картинке или жмём кнопку Multi Select и выбираем каналы из списка), и на графике отображаются все интересующие нас АЧХ.
Причём не только в каналах, но и результирующая электрическая АЧХ с учётом фазовых сдвигов на стыках полос. Важная и редкая функция, позволяющая даже без приборов «увидеть звук». Насколько знаю, учитывать при отображении фазовые сдвиги кроме Audison не умеет ни один другой процессор. Разумеется, чтобы всё это работало как надо, динамики должны быть подключены точно согласно маркировке.
К примеру, вот это трёхполосная система с разделом на 500 Гц и 5 кГц фильтрами с разной крутизной (12 и 24 дБ/октава). Только в первом случае – с нормальным подключением СЧ, а во втором – с перевёрнутой полярностью:
Да, именно так, во множественном числе. Их тут несколько – Input EQ, Channels EQ и Main EQ. Плюс ещё Dynamic EQ. Вот тут нужно пояснение.
Input EQ – это индивидуальные для каждого входа эквалайзеры. Нужны, чтобы подправить АЧХ с конкретного источника, не затрагивая основных настроек. Для каждого входа, включая цифровые, – свой 10-полосный параметрик.
Channels EQ – это эквалайзеры, которые используются при настройке системы как основные. Несмотря на название, индивидуальны не для каждого канала, а для групп каналов – фронт лево, фронт право, тыловые левые и правые, саб, центральные каналы и т. д. Полноценный 11-полосный параметрический в каждой группе каналов кроме сабвуферного. В сабвуферном – 3-полосный параметрик. Плюс везде по два дополнительных шелф-фильтра, позволяющих усилитель/ослабить сигнал по краям частотного диапазона.
Main EQ – тут всего шесть полос, и этот эквалайзер я бы назвал не главным, а как раз дополнительным. Он работает сразу во всех каналах. Когда уже после настройки системы нужно просто «подкинуть по-братски басов» или «сделать чтобы чуть-чуть цыкало поярче», можно не лезть в Channels EQ (гдё всё уже настроено как надо), а скорректировать АЧХ именно здесь.
И да, важный момент. На графике можно вывести не только АЧХ работы фильтров и АЧХ эквалайзера раздельно, но и общую результирующую АЧХ, учитывающую всё разом. Короче, по части визуализации – полный фарш.
Динамический эквалайзер. Отмечу эту фичу отдельно. По сути, это гибко настраиваемая тонкомпенсация – коррекция сигнала при достижении определённого уровня сигнала. Принцип настройки поначалу неочевиден, но на деле всё несложно. Выставляем уровень громкости и указываем, громче или тише этого уровня начнётся коррекция.
Потом жмём кнопку Start и настраиваем кривую.
Судя по её зелёному цвету, все вычисления происходят в режиме FIR. Потом жмём кнопку Save, и всё, кривая тонкомпенсации сохранена.
Скрытые возможности основного эквалайзера (Channel EQ)
Специально вынес эту часть отдельно, сейчас поймёте почему. Если в режиме основного эквалайзера (Channel EQ) развернуть окно с АЧХ (значок разворачивания чуть выше и правее графика), то окажется, что каждую из точек регулирования можно сделать не просто полосой эквалайзера, но и notch-фильтром (он же – режекторный фильтр, он же – фильтр-пробка, он же – заградительный фильтр) или точкой для all-pass фильтра (он же – всепропускающий, он же – фазовый фильтр).
С обычной эквализацией всё понятно – указываем центральную частоту, добротность (ширину полосы), уровень усиления или ослабления и получаем соответствующую коррекцию АЧХ:
В режиме notch-фильтра задаётся частота и ширина области «вырезания». И тут сигнал не просто ослабляется в этой области, а реально вырезается из сигнала. Идеальный инструмент для устранения локальных резонансов. Вот так этот фильтр работает в узкой полосе:
А вот так – в полосе пошире:
Правда, непонятно, зачем предусмотрен такой огромный диапазон ширины вырезания. На деле самые востребованные значения параметра BW (Bandwidth) будут лежать в пределах от 80-100 и ну максимум до 600-700.
Работа фазовых (всепропускающих, all-pass) фильтров
Пожалуй, эта часть заслуживает отдельного рассмотрения. Возьмём, к примеру, стык мидбасового канала и сабвуфера. Оба фильтра – 70 Гц с крутизной 12 дБ/октава и баттервортовской добротностью. У сабвуфера перевернём полярность. Пока всё хорошо, электрическая фаза – как в учебнике, каналы стыкуются между собой как надо, в зоне стыка наклон фазовых кривых плюс-минус одинаков.
Если чуть развести частоты, то, как и полагается при баттервортовской добротности, получится идеальное согласование (на деле особенности динамиков внесут свои коррективы, но их пока не учитываем).
А теперь увеличим крутизну ФНЧ в сабвуферном канале до 24 дБ/октава. Посмотрите, в зоне стыка наклоны ФЧХ уже разные, и просто подвигав частоты настройки, делу не поможешь. И вот тут как раз бы и пригодилась возможность менять наклон ФЧХ в зоне стыка. Причём желательно без изменения АЧХ. Вот это как раз и делает фазовый (он же – всепропускающий или all-pass) фильтр.
И снова повторюсь, мы сейчас рассматриваем только электрическую фазу, не учитывая особенности динамиков и их расположения. Но если уже на этом этапе не получается идеального согласования, то дальше настройка будет уж точно не легче.
Да, важный момент – включить фазовый фильтр в сабвуферном канале не получится. Поэтому конкретно в этом примере придётся подгонять фронт к сабвуферу, а не наоборот. Вот что в этом плане предлагает Audison bit One HD.
Переключаем одну из точек эквализации в точку фазового фильтра. Правда, задавать произвольно частоту фазового фильтра не получится, она автоматом привязывается к частоте обычного частотного фильтра в этой полосе (в данном примере это 70 Гц). Это можно считать ложкой дёгтя, которая в определённой степени ограничивает возможности настройки.
Правда, у фильтра реализовано два режима, что в какой-то мере компенсирует это ограничение. В программе режимы названы как «all-pass filter 1th order» и «all-pass filter 2nd order». Откровенно говоря, мне их ближе называть именно «режимами работы», а не «порядками фильтров».
В первом режиме сигнал сдвигается по фазе, попутно меняя наклон:
Нажав кнопку all-pass ещё раз, появляется возможность менять ещё и добротность. По факту – перегиб фазовой кривой на частоте настройки фильтра:
Словом, настройка серьёзная, с ней можно добиться весьма точного согласования при разделе полос. Но на слух такие вещи не настроить, так что без Smaart или, скажем, Clio Pocket сюда можно даже не соваться. Благо остальных инструментов для настройки тоже хватает.
Конфигурация системы, выбор режима IIR или FIR
В прежнем софте для режима с обычными фильтрами (IIR) и режима c FIR-фильтрами и IIR-эквалайзерами были предназначены две разные прошивки. Теперь оба они объединены в одной. Режим процессора выбирается при конфигурации входов (меню I/O Configuration Wizard).
Замечу, что сам Wizard немного отличается от первой версии, хотя в целом логика сохранена. Выбираем, какой из входов будет главным (Master Input), задаём конфигурацию входных каналов. Потом выбираем из каких динамиков будет состоять система, как они соединены (какие из них подключены напрямую к своим каналам, а какие – через пассивные кроссоверы) и что из всего этого пойдёт обычным способом – через линейные выходы, а что – через AD/AC Link (это если в системе используются усилители Audison с цифровыми входами).
Как и в прежней версии прошивки, конфигурация системы задаётся единожды на начальном этапе настройки. «Матричной» маршрутизации, как в некоторых других софтах, не предусмотрено, bit One HD не смешивает сигналы с разных входов.
Работа в режиме FIR
Окно программы в режиме FIR почти ничем не отличается от обычного режима. Разве что часть регуляторов выходного сигнала становится неактивной (в режиме FIR, напомню, доступны не 13, а 9 каналов) и окно статуса вверху справа стало зелёным – чтобы не перепутать.
Что касается эквализации сигнала – разница тоже иллюстрируется цветом. В обычном эквалайзере точки регулировки синего цвета, а если это FIR-эквализация, то точки зелёные. Правда, на нижних частотах FIR-эквализация требует уж слишком больших вычислительных мощностей, поэтому ниже 100 Гц эквалайзер в любом случае работает как обычный (обратите внимание на цвет первых двух точек).
Существенное ограничение – в смежных каналах можно выставить только одну частоту и крутизну ФВЧ и ФНЧ. Например, подрезали мидбасовый канал сверху 400 Гц и 24 дБ/октава, как СЧ канал тут же подрезается снизу с теми же значениями – 400 Гц и 24 дБ/октава.
Впрочем, на этот счёт есть один лайфхак – можно указать процессору, например, что фронтальные мидбасовые каналы – совсем не фронтальные, а тыловые. В этом случае фильтры на стыке НЧ и СЧ можно будет настраивать раздельно.
В чём разница FIR-фильтров от обычных (IIR)
Как известно, любой частотный фильтр не только меняет АЧХ (пропускает сигнал с «нужными» частотами и ослабляет с «ненужными»), но и меняет фазовые характеристики сигнала. Иными словами, получается «набег» или «отставание» одних частотных составляющих сигнала относительно других. Сильно упрощённо, но суть, думаю, понятна.
Например, фильтр второго порядка «поворачивает» фазу сигнала на частоте настройки на 90 градусов, а в целом – на 180 градусов. Фильтр четвёртого порядка – на 180 градусов на частоте настройки и в целом – на 360. Короче, чем выше порядки фильтров, тем сильнее фазовые искажения. И это свойства любого обычного фильтра – хоть в кроссоверах акустических систем, хоть в процессорах. Любые обычные фильтры – это и есть IIR-фильтры (Infinite Impulse Responce, с бесконечной импульсной характеристикой).
А есть ли фильтры, которые могут скорректировать АЧХ, не издеваясь при этом над фазой сигнала? Физически таких фильтров не существует. Но математически они возможны, и в цифровых процессорах их реализовать можно. Только для этого необходим огромный объём вычислений, а потому FIR-фильтры – пока ещё экзотика.
Приведу конкретный пример, как работают обычные (IIR) и FIR-фильтры. Для примера подрезал сигнал снизу на 70 Гц с крутизной 48 дБ/октава (для определённости выбрал фильтры Линквица). И вот что получается с обычными фильтрами:
Как видите, АЧХ получилась красивой, а вот фаза уехала в далёкую даль. Наглядная иллюстрация, почему высокие порядки фильтров – зло злющее, которое делает музыку безжизненной. А вот так работает FIR-фильтр с той же настройкой – 70 Гц и 48 дБ/октава:
Нормально, да? Фаза уезжает? Не, не слышал. В пределах интересующего нас диапазона она практически идеальна. На небольшой подъём вверху можно не обращать внимания, это, скорее всего, уже результат работы выходных аналоговых цепей, а не цифровой части.
Если вернуться к предыдущим графикам, он есть везде, это нормально.
Эквалайзер в режиме FIR и сравнение с обычным эквалайзером
Любой эквалайзер – не что иное, как сочетание фильтров, так что все фазовые проблемы касаются и его тоже. Вот что происходит, если задать эквализацию сигнала в обычном (IIR) режиме. Так работает абсолютно любой обычный эквалайзер. АЧХ корректируется как надо, но фаза. без комментариев:
И снова наглядно о том, почему выравниваем эквалайзером сигнал «в линеечку», а звук при этом становится тухлым и неестественным, да ещё и звуковые образы расплываются. А с чего бы системе звучать нормально, если с фазой не пойми что происходит?
А с FIR-эквалайзером такой проблемы нет, он корректирует АЧХ, не издеваясь над фазой. Да, работа FIR-фильтров требует огромных вычислительных ресурсов, а потому идеальная их работа возможна только на относительно высоких частотах. С понижением частоты АЧХ получается чуть кривоватой. На деле это не слишком критично, главное, что фаза в любом случае не скачет как чокнутая. И это хорошо слышно – звук при такой эквализации намного живее.
К слову, попутно замечу особенность софта Audison – можно «рулить» эквалайзером не только мышкой, но и чисто с клавиатуры – стрелочками влево/вправо и кнопками Ctrl и Tab. Когда сидишь в машине и держишь ноут на коленках, возможность весьма полезная.
Откровенно говоря, на изучение нового софта потратил кучу времени, и чувствую, даже так получилось очень поверхностно. На сегодняшний день Audison bit One HD и его последователь bit One HD Virtuoso – пожалуй, самые функционально насыщенные процессоры на рынке.
Тем не менее, общее впечатление позитивное. Даже с таким огромным функционалом управлять процессором очень легко. Как говорят в Elettromedia, главный принцип при его разработке был «What You Hear Is What You See», и выдержать его, как мне кажется, в целом удалось. А наглядность софта, согласитесь, напрямую влияет на производительность труда настройщика.
Это как, пардон, дырки сверлить – если даже хорошее дорогое сверло вставить в ручную дрель, выйдет всё равно долго и криво. Потому что инструмент тоже должен быть удобным.
И да, заметьте, в этой статье я ничего не упомянул о возможностях подключения к штатным системам. А bit One HD, на минуточку, умеет не просто «собирать в кучу» порезанные и нещадно корректированные сигналы с их деэквализизацией, но и компенсировать задержки в отдельных каналах. Да и вообще, в новой прошивке по этой части много чего добавилось. Подобного не умеет ни один процессор на рынке кроме Audison bit One HD и JL Audio FiX. Это ещё одна огромная тема, и по ней, возможно, чуть позже сделаю отдельную статью.
Источник: carmus.ru
Настройка Bit One Нужен совет
Отправлено 23 August 2016 — 08:35
уже примерно год катаюсь Civic 4D
Audison Voce 1.1 3.0 пасс кроcсовер Audison, срез 300-350Гц 24db/oct Link
Audio System Helon 165 70Гц 12db/oct Bat
Alpine 2хSWR12D2 ЗЯ 33Л 30Гц 6db/oct Bat
Проблема в левом(ближнем) СЧ/ВЧ, дело в том что установщик их направление сделал что ось проходить примерно 10см впереди от противоположныхСЧ/ВЧ, а от ближнего ось далеко получается, что от мида что от сч/вч угол 50-60 град примерно
Задержку правильную я более менее нашел, 88мс и 2.08мс
отсюда начинаю плясать с НЧ, расстояние почти не отличается от СЧ но все же чуть дальше, примерно 83 и 2.02, тут еще пытаюсь учесть фазу на НЧ при 300Гц, но сколько мс даже с трудом представляю. То же и сабами, как влияет фильтр среза на фазу 30Гц либо 35Гц в каком случае нужно больше задержку. И к стати сабы инверсно включены. И задние 165 Морель инверсно, чуть сцену выравнивают, но бьют в стекло, их накручиваю чтоб были чуть заметны.
Далее очень начинает много низких слева и много высоких справа
Примерно вычислил что для ВЧ 8-20кГц нужна разница 7-8dB (делал срез на проце и слушал), основная проблема.
По НЧ и СЧ на слух разницу ловить очень сложно, но вроде не более 3dB
А вот нижний диапазон 40-350 кажеться что ближняя сторона громче, но на сколько?
Можно ведь примерно рассчитать учитывая расстотяние (ослабление от расстояния) и ослабление от угла, Понять бы какие величины dB и на каких частотах. Знающие люди наверняка представляют себе, есть микрофон SPL Lab но что то не очень толку от него.
А может просто мне нужно переделать подиумы? Тут тоже сомневаюсь, левое ухо все равно будет плохо слышать правый твитер, такая особенность авто, ставить их больше не куда особо. На подголовники направить хотелось бы.
#2
OFFLINE wingroad
Отправлено 23 August 2016 — 15:06
Задержку правильную я более менее нашел, 88мс и 2.08мс
отсюда начинаю плясать с НЧ, расстояние почти не отличается от СЧ но все же чуть дальше, примерно 83 и 2.02, тут еще пытаюсь учесть фазу на НЧ при 300Гц, но сколько мс даже с трудом представляю. То же и сабами, как влияет фильтр среза на фазу 30Гц либо 35Гц в каком случае нужно больше задержку. И к стати сабы инверсно включены. И задние 165 Морель инверсно, чуть сцену выравнивают, но бьют в стекло, их накручиваю чтоб были чуть заметны.
Задержки и порядки и срезы — вещи друг от друга не зависящее и задержки могут быть только единственными правильными и при изменении срезов и порядков, зыдержки остаются те же
#3
OFFLINE DM Rocker
Отправлено 23 August 2016 — 20:05
Задержки и порядки и срезы — вещи друг от друга не зависящее и задержки могут быть только единственными правильными и при изменении срезов и порядков, зыдержки остаются те же
А мужики — то не знают бедные.
#4
OFFLINE Папа Карло
Папа Карло
Отправлено 23 August 2016 — 20:26
А мужики — то не знают бедные.
Тогда топик создал тему для пожаловаться на инсталлятора? Или по поводу научить правильно крутить задержки?
Тогда, гей до кучи! Как правильно их крутить? И в связи вопросы: 1) А оно точно правильно ? 2) Вкусно ? 3) Помогает ?
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно.
#5
OFFLINE phtoros
Отправлено 24 August 2016 — 12:48
Тогда топик создал тему для пожаловаться на инсталлятора? Или по поводу научить правильно крутить задержки?
Тогда, гей до кучи! Как правильно их крутить? И в связи вопросы: 1) А оно точно правильно ? 2) Вкусно ? 3) Помогает ?
Основной вопрос, уровни и эквалайзеры не могу выставить точно. Нужны примерные значения как у кого получалось.
#6
OFFLINE Папа Карло
Папа Карло
Отправлено 24 August 2016 — 13:11
Основной вопрос, уровни и эквалайзеры не могу выставить точно. Нужны примерные значения как у кого получалось.
Вопрос весьма странный. Это как сколько волос у тебя на голове.
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно.
#7
OFFLINE phtoros
Отправлено 26 August 2016 — 11:21
Ничего странного, поделитесь опытом, звуковое давление пропорционально квадрату расстояния это я понимаю. Угловую характеристику с журнала АЗ вижу. Но как на практике, хочу примерные настройки от реального специалиста, реальной инсталяции.
#8
OFFLINE Папа Карло
Папа Карло
Отправлено 26 August 2016 — 12:45
Я реальный специалист, но такой бред слышу впервые.
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно.
#9
OFFLINE Temb)4
Отправлено 28 August 2016 — 20:13
Задержки и порядки и срезы — вещи друг от друга не зависящее и задержки могут быть только единственными правильными и при изменении срезов и порядков, зыдержки остаются те же
#10
OFFLINE Temb)4
Отправлено 28 August 2016 — 20:16
отсюда начинаю плясать с НЧ, расстояние почти не отличается от СЧ но все же чуть дальше, примерно 83 и 2.02, тут еще пытаюсь учесть фазу на НЧ при 300Гц, но сколько мс даже с трудом представляю. То же и сабами, как влияет фильтр среза на фазу 30Гц либо 35Гц в каком случае нужно больше задержку. И к стати сабы инверсно включены. И задние 165 Морель инверсно, чуть сцену выравнивают, но бьют в стекло, их накручиваю чтоб были чуть заметны.
Далее очень начинает много низких слева и много высоких справа
Примерно вычислил что для ВЧ 8-20кГц нужна разница 7-8dB (делал срез на проце и слушал), основная проблема.
По НЧ и СЧ на слух разницу ловить очень сложно, но вроде не более 3dB
А вот нижний диапазон 40-350 кажеться что ближняя сторона громче, но на сколько?
Перечитал 3 раза. стало не по себе. бросьте файл настроек, можно в личку. и фото инсталла. для понимания картины и помощи. если она будет применима
#11
OFFLINE maxxam28
Отправлено 29 August 2016 — 10:21
Вопрос ТС — с момента включения магнитолы звук через сколько секунд появляется? Прост в моей системе с бит ваном около 10 секунд проходит
#12
OFFLINE wingroad
Отправлено 29 August 2016 — 16:19
Каждый рано или поздно для себя узнает что то новое, вот и тебе пришло время.
#13
OFFLINE phtoros
Отправлено 30 August 2016 — 09:39
Звук по аналогу, 3 секунды примерно. Но я слушаю через вай фай, цифру, флэки с телефона, почти 1-2 минуты. Еще проявлялся глюк когда я слушаю цифру, а c аналога идет сигнал громкий, или аккумуляторы подсевшие, появляется странный шум на всю катушку и перезагружается.
По описанию системы сделаю чуть позже.
#14
OFFLINE sanyok54
Отправлено 31 August 2016 — 05:16
Звук по аналогу, 3 секунды примерно. Но я слушаю через вай фай, цифру, флэки с телефона, почти 1-2 минуты. Еще проявлялся глюк когда я слушаю цифру, а c аналога идет сигнал громкий, или аккумуляторы подсевшие, появляется странный шум на всю катушку и перезагружается.
По описанию системы сделаю чуть позже.
Высокочастотный шум появляется на пороге отключения Бита, который равен одиннадцати вольтам (специально замерь напряжение, когда это происходит!) Если занимаешься долбежом, то достаточно кратковременной просадки ниже порога, чтобы он замолчал (критичен к питанию).
#15
OFFLINE Папа Карло
Папа Карло
Отправлено 31 August 2016 — 20:42
/Мне ужо не нужно ничего замерять, точнее ужо замеряно и обработано мозгом. Фсе нормальна. Имеется в виду, что то что нужно итак слышно, ну а потом эквалайзер как всегда. Тут вопрос, что топик туп в этом деле настройки-причем молчу. Да и ваще..
Кто вы, кто остальное.
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно.
#16
OFFLINE phtoros
Отправлено 01 September 2016 — 07:14
Папа Карло, не нужно переходить на оскорбления, с технической точки зрения, я хорошо подкован, соответствующее образование. Математическую модель всех физических процессов хорошо себе представляю. Другое дело что нет методики техн. средств для того чтобы добиться макс. результат. А уж в общем развитии наверняка обогнал вас.
#17
OFFLINE phtoros
Отправлено 01 September 2016 — 08:20
Ссылка на файл настроек, переключатель правого твиттера в -2dB, после вчерашнего ковыряния испортил немного картину. Пробовал резать на 80 Гц, и эквалайзером -0,6dB 100-125Гц. Чувствуется нехватка мидов. с порезкой 12dB явно перегружены 60-125Гц диапазон, они сильно размялись, прожимаются очень легко в отличие от новых. С сабами плоховато стыкуются похоже надо лесть в BassBox смотреть какие фазы получаются.
#18
OFFLINE phtoros
Отправлено 05 September 2016 — 10:34
Появились новые формулировки вопросов.
Инстал симметричный 3ха, имеет смысл делать разницу задержки мид и середины с вч на обоих каналх одиннаковой? По идеи ближний мид должен иметь чуть большую разницу. Но ощущениям при одиннаковой разнице лучше, 4мс. Мне показалось что точности 2мс Bit One маловато. Экспериментировал с задними, по ним точно удалось найти разницу задержки 33мс — розовый шум четко дает самые высокие.
Пробовал инвертировать и наоборот, с инверсией как то интересней звучит, ревербераций больше, с прямым более естественно. Но при переключении, образы скачут на полметра. Миды всетаки решил что должны играть от 400Гц или выше, иначе барабаны не звучат. Середины оставил на 350Гц — вроде не оказывает влияние в этом диапазоне. Сабвуфер порезал на 50Гц 1м порядком.
И нашел задержки. Но так и не понял как лучше в противофазе либо в в фазе. В противофазе мне больше понравилось. Эквалайзер сдлал на серединах flat, теперь ездить с закрытыми окнами, при этом лучше слышно ближний.
#19
OFFLINE phtoros
Отправлено 05 September 2016 — 10:42
Может быть существуют устройства временной коррекции 1 канальные, чтобы ввести необходимые задержки дополнительно более точные?
#20
OFFLINE phtoros
Отправлено 20 September 2016 — 12:56
Дальнейшие изучение дало следующую картину, сч+вч нашел четко 7 барабанов там где нужно, и четко прослеживается ослабление последних 3х — тут уже примерно понимаю что куда корректировать, а вот миды очень плохую картину рисуют из трека 7 барабанов, Первые 3 прилипли, выравниваються при -2,5-3dB на ближнем миде. при этом на дальнем СЧ+ВЧ так же -2,5-3dB получается, тут мне просто нужно эквалазером сгладить стыки как то. Займет у меня пару часов. Но пока вопрос не ясен с задержками мидов, оставлять симетричными или же пытаться выправить ориентируясь на реальные расстояния.
Источник: bluesmobil.ru
ПЕРЕВОРОТ ЗАХВАТОМ
Вот из греко-римской. Или вольной, я не очень разбираюсь. Борцам за качественный звук в машине постоянно ставят подножки. Первую и самую коварную, давайте хоть себе не врать, мы поставили себе сами, забравшись с качественными аудиокомпонентами в предельно некачественное помещение для прослушивания.
Это даже не подножка, это серия болевых приёмов: наше «помещение» кривое, асимметричное, облицовано изнутри самым нелепым сочетанием материалов (тут стекло, там — плюш, в остальных местах — не пойми что). Физические размеры автомобилей на этой планете так удачно сочетаются со скоростью звука на ней же, что стоячие волны попадают в очень даже хорошо слышимые места диапазона… В общем, знали, на что шли.
Планеты не выбирают (пока), и против применённых к любителям car audio приёмов были выработаны другие. Они известны: против асимметрии и вынужденного расположения полосных излучателей применяют временные задержки, против акустической кривизны салона — эквалайзеры, для корректной интеграции излучения отдельных головок надо овладеть техникой частотной возможности выбора частот, крутизны и добротности фильтрующей кривой. Совокупность этих приёмов борьбы, помещённая в корпус и включённая в звуковой тракт автомобильной системы, называется цифровым звуковым процессором.
Есть группа борцов, пользующаяся иной техникой, пассивными средствами, но надо признать, что даже самые удачные системы такого рода (а некоторые — очень удачные) сделаны, в сущности, вслепую, когда даже их создателю не очень понятно, почему до этого не звучавшее вдруг зазвучало. По сравнению с борьбой на ковре это как погасить свет и попытаться в образовавшейся темноте увернуться от соперника. Может, выйдет. А ну как нет.
Итак, спортивной борьбой овладели, а овладев — возомнили. Не страшны нам теперь подножки, у нас на них приёмчики выучены. Это верно. Это — на ковре. Тут-то и наступает вторая фаза, где тоже есть и захваты, и перевороты, только намного более изощрённые.
Пытаясь не выпустить из своих рук копеечку покупателя, относящуюся к аудиосистеме, они не ограничились перемешиванием штатной «головы» с кондиционером и парктроником. Придумали ещё и сшитую по мерке выпускаемого ими автомобиля систему, где есть уже не только своя акустика (ужасная), но и усилители (безобразные), а сигнал с CD, прежде чем попадёт на динамики, подвергается исправлению по вкусу фирмы — производителя автомобиля, который с вашим может сильно не совпадать. Этот захват — уже в политическом смысле и точно так же — из-за денег, как и любая другая политика. Как с этим бороться? А тоже захватом и переворотом.
Для захвата власти над аудиосигналом в машине надо его… захватить, уж простите за тавтологию, она здесь уместна. Надо найти сигналы, отрихтованные штатной «головой» по своему вкусу, поделенные на полосы и отправленные на отдельные, всегда импульсные, усилители полосных излучателей, а захватив сигнал, собрать его воедино и привести в чувство, чего бы это ни потребовало: частотной ли коррекции, временной ли, или всего, вместе взятого. Включая переворот. По фазе.
Пришедший в себя сигнал становится, хотя бы в первом приближении, таким, какой появляется на выходе нормального, вменяемого источника с приличным именем. Alpine, скажем, Clarion или Pioneer. А не Mercedes или, при всём уважении, Land Rover.
Первый цифровой процессор, созданный на материковой части Аппенинского полуострова, владеет, как оказалось, обоими видами борьбы. Если необходимо, он начинает с политической составляющей…
Если процессор предназначается для апгрейда аудиосистемы, в которой сохраняется штатное процессорное головное устройство с фильтрацией по полосам, амплитудной коррекции и временными задержками, Bit One может осуществить консолидацию сигнала с его деэквализацией. Когда и зачем может понадобиться эта процедура? В простейшем случае — при замене акустики. В общем случае — при любом изменении состава системы и/или взаимного расположения компонентов. В конкретном — когда планируется поставить нормальные усилители к вновь установленной акустике, раздав на них сигнал, как требуется по мысли строителя системы (а не машины).
Если первая часть задачи решена (или не требует решения, то есть уже имеется совокупный (не скорректированный и не фильтрованный сигнал), Bit One приступает к спортивной борьбе, владея всеми её приёмами, как мы вскоре убедимся.
Чем оснащён для этого Bit One? Думаю, для вас не будет откровением, если я скажу, что существуют штатные системы, в которых добраться до сигнала линейного уровня проблематично. Поэтому вполне логично, что «дуплексный» процессор, в отличие от обычного («симплексного», да?) должен располагать и входами высокого уровня. В данном случае их восемь (или четыре пары, если так понятнее). Конкретный состав исходной системы не важен, это может быть двухполосный фронт (би-ампингом) плюс тыл, плюс два сабвуфера или три-ампинг по фронту и тоже пара сабов, или другие варианты, лишь бы они не состояли из более чем восьми независимых каналов.
Процессор разберётся с составом системы в ходе конфигурирования. Кстати, максимальное напряжение сигнала высокого уровня 32 В (RMS) — это выход 250-ваттного усилителя. Но, конечно, предпочтительнее, чтобы вам всё-таки удалось добраться до линейных выходов вашей системы, по умолчанию Bit One считает, что так оно и случилось, и задействует линейные входы.
Главный вход так и обозначен — Master, сюда поступает «разобранный» сигнал от штатного процессора. Если во время конфигурирования следов деятельности процессора не обнаружено (и, в частности, если сигнал обнаружен только на входах Ch.1 и Ch.2), вход будет работать обычным образом, то есть как широкополосный, будто к нему подключён Alpine или Pioneer.
Дополнительно к главному входу предусмотрены ещё две пары линейных входов (Aux 1 и Aux 2) плюс два цифровых — оптический (обычный TosLink) и коаксиальный. Таким образом, Bit One делает систему открытой — вы сможете включить в неё, скажем, аудиоплеер, ТВ-тюнер и DVD-проигрыватель (по «цифре»). В этом, на мой взгляд, одно из немаловажных достоинств Bit One: от оптики до спикерных входов, что пожелаете. Да, чуть не забыл, есть ещё вход Phone для интеграции в систему устройства hands free.
Линейных выходов восемь. Конкретный состав системы определяется «оператором» в процессе конфигурирования, в частности, возможен и такой вариант: трёхполосный фронт, центр, сабвуфер. Есть цифровой выход, он предназначен для подключения усилителей Audison TH и реализован стандартным гнездом, как у вас в компьютере для подключения витой пары. Имеется ещё гнездо для передачи данных настройки на усилители TH и ещё одно (Phone Type 6) для подключения пульта дистанционного управления процессором DRC.
Пульт — такой же, какими комплектуются усилители Audison Thesis, с него можно управлять выбором источников, общей громкостью, громкостью сабвуфера и балансом (балансами, если в вашей системе есть «тыл»). А также переключаться между четырьмя наборами предустановок (A, B, C, D), которые были заданы и сохранены в процессе настройки.
Настройка осуществляется с «борта» компьютера с помощью прилагаемой к процессору фирменной программы по шине USB. Интерфейс удобный и, я бы сказал, профессиональный. Профессиональный и в том смысле, что в значительной мере рассчитан на то, что «оператор» представляет себе, что происходит, так что желательно, чтобы у него был диплом не слишком стыдного учебного заведения. А в инструкции присутствует традиционная фраза, которая по расплывчатости может конкурировать с предсказаниями астрологов: «Следуйте указаниям на дисплее». В частности, когда вам говорят: «Подключите CD-ресивер к входу процессора и запустите первый трек настроечного диска», вы должны понимать, что подключить надо обязательно к входу Master — пока Bit One не «уяснит» для себя формат приходящего сюда сигнала и не выберет необходимые алгоритмы для его «сборки», с остальными входами он работать не будет.
Сигнал на первой дорожке, как мы выяснили — свип-тон нормированной амплитуды и скорости изменения частоты, по нему процессор и выбирает чувствительность «захватнических» входов и алгоритм сведения порубленного сигнала воедино.
Уровень по остальным аналоговым входам процессор не меняет, коэффициент передачи на максимуме громкости — около единицы. Дальше на экране появляется картинка с изображением авто и значками компонентов акустики, вы из них выбираете нужные, и на экране появляется подсказка с присвоенными номерами каналов. Ну а далее следует обычная для любых процессорных систем процедура выбора характеристик фильтра, амплитудной коррекции и величины временных задержек.
С эквалайзером всё просто, он третьоктавный, стало быть, имеет 31 полосу от 20 Гц до 20 кГц. «Сетка» частот фильтров в долях октавы не выражается, авторы «софта» выбрали круглые значения, скажем, 900, 1000, 1200 Гц, в среднем на октаву приходится по семь частот. Мне лично было бы удобнее иметь дело с «сеткой» через 1/6 октавы, но кто сказал, что программисты думают теми же категориями, что и аудиоинженеры?
Предусмотрено два типа фильтров: имени Баттерворта и Ликвица — Райли. Порядок фильтров Баттерворта — от первого до восьмого (!), то есть с крутизной от 6 до 48 дБ/окт. Фильтры Линквица определены только для чётных порядков, соответственно, для крутизны от 12 — 24 — 36 — 48 дБ/окт.
Временные задержки вводятся в расстояниях до соответствующего излучателя (см/дюймов), но на экране отображается относительное удаление по сравнению с ближним излучателем, что неподготовленного «оператора» может на некоторое время озадачить. Не волнуйтесь, потом это проходит. Задержка перестраивается с шагом примерно 2,85 см. Здесь тоже неясно, почему разработчики ПО отошли от ставшего уже как бы «стандартом» шага 2,5 см. Тем более что, как мы уже писали, для точности настройки АЧХ акустики шаг имеет смысл снижать до 2 см, а не увеличивать. Как было уже сказано, четыре варианта настроек можно сохранить в память пресетов, обозначенных A, B, C и D.
Прослушивание проводили по такой системе. На коммутатор усилителя Bryston (с выходом на наушники) завели напрямую выход от источника (универсального проигрывателя Denon DVD-2930) и от процессора Bit One (межблочные провода однотипные). К входу процессора источник подключили по аналогу и по «оптике» с использованием максимально нейтральных кабелей, которые были в нашем распоряжении. Для подсоединения по «коаксиалу» взяли простой, но честно 50-омный коаксиальный кабель. Процессор, естественно, был установлен в максимально прозрачный режим — «всё по нулям».
Слушаем «аналог». И, в общем-то, не слышим ничего. По крайней мере разницы в передаче тембров исходного материала и после вмешательства процессора мы не обнаружили. Кажется, такое наблюдаем впервые. В сибилянтах голосов не появляется нарочитости, музыкальный рисунок бубнов передаётся полностью.
В голосах, если быть очень внимательным, можно обнаружить тонкие изменения интонирования, но не факт, что такая интерпретация вокала звучит менее приятно. Переходим на цифровой вход. Ощущения те же. По оптике звучание практически идентично тому, что мы слышали с аналогового входа.
Долго (из вредности ли, из любознательности ли) ищем динамические искажения, и наконец наши поиски приводят к результату. Всё же из вредности, приходится признать. На тестовом диске, подготовленном специалистами журнала «Звукорежиссёр», есть специальная запись — однократные посылки низкочастотного «синуса» с частотой 30/40/50/63/80/100 Гц и последующей паузой (трек 3).
На самых низкочастотных посылках в обработанном процессором сигнале появляются чуть слышные «хвосты» и «антихвосты» («это не хвост, ответил Серый Волк…»). Уже потом мы обнаружили тот же эффект и при работе с «аналога». Ну, давно известно, что при достаточном терпении всегда можно найти какой-то сигнал, который проявит следы обработки — на музыке это обнаружить куда сложнее.
И вот ещё что: вокал по «оптике» звучит мягче и приятнее, но при работе с коаксиальным входом, как кажется, легче представить себе вокалистку за работой в студии. Что лучше? Это каждый должен решить для себя сам.
При попытке заказать Bit One поканалку больше чем на 8 каналов, процессор предложит использовать, где можно, пассивные кроссоверы
Пассивные кроссоверы можно учесть в конфигурации системы и в отсутствие дефицита каналов. Если надо
Главный экран звуковых настроек: про кроссоверы, эквалайзер и временную коррекцию. Есть ещё два (Ext. Source EQ и Output Level), для коррекции «сведения» каналов и установки уровней сигналов
- Чувствительность (по спецификации), В
- линейные входы 0,13 — 3,5
- входы высокого уровня 1,2 — 32
- Коэффициент передачи 1,03
- Полоса частот (-1 дБ), Гц 7,8 — 21300
- Отношение сигнал/шум дБА 88
- Переходное затухание (1 кГц/10 кГц), дБ 76/61
- Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, 1 В, Кп = 1,0), %
- Ток потребления, А 0,48
- Габариты, мм 225 х 150 х 33
Частотный диапазон задан изготовителем как 4 — 22000 Гц. По уровню -3 дБ у нас получилось 4,0 — 22400 Гц, а в таблице мы приводим диапазон по уровню -1 дБ. На частотной характеристике есть небольшой провал (-0,2 дБ на 9500 Гц), который потом переходит в подъём, но подъём совсем мизерный (+0,1 дБ на 16 кГц). Очень похоже, что цифровой КИХ-фильтр дополнен аналоговым фильтром.
Отношение сигнал/шум у нас вышло на 14 дБ меньше, чем заявлено изготовителем, но мы к этому привыкли: используем аналоговый прибор с полосой до 200 кГц, а не цифровой, у которого полоса либо 22, либо максимум 46 кГц. Зато показатели переходного затухания совпали со спецификацией в лучшем виде (по заявке 75/60 дБ соответственно). Величина КНИ заявлена итальянцами как 0,002%, мы её точно измерить не смогли, поскольку у комплекса Clio своих нелинейностей примерно в полтора раза больше. Но видно, что это менее 0,003%.
Здесь можно раскидать каналы по акустике
Первый график иллюстрирует работу корректора (эквалайзера). Вот уж мы поглумились над прибором. Вернее — функцией. Синим цветов показаны характеристики при перемещении виртуального «движка» 1 кГц на +3/+6/+9/+12 дБ. Лиловым — когда на максимум выведены соседние регуляторы 1,0 и 1,2 кГц. Зелёная кривая: 1 кГц на максимум, 0,8 и 1,2 кГц — на минимум. Всё предсказуемо и закономерно.
Чёрная кривая (от 1 кГц и ниже — на максимум, всё, что выше — на минимум) помогает определить диапазон системы по амплитуде. +20 дБ в данном случае — ровно 7,0 В — это, значит, и есть тот максимальный сигнал, который Bit One может пропустить по выходу.
На следующем рисунке можно видеть семейство характеристик фильтров ВЧ Баттерворта (все восемь) с частотой среза 1 кГц. Действительно, 1 кГц, к этому ничего не добавить. Одинокая красная кривая — характеристика фильтра НЧ (24 дБ/окт.), нет нужды приводить их все, и так ясно, что они получаются зеркальным отражением характеристик соответствующего фильтра ВЧ.
Тут мы привели характеристики фильтров Баттерворта и Линквица (красные кривые) на ту же частоту среза (12 и 24 дБ/окт.). Видно, что у Линквица добротность ниже и отсчёт частоты среза идёт по -6 дБ, как и положено по канонам.
Импульсные характеристики приведены для иллюстрации работы схемы задержки. При нулевой задержке (красный импульс) сигнал блуждает внутри процессора 11,2 мс, которые ему требуются на обработку. Чёрный импульс — здесь мы ввели задержку на 7,2 мс и задействовали реверс фазы, кстати, в состоянии поставки процессор выдаёт на выход сигнал в обратной фазе.
Словом, понятно, что всё, что нужно, процессор делает. Но мы были бы не мы, если бы не попытались найти следы того, что «не нужно» — обнаружить в сигнале после процессора что-то такое, чего там не было до него.
Первая пара «шпилек» — спектр сигнала 1 кГц, поступающего на аналоговый вход (с выхода системы Clio), и тот же сигнал, но уже на выходе процессора. Обратите внимание на масштаб графика: полная высота 100 дБ. Поэтому боковые дополнения не столь уж значительны: 812/1188 Гц с уровнем -63,4 дБ, 626/1374 Гц с уровнем -79 дБ и 186/1995 Гц с уровнем -88 дБ.
Первые две компоненты на слух сильно маскируются основным сигналом, но, возможно, именно они ответственны за то, что кому-то звучание через процессор показалось «богаче». А все прочие вообще не должны быть слышны. Вторая пара частотных спектров — то же самое, но с цифрового входа (использован диск CD-Generator). Обратите внимание на слегка расползшуюся внизу линию спектра: джиттер ещё никто не отменял, увы…
- ЧТО
- Цифровой звуковой процессор
- КТО
- Audison Bit One
- ПОЧЕМ
- 20950 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Расширенные коммутационные возможности
- Современный пользовательский интерфейс
- Исчерпывающий функционал
- Компактная конструкция
- ЭТО — МИНУС
- Определённые сложности в настройке
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Решительный захват и крутой переворот…
Источник: www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai