Часто задаваемые вопросы по кодировкам VAG MQB и PQ26
Мне очень часто задают одинаковые вопросы, связанные с кодированием автомобилей группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat).
Постараюсь собрать небольшой FAQ на эту тему с решением самых часто встречающихся проблем.
1) Кодирование и сервис не появляется. Что делать?
Для того, чтобы появился пункт «Кодирование и сервис» надо: выбрать один из профилей подключения для Audi, Volkswagen, Skoda, Seat (какой именно — не важно) и подключиться к автомобилю.
2) А как узнать — у меня MQB или PQ26 или MLB-EVO?
В разделе «Кодирование и сервис» в верхней части есть выбор платформы. Там указаны модели.
Более старые платформы не поддерживаются.
3) Статус кодировок читается нормально, но при кодировании любых опций возникает неизвестная ошибка.
Во-первых, используйте качественный ELM327 адаптер.
Во-вторых, на многих автомобилях с 2021 м.г. для применения нового значения необходимо открыть капот и активировать ручник.
Включаем режим кодирования #shorts #авто
4) В статусе кодировки пишет «Кодирование не поддерживается или адаптер неисправен», хотя другие кодировки применяются нормально. Мне менять адаптер?
Нет. Вам указано на две возможные причины: либо кодирование не поддерживается, либо проблема в адаптера. Если адаптер позволяет применять другие кодировки, то логично сделать вывод, что проблема не в нем. Методом исключения отбрасываем одну из причин и у нас остается одна причина: кодировка просто не поддерживается вашим автомобилем.
Исключение #1: некоторые блоки дают ответ с небольшой задержкой, поэтому для доступа к таким блокам нужно внести изменения в настройки подключения к ELM327: Настройки — Подключение — Расширенные настройки — Отправлять команду ATST: можно попробовать значение 96 или FF (максимальное). Значение по умолчанию = 64.
Исключение #2: иногда требуется прочитать большой объем данных, с которым адаптер не справляется. В таком случае, действительно надо менять адаптер.
5) Я что-то сделал и теперь у меня что-то не так. Что делать?
Почти все операции и исходное состояние кодировок сохраняются в истории кодирования. Все что вам нужно — методично восстанавливаться из истории кодирования. При чем делать это нужно хронологически от самых новых до самых старых пунктов. До тех пор, пока не исправится то, что пошло не так.
Самая частая ошибка заключается в том, что люди думают: проблема вызвана какой-то конкретной кодировкой, а на самом деле она вызвана другой, более ранней (допустим выполнили 10 кодировок, обнаружили что что-то пошло не так, и думают на на одну из последних, хотя проблема реально в самом начале). Поэтому я советую: если не знаете на 146%, методично откатывайте все подряд. Ничего не пропуская.
Настоятельно рекомендую перед внесением изменений сделать резервное копирование всех блоков. Кодирование и сервис -> Резервное копирование.
7) А что не так с моим адаптером? Он же подключается.
ПРОКАЧАЙ СВОЮ МАГНИТОЛУ! Установил ЭТО и передумал продавать авто!
В который раз повторяю: качество адаптера это важно. Если плохой адаптер не позволяет ничего прочитать или закодировать — это хорошо. Вам надо просто его поменять. Гораздо хуже, когда плохой адаптер притворяется хорошим, но отправляет в автомобиль мусор или искажает данные, прочитанные из автомобиля. Это может привести к печальным последствиям.
8) Иногда сохранение нового значения прерывается. Что делать?
Скорость обмена данными с адаптером очень важна. С учетом общей «неторопливости» адаптеров ELM327, а также множества различных задержек, возникающих при передаче данных по пути автомобиль -> адаптер -> Bluetooth/Wi-Fi -> телефон -> программа (и в обратном направлении), вам надо постараться максимально устранить все факторы, которые влияют на скорость обмена данными. Самый частый фактор: Bluetooth подключение к магнитоле автомобиля. Активное подключение по Bluetooth к магнитоле может снизить скорость обмена данными с адаптером в 5 раз.
Поэтому на время кодирования разорвите подключение по Bluetooth с вашей магнитолой.
