Диагностический режим бортового компьютера есть на следующих моделях:
- Renault Logan
- Renault Sandero
- Renault Duster
- Lada Largus
С помощью данного режима можно:
- Узнать версию прошивки бортового компьютера Рено Логан/Дастер/Сандеро/Лада Ларгус
- Узнать остаток топлива в баке в литрах
- Узнать моментальный расход
- Продиагностировать элементы ЖК дисплея
- Проверить наличие ошибок в работе некоторых датчиках
Интересно, что бортовой компьютер (БК) есть в любой комплектации, просто в базовых версиях нет специальных кнопок.
Не хватает лайков и подписчиков инстаграм?
Тогда переходи на https://smmlaba.com/instagram/ и заказывай по самым выгодным ценам.
Как войти в режим диагностики БК
— вставляем ключ в замок зажигания
— нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов
— не отпуская кнопку на щитке поворачиваем ключ включаем зажигание
Автосканер ELM327 и программа Torque на примере Renault Logan
— кнопку на щитке продолжаем удерживать несколько секунд до появления цифр на экране
— отпускаем кнопку и мы режиме диагностики, в нём начинают «дергаться» стрелка скорости и тахометра (см. видео)
Вы вошли в диагностический режим Рено Логан/Сандеро/Дастер/Ларгус
Доступно 5 режимов с информацией, чтобы перейти к следующему нажмите кнопку на щитке приборов.
Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера
На втором экране включаются абсолютно все элементы жк дисплея, обратите внимание на отсутствие одной «палки» в первой цифре слева — её нет у всех, не переживайте.
На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. В случае неисправности электропроводки на дисплее будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он показывает количество топлива только до 50 литров, т.е. если у вас больше, то покажет 50.
Четвёртый экран показывает мгновенный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер показывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если присутствует неисправность в цепи на дисплее будет прочерк.
Следующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива.
При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся «- — — — -«.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде «- — -TO» при разомкнутой цепи или «- — -TC» при коротком замыкании. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность «TO», если двигатель холодный.
Диагностика Renault(Рено)/Dacia доступная каждому. Самый дешевый способ диагностики своими руками
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде «-JO- -» при разомкнутой цепи, «-JC- -» при коротком замыкании.
– Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде «D- — — -» при отсутствии сигнала расхода топлива. Неисправности системы информирования о расходе топлива принимаются во внимания только, если автомобиль оснащен бортовым компьютером.
Все приведенные на странице «запомненные неисправности датчика» являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются. При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.
Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд
Вот как выглядит активированный бортовой компьютер
Возьмите во внимание тот факт, что на любой модели Рено Логан тот самый бортовой компьютер всё-таки присутствует, но его необходимо всего лишь правильно «разбудить». Обращаем ваш особое внимание, что нижеописанный способ не является самым лёгким, однако по сути своей получается самым эффективным.
В первую очередь, что необходимо знать, дак это то, что основная часть всей информации хранится на маленькой плате в приборной панели, с помощью которой и осуществляется активация.
Рекомендуем: Периодичность и сроки замены ремня ГРМ на Рено Логан, рекомендации завода и Логановодов
Смотрим версию прошивки панели и бортового компьютера
Перед тем как провести активацию бортового компьютера, необходимо узнать какая версия прошивки на ней установлена.
7102 — именно такая версия прошивки на этом Логане
Сделать это можно очень просто, достаточно лишь зажать кнопку информации суточного пробега и после включить зажигание, далее (в течении 2-5 секунд) на приборной панели появится информация в виде цифрового кода, состоящего как правило из 4 цифр, собственно это и будет являться версией прошивки.
Если на вашем варианте последняя цифра заканчивается на «1» это будет означать, что ваш бортовой компьютер оснащён «урезанной» версией и нуждается в активации.
Инструмент и запасные части
Для того, чтобы получилось выполнить всё что задумано, потребуются следующие дополнительные запасные части:
- Конденсатор на 47 микрофарад мощностью 10 Вольт (также подойдет и на 16 В).
- Четыре резистора на 18-30 кОМ.
- Четыре резистора на 50-100 ОМ.
- 25 – ти контактный LTP-порт. (Такие устанавливали раньше на МФУ или принтеры).
- Любые выпрямительные диоды на 1 А (как пример IN4007).
Кроме всего вышеназванного, для проведения тестирования программатора потребуется микросхема от любого производителя под маркировкой 93C56, а также большое количество проводов с самым маленьким сечением.
Совет!
Перед тем как купить выпрямительные диоды, проверьте их в магазине на работоспособность, потому как они могут оказаться «пробитые».
Общая стоимость каждой позиции вряд ли будет превышать сумму в 100 рублей, таким образом подобный ремонт не сильно ударит по семейному бюджету.
Установка
Чтоб установить и активировать систему, можно пойти 2-мя способами.
- Установка сверху торпедо.
- Врезка БК в нишу центральной консоли.
Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. duration: что показывает бортовой компьютер как устранить. косяки рено логан 2 Давайте разглядим 1-ый вариант, потому что мы считаем его более комфортным и неопасным.
- Итак, начинать мы будем с распаковки нового девайса и внимательного чтения аннотации.
- Судя из описания технического регламента, проводку путного компьютера необходимо подсоединять к схеме диагностического разъема, после этого особым удлинителем выводим поверх торпедо.
- Последующим шагом будет разборка салона и других его составляющих. Для этого нужно демонтировать пластмассовые накладки на порогах дверного проема, также декоративные элементы фронтальных и средних стоек. форум о новом рено логан 2 бортовой компьютер и т.д. То можно его активировать. Делать это необходимо только по одной стороне, лучше левой. Данную работу необходимо проводить для укладки кабеля датчика температуры уличного воздуха.
Активация БК и ДТ при помощи ELM 327 PyRen на RENAULTТайм код если не желаете глядеть как устанавливаю PyRen: 13:40 savedEcus.p — Это . Активация недокументированных функций Логана 2015гВся информация в этих статьях: .
- Для установки датчика температуры воздуха, нужно провести его провод до фонаря заднего бампера, после этого произвести его установку таким макаром, чтоб датчик не касался кузовных частей автомобиля. Подробная статья о том, как активировать бортовой компьютер на рено логан 2, почему он не активен, использование программатора и подключение к схеме. Бортовой компьютер рено логан: выбор, установка и активация. Делается это для того чтоб, потоки воздуха не искажали сущность реальной температуры.
- Проделываем нужные отверстия для проводки, после этого укладываем кабель, оставляя маленькие припасы по длине.
- Подключаем БК к питанию и производим настройку показаний температуры воздуха, пробега, расхода горючего, температуры охлаждающей жидкости и других характеристик.
- После этого необходимо поставить компьютер в режим автообмена информацией с блоками управления движком. Бортовой компьютер на рено (renault) Как самостоятельно активировать бортовой компьютер на рено. распространенные проблемы в рено меган 2 и их устранение как снять моторчик. Бортовой компьютер рено логан: программа диагностики и. Сделать это можно, прочитав подходящий пункт в аннотации.
Рекомендуем: Замена тросика газа на Renault Logan, двигатель 1,4
Для Рено Логан есть несколько типов систем подсчета расходов, но конкретно этот вариант считается более удачным и дешевым решением.
Программирование микросхемы на плате
После успешной прошивки подключаемся к микросхемам на плате приборной панели. Для начала нужно сохранить дамп памяти, полученный файл будет иметь расширение «.bin».
Для продолжения работы понадобится программа LFE 6.2. В ней нужно открыть прошивку, и можно приступать к редактированию.
Примечание: Очень важно, чтоб номер новой прошивки соответствовал старой: на место 7101 нужно ставить 7102, на место 6001 — 6002. Много пытавшихся самостоятельно прошить бортовой компьютер Рено ошибались на этом пункте, что приводило к поломке.
Отредактировав нужные параметры, жмём кнопку SWAP. Все значения поменялись, так и должно быть. Сохраняем изменённую прошивку и, при помощи «Хамелеона 1.6» устанавливаем её на чип. Теперь бортовой компьютер Рено активирован. Остаётся поставить все обратно на свои места.
Установка
Чтобы установить и активировать систему, можно пойти двумя путями.
- Установка сверху торпедо.
- Врезка БК в нишу центральной консоли.
Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. Давайте рассмотрим первый вариант, так как мы считаем его более удобным и безопасным.
- Итак, начинать мы будем с распаковки нового гаджета и внимательного чтения инструкции.
- Судя из описания технического регламента, проводку путевого компьютера нужно подсоединять к схеме диагностического разъема, после чего специальным удлинителем выводим поверх торпедо.
- Следующим шагом будет разборка салона и других его составляющих. Для этого необходимо демонтировать пластиковые накладки на порогах дверного проема, а также декоративные элементы передних и средних стоек. Делать это нужно только по одной стороне, желательно левой. Данную работу нужно проводить для укладки кабеля датчика температуры уличного воздуха.
- Для установки датчика температуры воздуха, необходимо провести его провод до фонаря заднего бампера, после чего произвести его установку таким образом, чтобы датчик не касался кузовных элементов автомобиля. Делается это для того чтобы, потоки воздуха не искажали суть действительной температуры.
- Проделываем необходимые отверстия для проводки, после чего укладываем кабель, оставляя небольшие запасы по длине.
- Подключаем БК к питанию и производим настройку показаний температуры воздуха, пробега, расхода топлива, температуры охлаждающей жидкости и других параметров.
- После чего нужно поставить компьютер в режим автообмена информацией с блоками управления двигателем. Сделать это можно, прочитав нужный пункт в инструкции.
Для Рено Логан существуют несколько типов систем подсчета расходов, но именно этот вариант считается наиболее удачным и недорогим решением.
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1792 Источник: http://PortalMashin.ru/logan/renlog-repair/kakoj-bortovoj-kompyuter-postavit-na-reno-logan.html
Сборка микросхемы для БК
Обратите внимание, что схема подключения достаточно сложная и требует для себя особой усидчивости и внимания.
Точное следование этой схемы — гарантия того, что у вас всё получится.
После проведения таких работ должно получится примерно такая конструкция.
Так должна выглядеть собранная конструкция.
Обратите внимание, что эта фотография сделана на микросхеме самого бортового компьютера. Но для того, чтобы убедиться правильно ли собран программатор, предварительно его следует проверить на купленной микросхеме.
Только после того как вы удостоверитесь в том, что подключение правильное, его можно устанавливать непосредственно на плату приборной панели.
Проверка работоспособности на тестовой схеме
После того как на тестовой микросхеме подключены все контакты её необходимо проверять следующим образом:
Скачиваете программу Хамелеон 1.6.
Так выглядит общий вид меню в программе Хамелеон.
Обратите внимание!
Работа данной программы рассчитана только на функционирование на Windows XP, и работа на Windows 7 или 8 абсолютна не гарантирована.
Однако существует способ, который способен решить эту проблему:
- На файле запуска кликаем правой клавишей мыши и нажимаем свойства.
- Выбираем вкладку совместимость.
- В вышедшем меню выбираем «Запустить в режиме совместимости с Windows XP».
- Кликаем на галочку «Запустить от администратора»
- Далее на кнопку «Применить».
Рекомендуем: Снимаем передний бампер на Рено Логан своими руками (фото, видео, артикулы)
Таким образом программа будет способна работать на всех операционных системах.
В самом начале работы выбираем вид прошивки по умолчанию. Выбираем прошивку . 2, которая находится на вкладке вверху, справа. Если во время записи на чип не появилось никаких ошибок, значит монтаж произведён верно и можно приступать к работе с основной платой. Если же при проверке появилась «Ошибка 0», следует установить правильность пайки программатора и точность всех соединений.
Активация и программирование платы бортового компьютера
Перед тем как приступить непосредственно к программированию, сохраняем дамп своей прошивки в программе Хамелеон с расширением bin.
Далее качаем программу LFE (Logan Firmware Editor) 2.6, открываем вновь сохранённую прошивку и редактируем значения:
Так выглядит меню в программе LFE.
- Выбираем прошивку соответствующей вашей серии, то есть 6002 вместо 6001 и так далее. (Обратите внимание, что ставить прошивку не своей категории не рекомендуется, так как от этого не будет никакой пользы).
- Кроме этого, можно изменить значение на деления топливного бака, как видно в верхней левой части, каждое деление разделено на 5 литров горючего.
После того, как все значения установлены, нажимаем на кнопку SWAP, после чего все значения поменяются. Сохраняем вновь созданную прошивку и «заливаем» её уже через программу Хамелеон 1.6 и прошиваем чип.
Важно!
Перед тем как установить новую прошивку, скопируйте на всякий случай старую в надёжное место.
Выбор
На авто рынке существует огромное количество электрических систем, помогающих водителю при движении. При выборе путного компьютера для Рено нужно управляться необходимыми вам функциями, которыми он должен владеть.
Более нужным путным компом для Рено Логан считается модель Multitronics VG1031UPL, потому что она обладает всеми необходимыми функциями, также возможностью подключения системы помощи при парковке.
Установку и активацию данного компьютера необходимо проводить строго по регламенту, описанному в аннотации (она написана на российском языке).
Испытав данную систему на Рено, мы с уверенностью можем рекомендовать ее к покупке.
Подготовительные работы
Перед активацией необходимо узнать версию прошивки приборной панели. Сделать это можно, зажав кнопку суточного пробега и включив зажигание. Если появившиеся цифры заканчиваются на «01» и другие нечётные, то стоит урезанная версия прошивки, которой нужна активация.
Теперь нужно посетить радиомагазин и приобрести следующие детали:
- По четыре резистора на 50–100 ОМ и 18–30 кОм, мощность значения не имеет.
- Конденсатор на 47 микрофарад, мощностью 10 или 16 вольт.
- Любые диоды.
- Большой, на 25 контактов, LTP-порт от старых принтеров.
Для предварительной проверки программатора лучше приобрести микросхему 93C56 любого производителя, для подключения — много тонких проводков. Общая стоимость всех частей вряд ли превысит 100 рублей. Диоды перед сборкой лучше проверить, так как существует возможность приобрести пробитые.
Подведем некоторые итоги
Ввиду того, что автомобиль Рено Логан первой модели не укомплектован системами бортового слежения за расходом топлива и других полезных систем автомобиля, установка бортового компьютера считается весьма полезным решением.
Благодаря простоте конструкции, установку данного девайса может осуществить любой автовладелец, не прибегая к помощи автосервиса.
Внимательно читайте инструкцию по установке данного гаджета на Рено Логан, и проводите пошаговые действия с учетом всех особенностей.
Испытав данную систему, мы с уверенностью можем сказать, что полезность этой детали не имеет границ и на 100%!совпадает с реальными показаниями систем автомобиля. Выбор всегда остается за вами, но поверьте, это действительно полезная вещь.
Источник: nivovod.ru
Компьютерная диагностика автомобилей Renault c помощью телефона, полная альтернатива Renault Can Clip для домашнего использования
Не для кого не секрет что для полноценной диагностики машин марки рено необходим так называемый Renault can clip, в простонародье клип. Это симбиоз программы и прибора, программу давно взломали и прибор давно скопировали.
Сделать компьютерную диагностику можно тремя способами:
1) Съездить к официальному дилеру и они проведут компьютерную диагностику.
2) Съездить к гаражному мастеру и он проведёт компьютерную диагностику
3) Купить собственный прибор в Китае.
Так в чём же эта программа так незаменим, и что она умеет делать, что не умеет другой мультимарочный сканер?
1) Читает абсолютно все блоки автомобиля
2) Даёт полные расшифровки ошибок
3) Позволяет производите реконфигурацию системы и программирование отдельных боков
4) Показывает состояния и показания со всех датчиков автомобиля
Есть и другие возможности, но эти основные для обычного пользователя.
Но у всех возникает несколько проблем:
Во первых, прибор достаточно дорогой для домашнего пользования
Во вторых, очень низкое качество самих приборов
В третьих, необходим ноутбук (то есть нельзя произвести диагностику на коленке или в дороге).
Нам очень повезло, что есть группа энтузиастов с Club-Renault, которая нашла способ побороть все три проблемы, а именно:
Для диагностики достаточно ELM версии 1.5 (обязательно), стоимостью от 300 рублей
Для диагностики достаточно смартфона/планшета да хоть телевизора на базе Android
Имея два этих пункта Вы получите полный аналог дилерского прибора, с возможностью полной компьютерной диагностики практически любого автомобиля марки Renault.
Они сделали программу под названием PyRen. Вот тема на Club-Renault. Программу можно запускать как под виндовс (с этим можно ознакомиться в записи amokkspb #55 Диагностика своими руками) так и на андроид (об этом разговор пойдёт далее).
Второй вариант нам и более интересен, в виду его большей мобильности.
Кратко расскажу смысл работы дилерского прибора, чтобы не было вопросов что это не заработает.
Сам прибор является своим рода мостом между Вашей машиной и программным обеспечением с одноимённым названием. Если ПО давно взломали, но программа не заработает без самого прибора (дилерского или китайской копии). Сам поток информации в машине происходит по стандартным протоколам, но для его расшифровки необходимо своё ПО, которое знает какую именно информацию выцеплять.
Получается два выхода:
1) Либо написать новое ПО для работы с ELM, выловить команды посылаемые машиной, расшифровать их, привести в удобный вид и т.д.
2) Заставить работать родную программу с ELM.
Создатели пошли другим путём. Нашли способ вытащить базу из оригинальной программы, расшифровали её и прикрутили к оболочке.
Поэтому мы получаем, что обычный ELM научился расшифровывать ответы на команды как дилерские приборы. Поэтому глупо писать, что функционал у него минимальный. Он у него максимальный, но с некоторыми оговорками изза условий оболочки
Вот так, плавно перешли к плюсам и минусам данного способа.
Плюсы:
1) Главный плюс, это возможность полной диагностики на коленке в дороге и минимальной её стоимости (всё упирается в наличие ELM, который стоит от 300 рублей)
2) Вы можете видеть все ошибки, с их расшифровками, с показателями во время их появления, стирать их и мониторить их появление. Точно так же как и с оригинальным прибором.
3) Можно менять конфигурации всех блоков, поддерживающих это. Включать/выключать различные функции (круиз контроль, БК, автопостановки на ручник, зумер ремня и т.п.)
4) Возможность проверки реального пробега для автомобилей с сажевым фильтром. Или сверки номеров ВИН по блокам машины.
5) Мониторинг абсолютно всех параметров автомобиля в реальном времени (как и в оригинальном приборе)
6) Запуск различных тестов по узлам машины и адаптаций, таких как активация дроссельной заслонки или принудительное активация какого то реле. (очень нужно когда ищете какая неисправность и нужно смоделировать определённую ситуацию)
Есть ещё плюсы, я выделил основные, которые покроют потребности 98% пользователей
Минусы:
1) Однин из главных, машины первых поколений (примерно до 2003 года) не поддерживаются, которые диагностировались в старом интерфейсе. Такие как сценик 1, меган 1, лагуна 1 и т.п. Полный список поддерживаемых машин будет ниже.
2) Нет красивого интерфейса, да и вообще многие минусы упираются в отсутствие нормальной оболочки
3) Нет возможности применять сценарии, которые требуют выполнения нескольких действий или воздействия на какие то показатели. Тот же прожиг сажевого нет возможности запустить из этой программы. Но есть возможность запустить отдельным скриптом, для этой возможности уточняйте в теме на Club-Renault
4) Нет возможности получить ПДФ файл по интерессуемой ошибке напрямую из диалогиса, как это позволяет оригинальная программа. Приходится искать руками.
5) Нет возможности производить привязку карт, смену вин номера и другие специфичные операции, которые обычному пользователю не нужны. (Есть возможность сделать это отдельным скриптом, об этом уточняйте у автора в Club-Renault)
6) Скорее всего меньшая скорость обмена информацией между машиной и программой ввиду ограничений самого ELM
Если есть ещё, предлагайте, обсудим и добавим
Список поддерживаемых машин:
Если заинтересовало, читайте дальше)
Всё повествование разделим на несколько записей, чтобы не перегружать информацией.
В этой записи будет 2 пункта:
1) Установка программы
2) Рассказ об основах работы с программой
Часть 1
Установка программы
Сразу хочу выразить благодарность пользователю amokkspb за его инструкцию по установке #55 Диагностика своими руками
Воспользуемся её и предложенными там ссылками, добавив только скриншоты, для полноценного понимания процесса.
Рекомендую следить за его темой, так как он достаточно оперативно вносит информацию о новых версиях.
Для подготовки нам понадобится:
1) Телефон/планшет на базе андроид
2) Программа SL4A Application
3) Программа Py4A Application
4) Архив с БД клипа pyren-v0991-base (на данный момент последняя версия, но на момент прочтения лучше уточнить в журнале amokkspb )
5) Разрешение в настройках телефона на установку неизвестных приложений
6) Наличие интернета на устройстве во время первого запуска.
Подготовились, теперь приступаем.
1) Устанавливаем приложение SL4A Application (у меня в момент установки на него ругнулся сбербанк онлайн, но нам же диагностика важнее денег на карте?)))
2) Устанавливаем приложение Py4A Application
3) Заходим в Py4A Application и нажимаем кнопку «Install» и дожидаемся установки всех обновлений (интернет должен быть включен).
4) Подключаем телефон к компьютеру и из заранее скачанного архива pyren-v0991-base переносим папку «scripts» на телефон в папку «sl4a/»
5) Можно считать что всё необходимое установлено, но первый запуск будет осуществляться в демонстрационном режиме.
6) Запускаем приложение SL4A Application
7) В программе выбираем скрипт pyren_4a_launcher.py и включаем его
8) Появится выбор подключенных устройств блютус, выбираем наш ELM либо другое устройство блютус, для первого запуска.
9) Дожидаемся окончания загрузки языка
10) Открывшиеся блоки, это тестовые блоки другой машины. Выходим из приложения.
11) Через любой файловый менеджер телефона удаляем файл с настройками блоков «savedEcus.p» по пути «sl4a/scripts/pyren0991/». А так же все файлы из папки «Cache» по пути «sl4a/scripts/pyren0991/cache».
12) Теперь приложение полностью готово для работы с Вашей машиной, поэтому идём в машину вставляем ELM в диагностический разъём, запускаем SL4A Application и включаем зажигание (полное зажигание!).
14) Желательно убедиться что отключён демо режим (про него расскажу подробнее ниже). Для этого при выборе pyren_4a_launcher.py нужно нажать карандашик и в появившемся текстовом редакторе поставить # для отключения демо режима перед фразой sys.argv.append(‘—demo’). Получится так #sys.argv.append(‘—demo’)
15) Запускаем скрип, и выбираем Ваш автомобиль. Так как у меня колеос, то выбираем его. Для этого набираем цифры 26 что соответствует номеру модели H45 Koleos/QM5. Произойдёт сканирование всех блоков, после чего останутся только работающие и присутствующие на данном автомобиле.
16) Всё программа установлена и настроена. Приятного пользования.
17) Обновление программы
Для обновления достаточно архив с новой версией программы разархивировать в папку «sl4a/scripts/» и согласится на замену всех файлов. Всё, Вы обновили программу.
Узнать последнюю версию можно тут — #55 Диагностика своими руками (вверху блога есть ссылки на последние версии)
И тут — Club-Renault (искать в последних сообщениях, но я рекомендую ссылку выше)
Стоит добавить несколько нюансов:
Если захотите диагностировать другую машину, то нужно повторить выполнение пункта 11. Иначе будут открываться ваши блоки и ваш автомобиль.
Если хотите в домашних условиях изучить программу (диагностируемые блоки и возможности конфигураций), без подключения к машине то необходимо включить демо режим. Для этого нужно проделать операции из пункта 14 и убрать символ #.
sys.argv.append(‘—demo’) — Демо режим включен
#sys.argv.append(‘—demo’) — Демо режим выключен
У этой программы есть ещё настройки, но для обычного пользователя они будут ненужны, поэтому их описание я опускаю. С ними можно ознакомиться в в записи amokkspb #55 Диагностика своими руками
Если Вы ставили версию из этого сообщения вместе с базой данных, то эта версия 0991, сейчас (16.08.2016) доступна новая версия 0992, инструкция по обновлению находится выше (пункт 17 инструкции).
2 часть
Основы работы с программой
Для тех кто пользовался клипом структура меню будет знакома. Ну а для новых пользователей проведём небольшой инструктаж.
После удачного подключения, высветятся все блоки обнаруженные на машине и ответившие на запрос.
В правой колонке число обозначает количество ошибок в этом блоке.
Каждый блок соответствует блоку в машине и по названию интуитивно понятно его предназначение.
В моём колеосе по порядку
1 — Система впрыска (ЭБУ за аккумулятором)
2 — АБС (блок АБС)
3- Панель приборов (Щиток приборов в салоне)
4 — ЦЭКБС (центральный коммутационный блок салона)
5 — Эбу подушек безопасности
6 — АКП (ЭБУ вариатора, перед аккумулятором)
7 — Стояночный тормоз (ЭБУ электроручника, в багажнике)
8 — Усилитель рулевого управления (Усилитель руля)
9 — UPC (блоки с реле и предохранителями под капотом)
10 — Полный привод (ЭБУ полного привода, над бардачком)
11 — Система контроля парковки (в багажнике на левой стойке)
12 — Повторный опрос всех компьютеров
Для примера приложу скрин оригинального меню диагностики из колеоса. Как видим все установленные блоки откликнулись нашей программой. За скриншот спасибо Radagest
Когда Вы зайдёте в любой из этих блоков, появятся подпункты. А дальше в зависимости от того, что нужно выбираете необходимый пункт. Ниже я дам краткую характеристику каждому пункту из всех встречаемых в блоках колеоса. В разных блоках, количество подпунктов разное, где то могут встретится все, где то только несколько, это нормально, просто данное ЭБУ не поддерживает или ему не нужны остальные пункты.
Device errors — в этой вкладке можно будет увидеть все ошибки, которые сохранены или активны в этом блоке (после сброса пропадают)
Identifications — Номера прошивки и версии калибровки. В 98% пункт не интересен. Хотя в некоторых блоках указывается вин номер, и если его меняли с разборки Вы это увидите.
System state — в этой вкладке собраны основные данные с датчиков по этому блоку.
System parameters — в этой вкладке показываются все параметры и значения собираемые этим ЭБУ или получаемые с других мест. Могут быть разделены на подгруппы (кондиционирование, отопления и т.п.)
System configuration — показывает конфигурацию рассматриваемого блока. Чисто ознакомительный пункт, без возможности изменений.
Changing configuration — зато здесь можно изменить конфигурацию блока. Без знаний ничего не трогать)
Ececuting test — в этой вкладке можно включить различные тесты, такие как подать напряжение на открытие дроссельной заслонки или подать давление на электромагнитный клапан АБС. Этот пункт нужен при диагностики ошибок связанных с этими узлами, например когда нужно сымитировать открытие заслонки и т.п.
Vin programming — в этой вкладке можно проделывать операции программирования. (обучение дроссельной заслонки, повышение ХХ и т.п.)
Resets — данный пункт предназначен для сбрасывания ошибок, адаптаций и других параметров.
Есть ещё два пункта, но к нашему счастью в программе операции с ними недоступны, да и не нужны они.
После того как познакомились со структурой меню, следующей записью будет рассказ по работе с ошибками, как их смотреть, что они значат и как их стирать.
Источник: www.drive2.ru
Как посмотреть ошибки ЭБУ ЭСУД Рено Логан и сбросить их?
При загорании в комбинации лампы Check Engyne не всегда удается понять, что произошло и какая неисправность вдруг приключилась. Так как при этом двигатель может работать без видимых изменений и не переходить на резервные режимы.
На примере ЭБУ (контроллера) Simens ЭСУД (электронной системы управления двигателем k7j 1,4 л) автомобиля Рено Логан первого поколения 2007 г. в. попробуем посмотреть ошибки и сбросить их.
Необходимые инструменты и приспособления
— Диагностический прибор (адаптер) ELM 327 V1,5 Bluetooch Android (приобретенный на одном китайском сайте за 600 руб).
— Простой смартфон с ОС Android (в нашем случае с Android 8).
— Программа Torque (Lite), работающая в паре с ELM (скачана в сети из магазина приложений для Android).
Как посмотреть ошибки ЭБУ ЭСУД Рено Логан и сбросить их?
Для начала пытаемся «подружить» адаптер ELM и смартфон. Смартфон должен «видеть» адаптер. Для этого проделываем следующее.
1. Отыскиваем диагностический разъем.
На автомобиле Рено Логан первого поколения это разъем ОВД-2 (OBDII), расположен на задней стенке вещевого ящика (бардачка). И прикрыт пластиковой крышкой. Эту крышку сразу снимаем и отводим в сторону.
2. Вставляем в разъем диагностический прибор ELM.
Зажигание при этом должно быть выключено. Разъем и штекер адаптера по форме одинаковые. Поэтому вставлять адаптер нужно только в одном положении, но не вверх ногами. После установки на приборе загорится красным цветом индикатор. Это значит, что он запитан и готов к работе.
См. фото в начале статьи. В дальнейшем на приборе будет загораться зеленая и синяя мигающая индикация, которая сообщает сначала о подключении адаптера к ЭБУ.
3. Включаем блютуз (Bluetooch) на смартфоне.
В настройках смартфона активируем блютуз. Сразу должен включится автоматический поиск расположенных рядом блютуз-устройств. К числу которых относится и наш адаптер. Необходимо подождать немного пока в списке найденных устройств не появится «OBDII» (он же ОВД-2).
4. Настраиваем соединение с OBDII.
Для этого нажимаем на устройство OBDII в этом списке. Появится диалоговое окно с предложением ввести пароль. Вот варианты паролей 0000, 1234, 6789. В нашем случае подошел 1234. После ввода пароля на экране смартфона должно появиться сообщение об успешном подключении.
Все, устройства «сконнектили», теперь настал черед подключить к ним программу и немного настроить ее для передачи данных. После чего проверить ошибки и удалить их. Для этого проделываем следующее.
1. Перед настройкой программы включаем зажигание.
Если перед диагностикой снималась клемма с АКБ (и от этого ошибки были сброшены), то запускаем двигатель и даем ему немного поработать (лучше даже немного проехать на автомобиле). Если клемма не снималась, то двигатель можно не запускать так как все ошибки постоянно хранятся в памяти ЭБУ и нам нужно просто считать их.
2. Запускаем на телефоне программу Torque (Lite).
Выставляем в ней следующие настройки.
— Нажимаем на шестеренку на главном экране программы. Откроется общее меню программы.
— В нем выбираем пункт «Настройки» в нижней части списка. Жмем на него.
— Появляется новое меню. В нем нужно теперь выбрать пункт «Настройки адаптера ОВД». Нажимаем на него.
— Появляется меню с настройками адаптера.
— Сначала нажимаем пункт меню «Тип подключения». Выбираем в нем Bluetooch.
— Потом нажимаем пункт «Выберете Bluetooch устройство». Появится диалоговое окно, где нужно выбрать наш адаптер (поставить галочку в кружке). В нашем случае это OBDII.
3. Соединяемся с адаптером ELM.
После приведенных выше настроек соединение происходит автоматически. Необходимо лишь выждать несколько секунд. После соединения на экране смартфона будет выведено сообщение об успешном соединении.
4. Проверяем наличие ошибок.
В настройках программы нажимаем кнопку «Fault Codes» и «Show logged faults».
Через некоторое время на экран будет выведен список ошибок ЭБУ, либо сообщение, что ошибки отсутствуют.
Если ошибки есть, расшифровываем их код. См. «Коды ошибок ЭБУ Simens ЭСУД автомобиля Рено Логан первого поколения».
5. Сбрасываем ошибки ЭБУ ЭСУД.
Для сброса ошибок нажимаем кнопку «Clear logged fault(s)» в общем меню программы. После сброса ошибок лампа Check Engyne в комбинации приборов должна погаснуть.
6. Отключаем диагностический прибор ELM 327.
Важно правильно отключить ELM 327, так есть риск сжечь ЭБУ. Для отключения в меню программы нажмите «Выход», дождитесь пока соединение разорвется. Выключите зажигание. После чего извлеките прибор из диагностического разъема.
При следующем подключении адаптера ELM и программы Torque соединение произойдет автоматически и ни чего настраивать будет не нужно. Алгоритм будет следующий: воткнули адаптер (при выключенном зажигании), смартфон сам обнаружил его и вывел сообщение на экран, включили зажигание, запустили программу на смартфоне, она сама подключается и выводит сообщение об успешном соединении. Можно просматривать и удалять ошибки ЭБУ.
Примечания и дополнения
— ЭСУД «Siemens Sirius» имеет средства самодиагностики, соответствующие протоколу OBD II. Они обеспечивают проверку формируемых сигналов на соответствие реальному диапазону и логическую достоверность. Если программа диагностики обнаруживает какое-то несоответствие (сигнал датчика не вписывается в реальный диапазон или противоречит сигналу с другого датчика, отсутствует электропитание и т.п.), в память контроллера (ЭБУ) ошибок записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей, а на приборной панели загорается лампа «проверь двигатель» — Check Engyne. Помимо этого система контролирует состояние диагностического оборудования.
Источник: twokarburators.ru