«Ваш звонок очень важен для нас…» — фраза, которую хоть раз слышал каждый во время звонка в колл-центр своего мобильного оператора.
Вместе с компанией «МегаФон» мы решили вложить в эти слова особый смысл. Теперь ожидание на линии может помочь тем, кто тоже ждет – детям в детских домах, надеющимся, что однажды за ними придут родители. В рамках акции «Для тех, кто ждёт» любой абонент МегаФона, позвонивший на линию колл-центра и ожидающий ответа оператора больше 15 секунд, автоматически участвует в добром деле. За каждую секунду его времени компания МегаФон переводит средства в фонд «Измени одну жизнь» на создание видеоанкет, которые повышают шансы детей из детских домов по всей России на обретение семьи.
От тех, кто ждёт — для тех, кто тоже ждёт.
Проект реализован совместно с рекламным агентством Young Измени одну жизнь»
Будет ли какой-то знак, что это мой ребенок? Что делать, если уже больше нет сил? как дети попадают в семьи? Эти и многие вопросы поднимает в своих фильмах Катерина Гордеева * , известный журналист, общественный деятель, многодетная и приемная мама.
Лучшие программы для проектирования домов на русском языке | Проект дома своими руками
* 2 сентября 2022 г. Минюст внес в реестр физлиц-иноагентов журналистку Катерину Гордееву.
Проект «Одно лицо» призван помочь обществу взглянуть на ребят из детских домов как на нечужих детей. Проект не призывает родителей прямо сейчас взять в семью похожих на них детей. Мы хотим, чтобы взрослый смог почувствовать родство с незнакомым ребенком, и подумать, как можно помочь ему и другим детям-сиротам.
Загрузив свою фотографию, можно увидеть ребенка, похожего на вас и помочь ему найти семью. Поиск ведется по базе видеоанкет, созданных нашим фондом.
Проект реализован совместно с рекламным агентством Young Rubicam Moscow.
Проекты «Будущее зависит от тебя»
и «Дети дома»
«Будущее зависит от тебя» и «Дети дома» — совместные проекты компании «МегаФон» и БФ «Измени одну жизнь», которые направлены на поиск семей для подростков. Ведь сегодня 80% воспитанников в детских учреждениях России – дети от 10 до 18 лет. Их более 40 тысяч! И все эти ребята так же сильно, как и малыши, хотят жить с любящими и любимыми папами и мамами.
Фильмы, которые меняют жизни
В поддержку нашего фонда 10 российских режиссеров создали фильмы о подростках, которым нужны семьи. Фильмы можно было посмотреть онлайн и в московских кинотеатрах. Благодаря фильмам большинство ребят нашли семьи.
Проект реализован совместно с рекламным агентством Young https://changeonelife.ru/projects/» target=»_blank»]changeonelife.ru[/mask_link]
ПРОГРАММА РАБОТЫ «Самоопределение воспитанников детского дома как основа их профессиональной ориентации»
рабочая программа на тему
Целями данной работы являются исследование особенностей самоопределения детей-сирот и составление программы профориентации для них.
Скачать:
![]() |
102 КБ |
Предварительный просмотр:
Директор ГБОУ детский дом №7
_______________Быкова С. П.
05 сентября 2013 г.
«Самоопределение воспитанников детского дома как основа их профессиональной ориентации»
Составила: Измайлова Т. Д.
ОСОБЕННОСТИ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СИРОТ 7
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ 10
КОМНЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
Подростку, не имеющему жизненного опыта трудно противостоять пропаганде типа «бери от жизни всё!», оставаться честным, скромным и добродетельным человеком. Поэтому все педагоги должны добросовестно и самоотверженно заниматься воспитанием детей, стараться (в том числе личным примером) положительно воздействовать на их ум и сердце, сделать всё зависящее от них, чтобы заинтересовать детей практическими делами и поручениями, требующими времени и ответственности и приносящими реальную пользу окружающим.
Необходимо создать условия для гармонического развития подростка, осознание им духовных связей с людьми и внешним миром, для реализации его права на достойную жизнь. Для этого необходимо организация его повседневной жизни (с учетом индивидуальности), создание развивающей эстетической интеллектуальной среды, обучение трудовым навыкам, наблюдение за физическим и нравственным здоровьем, развитие ответственности и самостоятельности.
Подростковый возраст – нелегкий период в жизни каждого, это время определения своего места в обществе, становления личности. У ребенка, воспитывающегося в семье, всегда есть поддержка, опора, а для воспитанника детского дома подростковый возраст – последний период пребывания в нем. Как правило, эта категория детей плохо представляет жизнь вне детского дома и оказывается не готовой к самостоятельной жизни.
Перед подростком встает необходимость выбора: кем быть, каким быть. Одним из важнейших проявлений этого выбора является определение профессии. Решение этого вопроса не может являться простым следствием физического и социального развития, а для детей-сирот ситуация осложняется многими факторами. В условиях современной России перед выпускниками детских домов образуются преграды для проявления себя как личности: экономический фактор, общественное мнение, психологическое состояние самого подростка и т.д. Поэтому в наше время все возрастает необходимость в помощи специалистов по профессиональному ориентированию личности.
Целями данной работы являются исследование особенностей самоопределения детей-сирот и составление программы профориентации для них. Вопросы профессиональной ориентации и таких ее частей, как самоопределение, стали активно исследоваться относительно недавно.
А проблемы детей, воспитанных в детских домах, в этой сфере мало изучены, хотя уже многие авторы начали научно-исследовательские работы по этой теме. Главным образом все направления профессиональной ориентации нацелены помочь подростку в выборе будущего рода деятельности. Естественно, специалист не сможет подготовить ребенка без его желания, осознания важности вопроса. Решающую роль в профориентации играет профессиональное самоопределение учащегося, то есть профессиональная самоориентация субъекта самоопределения.
Для того чтобы понять суть профессионального самоопределения, рассмотрим сначала более широкое понятие. Социальное самоопределение – выбор и утверждение человеком своей позиции в проблемных ситуациях в соответствии с его потребностями, мотивами, идеалами, убеждениями, субъективными оценками происходящего, выбор видов социальной деятельности и личностно-приемлемых вариантов участия в ней. Самоопределение не может зависеть только от самого субъекта. Оно во многом ограничивается экономическими, экологическими, и другими объективными факторами, определяющими жизнь группы. Исходя из определения, можно выделить два вида социального самоопределения:
-профессиональное самоопределение – осознанный выбор индивидом профессиональной деятельности на основе самооценки своих качеств и в соответствии со своими интересами и потребностями, определение себя относительно выработанных в социуме критериев профессионализма. Чаще всего профессиональное самоопределение формально закреплено дипломами, наградами и т.д.
— личностное самоопределение – определение себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев становления личности и дальнейшая реализация себя на основе этих критериев. Оно сложнее предыдущего, хотя бы тем, что практически невозможна его формализация. Особенность личностного самоопределения в том, что оно лучше выражается при неблагоприятных условиях (например, в течение войны больше возможности для героизма, чем в мирное время); обусловлено внутренними факторами, т.е. психологической спецификой человека, в то время, как профессиональное самоопределение зависит больше от окружения.
Также можно выделить жизненное самоопределение, отличающееся от остальных типов глобальностью, объемностью образа жизни, стиля поведения, характерные для социокультурной среды индивида и зависящие от нее. Очевидно, что эти разновидности самоопределения тесно связаны между собой.
У детей, воспитывающихся в детских домах, часто личностное и профессиональное слиты в одно, так как второе является основой первого. Для ребенка-сироты профессиональное самоопределение можно рассматривать как средство для личного самоопределения. Через выбор профессии он определяет для себя место в жизни и определенную систему отношений, в которой будет чувствовать себя значимым и востребованным. Важным является то, что удачный выбор позволит предотвратить самоопределение в роли иждивенца, к которому склонны выпускники детского дома.
Самоопределение, в целом – способность индивида к осуществлению ответственного выбора при обязательном понимании своих возможностей и ограничений. При любом выборе необходимо понимание собственных потребностей, их иерархии. В процессе самоопределения человек соотносит представления о мире и о своем месте в нем, тем самым, определяя смысл своего существования.
В процессе самоопределения происходит соотнесение собственного «Я» с индивидуальной картиной мира (картиной мироздания). Образ «Я» представляет собой многомерную структуру:
— нижний уровень образа «Я» представляет собой переживания, связанные с самочувствием и эмоциональным отношением к себе;
— средний уровень – осознание и самооценка отдельных личностных свойств и качеств (далее эти частные самооценки складываются в целостный образ);
— высший уровень – «образ Я» вписывается в общую систему ценностных ориентаций личности, связанных с осознанием ею целей своей жизни и средств достижения этих целей.
В зависимости от того, что выдвигается на первый план из содержания индивидуальной картины мира при соотношении «Я-концепции», происходит либо личностное (соотношение себя с социокультурными нормами), либо профессиональное самоопределение (соотношение себя с миром деятельности).
Необходимым условием любого самоопределения является наличие саморазвития, а точнее – потребности к нему. Взаимосвязь обучения, воспитания, развития и саморазвития психики и личности выступают в жизни в следующем порядке: обучение и воспитание ведут за собой развитие проявляющиеся в том, что в психике и личности возникают новообразования. Эти новообразования в свою очередь относятся к особенностям психических процессов, состоящие из свойств и характеризующие их переход на более высокую ступень организации и функционирования.
Источник: nsportal.ru
Проект «Быть рядом»
Ребенок не может полноценно развиваться без индивидуального внимания и поддержки взрослого, который искренне в нем заинтересован. Проект «Быть рядом» помогает детям, оказавшимся в трудной ситуации, которые находятся в больницах и интернатных учреждениях: волонтеры поддерживают детей, ухаживают за ними, становятся старшими друзьями и наставниками, вместе готовятся к выпуску из детдома.
Проект «Быть рядом» — это:
• более 200 волонтеров, которые регулярно оказывают помощь воспитанникам и выпускникам интернатов,
• 20 больничных и сиротских учреждений Москвы, Подмосковья и близлежащих регионов,
• координаторы и психологи, которые организуют работу волонтеров в этих учреждениях.
Основные направления работы
Больничные волонтеры
Как правило, детей-сирот направляют в стационар даже в тех ситуациях, когда лечение возможно амбулаторно. Иногда больница становится промежуточным этапом между семьей и сиротским учреждением. Оказавшись в незнакомом месте, ребенок находится в состоянии стресса и нуждается в поддержке и внимании, которое не в состоянии обеспечить медперсонал. Волонтеры помогают обеспечить заботу, уход и развитие детей на время их пребывания в больницах.
Что делают волонтеры:
• восполняют нехватку общения у детей, оказывают им индивидуальное внимание, занимаются их развитием, играют с детьми и вносят разнообразие в больничную жизнь;
• сопровождают детей на медицинских процедурах, обследованиях, прогулках;
• следят за гигиеной детей и кормят их.
Формат участия:
регулярные посещения (1-2 раза в неделю) детей в больницах
Учреждения, в которых действует проект «Волонтерский уход»: Морозовская ДГКБ, Московская областная психоневрологическая больница для детей с поражением ЦНС и нарушением психики, ДГКБ им. З.А. Башляевой, Центральная московская областная клиническая психиатрическая больница, ГБУЗ «ДГКБ №9 им. Г. Н. Сперанского ДЗМ», ГБУЗ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков имени Г. Е. Сухаревой».
Наставники для подростков и выпускников интернатов
Коллективная среда проживания не способствует развитию детей: они пережили много травм и находятся в искусственно созданной среде, где никто не интересуется отдельным ребенком. Только индивидуальное внимание и поддержка взрослого могут помочь ребенку начать учиться и развиваться, осознанно подойти к выбору профессии и реализовать себя после выхода из интерната. Наставники проекта поддерживают ребенка на этом пути.
А для детей с особенностями развития, которые вынуждены всю жизнь проводить в стенах учреждений, волонтеры становятся единственными проводниками в большой мир. Они помогают ребятам освоить те навыки, которые им пригодятся в будущем: как пользоваться общественным транспортом, как покупать продукты в магазине, как готовить.
Некоторые ребята с особенностями развития, к сожалению, оказываются после 18-летия в психоневрологических интернатах. По некоторым данным, в ПНИ проживают около 300 тысяч людей с ментальными нарушениями. Для большинства ребят это жизнь в заточении. Некоторые подолгу или никогда не покидают стен здания, не выезжают в город из-за отсутствия сопровождения или из-за чрезмерной осторожности администрации интерната. В рамках проекта волонтеры помогают молодым людям жить полной жизнью, насколько это возможно.
Что делают наставники:
• навещают подростков в детдомах и молодых взрослых в ПНИ,
• помогают им в освоении навыков, необходимых для безопасного перемещения в городской среде и самостоятельного решения бытовых задач;
• организуют досуг в учреждении и за его пределами, сопровождают в поездках.
Формат участия:
• индивидуальное общение в формате «один волонтер – один подопечный» (1 раз в неделю),
• групповые поездки в учреждения (1-2 раза в месяц).
Учреждения, в которых работают наставники:
• ЦССВ «Молодая Гвардия»,
• ЦССВ «Петровский парк»,
• ЦССВ «Центральный»,
• ЦССВ «Юнона»,
• ЦССВ «Маяк»,
• ЦССВ «Сколковский»,
• ЦССВ «Кунцевский»,
• ЦССВ «Наш Дом»,
• ЦСПР им. Г. И. Россолимо,
• ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»,
• ЦССВ в г. Егорьевск, Московская область,
• Центр поддержки семьи и детства «Косино-Ухтомский»,
• ЧУ «Пансион семейного воспитания»,
• Психоневрологический интернат №16,
• Психоневрологический интернат №26.
Как стать волонтером проекта
Вы можете стать волонтером, если:
• Достигли 18-летнего возраста (для участия в волонтерском уходе в больницах) и 27-летнего возраста (для участия в программе по наставничеству);
• Проживаете в Москве, Московской или Тульской областях;
• Понимаете роль и ответственность своего участия в жизни ребенка.
5 шагов на пути к вступлению в проект:
1. Заполнить анкету
2. Пройти онлайн-курс (10 лекций + тестирование)
3. Пройти очный интенсив (6 часов)
4. Пройти собеседование с психологом (1 час)
5. Собрать медицинские справки
Чему будут учить на онлайн-курсе и во время интенсива:
• Направления и форматы помощи детям, оставшимся без попечения родителей в интернатах и больницах;
• Психологические особенности детей-сирот, привязанность в жизни ребенка-сироты;
• Неизбежные последствия сиротства в социальном анамнезе для развития ребенка;
• Коммуникация с детьми школьного возраста;
• Развивающий уход для малышей от 0 до 3-х лет;
• Этические вопросы ухода за тяжелобольными детьми и основы альтернативной коммуникации;
• Программа наставничества для подростков и молодых взрослых;
• Игры и занятия с особым ребенком;
• Программа социализации выпускников детских домов, проживающих в ПНИ;
• Коммуникация с детьми с расстройством аутистического спектра.
Источник: otkazniki.ru