Программа для ГБО авто

В случае Автоматической калибровки , контроллер самостоятельно рассчитывает наиболее подходящий коэффициент пересчета, при котором объем подаваемого газа через инжекторы, будет необходимо достаточным, чтобы поступающий в цилиндр газ полностью сгорал и соблюдалось стехиометрическое соотношение горючего топлива (пропан-бутан или метан) к окислителю ( кислороду в атмосферном воздухе).

В некоторых случаях, в виду имеющихся изъянов или особенностей бензиновой системы, автоматическая калибровка не приводит к желаемому результату или вообще не возможна. В таких случаях рекомендуется сделать настройку в ручном режиме.

Для ручной настройки системы необходимо выполнить несколько этапов:

Первый этап — установка (подбор) основного коэффициента пересчета бензинового впрыска в газовый (обязательный);

Второй этап — отрисовка коэффициента Карты 2D (необязательный);
Третий этап — сбор топливных карт (обязательный);
Четвертый этап — подгонка карт в автоматическом или ручном режиме (обязательный);
Пятый этап — сохранение настроек (не обязательный);
ПЕРВЫЙ ЭТАП: (подбор основного коэффициента)

Основная настройка ГБО STAG через смартфон Часть1

Выполнить Обновление прошивки ЭБУ и Сброс ЭБУ до Заводского состояния . Эта процедура подробно описана в разделе Обновление прошивки контроллера AGIS .

2. Произвести первоначальную настройку системы заключающуюся в указании перечня оборудования установленного на авто, используемых газовых инжекторов (форсунок), тип двигателя, используемых датчиков и т.п.

Подробней о назначении каждого из параметров и их настройке, смотрим соответствующий раздел: Базовые установки

Примечание: калибровка системы автоматическая или ручная производится только при прогретом двигателе. Проведение Автоматической калибровки или Ручной настройки системы на двигателе не достигшем постоянной (рабочей) температуры приведет к погрешностям при расчете необходимого количества газа, что в свою очередь станет причиной не оптимального расхода газа или к худшим динамическим характеристикам авто.

3. Необходимо в разделе настроек выбрать вкладку Калибровка

Ручная настройка Agis M210 / M210 BT

Как описывалось ранее, суть настройки (калибровки) системы, заключается в расчете основного коэффициента, который является основным числовым показателем пересчета количества газа (без учета дополнительных поправок (коэффициентов) на 2D карте, температурной коррекции, давлении по давлению и прочих).

Ручная настройка Agis M210 / M210 BT

4. Основной коэффициент по умолчанию должен быть установлен на 1.0 мсек. Если у Вас он отличается от этого показателя, то стрелками выставляем 1.0

Автокалибровка stag 4. ГБО 4 . Как настроить гбо

Примечание: Для того чтобы коэффициент был один для всех цилиндров, необходимо активировать check-box Один коэффициент для всех цилиндров

После активации check-box Один коэффициент для всех цилиндров, изменение коэффициента стрелками будет возможно только на первом цилиндре. На остальных цилиндрах показатель коэффициента будет меняться синхронно с 1-м цилиндром.

5. Перед следующим этапом настройки необходимо запомнить время впрыска бензиновых форсунок при работе на ХХ (холостом ходу). При этом стоит обратить внимания, что нас интересует показатель времени впрыска бензина на холостом ходу без нагрузки (вентилятор радиатора двигателя не работает, печка выключена, кондиционер не работает). После того, как Вам удалось определить время впрыск бензина на ХХ без нагрузки, переключаем авто на ГАЗ, нажатием соответствующей кнопки в правом верхнем углу:

6. После перехода авто на газ обращаем внимание на время впрыска бензина при работе на газу. Если время впрыска бензина уменьшилось, значит количество подаваемого газа в цилиндры велико и его нужно уменьшить.

Уменьшения подачи газа в цилиндры можно добиться несколькими способами:

Уменьшение основного коэффициента стрелками (рекомендуемый вариант);

Уменьшение диаметра жиклера (допустимый вариант);

Уменьшение дифференциального давления на редукторе (рекомендуемый диапазон рабочего дифференциального давления 0,9-1,2 бар.);

Уменьшение производительности форсунок путем изменения высоты поднятия штока;

Программное изменение производительности форсунок путем изменения управления ШИМ (не рекомендуемый вариант — при недостаточной квалификации пользователя возможно вывести из строя газовые инжекторы);

7. После того как мы определили, что количество газа превышает необходимое, кнопками уменьшаем коэффициент произвольно, к примеру с шагом 0.15. При изменении основного коэффициента смотрим на реакцию (изменение) времени бензинового впрыска (при работе на бензине).

Оценить изменение времени впрыска можно на Мониторе впрыска в режиме Показатели или Осциллограф

При уменьшении коэффициента, количество подаваемого газа уменьшается путем сокращения времени открытия газовых инжекторов и соответственно время впрыска бензина должно увеличиваться. Если изменение коэффициента на -0,15 не привело к изменению времени впрыска бензина до величины на ХХ без нагрузки, повторно уменьшаем коэффициент на те же -0.15 и так до тех пор пока мы не получим желаемое время впрыска бензина.

Примечание: при изменении коэффициента, стоит принять во внимание, что особенности работы системы топливной коррекции бензина на разных авто реализованы и реагируют на богатую / бедную смесь по разному. Поэтому в процессе ручного подбора коэффициента рекомендуется иногда переводить авто на бензин для стабилизации топливной коррекции штатными системами авто.

8. После ручной подгонки множителя к желаемому показателю времени впрыска (первоначальному времени на ХХ без нагрузки) переводим авто на бензин нажатием соответствующей кнопки в правом верхнем углу программы и даем поработать 2-3 минуты.

9. Повторно переводим авто на ГАЗ

и проверяем соответствие времени впрыска бензина при работе на газе, времени впрыска бензина при работе авто на бензине. Если впрыск бензина отличается, повторно осуществляем подгонку основного коэффициента стрелками .

Читайте также:
В какой программе делают метрику

Если время впрыска бензина не меняется при переключении с газа на бензин и обратно, то основной коэффициент подобран верно и можно приступить ко второму этапу настройки.

ВТОРОЙ ЭТАП: (отрисовка кривой коэффициента 2D карты)
1. Открываем вкладку Карта 2D

2. Нажимаем поочередно кнопки

Примечание: необходимость удаления ранее собранных карт Газа и Бензина обусловлена тем, что на Третьем этапе ручной настройки, будет осуществляться сбор карт Бензина и Газа. Наличие ранее частично или полностью собранных топливных карт будет влиять на время и качество сбора правильных топливных карт, на основании которых впоследствии будет настраиваться система.

3. Блокируем точки холостого хода

Блокировка точек холостого хода осуществляется фиксацией точек кривой коэффициента и выделение их зеленым цветом.

Примечание: Точки холостого хода определяются программой автоматически при активации функции блокировки. Для правильного определения контроллером точек холостого хода, авто должно быть заведено и двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

Следует учесть, что в случае блокировки точек холостого хода, перемещение кривой поправок (коэффициента) целиком не возможно. Если вам необходимо поднять или опустить кривую коэффициента на всем диапазоне карты, необходимо сначала, снять блокировку холостого хода, переместить всю кривую стрелками на клавиатуре Вверх или Вниз и только потом повторно заблокировать точки холостого хода.

4. Правой кнопкой мыши (ПКМ) выделяем точку на кривой коэффициента (поправки) на Карте 2D (для ее фиксации нажимаем кнопку Enter) ;

5. Стрелками на клавиатуре Влево и Вправо перемещаем выделение точек по кривой коэффициента и фиксируем их клавишей Enter . Для удобства, желательно зафиксировать все точки на кривой коэффициента от 0 до 2/3 карты бензинового впрыска;

6. После выделения и фиксации точек должна получиться примерно вот такая картина

Ручная настройка Agis M210 / M210 BT

Примечание: Наличие и форма карт бензинового и газового впрысков на данном этапе настройки является не обязательным элементом. Если Вы все сделали по инструкции выше, то после нажатия кнопок

карты удалятся и появятся только на следующем этапе настройки после их сбора. Если вы не удалили карты, то на этом этапе они будут видны, как на скрине выше.

7. ПКМ (правой кнопкой мыши) выбираем точку на кривой коэффициента идущей первой после точек холостого хода. Выделение этой точки будет заметно по увеличенному ее размеру. Далее кнопкой Вверх на клавиатуре поднимаем точку выше на 1 или 2 клика.

После того как точка поднята на необходимое расстояние, стрелкой Вправо на клавиатуре выделяем следующую точку на кривой и стрелкой Вверх на клавиатуре поднимаем очередную точку на 1-2 клика выше предыдущей. После поднятия таким образом 3-4 точек вверх, следующие точки стоит опускать относительно поднятых, так же на 1-2 клика. В итоге мы должны получить на 1/3 части карты перевернутую параболу, с возвышением относительно нулевой точки не более 10%. На оставшейся 2/3 частях карты кривая коэффициента линейно должна опускаться на 10-15%.

Ручная настройка Agis M210 / M210 BT

Для наглядности весь этот процесс ручной отрисовки кривой коэффициента изображен на анимации ниже
ТРЕТИЙ ЭТАП: (сбор топливных карт)

1. Сбор топливных карт начинается с заезда на бензине. Режим работы авто — без максимальных нагрузок и резких ускорений, на максимально-допустимой передачи с оборотами двигателя соответствующих нормально эксплуатации авто. Процесс сбора топливной карты отражается на шкале внизу с указанием процента сбора топливной карты.

Ручная настройка Agis M210 / M210 BT

Примечание: Если сбор топливных карт на авто производится без подключения ПК и без возможности оценки процента выполнения, тогда следует учесть, что полный сбор топливных карт происходит примерно за 15-20 км пути. При этом стоит учесть, что сбор топливных карт при езде на трассе, происходит медленнее, чем в городском режиме.

2. После сбора бензиновой карты, необходимо в ручном режиме перевести авто на ГАЗ (нажатием кнопки переключения видов топлива или в программе нажатием соответствующей кнопки

Сбор карты газа аналогичен сбору бензиновой карты.

Для более точного сбора карт, рекомендуется карту на газу и бензине накатывать на одном и том же маршруте, с аналогичной загрузкой маршрута следования другими участниками движения. Если сбор карты газа осуществляется с подключенным ПК и запущенной программой настройки, то процесс сбора карты так же отображается графически и в процентном соотношении в нижней части экрана.

Ручная настройка Agis M210 / M210 BT

После сбора карты газа на 70% и более, можно приступать к следующему этапу настройки.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: (расчет поправки 2D коэффициента)

После сбора топливных карт на 70% и более, необходимо произвести расчет дополнительной поправки коэффициента 2D. Расчет осуществляется путем нажатия соответствующей кнопки

После нажатия кнопки Рассчитать поправки прямая коэффициента, изменит свою форму исходя из отклонений карты газа от карты бензина. При этом следует учесть, что при расчете поправки, газовая карта автоматически удалится, а счетчик сбора карты газа обнулится.

Повторно собирать карту газа, после расчета поправок, не требуется. Повторный сбор карты газа допускается для проверки корректности расчета коэффициента карты 2D. На анимации ниже приведен пример, расчета поправок карты 2D после сбора карты газа и бензина.

Примечание: Кнопку Рассчитать поправки необходимо нажимать один раз. Если после расчета поправок, нажать кнопку Рассчитать поправки еще раз, то контроллер повторно рассчитает поправки и изменит кривую коэффициента повторно используя расхождения между картой бензина и картой газа при последнем сборе карт.

Повторный расчет поправок допускается только после сбора карт бензина и газа (как минимум на 70%)
ПЯТЫЙ ЭТАП:

После проведения описанных действий и проверки корректности работы авто на всех режимах, настройка системы считается оконченной.

Читайте также:
Программа подключить Айфон к компьютеру через USB

Источник: www.acon-agis.ru

Программа диагностики гбо для авто

Скачать софт программы для настройке и подключения к электронному блоку управления газового оборудования 4 поколения

Файлы

На этой странице собраны файлы, которые могут пригодиться счастливым владельцам газобаллонного оборудования. Здесь вы можете скачать программное обеспечение, драйверы, схемы подключения, мануалы, сертификаты, каталоги.

Если Вам необходима помощь в настройке электронного блока управления Torelli, наши технические консультанты могут подключиться к Вашему компьютеру в режиме online и настроить Ваш ЭБУ. Для этого скачайте и установите программу удаленного доступа к рабочему столу Team Viewer (Скачать Team Viewer), а затем наберите службу технической поддержки компании Milano Ukraine.

stag

Программное обеспечение (4)

mln_faili_km320_80.png

Программное обеспечение (4)

mln_faili_z320_80.png

Программное обеспечение (6)

mln_faili_ae160_80.png

Программное обеспечение (2)

mln_faili_agi160_80.png

Программное обеспечение (2)

mln_faili_ati160_80.png

Программное обеспечение (2)

mln_faili_big160_80.png

Программное обеспечение (2)

mln_faili_br160_80.png

Программное обеспечение (4)

mln_faili_el160_80.png

Программное обеспечение (2)

mln_faili_emm160_80.png

Программное обеспечение (1)

mln_faili_es160_80.png

Программное обеспечение (4)

mln_faili_eu160_80.png

Программное обеспечение (1)

mln_faili_ki160_80.png

Программное обеспечение (1)

mln_faili_lov160_80.png

Программное обеспечение (2)

mln_faili_mim160_80.png

Программное обеспечение (1)

mln_faili_om160_80.png

Программное обеспечение (1)

mln_faili_op160_80.png

Программное обеспечение (3)

Источник: avtorazbory24.ru

ГБО. Инструкции, Программы и Драйвера работающие с адаптерами для ГБО

диагностический кабель своими руками

Техобслуживание авто

Каждый автолюбитель прекрасно знает, что установка газобаллонного оборудования – это шанс хорошо сэкономить на покупке топлива. Кроме этого, применение газа позволяет «разгрузить» поршневую систему автомобиля. Каким образом?

Специалисты прекрасно знают, что применение газа в качестве основного топлива снижает вероятность появления лаковых отложений и нагара на элементах двигателя. Нельзя забывать и о таком аспекте, как экологичность. Двигатель, который работает на газе, выдает в атмосферу менее токсичный выхлоп.

Газобаллонное оборудование 4-го поколения итальянского производства. Настройка производится на программном уровне

Нюансы настройки ГБО

Стоит отметить, что получить удовольствие иэкономию от перехода на газ, можно только в случае правильной настройки всего оборудования. При этом специалисты должны сделать соответствующие корректировки в системе питания мотора. Это совсем несложно. В большинстве современных автомобилей есть электронные блоки управления (ЭБУ), через которые можно контролировать и задавать основные параметры автомобиля. При переводе машины на газ функции заводского ЭБУ сохраняются, но в комплект добавляется еще один блок, через который производится формирование и корректировка сигналов управления газовыми форсунками.

Видео: Настройка ГБО своими руками. Настройка газового редуктора

Такой блок управления представляет собой многофункциональный компьютер, который осуществляет преобразование входных сигналов в управляющие. С помощью специального программного обеспечения накапливается полная статистика о параметрах двигателя и производится оптимизация его работы. Но рассчитывать на идеальную автоматическую настройку не стоит. Небольшие изменения качества газа и параметры двигателя не настолько хороши, как бы этого хотелось.

Технология изготовления кабеля своими руками. Особенности

В это сложно поверить, но кабель для ГБО 4 поколения своими руками сделать вполне возможно. Чтобы реализовать такую задумку, потребуется внимательно изучить все аспекты и детали этого вопроса, только тогда у вас обязательно все получится.

Конечно, если отсутствует желание и определенные навыки в электронном деле, то сделать этого не получится. Но при наличии всего этого, каждый автовладелец однозначно сможет сделать такой шнур, помните об этом.

  1. В самом начале нужно подготовить необходимые инструменты, сюда можно отнести, как изоленту, так и паяльник, телефонные кабели, трехжильный провод, фишку, предусмотренную для подключения сделанного вами девайса.
  2. Важно понимать, что необходимо отыскать распиновку того кабеля, который будет использован. Учтите: в сети Интернет их великое множество.
  3. Далее нужно будет подыскать «ноги», предназначенные для пайки, что, опять же, сделать не так тяжело, как кажется.
  4. Теперь можно смело осуществлять «прозвон» чипа, далее осуществляется пайка «ног» с трехжильным проводом.
  5. В тот момент, когда чип будет подготовлен, то нужно подключить к нему переходник.
  6. Возможно, сейчас вы приятно удивлены, но знайте, что на этом этапе шнур для диагностики ГБО 4 поколения готов.

Вам будет интересно >> Схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2 поколения
Все, что остается сделать, так это подготовить девайс для использования его по прямому назначению. Чтобы все было сделано правильно, при этом соблюдалась технология, потребуется не отходить от следующего алгоритма, придерживаясь его. Вот он:

  • в самом начале потребуется подготовить ноутбук;
  • после этого можно начинать скачивать и устанавливать на него диагностическую программу, которая идеально подойдет именно для вашего типа газового оборудования. Это наиболее важный этап работы, поэтому стоит подходить к нему комплексно, ответственно;
  • можно соединять блок управления агрегата с подготовленным вами кабелем с ноутбуком. Как только это будет сделано, то можно запускать диагностическую программу, выполняя соответствующую настройку.

Учтите, что диагностический кабель для настройки ГБО играет важнейшую роль, поэтому постарайтесь выполнить подобные манипуляции как можно эффективнее и грамотнее. В действительности особых сложностей не только в плане использования, но и создания шнура, предусмотренного для газового оборудования, нет.

Конечно, будет просто тем автомобилистам, которые в процессе выполнения диагностики или же настройки газового оборудования станут пользоваться описанным материалом. Так что, при желании, кабель диагностики ГБО будет изготовлен своими руками, главное – грамотно подойти к своей цели и умело реализовать ее.

Конечно, никто не станет отрицать, что всегда можно купить уже готовый, универсальный кабель, но заранее нужно понимать, что стоить он будет гораздо дороже профильного шнура. Это значит, что для индивидуального пользования нужно приобретать те девайсы, которые предназначены исключительно для вашего типа ГБО, это самое главное.

свойства кабеля для гбо

А как же настройка на СТО?

Конечно, вы можете спокойно пригонять автомобиль на СТО, где специалист сможет просмотреть действующие параметры и при необходимости произвести их корректировку. Но ведь на это каждый раз приходится тратить деньги. Зачем это делать, если настройка ГБО может производиться самостоятельно.

Читайте также:
Программа развития способностей это

Все параметры двигателя можно менять с помощью ноутбука и установленного на нем программного обеспечения. При определенных базовых знаниях каких-либо сложностей в настройке не будет. На СТО специалист не пользуется каким-то специфическим оборудованием – все тот же компьютер и такое же ПО, которое можно купить или скачать в интернете.

Единственное, что для соединения компьютера (ноутбука) с ЭБУ вашего авто понадобится адаптер для ГБО, который представляет собой специальный кабель для соединения ПК и блока управления. В составе такого адаптера работает хорошо продуманная схема, которая позволяет согласовать сигналы, идущие с ЭБУ к шине USB.

Кроме этого, ПК должен «понять» поступающие в него сигналы, а для этого не обойтись без соответствующего драйвера. Сама настройка производится с помощью диагностической программы. Если весь необходимый инструмент уже есть, то это половина успеха. Остается получить необходимые знания для самостоятельной настройки адаптера.

Схема сборки

Ключевые параметры, которые необходимо знать, перед тем как приступить к пайке:

  • Выходное напряжение из блока управления ГБО может быть 12v или как на Zenit — 5v.
  • Распиновка сигналов TX и RX в диагностической колодке газового контроллера.

Для зенита и ему подобных (с выходом 5 вольт), можно вообще не включать в схему регулятор напряжения, т.к. плата блютуза питается пятью вольтами. Местоположение сигналов tx/rx может отличаться (зависит от производителя газомозга).

Чтобы собрать блютуз адаптер компактно, желательно подрезать его колодку.

Далее, согласно схеме, непосредственно к контактам клеммного разъёма подпаять преобразователь напряжения. Затем к выходам преобразователя припаять модуль согласования и саму плату блютуза. Питание +3.3 v берём с транзистора на bt плате или со встроенной платы (ножка под номером 12).

Самостоятельная настройка ГБО: основные преимущества

Сразу стоит отметить, что легкой прогулки при настройке адаптера можно не ожидать – это довольно серьезный процесс. Но есть ряд плюсов, которые заставляют вникать в его суть:

Видео: Настройка редуктора ГБО

  1. Оперативность. Каждый водитель, который давно сидит за рулем своего автомобиля, прекрасно чувствует любые изменения в поведении «железного коня». Порой возникает ощущение, что работает авто совсем не так, как обычно. И здесь есть два варианта – поехать на СТО, где оперативно произведут настройку специалисты или сделать все самому. Второй вариант намного удобнее, ведь все работы можно выполнить в сжатые сроки. При знании основных нюансов провести настройку через ЭБУ не составит труда;
  2. Экономия. Самостоятельная настройка ГБО – это возможность сэкономить немалую сумму денег. Никогда не знаешь, сколько раз придется ездить на СТО для настройки системы. В среднем, данная работа стоит столько же, сколько один адаптер ГБО. Можно себе представить, какие будут итоговые затраты. Да и настройку необходимо производить как минимум один раз в 10 тысяч километров.
  3. Качество. Как это ни парадоксально, но при самостоятельной настройке можно быть уверенным в максимальном качестве выполненных работ, ведь вы делаете все для себя и своей машины. Мастера на СТО хоть и владеют необходимыми навыками, но они не будут вникать в особенности рабочих параметров конкретно вашего авто. Специалист устранит причину неполадки и «умоет руки». Иногда и вовсе проверка сводится к запуску программы автоматической настройки. В результате никаких плюсов работы нет, а деньги выброшены на ветер. Только владелец может знать свое авто, как «облупленное», поэтому никто другой не произведет более точную настройку.

Установка ГБО своими руками: пошаговая инструкция

Если же владелец автомобиля решился на этот шаг, то каждый этап необходимо выполнять вдумчиво, использовать несколько источников для сравнения инструкций и консультироваться с квалифицированными специалистами. Именно это занимает больше всего времени. При этом установка ГБО на карбюратор своими руками – это возможность повысить уровень знаний и умений.

Начать работу стоит с закупки всех запчастей оборудования. В стандартный комплект газобаллонного оборудования 4 поколения входят:

  1. Комплект ГБО. В его состав могут входить различные элементы, в зависимости от марки автомобиля. Эту информацию лучше уточнять у специалистов. Владельцы производят закупку жгутов, «мозгов», клапана, шлангов, форсунок, датчиков, кнопки и редуктора.
  2. Баллон. Выбирать этот элемент стоит, исходя из конструкции автомобиля. Существуют различные исполнения: в виде тора, прямые и т. д.
  3. Мультиклапан. Желательно, чтобы он был укомплектован выносной системой для заправки.
  4. Сенсор уровня газа.
  5. Программатор, необходимый для настройки блока управления.
  6. Диск, на котором есть инструкция, схемы и прошивка.
  7. Жгут форсунок.
  8. Медные шланги 1,5 и 8 метров, диаметр 8 и 6 соответственно.

Как показывает практика, стоимость всех запчастей находится в районе 20 тыс. руб.

Чаще всего этого оборудования достаточно. Размер затрат может быть различным. Здесь многое зависит от комплекта и стоимости самого баллона. В среднем, общие расходы составляют около 25тысяч рублей.

Очередность выполнения операций:

  • установка баллона;
  • монтаж мультиклапана;
  • монтаж датчика уровня;
  • установка электромагнитного запорного клапана;
  • монтаж магистралей и заправочного устройства;
  • проверка системы на герметичность;
  • монтаж редуктора;
  • врезание и монтаж форсунок в коллектор;
  • сбор магистрали низкого давления;
  • заправка бака и опрессовка;
  • установка «мозгов»;
  • настройка системы и проверка работоспособности.

При установке баллона необходимо учесть, что отверстие под мультиклапан должно располагаться с той стороны, где и заливное отверстие топлива. Мультиклапан устанавливается на баллон при помощи болтов. Процесс установки датчика уровня на мультиклапан может различаться в зависимости от выбранной модели.

Больше всего времени может занять монтаж магистралей и заправочного устройства. В газовом оборудовании 4 поколения имеется две магистрали. Одна используется в качестве основной магистрали, а другая – в качестве заправочной. Для соединения медных трубок используются медные болты и бочонки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru