Вот пример пережатой записи. Здесь уже ни какой тракт не поможет:
Группа: Проверенные
Сообщений: 4688
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация Город: волгоград
Группа: Проверенные
Сообщений: 2976
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация
Прикрепления: 3919274.jpg (169.7 Kb)
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан Город: Алматы
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Статус: Offline
Страна: Германия
Гистограмма цифровых значений в аудио файле не должна иметь пиков по краям. В идеале она должна иметь вид параболы от центральной вершины к нижним углам. Отклонения от идеальной формы и пики свидетельствуют о компрессии и прочих манипуляциях с исходным сигналом.
Источник: www.tornadoacoustics.ru
Тема: Dynamic Range Meter (Замер динамического диапазона «DR»)
![]()
Да кто он такой, этот ваш динамический диапазон?!!!
Dynamic Range Meter (Замер динамического диапазона «DR»)
Русифицированный компонент Dynamic Range Meter (Замер динамического диапазона (DR))
Имя файла foo_dynamic_range.dll
Этот компонент позволяет путем сканирования измерять эффективный динамический диапазон треков.
Dynamic Range выражает степень отклонения сигнала от среднего в пределах трека, либо альбома. Низкие значения (как DR3) отражают излишество компрессии. Такие треки (DR3) обладают разницей в 3 децибела между средним и пиковым сигналом. Натуральные записи, с малой степенью динамической компрессии, имеют большее значение (к примеру DR12+).
Система DR старается избегать безусловных суждений на счет качества. Если DR7 мал для рока и критично низок для джаза, он вполне подходит для электронной клубной музыки, которая в наши дни часто имеет значения ниже DR4 ( табличка под спойлером ). Значения выше DR12, как правило, отражают высокий уровень «качества».
![]()
Таблица значений DR
![]()
Использование Dynamic Range Meter
- Выделить трек(и) / альбом -> ПКМ -> Замер динамического диапазона (DR)
- Через контекстное меню (ПКМ на окне Dynamic Range Meter):
— Показать отчет (показывает отчёт и сохраняет в папке с треками, если заданы соответствующие настройки: Настройки — Расширенные — Инструменты — Замер динамического диапазона (DR) — . )
— Копировать логотип и значение DR (копирует графическое изображение значения DR и логотипа для вставки в обложку альбома в любом графическом редакторе)
Пример логотипа на обложке
Источник: cdpos.biz
Как проверить качество вашей аудиосистемы за минуту?
Взвесьте пару децибел, пожалуйста
При царе Горохе любая фонограмма, которая попадала к вам в руки, была «вещью в себе». Максимум наглядности, который вы могли себе позволить, — это пляшущий костерок дисплея музыкального центра или автомагнитолы. Сущее издевательство. Сейчас ситуация переменилась кардинально, можно даже изобличить издателя в жульничестве. Поговорим о современных инструментах препарирования аудиозаписей.
15 лет назад CD-пираты сделали музыкальный ассортимент более-менее доступным, но в погоне за прибылью не гнушались использовать МР3 в качестве источника. Интернет-каналы тогда были узенькие по сравнению с нынешними, и на файлообменных сетях lossless-файлов практически не было. Впрочем, изготавливались компакт-диски из МР3 и вполне официально, чаще всего дело касалось сборников.
Например, лейбл Ministry of Sound до сих пор грешит таким — из чего там диджей смиксовал, то и пошло в тираж. Что уж говорить о всяких плебейских наборах от «Нашего радио»? Народ, который в ту пору увлекался копированием музыки на болванки CD-R, пожелал знать правду.
Самым популярным способом оказалась программка TAU Analyzer, которая базировалась на основе консольной утилиты Aucdtect и обеспечивала CD-ROM доступ к служебной информации на компакт-диске. Выполнялся спектральный анализ аудиотреков (который у МР3 всегда имел жесткий срез задолго до 20 кГц), считывались коды ATIP и ISRC.
Данные Absolute Time In Pregroove содержали длительность, тип материала и производителя болванки. International Standard Recording Code являлся уникальным 12-разрядным номером аудиозаписи. Поскольку TAU хоть и предоставляет картинки спектра, но работает исключительно с оптическими носителями, на базе той же утилиты Aucdtect позже появилась еще одна программа — Audiochecker.
В ней, к сожалению, отсутствуют диаграммы, но зато она умеет работать с файлами, в том числе и lossless — FLAC и APE. Обе софтины совершенно бесплатны, легко ищутся в интернете и устанавливаются без проблем. Выбираете искомый контент, немного ждете и читаете вердикт — CDDA или MPEG.
Качество аудиокарты не имеет значения, замер ведется исключительно в цифровом виде.
Иногда, особенно на аудиоизданиях до 90-х годов выпуска, даже на фирменном CD после проверки часть треков может быть помечена как MPEG. Разумеется, об МР3 речь не идет, их тогда вообще не было, к слову. Это анализатор так может отреагировать на какую-то специфическую процедуру фильтрации или прочего шумоподавления при мастеринге. В любом случае все сомнения лучше дополнительно рассмотреть в одном из аудиоредакторов.
Для этих целей сгодятся как мейджор-софт вроде Sonic Forge, так и прекрасные бесплатные программы, например Audacity. Открываете файл, тыкаете мышкой в любое место и смотрите, что происходит со спектром. Как и было сказано, у файлов со сжатием он будет безобразный, как будто с него стесали кусок. Здесь можно посмотреть точки клиппинга — там, где цифровой сигнал упирается в предельный уровень 0 дБ, вызывая искажения.
В этом свете будет полезно взглянуть на спектр различных HD-изданий, особенно альбомов, выпущенных давным-давно. Бывает и так, что частотка на них не поднимается выше 22 или 24 кГц. Это означает, что мастером для такого HD-издания послужил обычный PCM-сигнал с частотой дискретизации 44 или 48 кГц. Вторая, как правило, указывает на рабочую частоту студийных DAT-магнитофонов, широко применявшихся в 80-х. Имейте в виду, что в то время немало аналоговых мастер-лент были переведены в цифровой формат (уж какой был), а сами они оказались выброшены на помойку.

Еще стоит заметить, что некоторые треки, будучи открыты в аудиоредакторе, представляют собой не пилу, а практически сплошную ленту. Это означает, что исходная запись на этапе мастеринга подверглась мощной динамической компрессии, чтобы она звучала более «громко». Оценить масштабы такого вредительства можно как визуально, так и в численном выражении.
Некоммерческая организация Pleasurize Music Foundation в числе прочих проектов предлагает утилиту Dynamic Range Meter, которую другие добрые люди приспособили для популярного плеера Foobar2000. Не имеет значения, на каком компьютере будет проводиться процедура замера, звуковая карта в нем не участвует, анализ ведется исключительно в цифровом виде.
Итоги будут представлены в виде таблицы, в которой потреково будут отображены пиковые значения и мощности сигнала. Пример можно увидеть в разделе «Диск месяца». Самое интересное для нас показание DR — разницы в децибелах между средним и пиковым уровнями. Фонограммы с высокой динамикой будут иметь значение более 10.
Чем ниже это число, тем более компрессированной является фонограмма. В то же время следует понимать, что музыкальный жанр и его задачи тоже имеют значение. И, скажем, значение 8 не очень хорошо для записи живых инструментов, однако вполне адекватно для хауса. Удачных опытов над вашими аудиолягушками!
Источник: stereo.ru