Программа для компьютера определение

Программа — данные, предназначенные для управления конкретными компонентами системы обработки информации в целях реализации определенного алгоритма.

Основной принцип машины Фон-Неймона в том, что и программы, и данные хранятся в одной и той же памяти. Сохраняемая в памяти программа представляет собой набор кодов, которые рассматриваются как данные. С точки зрения разработчика программа – активный компонент, т.к. она выполняет некоторые действия. С точки зрения процессора команды программы – данные, которые процессор читает и интерпретирует. С точки зрения компилятора программа – данные, которые он получает на входе (программа на языке высокого уровня), а на выходе выдает другие данные (программу в машинных кодах).

Программное обеспечение – совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для их эксплуатации.

Опр2. ПО – программы, предназначенные для многократного использования и применения разными пользователями. Свойства ПО:

Telnet, SSH, консоль и терминал — что это и зачем нужно?

1) Документирование. Программа является ПО при наличии документации к ним, дающей возможность тиражирования ПО и его продажи или распространения без участия разработчика.

2) Эффективность. Программное обеспечение рассчитано на многократное использование, поэтому оно пишется и отлаживается 1 раз, а выполняется многократно.

3) Надежность. Включает в себя выполнение 3 основных пунктов: тестирование программы при всех допустимых спецификациях входных данных, защиту от неправильных действий пользователя, защиту от взлома – пользователи должны иметь возможность взаимодействия с ПО только через легальные интерфейсы.

4) Сопровождение, включающее в себя: адаптацию ПО к конкретны условиям применения (адаптация передоверена пользователю и подразумевает выполнение описанных сценариев инсталляции и настройки), устранение ошибок (требует развитой сервисной службы, собирающей информацию об ошибках и формирующей исправляющие пакеты), модификация (предполагает изменение спецификации на ПО, при этом должны поддерживаться старые спецификации).

Системная программа – программа, предназначенная для поддержания работоспособности системы обработки информации или повышения эффективности ее использования.

Прикладная программа – программа, предназначенная для решения задачи или класса задач в определенной области применения системы обработки информации.

Системное программирование – процесс разработки системных программ. Системное программирование – разработка программ сложной структуры.

Классификация ПО:

3) Промежуточное (middleware) – совокупность программ, осуществляющих управление вторичными, т.е. конструируемыми самим ПО, ресурсами, ориентированными на решение широкого класса задач. К промежуточному ПО относятся: серверы БД, СУБД, серверы коммуникации, менеджеры транзакций и другие программные серверы.

С точки зрения инструментальных средств разработки, промежуточное ПО ближе к прикладному, т.к. не работает напрямую с первичными ресурсами, а использует для этого сервисы, предоставляемые системным ПО. С точки зрения алгоритмов и технологий разработки промежуточное ПО ближе к системного, т.к. всегда является сложным программным изделием многократного и многоцелевого использования и в нем применяются сходные алгоритмы, что и в системном ПО. Современные тенденции развития ПО состоят в снижении объема как системного, так и прикладного программирования. Основная часть работы выполняется с промежуточным ПО.

«1С» для начинающих. Знакомство с программой

Снижение объема системного ПО определено современными концепциями ОС. Объектно-ориентированной архитектурой и архитектурой микроядра, в соответствии с которыми большую часть функций можно отнести к промежуточному ПО. Снижение объема прикладного программирования обусловлен тем, что современные продукты промежуточного ПО предлагают все больший набор инструментальных средств и шаблонов для решения задач своего класса. Значительная часть системного и практически все прикладное ПО пишется на языках высокого уровня, что обеспечивает сокращение расходов на их разработку и модификацию, а также переносимость.

Системное ПО подразделяется на системные управляющие программы, и системные обслуживающие программы.

Управляющие программа — системная программа, реализующая набор функций управления, который включает себя управление ресурсами и взаимодействие с внешней средой системы обработки информации, восстановления работы системы после проявления неисправностей в технических средствах.

Обслуживающая программа (утилита) – системная программа, предназначенная для оказания услуг общего характера пользователям и обслуживающему персоналу системы обработки информации.

Управляющая программа, совместно с набором необходимых для эксплуатации вычислительной системы утилит составляют операционную систему.

Система программирования – система, образуемая языком программирования, компилятором или интерпретатором программ, представленных на этом языке, соответствующей документации, а так же вспомогательными средствами для подготовки программ к форме, пригодной для выполнения.

Этапы подготовки программ:

При разработке программ, а тем более сложных, т.е. системных используется принцип модульности: разбиение сложной программы на составные части, каждая из которых может подготавливаться отдельно. Модульность является основным инструментом структурирования программного изделия, облегчающим его разработку, отладку, и сопровождение.

Программный модуль – программа или функционально завершенный фрагмент программы, предназначенный для хранения, трансляции, объединения с другими программными модулями и загрузки в оперативную память.

Свойства программного модуля:

Функциональность – модуль должен выполнять законченную функцию.

Несвязность – модуль должен иметь минимум связей с другими модулями, связь через глобальные переменные и глобальные области памяти нежелательна.

Специфицируемость — входные и выходные параметры модуля должны четко формулироваться.

Исходный модуль (ИМ) – программный модуль на исходной языке, обрабатываемый транслятором, представляемый для него как целое, достаточное для проведения трансляции.

Первым этапом подготовки программы является ее обработка макропроцессором или препроцессором. Макропроцессор обрабатывает текст программы и на выходе его получается новая редакция текста. Макропроцессор выполняет обработку текста и это означает с одной стороны, что он не воспринимает операторов языка программирования и не знает переменных программы, с другой – что все операторы и переменные макроязыка, т.е. те выражения программе, которые на прямую адресованы макропроцессору, в промежуточном ИМ’ уже отсутствуют и для дальнейших этапов обработки не требуются. Если макропроцессор заменил некоторый текст А на текст В, то транслятор видит только текст В и не знает, был этот текст написан или подставлен микропроцессором.

Следующим этапом является трансляция. Трансляция – преобразование программы, представленной на одном языке программирования в программу на другом языке программирования, в определенном смысле равносильной первой. Обычно выходным языком транслятора является машинный язык целевой вычислительной системы. Целевая ВС. – система, на которой программа будет выполняться.

Читайте также:
Описание программы faststone image viewer

Машинный язык – язык программирования, предназначенный для представления программ в форме, позволяющей выполнять их непосредственно техническими средствами обработки информации.

Трансляторы – общее название для программ, осуществляющих трансляцию. Они подразделяются на ассемблеры и компиляторы в зависимости от исходного языка программы, которую они обрабатывают. Ассемблеры работают с автокодами или языками ассемблера. Компиляторы – с языками высокого уровня.

Автокод – символьный язык программирования, предложения которого по своей структуре подобны командам и обрабатываемым данным конкретного машинного языка.

Язык ассемблера – язык программирования, который представляет собой символьную форму машинного языка с рядом возможностей, характерных для языка высокого уровня, реализуемых за счет макросредств.

Язык высокого уровня – язык программирования, понятия и структура которого удобны для восприятия человека.

Объектный модуль (ОМ) – программный модуль, получаемый в результате трансляции исходного модуля. Т.к. результатом трансляции является модуль на языке, близком к машинному, в нем уже не остается признаков того, на каком исходном языке был написан программный модуль. Это создает возможность составлять программы из модулей, написанных на разных языках. Однако специфика исходного языка может сказываться на физическом представлении базовых типов данных, способах обращения к процедурам и функциям и т.д.

Большая часть объектного модуля – команды и данные машинного языка в той форме, в какой они будут существовать во время выполнения программы. Однако программа в общем случае состоит из многих модулей. Поскольку транслятор обрабатывает только один конкретный модуль, он не может должным обработать те части этого модуля, в которых содержатся обращения к данным или процедурам, определенным в другом модуле. Такие обращения называются внешними ссылками. Те места в объектном модуле, где содержатся внешние ссылки, транслируются в промежуточную форму, подлежащую дальнейшей обработке.

Таким образом, объектный модуль представляет собой программу на машинной языке с неразрешенными внешними ссылками.

Разрешение внешних ссылок выполняется на следующем этапе подготовки, который обеспечивается редактором связей (компоновщиком), который соединяет вместе все объектные модули, входящие в программу. Поскольку редактор связей видит уже все компоненты программы, он имеет возможность обработать те места в объектных модулях, которые содержат внешние ссылки. Результатом работы редактора связей является загрузочный модуль.

Загрузочный модуль – программный модуль, представленный в форме, пригодной для загрузки в оперативную память для выполнения. ЗМ сохраняется в виде файла во внешней памяти. Для выполнения программа должна быть перенесена в оперативную память. При этом требуется дополнительная обработка.

Например, настройка адресов в программе на ту область оперативной памяти, в которую программа загрузилась. Эта функция и выполняется загрузчиком.

Возможен вариант, в котором редактирование связей выполняется при каждом запуске программы на выполнение и совмещается с загрузкой. Это выполняется связывающим загрузчиком. Вариант связывания при загрузке более расходный, т.к. затраты на связывание тиражируются при каждом запуске, но он обеспечивает:

1) Большую гибкость в сопровождении, т.к. позволяет менять отдельные объектные модули программы, не меняя остальных модулей

2) Экономию внешней памяти, т.к. объектные модули, используемые во многих программах, не копируются в каждый загрузочный модуль, а хранятся одном экземпляре

Вариант интерпретации подразумевает прямое исполнение исходного модуля.

Интерпретация – реализация смысла некоторого синтаксически законченного текста, представленного на конкретном языке. Интерпретатор читает из исходного модуля очередное предложение программы, переводит его в машинный язык и передает на выполнение. Все затраты на подготовку тиражируются при каждом выполнении для каждого предложения. Следовательно, интерпретируемая программа менее эффективная, чем транслируемая, но интерпретация обеспечивает удобство разработки, гибкость в сопровождении и переносимость.

Примеры интерпретаторов: языки процедуру shell и rexx, JVM.

Подготовка программы к выполнению может вестись не на той же вычислительной системе и операционной среде, в которых программа будет выполняться. Системы, обеспечивающие подготовку программ к среде, отличной от целевой называются кросс-системами. В них может выполняться вся подготовка, либо ее отдельные этапы:

1) Макрообработка и трансляция

2) Редактирование связей

3) Загрузка и отладка

Типовое применение кросс-систем — в тех случаях, когда целевая вычислительная среда не имеет ресурсов для разработки программ.

Управляющая программа – это системная программа, реализующая набор функций управления, который включает в себя управление ресурсами и взаимодействие с внешней средой системы обработки информации, восстановление работы системы после проявления неисправностей в технических средствах.

Обслуживающая программа (утилита) – системная программа, предназначенная для оказания услуг общего характера пользователям и обслуживающему персоналу системы обработки информации.

Управляющая программа совместно с набором необходимых для эксплуатации вычислительной системы утилит, составляют операционную систему (ОС).

Система программирования – это система, образуемая языком программирования, компилятором или интерпретатором программ, представленных на этом языке, соответствующей документацией, а также вспомогательными средствами для подготовки программ к форме, пригодной для выполнения.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

5.1. Определение программы и программного обеспечения (по). Общая классификация по и характеристика составляющих.

ПО – это совокупность программ и документаций необходимых для работы и эксплуатации компьютеров.

Программа – упорядоченная последовательность команд.

1. Базовое ПО – низкий уровень ПО, отвечающий за взаимодействие с базовыми программными средствами и входит в состав базового оборудования. Базовое ПО хранится в микросхемах ПЗУ, куда записываются на этапе производства и не могут быть изменены в процессе эксплуатации. К базовому ПО относится BIOS – набор программ, в функции которых входят начальное тестирование оборудования и обеспечение взаимодействия компонентов компьютера.

2. Системное ПО – совокупность программ и программных комплексов для обеспечения работы компьютера и компьютерных сетей. Системное ПО предназначено для:

А) создания операционной среды функционирования других программ;

Б) обеспечение надежной и эффективной работы компьютера и вычислительной сети;

В) проведение диагностики и профилактики аппаратуры компьютера и вычислительной сети;

Читайте также:
Программа чтобы отследить посылку с Алиэкспресс

Г) выполнение вспомогательных технологических процессов (копирование, восстановление файлов, форматирование, архивация и т.д.).

К системному ПО относятся ОС: Windows, Unix, Linux, оболочки ОС: FAR Manager, Windows Commander, Norton Commander, служебные программы: Scan Disc, WinRar, WinZip.

3. Прикладное ПО (пакеты прикладных программ (ППП)) – комплекс взаимосвязанных программ для решения задач определенного класса, конкретной предметной области. В данный класс входят программные продукты, выполняющие обработку различных видов данных (например, текстовый процессор Word, графический редактор Adobe PhotoShop, математический пакет MathCad, система автоматического проектирования (САПР) AutoCad).

4. Инструментарий технологий программирования (ИТП) – совокупность программ и программных комплексов, обеспечивающих технологию разработки, отладки и внедрения программных продуктов. ИТП делится на:

А) CASE-технологии – система создания программ, с помощью компьютера, автоматизирующая процесс их разработки и реализации;

Б) средства для создания приложений – включает локальные средства, обеспечивающие выполнение отдельных работ по созданию программ; интегрированные среды разработчиков программ, обеспечивающие выполнение комплекса взаимосвязанных работ по созданию программ.

5.2. Файловая система: определении, основные элементы. Определения сектора, кластера, каталога, файла, атрибуты файла.

Файловая система – система, определяющая способ организации, хранения, именования данных на компьютерных носителях, а также в другом цифровом оборудовании.

Основные элементы файловой структуры: стартовый сектор, таблица размещения файлов (FAT), корневой каталог и свободное пространство памяти диска (область данных). Эти элементы создаются ОС в процессе инициализации диска.

Сектор – наименьшая физическая единица хранения данных (512 байт).

Кластер – наименьшая единица адресации к данным. Размер кластера, в отличие от размера сектора не фиксирован и зависит от емкости диска.

Файл – именованная область памяти дискового пространства, на которой хранится логически связанная совокупность данных определенной длины. Имя файла имеет расширение, которое начинается с точки. Расширение, как правило, указывает на тип хранящихся в файле данных. ОС хранит дату создания или изменения каждого файла и его атрибуты.

Атрибуты файла – дополнительные параметры, определяющие свойства файла (скрытый, системный, архивный, только для чтения).

Папка (каталог) – представляет собой справочник, содержащий сведения о месторасположении, размере, дате и времени создания файла.

Принцип организации файловой системы: жесткие диски разбиваются на разделы, которые рассматриваются как автономные виртуальные диски. Каждый раздел инициализируется собственным именем (С:, Е:, D). Файловая система организуется по принципу таблицы, поверхность жесткого диска рассматривается как трехмерная матрица, измерениями которой являются номер поверхности, цилиндра и сектора.

Под цилиндрами понимается совокупность всех дорожек, принадлежащих к разным поверхностям и находящихся на равном удалении от оси вращения.

Существую различные виды файловых систем, наиболее распространенными являютcя FAT32 и NTFS.

Источник: studfile.net

Компьютерная программа

Компью́терная програ́мма — 1) комбинация компьютерных инструкций и данных, позволяющая аппаратному обеспечению вычислительной системы выполнять вычисления или функции управления (стандарт ISO/IEC/IEEE 24765:2010) [1] ; 2) синтаксическая единица, которая соответствует правилам определённого языка программирования, состоящая из определений и операторов или инструкций, необходимых для определённой функции, задачи или решения проблемы (стандарт ISO/IEC 2382-1:1993) [2] .

Первое определение соответствует понятию «исполняемая программа», второе относится к понятию «исходный текст».

Другие определения из нормативных документов:

  • данные, предназначенные для управления конкретными компонентами системы обработки данных в целях реализации определённого алгоритма (ГОСТ 19781—90) [3] ;
  • представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств с целью получения определённого результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения (Гражданский кодекс Российской Федерации) [4] .

Компьютерные программы как объект авторского права и других прав интеллектуальной собственности относятся к категории нематериальных активов.

  • 1 Создание программ
  • 2 Хранение и выполнение
  • 2.1 Одновременное выполнение
  • 2.2 Самомодифицирующиеся программы

Создание программ

Чаще всего образ программы хранится в виде исполняемого модуля (отдельного файла или группы файлов). Из этого образа, находящегося, как правило, на диске, исполняемая программа в оперативной памяти может быть построена программным загрузчиком.

В системном программировании программой называются данные, которые используются процессором как инструкции по управлению компьютерной системой [5] . В состав программы может входить как машинный код, исполняемый процессором для достижения некоторой цели, так и необходимые для этого данные. Отличительной особенностью программы является её нахождение в памяти и исполнение процессором.

Процесс разработки программного обеспечения состоит из нескольких этапов, из которых в узком смысле лишь непосредственное создание программного кода носит название «программирование». В широком смысле под программированием часто подразумевается весь процесс разработки ПО, а людей, занимающихся этим видом деятельности, называют программистами.

Запись исходных текстов программ при помощи языков программирования облегчает понимание и редактирование человеком. Этому, в частности, помогают комментарии, допустимые в синтаксисе большинства языков. Для выполнения на компьютере готовый текст программы преобразуется (компилируется) в машинный код.

Некоторые языки программирования позволяют обходиться без предварительной компиляции программы и переводят её в инструкции машинного кода непосредственно во время исполнения. Этот процесс называется динамической компиляцией, и он позволяет добиться большей переносимости программ между разными аппаратными и программными платформами при сохранении многих плюсов компиляции.

Интерпретируемые программы, для которых, как правило, не применяется процесс компиляции и которые интерпретируются операционной системой или специальными программами-интерпретаторами, называются скриптами или «сценариями».

Исходные тексты компьютерных программ в большинстве языков программирования состоят из списка инструкций, точно описывающих заложенный алгоритм. Подобный подход в программировании называется императивным. Однако применяются и другие методологии программирования. Например, описание исходных и требуемых характеристик обрабатываемых данных и предоставление выбора подходящего алгоритма решения специализированной программе-интерпретатору — такой подход называется декларативным программированием. К декларативному программированию относятся функциональное и логическое, а также менее распространённые виды программирования.

Программы могут создаваться в текстовом виде и визуально. В первом случае исходный код набирается вручную, во втором функциональность программы задаётся с помощью элементов графического интерфейса пользователя, а текст программы генерируется автоматически и может быть как доступен для изменения вручную, так и полностью скрыт от программиста.

Хранение и выполнение

В 1950-е годы компьютерные программы хранились на перфолентах.

До момента, когда пользователь компьютера явно или неявно выдаст запрос на выполнение компьютерной программы, она обычно хранится в энергонезависимой памяти. При получении такого запроса программа посредством другой компьютерной программы, называющейся операционной системой, загружается в память с произвольным доступом, откуда её непосредственно может выполнять центральный процессор. После этого центральный процессор выполняет программу, инструкция за инструкцией, до её завершения. Выполняющаяся программа называется процессом [6] . Завершение программы происходит либо по достижении её последней инструкции (обычно передающей управление операционной системе), либо по ошибке, программной или аппаратной.

Читайте также:
К издательским системам относятся программы

Одновременное выполнение

См. также: Процесс (информатика) и Мультипроцессорность

Многие операционные системы поддерживают механизм многозадачности, который позволяет создать эффект одновременной работы нескольких компьютерных программ на одном компьютере. Операционные системы могут выполнять несколько программ, используя диспетчер операционной системы — программный механизм для переключения процессов, выполняемых процессором. Хотя в каждый момент времени выполняется только одна программа, при достаточно частом переключении пользователь может взаимодействовать со всеми программами во время их работы [7] . Современные многопроцессорные компьютеры или компьютеры с многоядерными процессорами поддерживают одновременное выполнение нескольких программ аппаратно [8] .

Фрагменты кода одной и той же компьютерной программы могут одновременно выполняться с помощью потоков выполнения. Существуют многопоточные процессоры, специально оптимизированные для выполнения нескольких потоков.

Самомодифицирующиеся программы

Основная статья: Самомодифицирующийся код

Считается, что выполняющаяся компьютерная программа отличается от данных, которые она обрабатывает. Однако это отличие размывается, когда компьютерная программа модифицирует сама себя. Модифицированная компьютерная программа затем выполняется как часть исходной программы. Самомодификация кода возможна в программах, написанных в машинном коде, на ассемблере, Лиспе, Си, Коболе, ПЛ/1 и Прологе.

Использование программ

Большинство пользователей компьютеров использует программы, предназначенные для выполнения конкретных прикладных задач, таких, как подготовка и оформление документов, математические вычисления, обработка изображений и т. п. Соответствующие программные средства называют прикладными программами или прикладным программным обеспечением. Управление компонентами вычислительной системы и формирование среды для функционирования прикладных программ берёт на себя системное программное обеспечение, наиболее важной составляющей которого является операционная система.

Правовые аспекты

Согласно ст. 1261 ГК РФ, программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определённого результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения.

Программы с общедоступными исходными текстами называются открытыми.

Компьютерные программы в большинстве стран являются объектами авторского права (включая Украину и Россию). В некоторых странах компьютерные программы могут защищаться патентами. Патентованию компьютерных программ способствовало Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности, которое установило минимальные [9] требования к охраняемому ряду объектов прав интеллектуальной собственности и фактически разрешило патентовать программы. Соглашение ТРИПС обязательно для выполнения на территории Украины и России как государств — членов ВТО.

Таким образом, программа может охраняться и как «литературное произведение» и как «изобретение». Для определения режима правовой охраны в первом случае используется «текст кода», в другом — признаки, применяемые для изобретений, предлагаемых для патентования (то есть нужно доказать «инновационность», «оригинальность» и «неочевидность», а также возможность решения существующей технической проблемы и коммерческую пригодность) [10] . При этом существует проблема правового разграничения компьютерных программ от проприетарного цифрового контента и проприетарного программного обеспечения [11] .

Исключительное право на программы для ЭВМ и базы данных возникает автоматически с момента её создания и действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора (либо смерти последнего из соавторов).

Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено патентование компьютерных программ как таковых. Данные объекты интеллектуальной собственности охраняются авторским правом, которое возникает автоматически с момента их создания и не требуют обязательной государственной регистрации. Однако программы для ЭВМ и базы данных могут быть зарегистрированы в Роспатенте по желанию правообладателя [12] .

Авторское и некоторые другие [ какие? ] права интеллектуальной собственности позволяют ограничивать доступ к исходным текстам программ.

См. также

  • Программное обеспечение
  • Утилита
  • Встроенное программное обеспечение

Примечания

  1. ↑ ISO/IEC/IEEE 24765:2010 Systems and software engineering — Vocabulary
  2. ↑ ISO/IEC 2382-1:1993, Information technology — Vocabulary — Part 1: Fundamental terms
  3. ↑ ГОСТ 19781—90. ЕСПД. Термины и определения
  4. ↑ст. 1261 «Программы для ЭВМ» ГК РФ
  5. ↑Фельдман С. К. Системное программирование. Полный курс лекций с теоретическими материалами и лабораторными работами. — 2003. — 512 с. — ISBN 5-88548-096-6.
  6. ↑Silberschatz, 1994, p. 97.
  7. ↑Silberschatz, 1994, p. 100.
  8. ↑Akhter Shameem. Multi-Core Programming. — Richard Bowles (Intel Press), 2006. — С. 11—13. — ISBN 0-9764832-4-6.
  9. ↑Чибісов Д. М. Правова природа Угоди про торговельні аспекти прав інтелектуальної власності (ТРІПС) (укр.) // Науковий вісник Ужгородського національного університету. Серія «Право». — 2012. — № 19 .
  10. ↑Чибисов Д.М.Режимы охраны проприетарного цифрового контента(укр.)(недоступная ссылка) (8 апреля 2015). Дата обращения: 9 апреля 2015.Архивировано 2 апреля 2015 года.
  11. ↑Д.М. Чибисов.Проприетарный цифровой контент: основная характеристика(неопр.) . Блог (8 апреля 2015). Архивировано 12 июня 2018 года.
  12. ↑Зимин В.А.Регистрация программ для ЭВМ в Российской Федерации(неопр.) . Дата обращения: 9 июня 2016.Архивировано 4 апреля 2016 года.

Литература

  • Silberschatz Abraham. Operating System Concepts, Fourth Edition. — Addison-Wesley, 1994. — С. 97. — ISBN 0-201-50480-4.
  • Knuth, Donald E. The Art of Computer Programming, Volume 1, 3rd Edition (англ.). — Boston: Addison-Wesley, 1997. — ISBN 978-0-201-89683-1.
  • Knuth, Donald E. The Art of Computer Programming, Volume 2, 3rd Edition (англ.). — Boston: Addison-Wesley, 1997. — ISBN 978-0-201-89684-8.
  • Knuth, Donald E. The Art of Computer Programming, Volume 3, 3rd Edition (англ.). — Boston: Addison-Wesley, 1997. — ISBN 978-0-201-89685-5.

Эта статья описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Руниверсалис, добавив информацию для других стран и регионов.

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Проставить сноски, внести более точные указания на источники.

Источник: xn--h1ajim.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru