Прошивки от Paulus для Renault Duster с эбу EMS3125, EMS3120
Комплект прошивок от Paulus для чип-тюнинга Renault Duster с эбу EMS3125. После чип-тюнинг рено дастер рестайлинг прошивками от Paulus с блоками
27-01-2019, 16:41 15 20 432
Прошивки для Logan, Sandero, Largus, Almera с эбу EMS3132 от Chelyaba
Комплект прошивок от Челяба для чип тюнинга Renault Logan, Renault Sandero, Lada Largus, Nissan Almera с блоками EMS3132. Прошивки от Chelyaba
14-01-2019, 22:22 17 6 881
Дилерский сканер Lexia-3 Peugeot/Citroen (PSA XS Evolution)
Прошивки для Duster, Terrano с эбу Valeo V42 от Chelyaba
Комплект прошивок от Челяба для чип тюнинга Renault Duster, Nissan Terrano с блоками Valeo V42. Прошивки от Chelyaba предназначены для чиптюнинга
19-03-2018, 16:20 8 8 244
Прошивки для Logan 2, Sandero, Largus, Almera с эбу EMS3120 от Chelyaba
Комплект прошивок от Челяба для чип тюнинга Renault Logan 2, Renault Sandero, Lada Largus, Nissan Almera с блоками EMS3120. Прошивки от Chelyaba
18-03-2018, 18:29 7 10 373
Прошивки от Paulus для Renault Duster, Megane, Fluence с эбу Valeo
Комплект прошивок от Paulus для чип-тюнинга Renault Duster, Renault Megane, Renault Fluence с эбу Valeo. Чипуем рено дастер, меган, флюенс прошивками
31-03-2016, 17:27 22 21 644
Прошивки от RSW для Renault с эбу EMS3120
Комплект прошивок от RSW для чип-тюнинга Renault Megane, Renault Fluence, Renault Logan 2, Renault Sandero 2 с эбу EMS3120. В прошивках от RSW
25-03-2016, 18:30 9 11 324
Прошивки от RSW для Renault Duster с эбу EMS3125
Комплект прошивок от RSW для чип тюнинга Renault Duster с эбу EMS3125. После чип-тюнинг рено дастер прошивками от RSW с блоками EMS3125, от клиентов
25-03-2016, 18:29 7 8 638
ТОП Программы + Приборы диагностики французов — Peugeot Renault Citroen
Прошивки от Paulus для Logan 2, Sandero 2 с эбу EMS3120
Комплект прошивок от Paulus для чип-тюнинга Renault Logan 2, Renault Sandero 2 с эбу EMS3120. По тюнингу все как всегда, оптимизирована работа во
25-03-2016, 18:29 35 28 584
Прошивки от RSW для Renault Megane, Fluence с эбу Valeo
Комплект прошивок от RSW для чип-тюнинга Renault Megane, Renault Fluence с эбу Valeo. В прошивках от RSW наблюдается прирос мощности и крутящего
25-03-2016, 10:56 7 8 412
Прошивки от SVV + MMK для Renault EMS3132
Коммерческие прошивки от SVV для Renault с эбу EMS3132. Прошивки от SVV предназначен для чип-тюнинга Renault Logan с двигателями 1.4L и 1.6L, 8 и 16
Источник: chiptuns.com
Учим французский или как получить универсальный адаптер из диагностического сканера концерна PSA
Чтобы предотвратить снижение IQ во время самоизоляции, возникло желание сделать что-то полезное для себя, а если повезет — не только. Нарезая n-ый круг по квартире, мой взгляд зацепился за автомобильный сканер, который я брал у знакомого для дальнейшего изучения, а именно Lexia 3, он же Actia XS Evolution. Вот такой:
Его огромным минусом было то, что работать с ним может только софт DiagBox, предназначенный для диагностики автомобилей марки Peugeout/Citroen. С последним мириться было нельзя (с), поэтому возникла мысль, а что если этот сканер заставить отправлять и получать произвольные сообщения в CAN-шину автомобиля, тем самым превратив его в универсальный адаптер.
Итак, план действий:
- Собрать обмен по шине USB между ПК и нашим пациентом.
- Разобраться как происходит общение между драйвером адаптера и программным обеспечением.
- Повторить обмен и почувствовать себя молодцом (спойлер: вышло все несколько сложнее).
1. Обмен
Программный комплекс DiagBox свободно гуляет по интернету, поэтому трудностей с пунктом 1 не возникло, тем более в комплекте с ним идет небольшая утилита для идентификации адаптера, что несколько упростило задачу из пункта 2. При получении обмена по шине USB помогла пробная версия программы USBLyzer.
Идем к успеху. На картинке отправленный пакет данных, вид устройства в диспетчере и та самая утилитка.
Глядя на IRP’ы при открытии устройства и обмене с ним можно сделать вывод, что работа производится через штатный механизм ввода-вывода Windows, а именно, для открытия виртуального файла устройства функция CreateFile и для обмена — DeviceIOControl.
2. Разбор полетов
Данные собраны, IOCTL ID и флаги получены, осталось дело за малым, открыть файл-устройство и отправить туда пачку байт. Вот только что открывать? Поиск через WinObj результатов не дал, при подключении адаптер не имеет точного имени, лишь неявную ссылку с постоянно меняющимся ID, то есть просто открыть устройство наподобие COM-порта не получится
CreateFile(«\\.\COM1», . )
Изучение файлов программы внесло ясность, оказалось все довольно просто — адаптер имеет свой уникальный GUID, с помощью которого у операционной системы запрашивается список всех устройств с таким GUID и если они присутствуют, мы получим ссылку на устройство, вида
\?USB#VID_103A268bff9b7#vcommusb0 открытие которой будет успешным.
Функция, возвращающая путь взамен GUID:
CM_Get_Device_Interface_List(InterfaceClassGuid, pDeviceID, Buffer, BufferLen, ulFlags);
«файл» успешно открывается, не забываем про флаги, которые добыли через USBLyzer
Device = CreateFile(DeviceName, GENERIC_WRITE | GENERIC_READ, FILE_SHARE_WRITE | FILE_SHARE_READ, NULL, OPEN_EXISTING, 0, NULL);
3. Финал
Отправляем пакет байт, а в ответ — тишина…
bStatus = DeviceIoControl(Device, 0x220003, send_buf, send_len, out_buf, max_out_len,
Долго я сидел и смотрел в монитор, вот тот самый обмен, вот приходят ответы от устройства, вот они флаги, в точности такие, как я повторил, но ничего не выходит.
Окончательно потеряв всякую надежду на успех, у меня оставалось последнее — тяжелая артиллерия в виде диска от журнала «Хакер» с программой OllyDbg. Запускаем, аттачимся к процессу, ставим брякпоинт на функции DeviceIoControl и что же мы видим.
Царь-то не настоящий. Абсолютно другой IOCTL код, данные совсем не похожи на те, что видно через USBLyzer.
То, что было отправлено в устройство:
00 FA AA BA 7C 15 00 00 00 00 00 00
А это ушло по USB:
40 05 15 C0 00 FA 00 00 AA 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 41
Подсказка крылась в названии устройства, видимом в диспетчере задач. На сайте Microsoft’а нашел статью о том, что такое UMDF USB драйвер. Наглядная блок-схема:
Выходит, то, что мы видим в USBLyzer’е это транспортный уровень передачи клиентских данных, который реализован в UMDF драйвере (направление 7 на картинке), в то время как мы передаем данные устройству (направление 2 на картинке), которые дойдут сначала в драйвер, а потом уйдут в шину USB. Надеюсь понятно объяснил.
Теперь все стало ясно, откуда другие IOCTL ID и данные. Чтож, так даже проще, не нужно ломать голову над тем, как реализовать транспорт, у нас простейший интерфейс запрос-ответ. Также в файлах программы случайно завалялось описание протокола обмена (частичное), жаль только на французском.
ВСЕ. Настраиваем CAN, отправляем адреса запрос-ответ для общения по протоколу ISO-TP и получаем полноценно работающий адаптер с автомобилем. Для удобства пользования была написана обертка, которая насколько это возможно соответствует стандарту PassThru J2534, для того, чтобы этот адаптер можно было использовать с различным автомобильным софтом, в том числе собственной разработки.
Видео работы (stdout выведен в консоль для удобства отладки):
Источник: habr.com
Вторичный рынок авто: каких «автоматов» надо опасаться
Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы
17 октября 2018, 10:57 0 17462
Есть «автоматы», которые не облегчают управление автомобилем, а наоборот, делают его невыносимым. И это коробки DPO и AL4, ставшие настоящей чумой для французских машин.
Немного истории АКПП DP0 и AL4
Прародителем двух этих автоматов стала немецкая АКПП 01Р. В 1994-ом году её начал ставить на свои машины Volkswagen. Компания Renault сразу купила эту четырёхступенчатую АКПП и начала модернизировать.
В 1999-ом для модернизации коробки Renault объединили свои усилия с автомобилестроительной компанией PSA. Результатом совместной работы стали две новые автоматические коробки передач: DP0 и AL4. Первую на свои машины поставили Renault, а позднее — Nissan. Вторая коробка появилась в машинах Peugeot и Citroen. И тут у покупателей «французов» начались проблемы.
Основные проблемы DP0 и AL4
На машинах с этими автоматами либо включается аварийный режим, либо автомобиль вообще отказывается ехать. Причем с такой проблемой сталкиваются не только владельцы подержанных авто, но и водители совсем новых машин.
Болезнь трансмиссий — склонность к перегреву. Оптимальная температура для нормальной работы коробки — 75-90 градусов. Встроенный теплообменник слишком маленького объёма. Поэтому масло недостаточно охлаждается. А защита от перегрева не всегда работает корректно.
В итоге КПП даже на машинах с небольшим пробегом требует капитального ремонта.
Автовладельцы решают проблему, как могут. Находят и ставят теплообменники большего объёма. Внутренний радиатор заменяют переходником-адаптером с прикрепленным внешним контуром. Без него страдает гидравлический клапанный блок. А его ремонт стоит 25 000 рублей.
Проблемы также возникают с электромагнитными клапанами модуляции давления. Часто ломаются регулятор гидросистемы и клапан блокировки гидротрансформатора. Сложнее всего дело обстоит с автомобилями до 2003-го года выпуска. Но и более свежие модели склонны к поломкам.
Что делать с проблемными АКПП
Чтобы продлить срок службы АКПП, нужно соблюдать определённые меры:
- Трогаться с места плавно, во время движения постепенно надавливать на педаль акселератора (избегать резких тычков и порывистых ускорений);
- Перед началом движения прогревать машину.
Если включился аварийный режим:
- Остановитесь и подождите (скорее всего, машина так справляется с перегревом);
- Когда автомобиль придет в себя, поезжайте в сервис, где с помощью сканера определят причину такого поведения авто.
Если АКПП требует замены:
- Не обращайтесь к официальным дилерам. Они просят за замену «автомата» 260 000 рублей. В любом автосервисе эту работу сделают не больше, чем за 40 000 рублей (Французские запчасти стоят недорого, устройство коробки примитивное. В плане ремонтопригодности DP0 и AL4 — №1).
Менять масло надо часто и правильно. Для Renault и Nissan подходит Elf, для Peugeot и Citroen — Esso и Mobil. Французские трансмиссии не приемлют аналогов. Использовать масло Esso для Renault нельзя, Elf для Peugeot — тоже. Если залить не то масло, начинаются проблемы с гидравликой.
Есть ли сейчас машины с «автоматами» DP0 и AL4
В 2009-ом году эти коробки претерпели незначительные изменения и получили новые названия: DP2 и AL8. С ними те же проблемы. Они также требуют прогрева перед началом движения, частой замены масла и аккуратной езды. Такие коробки ставят на самые покупаемые французские седаны, хэтчбэки и кроссоверы:
- Nissan Almera;
- Renault Logan;
- Renault Sandero;
- Renault Duster;
- Nissan Terrano;
- Citroen C4;
- Citroen C-Elysee;
- Peugeot 208;
- Peugeot 301;
- Peugeot 408
То есть, столкнуться с проблемной коробкой можно как при покупке старого автомобиля, так и приобретая свежее авто.