Программа для детей которые не разговаривают

Ваш ребенок не говорит? Его не могут понять окружающие? Начните заниматься с «Привет, логопед»! Приложение заняло II место в номинации «Здравоохранение» конкурса «Проф-IT» (октябрь, 2022 г.) На русском и английском языках!

✔ Подходит для детей с 1,5 лет с нормальным речевым развитием и с нарушениями речи
✔ В увлекательной форме обучает малышей говорить первые звуки, слоги, слова и фразы
✔ Более 400 000 установок и отличные отзывы от логопедов и родителей!
✔ Автор Анна Русских – логопед-дефектолог и специалист психолого-педагогической реабилитации, стаж 11 лет
✔ По игре защищена магистерская диссертация в вузе
✔ Включает авторскую логоритмику для самых маленьких
✔ Содержит все звуки раннего возраста, необходимые для запуска речи (звук Р и шипящие к ним не относятся и НЕ включены в приложение)
✔ Помощь сообщества, в котором автор делится эффективными приемами и отвечает на вопросы (ссылка в приложении)

Не ждите, когда речь появится сама, это неграмотный подход, ведь важнейший сензитивный период для развития речи — до трёх лет. Установите игру и начните помогать своему ребёнку прямо сейчас!

Логопед для непосед: 5 игр на запуск речи [Любящие мамы]

Логопедическое пособие разработано для родителей, которые хотят помочь малышу на первом этапе развития речи. Важно понимать, что изучение букв и постановка звуков — совершенно разные задачи. Путь к первым словам начинается именно с упражнений на звуки и проговаривания цепочек слогов (упражнений на слоговую структуру слова).

На следующем этапе — звукоподражания, первые слова и фразы! Нет никакой необходимости заставлять малыша учить буквы, браться за букварь, азбуку и другие «развивашки», «развивающие игры», направленные на изучение букв. Это создаст излишнюю нагрузку и отвлечёт от главной цели — формировать грамотную и красивую речь. Справиться с проблемой «ребенок не говорит» поможет подробная инструкция внутри игры.

Источник: play.google.com

Как заниматься с ребенком с задержкой речевого развития дома, если он не говорит совсем

Вопрос: “Как заниматься с ребенком с задержкой речевого развития дома”, – волнует многих родителей неговорящих детей. На какие параметры стоит обратить внимание, что является наиболее важным залогом успешного занятия? С чего надо начинать?

Контакт – основа развития речи. Это фундамент, с которого и начинается работа по развитию речи у детей с задержкой речевого развития. В данной статье я разберу более подробно почему важен контакт, как его устанавливать, и что он дает родителям, детям и специалистам.

Как заниматься с ребенком с задержкой речевого развития дома

Что такое контакт и почему он важен в работе с детьми с задержкой речевого развития

Контакт это желание и способность ребенка общаться с другим человеком и поддерживать это общение длительное время. Общение может быть при помощи слов и предложений (идеальный вариант), но также при помощи отдельных звуков или жестов или действий.

Делайте эти 5 пунктов и Ваш ребёнок заговорит.

Речь – это инструмент общения. Сама по себе речь не ценность. Она нужна для того, чтобы один человек мог сообщить какую-то информацию другому. Поделиться радостью, эмоциями, знанием, рассказать о своих чувствах или о каких-то событиях и т.д.

Контакт – желание общаться. Это основа, на которой и появляется речь. Разве будут говорить два человека в лифте, которые незнакомы и безразличны друг другу? Нет, даже если они умеют разговаривать и речь для них не составляет сложности.

А теперь представьте маленького ребенка, которому говорить сложно, даже на физическом уровне, поскольку эта деятельность для него новая. И если просто требовать от него этих усилий – ничего не получиться.

Ему будет скучно либо не комфортно на занятиях. И эффект от таких занятий будет нулевой либо с отрицательным знаком. Малыш всей своей душой станет ненавидеть такие занятия или избегать речи.

Как преодолеть трудности в занятиях по развитию речи?

Нужна его внутренняя мотивация. Чтобы он сам хотел осваивать этот способ общения и прилагал серьезные усилия на занятиях. Чтобы занятия и общение стали для него игрой, интересной и увлекательной.

Вспомните себя – ведь в детстве каждый из нас мог играть бесконечно долго в интересные игры: футбол, казаки-разбойники, прятки, догонялки, пекаря, резиночки… До потери сил, до полного внутреннего опустошения, без перерыва на обед, пока есть хоть секунда свободного времени, пока мама не позвала домой… Вот где мотивация, вот где мы сами прилагали все свои возможные усилия!

Установленный контакт помогает создать условия, в которых ребенок сам проявляет инициативу в обучении и освоении речи. После установки контакта следующий этап – развитие активной речи. Более подробно этот вопрос описан в статье «Занятия по развитию речи дома». А сейчас предлагаю детально рассмотреть методы по созданию и удержанию контакта.

Как заниматься с ребенком с задержкой речевого развития дома – так, чтобы было интересно и ребенку и родителям.

Как создать и удержать контакт длительное время?

Чтобы создать и удержать контакт нужно следовать за ребенком в его деятельности, в его игре. Не важно, чем он занимается, вы можете разделить его интересы в полной мере. Сесть рядом с ним и понаблюдать, что он делает. Подождать инициативы от него – когда повернется к вам, либо придвинет игрушку, либо обратиться к вам словом, звуком, жестом, действием (например касанием).

Читайте также:
Лучшая программа для проверки пунктуации русского языка

Можно повторять его действия. Успешный результат считается если возник обмен улыбками, действиями, либо совместная игра. После этого контакт надо удержать и увеличить во времени совместные игры. Сделать это можно за счет инициативы и желания продолжить игру.

Можно следовать за ребенком и переключаться вместе с ним на его игры. Можно самому подобрать несколько игр, которые ему интересны. И чередовать их одну за другой, самому проявлять эту инициативу. Это также позволит увеличить общее время в совместном игровом процессе.

Задача при увеличении времени контакта в игре переходить от мимики и жестов к игре с предметами или действиями. Если это результат достигнут – большую часть занятия вы можете провести в игре со своим ребенком, и эти игры его увлекают, он включается в общение с вами.

То можно переходить к следующему этапу – к пониманию речи. Если же контакт срывается, то к следующему этапу переходить рано, нужно вернуться на шаг назад. Снова начать работу по созданию и удержанию контакта.

Вот некоторые виды игр, которые позволяют установить контакт на первоначальном этапе. Это список далеко не окончательный, но поскольку он составлен из опыта других родителей, высока вероятность что и в вашем случае он сработает:

  • Обниматься, целоваться и нежиться
  • Надувать мыльные пузыри
  • Подкидывания и катания на одеяле
  • Преодоление препятствий, лазить и скакать через подушки и диван
  • Догонялки, совместный бег, я тебя сейчас поймаю
  • Перетягивание веревки
  • Прыжки на большом фитболе
  • Кинетический песок
  • Рисование на полу красками или кремом
  • Сенсорные игры

Подчеркиваю – очень важно установить контакт и удерживать его во времени! Без освоения этого этапа нет смысла переходить к пониманию речи, ребенку будет просто скучно, либо он начнет саботировать занятия – уйдет в себя, либо выйдет из себя. В любом случае занятие с принуждением будет не эффективно, особенно в отдаленной перспективе.

Почему важен мотив общения?

Существуют разные мотивы общения. В том случае, если этих мотивов нет, то и общения нет. Самый простой мотив – «я хочу…». Я хочу шоколадку, игрушку, гулять, играть на планшете и т.п. Однако , как только ребенок получил желаемое – желание общаться закончится.

Для того, чтобы двинутся дальше, нужно чтобы у ребенка появился мотив поделится эмоциями, информацией. Что это значит? Это когда ребенок, увидев что-то новое или интересное, принесет вам это и поделится с вами своими открытиями, или расскажет о них, как умеет.

Иногда это просто один выразительный взгляд, красноречиво вопрошающий – «Ты это видел. ». Вот это и есть выход на другой уровень общения, когда ребенок начинает делиться эмоциями и ждать от Вас ответных.

Так как заниматься с ребенком с задержкой речевого развития дома – нужно обмениваться эмоциями, ощущениями, идеями. Радоваться, умиляться, восхищаться и удивляться вместе с ним. В том случае, если ребенок не включается в общение и есть проблемы с установлением и удержанием контакта, важно именно вот это умение обрадоваться тому, что ребенок сам пришел к вам. Сам обратился, обернулся, посмотрел или просто принес что-то. Пусть для вас это будет и абсолютно не важный, обычный предмет, например расческа или моток ниток.

Любой предмет можно сделать интересной взаимной игрой. Когда ребенок что-то показывает вам, а вы безумно радуетесь тому, что он принес, и начинаете искать необычное в обычных вещах. Развивайте свою фантазию, способность видеть волшебство мира детскими глазами. Тогда вы становитесь не просто источник ресурсов для ребенка, а становитесь ему другом – интересным, увлекающим, понимающим его чувства. Тогда мотивы общения начинают усложняться, и речь начинает обогащаться

Как потребность в общении развивается у детей раннего возраста?

Развитие ребенка идет по определенным этапам. Через движения, через двигательные навыки, когда ребенок начинает открывать для себя зрительное пространство, сначала на животе, потом сидя на четвереньках, далее стоя. Раскрытие зрительного пространства приводит к появлению потребности пообщаться, потребности поделиться, в том числе и получить желаемое или от чего-то хотелось бы отказаться.

Поэтому на первоначальных этапах диалог может быть неречевым, и происходить в двигательной коммуникации. Это тоже можно рассматривать, как первые проявления речи. Поэтому так важна работа с ощущениями, это смена ролей, смена очередности в игре. Это повторяемость сценария, это сенсорные игры на движение с меняющимся темпом.

Работа с ощущениями. Что имеется в виду?

Если посмотреть сенсорные особенности детей (это можно сделать через наблюдения, через сенсорный опросник), то вы увидите те движения и те двигательные занятия, которые детям наиболее интересны. И нужно подходить именно с позиции этих занятий и с позиции ощущения. В этом случае мы найдем те точки соприкосновения, которые будут развивать общение.

Сразу же приходит на ум пример. Для ребенка, который умеет и любит бегать и врезаться в предметы, одно из простых занятий – взять за руку и начать вместе бегать врезаться вместе с ним в подушки или поролоновые конструкции. Такая сенсорная игра может провоцировать на контакты и коммуникацию.

Если мы концентрируемся не на речи, а на ощущениях, то мы обязательно выйдем на речь.

Вестибулярные (слуховые) ощущения отвечают за умение поворачиваться на источник звука. Умение произносить отдельные звуки – это проприоцептивные и тактильные ощущения. Умение включаться в контакт – это тактильные проприоцептивные вестибулярные ощущения.

Опираясь на вестибулярные, тактильные, проприоцептивные ощущения можно спровоцировать появление первых звуков. Подвижные и сенсорные игры позволят сконцентрироваться на речи, потому что – это базовые ощущения, на которых начинает формироваться речь.

Читайте также:
Как сделать чтобы фотки открывались одной программой

Контакт установлен. Что дальше?

Для установления и поддержания контакта вам нужно пройти три этапа:

  • следовать за ребенком
  • дождаться инициативы либо повторять его действия
  • удержать контакт и увеличивать длительность совместной игры во времени

Настройтесь на длительную работу, все это потребует массу вашего времени и сил, но результат того стоит. И он обязательно будет, если вы подойдете к работе системно и целеустремленно.

После установления контакта следует шаг – понимание речи. А понимание речи следующий шаг к взаимопониманию, способности удерживать интерес на каком-то одном объекте и умении быть в контакте внутри этого интереса.

Я бы выделил три шага по развитию понимания речи:

  1. Желание общаться через совместные игры.
  2. Использование жестов мимики и речи, это ваши помощники в развитии понимания речи.
  3. Игры с предметами

Для развития понимания речи, важно пройти первый этап – установить контакт, и уметь его удерживать. Без освоения первого этапа вы не сможете пройти второй. Ребенку просто будет не интересно с вами и он уйдет.

Если контакт кратковременный и часто обрывается, то есть ребенок расстраивается, уходит. Бывает и так. Тогда нужно сделать еще одну попытку, помните каждая следующая попытка продвигает вас вперед к появлению речи вашего ребенка.

Понимание речи начинается с желания общаться в совместных играх. Когда такое желание есть, можно переходить ко второму шагу – использование жестов и мимики.

Тут немного проще – представьте, что ваш малыш гость из другой страны или с другой планеты. И общение жестами в сопровождении речи сильно вам обоим облегчит ведение совместных игр. Поскольку речь у вас пока разная, а вот жесты они как правило универсальные.

Я знаю одного уже взрослого мужчину, который занимается туристическим бизнесом. Он очень часто летает за границу, из иностранных языков, знает только русский ругательный. Но он уже 15 лет путешествует по всему миру, общаясь исключительно жестами и показывая цифры на телефоне.

Учить английский он категорически отказывается – говорит «а зачем мне?». То есть язык жестов понятен и прост, и может использоваться, как дополнительное средство при освоении речи.

Желание общаться, использование жестов и мимики нужны для перехода к предметным играм, сенсорным играм, совместным играм с ребенком. Главный критерий успеха на данном этапе – выполнение ваших просьб и желание играть с вами в игры с предметами. Продолжительность игр вначале не так важна, со временем она возрастет.

Ниже представлены некоторые игры помогающие улучшить понимание речи:

  • массаж и щекотки;
  • раз,два,три побежали! Догоняшки;
  • полоса препятствий из подручных материалов;
  • строим дом из стульев, стола и одеяла;
  • кегли;
  • игры в ванной;
  • перекидывание мячей и воздушных шариков;
  • игры с предметами;
  • совместный просмотр мультиков , чтение книг и игры с игрушками;
  • танцы;

Почему так много сенсорных игр? В играх важна динамика, важны движения, которые развивают координацию, проприоцептивную сферу. способствуют общению. А самый динамический и интересный субъект в комнате для ребенка это вы!)))

Скачать электронную книгу – «Путеводитель по речи». Эта книга написана для родителей детей, у которых есть сложности с развитием речи или с общением. Если у Вас родился ребенок. И Вас что-то беспокоит в его поведении, в развитии, то эта книга для Вас.

В этой статье мы более подробно рассмотрели ответ на вопрос – как заниматься с ребенком с задержкой речевого развития дома.

Присоединяйтесь к on-line школе развития речи и мы с вами обязательно придумаем, как можно развивать речь ребенка весело и интересно.

Переходите на сайт и и оставляйте заявку на занятия в школе развития речи.

  • Истерика у детей – что делать.
  • Задержка речевого развития у ребенка – 7 ошибок родителей.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.1 / 5. Количество оценок: 43

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Источник: si-speech.ru

Игры и задания для запуска речи у неговорящих детей

Игры и задания для запуска речи у неговорящих детей

Переживаете, что ребенок никак не заговорит? Хотите заниматься дома, но не знаете с чего начать? Собираетесь обратиться к логопеду?

Когда ребенок в возрасте 2,5 – 3 лет так и не начал говорить, без помощи логопеда не обойтись, но кое-что вы можете сделать и самостоятельно. Одно из главных условий развития речи – непрерывность, поэтому важно не только регулярно заниматься со специалистом, и дома каждый день находить время для заданий для запуска речи. Из этой статьи вы узнаете о самых интересных и эффективных упражнениях, которые понравятся и взрослым, и детям.

Как у детей возникает потребность говорить?

Логопеды часто советуют родителям чаще разговаривать с ребенком, но не все папы и мамы делают все правильно. Любой язык – знаковая система, и слово, по сути, замещает конкретный предмет, то есть имеет определенное значение. Если общение малыша в возрасте до 1,5 лет и его родителей сводится только к проявлениям заботы и любви или ребенок предпочитает играть в одиночестве, то речь появится нескоро, даже если в словаре накоплено довольно много слов. Для появления речи, необходимо, чтобы:

  • ребенок нуждался в общении с взрослым: назвать предмет, выразить чувства, попросить о чем-либо;
  • общение было содержательным: об игрушках, действиях, впечатлениях;
  • взрослые разговаривали с малышом не просто так, а именно о совместных действиях, игре;
  • ребенку нужен был предмет, который необходимо назвать, чтобы получить.

Когда малыш попадает в ситуацию предметного сотрудничества, перед ним возникает речевая задача, и чтобы ее решить, ему приходится менять все свое поведение.

Единственной возможностью получить желаемый предмет становится только словесная просьба, называние предмета определенным словом. Единственным помощником здесь является только взрослый.

Читайте также:
Winamp это бесплатная программа

Логопеды выделяют три этапа овладения словом неговорящими детьми.

1. Появление потребности в предмете

Это могут быть картинки, игрушки, кубики, книжки, одежда, лакомства и т.д. Ребенок желает получить его, тянет ручки, пытается привлечь внимание мамы мимикой и жестами. Иногда безуспешные попытки приводят к плачу, гневу, но постепенно ребенок понимает, что можно попросить о помощи взрослого.

2. Взрослый помощник

Для того чтобы обратиться к взрослому, малыши часто используют лепетные слова типа «дай-дай-дай» и указательные жесты. Задача взрослого – не поддаваться на «провокации» и спокойно дожидаться момента, когда ребенок решит произнести название предмета.

3. Появляется слово

Когда ребенок смотрит на взрослого, он невольно обращает внимание на движения его губ. При разговоре обязательно выговаривайте каждый звук как можно четче, чтобы малыш понимал, как он произносится.

Приступая к домашним занятиям, не забывайте, что ребенку требуется некоторое время, чтобы сориентироваться в новой для себя ситуации. Следуйте вышеописанному порядку: потребность в предмете, потребность в помощи взрослого, слово – и все получится.

Начинаем говорить, играя

Игра – ведущая деятельность у детей, запуск речи возможен только через совместные игры и занятия с взрослым. Начинайте с самых простых упражнений, чтобы ребенок мог легко их освоить и постоянно находился в ситуации успеха.

Звуки и руки

Двигайте руками и ногами и произносите на каждый жест определенный звук. Например, разводим руки в стороны и поём: «Аааа», приставляем ладошки к уголкам рта на «Уууу», ставим ноги на ширину плеч на «Иииии», сцепляем пальцы в замок и поднимаем руки над головой на «Оооо» и т. д.

Играем в мячик

Сядьте с ребенком на пол, широко расставьте ноги, кидайте мячик малышу со словами «Давай поиграем! Лови мячик, лови», выделяя интонацией глагол «лови». Таким образом, вы будете побуждать ребенка произнести это слово, когда он будет кидать вам мячик в ответ. То же самое проделайте, когда будете катать мячик: «Кати мячик, кати!». Игра должна быть эмоциональной, поэтому не скупитесь на ободрение и похвалу.

«Будильник»

Это упражнение обычно нравится детям. Перед выполнением желательно убедиться, что ребенок примерно представляет себе, что такое часы. Скажите, что сейчас вы превратите малыша в будильник, и «заведите» его: сделайте несколько круговых движений пальцем по детской ладошке, животу, головке или спинке, приговаривая: «тик-так», «тик-так».

Теперь он должен зазвонить: ритмично потряхивайте ладошку, сопровождая движения звуком «ззззз». Потом предложите малышу, чтобы будильником были вы, а он должен завести вас. Поначалу помогайте ребенку произносить нужные слова и звуки, чем чаще повторять игру, тем быстрее он запомнит эти звукоподражания.

«Поезд»

Встаньте с ребенком друг за другом, объясните малышу, что теперь вы – вагоны поезда и совершите много интересных путешествий. Вагоном в вашем составе может стать каждый член семьи. Во время движения издавайте звуки типа «ту-туу-ту, чух-чух-чух, туууу!», побуждая ребенка произносить их вместе с вами. Во время поездок по квартире, комментируйте все, что видите: «вот стиральная машина, а вот кухня, сейчас поедем за игрушками в детскую» и т. д.

«Кап-кап-кап»

Для этого задания вам потребуется набор небольших цветных губок для мытья посуды. Поставьте на стол две миски: одну пустую, а другую с водой, рядом разложите губки, чтобы ребенок мог выбрать любую. Возьмите одну, намочите и выжмите в пустую миску, приговаривая: «кап-кап-кап». Предложите ребенку сделать то же самое с другими губками.

«Пузыри»

Эта игра помогает ребенку научиться управлять своими речевыми органами. Вы пускаете мыльные пузыри, а ребенок должен их хлопать, одновременно произнося парные звуки: «б»–«п», «в»–«ф», «т»–«д» и другие. Помогайте ребенку, произнося звуки вместе с ним.

«Говорящий мячик»

Возьмите небольшой мячик, который помещается в ладошку, его можно связать крючком и наполнить рисом или крупой, тогда он будет еще мягко массировать детские ручки. Перекладывайте мячик из руки в руку и произносите сначала звуки (лучше начинать с гласных и звонких согласных), а потом, по мере освоения ребенком упражнения, и слоги: МА-МА, БА-БА, ДЕ-ДА, КИ-СА и т. д.

«Чудесный шкафчик»

Вам потребуется небольшой шкафчик или комодик с большим числом отделений. Его можно сделать из обувных коробок, склеив их между собой. При малыше спрячьте в один из ящичков игрушку или хорошо знакомый ему предмет. Ребенок должен найти его, достать и назвать.

«Буль-буль»

Приготовьте большую миску с водой, цветные мелкие камешки, бусины, пуговицы, ракушки и пр. Бросайте вместе с малышом предметы в воду, повторяя на каждый бросок: «буль», «бултых».

«Шарик»

Для игры нужен маленький легкий мячик или обычный воздушный шарик (без гелия, иначе он сразу улетит). Его нужно подбрасывать вверх, приговаривая: «Ух! Ух! Ух!».

«Цап-цап»

Посадите ребенка за стол так, чтобы его локти опирались на стол. На расстоянии, примерно соответствующем длине предплечья, положите мелкие предметы вроде бусин или пуговиц. Рядом поставьте коробочку. Теперь ребенок, не отрывая локтя, должен взять предмет пальцами со словом «Цап-цап» и перенести его в коробку со звуком «Бах!». Кстати, можно устроить соревнование, когда малыш хорошо освоит игру.

Еще один совет: старайтесь как можно чаще создавать ситуации, когда ребенку может потребоваться тот или иной предмет, игрушка, добивайтесь того, чтобы он делал хотя бы попытки назвать его словом.

Помните, что с первого раза ребенок вряд ли поймет, как правильно выполнять упражнение, поэтому запаситесь терпением и объясняйте, показывайте снова и снова. Занимаясь каждый день по 10-15 минут, вы обязательно добьетесь успеха, и малыш порадует вас первыми словами!

01.2019. Последнее изменение: 18.07.2022.

Источник: karkusha.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru