Привет всем, недавно мне подсказал один подписчик на ютуб, что есть бесплатная программа на Андроид, которая может сбросить адаптацию АКПП даже не покупая платную версию, что не может не радовать! Как раз сегодня о бесплатном способе я и напишу на сайте my-elantra.ru и покажу на видео как сделать адаптацию (точнее сбросить её) 4-х ступенчатых и 6-ти ступенчатых АКПП:
Эти коробки встречаются на многих «корейцах»: Hyundai Accent, Hyundai Solaris, Hyundai Elantra, Hyundai Creta, Hyundai Avante, Hyundai i20, Hyundaii30, Hyundai ix35, Kia Rio, Kia Ceed, Kia Pro Ceed, Kia Soul и других. Ранее я писал другой способ адаптации автомата, только в платной версии программы, поэтому владельцам таких автомобилей пригодится этот именно бесплатный способ !
Инструкция по сбросу адаптации многих АКПП
Сразу хочу вам сказать: все действия вы делаете на свой страх и риск, никто вас к этому не принуждает и не заставляет, я лишь делюсь с вами тем, что сам делаю и не более того!
Итак, предупредил, теперь инструкция… Вот список необходимого «оборудования и инструментов»:
Как бесплатно сбросить адаптацию 4-х и 6-ти ступенчатых АКПП Hyundai/Kia с помощью ELM 327?
- Bluetooch адаптер ELM-327 версии 1.5;
- Смартфон на андроиде;
- Приложение Car Scanner;
- Минут 5-10 времени (это с запасом, чтобы всё настроить).
![]()
Бесплатная программа для диагностики автомобилей, сброса адаптации автоматических коробок передач при помощи сканера ELM-327 версии 1.5!
Скачано: 1522, размер: 73 Мб, дата: 04 Июн. 2020
Ребят, сейчас вы возможно будете удивлены, но есть такая бесплатная программа car scanner, которая есть в свободном доступе в плеймаркете, она нам и пригодится! А далее напишу последовательность действий:
- Скачиваете её и устанавливаете car scanner в смартфон;

- Подключаете ЕЛМ 327 в разъем OBD2;
- Включаете зажигание (двигатель не пускать), рычаг АКПП должен находится в режиме P (паркинг) и включаете Bluetooch на смартфоне;
- Запускаете программу car scanner и в правом верхнем углу нажимайте шестерёнку (настройки)
и выбираете вторую строчку – Подключение; - Тип подключения: Bluetooch, потом “ Выбрать устройство » и выбираете адаптер ЕЛМ327;
- Нажимаете « Выбрать профиль подключения » — ищете марку авто,
потом находите свою модель (включая объем двигателя). У меня Hyundai Avante MD – я выбрал Elantra, Avante, i35 MD/UD (J5); - Теперь выходим из настроек и жмём кнопку «Подключить», ожидаем успешного подключения;
- Если всё хорошо, то должен появиться пункт «Кодирование и сервис», открываете его и переходите к соответствующему пункту (4-х ступенчатой АКПП или к 6-ти ступенчатой), у меня Аванта 5, поэтому я выбрал пункт «Сброс адаптации АКПП (6-ступенчатая АКПП)»;

- Соглашаетесь с условиями, читаете предупреждения, а после будет одна лишь кнопка: «Сбросить» — жмёте её и через пару секунд произойдёт сброс адаптации и на мгновение всплывёт окошко с сообщением: «Новое значение принято«;

- Готово, адаптация автомата обнулена.
Много букв? Тогда взгляните на видео и всё станет понятно!
Видео об обнулении адаптации 4-х и 6-ти ступенчатых автоматов

Надеюсь пригодится Вам эта простая инструкция, всем всего хорошего, ровных дорог и полного бака без штрафов и «гибддэшных» жезлов!
На эту же тему:
- Где покупать оригинальные запчасти для авто?
- Почему не стоит выбирать дешевую пленку для тонировки, ее плюсы и минусы
- Все коды ошибок автомобилей Hyundai/Kia
- Переоборудование автомобилей от «Автополимер» — услуга от профессионалов
- Эвакуатор г.Владимир выручит любого автомобилиста!
Источник: my-elantra.ru
xHP Flashtool. Прошивка АКПП ZF
АКПП, как и двигатель, можно прошить. Существует несколько видов прошивки коробки: опция 2TB (поговорим про нее позднее) и полноценная прошивка xHP. По-настоящему прошивается АКПП с помощью xHP, так как 2TB — всего лишь опция, как и опция для курильщика (прикуриватель), и существенных изменений в работе АКПП вы не добьетесь.
Наряду с xHP, существуют прошивки Alpina, а так же «кастомные» прошивки от различных умельцев, известных в своих кругах. Кстати, разработчики xHP Flashtool создали программу xDelete для отключения полного привода, с помощью которой можно так же легко настраивать стиль езды.
Технологии не стоят на месте, и теперь для прошивки АКПП не нужно ехать в специализированны профильный сервис. Достаточно иметь программу на телефоне и кабель с переходником. Кстати, чтобы просто и быстро сделать чип двигателя, достаточно купить лицензию MHD Tuning и «накатить» прошивку.

Показательный пример прошивки на E92 335i:
Проверка поддержки вашего авто
xHP Flashtool поддерживает большое количество моделей BMW разных годов, но чтобы убедиться, точно ли можно сделать тюнинг вашей АКПП, зайдите на официальный сайт, и в самом низу выберите модель вашего авто. Нажмите кнопку Search Maps, и вы увидите поддерживаемые карты. Вверху в первой строке Typecode содержится часть VIN-кода (с 4 по 7 символ, например WBAFU71**********), которую поддерживает xHP:

Если нашли часть VIN-кода в списке — АКПП можно прошить. Так же есть ещё несколько способов проверки с описанием доступных возможностей. Для этого скачайте приложение (ссылки внизу страницы) и зарегистрируйтесь в нём. В меню выберите пункт Support Check, и будет доступно 3 варианта:

Вы можете соединиться с машиной, нажав Connect безопасность» АКПП, как влияет тюнинг на состояние коробки. В большей степени надежность зависит от обслуживания АКПП (замена масла) и нагрузки на неё (старты со светофоров, чип-тюнинг двигателя и тд). Убить коробку без чипа проще простого, но любое изменение стандартных алгоритмов работы вкупе с усиленной «нестандартной» нагрузкой приблизит ремонт, но насколько — вопрос времени и состояния самой АКПП.
Итоги
xHP — отличная программа для тюнинга вашей АКПП ZF, которая была протестирована не на одной тысяче машин. Потратив ~26 тысяч рублей ($358) для 6/8-ступенчатой АКПП вы получаете гибкую систему тонкой настройки, которую можно перенастроить в любой момент. Так же в России имеются дилеры, которые сделают тюнинг дешевле в целом на 10 тысяч, но у вас не будет возможности настраивать вашу АКПП в любое время так, как вы захотите. Поэтому перед тюнингом нужно решить, дешевле или функциональнее, а так же почитать посты тех (на Drive2, например), кто уже затюнил коробку.
Если хотите углубиться в понимании принципов работы xHP, то видео ниже для вас.

Спасибо, что прочитали статью. Надеюсь, вы нашли то, что искали. Если нет — напишите нам, и мы подготовим материал.
Источник: bimmerwikia.com
Настройка АКПП с помощью FreeSSM

Когда в клубе Forester Kharkov речь заходит об адаптации АКПП — все радуются тому, какой результат достигается с помощью адаптации.
Для одних адаптация — это сброс накопленных ошибок из памяти АКПП, для других это обучение коробки, учитывая износ фрикционов. Но после и первого и второго варианта — появлялось улучшение в динамике, мягкость и т.п.
Поехал и я к официалам. Такая процедура стоит порядка 15$. Прождал часа два, пока они ковырялись в машине. Вышел ко мне представитель и говорит, что коробка не поддается адаптации. Вероятно какая-то старая версия.
Подключившись самостоятельно софтиной FeeSSM к OBD-II, а именно к трансмиссии — мне доступны настройки.
Подскажите, кто здесь что настраивал и какой эффект?
Я попробовал увеличить давление в 2м-7м пункте, что повлекло за собой увеличение скорости переключения.
Может быть есть смысл попробовать и другие пункты таблицы? За что отвечают они и в каких допусках можно менять значения без вреда железу?
P.S. при таких корректировках — эффект быстрого переключения ощущается жопомером моментально. Эффект есть однозначно.
Источник: www.drive2.ru