Опубликовано Вторник Март 9th, 2021 Вторник Март 9th, 2021
Создание кодировок
Car Scanner позволяет создавать собственные кодировки, которые будут доступны в меню «Кодирование и сервис».
Функция является экспериментальной и в настоящий момент совместима только с протоколом CAN ISO 15765-4 11 bit.
Активация функции:
1) Настройки — Информация — Экспериментальные возможности: включить
2) Выйти из настроек на главный экран программы
3) Настройки — Custom codings
Создание кодировок:
Настройки — Custom codings — кнопка «+» — будет создан пустой шаблон для кодировки.
Шаблон кодировки состоит из следующих блоков:
1. Блок Description — описание, которое включает:
Group — Группа, к которой будет отнесена кодировка
Name — Название, отображаемое в списке кодировок и на странице кодировки
Description — Дополнительное описание, отображаемое в списке кодировок и на странице кодировки
Inner description — Дополнительное описание, отображаемое только на странице кодировки
Comment — Поле для заметок
1.1. Подблок Translations: позволяет задавать значения Name, Description и InnerDescription для других языков. Язык указывается в формате 2-letter ISO строчными буквами (например, ru, en, de, fr, de).
2. Блок Address and unit: в нем определяются запросы для чтения текущего значения и записи нового значения
Request header — заголовок для отправки запроса (формат, совместимый с командой AT SH ELM327, за исключением CAN 29bit: в таком случае надо указывать полный CAN ID: hhhhhhhh)
Response header — заголовок для получения ответа от ЭБУ (формат, совместимый с командой AT CRA ELM327, за исключением CAN 29bit: в таком случае надо указывать полный CAN ID: hhhhhhhh)
Extended address — дополнительный адрес CAN (формат, совместимый с командой AT CEA ELM327)
Tester address — адрес тестера при использовании дополнительного адреса CAN (формат, совместимый с командой AT TA ELM327)
Password visible — отображение поля для ввода кода доступа
Password — код доступа по умолчанию. Пока что поддерживаются пароли только для VAG UDS, при этом в Pre Write Commands необходимо добавить команду 2704
Password hint — подсказка к паролю (возможно другие варианты паролей)
Read mode and address — запрос для чтения текущего значения, включающий сервис и идентификатор (например: 2200A1, 21F5)
Write mode and address — запрос для записи текущего значения, , включающий сервис и идентификатор (например: 2E00A1, 3BF5)
ATST (hex) — Значение команды ATST, определяющей время ожидания ответа от блока адаптером ELM327. Формат hex, размер 1 байт, размерность: 1 = 4 мс.
Protocol — протокол в формате команды ATSP для ELM327. Если не заполнен, то команда не отправляется, соответственно, применяется только текущий протокол.
Open session command — запрос для открытия диагностической сессии
PreRead Commands — набор запросов для отправки после открытия диагностической сессии, но перед чтением текущего значения. Ответы на эти команды никак не анализируются (за исключением выбора VAG в качестве текущего бренда).
PreWrite Commands — набор запросов для отправки после открытия диагностической сессии, но перед записью значений. Ответы на эти команды никак не анализируются (за исключением выбора VAG в качестве текущего бренда).
PostWrite Commands — набор запросов для отправки после после отправки запроса для записи нового значения. Ответы на эти команды никак не анализируются (за исключением выбора VAG в качестве текущего бренда).
Make changes to initial data — если включено, то предполагается, что необходимо внесение изменений в данные, прочитанные из Read mode and address. Если отключено — прочитанные данные не участвуют в формировании запроса на запись данных и он формируется исключительно из значений опций или введенного значения.
3. Блок Value type определяет тип взаимодействия пользователя с кодировкой: выбор одного из заданных значений (опций) или ввод цифрового значения.
Выбор осуществляется в выпадающем списке из двух вариантов: Options и Input.
3.1. Options — этот вариант предполагает создание одной или нескольких опций.
Общий пункт для всех опций — Byte number (starting from 0): номер байта, в который вносятся изменения (см. ниже). Нумерация байтов начинается с 0.
Каждая опция содержит следующие поля:
Title — отображаемое название опции. Возможно использование константных значений RES_ENABLE и RES_DISABLE для «Активно» и «Не активно» на разных языках.
Value — значение, отправляемое в ЭБУ или изменение прочитанных данных.
Значение может быть в двух форматах:
1) HEX набор байт. Если включен пункт Make changes to initial data, этот набор байт будет записан в прочитанные данные, начиная с байта, указанного в поле Byte number. Пример: Read Mode and Address: 223344, Write Mode And Address: 2E3344 прочитаны данные 00 01 02, Value = AABB, Byte number = 1, данные будет преобразованы следующим образом: 00 01 02 -> 00 AA BB и будет отправлен запрос 2E334400AABB
Если отключен пункт Make changes to initial data, то поле Byte number игнорируется и данные, указанные в Value формируют тело запроса сразу после Write mode and address. Пример: Value = 8040, Write Mode and Address: 3B15, будет отправлен запрос 3B158040
2) Формат изменения отдельных битов. Совместимо только с включенным пунктом Make changes to initial data и предполагает изменение значений в прочитанных данных из Read mode and address. При этом нумерация байт считается всегда с нуля, поле Byte number игнорируется.
Запись всегда начинается с BIT: после чего указываются номера байтов и битов, которые необходимо включить или отключить в формате: НОМЕР_БАЙТА:НОМЕР_БИТА=ЗНАЧЕНИЕ
НОМЕР_БАЙТА — начинается с 0
НОМЕР_БИТА — число от 0 до 7
ЗНАЧЕНИЕ — 1 для включения бита, 0 для выключения бита
Пример: BIT:3:7=1 (включить бит №7 в байте №3).
Возможно изменение нескольких битов, в таком случае пары разделяются точкой с запятой («;»), при этом запись «BIT:» не повторяется.
Пример: BIT:3:7=1;16:0=0;21:5=1 (включить бит №7 в байте №3, отключить бит №0 в байте №16, включить бит №5 в байте №21)
Read only value — поле используется для сопоставления опции с текущим значение данных, когда пункт Make changes to initial data выключен и предполагает изменение в памяти программы прочитанных данных и проверку соответствия измененных данных и прочитанных данных.
Если после изменения наборы данных являются тождественными, в текущее состояние подставляется название текущей опции.
Формат записи аналогичен полю Value.
Пример №1: прочитанные данные A0 80 FF, включенной опции соответствует 80 в байте №1 прочитанных данных. Таким образом запись в ReadOnly value будет: 80, при условии Byte number = 1.
Пример №2: прочитанные данные A0 80 FF, включенной опции соответствуют 4 старших бита в байте №1, которые должны иметь значения 1000. Запись в Read only value: BIT:1:7=1;1:6=0;1:5=0;1:4=0
Поле игнорируется, если включен пункт Make changes to initial data.
3.1.1. Translations — каждая опция имеет возможность задать для ее заголовка перевод. Формат аналогичен разделу Translations блока Description.
3.2. Input — предполагает ввод пользователем цифрового значения.
Byte number — номер байта в прочитанных данных, с которого начинаются данные изменяемого значения
Data length — длина значения в байтах (от 1 до 4 байт)
Multi — множитель для преобразования значения
Offset — слагаемое к значению
Signed — значение знаковое (signed)
Reverse byte order — по умолчанию старший байт — первый слева. Если пункт включен, старший байт — первый справа.
Порядок преобразования прочитанных данных в текущий статус:
1) Преобразование набора байт к целочисленному значению с учетом пунктов Signed и Reverse byte order
2) Умножение полученного числа на множитель
3) Сложение произведения со слагаемым
Преобразование введенных пользователем данных в набор байтов производится в обратном порядке.
Пример: прочитаны данные 03E8, которые соответствуют 100 единицам.
Для этого заполняются следующие поля: Byte number=0, Data length=2, Multi=0.1, Offset=0, Signed=Off, Reverse byte order=Off.
Таким образом пользователь увидит в поле значение «100».
Если пользователь введет значение «10», то измененные данные будут выглядеть следующим образом: 0064
Пример кодировки для включения вежливых поворотников для Renault с блоком T4_VS-BCM_DDT2000 (вариант с изменением общей конфигурации блока — внесение изменений в прочитанные данные):
Request header: 745
Response header: 765
Extended address: пусто
Tester address: пусто
Read mode and address: 221001
Write mode and address: 2E1001
ATST: 96
Open session command: 10C0
Make changes to initial data = On
Byte number: 0 (не используется)
Опция №1 (включение) — Value=BIT:4:7=1 (включить бит №7 в байте №4)
Опция №2 (выключение) — Value=BIT:4:7=0 (выключить бит №7 в байте №4)
Поля Read only value не заполняются.
Пример кодировки для включения вежливых поворотников для Renault с блоком T4_VS-BCM_DDT2000 (вариант без внесения изменений в ранее прочитанные данные — для чтения и записи используются разные идентификаторы и отличаются номера байтов и битов):
Request header: 745
Response header: 765
Extended address: пусто
Tester address: пусто
Read mode and address: 215B
Write mode and address: 3B2F
ATST: 96
Open session command: 10C0
Make changes to initial data = Off
Byte number: 0 (не используется)
Опция №1 (включение) — Value=80 (будет отправлен запрос 3B2F80), Read only value=BIT:0:4=1 (проверка включен ли бит №4 в байте №0 прочитанных данных)
Опция №2 (выключение) — Value=00 (будет отправлен запрос 3B2F00), Read only value=BIT:0:4=0 (проверка выключен ли бит №4 в байте №0 прочитанных данных)
Опубликовано Воскресенье Август 9th, 2020 Понедельник Август 10th, 2020
Сервисные функции для Hyundai https://www.carscanner.info/ru/category/coding/» target=»_blank»]www.carscanner.info[/mask_link]
Изменение настроек авто и наблюдение за сажевым фильтром с помощью obd ll и программ для него
В общем пришел заказанный мною во всемирный день распродажи диагностический разъем obd ll версии v1.5. Не сразу удалось подключить, но немного манипуляций с вкл/выкл блютуз и зажигания, и все в итоге синхронизировалось. В планах было изменить 3 настройки недоступные в обычном меню настроек штатной мультимедиа:
1. Отключить ДХО, которые даже при полностью выключенном свете активировались при вкл зажигания
2. Сделать складывание зеркал при удержании кнопки закрытия авто. Постоянное складывание зеркал при закрытии машины немного напрягало, а если это автоскладывание отключить штатным способом, то складывание зеркал будет доступно только в самом авто при выборе соответствующего положение на рычажке регулировки зеркал, с пульта уже не закроешь.
3. Сделать активным USB порт или прикуриватель на несколько часов после выкл.зажигания (для зарядки телефона, работы компрессора и т.д.). Данную задумку не удалось реализовать с помощью OBD ll, да и с помощью Вагком или Васи диагноста не факт что получится так сделать. Судя по всему необходимо механическое вмешательство.
Дополнено 20.01.2020
Для постоянно активных прикуривателей может помочь способ перестановки предохранителя тут.
Итак, программа Carista
Минус диагностики в том что нельзя посмотреть время возникновения ошибки, но у данной программы немного другое направление, идём дальше и выбираем пункт меню Настройка
Выбираем пункт настоек Двери/окна/пульт
Настраиваем складывание зеркал на удержание
Заходим в Инструменты/дисплей/звуки
Тут по сути мне ничего не нужно было, но пользуясь случаем активировал отображение в борткомпьютере свободного места в топливном баке. Еще тест стрелок включил (потом отключил). Тут ещё есть отключение звука непристегнутого ремня безопасности и другие настройки.
Далее заходим в освещение и первым пунктом нужная мне настройка
Там есть ещё много различных вариаций настроек света, но в остальном меня все устраивает, идём дальше.
Следующий пункт меню настроек «Другие» и данный пункт у меня не всегда отображался в полной мере, порой некоторые настройки отсутствовали
Тут я изменил время отклика педали газа
Не скажу что почувствовал какую-то глобальную разницу в поведении автомобиля (мощнее он точно не стал)) но не исключаю что отзывчивость педали изменилась.
Следующая программа VAG PDF, она имеет исключительно наблюдательный характер, но так как производитель авто вообще не считает необходимым уведомлять пользователя о каких-либо регенерациях, то данная программа вполне может ввести в курс дела. Итак, первое подключение
Наглядное отображается степени заполненности фильтра показано в виде зелёно-желтой полоски над таблицей, а точное процентное заполнение над полоской справа.
В первой ячейке отображается масса накопленной сажи, в третьей — пройденное расстояние с момента последней регенерации. И самое интересное и дающее теоретическое представление о степени изношенности сажевого фильтра — это 5-ая ячейка. В ней отражается несгораемый остаток в сажевом фильтре и моем случае это 40.94грамм, если программа верно определила максимальную ёмкость фильтра, то фильтр заполнен на 51% при пробеге 158.7 тыс.км.
Что касается самой регенерации, то она началась на 88% заполненности фильтра, появился красные индикаторы над схематическим изображением фильтра
спустя 2 минуты и 2км пути началась активная фаза, фильтр на картинке покраснел, температура на входе в фильтр составляла 601°С, а в самом фильтре 519°С (7-ая и 8-ая ячейки)
Далее после 14 км по кольцевой, я свернул в город и активная регенерация закончилась, по инерции спустя 5км еще немного выгорело до 6.26грамм (26%)
Позже удавалось лучше очистить фильтр
И лучший результат был на круизе при постоянной скорости 103км/ч
Источник: www.drive2.ru
MHD Tuning. Чип-тюнинг двигателя через OBD2
MHD Tuning — комплекс тюнинга для повышения мощности, разработанный специально для бензиновых двигателей N13, N54, N55, N55e (E-серия), B58, S55, S58 и S63.
Так же на официальной странице есть информация о поддержке конкретных моделей. Пройдёмся по списку:
- 114i F2x 2012 — 2015
- 116i F2x 2011 — 2015
- 118i F2x 2011 — 2016
- 120i F2x 2015 — 2017
- 316i F3x 2012 — 2018
- 135i, 335i и 535i 2006-2010
- 335is 2011-2013
- Z4 35i/is 2009-2015
- 1M 2011-2012
- X6 35i 2008-2010
- M135i F2x N55 2012 — 2016
- M235i F2x N55 2013 — 2016
- M2 F87 N55 2015 — 2018
- 335i N55 F3x 2011 — 2015
- 435i N55 F3x 2013 — 2016
- 535i / GT N55 Fxx 2010 — 2017
- 640i N55 F0x 2011 — 2017
- 740i N55 F0x 2012 — 2015
- X3 35i N55 F25 2010 — 2017
- X4 35i / M40i N55 F26 2014 — 2018
- X5 35i/40i N55 F15 2013 — 2018
- X6 35i/40i N55 F16 2014 — 2018
N55e (E-серия):
- 135i, 135is и 335i 2010-2013
- X1 35i 2013-2015
- X5 35i 2010-2013
- X6 35i 2011–2014
- M140i F2x 2012 — 2019
- M240i F2x 2016 — 2019
- 340i F3x 2015 — 2018
- M340i G20/G21 2019
- 440i F3x 2016 — 2019
- 540i G3x 2017
- 640i GT G32 2017
- 740i G1x F0x 2015
- X3 M40i G01 2017
- X4 M40i G02 2018
- X5 40i G05 2018
- Z4 M40i G29 2019
- Toyota Supra A90 2019
- M3 S55 F80 2014 — 2019
- M4 S55 F82 2014
- M4 S55 F83 2014
- M2 Competition S55 F87 2018
- X3M F97 2019
- X4M F98 2019
- M5 F90 2017
- M8 F9x 2019
- X5M F9x 2020
- X6M F9x
Возможно использование MHD Tuning на моделях с xDrive.
В этой статье мы не будем касаться вопроса что лучше: тюнинг из «магической коробки» или полноценная прошивка, а поговорим конкретно про эту программу.
MHD Tuning проста в управлении, не требует навыков программирования или знаний кодировок. Всё что нужно — базовые знания английских слов (или наша статья), кабель/адаптер и смартфон.
Сразу необходимо сказать, что данная программа платная, и во время первого использования при вводе кода лицензии она (лицензия) привязывается к VIN-номеру авто. Последующее изменение невозможно, имейте это ввиду. Стоимость для разных двигателей разная, но мы рассмотрим на примере N55. В глобальные праздники бывают скидки, например, в Чёрную пятницу.
Виды лицензий MHD Tuning
Flasher
Flasher — основная программа для работы, без которой нельзя сделать ни одно действие. Возможности флешера (для каждого двигателя они индивидуальны, поэтому напишем только базовые):
- Сброс адаптаций
- Чтение и удаление ошибок
- Добавление прострелов (с кучей настроек)
- Отключение прогрева катализатора
- Холодный пуск на «горячую» (поднимает обороты на пару секунд)
- Открытие заслонки в спорт-режиме
- Снятие ограничения максимальной скорости
- Изменение работы системы охлаждения
- Ограничение мощности на передачу
- Отключение лямбды (аналог прошивки под Евро2)
- Поддержка XDI HPFP (улучшенный ТНВД)
- Создание бэкапа ЭБУ DME
Стоимость: $308
Monitor
Данная лицензия позволяет записывать в лог параметры работы датчиков двигателя (до 8 датчиков в реальном времени и более 50 параметров). Данные сохраняются в формате CSV и сохраняются на устройство. Графики можно посмотреть как в программе, так и на других ресурсах.
Стоимость: $123
Maps Pack
Maps Pack (топливные карты) — лицензия для установки Stage 1/2/2 под разные виды топлива (95, 98 и 102). Stage 1 и 2/2 продаются разными пакетами, поэтому имейте это ввиду при покупке.
Стоимость: $123
Super License
Основным преимуществом является то, что вы разом покупаете все вышеперечисленные лицензии.
Стоимость: $554
Подключение к MHD Tuning
Для работы с программой вам необходимо соединить автомобиль со смартфоном. Существует несколько вариантов:
Wi-Fi-адаптер
Оранжевый для работы с E-серией, черный — для работы с F и G серией. Совместимы с программами BimmerCode, xHP, xDelete, Thor и Protools. Основное преимущество — никаких проводов и высокая скорость передачи данных. Во время работы с адаптером возможно использование мобильного интернета. Главный минус — стоимость и долгое ожидание из-за рубежа (но есть официальные дилеры и у нас, которые берут чуть больше по цене, но доставка намного быстрее).
iOS ENET-кабель кабель Lightning — RJ45
Этот способ доступен только для iOS. Преимуществами такого вида подключения будет цена и скорость кодирования, не уступающая Wi-Fi-адаптеру. Минусами будет использование провода (неудобно снимать логи в дороге) и покупка переходника.
Android K DCAN OTG-кабель
Способ доступен только для Android. У данного вида подключения есть только один плюс: оно работает. Из минусов: крайне низкая скорость работы, наличие проводов и покупка переходника. Так же высока вероятность использования зарядного устройства для авто.
Для сравнения: первая прошивка через кабель ENET занимает всего 2.5 минуты, а через кабель K DCAN — 42 минуты.
Чтение и удаление ошибок
Чтобы прочитать ошибки, присоедините кабель, выберите вкладку Codes, а затем нажмите READ DME CODES:
После нажатия на кнопку программа прочитает ошибки и выведет на экран:
Чтобы очистить ошибки, нажмите CLEAR ERROR CODES. Для просмотра истории ошибок нажмите кнопку SHOW DME CODES HISTORY, а для отправки отчета на почту SEND REPORT PER EMAIL.
Сброс адаптаций DME
Чтобы заставить двигатель набирать новые коррекции после установки новых запчастей (например, электромагнитные клапаны VANOS), необходимо сбросить их. Чтобы это сделать, зайдите во вкладку Codes и нажмите на RESET ADAPTATIONS:
Выберите нужный пункт и дождитесь окончания операции. После успешного сброса запускать двигатель можно только через 30 секунд.
Снятие логов
Как уже было написано выше, для снятия логов вам необходимо приобрести лицензию Monitor. После вы можете на вкладке Mon активировать процесс сбора данных:
Прошивка Stage 0
Она необходима в том случае, если вы установили даунпайп, и необходимо отключить проверку лямбды. Чтобы это сделать, выберите вкладку Stock и нажмите Flash Stage 0 (stock power):
Откроется окно с двумя кнопками: LONG WRITE (долгая первая запись, если ранее не делали) и OPTIONS (опции). Выбираем опции:
Для каждого двигатели свои опции (это указано в мануале, который находится на официальном сайте MHD Tuning), но мы разберем пример на двигателе N55.
Опции, доступные для изменения:
General (основное):
Apply a linear throttle mapping — дроссельная заслонка напрямую зависит от педали акселератора
OEM/Catted DPs — отметьте, если катализатор НЕ удален
Remove top speed (VMAX) limiter — отметьте, чтобы убрать ограничитель скорости
Exhaust (выхлоп):
Exhaust burble — сдвиньте, чтобы активировать отстрелы
Duration (base) — длительность в режиме DDuration (sport) — длительность в режиме S
Aggresiveness — уровень агрессивности отстрелов
Min RPM — минимальное количество оборотов для отстрелов
Max RPM — максимальное количество оборотов для отстрелов
Min speed — минимальная скорость для отстрелов
Max speed — максимальная скорость для отстрелов
Cold start noise reduction — отключение прогрева катализатора
Exhaust flap always open in sport mode — заслонка всегда открыта в спорт-режиме Start-up Roar
Power / Traction (мощность / тяга):
Limit power by gear — сдвиньте, чтобы ограничить мощность для каждой передачи АКПП в процентахHardware Support:
TMAP sensor — датчик давления воздуха во впускном коллекторе (сток или измененный)
Ignition Coils — катушки зажигания (сток или измененные)
Advanced:
Coolant target — система охлаждения (сток, спорт или трек. Температура двигателя падет на 5-10 градусов в зависимости от двигателя и выбранной «стратегии». Охлаждение идёт за счёт включения вентилятора)
Reset and freeze flash counter to 1 — сбросить счетчик кодирования к 1 (не отображается кодирование DME)
После выбора всех необходимых параметров вернитесь назад, чтобы начать прошивку. В процессе вы будете наблюдать за прогрессом и отсчетом времени. Панель приборов будет показывать различные ошибки, и это нормально для процесса кодирования. При успешном завершении вы увидите надпись «SUCCESS! Wait 30 seconds» и количество затраченного времени с конкретной картой (map.
В данном случае Stg0 — Stage 0).
Подождите 30 секунд и запускайте двигатель.
Stage 1, 2, 2
Увеличение мощности на примере двигателя N55:
Stage 1:
370лс / 520 Нм для рестайлинга, 350лс / 520нм для дорестайлинга
Stage 2:
400лс / 580 Нм для рестайлинга, 365лс / 550нм для дорестайлинга
Stage 2 :
430лс / 630 Нм для рестайлинга, 400лс / 630нм для дорестайлинга
E25:
440лс / 650 Нм для рестайлинга, 410лс / 650нм для дорестайлинга
MHD и JB4
MHD Tuning позволяет работать вместе с «жабой» — JB4. Комбинируя настройки, можно добиться впечатляющих результатов для вашего двигателя, так как MHD будет подстраиваться под топливные карты JB4. Более подробно мы поговорим об этом в другой статье.
Итоги
MHD Tuning — отличное решение для владельцев, чьи двигатели входят в перечень доступных для кодирования. Основным плюсом будет возможность откатить ПО в сток, тем самым сохраняя гарантию автомобиля. Безусловно, нужно во всём видеть меру, чтобы не сломать автомобиль, поэтому прошивать нужно с умом и в проверенных местах (либо же, как вариант, обкатанный на тысячах BMW MHD Tuning).
Спасибо, что прочитали статью. Надеюсь, вы нашли то, что искали. Если нет — напишите нам, и мы подготовим материал.
Источник: bimmerwikia.com