Программа для измерения динамического диапазона звука

Вот пример пережатой записи. Здесь уже ни какой тракт не поможет:

Группа: Проверенные
Сообщений: 4688
Статус: Offline
Страна: Российская Федерация Город: волгоград
Группа: Проверенные
Сообщений: 2976
Статус: Offline

Страна: Российская Федерация
Прикрепления: 3919274.jpg (169.7 Kb)
Группа: Проверенные
Сообщений: 2411
Статус: Offline
Страна: Казахстан Город: Алматы
Группа: Проверенные

Сообщений: 143
Статус: Offline
Страна: Германия

Гистограмма цифровых значений в аудио файле не должна иметь пиков по краям. В идеале она должна иметь вид параболы от центральной вершины к нижним углам. Отклонения от идеальной формы и пики свидетельствуют о компрессии и прочих манипуляциях с исходным сигналом.

Источник: www.tornadoacoustics.ru

Тема: Dynamic Range Meter (Замер динамического диапазона «DR»)

MC Web вне форума

Да кто он такой, этот ваш динамический диапазон?!!!

Dynamic Range Meter (Замер динамического диапазона «DR»)

Русифицированный компонент Dynamic Range Meter (Замер динамического диапазона (DR))
Имя файла foo_dynamic_range.dll

Этот компонент позволяет путем сканирования измерять эффективный динамический диапазон треков.

Dynamic Range выражает степень отклонения сигнала от среднего в пределах трека, либо альбома. Низкие значения (как DR3) отражают излишество компрессии. Такие треки (DR3) обладают разницей в 3 децибела между средним и пиковым сигналом. Натуральные записи, с малой степенью динамической компрессии, имеют большее значение (к примеру DR12+).

Система DR старается избегать безусловных суждений на счет качества. Если DR7 мал для рока и критично низок для джаза, он вполне подходит для электронной клубной музыки, которая в наши дни часто имеет значения ниже DR4 ( табличка под спойлером ). Значения выше DR12, как правило, отражают высокий уровень «качества».

Таблица значений DR

Читайте также:
Какую астрологическую программу выбрать

Использование Dynamic Range Meter

  • Выделить трек(и) / альбом -> ПКМ -> Замер динамического диапазона (DR)
  • Через контекстное меню (ПКМ на окне Dynamic Range Meter):
    — Показать отчет (показывает отчёт и сохраняет в папке с треками, если заданы соответствующие настройки: Настройки — Расширенные — Инструменты — Замер динамического диапазона (DR) — . )
    — Копировать логотип и значение DR (копирует графическое изображение значения DR и логотипа для вставки в обложку альбома в любом графическом редакторе)

Пример логотипа на обложке

Источник: cdpos.biz

Как проверить качество вашей аудиосистемы за минуту?

Взвесьте пару децибел, пожалуйста

При царе Горохе любая фонограмма, которая попадала к вам в руки, была «вещью в себе». Максимум наглядности, который вы могли себе позволить, — это пляшущий костерок дисплея музыкального центра или автомагнитолы. Сущее издевательство. Сейчас ситуация переменилась кардинально, можно даже изобличить издателя в жульничестве. Поговорим о современных инструментах препарирования аудиозаписей.

15 лет назад CD-пираты сделали музыкальный ассортимент более-менее доступным, но в погоне за прибылью не гнушались использовать МР3 в качестве источника. Интернет-каналы тогда были узенькие по сравнению с нынешними, и на файлообменных сетях lossless-файлов практически не было. Впрочем, изготавливались компакт-диски из МР3 и вполне официально, чаще всего дело касалось сборников.

Например, лейбл Ministry of Sound до сих пор грешит таким — из чего там диджей смиксовал, то и пошло в тираж. Что уж говорить о всяких плебейских наборах от «Нашего радио»? Народ, который в ту пору увлекался копированием музыки на болванки CD-R, пожелал знать правду.

Самым популярным способом оказалась программка TAU Analyzer, которая базировалась на основе консольной утилиты Aucdtect и обеспечивала CD-ROM доступ к служебной информации на компакт-диске. Выполнялся спектральный анализ аудиотреков (который у МР3 всегда имел жесткий срез задолго до 20 кГц), считывались коды ATIP и ISRC.

Читайте также:
Где находятся удаленные программы в Айфоне

Данные Absolute Time In Pregroove содержали длительность, тип материала и производителя болванки. International Standard Recording Code являлся уникальным 12-разрядным номером аудиозаписи. Поскольку TAU хоть и предоставляет картинки спектра, но работает исключительно с оптическими носителями, на базе той же утилиты Aucdtect позже появилась еще одна программа — Audiochecker.

В ней, к сожалению, отсутствуют диаграммы, но зато она умеет работать с файлами, в том числе и lossless — FLAC и APE. Обе софтины совершенно бесплатны, легко ищутся в интернете и устанавливаются без проблем. Выбираете искомый контент, немного ждете и читаете вердикт — CDDA или MPEG.

Качество аудиокарты не имеет значения, замер ведется исключительно в цифровом виде.

Иногда, особенно на аудиоизданиях до 90-х годов выпуска, даже на фирменном CD после проверки часть треков может быть помечена как MPEG. Разумеется, об МР3 речь не идет, их тогда вообще не было, к слову. Это анализатор так может отреагировать на какую-то специфическую процедуру фильтрации или прочего шумоподавления при мастеринге. В любом случае все сомнения лучше дополнительно рассмотреть в одном из аудиоредакторов.

Для этих целей сгодятся как мейджор-софт вроде Sonic Forge, так и прекрасные бесплатные программы, например Audacity. Открываете файл, тыкаете мышкой в любое место и смотрите, что происходит со спектром. Как и было сказано, у файлов со сжатием он будет безобразный, как будто с него стесали кусок. Здесь можно посмотреть точки клиппинга — там, где цифровой сигнал упирается в предельный уровень 0 дБ, вызывая искажения.

В этом свете будет полезно взглянуть на спектр различных HD-изданий, особенно альбомов, выпущенных давным-давно. Бывает и так, что частотка на них не поднимается выше 22 или 24 кГц. Это означает, что мастером для такого HD-издания послужил обычный PCM-сигнал с частотой дискретизации 44 или 48 кГц. Вторая, как правило, указывает на рабочую частоту студийных DAT-магнитофонов, широко применявшихся в 80-х. Имейте в виду, что в то время немало аналоговых мастер-лент были переведены в цифровой формат (уж какой был), а сами они оказались выброшены на помойку.

Читайте также:
Как завершить программу в паскале после выполнения условия

Еще стоит заметить, что некоторые треки, будучи открыты в аудиоредакторе, представляют собой не пилу, а практически сплошную ленту. Это означает, что исходная запись на этапе мастеринга подверглась мощной динамической компрессии, чтобы она звучала более «громко». Оценить масштабы такого вредительства можно как визуально, так и в численном выражении.

Некоммерческая организация Pleasurize Music Foundation в числе прочих проектов предлагает утилиту Dynamic Range Meter, которую другие добрые люди приспособили для популярного плеера Foobar2000. Не имеет значения, на каком компьютере будет проводиться процедура замера, звуковая карта в нем не участвует, анализ ведется исключительно в цифровом виде.

Итоги будут представлены в виде таблицы, в которой потреково будут отображены пиковые значения и мощности сигнала. Пример можно увидеть в разделе «Диск месяца». Самое интересное для нас показание DR — разницы в децибелах между средним и пиковым уровнями. Фонограммы с высокой динамикой будут иметь значение более 10.

Чем ниже это число, тем более компрессированной является фонограмма. В то же время следует понимать, что музыкальный жанр и его задачи тоже имеют значение. И, скажем, значение 8 не очень хорошо для записи живых инструментов, однако вполне адекватно для хауса. Удачных опытов над вашими аудиолягушками!

Источник: stereo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru